Китайские грузы на Северном морском пути

Китайские грузы на Северном морском путиВ течение нескольких десятков лет Советский Союз, а затем и Россия перевозили часть грузов по Северному морскому пути. Несмотря на кажущуюся сложность, этот маршрут был выгоден из-за своей относительно малой длины и поэтому брал на себя немалый процент от всех трансконтинентальных перевозок. Одновременно с этим Севморпуть был объектом зависти ряда зарубежных стран, которые желали иметь столь удобную транспортную коммуникацию, но не могли себе ее позволить. Теперь же появились сообщения, согласно которым в течение ближайших месяцев в морях Северного Ледовитого океана появится новый перевозчик.

Важность этого пути обусловлена его малой длиной. Так, для доставки груза из Мурманска или Архангельска во Владивосток судам нужно преодолеть менее шести тысяч морских миль. Если же добираться до Дальнего Востока, огибая Европу и проходя через Суэцкий канал, то придется пройти более 12 тыc. миль. Выгода налицо. Ввиду таких своих особенностей Севморпуть привлекателен не только для российских компаний-перевозчиков. Несколько дней назад стало известно, что часть своих товаров по северным морям будет перевозить и Китай.

На недавнем Арктическом саммите, прошедшем в Норвегии, эту тему затронул директор китайского Полярного научно-исследовательского института Хуэйгень Ян. Он сообщил, что его организация завершила все необходимые исследования и уже летом текущего 2013 года китайские торговые суда совершат свой первый коммерческий рейс по Северному морскому пути. С этим маршрутом Пекин связывает большие надежды, поскольку он позволяет сократить расстояние и, как следствие, время и стоимость грузоперевозок из Китая в Европу. В связи с этим на ближайшие годы запланировано полноценное освоение Севморпути.


Летом прошлого года китайский ледокол «Сюэлун» с экспедицией под руководством Хуэйгень Яна совершил пробный поход из Китая в Исландию. В ходе этого плавания ученые собрали массу сведений о состоянии льдов в морях, а также сделали несколько выводов. Отмечалось, что количество льда на маршруте было меньше ожидавшегося. По этой причине китайские моряки изменили обратный маршрут и прошли немного севернее, чем собирались изначально. Таким образом, в ходе всего одного похода удалось собрать почти двойной объем информации. Вероятно, именно этот факт в итоге благотворно сказался на сроках реализации первого коммерческого рейса.

Ожидания китайских исследователей относительно количества льдов, вероятно, не оправдались из-за того, что в последние годы наблюдалось некоторое сокращение «шапки» Ледовитого океана. Согласно различным источникам, за последние три года интенсивность оледенения южных морей океана упала почти на треть. Пока рано прогнозировать дальнейшие события, но уже сейчас понятно, что внимание Китая к Севморпути не уменьшится, а в будущем только увеличится.

По оценке Полярного НИИ Китая, до 2020 года объем грузоперевозок по Северному морскому пути должен выйти на уровень не менее 5% от общего объема китайского грузопотока, связанного с международной торговлей. Кроме того, называются цифры роста вплоть до 15%. Стоит отметить, даже если по Севморпути будет перевозиться только десятая часть всех грузов, то и в таком случае, согласно некоторым прогнозам, общий оборот превысит 500 миллиардов евро. Кроме того, Хуэйгень Ян отмечает, что при соответствующей подготовке новый маршрут станет популярным среди коммерсантов. В свете такого очевидного высказывания становится понятно, почему всего за несколько лет Китай намерен вывести на северные моря сразу 10-15 процентов от своих внешнеторговых перевозок.

Ранее, в течение нескольких десятков лет, единственным эксплуатантом Северного морского пути был Советский Союз, а затем Россия. Другие страны приступили к активным действиям по освоению этой коммуникации только в последние несколько лет. В связи с этим возникает вопрос: как Россия может использовать китайские планы в свою пользу? Прежде всего, стоит вспомнить, что на данный момент у Китая есть всего один ледокол, способный работать на Севморпути. Другие суда такого класса только строятся и их введут в эксплуатацию в достаточно отдаленном будущем. Россия располагает сразу несколькими необходимыми ледоколами и поэтому, к примеру, может предоставлять услуги по сопровождению торговых судов.

Несколько дней назад правительство России издало документ, согласно которому в январе следующего года начнет свою работу новая организация при Федеральном агентстве морского и речного транспорта. Новая Администрация Севморпути будет осуществлять организацию движения по маршрутам в морях Северного Ледовитого океана, следить за экологическим состоянием региона и решать прочие вопросы юридического характера. Судя по имеющейся информации, Администрация создается с целью организации движения судов, а также для возможности оказания некоторых платных услуг. Таким образом, Россия сможет получать деньги даже с тех перевозчиков, которые не фрахтуют российские грузовые суда.

По данным Федерального агентства морского и речного транспорта, в прошлом 2012 году по Севморпути было перевезено свыше четырех миллионов тонн грузов, 1,2 млн. из которых была транзитными. В текущем году ожидается небольшой рост на уровне 5-6%. Из китайских планов следует, что в самые ближайшие годы объем перевозок значительно возрастет и, как следствие, могут ощутимо увеличиться и доходы России от предоставления ледокольного и лоцманского сопровождения.

К сожалению, в деле трансконтинетальных перевозок Россия пока может надеяться только на Северный морской путь и связанные с ним вещи. Альтернативным маршрутом для грузов могла бы стать Транссибирская магистраль, но она имеет ряд проблем. Отсутствие должного внимания в прошлые годы привела к износу инфраструктуры и поэтому Транссиб не способен в полной мере выполнять свои функции. Несколько лет назад были начаты работы по модернизации магистрали, но даже в этом случае больший интерес для коммерсантов представляет не железнодорожный путь, а морской.

Помимо Китая свой интерес к Севморпути проявляют Индия и Сингапур. Однако эти страны пока ограничиваются лишь общими заявлениями. Вероятно, одной из главных причин отсутствия заметной активности в этом направлении является тот факт, что в северные страны Европы из Южной или Юго-Восточной Азии можно добраться не только через северные моря, но и через Суэцкий канал. При этом в некоторых случаях перевозка груза через Красное и Средиземное море быстрее и удобнее, чем через Берингов пролив и моря Северного Ледовитого океана. Таким образом, в течение ближайших лет Китай останется единственным активным участником перевозок через Севморпуть помимо России.


По материалам сайтов:
http://svpressa.ru/
http://nvo.ng.ru/
http://arctic-info.ru/
http://b-port.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 36
  1. avt 29 марта 2013 11:15
    Держать надо эту тему под жестким контролем ! И никому без спроса не давать там гулять .
    avt
    1. Nayhas 29 марта 2013 11:26
      Не получится, СМП проходит вне нашей морской зоны, т.е. по международным водам.
      1. avt 29 марта 2013 11:47
        Цитата: Nayhas
        Не получится, СМП проходит вне нашей морской зоны, т.е. по международным водам.

        Получится ,еще как ,было бы желание .Без береговой инфраструктуры обеспечения и поддержки проводки караванов там делать нечего .Да и ледокольного флота мощного нет ни у кого кроме нас .
        avt
      2. Алекс28 29 марта 2013 11:49
        Цитата: Nayhas
        Не получится, СМП проходит вне нашей морской зоны, т.е. по международным водам.

        Садитесь,два.СМП в основном проходит в тер.водах России.Лед прижимает его к нашим границам.
        1. Nayhas 29 марта 2013 15:09
          Это когда лёд был, сейчас "ледяная шапка" уменьшилась, а 12 марта 1997 года Россия ратифицировала Конвенцию ООН по морскому праву от 1982 года, и "В результате так знакомая по учебникам еще 1980-х годов граница нашей Родины, тянувшаяся от западной части Кольского полуострова к Северному полюсу и от него до пролива между Чукоткой и Аляской, была преобразована в узкую 12-мильную полосу (22,2 километра) вдоль наших северных берегов. Это означает, что огромная акватория Северного Ледовитого океана, по которой 30 лет назад имели законное право ходить лишь наши ледоколы, теперь является как бы «ничейными» водами."
          1. хрыч 29 марта 2013 21:21
            Не шапка, а шляпа уменьшилась. За глобальное потепление может Альберт Гор и получил Нобеля, зато нынешняя весна с Н. коммитетом не согласовалась.
          2. Бек 31 марта 2013 12:33
            Цитата: Nayhas
            "В результате так знакомая по учебникам еще 1980-х годов граница нашей Родины, тянувшаяся от западной части Кольского полуострова к Северному полюсу


            Да это и не граница была. Это в сознании, всё под себя, только СССР очертил себе льды Арктики. Ни одно другое государство региона не очерчивало. И льды Северного Ледовитого океана всегда были международными.

            Есть внутрение воды, от берега несколько, кажеться около 10 километров. Есть территориальные воды распростарняются на 22 километра от линии внутрених вод.

            "Суда всех государств пользуются правом мирного прохода через территориальные воды при условии соблюдения положений Конвенции (проход не должен нарушать безопасность прибрежного государства, подводные лодки могут проходить только в надводном положении и т. д.)".

            Раньше другие государства не использовали Восточный Северный Морской путь так как не имели мощных ледоколов. Сейчас потепление, льды слабее поэтому все могут использовать как нейтральные так и территориальные воды. Индийцы ведь не закрывают Индийский океан.

            А тут некоторые бучу подняли. Все в пределах норм междунардного права. И нечего воду мутить и льды нагромождать.
            Бек
      3. Коля 29 марта 2013 20:59
        Пираты могут помочь отсортировать все кроме судов с российским флагом. А мировому бизнесу мораль пофиг, лишь бы перевозки дешевле были.)))
    2. Николай С. 29 марта 2013 11:43
      Проект коммерческий. Российские власти рассчитывают на нём заработать и обустроить северную береговую инфраструктуру для обслуживания этого пути. А к существующей инфраструктуре легче и дешевле добавить и что-нибудь необходимое, в т.ч. для для обороны. А корабли приплывут и уплывут.
      1. Alеxander 29 марта 2013 12:37
        А я думал что наша граница идёт до Северного Полюса.
        Alеxander
        1. Алекс28 29 марта 2013 12:57
          Цитата: Alеxander
          А я думал что наша граница идёт до Северного Полюса.

          Нет,это в советских картах печатали,но по международным нормам 30 миль от берега и усё. no
          1. ultra 29 марта 2013 18:06
            Цитата: Allex28
            по международным нормам 30 миль
            12 миль hi
    3. olegff68 29 марта 2013 14:39
      Цитата: avt
      Держать надо эту тему под жестким контролем ! И никому без спроса не давать там гулять .

      Да да !!! А то как то странно читать что Япония увеличивает темпы строительства ледокольного флота !
    4. ultra 29 марта 2013 18:02
      Цитата: avt
      И никому без спроса не давать там гулять .
      Напишет человек то что большинству понравится и будет ВЕСЬ В ПЛЮСАХ,а реально или нет это уже не важно!ЭТО НЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ВОДЫ РОССИИ!ИМХО свобода судоходства! hi
      1. Ruslan67 29 марта 2013 20:26
        Цитата: ultra
        ЭТО НЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ВОДЫ РОССИИ!ИМХО свобода судоходства! hi

        По международному праву государство имеет право объявить территориальными водами любую акваторию которую способно уверенно контролировать причём сделать это можно в любой момент! накопим сил и вперёд К тому же можно не оказывать услуги по проводке судов Ледокольный флот есть только у нас без него там делать нечего Сунутся будем спасать за бабки и всё wassat
  2. tronin.maxim 29 марта 2013 11:15
    Китайцы и сюда добрались, надо что то делать!
    1. Алекс28 29 марта 2013 12:17
      Цитата: tronin.maxim
      Китайцы и сюда добрались, надо что то делать!

      Классный проект good ,треп по нему идет давно,а вот до реализации дело не доходит.Тут только одно шатание наших ледоколов в копеечку Российскому бюджету обходится,а так за это будут платить китайцы,вернее даже европейцы,ведь в итоге платит конечный потребитель.
    2. RETX 29 марта 2013 12:26

      Давно уже все делают. Мы как бы партнеры, вместе входим в ШОС, БРИКС и т.д.
      1. Алекс28 29 марта 2013 12:42
        Цитата: RETX

        Давно уже все делают. Мы как бы партнеры, вместе входим в ШОС, БРИКС и т.д.

