«Несколько дней внутри газопровода, ожидая команды на штурм»: Появляются первые подробности операции «Труба»

133 454 182
«Несколько дней внутри газопровода, ожидая команды на штурм»: Появляются первые подробности операции «Труба»

Появляются первые подробности операции «Труба», в ходе которой российским бойцам удалось прорваться в тыл украинским войскам в Судже. Об этом сообщают российские ресурсы.

Как пишет канал Mash, подготовка к операции началась в конце февраля и длилась больше недели. 1 марта подвезли кислородные баллоны, 2 марта российские бойцы из состава 11-й и 106-й бригад, 30-го полка, отделение морской пехоты, ОДШРБ «Ветераны», ДШБР «Восток» и спецназ «Ахмат» начали мелкими группами заходить в трубу и двигаться под землей в сторону Суджи, пройдя более 15 км в трубе диаметром 1,4 метра. Всего в атаке участвовало более ста человек, это уже в рассказах украинских боевиков их количество перевалило за тысячу. У страха глаза велики.



Цель операции — диверсия в тылу украинской группировки с целью оттянуть противника к Судже, создав впечатление большого прорыва. И она была достигнута, противник явно не ожидал появления у себя в тылу российских войск.

Сама же диверсионная группа, уйдя в трубу 2-го марта, несколько дней провела внутри газопровода без света и нормального воздуха, дожидаясь команды на штурм, которая поступила только 7-го марта вечером.

Пройти, проползти почти 16 километров по узкому грязному тоннелю в 1,45 м диаметром с парами от остатков сжиженного газа, сидеть в трубе в ожидании команды на штурм еще несколько дней. Дышать парами метана, испражнениями, рвотой тех, кто отравился первым, и уже нет возможности отправить на эвакуацию из этой точки, когда до врага ближе, чем до своих.

- пишут российские каналы.

Судя по поступающим данным, зон высадки было несколько, атаковали во все стороны, сея панику. Как подчеркивают сами бойцы, свою задачу они выполнили.
182 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +72
    9 марта 2025 18:23
    «Несколько дней внутри газопровода, ожидая команды на штурм»: Появляются первые подробности операции «Труба»

    Отморозки, за которых душа радуется и неподдельная гордость берёт!!!
    Пройти, проползти почти 16 километров по узкому грязному тоннелю в 1,45 м диаметром с парами от остатков сжиженного газа, сидеть в трубе в ожидании команды на штурм еще несколько дней.

    Даже представить жутко, через что ребята прошли soldier
    1. +58
      9 марта 2025 18:57
      У меня не хватает слов, чтобы выразить своё восхищение и гордость за наших солдат. Поэтому присоединяюсь ко всем, кто всё уже знает о подвиге наших...
      Анастасия Кашеварова пишет:

      Несколько сотен бойцов ВС РФ, понимая, что, вероятно, они идут в один конец, шли вперёд. Не дрогнули, кто-то знал, что уже труп, но шёл. Настоящие воины. Все отравлены, есть и погибшие, но задачу они выполнили. Вечная память тем, кто погиб при выполнении этой операции. Вы - Герои России!
      https://dzen.ru/a/Z81xG8Z5tHURrMj6

      Лучше не сказать.
      1. +2
        10 марта 2025 05:45
        ...а лучше и не скажешь, Герои, вот только почему нужно было неделю ждать приказ?
      2. 0
        10 марта 2025 16:59
        Командир бригады Восток "Зомби"
        https://vkvideo.ru/video-99278251_456248478?ref_domain=yastatic.net

        Лучше его послушать чем кашеварову.
    2. +8
      9 марта 2025 22:16
      Андрей К
      Сегодня, 18:23
      Даже представить жутко, через что ребята прошли soldier

      hi Они оказались крепче стали.
      Не каждому дано быть выше звания Настоящего Человека с Большой Буквы.
      За героев, светлая память погибшим, соболезнования, потерявшим близких.
      Вспомним всех поимённо, не чокаясь! drinks
      1. -6
        10 марта 2025 05:48
        ...и того, кто неделю не отдавал приказ.
        1. -1
          10 марта 2025 09:45
          И того кто не обеспечил подготовку. У нас нет в стране шахт и оборудования обеспечивающего подачу воздуха в шахтные стволы?
          Не думаю, что из тех кто первые заходили в трубу и сидели там несколько дней выжил хоть один. НЕВОЗМОЖНО. Труба имеет разногоризонтный профиль укладки, соответственно естественной вентиляцией газ не удаляется, остаются первоначальный газовые пузыри. Перекачка прекращена только с 1 января, соответственно только недавно было стравлено давление, а оно там оооочень высокое. Соответственно газ выделяется из всех пор трубы, швов, трещинок, отложений. Кислородный баллон даст продержаться часов 6, не больше, и не думаю, что он был у каждого, надо же еще тащить воду, БК, оружие.
          Поэтому те кто заходил хоть на пару дней просто смертники.
          1. -3
            10 марта 2025 11:32
            противогазов тоже не было? А кто же тогда через неделю дал бой украм?
            ...не убедили.
            1. -2
              10 марта 2025 12:19
              Ну если только с регенеративным патроном, как у подводников. Видео материалов из этой трубы уже сотни, а вы видели хоть одно видео из этой трубы с противогазом?
            2. -1
              10 марта 2025 12:23
              Не думаю, что все гурьбой в две - три сотни бойцов одновременно пошли в эту трубу и сидели там несколько дней. Была первая группа, которая дошла, доложилась, донесла оборудование для выхода, получила команду ждать. Остальные вероятно заходили незадолго до выхода. Это было бы логично и разумно.
              1. 0
                10 марта 2025 17:03
                Там были созданы НАКОПИТЕЛИ для л/с , так что в трубе они сидели когда шли до накопителя.
                Командир бригады Восток "Зомби"
                https://vkvideo.ru/video-99278251_456248478?ref_domain=yastatic.net
                1. 0
                  11 марта 2025 00:52
                  Такими они шли, и так выглядели в накопителе "Ветвраны".
                2. 0
                  11 марта 2025 14:21
                  "Там были созданы НАКОПИТЕЛИ для л/с , так что в трубе они сидели когда шли до накопителя"
                  кем и как были сделаны эти накопители?
          2. +1
            11 марта 2025 01:47
            Весь свой многолетний стаж отработал в сверхкатегорной по метану угольной шахте,опасной по выбросам,с суфлярными выделениями. Метан не ядовит. В смеси с кислородом образует т.н. гремучий газ при концетрации от 3,5 до 16 проц. Полагаю,что трубу хорошо провентилировали,и никакого метана там вообще не было.Трудности были в другом,и основная-15ти километровая дальность,теснота,скученность и трудности доставки всего необходимого. Преклоняюсь перед героизмом наших воинов,т.к. имею представление,чз что им пришлось пройти,и честь и слава Русскому солдату. Искренне.
            1. -1
              11 марта 2025 08:03
              Может и так. Каким то образом провентилировали. Я к тому что, магистральная труба после вентиляции продолжает выделять газ. Задохнутся метаном сложно, для этого его концентрация высокая должна быть, но отравиться при длительном дыхании запросто. И выделяется из кристаллизованного осадка и сернистые пары.
              Да ладно, проехали, я к тому что восхищаюсь мужеством воинов. Но хотелось бы поменьше героических подвигов, ибо часто подвиг это исправление чьего то косяка.
    3. 0
      10 марта 2025 08:45
      с парами от остатков сжиженного газа

