Дронобойка по-итальянски. Новый вариант Benelli M4 для борьбы с дронами

18 660 47
Дронобойка по-итальянски. Новый вариант Benelli M4 для борьбы с дронами
Новинка во всей красе


Итальянский производитель оружия Beretta Defense Technologies презентовал дробовик Benelli M4 A.I. Drone Guardian, который создан специально для борьбы с дронами и, как заявляется, является уникальным в своём роде.



Ну, начнём, как говорится, с начала. А почему Beretta презентовала дробовик Benelli? Ну, тут всё просто. Путём нехитрых манипуляций с акциями и т. д., Benelli Armi S.p.A. была ещё в 2000 году куплена Beretta Defense Technologies. Короче, одни итальянцы поглотили других.

Что, собственно, за дробовик?

Заявляется, что это прорывная технология, которая изменит «правила игры» в плане борьбы с дронами. Речь, в первую очередь, естественно, про дроны-«камикадзе» с видом от первого лица (FPV). Ружьё уже активно возится по различным выставкам и оружейным шоу. Из последних — это IDEX 2025, где Benelli тоже участвовала. Везде заявляется небывалый интерес к новинке и успех успехов. Но о закупках пока информации нет.


Длинноствольный вариант итальянского специализированного дронобоя на выставке в Абу-Даби в 2025 году

При этом внешне дробовик практически не отличим от обычного Benelli M4 Super 90. Учитывая количество на западном рынке различных обвесов для этого орудия, можно даже не понять, что это что-то новое. Просто М4 в другом обвесе. Тот же 12-й калибр, тот же патронник под 12/76. Новинку выдаёт разве что огромная гравировка Drone Guardian на боку ствольной коробки. То есть это тот же самозарядный дробовик с автоматикой, работающей от пороховых газов, со всеми теми же органами управления, соответственно, и эргономикой, как и на обычном М4.


Benelli M4 Super 90 — это уже классика. Надёжный и простой самозарядный дробовик, который стал настоящим хитом продаж

И самое интересное… что и длина ствола та же, что и у М4. А это всего 470 мм. Почему всего? Ну просто такие стволы считаются «пулевыми». Ну то есть дробовик с такой длиной ствола универсален, как и любой дробовик, но стрелять из него чем-то кроме пули или картечи на короткой дистанции смысла нет. Сноп дроби из такого ствола уже через пару десятков метров будет такой, что та же птица спокойно между дробинами пролетит. Собственно, потому классическими дронобоями стали ружья длинноствольные, для охоты на дичь или для стендовой стрельбы. Для примера, у довольно массового у наших бойцов в зоне СВО дронобоя – МР-155, длина ствола минимум 610 мм, а самыми массовыми МР-155 в 12 калибре под боеприпас 12/76 являются ружья с длиной ствола 660 и 710 мм.


Кадр из проморолика Benelli. Боец ведёт огонь по FPV дрону из кузова движущегося пикапа. Все самые эффектные кадры с поражением дронов в ролике выполнены именно длинноствольной вариацией Benelli M4 A.I. Drone Guardian.

Так в чём же секрет?

Представители производителя утверждают, что всё дело в системе «advanced impact». Собственно, это и есть A.I. в названии самого ружья. По сути, это какой-то очень хитрый чок, который позволяет дроби даже из такого короткого ствола лететь снопом дальше. Заявляется, что оптимальная дальность для ведения огня по воздушным целям — это 50 метров и максимальная до 100 метров. Правда, видимо, понимая, что это может показаться многим потребителям недостаточным, есть и длинноствольная версия дробовика с длиной ствола 650 мм. В проморолике производителя все самые эффектные дальние выстрелы по дронам с муляжами «морковок» РПГ как раз делаются из длинноствольного варианта новинки.


Кадр из проморолика Benelli.

Работает ли система «Advanced Impact», как заявляется? Покажет только эксплуатация. Ещё один вопрос: а как с новаторским чоком от итальянских инженеров будет дружить картечь и пуля? Думаю, в тех же США найдётся масса оружейных блогеров, которые с большим удовольствием отстреляют новинку и сравнят её с обычным М4. Так что остаётся только подождать сравнительных испытаний от частников-энтузиастов.

