Су-57Э: «А» пишем, «И» в уме?

52 924 72
Су-57Э: «А» пишем, «И» в уме?

Ну что же, после новости о том, что Су-57Э будут поставлены Алжиру, есть смысл поразмышлять над вопросом того, что «сказал «А» — говори «И». А вот что за «И» будет, Индия или Иран — это хороший вопрос, как ни крути. Ну мы и покрутим его.

С Алжиром всё понятно: крупнейшая по территории страна африканского континента, да еще и с запасами нефти и газа. То есть не богатая, но и не бедная. Середнячок. С самого момента получения независимости в 1962 году – партнер сперва Советского Союза, а затем России в плане оснащения своей армии.





Так расклад более чем понятен: когда у тебя ударную мощь Сухопутных сил составляют 600 танков Т-90СА и почти тысяча БМП-2, а на подхвате «Панцирь С1Э» — ну маловероятно, что в ВВС будут F-16. И да, там порядок: Су-30МКА (буква «А» говорит о том, что это модификация персонально для Алжира), МиГ-25, МиГ-29, Су-24.


То есть армия Алжира абсолютно ориентирована на российское оружие. И вся инфраструктура, в том числе и ВВС, рассчитана на эксплуатацию именно российских систем. Потому появление Су-57Э здесь вполне оправдано. Почему, скажем, не Су-35СЭ? Ну просто потому, что Алжир может себе позволить чуть более дорогой самолет. Хорошо, «чуть более» — это, конечно, неточно, на самом деле, за стоимость одного Су-57 можно спокойно купить два Су-35С, но это речь идет о самолетах для ВКС РФ. Что там творится с ценообразованием для сторонних покупателей, сказать сложно, ибо дело индивидуальное.

Алжирское издание Mena Defense выдало информацию о том, что страна намеревается приобрести приличную партию российских боевых самолётов, общая стоимость которых оценивается приблизительно в 6 миллиардов долларов. Речь идёт о Су-57Э, Су-35СЭ и Су-32. За последней аббревиатурой скрывается экспортный вариант Су-34.

То есть Алжир намерен приобрести всю современную линейку боевых самолетов российского производства. Достойное дело на достойную сумму. Если говорить о цифрах, то Алжир купит по 14 самолетов каждого типа. То есть по полноценной эскадрилье. А в перспективе покупка еще 14 Су-34 и 14 Су-35 для замещения выводимых из парка ВВС Алжира самолетов.

И в том, что касается подготовки летчиков, думается, что проблем не будет. Так как алжирские ВВС уже 60 лет эксплуатируют советские/российские самолеты, то учебная база у них имеется самая что ни на есть полноценная. А если говорить о том, что Су-27, Су-30 и Су-35 – это звенья одной цепочки, то и освоить после Су-30 более сложный Су-35 не составит труда. Вопрос времени и помощи военных советников из России, в чем отказа точно не будет. Ну а дальше и сам бог велел идти выше по лестнице эволюции.


Так что с Алжиром, который давний партнер России, все понятно. Равно как и понятно, что выполнить такой заказ будет очень непросто, поскольку заводы загружены контрактами Минобороны России.

Зачем Алжиру новейшая техника, понятно. Страна находится не в очень спокойном регионе, потому новые танки и новые самолеты не помешают. Вопросы безопасности, знаете ли. А учитывая, что Алжир – это бывшая французская колония, а про Францию ничего говорить не хочется.

И вот «А» практически сказано. Алжир получит технику, в этом нет никакого сомнения, и в этом есть определенный такой символичный жест: Россия возвращается на мировой рынок вооружений не просто как продавец оружия из-под полы, а вполне открыто. Со своим старым и проверенным партнером, который тоже совершенно не боится санкций за покупку российского вооружения.

Ну, вопросы нацбезопасности — весьма такое дело, а если еще учесть, что Алжир по запасам газа занимает 8-е место в мире и 4-е место в мире по экспорту газа. По запасам нефти Алжир на 15-м месте в мире и на 11-м месте по её экспорту. В общем, понятно, не так ли?

И теперь самое время поговорить про букву «И»


Если что, то вообще первым обладателем Су-57 после России должна была стать Индия. Причем не в ранге покупателя, а в ранге партнера по программе создания истребителя пятого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft). Правда, этот самолет должен был быть двухместным, в отличие от российского проекта.


Правда, здесь надо понимать еще одно отличие между Алжиром, который просто хотел приобрести самолеты, и Индией, которая кровь из носу хочет все производить самостоятельно. Плюс обычно все индийские контракты — они очень специфично сопровождаются (переговоры, торги, споры, снова торги) и исполняются (сдвиги сроков, смены исполнителей и поставщиков), плюс ставшая притчей индийская коррупция, из-за которой танки и самолеты, произведенные в Индии, стоят вполовину (а то и больше) дороже, чем стоили бы просто купленные.

Отметим, что в свое время индусам крупно повезло, и с тысячью сложностей, но они вложили деньги в доработку и производство такого самолета, как Су-30. Да, Россия тогда была далеко не в лучшей форме, потому пришлось согласиться на такое. В итоге Индия получила доступ к современным авиационным технологиям, двигателям, вооружению. Ну и к довольно перспективному Су-30, которого, честно признаем, без индийских денег могло и не быть.


Правда, это всё индусам совершенно не помогло. Су-30МКИ выпускать худо-бедно они смогли, но вот собственный, «полностью индийский» истребитель пятого поколения «АМСА» за 10 лет не смогли довести даже до состояния прототипа. Осилили макет для выставок, и не более того.


А от FGFA отказались, и в итоге вообще остались без каких-либо перспектив в плане боевых самолетов следующего поколения. В отличие от Пакистана, которому Китай любезно предоставил свои.

Вот такой глупейший расклад. Не поступи в Индии столь неблагоразумно, вполне могли бы владеть истребителем пятого поколения уже сегодня.

Цирк мирового масштаба, иначе называемый конкурсом MRCA на поставку боевых самолетов для ВВС Индии, закончился чередой страшных скандалов и аннулированием контракта на поставку 126 «Рафалей». И началом нового конкурса, в котором снова будут рассматривать кандидатов на поставку самолетов для индийских ВВС.

Однако весь мир уже оценил способность индийцев из ничего сделать красочное шоу. Учитывая, что MRCA длился без малого 15 лет и выразился в контракте на поставку 36 «Рафалей» (за это время в авариях индийские летчики разбили 41 самолет, если что), да еще если принять во внимание то, что главное условие — самолеты должны собираться в Индии, не стоит обольщаться никому. И в первую очередь — самой Индии.

Вообще, учитывая геополитическую и военную обстановку, рост НОАК как на дрожжах, поставки J-35 Пакистану, индийские генералы должны были обивать пороги соответствующих учреждений в Москве, дабы купить хотя бы полк самолетов, которые смогут нивелировать наличие у Пакистана новых машин. Конечно, не факт, что J-35 окажется машиной, способной одним левым крылом справиться с Су-30МКИ, но здесь как раз тот вариант, когда лучше перебдеть.

Однако, учитывая, как поставлено дело в индийских государственных учреждениях, все растянется на годы. Снова начнут рассматривать кандидатуры, выбивать из поставщиков право сборки на территории Индии и так далее. Плюс извечное индийское «удорожание», потому что население в стране большое, много уважаемых людей, которые должны заработать на этом пару рупий.

Потому и стоит Су-30МКИ 62 миллиона долларов против 37 миллионов у Су-30СМ. Потому и стоит «Рафаль» за 200 миллионов долларов. Всё понятно и даже, можно сказать, прозрачно.

И потому буквой «И», скорее всего, станет Иран



Наверное, не стоит подробно объяснять, почему именно Иран, и так всё понятно. У страны сложности с Израилем, который обладает лучшими ВВС в регионе как по качеству самолетов, так и по качеству летно-технического состава последние лет пятьдесят.

ВВС Ирана — это полная печаль. Основу ее составляют пятидесятилетние F-14, которые неимоверными усилиями иранцев все еще на ходу, так как в Иране смогли наладить выпуск для них запчастей. Второй по численности самолет — МиГ-29, 36 машин перегнали в 1991 году из Ирака. Можно представить себе боевую ценность этих самолетов, хотя, уверен, руки иранских техников творят чудеса покруче «Тысячи и одной ночи» в плане поддержания боеспособности.

Есть еще собственные разработки HESA Saeqeh и HESA Azarakhsh, которые являются копиями американского F-5, но они немногочисленные и не представляют собой ничего в плане боеспособности, потому что F-5 еще более стар, чем тот же F-14.