      Откуда там мог быть сжиженный газ? Вроде по трубопроводам СПГ не гонят, там обычный газ под давлением, но не СПГ.
      И самое интересное, до чего не могу докопаться из наших СМИ уже третьи сутки, каким образом ребята вылазили из трубы? А тут пишут, что даже в нескольких местах... То ли труба под землей была разорвана взрывами мощных ФАБ (очень маловероятно), то ли в ней делали выходы изнутри с помощью автогена? Почему об этом никто не говорит?
      1. 0
        10 марта 2025 09:19
        Если это газопровод Уренгой-Помары-Ужгород, то там трубка диаметром около 2 метров. Много раз переходил этот газопровод за Помарами и диаметр труб представляю. К тому же там несколько ниток труб. Подвиг бойцов никто и ничто не умалит, но зачем врать?!
        1. +2
          10 марта 2025 09:26
          но зачем врать?!

          А кому ваш вопрос? Если ко мне, то в чем я наврал?
          И про диаметр трубы данного газопровода, вам не стоило гадать и ссылаться на свой опыт его "перехода за Помарами". Просто наберите вопрос в поисковой строке браузера или поверьте десятку статей, где уже указали диаметр трубы 140-145 см.
          1. +1
            10 марта 2025 09:38
            Вы не наврали. Я про статью. Зачем мне искать те сведения, если этот газопровод видел собственными глазами десятки раз?
      2. 0
        10 марта 2025 12:38
        Метан сжижают только для транспортировки по морю, на специальных заводах, при выгрузке обратно в трубу его разжижают, довольно сложный технологический процесс. А в трубе он под очень большим давлением в результате чего происходит диффузионный процесс, кристаллизация, выпадения осадка из примесей, которые после дегазации опять загазовывают трубу. Поэтому я (нецензурно) и не понимаю как не просто пройти 15 километров по трубе после стравливания давления, но и как говорят просидеть в ней несколько дней, это неминуемая смерть.
        А проделать отверстие кстати, не проблема, сварочный шнур прожигает металл. ну а потом лопатой роешь лаз на поверхность.
        1. 0
          11 марта 2025 14:23
          ", сварочный шнур прожигает металл. ну а потом лопатой роешь лаз на поверхность."
          что такое сварочный шнур? и куда земля девается, вырытая?
      3. +2
        10 марта 2025 16:36
        каким образом ребята вылазили из трубы?
        интервью с одним из командиров Востока "Зомби".
        https://cont.ws/@Taksist1964/2999225
        Если тезисно:
        Операция Поток готовилась более 3 недель, выкачали газ, закачали кислород, НАЧАЛИ ОБОРУДОВАТЬ ВЫХОДЫ на поверхность, подготавливать НАКОПИТЕЛИ для л/с.
        Далее занос БК, еды, воды. На это ушло 3 недели. Потом начали малыми группами заходить, на это ушло дня 4 сидели в накопителях а не в трубе ( на видео в трубе отдых во время движения). Получили приказ, вышли и стали занимать промзону.
        ----
        Ну где то так.
        Парни, конечно, герои. Но здесь о их героизме (ещё раз, а они реально герои!) пишут как о косяках руководства, мол, бойцов потравили.
        Так что здесь, что статьи, что комменты ещё те.
        1. 0
          11 марта 2025 08:12
          мерцание(- Z -), спасибо за детали процесса! Сначала irdidaal(ирик муллаянов), рассказал про сварочный шнур, с помощью которого (возможно) прожигали выход из трубы. А теперь вы рассказали про НАКОПИТЕЛИ... Надо предполагать это нечто вроде землянок у выходов из трубы. Понемножку становится понятным процесс подготовки операции "Труба".
          Непонятно почему об этих деталях операции не написали сразу фронтовые корреспонденты? Держать это в секрете парочку дней уже нет никакого смысла если спустя три дня рассказали таки...
          1. -1
            11 марта 2025 08:53
            Непонятно почему об этих деталях операции не написали сразу фронтовые корреспонденты?
            Да, тем более сейчас материал выходит, который картину проясняет и который был отснят давно. Для чего его придержали?
            Впечатление, что хотят дискредитировать саму операцию, через смакование подробностей (типа, ползли, сидели в трубе 4 суток, травились газом, и вообще может и вовсе все погибли итд.)
            А после таких подробностей - начинают вопить они герои (потому что потравились в трубе от остатков газа).
        2. 0
          11 марта 2025 14:24
          "выкачали газ, закачали кислород"
          ох уж эти сказочники laughing
          " НАЧАЛИ ОБОРУДОВАТЬ ВЫХОДЫ на поверхность, подготавливать НАКОПИТЕЛИ для л/с."
          как- вот это самый интересный вопрос
  2. -32
    9 марта 2025 18:24
    Видимо скоро появится новый род войск. Метростроевские войска.
    1. +26
      9 марта 2025 19:16
      Цитата: mongol9999
      Видимо скоро появится новый род войск. Метростроевские войска.

      Так себе юмор на фоне того, что совершили наши ребята. Уж извините.
      1. +18
        9 марта 2025 20:40
        Цитата: Монтесума
        Так себе юмор на фоне того, что совершили наши ребята. Уж извините.

        На этих ребят молиться надо, а у этого на уме юмор. Постыдился бы ( ТБМ ).
        1. -4
          10 марта 2025 02:39
          Чем этот юмор хуже лицемерия тех кто ребят нахваливает, а через пару дней и не вспомнит, как уже было со многими за эти три года
        2. -1
          10 марта 2025 18:32
          Это не юмор. Сейчас единственная возможность перебросить крупное подразделение скрытно - под землей. На глубине 30-40 метров малый средний калибр не достанет. Спутник не увидит. Геодатчик не обнаружит ввиду большого количества помеховых сиглалов. Можно заходить за долговременные рубежи обороны. Ребята молодцы, но это разовая смекалка. Работа должна быть системна. Так что надеюсь, что кто- то оценит перспективы и появятся метростроевские войска.
          1. 0
            11 марта 2025 14:25
            "На глубине 30-40 метров малый средний калибр не достанет."
            глыбже нужно копать, и ширше, штоб танки прошли laughing
        3. +1
          10 марта 2025 18:34
          Головой нужно думать, а не юмор искать.
      2. +1
        9 марта 2025 22:21
        А в чем проблема ?! Если в 1 мировую войну подкопы делали. И до этого были случаи. А тут готовая труба. Тут уж могли как шахтеры или водолазы шланг пустить по которому кислород бы подавали. Тут уж как смогли так и сделали. Герои в любом случае. А метро это надо с Беларуси в Калининград можно было протянуть. Ни чо - скоро и Прибалтику заберем. Надо их только областями обозвать, а не республиками - что бы гонор уняли на века. По названию нынешних столиц. Время грядет масштабной перекройки границ.
        1. +1
          10 марта 2025 08:48
          уж могли как шахтеры или водолазы шланг пустить
          -так не пустили, решили обойтись баллонами -в результате отравление. к тому же скорее всего использовали кислородные баллоны -каким чудом все не взорвались в трубе? Неделю сидели в трубе в ожидании приказа -вообще верх разгильдяйства! Тут ордена надо давать не командирам, а богу, который чудом сохранил обречённых парней! А прибалтику брать не надо -она и сама с собой неплохо воюет, вот недавно с переходом на демократическое электричество, подняли цену в 3 раза -так держать!
          1. -2
            10 марта 2025 12:45
            кислородный баллон на несколько часов может поможет. А как же те что сидели там несколько дней и рыли грунт? И если баллоны с кислородом по любому стравливали краником, да в сочетании с парами метана, почему не взорвались нет объяснения.
            Тут или шахтное оборудование подачи воздуха напрашивается или обычный противогаз регенеративный. Пожалели для парней противогазы, посчитали что слишком дорого что ли.
          2. +1
            10 марта 2025 15:00
            Сегодня дополнение инфы по операции тут уже напечатали. Уточнили многое. А Прибалтику и будем забирать еще проще чем Крым. После того как посыпятся США и Европа. Хазин и Школьников все верно говорят - передел мирового порядка начинается.
          3. 0
            11 марта 2025 00:43
            Первые «ВЕТЕРАНЫ» (https://t.me/veterany_60omsb) шли так.
    2. 0
      10 марта 2025 06:09
      Трубопроводные войска уже есть. Не зря Европа боится газовых труб.
  3. +35
    9 марта 2025 18:25
    ГЕРОИ!!!! Разве могут эти гады нас одолеть???
  4. +14
    9 марта 2025 18:27
  5. +41
    9 марта 2025 18:27
    Ордена всем пацанам! Это настоящий подвиг.
    1. +14
      9 марта 2025 19:27
      Цитата: Glagol1
      Ордена всем пацанам! Это настоящий подвиг.