        С такими партнерами нам надо свою армию вооружать ударными темпами,а то не ровен час.....
    3. Коля 29 марта 2013 21:09
      Морское пиратство развивать надо. Вот например, где Запад не хочет засвечиваться своими черными делами - он своего меньшего брата "Алькаиду" запускает поработать. По Севморпути должны плавать только суда с российским флагом!
  3. профессор 29 марта 2013 11:17
    Если же добираться до Дальнего Востока, огибая Европу и проходя через Суэцкий канал, то придется пройти более 12 тыc. миль

    Причем забашлять за использование Суэцкого канала более $100 тыс.
  4. Капитан Врунгель 29 марта 2013 11:21
    Если учесть, что китайский ледокол, это не востребованное экспедиционное судно арктического плавания Херсонской постройки времен распада СССР и купленное Китаем.
    Капитан Врунгель
  5. Андрей57 29 марта 2013 11:38
    Да пусть ходят и китайцы СМП, это даст возможность реанимировать всю инфраструктуру портов, аэропортов, метеослужбы и всего прочего, кроме того, придётся нормально прикрывать весь Север и войсками, и авиацией, и флотом, а это точно лишним не будет, а это потянет за собой восстановление военной инфраструктуры. К тому же, этот их "ледокол" погоды на СМП погоду точно не сделает и по тяжёлым льдам проводку судов сможет пока делать только наш ледокольный флот. hi
  6. itkul 29 марта 2013 11:41
    Да нет,вряд ли китайцы будут что то возить северным морским путём.Во первых нужно строить суда ледового класса,с усиленными бортами и надстройкой рассчитанной на проживание в каютах при -40 градусах,да и топливо греть приходиться постоянно.Во вторых негде взять опыт хождения во льдах и ледовые карты.Ну и в третьих китайские контейнеровозы бегают по чистой воде по уже привычным,накатанным маршрутам со скоростью под 22 узла,какой им смысл еле ковылять за ледоколом ломающим лёд.
    itkul
    1. tronin.maxim 29 марта 2013 11:48
      Цитата: itkul

      Да нет,вряд ли китайцы будут что то водить северным морским путём.

      Что то подобное мы и раньше про китайцев говорили а теперь посмотрите! Уже на 3 месте по продажам вооружения в мире!
      1. tronin.maxim 29 марта 2013 12:04
        А вот еще некоторые достижения Китая: http://экономическое-развитие-китая.рф/Важнейшие-научно-технические-достижения-К
        итая-774.html
      2. хрыч 29 марта 2013 21:25
        Пока китай добрался до пятерки.
    2. ABV 30 марта 2013 04:03
      Возможно под эту "мульку" китаезы к тамошним ресурсам подбираются, разведку проводят...
      ABV
      1. imrek_ua 30 марта 2013 05:44
        в этом можно даже не сомневаться
  7. leon-iv 29 марта 2013 12:04
    лососнут там они тунца без наших ледоколов. А так взаимовыгодное сотрудничество ИМХО.
  8. koksalek 29 марта 2013 12:35
    Подзаработать - это хорошо. Только не получится ли так что мы еще и должны останемся? Извращенные взгляды чиновников к сожалению порой вытворяют и такое
  9. ATATA 29 марта 2013 12:37
    У нас больше всех ледоколов, но их все равно мало для пром эксплуатации СМП. Нужно не менее 20 шт.
    1. itkul 29 марта 2013 12:48
      Цитата: ATATA
      У нас больше всех ледоколов, но их все равно мало для пром эксплуатации СМП. Нужно не менее 20 шт.


      А какая по вашему промышленная эксплуатация СМП,раньше суда ММП осуществляли вывоз сырья,никеля и редкоземельных металлов из Дудинки,сейчас этого фрахта нет,остался лишь незначительный северный завоз.Да и самого ММП скоро не будет,так как распродают оставшиеся 30 летние суда на металлолом.Ледоколы в основном простаивают,ну и зачем вам 20 штук
      itkul
      1. Алекс28 29 марта 2013 13:01
        Цитата: itkul
        Ледоколы в основном простаивают,ну и зачем вам 20 штук

        Статью почитайте,узнаете. wink
        1. itkul 29 марта 2013 16:16
          Цитата: Allex28
          Статью почитайте,узнаете


          Так я же вроде по русски объяснил,что невыгодно возить грузы СМП.Ну хорошо,вторая попытка.Китайцы тягают свои контейнеры огромными контейнеровозами типа Маерск,как правило с юга Китая до Ротердама.Возьмите глобус и убедитесь,что расстояние по сути тоже cамое.Ну и напоследок,ширина Маерска 56 метра,ширина наших ледоколов 30 метров,можно конечно гнать два ледокола,но это такой геморой,что на это никто не пойдёт даже из за каравана судов.Опять таки повторюсь,но линия через Суэцкий канал накатана,и искать приключения на свою жопу на севере никто не будет,думаю не надо объяснять что будет в случае поломки парохода во льдах,когда даже спасательный буксир не всегда сможет подойти.Вот по Маерску почитайте,очень интересно

          http://korabley.net/news/konteinerovoz_emma_maersk_samoe_bolshoe_gruzovoe_sudno_
          v_mire/2008-10-01-3
          itkul
          1. Tatanka Yotanka 29 марта 2013 19:09
            Цитата: itkul
            Так я же вроде по русски объяснил,что невыгодно возить грузы СМП.