В общем, положение так себе, и с ним однозначно надо что-то делать. То есть покупать новые самолеты и обучать пилотов. А это весьма непростое дело, учитывая то, что, как к Индии, очередь из желающих продать не выстроится.

Впрочем, Иран уже сделал свой выбор, не дожидаясь амнистии от мировых авиапроизводителей, заказав в России Су-35. В Израиле, понятное дело, отнеслись к этому факту более чем скептически, но понятно, что 30 единиц F-35I, около сотни F-15 всех модификаций и почти две сотни F-16 в ассортименте – это почти полная гарантия неприкосновенности израильского неба, если мы говорим об авиации. Ракеты Ирана – это совершенно третий вопрос, как это работает, мы видели, всё довольно неоднозначно. Но коль речь зашла об авиации – тут у Израиля полное преимущество. Сегодня.

Иран же явно работает на перспективу. Понятно, что 10-12 Су-35 совершенно не сделают погоды в небе страны. И даже толком не смогут оказать сопротивления ВВС Израиля в сирийском небе, где, судя по всему, скоро развернется противостояние между двумя полюсами Ближнего Востока.

Тогда зачем все?



Да, перспектива. Сегодня Иран, получив первые Су-35, естественно, не станет ничего с ними делать, кроме как переучивать летчиков. Причем то, что там не захотели более дешевый Су-30, говорит именно о том, что в Иране понимают, что времени у них не так много. Так как у Ирана не было базы Су-27, как в других странах-партнерах, то, в принципе, без разницы, на что учить летный состав: на Су-30 или сразу на Су-35.

В любом случае после МиГ-29 первых моделей и «Томкэтов» это будет как после «Саманда» сесть за руль «Феррари». Вроде всё то же, но есть нюансы.



Очевидно, что в Иране выбрали путь более сложный, но быстрый: готовить летчиков на Су-35, после которых Су-57 будет не так сложен, если вообще будут различия. По сути, электроника на этих самолетах почти одинаковая, двигатели, можно сказать, одни и те же (тут надо понимать, что иранскому летчику все равно, электромеханическое управление двигателем или цифровое. Важно, что и у Су-35, и у Су-57 функционально двигатели одинаковы, с УВТ. А вот Су-30, за исключением модификаций СМ и МКИ, УВТ не имел. Так что в действительности Су-35 может быть такой себе дорогой в кабину Су-57.

А чем еще можно объяснить то, что Су-57 в конце февраля, по пути из Китая, с выставки в Чжухане, завернул сперва в Индию, а потом в Иран? Крюк такой, почти в десяток тысяч километров, надо сказать. Из Китая в Комсомольск-на-Амуре можно попасть не такими зигзагами.

Ну и тем более можно только посмеяться здоровым смехом на тему того, что было в западной прессе. Там очень долго муссировали вопрос того, что в Иране российский истребитель оказался из-за неполадок с двигателем!

Конечно, когда у самолета, который и без того находится в шести тысячах километров от базы (а база действительно в Комсомольске-на-Амуре), начинает барахлить двигатель, самое лучшее – это полететь в противоположную сторону еще на 2-3 тысячи километров. В страну, инженеры авиационной техники которой (в отличие от Индии) вообще не видели в глаза техники КБ Сухого. Там точно можно решить все проблемы, не так ли?

Но мы-то с вами, уважаемые, прекрасно понимаем, что после показательных полетов в Индии (чтобы локти себе погрызли, глядя на то, от чего отказались) и анализа происходящего в мозгах индийских военных нашими руководителями было принято решение долететь еще и до Ирана.

Конечно, были проанализированы и изучены техническое состояние всех частей и систем, и это состояние позволило даже задержаться в Иране на несколько (на два конкретно) дней и провести больше показательных полетов и ознакомительных показов.

Можно даже не думать на тему того, насколько для иранских военных интересен Су-57 как один из новейших боевых самолетов мира.


То, что программа сотрудничества Ирана и России, начатая с поставок Су-35, будет расширена и продолжена, в этом нет ни малейших сомнений. Особенно нет сомнений в ее расширении, потому что Ирану потребуются вполне боеспособные и современные ВВС, а так как взять самолеты, кроме как в России, больше негде, то сотрудничество будет продолжено. Вопрос исключительно в количестве, о качестве российских самолетов ничего говорить не надо.

И отсюда есть очень такая уверенность в том, что Су-57 Иран получит раньше Индии. Да, в небольших количествах, да, для обучения своих летчиков, но получит. А вот будет ли наша страна сотрудничать с Индией, передавая ей все технологии Су-57, вопрос.

Впрочем, многолетняя работа с Су-30МКИ не сильно помогла индусам в плане разработки и постройки своих самолетов. Это факт, на который закрыть глаза невозможно.

Но даже не в Индии дело, вслед за Алжиром могут задуматься о приобретении Су-57 и другие возможные покупатели. Есть же страны, которые давно были ориентированы на российскую военную технику. В первую очередь, кроме Индии, это Вьетнам, Венесуэла, Мьянма. Последняя, кстати (это бывшая Бирма, еще один давнишний оружейный клиент нашей страны), не так давно приобрела не просто Су-30, а Су-30СМЭ, экспортную вариацию Су-30СМ, с двигателями АЛ-31ФП с УВТ. То есть тоже есть о чем подумать.

Ну а за старыми клиентами могут подтянуться те, которые или недавние, или очень долго думающие: Индонезия, Малайзия и другие.

Конечно, «железный занавес-2», который устроили российскому вооружению западные страны, штука тяжелая, но не непробиваемая. Есть уверенность, что за первыми последуют и другие страны, которым нужно качественное и недорогое по современным меркам оружие.
72 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    11 марта 2025 04:12
    Про индусов вообще можно многое сказать. Что самолёт свой, что танк, они даже свою винтовку до ума не могут довести! Читал когда то давно интересную статью, где китайцы для которых Индия геополитический противник, просчитывали будущее и как Индия будет развиваться. Вывод был такой. Хорошо что они живут в кастовом строе. Бо́льшая часть Индии за уровнем бедности и вылезти оттуда мешает именно кастовое деление.Поэтому такой гигантский прыжок индусам не светит. А по поводу статьи. Если продавать технику, то с вырученных денег покупать ее же себе в войска. А то тех же Су-57 в войсках кот наплакал hi
    1. +7
      11 марта 2025 04:38
      что «сказал «А» — говори «И».
      А что тогда с буквой "Р" ?
      1. +3
        11 марта 2025 04:54
        Цитата: Uncle Lee
        А что тогда с буквой "Р" ?

        Деньги, деньги дребеденьги,
        Позабыл покой и лень.
        Делай деньги, делай деньги,
        Остальное все дребедедень!
      2. +1
        12 марта 2025 00:29
        Контракт на 76 штук, разве нет?
    2. +18
      11 марта 2025 04:39
      Не переживайте за индусов,нам за самих себя переживать нужно. Самое время подумать о букве Р-Россия. А то ещё столько же лет " рывков,побед и прорывов" и Россия будет выпускать одни резиновые калоши,в которых негры будут бегать по пескам пустыни. Мы и так много потеряли технологий от "ранней,более развитой цивилизации". К тому же "наши" правители тащат в страну миллионы "незаменимых специалистов" из Средней Азии (видимо "нас опять обманули!"). Они правда штангенциркуль от микрометра отличить не могут,но зато получают бесплатно квартиры от российского бюджета. А с экрана летят бодрые рапорты Хиснуллина и Решетникова с Мантуровым. Так что самое время подумать о вооружении своей армии. Тем более что на Западе в любой момент политики "а-ля Макрон и Шульц" могут поменяться и к власти прийти" Адольф и Бенито "( сторонников и них там теперь хватает). Но ГШ и МО заняты более серьезной проблемой-борьбой с генералом Иваном Поповым , который "Спартак". Он действительно видимо для них представляет угрозу.
      1. +11
        11 марта 2025 06:16
        Цитата: двп
        Но ГШ и МО заняты более серьезной проблемой-борьбой с генералом Иваном Поповым , который "Спартак". Он действительно видимо для них представляет угрозу.