      Это эпический подвиг, который войдёт в аналлы военной истории.
      1. +6
        9 марта 2025 20:12
        Bien plus de mérite que le "Cheval de Troie" !!
  6. +32
    9 марта 2025 18:27
    Ни фига себе-молодчики!Такого в истории войн не было.Разве что в фантазии режисера фильма из бондиады
    1. +21
      9 марта 2025 18:43
      Подвиг действительно заслуживает восторга, ребята просто герои и по.этому случаю напишут книги и снимут кино, возможно. В мне вспомнилась книга Отряд Бороды про Виктора Калганова, почитайте, в ВОВ тоже чего только не было..
      1. +8
        9 марта 2025 18:53
        Цитата: K._2
        Подвиг действительно заслуживает восторга, ребята просто герои и по.этому случаю напишут книги и снимут кино, возможно.

        Конечно, надо сделать документальный фильм с главными действующими в тот момент бойцами!Страна должна знать своих героев!
        1. -15
          9 марта 2025 19:50
          А у нас в трубе газ!А у вас?
          1. +2
            9 марта 2025 20:19
            Эдик
            А у нас в трубе газ!

            Это временное явление. Веселые времена еще впереди.
            1. -1
              9 марта 2025 20:28
              Цитата: frruc

              Это временное явление. Веселые времена еще впереди.

              А у них спецназ!
          2. +5
            9 марта 2025 23:20
            Цитата: Эдик
            А у нас в трубе газ!А у вас?

            а у нас в трубе спецназ
            1. +2
              9 марта 2025 23:27
              Цитата: Иван Кузьмич
              а у нас в трубе спецназ

              Так вот что подразумевали на западе когда говорили, что Россия использует газопровод в качестве оружия. laughing lol
    2. +15
      9 марта 2025 19:15
      Товарищ Сухов поучал комэска Рахимова: "В старой крепости его через трубу надо было брать" - из к/ф "Белое солнце пустыни". Никаких бондиан. Всё наше. И всё-таки не понятно: трубы действующего газопровода должны заканчиваться задвижками и т.п., а как выходили? резали?
      1. 0
        9 марта 2025 19:54
        Цитата: ergh081
        Товарищ Сухов поучал комэска Рахимова: "В старой крепости его через трубу надо было брать" - из к/ф "Белое солнце пустыни". Никаких бондиан. Всё наше. И всё-таки не понятно: трубы действующего газопровода должны заканчиваться задвижками и т.п., а как выходили? резали?

        А вы с какой целью интересуетесь?
        1. +6
          10 марта 2025 01:19
          А вы типа из первого отдела? Вполне естественный вопрос, сомневаться в таком вопросе может офисный планктон, считающий, что в трубе бывает дверь, а не задвижка. Я думаю, вы знакомы со значением слова флянец, задвижка, и т.д. Иначе тогда понятно почему вы переспрашиваете человека, поинтересовавшего как они вышли из трубы.
          1. -2
            10 марта 2025 08:25
            Цитата: КЗаКВО32923
            А вы типа из первого отдела? Вполне естественный вопрос, сомневаться в таком вопросе может офисный планктон, считающий, что в трубе бывает дверь, а не задвижка. Я думаю, вы знакомы со значением слова флянец, задвижка, и т.д. Иначе тогда понятно почему вы переспрашиваете человека, поинтересовавшего как они вышли из трубы.

            Конечно. Просто сам по себе вопрос странный. Вы же не спрашиваете как они зашли в трубу, а интересуетесь только как вышли. Поэтому и спрашиваю - с какой целью интересуетесь подробностями действующего военного мероприятия?
            Как зашли, так и вышли, вот и весь ответ на ваш вопрос. Или вы все таки насчет входной двери в трубу не сомневаетесь?
            1. 0
              11 марта 2025 06:25
              Вошли в трубу они на территории, контролируемой своими, а вышли на территории, под контролем соперника. Поэтому люди интересуются как же они вышли. И ничего в этом секретного нет! Это просто инженерный вопрос! Генералы, планировавшие эту операцию, очень смутно представляют как выглядят арматурные фиттинги на газопроводах большого диаметра. А так уже понятно, что у них была компактная газовая сварка, скорее всего ацетилено-кислородная газорезка.
        2. 0
          10 марта 2025 14:26
          Я бы Вам посоветовал с Вашей подозрительностью поинтересоваться (лучше на прямой линии Путина): кто ж пробибикал вторжение противника, которое повлекло гибель тысяч жизней наших граждан. Тогда и в трубу не надо было бы лезть и подвиги совершать. И за одно узнайте у него: кто-нибудь за это ответственность несёт? или так - как обычно
      2. +3
        10 марта 2025 03:40
        Да , скорее всего резали , так как флянцы с внешней стороны трубы , да и разболтить и разорвать став весьма проблемно изнутри , а подрыв накладным вообще смерти подобно. Я застал БВР в шахте и знаю насколько громко происходит взрыв в выработке , даже при условии что заряд установлен в горном массиве. А тут накладной без вариантов , взрывная волна резонирует кратно и расходится от эпицентра безо всяких препятствий. Так что резак наше всё в этом случае.
      3. 0
        11 марта 2025 00:45
        Писали, что КАБами утюжили те места для облегчения создания выхода.
    3. +4
      9 марта 2025 21:35
      Это действительно ПОДВИГ !Но по моему уже было такое .В марте 1945 года ,взвод советской морской пехоты //командир Екатерина Демина /проник по канализации отходов в штаб обороны Будапеща и пленили немецкого генерала /командир дивизии или нач .гарнизона /.
      1. +1
        9 марта 2025 21:42
        Честно говоря не слышал о таком,хотя читал про Великую Отечественную много.Безусловно,это Два Подвига
      2. +2
        9 марта 2025 21:49
        Цитата: nikolai711
        Это действительно ПОДВИГ !Но по моему уже было такое .В марте 1945 года ,взвод советской морской пехоты //командир Екатерина Демина /проник по канализации отходов в штаб обороны Будапеща и пленили немецкого генерала /командир дивизии или нач .гарнизона /.

        То и другое подвиг . Мужество и отвага , ум и холодный расчёт ... Россия , русский народ поистине Великий народ .. !
        1. Комментарий был удален.
      3. +4
        9 марта 2025 22:31
        Эк вы всё смешали... По канализации проник взвод Евдокии Завалий, а старший санинструктор сводной роты Екатерина Демина проявила героизм при взятии крепости Илок в Югославии
        1. 0
          10 марта 2025 09:25
          По моему даже фильм про это есть.
  7. +26
    9 марта 2025 18:29
    Нет слов. Это какое мужество и терпение надо иметь.. Молодцы,наши воины!
    1. +13
      9 марта 2025 19:15
      Цитата: Андрей Николаевич
      Нет слов. Это какое мужество и терпение надо иметь.. Молодцы,наши воины!

      То что сделали эти ребята - за гранью человеческих возможностей. Наверняка будет написана книга и снят фильм, этот подвиг будет увековечен в истории.
      1. +12
        9 марта 2025 19:38
        Цитата: Монтесума
        Наверняка будет написана книга и снят фильм, этот подвиг будет увековечен в истории.

        Мы уже видели ряд современных фильмов о войне ... Хорошего сценариста , режиссёра и актёров к этому не допустят . А разных блатных типа Феди Бондарчука и таких же актёров, которые всё испоганят , лучше не надо. Может быть потом , спустя время , что-нибудь снимут достойное.
  8. +26
    9 марта 2025 18:31
    Почет и Уважение бойцам! Пройти столько в неизвестность. Кромешная тьма. Вонь. Вероятно и радиомолчание тоже было. Никакой же информации, как там, на "выходе". Не знаю, как сейчас, но в недалеком прошлом такой ратный подвиг ребят был бы оценен Орденом Боевого Красного Знамени (в войсках этот орден был очень высоко ценен).
    1. +17
      9 марта 2025 18:47
      С выходом связи конечно не было, а вот с тылом была по кабелю
    2. +9
      9 марта 2025 18:57
      Да уж какое радио в железной трубе.
      Только по проводам.
    3. +14
      9 марта 2025 19:02
      Цитата: NICK111
      Почет и Уважение бойцам! Пройти столько в неизвестность.

      Вот ещё описание происходившего на ТГ-канале "Группа Аида СпН Ахмат":
      «Их всех рвёт, знав исход, они шли вперёд!»

      Это строчка из песни Радио Тапок «Атака мертвецов». Это реальная история о том, как русские бойцы, отравленные газом, защищали крепость Осовец при атаке немцев в Первую Мировую войну. И это повторилось вновь, в Судже, 8 марта.

      15 километров 750 метров прошли, проползли русские бойцы в газовой трубе, чтобы выбить врага с Курской области. Вся операция заняла неделю: шли 2 дня, 4 дня сидели в трубе (ждали и передышка). Отравленные метаном, оставшись уже с минимумом еды и воды, наши воины зашли в тыл к противнику и нанесли удар.

      Враг был застигнут врасплох. ВСУ стали кидать кассеты на трубу минут через 30 после высадки. Но ребята уже успели зайти в посадки. Закрепились и вызвали панику у противника.

      Противник запаниковал. Стал бежать. Бежали ВСУ и к разрушенному мосту в Судже, бросили технику и дальше пешком убегали.

      Несколько сотен бойцов ВС РФ, понимая, что вероятно они идут в один конец, шли вперед. Не дрогнули, кто-то знал, что уже труп, но шел. Настоящие воины. Все отравлены, есть и погибшие, но задачу они выполнили.

      Вечная гордость:
      Группа Аида Спецназ «Ахмат»
      11 бригада
      30 полк
      ОДШРБ «Ветераны»
      ДШБР «Восток»
      Морская пехота
      106 бригада

      И вечная память тем, кто погиб при выполнении этой операции.

      Вы - Герои России!

      Отдельная благодарность отряду связи "Тимсо" спецназа Ахмат, за полное обеспечение связью и сопровождению штурмовых групп личным присутствием в этом аду.
      Связисты молодцы
      1. 0
        9 марта 2025 19:30
        Это строчка из песни Радио Тапок
        та ещё гниль
        1. +2
          9 марта 2025 19:44
          Цитата: Incvizitor
          Это строчка из песни Радио Тапокта ещё гниль

          Возможно, спецназовец упоминал песню из старого репертуара этого Радио. Быть такого не может, чтобы бойцы, крошащие укронациков слушали то, о чем вы написали.
          1. 0
            9 марта 2025 19:45
            Многие не знают он потёр всё и переобулся, в "патриота".
            1. +3
              9 марта 2025 22:33
              Многие не знают об этих фейковых вбросах и считают их правдой...
              1. 0
                10 марта 2025 01:18
                Я считаю правдой то что я лично эти тексты на его ютуб видел, было интересно что с ним в начале СВО он же как раз там у фашистов тёрся (кстати какого черта он у фашистов убивающих мирных концерты давал? наверно проявление его "патриотизма") и на его ютубе на такое нагляделся...
      2. -2
        10 марта 2025 03:50
        Отравленные метаном
        Ничуть не умаляю , подвиг наших ребят , но метаном нельзя отравиться. Метан не токсичен.
        1. Комментарий был удален.
        2. -1
          10 марта 2025 06:59
          Ой , а шо за минус? Не имеем знаний и религия не позволяет поискать информацию? Хорошо , запоминайте. Газ метан - СН⁴ . Не имеет цвета и запаха. Не токсичен. Горюч и взрывоопасен (свыше 2%. Максимально взрывоопасен 7-9%. ) Гораздо легче воздуха по этому замер метана ведётся у кровли. Основной способ борьбы с метаном - достаточное проветривание выработок .
          1. +1
            10 марта 2025 09:25
            Ахах..минуса как из рога изобилия. Вы бы хоть как то обозначились минусмозговые минусаторы. Минус без причины , то же что и смех без причины и многое говорит о минусчеркашах
          2. 0
            10 марта 2025 11:38
            По метану (СН4) предел взрываемости 5-15% объемных.
            1. -1
              10 марта 2025 16:26
              Да , это по сути пределы , но газоанализаторы настраиваются на 1,1.5 и 2%, в зависимости от специальности. По ТБ при 2 и более процентов рабочих выводят на свежую струю и производят дегазационных мероприятия
        3. -1
          10 марта 2025 12:54
          А задохнуться? Это же не кислород!
          1. -1
            10 марта 2025 16:42
            Задохнуться и отравиться - это по сути разные воздействия. Да , кстати кислородом как раз и можно отравиться.
          2. 0
            28 марта 2025 19:41
            Задохнуться от недостатка кислорода и получить отравление токсическим веществом даже при допустимой концентрации кислорода в воздухе это разные вещи при одинаковом результате. Не путайте мягкое с тёплым. Хотя результат Ваших трудов я вижу и вполне понимаю что любое пояснение элементарных вещей для Вас как открытие Америки.
    4. Комментарий был удален.
    5. +1
      10 марта 2025 03:49
      Цитата: NICK111
      Не знаю, как сейчас, но в недалеком прошлом такой ратный подвиг ребят был бы оценен Орденом Боевого Красного Знамени (в войсках этот орден был очень высоко ценен).

