Российские военные подтвердили прорыв в тыл украинской группировки через проложенную под землей трубу газопровода

62 351 151
Российские военные подтвердили прорыв в тыл украинской группировки через проложенную под землей трубу газопровода

Прорыв российских войск в Суджу действительно был совершен по трубе, это подтверждают сами военнослужащие, участвовавшие в атаке. Операция готовилась несколько дней, для проникновения в тыл украинским войскам была использована труба газопровода, по которой совсем недавно Россия перекачивала газ через Украину.

Согласно поступающим данным, в операции с проникновением в тыл ВСУ через трубу участвовали бойцы СпН «Ахмат», 30-го мотострелкового полка, 11-й бригады ВДВ, а также бригады «Ветераны» и «Восток». Они повторили уже примененную в Авдеевке тактику с трубой, сумев преодолеть под землей около 15 километров, таща на себе все необходимое. При этом высота трубы не превышает 1,4 метра. Были и потери, дошли не все.



Все подразделения (бригада «Ветераны», группа Аида СпН «Ахмат», 30-й МСП, 11-я бригада ВДВ, бригада «Восток»), которые прошли под землёй, свою задачу выполнили и развивают наступление. Всё остальное — слухи.

— пишет канал «Дневник Мракоборцев» группы Аида СпН «Ахмат».

Противник так и не сумел разгадать планы ВС РФ, появление в тылу ВСУ подразделений российской армии вызвало панику, поэтому быстро среагировать на это командование украинской группировки не сумело. Все заявления ВСУ о том, что украинская армия якобы остановила наше продвижение, — это попытка выдать желаемое за действительное и прикрыть свои неудачи.

По последним данным, наши подразделения ведут бои в Судже, но полной картины по Курскому направлению пока нет, так что подождем официальной информации.
151 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    9 марта 2025 10:03
    Этому источнику гораздо бОльше веры, чем из 404-ой.
    Все подразделения (бригада «Ветераны», группа Аида СпН «Ахмат», 30-й МСП, 11-я бригада ВДВ, бригада «Восток»), которые прошли под землёй, свою задачу выполнили и развивают наступление. Всё остальное — слухи.

    — пишет канал «Дневник Мракоборцев» группы Аида СпН «Ахмат».
    1. +26
      9 марта 2025 10:10
      ВСУ попали в два котла в районе Суджи в Курской области, сообщил военный блогер Юрий Подоляка.По его словам, общее наступление на суджанский карман по итогу 8 марта было «грандиозным».
      «Наши части к исходу дня полностью взяли под контроль всю промку за рекой Суджа и даже сумели переправиться через реку и начать занимать одноэтажную застройку города. Также мы сумели зайти в Замостье. Сейчас там проходит зачистка», - написал он в своем Telegram-канале.
      В Курской области идет жесточайшее уничтожение украинских формирований, зажатых в районах населенных пунктов Суджа, Мирный, Бондаревка, Махновка, Замостье. Противник отчаянно обороняется, но это, скорее всего, как считают эксперты, признаки наступающей агонии. Выхода нет. Российские дроны-камикадзе и артиллерия наносит тотальное огневое поражение противнику: техника и тяжелое вооружение уничтожено. Отдельные группы ВСУ идут на прорыв только с автоматическим оружием.

      «В Мартыновке была попытка прорыва из окружения, - пишут военкоры Telegram-канала «Condottiero», - все силы ВСУ уничтожены».

      Кроме того, украинское командование, по приказу из Киева пытается перебросить силы резерва для деблокирования своих формирований в Курской области. Колонны ВСУ уничтожаются на марше ударами кассетных боеприпасов.

      «Сейчас в Курской области происходит уничтожение лучших подразделений ВСУ, которые пытаются самостоятельно отступать без приказа, но попадают в огневые мешки, - пишетTelegram-канал «Резидент», - Все дороги снабжения простреливаются уже неделю, а мосты сожжены».
      1. +7
        9 марта 2025 10:13
        Дай, то Бог! Пора уже, и уничтожить ВСЮ нечисть на нашей земле.
        1. -1
          10 марта 2025 05:15
          ...а что, падаляка уже переобулась?
      2. +9
        9 марта 2025 10:41
        Прекрасные новости. Надеюсь пленных не будет.
        1. +4
          9 марта 2025 11:51
          Цитата: убей фашиста
          Надеюсь пленных не будет.

          В фильме "Они сражались за Родину" есть хороший эпизод
          1. 0
            9 марта 2025 11:52
            Нравится этот фильм и эпизод помню :)
        2. +4
          9 марта 2025 12:49
          У нас не так много народа на ЛБС, что бы еще с пленными заморачиваться. Это требует отвлечения людей на охрану, сопровождение в тыл. Мы, конечно, не звери, сначала предлагаем сложить оружие, но как только прозвучит первый выстрел в нашу сторону, то звереем. А уж разговор с xoxлом, у которого пустой магазин и вовсе короткий.
      3. +2
        9 марта 2025 13:15
        Вот за такие славные вести и живём, земной поклон нашим героям - нашим бойцам, которые не щадя своего здоровья и своих жизней, освобождают нашу землю от укро - фашистской плесени. Все они - настоящие герои. Пусть Господь хранит их и поможет им вернуться домой невредимыми после Победы. После НАШЕЙ ПОБЕДЫ!
        1. +2
          9 марта 2025 13:22
          Всем Фомам неверующим для информации!
          Подвиг в Судже: прорыв в тыл ВСУ по подземному газопроводу
          09.03.2025 - 9:59

          Подвиг в Судже: прорыв в тыл ВСУ по подземному газопроводу — появились первые видео:
          https://t.me/RVvoenkor/87563?single
          https://t.me/RVvoenkor/87564?single
          https://t.me/RVvoenkor/87565?single

          Героические бойцы после тяжелейшей спецоперации поздравили женщин из-под земли — из самого пекла Курского пограничья.
          «Во избежание слухов:
          Все подразделения (Бригада «Ветераны», группа «Аида» СпН „Ахмат”, 30- МСП, 11-я бригада ВДВ, бригада «Восток»), которые прошли под землёй — свою задачу выполнили и развивают наступление.
          Все остальное — слухи», — сообщают участники операции.
          Прорыв по подземным трубам газопровода «Уренгой — Помары — Ужгород», по которым до 1 января 2025 г. Россия поставляла газ в Европу через территорию Украины. Диаметр одной трубы — 1,4 метра.
          https://rusvesna.su/news/1741497304
    2. -2
      9 марта 2025 10:16
      Тут перечислено тысяч 10 человек как минимум.
    3. +5
      9 марта 2025 11:34
      Цитата: Илия
      Этому источнику гораздо бОльше веры, чем из 404-ой.