        Такие, как Попов могут стать лидерами страны, и не для МО и ГШ они представляют угрозу в первую очередь. Интересно, как и почему погибли все герои Донбасса, зато про то, что замочили "в сортире" какого-либо отморозка объявленного террористом в России, не слыхать.
        Продажа сырья, к этому развитие дорог и путей для вывоза к новым трубопроводам, и распродажа советского военного задела. Деньги, здесь и сейчас, и активы за бугор, в чужие банки, финансировать чужую экономику. При этом, по всем каналам на нашем ТВ, собирают деньги больным детям. За это властям не стыдно, они вообще в курсе? По теме непосредственно, ещё своя армия не вооружена, а они только о продажах за бугор думают, о контрактах, это "икона стиля" нашего капитализма.
        1. -4
          11 марта 2025 11:19
          И чем этот Попов прославился?
          1. +1
            11 марта 2025 12:34
            Да я и сам не знаю,у нас по телевизору других "персонажей" славят. Вот например Дерипаска, основатель компании РУСАЛ ( тот который с нуля построил на свои деньги Красноярскую и Саяно-Шушенскую ГЭС и алюминиевые заводы рядом). Или вот Потанин (который построил город Норильск и комбинат там). Опять же Керимов,ну который химические заводы по производству удобрений построил и запустил (тот самый который у Батький калий хотел отнять отправив к нему Баумгартнера). Вот это настоящим герои. Я уж и не говорю про скромного "пенсионера" из питерской подворотни,у которого имущества то всего старая Нива с прицепом,да несколько квадратных метров жилья. А Попов он так,остановил наступление ВСУ в Запорожье и всё.
            1. -3
              11 марта 2025 13:55
              Ну вам виднее,я не смотрю телевизор.А на счёт "остановил наступление" у вас и факты имеются?Насколько известно он больше истерики устраивал,публичные,вместо того чтобы руководить вверенной ему армией.
    3. -3
      11 марта 2025 04:45
      Ну что же, после новости о том, что Су-57Э будут поставлены Алжиру, есть смысл поразмышлять над вопросом того, что «сказал «А» — говори «И». А вот что за «И» будет, Индия или Иран — это хороший вопрос, как ни крути. Ну мы и покрутим его.

      А чего его крутить? Хотя, если есть на чём...
      В России создано производство дла массового выпуска Су-57Э? Нет!!! А чего там рассуждать? Корме того, Су-57Э - хорошо, но для массовых поставок создаётся Су-75, и вряд ли покупатели кинутся на предложение Су-57Э, если впереди маячит более дешёвое изделие...
      Так что, все эти влажные мечты кремлёвских мечтателей и их друзей
      ПОКА ЧТО ОСТАЮТСЯ МЕЧТАМИ!!!
      * * *
      Вообще эта привычка бежать впереди паровоза - неблагодарное занятие...Можно сказать, позорное...Сначала сделайте, а потом вещайте миру о своих достижениях.
      1. +2
        11 марта 2025 09:46
        Скажите, отчего у Вас такая уверенность, что производство для массового выпуска Су-57Э не создано? Так-то информация о производстве военной техники относится к государственной тайне. И ни Вы, ни автор, ни я разумеется, доступа к ней не имеем. Автор добросовестно исходит из информации по открытым источникам, от официальных лиц. А эта информация такова: Россия создала экспортный вариант Су-57Э, успешно показала его на международной выставке и заключила контракт на поставку. А значит готова этот контракт выполнить. А что кроме негативных эмоций Вы можете предоставить в доказательство своих слов?
        1. -3
          11 марта 2025 09:50
          Цитата: Виктор Масюк
          Скажите, отчего у Вас такая уверенность, что производство для массового выпуска Су-57Э не создано? Так-то эта информация относится к государственной тайне.

          А всего лишь оттого, что результаты на выходе минимальны...Что продолжается неразбериха с производством двигателя второго этапа...Что нет рапортов о постройке новых цехов и мощностей...Что напряжёнка в стране с высококвалифицированными специалистами...
          А ещё, куда ни кинь, всюду смещение сроков и дат вправо...
          1. +1
            11 марта 2025 09:54
            Вы пишете исходя из общих соображений. Но значит ли это, что на данном конкретном участке все провалено? А про новые цеха, вот информация
            https://ria.ru/20240912/oak-1972211596.html
            1. -1
              11 марта 2025 10:00
              Цитата: Виктор Масюк
              А про новые цеха, вот информация
              https://ria.ru/20240912/oak-1972211596.html

              А на сарае тоже информация написана, а там - дрова...
              Я не такой наивный человек, чтобы через четверть века вот так просто взять и ...поверить на слово или перепутать:
              В России расширят серийное производство истребителей Су-57

              с:
              В России расширено серийное производство истребителей Су-57
              Сыт по горло всеми глаголами в 3-м лице, множественном числе, будущем времени, изъявительном наклонении.
              1. 0
                11 марта 2025 10:01
                https://rg.ru/2024/08/23/reg-dfo/oak-podgotovilas-k-rasshireniiu-proizvodstva-su-57.html
                Российская газета является официальным источником информации.
                1. 0
                  11 марта 2025 10:08
                  Цитата: Виктор Масюк
                  Российская газета является официальным источником информации.

                  Вы русским хорошо владеете? Читайте:
                  Планируется также введение в эксплуатацию ангара для отработки систем и наземных испытаний Су-57. Будет построена и третья очередь гальванического производства, начнется крупная реконструкция других мощностей предприятия.
                  Новые промышленные мощности в Комсомольске-на-Амуре позволят сделать процесс производства Су-57 более технологичным и эффективным.

                  Планируется, начнётся и позволят сделать это совсем не то, что
                  Выполнен план, происходит и позволило сделать
                  Но вы продолжайте верить в доброго царя...
                  1. +4
                    11 марта 2025 10:11
                    Вы очень выборочно цитируете эту статью, отбрасывая ту информацию, которая противоречит Вашим убеждениям всеобщем повсеместном и неизбежном просере...
                    А ведь статья начинается так: На Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе ОАК ввели в действие новые объекты для производства самолетов пятого поколения Су-57. Запущены корпуса отработки топливной системы, завершена первая очередь эллинга для отработки бортового радиоэлектронного оборудования.
              2. +2
                11 марта 2025 10:05
                Ну в общем, у Вас просто негатив, который проэцируется из прошлого. Остается сказать только, что в перспективе ближайших лет станет видно, как исполняется контракт с Алжиром. Отсюда станет понятно, насколько справедливы Ваши комментарии.
                1. -3
                  11 марта 2025 10:11
                  Цитата: Виктор Масюк
                  Ну в общем, у Вас просто негатив, который проэцируется из прошлого.

                  В общем, я люблю сказки, но уже давно вышел из того возраста, чтобы вот так запросто верить разным Хоттабычам без волшебной бороды...
                  1. +2
                    11 марта 2025 10:15
                    Имеете право. И у Вашей позиции есть разумные основания. Но только я вижу позитивные изменения, а Вы их пока что не видите. На этом, как мне кажется, следует прекратить нашу полемику, только время покажет, кто прав....
            2. -1
              11 марта 2025 10:33
              А про новые цеха, вот информация

              Так-то информация о производстве военной техники относится к государственной тайне.

              и как там с военной тайной?
              1. +1
                11 марта 2025 11:40
                Спросите у того, кому по должности положено.
      2. 0
        7 апреля 2025 02:58
        Цитата: yuriy55
        но для массовых поставок создаётся Су-75

        С чего вы взяли? Пока информации о том, что МО проявило хоть какой-то интерес к этому макету нет.
    4. +1
      11 марта 2025 06:00
      Цитата: Magic Archer
      деление.Поэтому такой гигантский прыжок индусам не светит
      Думаю, здесь вы заблуждаетесь. Сейчас Индия развивается примерно такими же темпами, как в свое время развивался Китай в самом начале своего пути
      1. +4
        11 марта 2025 08:54
        Цитата: Голландец Михель
        Сейчас Индия развивается примерно такими же темпами, как в свое время развивался Китай в самом начале своего пути

        В начале пути..?
        В течение последнего десятилетия в Индии наблюдается беспрецедентный рост деловой активности. За этот период в экономику страны было инвестировано 8 трлн долларов США. Об этом со ссылкой на отчет одной из ведущих финансовых компаний Индии сообщает IANS, партнер сети TV BRICS.

        То-есть, в среднем по 800 ярдов в год...
        По уровню ВВП по ППС Индия давно и прочно замыкает тройку лидеров, а значит это далеко не "начало пути". Однако, где же индийские прорывы? Где индийская экономическая экспансия, впечатляющие технологические проекты, бешеное развитие инфраструктуры и строительства, металлургии и химической промышленности, науки и искусств? Вы что-нибудь слышали об этом?
        1. +1
          11 марта 2025 13:09
          Цитата: Doccor18
          Однако, где же индийские прорывы?

          Пока это ширпотреб , нефтепереработка , химическая промышленность , фармацевтика и ... та самая металлургия , которая тоже развивается . Не так давно от Индии поступил запрос на ежегодную поставку до 50 млн. тонн угля , в изрядной доле коксующегося . И именно с Эльгинского месторождения . Это как раз о металлургии . Китай тоже долгое время своего рывка не блистал технологиями и качеством , а затем случился качественный переход . Если уж "международные инвесторы" ввалили и продолжают вваливать в Индию по 800 млрд. дол. в год , то будет не только количественный рост . И если честно мне это не очень нравится .
          Цитата: Doccor18
          искусств?

          А "Боливуд" ?? А индийские пляски ? Просто такое искуство . В Китае оно тоже своё .
          И почему-то "международные инвесторы" вкладываются именно в Китай , Индию и ЮВА . А не в страны Европы и США .
        2. +1
          11 марта 2025 14:29
          Видно то, что вы этого ничего не слышали.
          Просвещайтесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/Экономика_Индии
          Второе место по выплавке стали, третья в мире фармацевтическая промышленность, пятая в мире химическая промышленность, и т.д.. Основной партнер по экспорту - США.
          Индия - крупнейшая фабрика мира. Понятно, что своих разработок там немного, как и науки. Но так вначале было и в Китае, и раньше - в Японии. Образование в Индии - один из главных государственных приоритетов. Индийские университеты совсем не слабые.
    5. 0
      11 марта 2025 14:29
      Верно мыслите. Китайцы хотя бы пытаются вылезти из кастового строя, хотя он у них тоже присутствует.
      1. 0
        31 марта 2025 15:53
        在中国只有阶级矛盾,没有种姓制度的问题——在阶级面前,其他都是虚假的
    6. -1
      11 марта 2025 14:46
      Индийский чандраян побывал на луне а наш белогвардейский как слетал
  2. +1
    11 марта 2025 05:10
    С Алжиром всё понятно: крупнейшая по территории страна африканского континента, да еще и с запасами нефти и газа. То есть не богатая, но и не бедная. Середнячок. С самого момента получения независимости в 1962 году – партнер сперва Советского Союза, а затем России в плане оснащения своей армии.
    - В плане оснащения своей армии за счет СССР и после России. Все в кредит, который и отдавать не нужно, все одно спишут.
    Не поступи в Индии столь неблагоразумно, вполне могли бы владеть истребителем пятого поколения уже сегодня.
    учитывая темпы оснащения Су-57 родными ВКС индусы бы владели сейчас красивыми картинками и обещаниями "когда-то послезавтра".
    выразился в контракте на поставку 36 «Рафалей» (за это время в авариях индийские летчики разбили 41 самолет, если что)
    - индийские летчики разбили 41 Рафаль?
    Конечно, не факт, что J-35 окажется машиной, способной одним левым крылом справиться с Су-30МКИ
    - учитывая возможности РЛС Су-30МКИ вполне вероятен этот вариант. Су-30МКИ по данным индусов смог обнаружить и F-15 только на расстоянии 50 км. на фоне гор, J-35 он увидит только в упор.
    почему именно Иран, и так всё понятно. У страны сложности с Израилем
    в первую очередь сложности с экономикой, нет у Ирана денег на Су-57. Разве что в долг.
    И отсюда есть очень такая уверенность в том, что Су-57 Иран получит раньше Индии
    Индии Су-57 не нужен вообще, они на нем давно поставили крест.
    вслед за Алжиром могут задуматься о приобретении Су-57 и другие возможные покупатели.

    А Российские ВКС не задумываются, что это сократит им поставки, которые и так массовостью не блещут?
    1. +5
      11 марта 2025 05:49
      Что Вам не понятно? Купили 36 "Рафалей",разбили 41.Все ясно и понятно. Теперь пришла очередь бить Су-57 Э. Нам то какая разница? Мы им Су-57 Э ,они нам Джомолунгму рупий! Благо что одна гора индийских рупий у нас уже есть (писали что то о 80 млрд.) , будет две. Правда в межгосударственных расчетах сами индийцы почему то требуют доллары и евро,ну фунты на всякий случай,но всё равно приятно.
    2. -1
      11 марта 2025 13:05
      - В плане оснащения своей армии за счет СССР и после России. Все в кредит, который и отдавать не нужно, все одно спишут.
      Алжир всегда расплачивался за купленное у нас оружие. Кстати точно такой же плач был когда мы делали для ОАЭ БМП-3 , Панцири, или Корнет-Э, однако именно эти контракты способствовали появлению данных изделий в войсках.....
      1. +3
        11 марта 2025 20:20
        https://lenta.ru/news/2006/03/10/talks/
        "Россия полностью списала задолженность Алжира, общая сумма которой превышает 4,7 миллиарда долларов"
        зачем Вы начинаете, чтото утверждать - не поинтересовавшись даже темой? мешки любите ворочать или на работе?
    3. 0
      11 марта 2025 14:24
      Цитата: Дырокол
      Все в кредит, который и отдавать не нужно, все одно спишут.

      Индия с нами всегда расплачивалась встречными поставками .
      Цитата: Дырокол
      учитывая темпы оснащения Су-57 родными ВКС индусы бы владели сейчас красивыми картинками и обещаниями "когда-то послезавтра".

      Наоборот - Су-57 серьёзно раньше поступил бы в серийное производство . Но так как финансировать приходилось только за счёт бюджета МО , работы затянулись . А из за слишком низкой назначенной закупочной цены , долго не могли начать нормальное серийное производство . С началом СВО всё иначе . В позапрошлом году ВКС получили 12 Су-57 , в прошлом 22 или 24 шт. , в этом ожидается 30 шт. с выходом первой сборочной линии Су-57 на плановую производительность . В этом же году начинается сборка самолётов на второй сборочной линии , вероятно на ней как раз и будут собирать самолёты на экспорт . Строится и 3-я сборочная линия , на которой вероятно будут собирадь двухместную модификацию этого самолёта . Когда все линии заработают на полную производственную мощность , строить на них можно будет 90 Су-57 в год . И это не считая вероятного начала поставок машинокомплектов Су-57Э для их сборки в Индии . И спешка с началом экспортных поставок как раз для того , чтобы как можно быстрей окупить инвестиции в столь серьёзное расширение производственных мощностей . И для удешевления себестоимости Су-57 для закупки собственными ВКС .
      Цитата: Дырокол
      - индийские летчики разбили 41 Рафаль?

      Они разбили 41 самолёт . Они списали все МиГ-21 и ряд других устаревших типов боевых самолётов .
      Цитата: Дырокол
      - учитывая возможности РЛС Су-30МКИ вполне вероятен этот вариант. Су-30МКИ по данным индусов смог обнаружить и F-15 только на расстоянии 50 км. на фоне гор, J-35 он увидит только в упор.

      В доплеровском режиме дальность обнаружения РЛС всегда серьёзно проседает , но на Су-30МКИ стоит довольно старый "Барс" . Достаточно модернизировать парк индийских Су-30МКИ до уровня Су-30СМ2 ("Ирбис" , БРЭО от Су-35С) или до Су-30СМ3 ("Белка" , БРЭО от Су-57) и самолёт заиграет совершенно новыми красками . Было бы желание - заказывай и плати .
      Цитата: Дырокол
      в первую очередь сложности с экономикой, нет у Ирана денег на Су-57. Разве что в долг.

      Неправда , деньги у Ирана есть не смотря на какие-то там сложности и трудности . В конце концов они могут расчитаться с нами встречными поставками . А у нас есть чего у них заказать .
      Цитата: Дырокол
      Индии Су-57 не нужен вообще, они на нем давно поставили крест.

      Крест себе на лоб поставил госсекретарь США , а индусы по Су-57 кипятком пи.са.ют ... но им приходится выбирать . Либо выторговать себе инвестиции и открытие западных рынков , но остаться безоружными , либо проявить разум и гибкость и заказать вожделенную партию из 300 Су-57Э . И даже со сборкой в Индии из наших машинокомплектов , по лицензии . А там и Су-75 созреет авось .
      Цитата: Дырокол
      А Российские ВКС не задумываются, что это сократит им поставки, которые и так массовостью не блещут?

      Думаю поставки в ВКС будут пока по одному полковому комплекту в год . Ведь из 30 Су-57 которые построят в этом году 6 шт. обещают поставить Алжиру .
      1. 0
        12 марта 2025 09:51
        Цитата: bayard
        Индия с нами всегда расплачивалась встречными поставками .

        Речь про Алжир, а не Индию. Индия Су-57 не покупает.
        Цитата: bayard
        Было бы желание - заказывай и плати .

        При чем тут чьё-то желание и фактическая ситуация в небе? У КНР есть J-20 и J-35, у Индии Су-30МКИ которые заведомо хуже противника.
        Цитата: bayard
        индусы по Су-57 кипятком пи.са.ют

        Возможно при вас они это делали. Но по факту Индия не собирается приобретать Су-57 независимо в каком агрегатном состоянии их урина.
        1. +1
          12 марта 2025 10:27
          Цитата: Дырокол
          Речь про Алжир, а не Индию.

          Алжир всегда расплачивался по своим контрактам , ему долгов не списывали . Уже при РФ он закупил сотни танков Т-90 , БМП-2 , сотни модернизационных комплектов с модулями "Бережок" для установки на корпуса своих Т-62 , 300 БМПТ "Терминатор-2" , самолёты Су-30МКА и МиГ-29 , другие системы вооружения . И по всем контрактам расплачивался сполна .
          Цитата: Дырокол
          Индия Су-57 не покупает.

          Плохо новости читаете . И они далеко не все на ВО отображаются .
          "Решение о заказе Су-57 будет принято в ближайшие дни , как только наши военные и специалисты закончат обсуждение этого вопроса" . Это из заявления индийского представителя после завершения программы демонстрационных полётов Богдана . И обсуждают они вопросы организации сборки в Индии Су-57Э из наших машинокомплектов . Так что не переживайте , контракт точно будет подписан .
          А пока подписаны контракты на поставку 21 истребителя МиГ-29 из наличия\резерва ВС РФ , на закупку и организацию сборки в Индии вертолётов Ка-226 (о них переговоры больше 10 лет шли , но отечественные двигатели для них появились только в прошлом году) и ряд других контрактов . Так же ведутся переговоры о возобновлении сотрудничества в разработке различных видов авиатехники с последующим совместным производством и реализацией . Думаю речь идёт о возобновлении переговоров о разработке среднего военно-транспортного самолёта (грузоподъёмностью 20-25 т.) , возможно и разработке двухместной версии Су-57 , и конечно о модернизации всего парка Су-30МКИ .
          Цитата: Дырокол
          У КНР есть J-20 и J-35, у Индии Су-30МКИ которые заведомо хуже противника.

          Конечно Су-30МКИ хуже , ибо совсем другое поколение . Но его модернизация может не просто дать ему вторую жизнь , но и сделать из него такого зверя , что многие обзавидуются . Если модернизация выведет данные самолёты на уровень Су-30СМ3 или Су-35СМ (БРЭО , РЛК и двигатели от Су-57 - "промежуточный этап" , что на выставке в Китае показали) .
          Цитата: Дырокол
          по факту Индия не собирается приобретать Су-57 независимо в каком агрегатном состоянии их урина.

          Вы в этом ТАК уверены ? laughing
          Решение уже практически принято , но для контракта надо согласовать целый ряд вопросов , графиков , расценок и пр. Это уже рутина . Тем более что они не просто покупают , а хотят , чтобы им развернули сборочную линию и сервисный центр , подготовили специалистов . Такие вопросы требуют серьёзной проработки и согласований . А решение о закупке Моди ещё в Казани принял .
          1. -2
            12 марта 2025 11:19
            Цитата: bayard
            Алжир всегда расплачивался по своим контрактам , ему долгов не списывали .
            Вы уверены?
            Цитата: bayard
            Но его модернизация может

            Может... Наверное... Когда-нибудь... В перспективе... А вдруг...

            Цитата: bayard
            "Решение о заказе Су-57 будет принято в ближайшие дни , как только наши военные и специалисты закончат обсуждение этого вопроса" . Это из заявления индийского представителя

            Т.е. вы верите газетной статье в которой ссылаются на "индийского представителя" по имени Санджив Кумар? Журналист видимо до сих пор под впечатлением от легендарного индийского фильма "Месть и закон" в котором играл Санджив Кумар и не стал особо заморачиваться придумывая того самого представителя...
            1. 0
              12 марта 2025 15:55
              Цитата: Дырокол
              Вы уверены?

              А Вы ?
              Цитата: Дырокол
              Цитата: bayard
              Но его модернизация может
              Может... Наверное... Когда-нибудь... В перспективе... А вдруг...

              Индусы твёрдо намерены их модернизировать , рассматривали несколько вариантов от "сами всё сделаем" , до "к Израилю обратимся у них БРЛС АФАР есть" . От России им предлагался вариант модернизации до уровня Су-35С и Су-30СМ2 . Но теперь уже есть вариант модернизации до уровня Су-30СМ3 и Су-35СМ с БРЛС "Белка и комплексом БРЭО от Су-57 . Выбор за Индией , но Израиль им новые двигатели с удвоенным ресурсом , повышенной тягой и лучшей экономичностью точно не предложит . Так что думаю договорятся .
              Цитата: Дырокол
              Вы уверены?

              Я надеюсь на их благоразумие . Ибо в противном случае они останутся со своим "Тэджес" с двигателем от "Супер-Хорнета" .
              Цитата: Дырокол
              Т.е. вы верите газетной статье

              почему только статье , я и репортажей об этом несколько штук посмотрел . И статью не одну прочитал .
              А Вы похоже уверены , что индусы такие извращенцы , что контракт на старые 21 МиГ-29 сразу на авиашоу подписали , но Су-57 , который их лётчики как пчёлы матку облепили разглядывая , "ни в какую не купят" ?
              Цитата: Дырокол
              Журналист видимо до сих пор под впечатлением от легендарного индийского фильма "Месть и закон" в котором играл Санджив Кума

              Да мало-ли в Бразилии Пэдро . Я вот Николая Романова знал , но "самозванцем" его не считаю .
              1. -1
                13 марта 2025 05:16
                Цитата: bayard
                А Вы ?

                10 мар. 2006 г. — Россия полностью списала задолженность Алжира, общая сумма которой превышает 4,7 миллиарда долларов

                Цитата: bayard
                Индусы твёрдо намерены их модернизировать , рассматривали несколько вариантов от "сами всё сделаем"

                Пока кроме намерений ничего нет. По факту на текущий момент КНР имеет превосходство в воздухе, как в качестве, так и в количестве.
                Цитата: bayard
                Я надеюсь на их благоразумие

                "Надежды юношей питают..." Вы сами утверждаете, что индусы поступили неблагоразумно выйдя из FGFA и тут же надеетесь на их благоразумие.
                Цитата: bayard
                А Вы похоже уверены , что индусы такие извращенцы , что контракт на старые 21 МиГ-29 сразу на авиашоу подписали , но Су-57 , который их лётчики как пчёлы матку облепили разглядывая , "ни в какую не купят" ?

                Абсолютно. МиГ-29 они покупают на запчасти, денег это немного стоит. О посмотреть на Су-57 - чистое любопытство.
                А теперь сравним два факта. О заинтересованности в Су-57 сообщил какой-то ноунэйм сведений о котором не найти на сайте министерства обороны Индии. О приобретении F-35 обсуждали премьер министр Индии и президент США менее месяца назад. Какой вопрос в настоящее время реально обсуждается в верхах Индии?
                1. 0
                  13 марта 2025 10:58
                  Цитата: Дырокол
                  10 мар. 2006 г. — Россия полностью списала задолженность Алжира, общая сумма которой превышает 4,7 миллиарда долларов

                  Таковой оказалась судьба долгов перед СССР - страны не стало , передача полномочий должным образом не оформлен (при переворотах оно частенько так) , НАЗВАНИЕ государства поменялось . Так что работа с этими долгами была сложной , нередко их обменивали\списывали за торговые преференции , предоставление ресурсной базы для разработки (Ирак , ряд стран Африки) , либо под серьёзные и достаточно\относительно масштабные программы сотрудничества . Т.е. долги конвертировались во что-то материальное , а не списывались "просто так" .
                  Алжиру после списание долгов СССР , были проданы очень крупные партии вооружения , и данное сотрудничество продолжается . Так уж постарались гробовщики СССР - Горбачёв и Ельцин , что чисто юридически взыскание долгов перед Великим СССР какой-то РФ ... оказалось делом весьма проблематичным . Тем более что долги были в переводных рублях , а не долларах . Но по всем контрактам Алжира с РФ на поставку вооружений и военной техники , Алжир платит исправно и своевременно . Вот от Индии последнее время были задержки с оплатой , из за чего пришлось приостановить постаки по очередным заказам .
                  Цитата: Дырокол
                  Цитата: bayard
                  Индусы твёрдо намерены их модернизировать , рассматривали несколько вариантов от "сами всё сделаем"
                  Пока кроме намерений ничего нет.

