Military Review

Why the cruiser "Rus" did not reach Tsushima?

2
It is known that the squadron of Vice Admiral Zinovy ​​Petrovich Rozhestvensky was discovered by the Japanese with the help of a balloon raised from one of the ships of the Japanese squadron. This was one of the main causes of the death of the Russian squadron. Why Russian ships could not use balloons to detect the enemy?

It should be noted that by the beginning of the Russo-Japanese War, the Russian fleet did not have a single warship equipped with aeronautics. All applications of the Ministry of War for their purchase for the needs of the naval fleet were rejected S.Yu. Witte. However, the position of the Russian army on the Japanese front was critical, so Russian intelligence insisted that one of the ships, which were part of Rozhdestvensky’s squadron, be equipped with aeronautics. But, interestingly, there were no funds for this in the treasury. Then Count S. A Stroganov donated 1.500.000 rubles for the purchase of the ship and equipment with its balloon. With this money, a passenger ship with a displacement of 9000 tons with snake balloons was purchased from Severogermansky Lloyd Company. Hydrogen produced was obtained by the Schmidt electrolytic method. In addition, the ship also had an alkaline gas producing apparatus. (Auxiliary cruiser "Rus", Aeronaut, N 1, 1905, p. 43 -45).

A team of military balloonists was formed, consisting of Lieutenant Colonel Belyaev, Lieutenant Martens, Warrant Officer Dorozhinsky, Mechanic Rosenberg, and Captain Reinfeld. Ship enrolled in the rank of cruisers and called it "Rus". After that, strange events began to occur. The aeronautical cruiser was supposed to join the squadron of Rozhdestvensky, but soon after its exit from Libau, one of the boilers refused. A small repair was made, but a strange command came from the maritime department that the cruiser “Rus” should return to Libau. Apparently, someone from the top leadership of the Russian naval forces was not interested in strengthening Rozhdestvensky's squadron with such an intelligence ship that could warn of the deployment of enemy ships.

The Navy Department decided that the balloon could not be used. “The ball, for which Rus is adapted, also cannot be used for military purposes and constitutes a cargo, which can only be used under particularly favorable conditions, which are almost never at sea.” A report with such a text was sent to the Chief of the Main Naval Staff Admiral F. K. Avelin from the commander of the Baltic Fleet, A.A. Birileva. What can be said about such a decision? It can hardly be called a mistake. Russian intelligence officers reported that the Japanese widely used aeronautical means for military purposes, including in the naval forces. It is not surprising that in the midst of the battle at Mukden the balloons — the eyes of the Russian army — were out of service due to the lack of materials that produced hydrogen. Although at the beginning of January 1905, the commander of the 1 Aeronautical Battalion, A. M. Kovanko, reported to St. Petersburg that it was necessary to urgently send additional materials to charge the cylinders.

Is it simply negligent to call it that in the decisive battles the Russian fleet did not have modern technical means of reconnaissance? Probably not. Someone experienced hand in the Supreme military leadership of Russia confidently pushed the country to defeat in the war with Japan to change the political system in Russia.
Author:
Originator:
http://gidepark.ru/community/506/article/139383"rel =" nofollow ">http://gidepark.ru/community/506/article/139383
2 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. camcos
    camcos 13 January 2013 13: 41
    0
    I don’t think that this is one of the main reasons for the defeat ...
  2. John Richards
    John Richards 22 October 2016 17: 30
    0
    CRUISER “VARYAG” - BREAKTHROUGH RECIPE
    http://pravdorub-analitika.ru/krejser-varyag-rets
    ept-proryva /

Почему крейсер «Русь» не дошел до Цусимы?

Почему крейсер «Русь» не дошел до Цусимы?
Известно, что эскадру вице-адмирала Зиновия Петровича Рожественского японцы обнаружили с помощью аэростата, поднятого с одного из судов японской эскадры. Это и было одной из основных причин гибели русской эскадры. Почему же русские корабли не могли использовать аэростаты для обнаружения противника?

Следует отметить, что к началу русско-японской войны русский флот не имел ни одного военного корабля, оборудованного воздухоплавательными средствами. Все заявки военного министерства на приобретение их для нужд военно-морского флота были отвергнуты С.Ю. Витте. Однако положение русской армии на японском фронте было критическим, поэтому русская разведка настояла оборудовать один из кораблей, шедших в составе эскадры Рождественского, воздухоплавательным средством. Но, что интересно, средств на это в казне не было. Тогда граф С. А Строганов пожертвовал на приобретение корабля и оборудование его аэростатом 1.500.000 рублей. На эти деньги у компании «Северогерманский Ллойд» был куплен пассажирский пароход водоизмещением 9000 тонн со змейковыми аэростатами. Водород добывали получали электролитическим методом Шмидта. Кроме того, на корабле имелся и щелочный газодобывающий аппарат. ( Вспомогательный крейсер «Русь», Воздухоплаватель, N 1, 1905, стр. 43 -45).

Была сформирована команда военных воздухоплавателей в составе подполковника Беляева, поручика Мартенса, мичмана Дорожинского, механика Розенберга и капитана Рейнфельда. Корабль зачисли в ранг крейсеров и назвали его «Русь». После этого начали происходить странные события. Воздухоплавательный крейсер должен был присоединиться к эскадре Рождественского, но вскоре после его выхода из Либавы отказал один из котлов. Был произведен небольшой ремонт, но из морского ведомства поступила странная команда о том, что крейсер «Русь» должен вернуться в Либаву. Видимо, кто-то из высшего руководства военно-морских сил России не был заинтересован в усилении эскадры Рождественского таким разведывательным кораблем, который мог предупреждать о дислокации вражеских кораблей.


Морское ведомство решило, что аэростат нельзя использовать. «Шар, для которого приспособлена «Русь», также не может быть употреблен с военными целями и составляет груз, пользоваться которыми можно только при особо благоприятных условиях, каковых на море почти не бывает». Рапорт с таким текстом был направлен начальнику Главного морского штаба адмирала Ф. К. Авелину от командующего Балтийским флотом А.А. Бирилёва. Что можно сказать о таком решении? Вряд ли его можно назвать ошибкой. Русские разведчики сообщали о том, что японцы широко использовали воздухоплавательные средства в военных целях, в том числе и в военно-морских силах. Неудивительно, что в разгар сражения под Мукденом аэростаты - глаза русской армии - вышли из строя из-за недостатка материалов, которые производили водород. Хотя в начале января 1905 года командир 1-го воздухоплавательного батальона А. М. Кованько сообщал в Петербург о том, что необходимо экстренно прислать дополнительные материалы для зарядки баллонов.

Можно ли назвать просто халатностью то, что в решающих сражениях русский флот не имел современных технических средств разведки? Вероятно, нет. Чья-то опытная рука в Высшем военном руководстве России уверено толкала страну к поражению в войне с Японией, чтобы изменить политический строй в России.
Автор: Анатолий Клепов
Первоисточник: http://gidepark.ru/community/506/article/139383" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://gidepark.ru/community/506/article/139383


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 2
  1. камкос 13 января 2013 13:41
    не думаю что эта причина одна из основных в поражении...
    камкос
  2. John Richards 22 октября 2016 17:30
    КРЕЙСЕР «ВАРЯГ» — РЕЦЕПТ ПРОРЫВА
    http://pravdorub-analitika.ru/krejser-varyag-rets
    ept-proryva/

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня