Дояры и артисты балета: в РФ расширили список профессий для альтернативной гражданской службы

6 985 60
Дояры и артисты балета: в РФ расширили список профессий для альтернативной гражданской службы

С 20 января 2025 года в России вступил в силу новый приказ Министерства труда, который значительно расширяет возможности для прохождения альтернативной гражданской службы (АГС). Теперь призывники смогут выбирать из 266 профессий, что на 10% больше, чем было доступно ранее.

Среди новых вариантов – работа в сфере сельского хозяйства, культуры, науки и социальной сферы. Например, молодые люди могут стать рыбоводами, операторами машинного доения, промысловыми охотниками, артистами балета или даже химиками.



Приказ также утверждает перечень организаций, где можно пройти АГС. В него вошли более 1,6 тысячи учреждений по всей стране, включая медучреждения, дома престарелых, вузы, библиотеки и даже ветеринарные центры. Заявляется, что это позволяет призывникам не только выполнить свой гражданский долг, но и получить полезный опыт в различных профессиональных областях.

В то же время, как пишет издание «Коммерсант» со ссылкой на пояснение Минтруда РФ, перечень профессий для прохождения АГС меняется от года к году, в зависимости от потребностей и исходя из предложений органов власти. Например, в 2022 году из списка исключили концертмейстера и протирщика стёкол, но при этом добавили дояра, животновода и кондуктора.

Согласно данным Росстата, в ходе прошлогоднего весеннего призыва альтернативную службу выбрали 2022 человека. При этом, согласно приведенным данным, этот показатель растет из года в год. Так, весной 2022 года прохождение АГС выбрали 1140 призывников, а в 2023-м их число составило уже 1645 человек.
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -7
    5 марта 2025 12:30
    Да ,из альтернативщика тот ещё мужик! А как с госкарьерой ,альтернативщику дорога закрыта?
    1. +8
      5 марта 2025 12:31
      Вы это в законе о госслужбе прочитали? Там такого нет
      1. +9
        5 марта 2025 12:44
        Я правильно понимаю, что в стране катастрофически не хватает артистов балета?
        А ещё забавно с охотниками промысловиками... Это что за категория дефицитных кадров в экономике страны? Или это для пацифистов, которые "не могут" стрелять по врагам, но с удовольствием постреляют по беззащитным животным?
        1. +3
          5 марта 2025 12:50
          Сабуров Александр hi, ну а что, не хватает, помню как один заслуженный тренер России по фигурному катанию заявляла что фигуристы не должны призываться по мобилизации, там причины что стыдно говорить, так что и тут возможно пошли на встречу.
          1. -1
            5 марта 2025 12:57
            Э, нет, тёзка! Вы несколько о другом, когда исключаются от призыва определенные категории граждан. А тут прямым текстом написано:
            Например, молодые люди могут стать рыбоводами, операторами машинного доения, промысловыми охотниками, артистами балета или даже химиками.
            Могут стать... чтобы избежать обычной службы по призыву. Т.е. получил повестку и срочно записался в школу балета (по блату) и отмазался.... С охотником-промысловиком ещё проще и блата не надо....
            Нет, я понимаю, что такого быть не может и автор попросту не расшифровал подробности.
            1. +3
              5 марта 2025 13:04
              Сабуров Александр, запросто могут, читал что количество студентов в сентябре 2022 года резко увеличилось причём не смотря на то что списки были составленны задолго до мобилизации. У нас в открытую блогеры - юмористы на всю страну смеясь заявляют что от армии откупились и суммы называют. Так что удивляться нечему.
        2. -1
          5 марта 2025 13:07
          Видимо балеруны поголовно отказываются служить.Вот только у станка(не токарного)..Про промысловиков вообще ошарашило..Этому виду исскуства охоты обучают с детства..Эти альтернативщики не то,что ружье не видели,костер разжечь не смогу.Это немогухи и нехочухи.Пацифизмом там не пахнет
    2. +1
      5 марта 2025 12:33
      tralflot1832 hi, скорее всего нет, в военнике просто стоит пометка, а так то не уклонист и значит у государства претензий нет.
    3. +9
      5 марта 2025 12:44
      Цитата: tralflot1832
      ! А как с госкарьерой ,альтернативщику дорога закрыта

      А почему? Для неслуживших же есть возможность руководить всей армией...
    4. -2
      5 марта 2025 12:49
      У меня знакомого после первого курса из МГУ, на 2 года забрали в армию. После возвращения выгнали за неуспеваемость. Всё что знал забыл. Примитивную первостепенную взять уже не мог. А первый курс закончил с отличием.
      А Вот если бы службу сделали нормальной, например пол года, или даже 4 раза по 3 месяца, наверное толку было бы намного больше. И уклонистов бы поубавилось.
      1. +2
        5 марта 2025 12:56
        topol717 hi, наверное, наверное по этому всё больше западных стран заговаривают о возвращение призывных армий, служить в которых будут не по 2-3 месяца. Уклонистов не убавится не надейтесь, сейчас год, и прочие послабления и то не хотят
        1. +3
          5 марта 2025 15:02
          Цитата: Ропот 55
          служить в которых будут не по 2-3

          В большинстве западных стран, обязательная служба как раз и была 3 или 6 месяцев.
          Просто служба в армии должна быть именно подготовкой военного. А у нас готовили дворников, полотеров и так далее. За год службы в лучшем случае пару раз на полигон вывезут, и дадут по 15 патронов для стрельбы по мишеням. На этом подготовка как правило заканчивается.
      2. +3
        5 марта 2025 13:11
        Цитата: topol717
        У меня знакомого после первого курса из МГУ, на 2 года забрали в армию.

        У меня был опыт знакомства в армии с молодым человеком из Дагестана, который перед самым призывом начал писать кандидатскую диссертацию по абдоминальной хирургии... Был выбор: два года в госпитале на офицерской должности или год срочки, он выбрал второе (время) ... и попал к нам санитаром... wassat wassat wassat Никогда у меня в подчинении не было столь высоко квалифицированного санитара. Но зачем? Будущий великий (не побоюсь этого слова) врач потерял целый год. А ради чего?
        Цитата: topol717
        Вот если бы службу сделали нормальной,

        Времена меняются, всё-таки нужно с умом и дифференцированно подходить к каждому человеку. Тогда, может быть, что-то и изменится в лучшую сторону...
        1. +1
          5 марта 2025 13:18
          Цитата: Doccor18
          У меня был опыт знакомства в армии с молодым человеком из Дагестана, который перед самым призывом начал писать кандидатскую диссертацию по абдоминальной хирургии...

          Так тем кто в аспирантуре учится дают отсрочку и после защиты дессертации освобождают от призыва или он соискателем был?
          1. +2
            5 марта 2025 13:24
            Цитата: Лт. запаса ВВС
            Так тем кто в аспирантуре учится дают отсрочку

            Вот уж тут не скажу вам, дело было в начале нулевых. Но хорошо отслужил, написали чудную характеристику и он довольный поехал домой.
            Кстати не единичный случай. Были и среди телеграфистов без пяти минут кандидаты наук. Но там хоть какая-то физика под боком была...
          2. 0
            5 марта 2025 16:30
            да, аспиранты и имеющие учёную степень призыву не подлежат, после поступления в аспирантуру в 1985 году военкомат про меня забыл, хотя до этого регулярно приходилось проходить сборы (был офицером запаса)
        2. +1
          5 марта 2025 15:46
          Нынче для таких есть научные роты. А вообще в вашем случае странно, если диссертацию то это уже ординатура, а в любом медицинском вузе на лечебном или хирургическом факультете по окончании присваивалось воинское звание.
  2. +5
    5 марта 2025 12:30
    Во время моей молодости было другое.
    Не служил? Белобилетник? Тююю, да я с тобой, неполноценным, и дружить не буду, -- девушка такому отвечала!
    1. +2
      5 марта 2025 12:34
      ваш вср 66-67 hi, теперь скорее наоборот, особенно у совсем молодых.
      1. +2
        5 марта 2025 12:38
        Ну да сначала мял вымя у коровы, значит готов....:D
      2. +1
        5 марта 2025 12:44
        Ропот 55 hi . Согласен. Сейчас они с гордостью повесттвуют о том, что от армии "откосил" am
        1. -1
          5 марта 2025 12:52
          ваш вср 66-67, откосил эт не очень круто, вот откупился это считается очень пристижно, современные девочки таких больше привечают.
    2. +1
      5 марта 2025 12:39
      У нас на посёлке один только в армию не сходил - в 17 лет фалангу пальца оттяпал.
      Так он как белая ворона был!
      А тут...детсад, чесслово!
      1. 0
        5 марта 2025 12:41
        Сибирь55 hi, в армии давно детский сад, нравится или нет, но таковы современные законы и нормативы.
    3. +3
      5 марта 2025 12:43
      Сейчас для девушек главное это деньги, что вполне вписывается в идеологию капитализма в рф. Времена Вашей молодости прошли.
      1. +1
        5 марта 2025 14:19
        Цитата: Дровасек
        Сейчас для девушек главное это деньги, что вполне вписывается в идеологию капитализма в рф

        Да, только деньги. Не раз общался с молодыми коллегами, доход - это всё что интересует молодое поколение. Зарабатывает хорошо - остальное не важно, "стерпится - слюбится"...
    4. 0
      5 марта 2025 13:07
      Цитата: ваш вср 66-67
      Во время моей молодости было другое.