Создаётся полное впечатление, что первыми тут отработали маркетологи, а инженеров уже подтянули по факту. Новости о том, что Benelli M4 Super 90 начинают использовать в специализированной роли дронобоев, приходили с завидной регулярностью. То КМП США начал тренироваться сбивать дроны из своих Benelli M1014, то бельгийцы создали в составе ВВС специальные отряды охотников на дроны с Super 90. Идея лежала на поверхности – суперуспешный в коммерческом плане дробовик, который много где на вооружении, прикрутить к нему новую роль и функционал. Когда у вас бойцы уже обучены обращению с конкретной моделью оружия, под него заточена логистика и инфраструктура, но необходимо решать новые задачи, вы даёте точно такое же ружьё, но лучше, а покупателю и менять ничего не надо. Итальянский производитель подхватил знамя… которое ему по сути в руки совали.


Военнослужащие бельгийских ВВС из специальных отрядов по борьбе с дронами на тренировке, 2023 год. Все вооружены Benelli M4 Super 90

Дробовик — оружие универсальное, и этим и привлекает эксплуатантов. Но попытки создать дробовик под конкретные задачи предпринимались и раньше. Стоит вспомнить тот же калашниковский МР-155 для практической стрельбы с модным обвесом, камерой и прицелом. Хотя по сути это был тот же старый добрый МР-155… только гораздо дороже. Хотелось бы верить, что тут мы видим нечто иное и итальянским инженерам удалось-таки придать своему ружью уникальные характеристики. Но как оно будет в реальности, новое это слово в борьбе с дронами, сказанное итальянскими оружейниками, или просто удачный маркетинговый ход, покажет только эксплуатация и боевое применение.
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    13 марта 2025 04:35
    Круче сайги с огромным магазином, нет ничего
    1. +6
      13 марта 2025 07:09
      Огромный магазин под 12-ый калибр весьма тяжел полный. На восемь-то увесист, а уж десятка. Да и громоздок. Я лично на свой Вепрь предпочитаю четверки. При наличии АЗЗ и горловины - магазины меняются на-раз. Особенно если к ним пятки с приспособой под пальцы прикупить.. Ну и конечно навык..
      1. +1
        13 марта 2025 09:37
        Огромный магазин под 12-ый калибр

        это не просто 12 калибр, это Магнум! - с увеличением как веса, так и длины магазина...
    2. +2
      13 марта 2025 07:19
      До запрещения ютюба, видел видео где наши умельцы сделали пулемет с патронами 12 калибра с дробью. Очень кустарно запилен, но вполне работал.
      1. +3
        13 марта 2025 07:38
        Такую штуку на треногу ставить надо. У приятеля помню старая Сайга по причине износа повадилась пулеметить - так даже мою тушку в центнер веса изрядно от этакого отдачей сносило... Если предварительно не упереться как следует. А ежели кто полегче, да навскидку.. Особливо если патроны Магнум...

        А так-то Сайгу под очередь переделать просто..
        1. 0
          13 марта 2025 17:37
          За такую неисправность уголовку запросто можно схлопотать.
          У друга такое было. Принес в полицию на очередную проверку, а Сайга и сделала очередь. Много денег на адвокатов отдал. У женщины из полиции радость была и счастье. Нарушителя поймала с поличным.
  2. +10
    13 марта 2025 06:44
    Бред, вчера Соловей пригласил нач управления рос гвардии в эфир, тот сказал, что с 8 августа было сдано 20000 гладких стволов на сво, я тоже в декабре свою Сайгу 12 отдал, видел сам народ сдает оружие, это на полмиллиарда рублей, и я понял почему мы не заказываем оружие за границей, там не оружие, а гав.но.
    Смотрю хронику с полей, как наши орнитологи защищают прифроновые районы от дронов, молодцы ребята.
    А дальность повысить можно просто, патрон Магнум, и стрелять только 5 кой, я 7 кой ворон на 100 метров бью и результативно.
    Да купил турецкий инерционный полуавтомат, да красиво, но такое на фронте больше недели не проживет.
    И надо два магазина для Сайги с собой, Магнум и дисперсант soldier
    1. +2
      13 марта 2025 07:15
      Дальность сильно зависит на какой дистанции контейнер раскроется.. А если без оного - то дедовские трюки - парафин там, бумажное кольцо и тд... Связная картечь должна себя неплохо показать наверное - только такую не выпускают вроде фабричную. А самому делать муторно... Навесками можно поиграться, порохами...
      1. +2
        13 марта 2025 09:16
        Я тут подумал, 10 зарядный магазин можно зарядить 3 патрона -магнум, 3 патрона полумагнум и 4 патрона - дисперсант, ну и первый патрон можно магнум в патронник вставить, всего 11 патронов, магнум работает до 100 метров железно.
        Ворон часто стрелял на 100 метрах простым патроном, но там видно как дробь летит wink
        Был у меня 20 калибр, ворон бил дробью номером 7 на 100 метрах, но для дрона нужно 5 ку из твердого свинца и только 12 калибр.
        1. +2
          13 марта 2025 14:41
          Да вы просто волшебник - ворону дробью №7, на 100 метрах. Да вы ворону с ее плотным оперением не пробьете 7-кой уже на 30-ти. Так что не надо рассказывать сказок.
          1. 0
            13 марта 2025 14:47
            Да вы просто волшебник - ворону дробью №7, на 100 метрах. Да вы ворону с ее плотным оперением не пробьете 7-кой уже на 30-ти. Так что не надо рассказывать сказок.

            Наверное мне везет fellow
        2. 0
          22 марта 2025 08:42
          Цитата: air wolf
          ворон бил дробью номером 7 на 100 метрах

          Марку дальномера для ружья подскажете? 100м это в полтора раза выше 22-этажного дома, я на таком расстоянии ворону едва вижу, вернее не определю что это ворона.
          1. 0
            22 марта 2025 09:14
            Не смешно, дальномер это опыт, и 35 лет владение оружием am
            А ты еще щенок am
      2. +3
        13 марта 2025 10:04
        Цитата: paul3390
        Связная картечь должна себя неплохо показать наверное - только такую не выпускают вроде фабричную.


        На ВО в июле прошлого года была статья, что "Перехват" подали на войсковые испытания.
        1. 0
          13 марта 2025 11:06
          "Независимые" тестили сие "чудо", двоякое впечатление.
    2. +1
      13 марта 2025 08:03
      А если дробь вольфрам? Она тяжелее, дальше летит. Носками не кидайтесь, я не спец, так, мысли вслух
      1. +2
        13 марта 2025 09:11
        дешевле свинца ничего нет, он и самый лучший вариант, свинец можно и упрочнить
        1. +1
          13 марта 2025 13:14
          Для стендовой стрельбы используется специальный сплав свинца, там дробь твердая.
      2. 0
        13 марта 2025 10:15
        За границей для охоты используют, у нас продавались. По моему даже выпускались или выпускаются.
      3. +1
        13 марта 2025 13:15
        Это эксклюзив, это дорого, проще свинцовые сплавы.
        1. 0
          13 марта 2025 19:46
          Все зависит от того, во сколько оценивается человеческая жизнь. Или удовольствие от охоты. Могу путать, но что-то около 10 баксов за патрон в Америке. Раза в два дешевле чем некоторые нарезные патроны у нас.
          1. 0
            13 марта 2025 20:45
            Мне выдало цену в 57,29$
            Winchester Last Call Waterfowl TSS Shotshells 12ga 3″ 1-1/4oz 1500fps #9 10/ct
            $57.29
            1. 0
              13 марта 2025 23:27
              Это пачка наверно. Дробь 15000 кг/33=453 рубля на патрон грубо.
              1. +1
                14 марта 2025 07:40
                Если так, то это дешево. Вольфрам конечно эффективнее свинца.
      4. +1
        22 марта 2025 08:49
        Цитата: роман66
        если дробь вольфрам?