                  Индусы любят танцы , а у России СВО . Сейчас мощности военного авиастроения серьёзно расширены , вот и пошли новые движения .
                  Цитата: Дырокол
                  По факту на текущий момент КНР имеет превосходство в воздухе, как в качестве, так и в количестве.

                  Так и есть . Возможно для кружащих в танце индусов это и стало откровением , но теперь они серьёзно зашевелились .
                  Цитата: Дырокол
                  Вы сами утверждаете, что индусы поступили неблагоразумно выйдя из FGFA и тут же надеетесь на их благоразумие.

                  За одного битого индуса трёх небитых дают . Сейчас они именно битые , надо где-то самолёты покупать . У французов ОЧЕНЬ дорого и 4-е поколение , с малозаметным 5-м бой не вывезет . У США только F-35 - самолёт проблемный и с внешним программным обновлением , риск с таким очень велик . А Китай ударными темпами штампует истребители 5-го поколения , в т.ч. и для Пакистана . Вот и завёл Моди вкрадчивые разговоры с ВВП в Казани о Су-57 и "как там у вас Су-75 ? Когда посмотреть\заказать можно будет ?".
                  Так что "битый" индус иногда таки становится благоразумным .

                  Цитата: Дырокол
                  МиГ-29 они покупают на запчасти, денег это немного стоит.

                  МиГ-29 они покупают после восстановительного ремонта для восполнения собственных ВВС после списания нескольких типов боевых машин . И покупают они их совсем не за дёшево . Когда поступил запрос пару лет назад на всю партию в 42 МиГ-29 , причём как "срочный" , меня удивила цена ... она была примерно как за новый . Но вероятно в комплекте подразумевались и запасные двигатели , прочий ЗИП , оборудование для обслуживания и вооружение . Так что ничего подобного - не дешевим .
                  Цитата: Дырокол
                  посмотреть на Су-57 - чистое любопытство.

                  lol Вы себя слышите ? lol Крутились вокруг него и в Китае , и в Индии как пчёлы возле матки ... чтоб просто посмотреть ? Единственный реально воюющий самолёт 5-го поколения ?
                  Цитата: Дырокол
                  О заинтересованности в Су-57 сообщил какой-то ноунэйм сведений о котором не найти на сайте министерства обороны Индии.

                  Об этом сообщала индийская пресса , а так же источники из аппарата президента РФ ещё сразу после переговоров и запросов на эту тему Моди у Путина в Казани . Сейчас уже идёт сам процесс .
                  Цитата: Дырокол
                  . О приобретении F-35 обсуждали премьер министр Индии и президент США менее месяца назад.

                  Не удивительно . После того как стало известно о заявке на Су-57 , как не расстараться и Трампу ? А до этого Индии в продаже F-35 отказывали .
                  И как это может противоречить индийской практике формирования авиапарка ВВС ? Вы видели СКОЛЬКО типов различных самолётов у них одновременно на вооружении стояло ? Так что если Трамп настаивает и с ценой не обидит , то почему и не купить ? Как истребитель он так себе , а вот как ударник по высокоприоритетным целям - очень даже может быть . Но это не мешает заказать и Су-57 как ОСНОВНОЙ самолёт индийских ВВС на ближайшие лет 20 . Индия списала и продолжает списывать много старых самолётов , авиапарк надо обновлять . Так что и для F-35 место найдётся , если действительно договорятся .
                  Индия сейчас прям как невеста на выданье - все то женихи к ней сватаются , того гляди подерутся ещё Европа с Америкой .
                  Цитата: Дырокол
                  Какой вопрос в настоящее время реально обсуждается в верхах Индии?

                  У меня в данный момент нет там приятелей , но знаю что вопрос организации сборки Су-57 в Индии решается точно . Стоит вопрос и о двухместной версии , которая и ВКС РФ так же понадобилась .
                  А вот про закупку F-35 говорят-ли request не знаю . Если Трамп действительно этого хочет , то могут и уважить , ради торговых преференций каких , или инвестиций . Думаю что Моди сейчас брать будет именно у всех . У Франции палубные "Рафали" чуть не за 400 млн. за штуку ради свободной торговли с ЕС , у США F-35 за то же самое и в подтверждение лояльности , а у России Су-57 , Ка-226 и вероятно кое-что ещё . Страна большая , экономика растущая (3-я в Мире) , отношения со всеми этими странами нормальные , да и традиции формирования авиационного зоопарка никуда не делись .
                  1. -1
                    13 марта 2025 11:46
                    Цитата: bayard
                    Так что работа с этими долгами была сложной

                    Никаких сложностей. РФ является правопреемником СССР, что оформлено юридически. Соответственно все обязательства перед СССР переходят к РФ, невыплата долгов приведет к дефолту со всеми вытекающими. Алжир это не КНДР, которую наказать невозможно, он интегрирован в мировую торговлю и взыскать с него долг вполне возможно.
                    Цитата: bayard
                    Алжиру после списание долгов СССР , были проданы очень крупные партии вооружения

                    Проданы в кредит.
                    Цитата: bayard
                    Так что "битый" индус иногда таки становится благоразумным

                    И ктож его бил то? Вы выдаете желаемое за действительное. Пройдет пол года и ничего не изменится. Сделка по Су-57 не будет 100%, сделка по F-35 не будет 70%. Шансов больше у KAI KF-21 Boramae, но не сейчас, а где-то через пол года. Осталось немного подождать и посмотреть очередной болливудский фильм...
                    1. 0
                      13 марта 2025 12:10
                      Цитата: Дырокол
                      Никаких сложностей.

                      Это не правда - сложности были и именно такие о каких я написал .
                      Цитата: Дырокол
                      РФ является правопреемником СССР, что оформлено юридически.

                      И чем это обусловлено , оформлено и утверждено ?
                      Односторонним заявление Ельцина ?
                      В Беловежской Пуще произошел государственный переворот , никакой официальной передачи полномочий и их ратификации Верховным Советом СССР не было . Чем и пользовались наши должники .
                      Цитата: Дырокол
                      Цитата: bayard
                      Алжиру после списание долгов СССР , были проданы очень крупные партии вооружения
                      Проданы в кредит.

                      Да ладна . И на какой срок кредит ? Под какой процент ?
                      При внешнеторговых поставках как правило используется отсрочка платежа с утверждённым графиком . Как правило до конца текущего года и не более чем в течение года .
                      Цитата: Дырокол
                      И ктож его бил то?

                      Китай . А теперь и Пакистан . А так то они по национальной традиции высекли себя сами , как унтер-офицерская вдова .
                      Цитата: Дырокол
                      Сделка по Су-57 не будет 100%

                      Посмотрим , пол года срок не большой . Я бы дал 70-80% за то что контракт будет .
                      Цитата: Дырокол
                      сделка по F-35 не будет 70%.

                      Думаю 50 на 50 , но мы за этот контракт даже не подерёмся .
                      Цитата: Дырокол
                      Шансов больше у KAI KF-21 Boramae, но не сейчас, а где-то через пол года.

                      Не думаю , что у этого аэроплана большие шансы , тем более против китайских самолётов .
                      Цитата: Дырокол
                      Осталось немного подождать и посмотреть очередной болливудский фильм...

                      Индийские фильмы как правило смешные и просто глупые , поэтому я и оставил им 30% на глупость , танцы и прочее национальное .
                      1. -1
                        13 марта 2025 12:30
                        Цитата: bayard
                        Индийские фильмы как правило смешные и просто глупые , поэтому я и оставил им 30% на глупость , танцы и прочее национальное .

                        Не соглашусь. Болливуд конечно зарекомендовал себя массой пустого ширпотреба, но хороших фильмов там хватает.
                        Цитата: bayard
                        Не думаю , что у этого аэроплана большие шансы , тем более против китайских самолётов .

                        Это довольно спорно. У китайцев как явное преимущество это расположение АСП в внутреннем отсеке, а остальное сомнительно. KF-21 это достижения в электронике РК и США + американские ТРД, имеющие высокий ресурс, чем китайские ТРД не славятся.
                        Я все таки считаю, что KF-21 может всплыть в обсуждениях индусов о перспективном самолете, тем более он завершает цикл испытаний.
                      2. 0
                        13 марта 2025 12:47
                        Цитата: Дырокол
                        У китайцев как явное преимущество это расположение АСП в внутреннем отсеке,

                        laughing Так тут собака и порылась - это не 5-е поколение и ни о какой малозаметности речи не идёт , ибо АСП на внешних подвесах нивелирует все остальные потуги с геометрией планера и радиопоглощающими покрытиями . Зачем такое Индии , если это не уравнивает даже их шансы . J-35и J-20 будут бить этого корейца из зоны собственной невидимости в одни ворота . F-35 самолёт проблемный , но его закупка может быть увязаны с некоторыми торговыми и геополитическими плюшками . А вот Су-57 - самолёт проверенный в реальной войне на свою эффективность . Это вполне зрелая машина , превосходящая Молнию по всем абсолютно ЛТХ и боевым возможностям , по составу вооружения . И только он даст Индии качественное превосходство над китайскими самолётами . Ну и несколько десятков Молний индусам не помешают в качестве ударных самолётов ... но тут будет больше политики и торговых интересов . И США никогда не позволят индусам самим собирать Молнии у себя . А с нами такая возможность уже оговорена . Для индусов именно последнее особенно важно .
                        А если мы им и весь парк Су-30МКИ модернизируем до уровня Су-57 по БРЛС и БРЭО , то индийские ВВС заиграют совершенно новыми красками . И смогут составить Китаю вполне достойную конкуренцию уже через несколько лет . При закупке любых других самолётов они эту задачу выполнить не смогут .
                        Но ... "душа цыган для русского потёмки" . Потому и даю 30% на неадекватность и коррупционную ангажированность .
                      3. 0
                        14 марта 2025 05:00
                        Цитата: bayard
                        Но ... "душа цыган для русского потёмки" . Потому и даю 30% на неадекватность и коррупционную ангажированность .

                        Вы необычайно скупы. Я бы дал больше...
  3. +7
    11 марта 2025 05:18
    и Индией, которая кровь из носу хочет все производить самостоятельно. Плюс обычно все индийские контракты — они очень специфично сопровождаются (переговоры, торги, споры, снова торги) и исполняются (сдвиги сроков, смены исполнителей и поставщиков), плюс ставшая притчей индийская коррупция, из-за которой танки и самолеты, произведенные в Индии, стоят вполовину (а то и больше) дороже, чем стоили бы просто купленные.
    Опять началась незабываемая аналитика об индийской экономике.

    Немного инфы об Индии: "За период с 2000 по 2017 год экономика Индии выросла в 3,3 раза. Среднегодовой темп прироста реального ВВП Индии составил 7,1%. В этот период она обеспечила себе также стабильный рост показателей реального ВВП. Страна заявила о себе как об одном из лидеров мирового рынка в сфере аутсорсинга производств, информационных и финансовых услуг.
    С начала XXI века экспорт Индии вырос в 9 раз. Более 70% его приходится на промышленную продукцию. Это нефтехимическая промышленность, алмазная, ювелирная, легковое автомобилестроение. Ключевыми рынками сбыта индийской продукции остаются страны ЕС и США, 17% и 16% соответственно. На КНР приходится около 4% всего экспорта.
    .....
    В структуре импорта более 50% составляет промышленная продукция и 30% — минеральные ресурсы, в том числе топливные.
    "
    https://trends.rbc.ru/trends/social/62b9b3b59a7947336eed1321?from=copy
    Понятно, надеюсь, зачем такие "индийские танцы" вокруг каждой бюджетной рупии?

    Ладно, поступим проще:
    https://data.worldbank.org/indicator/NY.GDP.MKTP.CD?end=2023&locations=RU-IN&start=2000
    Вот вам график, как растут экономики Индии и РФ.
    3,57 и 2,02 сравнить сможете, надеюсь.

    PS.
    плюс ставшая притчей индийская коррупция
    Спасибо, поржал.
    Это же в Индии служат персонажи, о чьих особняках, женах и деньгах пишут (не стесняясь) светские новости, - не иначе.
    1. Комментарий был удален.
    2. +1
      11 марта 2025 06:07
      А что Россия закупает в Индии и какова ее доля во всем индийском экспорте (0,7 процента на 2023 год, если что)? И что планируется делать с рупиями и некоторым количеством долларов ставшими неудобными в расчетах?
      Что мы вообще хотим от Индии?
      1. +1
        11 марта 2025 06:34
        Не ко мне вопрос, "не по зарплате" - а вот автор статьи, думаю, напишет и про это...
      2. +5
        11 марта 2025 07:46
        На вопрос, что мы покупаем в Индии, не долго думая могу назвать: медицинское оборудование, лекарства, специи. Все это закупается еще со времен СССР.
      3. +4
        11 марта 2025 08:40
        Индия — это крупнейший в мире производитель риса, крупнейший производитель мяса, в том числе куриного мяса. У Индии первое место в мире по производству сухого молока. То есть товаров, которые могли бы заинтересовать российскую экономику, там масса. Однако пока, кроме фармацевтической и химической промышленности, в России Индия мало с чем ассоциируется.

        Мясо — исключительно говядина, рубленая и замороженная, в этом году резко пошла вверх.
        Неплохо растут и поставки замороженных креветок — 5,5 тыс. тонн за четыре месяца на общую сумму в 35 с лишним млн долл. — это рост примерно на 10% к прошлогоднему уровню. Причем Индия — безоговорочный лидер в поставках креветок в Россию. На нее в прошлом году пришлась 21 от 29 тыс. тонн, импортированных в РФ.

        Еще из хороших новостей — кратный рост поставок свежего винограда. За первые три месяца (на них обычно приходится до 70% годового объема) его к нам из Индии приехало 17,3 тыс. тонн примерно по 1,3 долл./кг. Это уже на 76% больше, чем год назад. Остальных фруктов из Индии к нам пока приходит очень мало, в основном, конечно, сушеные и консервированные. Но на 26 млн долл. за три месяца набралось — это против 15 млн годом ранее. К слову, из овощей основная номенклатура, приезжающая в Россию из Индии, — внезапно консервированные огурцы.

        Очень заметно приросли поставки наиболее понятного индийского продукта — черного чая. Причем, судя по таможенной отчетности, речь идет не о пачках «со слоном», а о крупных партиях, предназначенных для российских чаеразвесочных фабрик. Совокупный объем в январе — марте составил 12,3 тыс. тонн
        Очень заметно приросли поставки наиболее понятного индийского продукта — черного чая. Причем, судя по таможенной отчетности, речь идет не о пачках «со слоном», а о крупных партиях, предназначенных для российских чаеразвесочных фабрик. Совокупный объем в январе — марте составил 12,3 тыс. тонн примерно по 1,8 долл. за 1 кг. Общая стоимость — 30 млн долл. (против 22 млн долл. год назад), правда, это с учетом небольших поставок кофе и зеленого чая.

        Стабильны поставки риса (26 тыс. тонн за три месяца), зато больше чем в 1,5 раза приехало кунжута. По нему Индия безоговорочный гегемон с долей в 97% (13 тыс. тонн за прошлый год). Почти вдвое, до 12 млн долл., увеличились поставки овощной и фруктовой консервации, зато на четверть упали поставки растворимого кофе (до 1,8 тыс. тонн).

        Переходя к более серьезной части индийского экспорта в России, стоит начать с химических реактивов: оксиды молибдена, которые в основном применяются в металлургии, некоторые сульфиды, одни из которых используются при производстве солнечных батарей, а другие — тормозных колодок. По объему поставок в Россию диоксида кремния Индия занимает второе место в мире после Китая, правда, с очень большим отрывом. Спектр применения этого соединения крайне широк — от нефтехимии и металлургии до бумажной промышленности и даже при производстве пива. Но наиболее хорошо он известен в микроэлектронике в качестве изолирующего слоя и защитного покрытия.
        Индия вышла на второе место в мире, обогнав Ирландию, Польшу и Германию по поставкам в Россию оксида алюминия — сразу на 40 млн долл. Он используется как в металлургии, так и в качестве самостоятельного вещества в производстве абразивных покрытий. А в феврале Индия стала крупнейшим для нас поставщиком диоксида титана, необходимого в лакокрасочной промышленности, косметической и при производстве зубной пасты.
        1. -1
          11 марта 2025 21:29
          Цитата: dragon772
          внезапно консервированные огурцы.

          Это показатель никчемности и профнепригодности нашего правительства.
          Огурцы, просто к примеру.
          Цитата: dragon772
          больше чем в 1,5 раза приехало кунжута.

          Это то, без чего мы загнемся назавтра. Это то, за что можно отдавать СУ-57.
          Все эти : сульфиды, диоксиды изготовить самим на не по уму?
          Покупать можно, но только то, что самим не изготовить. Например чай, кофе.
          1. 0
            12 марта 2025 08:33
            Про овощи,фрукты.Соки концентрированные,кроме "Сады придонья" у них свои сады,все из Китая.
            Не хватает коровьего натурального молока? Коров,сейчас,как в 1941 году в СССР.
            Не беда,махнули в правительстве,есть сухое молоко из Индии,Китая.
            Как сказал Гайдар,1-й премьер РФ,у нас нет производство своих самолетов? Не беда,купим за бугром.Китай свой С919 не дает нам,даже в лизинг.
  4. +1
    11 марта 2025 05:34
    Перемолов военную технику времён СССР в Украинской мясорубке, запад оставил Р.Ф. без рынков сбыта.
    Кто смог платить закупили то, на что указали. Нищим, дали покататься на своём старье. Военная техника не поставленная за рубеж приносит только убытки. И не надо говорить о чужой армии, СВОЯ ВСЕГДА ДОЛЖНА БЫТЬ СЫТОЙ.
  5. +3
    11 марта 2025 05:57
    И отсюда есть очень такая уверенность в том, что Су-57 Иран получит раньше Индии
    Я не знаю, о чем ещё, кроме Украины, наши делегации ведут переговоры, но убежден, что поставки современных истребителей Ирану вряд ли понравятся американской стороне и они всячески на переговорах будут выменивать отказ от поставок Ирану оружия на какие-то уступки с из стороны по Украине
  6. 0
    11 марта 2025 07:47
    Су-57Э в Алжир понятно, а вот когда-нибудь российский гражданский авиалайнер,кому-нибудь,продадим? Или мы их уже не собираем?
    1. +1
      11 марта 2025 13:56
      Цитата: parusnik
      Су-57Э в Алжир понятно, а вот когда-нибудь российский гражданский авиалайнер,кому-нибудь,продадим? Или мы их уже не собираем?


      1. А разве хоть один полностью российский собрали? Пока еще нет. Еще несколько лет нужно будет подождать до первого российского авиалайнера.
      2. Разве хоть кто-то купит без международной сертификации авиалайнер? Никто не купит и врядли кто сертифицирует, если санкции продолжатся.

      Вот и весь ответ
  7. -1
    11 марта 2025 08:41
    Есть риск, что индусы продадут его Франции.
  8. 0
    11 марта 2025 08:44
    Индусы настолько хитрые ,что очередной раз переиграют сами себя !
  9. +2
    11 марта 2025 08:51
    вобщем ,ничего еще нет ,но авторы злорадно перемывают "перемоги".

    А в реале: ну помогло Ирану и Сирии поставки наших истребителей, С300, танков и т.д?
    Пивара было дофига когдато от С300. А о применении....ни слова. Как бомбили, так и бомбили.
    Единственный еврейский самолет и наш разведчик сирийцы сбили какимто старьем.... (в последние годы)
    А Иранцы вместо евреев и амеров сбили украинский авиалайнер...
    1. 0
      11 марта 2025 13:33
      Да помогло . Сколько списано? И на чей счёт?
  10. -1
    11 марта 2025 16:08
    Су-57Э здесь вполне оправдано. Почему, скажем, не Су-35СЭ?

    Просто потому, что в РФ нет версии Су35 и Су30 аналогичной по брэо и системам с Су57.....а одномоторного вообще нет. Американцы же успешно экспортируют Ф15ех, se и тд. И версии Ф16 блоков и далее.
    Если не стоит задача прорыва ПВО стран НАТО и РФ и КНР, то зачем транам стелс самолёт?
  11. +3
    11 марта 2025 18:57
    С Алжиром всё понятно: крупнейшая по территории страна африканского континента, да еще и с запасами нефти и газа. То есть не богатая, но и не бедная. Середнячок. С самого момента получения независимости в 1962 году – партнер сперва Советского Союза, а затем России в плане оснащения своей армии.

    Это тот самый Алжир, которому мы сначала вооружение в кредит поставили, а потом долги простили, или какой-то другой?
    1. +2
      11 марта 2025 20:25
      Другой , этот - платит .
      Алжир уже у России закупил сотни танков , сотни БМП , 300 "Терминаторов-2" и ещё примерно столько же старым своим Т-62 заменил башню на БМ "Бережок" . Закупал у нас Су-30МКА , эксплуатирует приличный парк наших самолётов , включая МиГ-25 . Вы не переживайте , Алжир - платит . У него несколько сотен Т-90 . Все оплачены аккуратно и в срок .
  12. +1
    11 марта 2025 19:43
    Не уверен однозначно по тезису, что Ирану кроме России, не у кого самолёты купить. Китай, с радостью продаст ему свои. Думается китайские менеджеры гораздо ответственнее и патриотичнее дружков олигархов деда, будут строить партнерство с Ираном вдолгую.
    1. 0
      11 марта 2025 23:55
      Так непонятно на каких ресурсах и мощностях собираются делать все эти Су-57 для алжиров, индий и иранов?? ВКС РФ не особо получается машинами обеспечить и то речь о Су-35/34, которых несколько десятков вроде сделали за последние пару лет, что подтверждается спутниковыми фото. Но тут речь о Су-57 и их по моему, крайне субъективному мнению, не больше десятка как было так и осталось. Также непонятно есть ли серийное производство АФАР Белка, ибо если бы оно было, то ими давно бы строевые Су-35 в срочном порядке обеспечили, для большей эффективности на СВО. Производство современных самолётов довольно сложное мероприятие, из за тонн высококачественной электроники, которую кроме как на западе взять негде. А Китай, чья элементная база вряд-ли может заменить западную, даже если бы и имел что-то полезное, вряд-ли будет помогать РФ налаживать экспорт на те рынки, за которые с РФ конкурирует.
  13. 0
    11 марта 2025 22:48
    Индия паршивый партнер, как цыган покупающий лошадь- если украсть не сможет, так с деньгами надурит..
  14. -2
    12 марта 2025 00:06
    нет у Ирана денег на достаточное кол-во Су-57, а брать десяток другой какой смысл когда у Израиля около 350 современных самолетов
  15. 0
    12 марта 2025 08:19
    так поставили ирану су 35 или не поставили? как то долго разговоры идут.
  16. 0
    12 марта 2025 20:19
    Если коротко, по - существу, перефразируя старую мудрость, относительно "кормления" армии своей и чужой: не хочешь, чтобы твои самолёты и твои танки громили твои ВС, не раздавай этих самолётов и танков "направо и налево", а наполняй "военные закрома" самой передовой боевой техникой, в первую очередь, своих ВС... Торговля оружием - несомненно хороший бизнес, но времена, сейчас, другие и в вопросе торговле оружием надо быть очень и очень осмотрительным, особенно России, особенно сейчас... Есть печальный опыт "странного" обнаружения отечественного оружия (некогда поставленного, якобы, "дружественным" государствам) на ЛБС СВО... Напомню, в очередной раз, у нынешней России, пока, нет настоящих друзей, соратников, союзников , кроме, своей Армии, ВМФ и ВКС, остальные - пока, просто, экономические попутчики, "плетущие" свои политические интриги, пытающиеся реализовать свои "многовекторные "хотелки"... Потенциальные союзники, друзья (если таковые сейчас возможны, по определению) пристально наблюдают за Россией, которая далека от известной, им, когда - то, СССР, начиная от социально - экономического строя......
  17. 0
    4 апреля 2025 12:03
    Про Иранский контракт по Су-35 известно, что там 24-28 бортов. Возможно, 24 Су-35 и 4 Су-30Уб или даже Су-27Уб. На чем то учиться надо, спарки по Су-35 не делали и при наличии соседних моделей объяснимо. Ну вот это уже целый полк. Откуда у Романа 10-12 шт. - ??? Если Иран взял Су-35, они его сейчас почувствуют и исходя из полученного опыта дозакажут его же, а не Су-57. В принципе, Ирану хватит 45-50 современных бортов, чтобы небо страны закрыть.
  18. 0
    29 мая 2025 14:36
    Странам поменьше нужен Су-75. Да и Ирану он бы зашел.