      Всё стеснялся спросить, что такое вср?
      Воздушный стрелок-радист;
      Взвод специальной разведки (военное значение);
      Военно-строительная рота.

      feel
  3. KCA
    +3
    5 марта 2025 12:36
    Сдаётся мне, что танцоров балета и раньше в армию не призывали, правда, по другой причине
    1. +3
      5 марта 2025 12:38
      КСА hi, да там многие из этих работников культуры служили формально или на бумаге.
      1. +3
        5 марта 2025 14:22
        Цитата: Ропот 55
        да там многие из этих работников культуры служили формально

        И не только культуры. Друг-коллега из Абхазии, получив мастера спорта по греко-римской борьбе, все два года кроме спортзала не был ни где.
    2. +2
      5 марта 2025 13:33
      Цитата: KCA
      Сдаётся мне, что танцоров балета и раньше в армию не призывали, правда, по другой причине

      Призывали. Только служили они в военных ансамблях песни и пляски. Был знакомый балеро. Два года так плясал.
  4. +4
    5 марта 2025 12:37
    а если призывник уже работает дояром или балетным?
    может дояров направлять в балет а балетных на ферму wassat
    1. KCA
      -1
      5 марта 2025 12:42
      Вы, вероятно, не знаете, но педерастов в СА не брали, во избежание, а вы про ферму, ну свиней они там окучивали-бы чоли?
      1. +2
        5 марта 2025 12:44
        брать может и не брали но как ни странно они там были
        видал
        а на ферме бы балетные как и дояры доили б коров
        а чё wassat
        1. KCA
          -1
          5 марта 2025 12:46
          Фу, меня пронесло, я за 2 года не встречал, но и коров или свиней не доил
      2. 0
        5 марта 2025 12:49
        в СА не брали
        - её не существует уже больше 30 лет
        1. KCA
          0
          5 марта 2025 12:52
          Таки я призывался 06.12.1991, вот прям успел, на кой хрен торопился, пробухал-бы пару недель и отдыхал
      3. +2
        5 марта 2025 13:04
        Свиней окучивать - тяжелый труд.
        Был я в наряде по свинарнику.
        Рубишь-рубишь хрюшке свеклу час, а она за минуту этот бак сметает...
        А размером - с большой офисный стол...
        Даже крысы там размером с кошку бегали.
        Ну и омна по колено... Пока рубишь свеклу, хрюшки его кушали...
        До сих пор этот наряд помню wassat
        1. 0
          5 марта 2025 13:11
          подозреваю что скакать в лосинах цельный день тоже не просто bully
          1. +3
            5 марта 2025 14:52
            Они не целый день "скачут".
            Я работал в театре оперы и балета 30 лет.
            2 часа утром - "урок". И три раза в неделю вечером спектакли по 2-2.5 часа. Причем заняты в них не все. Составы меняются.
            Но я не из балета. Я из оркестра yes
    2. 0
      5 марта 2025 13:09
      nepunamemuk hi, ну а что спорт роты есть где спортсмены служат по профилю, научные роты тоже вроде функционируют, а эти чего, только менять их никто не будет,естественно. Это вам не режиссёр из "Берегись автомобиля".
  5. +4
    5 марта 2025 12:42
    Больше всего порадовали промысловые охотники. Это считай на свежем воздухе, по красотам природы, да еще пострелять дадут. "Федя, дичь" (С). Не служба, а мечта
    1. -3
      5 марта 2025 12:49
      странно
      стрелять нужно
      даже убивать хотя бы и дичь
      а служить нет?
      1. 0
        5 марта 2025 13:09
        Сейчас не призывают всех кому срок пришол, призывают нужное количество, а это максимум половина призывного возраста, а промысловые охотники и дояры и так при деле, им законное освобождение.
    2. 0
      5 марта 2025 12:52
      Главное на мишку не нарваться bully
  6. -5
    5 марта 2025 12:46
    Кто то на этом, неплохо деньги в карман откладывает. Дешёвая раб.сила. В принципе, ничего не поменялось со времён советской власти. Скрепный дух наследия остался. laughing good
  7. +1
    5 марта 2025 12:48
    Цитата: Ропот 55
    так то не уклонист и значит у государства претензий нет.
    Спасибо понятно. hi
  8. +1
    5 марта 2025 12:56
    До какого то цирка дошли с этой альтернативной службой. В данный момент стоимость обучения в вузе начинается от 150 и доходит до 700тыс. рублей в год, и государство оплачивает это все, а в чем заслуга перед обществом -хорошо сдать ЕГЭ? Все просто - перевести всех на целевое обучение в ВУЗах, с обязательством отслужить 2 года минимум. И не нужно призывать в армию откровенных остолопов- от которых вреда на порядки больше чем толку.
  9. +3
    5 марта 2025 12:59
    Альтернативная служба артистом балета это мощно yes
  10. 0
    5 марта 2025 13:09
    Армию неумех-срочников заменить реальной армейской подготовкой.
    Не двухнедельной, интенсивно год.
    Альтернативка - кратно дольше, только на госпредприятии.
    До сдачи, никакого совершеннолетия, институтов, избирательных прав.
  11. +1
    5 марта 2025 13:12
    Лучше бы кремль отправил на действительные воинскую службу детишек олигархья, министров, чиновников всяких,а то у конституция написана только для тех у кого жизнь протекает от зарплаты до зарплаты, и нету никаких чинов,и возможности купить себе тёплое место, и свысока плевать на всякие там законы и конституции.
    1. +2
      5 марта 2025 13:20
      министров, чиновников всяких
      Воспитавших малолетних иноагентов, обретающихся непонятно где, автоматически снять с должности.
      1. -1
        5 марта 2025 13:22
        По хорошему нужно их массово лишать гражданства и имущества, и запрещать вьезд в Россию. А,в идеале, сажать без раздумий.
        1. 0
          5 марта 2025 13:26
          Потому что у нас кадровый резерв, образующийся в настоящий момент из возвращающихся из окопов после безукоризненной службы, одних героев, колоссальный.
        2. Комментарий был удален.
  12. BAI
    0
    5 марта 2025 13:23
    Например, молодые люди могут стать рыбоводами, операторами машинного доения, промысловыми охотниками, артистами балета или даже химиками.