        А какой Вы по счету в очереди на наследование трона Саудов?
        Вольфрам сейчас стоит еще в виде концентрата 17 тысяч долларов за тонну, против свинца с его 2 тысячи за тонну уже металла.
        С учетом изготовления дроби, получится цена патрона в 15 - 20 раз выше цены обычного.
        Дальше веселее: вольфрамовые дробинки сильно тяжелее, и чтобы они не "влипали" в донце пыжа, понадобится модифицировать пыж-контейнер, предположу что там понадобится стеклопластиковый стаканчик вроде наперстка размером.
        Плюс поменяются параметры самой осыпи и раскрытия контейнера, то есть НИОКР будет дорогой, долгой и вообще...
        Вольфрам сырье стратегическое, для режущего инструмента. Нечего его по кустам рассыпать!
  3. +2
    13 марта 2025 10:11
    Нужна 2-ух ствольная ракетница.И разработать заряды на разные дистанции.Ну например 1 заряд даёт сильную вспыку при выстреле пролетев метров 30 раскрылся сетью с отдельными длинными нитками которые будут медленно оседать на землю.Или как вариант быстро затвердевающей житкостью на воздухе.Вариантов много можно использовать красящие аэразоли. Можно использовать монтажную пену полько как подорвать баллон на высоте надо подумать. laughing
    1. +3
      13 марта 2025 11:09
      По поводу ракетниц, ребята с передка писали(говорили), что неплохо бы соорудить как "оружие последнего шанса". 1-2 ствола, конструкция как у ракетницы. "Калашников" и "Сотоварищи" заняты другим.
      1. +2
        13 марта 2025 11:40
        Диренжер 4 калибра .1 выстрел на 30 облако нитей и дыма.А 2 выстрел на 100 метров краска порошок,нитки.
        1. 0
          13 марта 2025 11:44
          мелковато, 12-ка и патроны(гильзы) стандартные подойдут.
          1. 0
            13 марта 2025 11:45
            патроны 4 калибра с диаметром 26 мм
            1. 0
              13 марта 2025 11:49
              да, для ружей по другому считают, хотя стандартны "дерринжер" под мелкашку.
              4-й избыточен, одной рукой трудно удержать. 12-й не каждый удержит. имхо.
              1. 0
                13 марта 2025 11:51
                Я имел ввиду мягкий старт для для ракеты 4 калибра.
                1. 0
                  13 марта 2025 13:20
                  Есть сеткометы, они проще и эффективнее.
              2. +1
                13 марта 2025 11:54
                Вот в этом и проблемма придумать "мягкий старт" для такого калибра .
                1. 0
                  22 марта 2025 08:52
                  Цитата: zxc15682
                  придумать "мягкий старт" для такого калибра

                  Который был бы еще и дешевым, ключевое слово.
                  Так как сделать микро-ракету, выбрасываемую с черепашьей скоростью из патрона 26мм, которая будет разгоняться в воздухе - можно. Но вот ее цена...
                  IMHO стоит возродить Люфтфауст - "Колосок", который не пошел против полноценных вертолетов, но вот против БПЛА может и сработать.
    2. +1
      13 марта 2025 13:19
      Вы об этом? Штурмовой револьвер 12-го калибра РШ-12. wassat
      1. 0
        13 марта 2025 13:45
        нет .Текст Вашего комментария слишком короткий
        1. +1
          13 марта 2025 13:45
          А зря, такая хорошая вещь.
          А хотите?
          1. +1
            13 марта 2025 13:48
            Типо этого но с 2-мя стволами и 4 калибра.
          2. +1
            13 марта 2025 14:00
            Это 410 калибр.Травмат. wassat
            1. 0
              13 марта 2025 14:07
              Это револьвер ОЦ-62 под патрон 12/67, вполне может быть заряжен дробью и использован для стрельбы по дронам.
      2. +1
        13 марта 2025 14:44
        РШ-12 тяжелый, лучше 2 ствольный из алюминиевого сплава
        1. +1
          13 марта 2025 14:53
          Надо определиться для будет лучше облегченный вариант. Тем, у кого уже есть дробовики укороченная версия не нужна. А вот гранатометчикам, наводчикам и минометчикам может понадобиться.
  4. 0
    13 марта 2025 20:58
    А почему не используються заряды с выстрелами со специальной антидронновой сеткой ,утяжеленной и покрытой специальным составом по типу лепучки.Такие сетки применяються в полиции для нейтрализации демонстрантов.Данное сооружение представляет из себя ручной гранотомет на шесть выстрелов ,,дальность разлета сети от 25 до 50 метров. Один боец с картечью,второй подстраховывает с ручным дроноловом.Красота.
  5. 0
    1 апреля 2025 08:49
    Отдельное оружие против дронов.
    К каждому бойцу не приставиш бодигарда с дронобоем.
    Нужен легкий подствольник с картечным выстрелом. Каждому. Титановый ствол и композит. Чтоб минимизировать вес насколько это возможно.
  6. 0
    8 апреля 2025 00:01
    Господа знатоки, дилетантский вопрос не по теме.
    А существуют ли сейчас модели армейских дробовиков, применяемые в условиях боевых действий для нейтрализации живой силы противника? Или в этом качестве он остался где-то в заросших травой окопах Первой Мировой?
    1. +1
      16 апреля 2025 22:36
      Существуют в армии США, но даже там они редкие и их основное предназначение это быстрое вскрытие дверей и использование спец.боеприпасов.