      Апти Алаудинов вот любит пофилософствовать:

      — У нас в отряде нет делений на национальности и вероисповедания. Мы воюем не за какой-то клочок земли, а за то, чтобы духовные ценности, которые нам ниспосланы Всевышним, оставались там, где должны быть. Всю свою жизнь я себя готовил к тому, что, когда придет пророк Иса — Иисус, я буду в его войске… Этот день ознаменует объединение войска мусульман и христиан в битве против дьявола, против антихриста. Поэтому нет ничего сверхъестественного в том, что я говорю: мы — войско Иисуса. Мы воюем против сатанистов. И победа, которую мы сегодня одерживаем — это победа над темными силами. И это войско будет только пополняться.
  2. -13
    9 марта 2025 10:04
    Несколько дней подготовки?Не поверю.Надо снарядить личный состав,обучить.Кислородное оборудование,для этого надо обучение
    1. +7
      9 марта 2025 10:08
      Кислородное оборудование там массово не применялось, может только при разведке и проделывания выходов.
      1. -9
        9 марта 2025 10:31
        "может только при разведке и проделывания выходов"
        а чем же они там дышали?
        1. +5
          9 марта 2025 10:38
          Компрессорная Курская дунула воздухом, по любому проветрить нужно, а для этого выход воздуха где-то на границе организовали, возможно бомбами, детали со временем расскажут.
        2. -10
          9 марта 2025 10:49
          "а чем же они там дышали?"
          специально для минусаторов- не дышали?
          1. +1
            9 марта 2025 12:17
            "а чем же они там дышали?"

            Ну вообще-то уже есть видео. Пошукайте на досуге.
            1. -4
              9 марта 2025 12:21
              "Ну вообще-то уже есть видео. Пошукайте на досуге."
              искал, не нашёл. может вы поделитесь?
              1. +2
                9 марта 2025 12:38
                Вряд ли искали.
                Да даже и посмотрев, скорее всего продолжите с своем духе. Тогда какой смысл?
                Так что трудитесь самостоятельно, если вам действительно интересно.
                1. -1
                  11 марта 2025 15:36
                  "Вряд ли искали. Да даже и посмотрев, скорее всего"
                  искал, и даже находил. но эти огрызки, по 3-4 секунды, ниачём. может, у вас что есть?
                  1. 0
                    11 марта 2025 15:52
                    Вы как-то подзапоздали с комментарием(вопросом).)) уже и по центральным каналам показали и рассказали.
                    1. -1
                      11 марта 2025 15:54
                      "уже и по центральным каналам показали и рассказали."
                      показали что? те же самые видео с утюга по 3-4 сек? а рассказывать я и сам умею
                      1. 0
                        11 марта 2025 16:04
                        Какие ещё 3-4 секунды? Поищите. Вчера были материалы. Съемку вели операторы одного или нескольких телеканалов, т.е. находились там же (!).
                        Плюс интервью от нескольких действующих лиц. Всё уже давно гудит, а вы никак найти не можете. Парадокс!))
                      2. -2
                        11 марта 2025 16:06
                        "Поищите. Вчера были материалы."
                        искал, не нашёл. у вас ссылка есть7
                      3. -2
                        11 марта 2025 16:19
                        "Всё уже давно гудит, а вы никак найти не можете"
                        те видео, которые гудят, о чём они? вы их сами смотрели? да, где то сидят мужики в блиндаже, да показали кусок трубы, ну и?
              2. 0
                9 марта 2025 12:39
                уже куча видео в этой трубе, но вы один ничего не видите, видимо как и братья наши меньшии с той стороны, которые сейчас на видео плачут laughing
                1. -1
                  11 марта 2025 15:38
                  "уже куча видео в этой трубе, но вы один ничего не видите,"
                  специально для вас, читайте предыдущий ответ
                2. -1
                  11 марта 2025 16:17
                  "уже куча видео в этой трубе, но вы один нич"
                  вот такие видео?
                  1. 0
                    11 марта 2025 16:48
                    и что на фото? выход из трубы? laughing
    2. +4
      9 марта 2025 10:10
      Цитата: dmi.pris1
      Несколько дней подготовки?Не поверю.Надо снарядить личный состав,обучить.Кислородное оборудование,для этого надо обучение

      Ещё раз привожу информацию с ТГ-канала "Два майора":
      Курская область, труба

      На кадрах Белорусского силовика (https://t.me/belarusian_silovik/50627) про подготовку действий наших войск при помощи газовой трубы видно, насколько это сложная операция. Штурмовики 30 мотострелкового полка говорят, что более 13 км по узкой трубе, где не разойтись, люди носили воду.

      Оператор БПЛА "Моисей" (https://t.me/gefestwar/4479) (Группа Аида) также показывает тяготы и лишения наших героических бойцов в этом сооружении. Пока искали кислород, пока все подготовили, многие подорвали здоровье. Много дней наши тянули связь, воду, жили в этой трубе.

      Сам Аид (СпН "Ахмат") (https://t.me/iamsniper/11324) показал, как наши штурмовики, несмотря на тяжесть проводимых мероприятий, нашли силы даже поздравить милых дам с праздником.

      В Курской области идут тяжелые кровопролитные бои.

      Два майора (https://t.me/dva_majors)
      1. -19
        9 марта 2025 10:33
        "Много дней наши тянули связь, воду, жили в этой трубе"
        а ничо, что эта труба совсем не через суджу проходит? а до гис суджа дешевле сверху подойти? только зачем?
        1. +4
          9 марта 2025 10:45
          Цитата: ZлоyКот
          а до гис суджа дешевле сверху подойти? только зачем?

          Дешевле не значит безопаснее, да и внезапность переброски крупных сил обеспечить сложнее, что по большей части и является залогом успеха всей операции. winked
          1. -18
            9 марта 2025 10:47
            "да и внезапность переброски крупных сил обеспечить сложнее"
            ребята, не сочиняйте ничего, просто посмотрите на карту laughing
            1. +5
              9 марта 2025 11:12
              Цитата: ZлоyКот
              "да и внезапность переброски крупных сил обеспечить сложнее"
              ребята, не сочиняйте ничего, просто посмотрите на карту laughing

              А чего на неё смотреть? Есть направления с которых противник ожидает вероятное наступление, соответственно и его оборона выстраивается таким образом, что бы отразить атаку, а когда удар наносится оттуда, где не ждали, тогда начинается кипишь и паника. На это и был расчёт.
              1. -6
                9 марта 2025 11:56
                "А чего на неё смотреть? "
                ну хотя бы для того, чтобы понять, если конечно в состоянии, что гис суджа, посёлок суджа и пешеходная труба находятся в разных местах laughing
          2. -16
            9 марта 2025 10:51
            а ничо, что эта труба совсем не через суджу проходит?
            1. +9
              9 марта 2025 11:39
              Цитата: ZлоyКот
              а ничо, что эта труба совсем не через суджу проходит?

              Вам про Фому, а вы всё про Ерёму.
              Одно дело, когда до рубежа атаки надо на 15 км перебросить те же 100 человек по открытой местности, что было бы срисовано разведкой противника с помощью тех же БПЛА, и другое дело, когда эти 100 человек оказались на рубеже атаки внезапно, пусть он даже в 2-3 км.от Суджи.
              За 15 вёрст они могли бы здорово проредить нашу колонну и ни о какой внезапности не могло быть и речи. Разницу между 15 и 3 км. ощущаете?
              1. -5
                9 марта 2025 12:07
                "перебросить те же 100 человек по открытой местност"
                куда перебросить? сколько от трубы до восточных окраин суджи? до восточных, т.е. надо ещё через суджу пройти. и что там эта рота сможет сделать, если 7 месяцев целая группировка ничего не сделала?
                1. -1
                  9 марта 2025 19:37
                  "перебросить те же 100 человек по открытой местност"
                  куда перебросить? сколько от трубы до восточных окраин суджи? до восточных, т.е. надо ещё через суджу пройти. и что там эта рота сможет сделать, если 7 месяцев целая группировка ничего не сделала?


                  Так дело в том, что труба не по поверхности проходит. Она зарыта. Выйти на поверхность возможно только ГИС, которая в 7 км от западной околицы Суджи.
                  И то при условии, что имеется возможность открыть технологические люки изнутри.
                  И действительно большой вопрос, что может сделать рота оказавшись в чистом поле, без средств усиления и поддержки?
            2. +3
              9 марта 2025 12:58
              Злой кот, почитал все ваши комментарии, и конечно все комментарии ваших оппонентов.
              Сделал вывод.
              Вы вероятно очень крупный специалист газового хозяйства. laughing
              1. -4
                9 марта 2025 17:03
                Цитата: ваш вср 66-67
                очень крупный специалист газового хозяйства

                По естественным газам.
                1. -1
                  11 марта 2025 15:34
                  "По естественным газам."
                  ну, это скорей ты. воняешь соответственно
              2. -1
                11 марта 2025 15:33
                "Вы вероятно очень крупный специалист газового хозяйства"
                в своё время проработал много лет , и не в конторе, а на трубе , скважинах, промыслах. та ерунда, которую тут пишут про пешеходные трубы- вызывает только смех. ну и, немного в географии разбирась, в картах laughing
                1. -1
                  11 марта 2025 16:16
                  Цитата: ZлоyКот
                  та ерунда, которую тут пишут про пешеходные трубы- вызывает только смех. ну и, немного в географии разбирась, в картах

                  О, проснулся ещё один скептик. Уже полный интернет подтверждений, а они всё топчутся на подмоченном месте с упрямством, достойного лучшего применения.
                  1. +1
                    11 марта 2025 16:21
                    "они всё топчутся на подмоченном месте с"
                    насчёт подмоченного места, тебе лучше знать laughing . а то, чем забит интернет- не доказательства, просто весёлые картинки. что может подтвердить, к примеру, это фото- что до суджи 17 км? а больше оно ниачём
                    1. -1
                      11 марта 2025 16:29
                      Цитата: ZлоyКот
                      насчёт подмоченного места, тебе лучше знать

                      Да, со стороны хорошо видно. Да, и запашок характерный.

                      Цитата: ZлоyКот
                      то, чем забит интернет- не доказательства

                      Как будто у тебя есть какие-то доказательства, кроме того, что этого не может быть, потому что не может быть никогда.
                      При том, что полно материалов и о том, как готовили, и как проходили, как выходили, и куда.
                      Но ты же здесь играешь, здесь не играешь, здесь рыбу заворачиваешь.
                      1. +1
                        11 марта 2025 16:36
                        "Да, со стороны хорошо видно. Да, и запашок характерный"
                        так я и говорю, с моей стороны это очень хорошо видно
                      2. -1
                        11 марта 2025 16:39
                        Цитата: ZлоyКот
                        так я и говорю

                        Это я сказал, а ты за мной повторяешь.
                      3. +1
                        11 марта 2025 16:40
                        "как готовили, и как проходили, как выходили, и куда."
                        в основном, только общие слова, типа- сделали выход, а как его сделали ни слова, видно военная тайна. и самое главное- зачем? кубаткин-7 км от суджи, и их самих спасть пришлось, это то ты знаешь, или там рыбу заворачиваешь
                      4. -1
                        11 марта 2025 17:01
                        Цитата: ZлоyКот
                        типа- сделали выход, а как его сделали ни слова, видно военная тайна

                        Это только для тебя тайна. На одном из многочисленных видео показано, как это сделали: вырезали кусок в боковине трубы и прокопали ход для выхода. И судя по всему, это не сами бойцы делали, а группа подготовки.

                        Цитата: ZлоyКот
                        кубаткин-7 км от суджи

                        Насколько я понял, десант разделился на две группы – одна вышла к Кубаткину, а вторая к перекрёстку на окраине Суджи.

                        Цитата: ZлоyКот
                        их самих спасть пришлось

                        Почему спасать? Десант захватил плацдарм в тылу, куда прорвались основные силы. При чём довольно быстро – восьмого в течении дня десантники вышли и захватили плацдарм, а уже девятого подошли основные силы. Обычное дело для десантных операций.
                        Для понимания ситуации:
                        1. Обстановка на 8 марта. От примерного места выхода до нашей территории около 13 км. То есть вышли вполне себе в ближнем тылу. Что отвечает на вопли скептиков о том, что, мол, где труба, где ГИС, а где Суджа.
                        2. Обстановка на 10 марта. Оранжевый цвет – ситуация на девятое марта, красный – десятое. Опять же видно, что основные силы прорвались от Мартыновки к плацдарму, созданному десантом вдоль железной дороги от Кубаткина до окраин Суджи, а потом расширили территорию.
                        То есть, на карте видно, что всё сходится и по расстояниям, и по направлениям.
                        Это, кстати, я вчера смотрел и вычислял, ещё до того, как появились подробности. И предполагаемое мной место выхода довольно точно совпало с реальным.
    3. +9
      9 марта 2025 10:10
      Да и отобрать его тоже. Не все на такое способны. Как по психологическим, так и по физическим данным - ну-ка на четвереньках столько, да ещё полный рюкзак за собой волочь.. Я бы например - даже в молодые годы по трубе несколько километров не осилил бы - не люблю замкнутых пространств... Даже МРТ с трудом.
      1. -21
        9 марта 2025 10:36
        " Как по психологическим, так и по физическим данным - ну-ка на четвереньках столько, да ещё полный рюкзак за собой волоч"
        успокойтесь, ничего этого не было. просто если нет подвига- нужно его придумать. придумки уже начались- 12,13,15 км трубы. рота, а потом чуть ли не дивизия прошли. и нет никаких подтверждений, кроме туманных картинок
        1. +6
          9 марта 2025 11:04
          Всевидящий ты наш, это всё было, а тебя так крутит не получается на кинуть на вентилятор? И ещё скажу ты тут много повторяещся, уже забываешь что говорил или тебе за это башляют?
          1. -16
            9 марта 2025 11:09
            "Всевидящий ты наш, это всё было"
            ну-ну, может фото есть, или видео? а то слова как то сейчас не ценятся. а кидаете на вентилятор в основном вы, турбопатриоты laughing . а что повторяюсь- так нужно же каждому из вас что то объяснить, да и с одного раза вы не понимаете. для вас лично ещё раз скажу- гис суджа, и посёлок суджа, находятся в разных местах.
        2. +1
          9 марта 2025 12:23
          успокойтесь, ничего этого не было. просто если нет подвига- нужно его придумать.

          В данном случае всё несколько иначе. Когда какашек через край, их нужно куда-то девать. Вот и метаете во все стороны.))
          1. -5
            9 марта 2025 12:25
            "В данном случае всё несколько иначе. Когда какашек через край, их нужно куда-то девать"
            о как! я вижу, вы спец по какашкам, и знаете, куда их девать надо laughing
            1. -2
              9 марта 2025 12:46
              о как! я вижу, вы спец по какашкам, и знаете, куда их девать надо

              Да просто вы такой тут такой не первый и не единственный и действуете предсказуемо. Тут иной раз, завидев определенные ники, даже не читая их комменты, можно предугадать, что они начнут вываливать. ;)
      2. -1
        9 марта 2025 10:52
        Цитата: paul3390
        так и по физическим данным - ну-ка на четвереньках столько, да ещё полный рюкзак за собой волочь.

        Электросамокатов полно, сидя можно ехать. Тележки из них слепить можно. На магистральных трубопроводах когда стыки изнутри подваривают, то сварные к стыкам на тележке добираются. Естественно не на такие расстояния.
        1. -5
          9 марта 2025 12:12
          "Электросамокатов полно, сидя можно ехать. Тележки из них слепить можно"
          ну ещё что нибудь придумайте, как то веселей жить стало laughing
          " На магистральных трубопроводах когда стыки изнутри подваривают, то сварные к стыкам на тележке добираются"
          на строящихся газопроводах, и то, предпочитают стык под вырезку, и по новой проварить. сложно это и опасно, изнутри варить
          1. 0
            9 марта 2025 12:32
            Цитата: ZлоyКот
            ну ещё что нибудь придумайте, как то веселей жить стало

            Ну да, лучше раком 15км с оружием, водой и рюкзаками тащиться.
            Цитата: ZлоyКот
            на строящихся газопроводах, и то, предпочитают стык под вырезку, и по новой проварить. сложно это и опасно, изнутри варить

            Никто и не говорит, что легко, но возможность такая предусмотрена. ВСН-006 почитайте.
          2. 0
            26 марта 2025 07:05
            Цитата: ZлоyКот
            ну ещё что нибудь придумайте, как то веселей жить стало

            Ну, как? Повеселело диванному экспэрду?
            Российские военные в ходе операции «Поток» под Суджей использовали электросамокаты для передвижения по трубе газопровода, рассказал иерей Алексей Скрипкин.
            https://vz.ru/news/2025/3/26/1321993.html
            1. 0
              26 марта 2025 10:27
              "Ну, как? Повеселело диванному экспэрду?
              Российские военные в ходе операции «Поток» под Суджей использовали электросамокаты для передвиже"
              с каждым днём будет всплывать всё больше и больше подробностей, от всяких иереев, для увеличения правдоподобности laughing
        2. -6
          9 марта 2025 12:23
          Цитата: LIONnvrsk
          Электросамокатов полно, сидя можно ехать.
          Это на фронте, у штурмовиков, электросамокатов полно ? Интересно, и где они на них катаются ?
          1. -1
            9 марта 2025 12:48
            Цитата: Bad_gr
            Это на фронте у штурмовиков, электросамокатов полно ? Интересно, и где они на них катаются ?