      К сожалению, нет у нас сейчас орденов, по значимости равный Ордену Красного знамени. Да и вообще, считаю, что одного Ордена Мужества маловато для награждений. Почему бы не вернуть Орден Красного Знамени, Орден Красной Звезды, чего стесняемся?
      А ребята просто геройские, слов нет. Понятно, что одним лишь награждением их подвиг не оценить, он бесценен. Но ордена должны быть у всех участников этой дерзкой операции. Когда появилась информация о том, что наши прошли по трубе, честно говоря, до последнего сомневался в этом. Уж слишком много сложностей при этом возникает.
  9. +11
    9 марта 2025 18:33
    Хм...Молодцы парни!! Горжусь своей армией.А ведь так можно и до Парижа дойти.
  10. +13
    9 марта 2025 18:34
    Да-с, панове небратья, дело-то труба. Ваше.
  11. +14
    9 марта 2025 18:35
    Подвиг на грани фантастики! Нет слов, молодцы. Имена этих героев должны знать все (когда придёт время).
  12. +13
    9 марта 2025 18:38
    Железные люди,титаны! Слава и уважение нашим войнам! Кого они(враги) собирались победить!?
    1. +9
      9 марта 2025 19:36
      Цитата: Лимон
      Железные люди,титаны! Слава и уважение нашим войнам!

      Вспомнилось из стихотворения Маяковского:

      Гвозди бы делать из этих людей,
      Не было б в мире крепче гвоздей!
      1. +3
        9 марта 2025 21:29
        Вообще-то, это Н. Тихонов
        1. +3
          9 марта 2025 21:38
          Цитата: sevryuk
          Вообще-то, это Н. Тихонов

          Приношу свои извинения за ошибку, действительно автора неправильно указал на эмоциях. hi
          Главное, что смысл этих строк подходит к обсуждаемой ситуации.
  13. +15
    9 марта 2025 18:41
    Ордена Мужества, как минимум, всем участникам операции. А ведь за три года боёв ничего подобного от х.охлов мы не увидели, кроме зверств и минирования подвалов с детьми...
    Слава армии Её Величества России! soldier drinks
    1. +4
      9 марта 2025 21:00
      Цитата: isv000
      Ордена Мужества, как минимум, всем участникам операции.

      Будь моя воля, я бы дал по Ордену Ленина.
    2. +4
      9 марта 2025 21:36
      Соглашаюсь с предложением наградить Орденами Мужества лишь из-за дополнения "как минимум". А по сути всем присвоить Герой России. При форсировании Днепра в 1943 году 2438 человек стали Героями Советского Союза. И никого не смутило столь массовое присвоение такой почётной награды. Не должно и сейчас смутить массовое присвоение Героев России. Достойны!
      1. +1
        9 марта 2025 23:45
        Достойны! soldier !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  14. +11
    9 марта 2025 18:43
    Это под силу, только, РУССКОМУ СОЛДАТУ!!!!!!!!!!!!
  15. +4
    9 марта 2025 18:50
    Парни-герои! И вечная память ребятам!, оставшимся в трубе навсегда.
  16. +3
    9 марта 2025 18:52
    Знатно ребята укропу трубу шатали. Молодцы!
  17. +6
    9 марта 2025 18:56
    Герои!
    Возможно ли было пустить робота с катушкой со шлангом для подачи (прокачивания) свежего воздуха.
    Бойцы бы подсоединили вновь прибывшие метры шланга к уже готовой магистрали и так наращивали бы длину.
    На таком роботе тележке можно было бы отправить обратно тех, кто не смог дойти.
    1. +7
      9 марта 2025 19:18
      С воздухом проблем нет, дунули с Курской компрессорной, а вот оружие, боеприпасы похоже доставляли на тележках, такие у Газпрома есть, для СОДов, - средств обслуживания и диагностики. По обрывкам сведений бойцы шли налегке, только вода и питание.
      1. +9
        9 марта 2025 19:32
        Andobor- ecли есть отравившиеся и,даже погибшие, то с воздухом были проблемы, не хватало мощности для продувки трубы, вернее, фрагмента трубопровода длиною в 16 километров. Но,они пошли,отравившись невыветренными парами газа,,сидели в этой трубе ещё пару суток!Вот про кого нужно фильмы снимать, улицы и корабли называть!
        1. +5
          9 марта 2025 19:47
          Мощности для продувки по любому хватит, газ качают под 100 атм. Конденсат, его не много, но он постоянно испаряется, быстро его не выверить.
      2. +7
        9 марта 2025 19:46
        Судя по информации, с воздухом как раз были проблемы. Иначе зачем кислородные баллоны с собой брали. Тошнило некоторых от отравления остатками газа в трубе ...
        Да и "дунуть" как вы говорите, с компрессорной станции, если и можно было, то только когда внутри никого нет, а то сдует всех и на выходе из трубы ветер пойдёт, привлекая внимание врага. Тут нужно, как раз минимум подачи свежего воздуха, тихо чтобы и локально, в районе группы, а не все 15 км продуть компрессором
        1. +3
          9 марта 2025 19:54
          Продуть можно сотни километров, газ под 100 атмосфер качают, а воздух можно подать под 2-3, главное что бы выход был, такой напор ни кто и не заметит, а кислород думаю брали трубу резать, отравления от конденсата, его не много, но постоянно испаряется, быстро его не выверить.
          1. +4
            9 марта 2025 20:33
            Это предположения. Не знаем, может ли компрессор работать, создавая малое давление, возможно, что он так не работает. Моё мнения, что для соблюдения секретности штатный компрессор запускать не стали.
            Кислород может и использовали для резки, но разве что на выходе из трубы, чтобы сделать проход. На сколько понял, труба, вообще, под землёй находится, поэтому, резать её по пути смысла нет. Вообще, использовать кислород для резки, находясь в трубе с остатками горючего газа, это большой дополнительный риск взрыва газо-аоздушной смеси
            1. +4
              9 марта 2025 20:50
              Да, предположения, смеси газовой там уже не было, конденсат чуть испарялся, были отравления, трубу наверняка изнутри резали для выхода, и похоже он был не один, там видно блиндажики были созданы, что бы в нужный момент докопать и выйти, есть фото, точно не известно, но думаю это они.
      3. 0
        9 марта 2025 20:45
        Лучше разумно молчать, чем глупо говорить.
        1. 0
          10 марта 2025 06:50
          Конечно я не ЛЭСовец но за 28 лет ПТЭ МГ достаточно изучил да и магистральные газопроводы со всеми пристройками типа ГКС ГИС ГРС и прочее в окрестностях Суджи знавал не по публикациям ВО - но читая это и комменты к этому чувствую что "тихо шифером шурша, едет крыша не спеша" ! И потому молчу и другим советую!
      4. -1
        9 марта 2025 21:23
        Дунуть то не проблема, но вдутому (звиняйте за термин) нужен выход. Тут только вопросы,можно ли было его организовать на нашей территории? Скорее всего нет, остальные вопросы отпадают сами собой.
        1. +1
          9 марта 2025 21:37
          Была информация что район выхода сильно бомбили, трубу для выхода вдутого и порвали.Это как вариант, а как было со временем расскажут.
          1. +1
            10 марта 2025 23:05
            Возможно как вариант. Но представляете, как там должно было газом нести, если трубопровод продували? Точнее газ сам по себе не пахнет, для обнаружения утечек в него добавляется меркаптан, а эта вонючая гадость незамеченной остаться не может. Но Вы правы, со временем узнаем. Может быть.
  18. +3
    9 марта 2025 18:57
    Отчаянные ребята! Помоги Бог!
  19. +11
    9 марта 2025 18:57
    Скоро ли украинцы осознают, что лучше бы по газопроводам шел наш газ, чем наш спецназ!
  20. +8
    9 марта 2025 19:01
    Подобное было- подкопы, вылазки через туннелей, но через загазованную трубу - не было.
  21. +7
    9 марта 2025 19:21
    Герои прям реально. Надеюсь командование не смертников из них сделало. Такая ограниченная группа с только носимым БК. Как решили с пополнением БК, эвакуацией раненых и тд. По трубе 15 км?
  22. 0
    9 марта 2025 19:23
    Цитата: Андрей К
    Отморозки

    Не часто это слово в хорошем смысле используется, но в данной ситуации подходит очень точно.
  23. +4
    9 марта 2025 19:24
    Героический поход !! Масса вопросов: как выходили из трубопровода? Там же запорная арматура (задвижки и т.п.) Резали? Баллоны кислородные на себе тащили? Воздух в трубу как подавали? Замечательная операция, сродни переходу Суворова через Альпы или форсированию войсками Красной Армии Сиваша в гражданскую
    1. 0
      10 марта 2025 04:32
      Зачем кислород. УШМ Хилти на батарейках.
      1. 0
        10 марта 2025 19:44
        Никаких АКБ не хватит резать трубу со стенкой 22мм.
        Хотя версия с автогеном тоже так себе.
  24. bbb
    0
    9 марта 2025 19:24
    Останов транзита газа аукнулся каклятам.
  25. +2
    9 марта 2025 19:28
    Гвозди б делать из этих людей,
    Крепче б не было в мире гвоздей (с)

    Почет и уважение нашим воинам - героям!
  26. +2
    9 марта 2025 19:31
    "А нам нужна ПОБЕДА!
    Одна на всех мы за ценой не постоим!!!"
    Слава нашим воинам, ГЕРОЯМ!
    Их подвиг не будет забыт! soldier
  27. +3
    9 марта 2025 19:31
    Что можно сказать: Чудо богатыри; Боги войны!
  28. -4
    9 марта 2025 19:36
    то что парни молодцы, сомнений нет, только вот что сделало командование для того чтобы им облегчить данное продвижение? идти 12 км в позе Зю, удовольствие сомнительное, у американцев на бомбардировщиках Супер-крепость, из носового отсека в кормовой шел лаз, по которому можно было только проползти, и несмотря на десяток метров, даже там американцы придумали салазки на колесиках, с помощью которых и переползали, почему нельзя было нашим парням тоже соорудить нечто вроде тележек, на которые они могли бы и сами сесть или лечь и экипировку положить, а в качестве силового агрегата взять те же электро-самокаты, у них нет выхлопа и шума, так бы явно было бы легче бойцам...
    1. +1
      9 марта 2025 20:09
      Не ровняй янки и наших мужчин
      1. -11
        9 марта 2025 20:13
        поэтому наши мужчины должны задыхаться парами метана, обливаться потом таща в три погибели на себе экипировку, ради того чтобы кто-то мог сказать - "Смотрите какие Чудо-богатыри"?, у нас по видимому такой философии все командование придерживалось до начала СВО, когда в итоге все необходимое поступало от волонтеров, пока министра обороны не поменяли, вы видимо из той когорты...
    2. +1
      9 марта 2025 20:29
      Цитата: Max-1984
      что сделало командование ... почему нельзя было нашим парням тоже соорудить нечто вроде тележек

      Ох, уж эти вентиляторные войска.
      Вы серьёзно думаете, что командование (какого уровня, кстати?) занимается тележками?
      Командование утверждает план операции, отдаёт приказ о подготовке и проведении, назначает ответственных, даёт указание тыловым и прочим службам оказывать содействие. Дальнейшее зависит от предусмотрительности, изобретательности и расторопности непосредственных исполнителей.
    3. 0
      9 марта 2025 20:29
      Насколько я понимаю, снаряжение, оружие, боеприпасы доставляли на роботах тележках, такие у Газпрома есть, бойцы шли налегке, организовать доставку бойцов на таком транспорте проблематично, потому шли пешком.
      1. -4
        9 марта 2025 20:34
        обычный электро-самокат даже тележка не нужна, самый дешевый который у Яндекса, сидушку к нему приделайте, (есть самокаты с сиденьями но они как правило больше и дороже) диаметра трубы в 1.4 метра достаточно чтобы человек внутри нее проехал, если сидушку максимально занизить...
  29. +4
    9 марта 2025 19:42
    Такое дано пройти только русским!
  30. BAI
    0
    9 марта 2025 19:46
    К сожалению, несколько человек отравились насмерть
    1. -4
      9 марта 2025 20:30
      Цитата: BAI
      несколько человек отравились насмерть

      Что бы мы делали без ценных замечаний вентиляторных войск.
    2. -2
      10 марта 2025 06:57
      Но сам то уцелел раз чирикаешь - наверное не в противогазе был а в презервативе.
  31. +4
    9 марта 2025 19:48
    Сынки, братья, дай бог
  32. +5
    9 марта 2025 20:07
    Парни просто молодцы. Перетерпели, дошли. Выполнили боевую задачу..
  33. +3
    9 марта 2025 20:07
    Тактику и стратегию русских не вписать в "правильные" стандарты других стран и блока НАТО в первую очередь. Запасайтесь господа интервенты и русофобы памперсами; их вам теперь потребуется очень много!
  34. +7
    9 марта 2025 20:08
    Первое слово не цензурное по Лаврову, а дальше, мужики это же надо было выдержать, вылежать, вытерпеть, да это сотня героев России должна быть. Голову склоняю.
  35. +2
    9 марта 2025 20:08
    Un seul mot : Respect !
    Je sais c'est court, mais en dire plus est superflu...
  36. +3
    9 марта 2025 20:30
    Герои, что тут сказать. Аплодисменты стоя. Войдут в историю военной науки.
  37. +1
    9 марта 2025 20:33
    как оказалось это ВОЗМОЖНО)))))) а то тут вчера "эксперты" распинались и рассказывали "такое невозможно")))))) как оказалось "то что один человек сделал второй завсегда поломать сможет"(С) честь и слава Героям
  38. +3
    9 марта 2025 20:34
    Вообще, если вдуматься, если трезво всё взвесить, то такое вообще невозможно было выполнить!
    По крайней мере, если основываться на той скудной информации, что появляется сейчас на различных ресурсах
    - первое (и самое реальное препятствие) остатки метана в трубе. Уже одно это практически обозначало бы верную смерть - одно дело окунуться в такую среду на 10-15 минут, и совершенно другое - на несколько (!!!) суток. Там даже любой электроаппаратурой пользоваться чревато, все эти фонарики, средства связи и прочее - один-единственный плохой контакт, искра - и люди зажариваются заживо. Повезло. Выжили

    - второе. Ограниченное пространство. Уже само по себе это означает отсутствие возможности для манёвра, для эвакуации, для любых оперативных передвижений. Только вперед (передним), и только назад (задним) И всё! Оставляю за скобками необходимость ещё и дышать. Но - справились. Прошли

    - третье. Нигде не смог найти, как они выходили наружу. Вот как?! Подозреваю, что люков, да ещё и открываемых изнутри, там не предусмотрено! А пользоваться автогенами, болгарками и прочим искрообразующим инструментом... см. пункт первый. И, тем не менее, прошли. Вышли. Выполнили задачу

    Наверняка там было ещё десяток неразрешимых препятствий, сейчас, на эмоциях, плохо анализирую - но они справились

    Тут уже за одно только согласие нырнуть в эту чертову трубу можно награду вручать, а уж за совокупность - даже не знаю, какой награды это достойно

    Низкий поклон участникам!
    1. 0
      10 марта 2025 04:38
      Есть технологии сварки живой трубы с углеводородами. Здесь резка. принципиально ничего сложного нет.
      1. 0
        10 марта 2025 19:47
        Врезка снаружи производится. Совершенно неприменимая технология изнутри трубы.
        1. 0
          11 марта 2025 13:16
          Какая разница? При ремонте газовой трубы из нее извергаются в месте сварки УВ. Треугольник горения помните?
          1. 0
            11 марта 2025 17:35
            При врезке под давлением в газопровод среднего и высокого давления приваривается через переходную катушку фланец, через который присоединяется устройство и вырезается отверстие, окислителя там нет.
            Здесь же при резке изнутри совершенно неприменим такой способ. И в наличии и окислитель, и температура - и возможно, остатки горючего газа в верхней части...
            Резка же изнутри
            1. 0
              11 марта 2025 23:52
              Да я вам не про врезку. А про ремонт газовой трубы под большим давлением. В месте где снаружи утечка углеводородов. То есть сварка в зоне углеводородов.
              1. 0
                12 марта 2025 06:16
                Ну, не под высоким, там только сдувается на факел и продувается азотом. И даже не средним, а только под малым. И там да, горит снаружи, а давление газа не позволяет попасть внутрь окислителю, если об этом речь.
                Но вопрос-то обсуждался другой - что внутри трубы, если предположить, что метан может остаться где-то на перегибах, можно исключить только температуру: воздух нужен. И смесь уже внутри, именно смесь. Т.е. никак не исключить контакт воздуха и газа.
                1. 0
                  12 марта 2025 08:58
                  Про давление - я про трубу которую лечат.
                  Вообще все может быть намного проще. По факту берешь газоанализатор и возможно там концентрация газов недостаточная для взрыва. Нет, так локально азота накидал - снизил еще. Еще мысля пришла, что могли отрезок трубы изолировать (Пневмо пузырь надуть и вытеснить кислород) и в нем в изолирующих СИЗОДах поработать. Еще помимо болгарки могли несколько отверстий просверлить, а потом гидравлическими ножницами покусать стенку или сабельной пилой . Кстати, если сверлить неспеша и обильно СОЖ поливать, то искрообразование маловероятно. А так как времени было много, то лаз 50 на 50 могли и просто по кругу высверлить. В общем, скорее сверлили и резали сабельной пилой поливая СОЖ.
  39. +4
    9 марта 2025 20:51
    Это ГЕРОИ !!! Смогли ли пunдocы ,лягушатники,фрицы такое сотворить !? Сомневаюсь ! Кто сказал ,что Русские -" не Те" ? Что Русские Солдаты "кончились" ? Нет ! Это истинные сыны фронтовиков ,взявших Берлин ,свернувшие шею германскому фашизму ! Это Русские солдаты ,сыны русских,белорусов,украинцев, башкир,бурят, ,чувашей,мордовцев ,чеченцев,дагестанцев ,татар , скинувших гитлеровский нацизм в нужник ! Я верю ! Они скинут укронацизм , фюрера Зе в помойку Истории !
    1. 0
      10 марта 2025 16:22
      Лучше чтобы эти герои все остались живы и вернулись домой к своим матерям, жёнами и детям!!!
      Какой фактический результат этого ПОДВИГА?
      В чем его стратегическое значение и в чем была необходимость его проведения?
      1. 0
        10 марта 2025 21:31
        Если вы спрашиваете меня, то у меня нет ответов ! Я писал свой коммент , будучи уверен,что Суджа "без 5 минут наша" ! Но получается,что Суджа ещё не взята ! Что произошло,после того как наши штурмовики ворвались в Суджу ? Что с бойцами ? Пока непонятно ! Так что у меня у самого вопросы,похожие на ваши ! Но это всё не умаляет героизм наших бойцов ! Как ничто не может умалить героизм десантников под Гостомелем , бойцов 9-й роты в Афгане ! Готовность к самоотверженности ,к выполнению боевой задачи любой ценой (даже ценой своей жизни !) ,презрение к трудностям -это дорогого стоит ! Дорогого...но это не продаётся и купить это нельзя !Именно такие воинские качества наших воинов вселяют веру, что Победа будет за Нами ! P.S. Надеюсь, что мы скоро узнаем подробности и правду о "трубном штурме" !
      2. 0
        10 марта 2025 23:30
        Цитата: штурм
        Какой фактический результат этого ПОДВИГА?
        В чем его стратегическое значение и в чем была необходимость его проведения?

        Важно отметить, что прорыв оказал заметное воздействие на ситуацию на Курском направлении, внося важный вклад в освобождение оккупированных врагом территорий. Можно сказать,что с каждым часом появляется всё больше информации о "трубном штурме"... и проясняется всё более значение этой героической боевой операции ! Появление российских штурмовых групп в тылу укронацистов вызвало панику среди них,нарушило в определённой мере управление подразделениями ВСУ и в конечном итоге способствовало освобождению нескольких нсп ! Штурмовики , наделавшие шухер в тылу ВСУ, держали оборону в лесопосадках до прихода помощи ...
  40. 0
    9 марта 2025 21:15
    15 км это идти 3 часа, дыша газом в полусогнутом состоянии, парни все герои
  41. 0
    9 марта 2025 21:30
    Шольц теперь в трубу заглядывать не будет, мали ли чего...
    А вообще -подвиг за гранью реального, конечно. Лучшие в аду-2, это точно.
    И с ними какая-то макрона воевать собралась?
  42. 0
    9 марта 2025 21:33
    got to give thee,s ladds so much credit
    holed up for 7 days , conditions must have been awfull
    greatest respect to you ladds if reading, well done
  43. +6
    9 марта 2025 21:49
    Мда уж. Работаю в Газпроме и непредставляю как они вообще там в этом магистральном газопроводе неделю сидели. Слов нет. Это же чистое безумие. Можно сравнить с теми кто первыми ликвидировал катастрофу в Чернобыле.
  44. +1
    9 марта 2025 22:05
    Да уж.... Герои и те, кто задумал, и те, кто обеспечивал технически и организационно, и, конечно же, исполнители...
  45. -2
    9 марта 2025 22:07
    Ребята скоро выплюнут свои легкие. ...противогазы при нахождении безвылазно несколько дней в трубе абсолютно бесполезны. Зачем нужно было загонять людей раньше времени атаки в трубу? ое нерешительное принятие решений. В сшаодномоментно убрали всех стареющих генералов и армия сразу стала динамично развиваться. Ребята молодцы, такой штурм очень напоминает атаку мертвецов в первую мировую войну действительно билет в один конец.
  46. 0
    9 марта 2025 22:11
    Вышли из трубы, разделились на несколько групп, навели шухер на ВСУ и где они сейчас?
    Ведут бой?
    Всё погибли?
    Вернулись обратно?
    Попали в плен?
  47. +1
    9 марта 2025 22:42
    Тяжёлый ратный труд в обнимку с творческим подвигом. Так победим фашизм.
  48. +2
    9 марта 2025 22:51
    Низкий поклон тем парням, что прошли через такое.
  49. +3
    9 марта 2025 23:11
    ..диверсионная группа, уйдя в трубу 2-го марта, несколько дней провела внутри газопровода без света и нормального воздуха, дожидаясь команды на штурм, которая поступила только 7-го марта вечером
    Потрясающе, мало придумать такой ферт, нужно еще реализовать, соблюдая тайну операции притом. Ребята эпически самоотверженные, я бы сравнил с шахтерами - чернобыльцами, герои.
    Высочайшей награды достойны не только бойцы, которые потравились и некоторые погибли, но и авторы идеи и организаторы операции.
    Блестящая операция, блестящая belay
  50. +1
    9 марта 2025 23:51
    В мире не хватит мрамора, чтобы лепить русских мужчин. Обычные солдаты. Невоспетые герои. Храбрые мужчины. По этой причине и по многим другим причинам Россия — моя любимая страна в мире.
  51. -2
    10 марта 2025 01:24
    просидеть несколько дней в загазованном замкнутом пространстве -снимаю шляпу перед пацанами !... видел видео,где парни несут в вещмешках провиант и снаряжение тем ,кто уже вышел из трубы и гасит орков...-вопрос к командирам-почему несут фактически на руках?-неужто нельзя было найти какие-нибудь тележки- так-же можно больше увезти ?... и второй вопрос- я так понял,что из-за непоняток с определением местанахождения под землёй- до суджи чутка не дошли,но и то хорошо- орки там с перепугу много своих френдфаером положили,что хороший плюс (боженька им зачтёт :-) ...-и теперь -нельзя-ли продолжить ?- труба-же идёт дальше- в хохлостан- через сумскую обл.? - пройти ещё подальше (только учтя трудности- с каким-нибудь газоотсосом,или с кислородными баллонами),и преподнести оркам ещё несколько сюрпризов ?... ,
    1. +1
      10 марта 2025 04:41
      Эффекта неожиданности уже не будет.
  52. 0
    10 марта 2025 01:41
    Цитата: Виктор Чужой
    Если в 1 мировую войну подкопы делали.

    Как помню (по учебникам) подкопы и при Иване Грозном делали.
  53. +2
    10 марта 2025 04:51
    Как подчеркивают сами бойцы, свою задачу они выполнили
    Вот такие люди достойны самой высокой награды и финансового поощрения!
  54. -2
    10 марта 2025 06:43
    Я-то надеялся, что они там на каких-то самопальных электротележках ехали, а оказалось, что пешком.
    Опять-же, а чего было там сидеть несколько дней, зашли-вышли?
  55. 0
    10 марта 2025 09:13
    Круто, по идее всем героев нужно давать. Я максимум проходил в день 30 , спорт рота у брата проходила 50 но в этих условиях 16 это наверное как 150 -200 +ожидание боя. Честно сказать не представляю высоту морально - волевых качеств этих людей.
  56. +2
    10 марта 2025 09:17
    В нашей жизни есть место подвигу! Давайте отдадим долг уважения подвигу наших бойцов... Их бескорыстному служению России и вечному символу русского воинства "...кто положит душу свою за други своя".
    Все так! Но у каждого подвига есть обратная сторона медали. Вот именно, лично она вызывает желание заглянуть туда.
    Если операция готовилась, то хотелось бы знать как? Какое было техническое обеспечение? Ведь не 41 год и бросаться на амбразуру необходимости нет. Перед нами труба газопровода, есть наверняка карманы с остатками газа. Опасность красного уровня. Значит нужна экипировка данного уровня - ИП, газоанализаторы, противогазы на худой конец. В МЧС знают... Так как готовили? И интересно кто взял ответственность на себя дав команду бойцам, как пишет журналист, ползти задыхаясь от недостатка кислорода в темноте и грязи? А один так прямо и написал "многие погибли" ... Потому мне интересно, как и кто готовил операцию? Пусть герои получат должное! Их подвиг бессмертен! А нам бы разобраться с тыльной стороной подвига.
  57. +2
    10 марта 2025 09:19
    Соответствовала бы героям-воинам наша элита.
  58. +1
    10 марта 2025 10:05
    Вот почему европа боится трубопроводного газа.
  59. +1
    10 марта 2025 10:19
    А об этом подвиге, обязательно надо объявлять сейчас? Война ведь ещё не закончена. Болтуны. Ведь это тактический ход и он должен оставаться в тайне.
  60. 0
    10 марта 2025 10:42
    Expreso mi admiración por la valentía de estos soldados. Como siempre, Rusia dando ejemplo a la humanidad en su valiente lucha contra el fascismo y las élites europeas de Occidente que siempre han querido subyugarla y someterla. Rusia vencerá, es inevitable.
  61. 0
    10 марта 2025 10:49
    I want to express my admiration for these soldiers. As always, Russia is giving examples to humanity of its determination in its fight against fascism and the Western elites who want to subjugate and subjugate it. Russia will win, it is inevitable.
  62. 0
    10 марта 2025 11:11
    Слава РУССКОМУ СОЛДАТУ drinks
  63. 0
    10 марта 2025 12:59
    А теперь прикиньте ситуацию из трубы пошел воздух! Кого ждать спецназ или телегу со взрывчаткой. Специалисты с хорошими мозгами могут такого придумать, что ни дай Бог для врага!
  64. +1
    10 марта 2025 14:35
    На что только российские войны способны. Впечатляет и удивляет. И против вас собираемся воевать? Нет, это бессмысленно!
  65. 0
    10 марта 2025 15:14
    Цитата: Andobor
    С воздухом проблем нет, дунули с Курской компрессорной
    Молчи может за умного примут!
  66. +2
    10 марта 2025 15:50
    Цитата: Александр Куксин
    В нашей жизни есть место подвигу!

    Героизм одних - это всегда следствие идиотизма других!
    1. +2
      10 марта 2025 16:13
      Какой фактический результат от атаки наших бойцов через газовую трубу?
      Овободили часть Суджи, заняли выгодные позиции или просто хороший шухер устроили для бандеровцев???
      Каждая операция должна иметь свою цель, если просто "пошуметь" можно было бы и воздушный десант забросить, это проще чем трое суток по трубе ползти...