    Не хочешь маршировать в сапогах на плацу - тогда в пуантах на сцену
  13. -2
    5 марта 2025 13:28
    Дояры и артисты балета: в РФ расширили список профессий для альтернативной гражданской службы

    С этой альтернативной службой похерили даже мобилизационную готовность.
    * * *
    Не всем дано служить в армии. Профессии Родину защищать за школьной партой не научишь. А нужен ли в армии мотострелок (или ещё какой специалист ВУС) с медицинским дипломом? Военврач с практикой никого не устроит?
    Кстати, были у меня солдаты после института. С полученным дипломом. Но желающих стать «пиджаком» за всё время видел двух - зам.ком.полка и командира миномётной батареи...
    * * *
    Сегодня служат 1 год. Но служба ли это или имитация службы?
    * * *
    Почётная обязанность должна быть не только с обязанностями, но и с правами. Получил право не служить по каким-то мутным преференциям - забудь о водительских правах и о праве владения огнестрельным оружием. Не захотел научиться защищать страну - хрен тебе, а не замок в Грязях или дом в Барвихе, довольствуйся квартирой со всеми удобствами. Не хлебнул тягот и лишений - государственная служба для тебя «табу»...
    Примерно так нужно учить Родину любить...
    1. 0
      5 марта 2025 18:33
      в "Звёздном десанте" было примерно описано
      прошёл контракт - гражданин
      не отслужил - не гражданин
      так можно и женщин подключить
      родила трёх - гражданка
      не родила - содержанка wassat
      шутка lol
  14. 0
    5 марта 2025 14:37
    Цитата: KCA
    Вы, вероятно, не знаете, но педерастов в СА не брали
    Официально у нас их не было. А кто был, тот находился не в армии, а в тюрьме wink
  15. 0
    5 марта 2025 15:37
    Молодой человек 18 лет, вряд ли сможет работать дояром, это неподъемная для него работа, за все годы работы в сельском хозяйстве ниразу не видел молодого дояра, молодые девчата, да, а парней нет. Не смогут просто, да и стереотипы таковы, что бабское это дело.
  16. 0
    6 марта 2025 10:49
    в Капиталистической Стране..... долги кому-то отдавать...., мы уже 35 лет живем в таком строе, нужно собрать дружину, пусть наймут (купят), смысл от срочников....? мясо...? растрата народного бабла...? можно посмотреть опыт мирового жандарма с его национальной гвардией... или оттуда тяжко будет бабла украсть...?