            "Дядя Петя, ты — дypaк?" (с)
            1. -3
              9 марта 2025 12:53
              Цитата: LIONnvrsk
              "Дядя Петя, ты — дypaк?" (с)
              Фраза к месту, человеку, который пишет о наличии электросамокатов у штурмовиков, да ещё и ещё и советом применять их для езды внутри газовой трубы.
              1. -3
                9 марта 2025 12:59
                Цитата: Bad_gr
                человеку, который пишет о наличии электросамокатов у штурмовиков

                Это Вы писали, я такое не писал. hi
                1. 0
                  9 марта 2025 12:59
                  Цитата: LIONnvrsk
                  Это Вы писали, я такое не писал.

                  Цитата: LIONnvrsk
                  Электросамокатов полно, сидя можно ехать. Тележки из них слепить можно.
                  1. -2
                    9 марта 2025 13:04
                    Электросамокатов полно = наличии электросамокатов у штурмовиков
                    Вот я и говорю - дядя Петя! yes
              2. -1
                26 марта 2025 07:00
                Цитата: Bad_gr
                Фраза к месту, человеку, который пишет о наличии электросамокатов у штурмовиков, да ещё и ещё и советом применять их для езды внутри газовой трубы.

                Ну, жизнь расставила всё по местам! Дядя Петя согласен? lol
                По словам иерея Алексея Скрипкина, участвовавшего в операции, войска использовали электросамокаты для перевозки вещей в ходе рейда. «Электросамокаты сначала использовали для передвижения, а потом для перевозки вещей... Облегчало задачу – лучше, чем нести все на себе»,
                https://vz.ru/news/2025/3/26/1321993.html
    4. 0
      11 марта 2025 09:00
      Достаточно подключить к трубе несколько компрессоров, чтобы подавать свежий воздух. Ветер в задницу, но дышать будет чем) Нужно только открыть продувку на другом конце, чтобы воздух проходил. Думаю, разведка справилась с открытием воздушников без особого шума. Вряд ли кто то за этим наблюдал со стороны ВСУ) Сколько именно дней готовили - вам вообще не все равно? Что за докопашки по совершенно ничтожному поводу?
  3. +12
    9 марта 2025 10:12
    Без технических специалистов Газпрома эта спецоперация невозможна .Похоже мы поймали 404 на потенциальной их жадности.После остановки транзита на участке трубопровода Украина и ГазоКомпрессорная (Курск) станция в нём должно оставаться технологическое давление газа выше атмосферного .404 сделали "отсосняк" спецы Газпрома этим воспользовались .А ВКС РФ убрали возможность 404 " дунуть" обратным ходом газ в трубу .Не всё так просто .Что зря 404 выли на всю Европу- Россия уничтожает добычу газа и его транспортную систему .Слава всем кто принимал участие в этой операции " неимеющейаналоговвмире".Европа побежала делать газовый анализ на единственной не повреждённой ветке северных потоков - там газ от Газпрома или другой газ и тоже от Газпрома . bullyМои личные домыслы ,немного работал с аммиаком или фреонами на рыболовных траулерах.Там и трубы и давления поменьше ,но принцып тот-же.
    1. -2
      9 марта 2025 10:20
      У нас появились Десантные Трубопроводные Войска? У нефте провода Дружба ,трубы поширше - вроде Волга "Газ 21 " там легко проезжала - фото надо только найти времён СССР.
      1. +8
        9 марта 2025 10:44
        Нефтепровод Дружба труба 1020 мм, эта 1420 мм.
        1. +2
          9 марта 2025 11:01
          Значит я перепутал фотографию из детства "Газ 21 на фоне трубы большого диаметра".
          1. +2
            9 марта 2025 12:02
            Цитата: tralflot1832
            Значит я перепутал фотографию из детства "Газ 21 на фоне трубы большого диаметра".

            Высота Газ-21 - 1620 мм. А трубы большого диаметра бывают разные:
      2. 0
        9 марта 2025 11:03
        Как то так выглядит инфографика газотрубопроводов Украины, с точками входа не только газа .И ой и упс! Сработал на ЦРУ!? bully
    2. +4
      9 марта 2025 10:27
      Компрессорная однозначно трубу воздухом продувал, прежде чем туда людей запустить.
      1. -9
        9 марта 2025 10:53
        "Компрессорная однозначно трубу воздухом продувал, прежде чем туда людей запустит"
        а кто краны открывал для продувки?
        1. +4
          9 марта 2025 10:58
          Не знаю, краны там только на ГИС на границе, вероятно бомбами рвали, была информация что место выхода сильно бомбили, бомбить нужно было и для обеспечения вентиляции.
          1. -12
            9 марта 2025 11:01
            "на границе, вероятно бомбами рвали, была информация"
            а ничо, что гис суджа, и посёлок суджа, на восточную сторону которого подошли вс рф, находятся в разных местах?
            1. +6
              9 марта 2025 11:35
              а ничо, что гис суджа, и посёлок суджа, на восточную сторону которого подошли вс рф, находятся в разных местах?

              Я не газовик, но могу привести пример из своего опыта. Свыше 30 лет назад при строительстве дороги мы наткнулись на трубу магистрального газопровода, необозначенную в проекте. Труба не была повреждена. Но приехали газовики и рассказали, что по этой трубе газ не идёт. Основная труба находится в нескольких км отсюда. Но эта труба тоже числится в газопроводе и может быть использована для каких-то там целей. Может быть, чтобы перенаправлять газ куда-то при аварии, или ещё для чего. Это я к тому, что схематическое обозначения газопровода на карте не всегда соответствует действительности. Газопровод это сложное сооружение и там много разных технических устройств, запорной арматуры и ответвлений. Так что, вполне возможно, что использовалась другая труба, находящаяся в нескольких км от той, что изображена на схеме. Точный план газопровода никто нам не покажет. Хорошо бы послушать специалистов-газовиков. Они расскажут подробнее. А не делать скоропалительных выводов.
              1. -5
                9 марта 2025 11:41
                " Но эта труба тоже числится в газопроводе и может быть "
                все трубы, которые уложены под землёй, нанесены на схемы, все. а уж магистральные- обязательно
                "Точный план газопровода никто нам не покажет."
                не покажет, но это не секретные данные, при желании найти можно
                "ак что, вполне возможно, что использовалась другая труба"
                никто и никогда не потянет магистральную трубу через населённый пункт
                1. +5
                  9 марта 2025 11:50
                  никто и никогда не потянет магистральную трубу через населённый пункт

                  А кто писАл, что труба шла через населенный пункт? Должна быть полоса отвода, где капитальное строительство запрещено. Он могла идти рядом за полосой отвода.
                  не покажет, но это не секретные данные, при желании найти можно

                  Можно. Но к статье подробная схема приложена не была. Значит у автора её нет. Потому и предмета спора я не вижу.
                  все трубы, которые уложены под землёй, нанесены на схемы, все. а уж магистральные- обязательно

                  Да. Но я привёл пример, когда в проекте строительства автодороги местного значения не была нанесена труба. Хотя главная труба, по которой идёт газ, была обозначена. Мы поднимали земполотно из резервов скреперами с бульдозером-толкачём. И скрепер обнаружил внизу трубу.
                  1. -6
                    9 марта 2025 11:53
                    "А кто писАл, что труба шла через населенный пункт? "
                    да все, кто тут кричит про атаку на суджу через трубу
                    ." Он могла идти рядом за полосой отвода."
                    это километров 10, точно уже цифры не помню
                    1. +6
                      9 марта 2025 11:55
                      это километров 10, точно уже цифры не помню
                      Размер полосы отвода я не знаю. Но в любом случае это метров 200. Но уж никак не 10 км.
                      1. -6
                        9 марта 2025 12:03
                        "Размер полосы отвода я не знаю. Но в любом случае это метров 200. Но уж никак не 10 км."
                        ребята, для магистрального газопровода с давлением 75кг 200 метров? неохота искать , может, не 10 км, но не 200м
                      2. m-z
                        +3
                        9 марта 2025 13:19
                        Цитата: ZлоyКот

                        ребята, для магистрального газопровода с давлением 75кг 200 метров? неохота искать , может, не 10 км, но не 200м

                        Просто информация
                        ГОСТ Р 55989-2014 Магистральные газопроводы. Нормы проектирования на давление свыше 10 МПа. п.7.2.1
                        Полоса отвода для строительства газопровода от 1200 до 1400 мм - 45 м.
                        Там же, п.7.2.2 Минимальное расстояние от газопроводов, м
                        для газопроводов св. 1200 до 1400 мм включ. - 420 м до - "отдельно стоящие здания с массовым скоплением людей (школы, больницы, клубы, детские сады и ясли, вокзалы и т.д.) с численностью более 100 чел." -
                        то же для газопроводовсв. 1200 до 1400 мм включ - 350 м - "- города и другие населенные пункты"
                        -
        2. +2
          9 марта 2025 11:15
          Цитата: ZлоyКот
          кто краны открывал для продувки?
          С нашей стороны из Курска - лично Миллер laughing С стороны 404 наши ВКС РФ,трёхлитровками и полторашками ,могли и Искандерами.
          1. -10
            9 марта 2025 11:18
            "С нашей стороны из Курска - лично Миллер laughing С стороны 404 наши ВКС Р"
            очень смешно
            1. +3
              9 марта 2025 12:37
              Что Вы злобствуете,Злой Кот? Аватар обязывает? Не так уж важно по трубе пролезли,перепрыгнули,просочились через канализацию- ребята уже там и бьют ХЕРоев. А злобствовать то что? Главное результат.
              1. -1
                11 марта 2025 15:52
                " А злобствовать то что? Главное результат."
                а что, есть какой то результат? озвучьте laughing
    3. +9
      9 марта 2025 10:34
      Да тут не слава, а каждому Героя давать нужно.
  4. -33
    9 марта 2025 10:13
    Некоторое количество российских солдат решило повторить трюк с трубой, известный еще по Авдеевке.

    Пролезли по трубе, вылезли и попали под огонь артиллерии. На этом фоне в ру-сегменте ТГ разогнали нахрюк про масштабную наступательную операцию со всех сторон.

    Те привязки, что выше, это как раз примерно в месте выхода трубных штурмовиков на поверхность. Других привязок не существует. Включая «освобожденную Пятерочку» и тому подобное. Информация о масштабном наступлении и бегущих украинских войсках тоже не подтверждается.

    Зато уже ряд российских источников заявляет, что операция с трубой закончилась плохо и была по своей сути попыткой хайпануть, плохо организованной при этом.

    https://t.me/artjockey_lite/720
    1. +18
      9 марта 2025 10:46
      Цитата: Влад2012
      На этом фоне в ру-сегменте ТГ разогнали нахрюк про масштабную наступательную операцию со всех сторон.

      Нахрюк может быть только у ваших собратьев на окраине. wink
      1. +9
        9 марта 2025 11:17
        Да, ЦИПСОта ни разу не палится в ленте ВО.
    2. +9
      9 марта 2025 11:09
      хрюкнул? теперь иди желудь возьми laughing
      1. -9
        9 марта 2025 11:34
        Я никогда не следую советам идиотов
        1. +9
          9 марта 2025 11:35
          судя по тому что ты тут выложил, следуешь еще как laughing
          1. -12
            9 марта 2025 11:42
            Судя по вашей способности рассуждать, (тупой переход с обсуждения новости на обсуждение личности) ваши суждения не представляют интереса ни для кого.
            1. +6
              9 марта 2025 11:44
              я на личность не переходил, а просто констатировал факт laughing
    3. +5
      9 марта 2025 12:49
      ряд российских источников заявляет

      Ссылка на одну помойку это у Вас "ряд российских источников"? what
  5. +2
    9 марта 2025 10:16
    Ясно теперь, почему враги разрушили газопровод "Северный поток".
    1. +1
      9 марта 2025 12:35
      Ясно теперь, почему враги разрушили газопровод "Северный поток".
      Боялись, что по нему в Германию пройдут наши войска?! belay
  6. -21
    9 марта 2025 10:24
    "Прорыв российских войск в Суджу действительно был совершен по трубе, это подтверждают сами военнослужащие, участвовавшие в атаке. Операц"
    как этих военнослужащих с географией? где суджа, и где труба?
    1. -12
      9 марта 2025 10:55
      "как этих военнослужащих с географией? где суджа, и где труба?"
      и минусаторам- вы с географией боретесь? удачи laughing
    2. +6
      9 марта 2025 11:12
      да успакойся ты с этой географией, уже второй день идет, а ты тут все про географию laughing
      1. -4
        9 марта 2025 12:17
        "да успакойся ты с этой географией, уже второй день идет, а ты тут все про географию"
        ну да правильно, главное вовремя набросить laughing . и причём тут география?
        1. 0
          9 марта 2025 12:32
          вот и я думаю, зачем ты тут географию приплел laughing
  7. -21
    9 марта 2025 10:28
    Согласно поступающим данным, в операции с проникновением в тыл ВСУ через "трубу участвовали бойцы СпН «Ахмат», 30-го мотострелкового полка, 11-й бригады ВДВ, а также бригады «Ветераны» и «Восток». Они повторили уже примененную в Авдеевке тактику с трубой, сумев преодолеть под землей около 15 километров, таща на"
    самим не смешно? куда они шли, таща на себе всё? в суджу? никак не могли, в гис суджа? а зачем? фейк, голимый фейк. как и труба под авдеевкой
    1. +4
      9 марта 2025 10:35
      Забыли главный девиз наших? Пока враг изучает топографические карты, мы меняем ландшафт местности. Главное результат, а он достигнут.
      1. -14
        9 марта 2025 10:56
        "Главное результат, а он достигнут."
        а какой тут результат? может вы знаете?
        1. +3
          9 марта 2025 11:25
          Я руководствуюсь официальными заявлениями МО РФ и тех телеграмм-каналов, которые не были уличины в выдаче непроверенной информации.
          А что читаете вы, что такой скепсис?
          1. -9
            9 марта 2025 11:28
            "А что читаете вы, что такой скепсис?"
            я вижу карту, знаю, что такое труба, и думаю головой. и ничто не сходится.
            вам, конечно, проще-"Я руководствуюсь официальными заявлениями МО РФ и тех телеграмм-кана"
            ещё вчера вы верили конашенко, продолжайте это делать
    2. -17
      9 марта 2025 10:37
      Согласно поступающим данным, в операции с проникновением в тыл ВСУ через "трубу участвовали бойцы СпН «Ахмат», 30-го мотострелкового полка, 11-й бригады ВДВ, а также бригады «Ветераны» и «Восток». Они повторили уже примененную в Авдеевке тактику с трубой, сумев преодолеть под землей около 15 километров, таща на"
      самим не смешно? куда они шли, таща на себе всё? в суджу? никак не могли, в гис суджа? а зачем? фейк, голимый фейк. как и труба под авдеевкой


      Зря вы впутались в это дело. Версия уж очень понравилась ура-патриотам, а эта публика критическим мышлением не обладает от слова совсем.
      1. -11
        9 марта 2025 10:40
        "Зря вы впутались в это дело"
        hi
    3. 0
      9 марта 2025 15:54
      Если хохлокитика так полыхает, значит всё сделано как надо laughing
  8. +2
    9 марта 2025 10:37
    Фото по ссылке: https://vk.com/wall-50332460_6674091
    1. -12
      9 марта 2025 10:58
      и что там изображено? ни трубы, ни суджи
      1. +11
        9 марта 2025 11:07
        Извините, но чего Вы так завелись? Ну не верите, не верьте. Весеннее обострение что ли? Время всё расставит на свои места и правду не спрячешь. Успокойтесь, выдохните и живите дальше. hi
        1. -16
          9 марта 2025 11:11
          "Извините, но чего Вы так завелись?"
          а что вы так завелись? придумали какую то ерунду и тиражируете её. зачем?
          1. +9
            9 марта 2025 11:14
            request И что я такого придумал? Напечатал ссылку на ресурс с фотографиями - это считается что Я придумал?
            Вы право смешны.
            1. -9
              9 марта 2025 12:19
              "это считается что Я придумал?Вы право смешны."
              нет, вы её-ерунду- тиражируете
              1. -2
                9 марта 2025 12:43
                Фото наших бойцов ерунда?...
                Вот оно чего...
                Мне не о чем больше с вами разговаривать!
                1. -1
                  11 марта 2025 16:04
                  "Фото наших бойцов ерунда?...Вот оно чего..."
                  ну да, конечно, не согласен- враг народа! по моему- так себе аргумент. и где там фото бойцов, которое что нибудь может объяснить? или, по вашему, любое фото бойца- уже аргумент?
        2. 0
          9 марта 2025 12:50
          Извините, но чего Вы так завелись? Ну не верите, не верьте. Весеннее обострение что ли?
          Дайте человеку пайку отработать, ну право слово....
  9. 0
    9 марта 2025 11:26
    Цитата: tralflot1832
    У нас появились Десантные Трубопроводные Войска?

    Во, теперь ясно, как Европу будем брать... У нас там как раз, вторая ветка сев. потока... - целая и без газа даже....))))
  10. 0
    9 марта 2025 11:29
    Цитата: ZлоyКот
    очень смешно
    За это вас и "уважают" как комментатора на ВО .Опять спалились ,ВКС Р". laughing
    1. -4
      9 марта 2025 12:20
      "За это вас и "уважают" как комментатора на В"
      мне ваше уважение, как то по лампасу
  11. 0
    9 марта 2025 11:40
    У иностранцев во времена Вьетнамской войны, было даже такое подразделение - "Туннельные крысы", только туннели были природного характера. laughing
  12. +2
    9 марта 2025 11:47
    Цитата: dmi.pris1
    для этого надо обучение
    Я обучался работе с этим аппаратом КИП 7,8 ровно 4 часа .Время работы аппарата 2 часа в зависимости от физической нагрузки .
  13. +5
    9 марта 2025 12:03
    Шахтеры и горняки испытывают такие же трудности в "трубе" многие годы. Обычно для работы в таких стесненных условиях выработках малого сечения и пластах мощностью 70 см происходит своеобразный отбор людей на маленьких крепышей. Высокими у нас были только люди на участках "метровского" сечения и гл. иженер по кличке "сохатый" Хотя он бегал по штреку наклонив голову в плечо, частенько бодал все возможные железные знаки и транспоранты.
  14. 0
    9 марта 2025 12:05
    Жалко ребят, "дошли не все" сообщает источник...
  15. +1
    9 марта 2025 12:06
    Цитата: Монтесума
    Ещё раз привожу информацию с ТГ-канала "Два майора
    Вести с английских полей. hi drinks
  16. +2
    9 марта 2025 12:28
    Теперь небратья попилят все газопроводы на хуторе, зароют все подземные коммуникации laughing
  17. -1
    9 марта 2025 12:34
    Цитата: ALCA056000
    подземные коммуникации
    hi Кайя Каллас будет внимательно изучать все входящие и выходящие коммуникации в её доме! laughing
  18. +3
    9 марта 2025 14:05
    Если коротко и по - существу: МОЛОДЦЫ!!!!!!!!!!!! Курщина заждалась своего освобождения от бендеровской плесени.....
  19. +1
    9 марта 2025 14:40
    дошли не все...
    - очень жаль, вечная память павшим - в газовой трубе могут быть неожиданности, земля им пухом.
  20. +2
    9 марта 2025 14:59
    Уважаемые «Газпром» и «Роснефть», при проектировании следующих трубопроводов в Европу, учитывайте, пожалуйста необходимый диаметр труб.
  21. +2
    9 марта 2025 15:05
    Для дефектоскопии и визуального осмотра, с целью ремонта труб большого диаметра(1470мм) изнутри, у ремонтных бригад трансгаза существуют специальные электро мобильные тележки. Емкости аккумуляторов хватает на 20 часов или 100 км рентгенографии сварочных стыков. На них, в исключительных случаях,после продувки воздухом, может перевозится к месту выявленных дефектов сварочное оборудование, персонал и СИЗы. Сжатый воздух может двигать по трубе низкопрофильные колесные тележки без движителя, паровозиком, от 1 компрессорной станции до другой со скоростью не менее 10 км в час и выше.
    1. +1
      9 марта 2025 15:37
      Гниду бы зелёную, вместе со всей куевской бражкой, загнать в эту трубу, загерметизировать и подать давление бар 100, пусть вылетят где- нибудь, под парижем или берлином...
  22. +3
    9 марта 2025 15:28
    Цитата: ZлоyКот
    а ничо, что эта труба совсем не через суджу проходит?

    Ну да, в районе Заолешенки проходит, а это пригород Суджи, которая состоит, помимо основного города Суджа, еще и из пригородов, Гончарова, Заолешенка, Замостье
    1. +2
      9 марта 2025 17:11
      Цитата: 89824024836
      после продувки воздухом, может перевозится к месту выявленных дефектов сварочное оборудование,

      Квк пишут в трубе были остатки метана и приходилось применять противогазы , как известно смесь метана с воздухом взрывоопасна тем более в замкнутом объеме , даже по одной этой причине это была очень непростая операция
  23. 0
    10 марта 2025 05:19
    Войны из бригады «Ветераны», группы Аида СпН «Ахмат», 30-й МСП, 11-й бригада ВДВ, бригады «Восток» просто герои! С такими войнами не победить не возможно!
  24. +1
    10 марта 2025 11:56
    Исходя из текста безымянных авторов становится ясно -1: бойцов набирали в 5 подразделениях, наверное это были добровольцы. -2: несколько человек погибли на пути следования. -3: Из написанного следует, что бойцы совершили подвиг, но это смертельно опасный труд на пути к выполнению боевой задачи, как десантирование из самолёта, преодоление водной преграды. Главное это бой, ради которого всё и предпринималось, а про бой ничего и не сказано.
    "У Победы тысячи родителей, и только поражение сирота."
    Это я к тому что нет фамилий, ни командира ответственного за операцию, и проводившего подготовку и отбор бойцов, ни командира роты сумевшего за короткий срок времени отведённого на подготовку подготовить и проинструктировать бойцов. Я не понял, кто и для чего отправил бойцов по трубе в тыл противника? Какая была задача, и что они реально сделали? Думаю если огласили на всю страну, можно было и поподробнее. Но если это без фамилии автора, то возникают сомнения в целесообразности проведённой операции и гибели бойцов.
    1. -2
      11 марта 2025 17:04
      Цитата: сергей фонов
      возникают сомнения в целесообразности проведённой операции и гибели бойцов

      Даже не сомневался, что сначала будут набросы о том, что ничего не было, а потом «сомнения» в целесообразности...
      1. +2
        11 марта 2025 17:35
        Я так понимаю что ВЫ один из авторов статьи, так напишите подробнее несомневающийся вы наш автор.
        1. -1
          11 марта 2025 18:28
          Цитата: сергей фонов
          Я так понимаю что ВЫ один из авторов статьи

          Неправильно понимаете.

          Цитата: сергей фонов
          напишите подробнее

          Я в этой теме два раза карты с комментариями выкладывал. Если вам лениво их найти, то мне в третий раз выкладывать тем более.
          1. +2
            11 марта 2025 18:57
            Я написал комментарий исходя из текста статьи. Вопрос был такой "Какая была задача, и что реально они сделали?" Перед бойцами несомненно поставили задачу на скрытное проведение марша в тыл противника, они его совершили, говорится что с потерями. Что дальше? Их же туда не отсиживаться посылали. Когда буду писать комментарий к Вашей статье, то отвечайте, а сейчас это как вы выражаетесь просто "наброс". Сначала прочтите, поймите, а затем пишите, а то ответ какой то у Вас избирательный, здесь вижу что написано, а остальное не вижу, это не вписывается в моё понимание происходящего.
            1. -2
              11 марта 2025 19:01
              Цитата: сергей фонов
              и что реально они сделали

              Захватили плацдарм в тылу противника, что облегчило прорыв основным силам. Довольно стандартная задача для десанта, только исполненная нестандартным способом.
              Достаточно просто посмотреть на карту в динамике, что бы понять, что к чему.
              1. 0
                12 марта 2025 17:54
                Если что, то минусы Вам я не ставил, хотя они вполне понятны. Захват плацдарма, это нечто иное, здесь имела место отвлекающая операция, которая проводилась скрытно с выходом в тыл противника.