            Вы истину видите,вопрос видимо стоит в другом, не зря Си Дзиньпин уехал довольный,не перевозки а нефть на шельфе нужна ,неужто уж самим бурить невмоготу стало crying
            http://www.megapressa.ru/kitaj-budet-burit-v-barencevom-more.html
            http://barentsobserver.com/ru/energiya/2013/03/rosneft-priglashaet-v-arktiku-kit
            ay-24-03
  10. svp67 29 марта 2013 15:20
    Кроме ледоколом нужны еще и транспортные суда ледокольного класса, без них осваивать те районы будет ох как сложно, а ведь надо...
  11. Врунгель78 29 марта 2013 15:33
    На китайско-финской границе без происшествий laughing
    Врунгель78
    1. Несвет Незаря 2 апреля 2013 11:43
      Ты мечта укропатриотов )) плюсую за юмор .... Ха ха ха ха
      Несвет Незаря
  12. Hudo 29 марта 2013 16:24
    Летом прошлого года китайский ледокол «Сюэлун» с экспедицией под руководством Хуэйгень Яна совершил пробный поход из Китая в Исландию. В ходе этого плавания ученые собрали массу сведений о состоянии льдов в морях, а также сделали несколько выводов. Отмечалось, что количество льда на маршруте было меньше ожидавшегося. По этой причине китайские моряки изменили обратный маршрут и прошли немного севернее, чем собирались изначально.
    _________________________________
    Хотелось бы напомнить об арктическом полете дирижабля «Граф Цеппелин», состоявшийся в июле 1931 года под командованием доктора Гуго Эккенера, После полёта доктор Эккенер отказался от посадки в Ленинграде якобы из-за получения неблагоприятной метеосводки. И германский дирижабль полетел прямо в Берлин. В любом случае, бесценные кино- и фотодокументы были сразу же увезены в Германию и вскоре по совершенно невероятной причине «потеряны». В 1932 году ледокольный пароход «Малыгин» дважды приходил из Архангельска к Земле Франца-Иосифа. Сначала — для того, чтобы высадить в бухту Тихая смену советских полярников во главе с Иваном Папаниным и немецкого ученого Иоахима Шольца. Затем — к архипелагу пришел сам секретарь международного общества «Аэроарктик», немецкий профессор Вальтер Брунс, выполняющий специальное задание по исследованию условий посадки дирижаблей в арктических областях. Этим же рейсом, но уже на Новую Землю, была доставлена совместная советско-немецкая экспедиция.
    В дальнейшем, в течение 1933–1937 годов СССР позволил немцам подробно изучить многие удаленные районы советского сектора Арктики. При этом оказалось, что все «исчезнувшие» кино- и фотопленки, отснятые во время полета «Графа Цеппелина», нашлись сразу же после прихода к власти в Германии Адольфа Гитлера, и были использовани Люфтваффе и Кригсмарине в войне против СССР.
    Hudo
    1. Капитан Врунгель 29 марта 2013 17:15
      С ног шибательное событие. Китайцы "героический переход" совершили на ледоколе "Сюэлун" (Снежный дракон). 20 лет готовились к героическому переходу. "Сюэлун" передан китайцам в 1993 году судостроителями Херсона, как экспедиционное судно-снабженец арктического плавания типа "Витус Беринг". (Для справки, Россия суда этого типа практически все отправила на разделку). Это не ледокол арктического плавания, это китайский шпион (перевод понятия "Научное" на понятный язык) для арктического бассейна.
      Капитан Врунгель
      1. Hudo 29 марта 2013 17:49
        Цитата: Капитан Врунгель
        это китайский шпион (перевод понятия "Научное" на понятный язык) для арктического бассейна.

        Лиха беда начало, или пусти козла в огород, инче по поводу сего китайского вояжа и не скажешь.
        Hudo
      2. itkul 29 марта 2013 18:00
        Цитата: Капитан Врунгель
        Для справки, Россия суда этого типа практически все отправила на разделку


        Вы ошибаетесь,у нас ещё работает "Иван Папанин" ,сейчас глянул по карте находиться в районе Кейптауна

        http://www.marinetraffic.com/ais/ru/shipdetails.aspx?mmsi=273137200

        Вот фотка в сравнении с контейнеровозом

        http://www.fleetmon.com/ru/vessels/Ivan_Papanin_29577
        itkul
  13. AleksUkr 29 марта 2013 17:15
    Конвенция ООН по морскому праву закрепляет суверенитет прибрежных стран над территориальным морем и исключительными экономическими зонами (ИЭЗ). Граница территориального моря установлена в 12 морских милях (1 морская миля - 1,852 км), а ИЭЗ - в 200 морских милях от береговой линии. Конвенция предоставляет прибрежным государствам также право контроля над континентальным морским шельфом, являющимся «естественным продолжением» его территории.

    В своей ИЭЗ страна имеет эксклюзивное право на добычу природных ресурсов (например, рыбы и других морепродуктов), а контроль над шельфом дает ей такое же право на разработку минеральных ресурсов морского дна. Статья 76 конвенции автоматически устанавливает границы шельфа в 200 морских милях, то есть границы ИЭЗ и шельфа в этом случае совпадают.

    Однако в той же статье есть важное уточнение: государство имеет право претендовать на шельф, простирающийся за 200-мильную границу. Для реализации этого права стране необходимо подать заявку в специальный международный орган - Комиссию ООН по границам континентального шельфа. Если заявку признают обоснованной, то государство может расширить границы шельфа. В этом случае расширяется именно континентальный шельф, а не ИЭЗ: за 200-мильной зоной прибрежное государство имеет право регулировать добычу минеральных ресурсов, но не может ограничивать права третьих стран на рыболовный промысел. - См.: С.Голубчиков. Политическая геология// Независимая газета: газета. - М. 26.09.2007г.
  14. albert 29 марта 2013 18:18
    Надо усиливать группировку войск в Арктике и поскорее.
    1. Несвет Незаря 2 апреля 2013 11:48
      Записывайся в добровольцы. Потому что не кем ее усиливать. Народу нету. Все торгуют сотовыми телефонами у чичваркина.... Ха ха ха. И рожать сейчас модно только кавказцам. А мы "белые люди" друг друга грызем. Патаму шта мы цывилизованае....
      Несвет Незаря
  15. ed65b 29 марта 2013 18:38
    Айсбергами с моторчиками обложить и дань собирать))))0 А еще лучше пиратов чукчей пустить можно будет и на охране заработать laughing
    ed65b
  16. slavik_gross 29 марта 2013 22:15
    Даёшь Северный морской путь!!! Современные Атомные Ледоколы лишний плюс в престиж и пополнение казны... Росатом хотим новые реакторы для подводного и ледокольного флотов, чтоб заправил и забыл на весь срок службы корабля!!!
  17. gedzz 30 марта 2013 10:12
    Самое неприятное и обидное то,что Китай использует советский опыт в освоении севера и Антарктических областей.Так изображённое на фото судно(китайское название "Снежный дракон",разумеется)-советской постройки и спроектировано специально для плавания во льдах,в период горбачёвско-ельцинского бардака выкуплено и эксплуатируется(весьма интенсивно)китайцами для их (ясно каких)целей.В то время как русские судовладельцы строят и покупают дешёвый(во всех отношениях)продукт китайского судостроения.Вот так.
    gedzz
  18. gedzz 30 марта 2013 10:17
    То о чём и написал капитан Врунгель-именно это судно на фото!
    gedzz
  19. Takashi 31 марта 2013 09:47
    так, я теперь понимаю - 12 миль махнул и я за кордоном? Интересно.
    У нас садят за переход госграницы?

    а вообще, "Суда класса «Витус Беринг» строились на Украине, в Херсоне. Там же был построен в 1993 году «Снежный дракон», на борту которого есть вертолетная площадка и автономный подводный аппарат, оборудованный для плавания в условиях Арктики. Судно это единственное в Китае, однако пресс-служба «Aker Arctic Technology» (научный центр по разработке и тестированию арктических судов) сообщила, что Финляндия получила заказ на проектирование полярного ледокола для Китая. Этот контракт стоит 5 миллионов евро. КНР заказала ледокол, длина которого будет 120 метров, и экипаж вместе с учеными достигнет 90 человек. У Китая есть две исследовательских станции в Антарктике и одна на Шпицбергене."@Яндекс, который найдет всё.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня