Military Review

Pistols by David Dardik

17
Despite the fact that revolvers and pistols are two separate classes weapons and the choice in mass distribution has long been made in favor of the latter, many designers have tried and are trying to combine the qualities of these representatives of the “short bar” in one sample. It turns out that something is not always worthwhile, and no one has yet managed to completely get rid of certain negative features of the revolver when it is combined with a pistol, but, nevertheless, there are interesting and successful samples, such as automatic revolvers mateba, so to speak. Basically, all the work on creating a revolver with the qualities of a pistol or, on the contrary, was completed at the beginning of the twentieth century, but enthusiasts and talented designers still present surprises in the form of a deliberately disastrous weapon, but interesting. In this article we will talk about the drum pistol, created in 1958, by the designer by the name Dardik.


David Dardik in his own way appreciated the advantages and disadvantages of pistols and revolvers and highlighted the small drum capacity as the main disadvantage of the revolver. In pistols, he drew attention to the fact that in case of failure, due to defective ammunition or for some other misfire, for the next shot it is required to manually pull off the bolt, throwing out the failed ammunition, and only after the bolt is released, and the cartridge will be in the chamber, you can make an attempt to re-shot. It was on this basis that the designer began designing his first pistol with a drum.

In order to realize the possibility of the next shot in case of failure of the ammunition without any additional manipulations, except for the next pressing of the trigger, the Darker decided to turn to the revolver scheme of the weapon, but somewhat modified. The main essence of the invention was that the drum with ammunition was not just loaded with cartridges, after which it was possible to use a weapon, but was a kind of intermediate link between the pistol magazine and the gun barrel axis, the same drum served as throwing away the spent cartridge case. It cannot be said that the idea itself was new, something very remotely similar can be observed in machine guns with a rotating block of barrels, where filing a cartridge, a shot and extraction of a spent cartridge case occurs when each individual barrel is moved, but this is similar only to the ideas themselves, they are radically different. David Dardik proposed a fairly simple design that did not require high precision in implementation, nor the accumulation of dozens of individual elements in the weapon, which, naturally, would have affected the durability and reliability, and the designer’s work was aimed at making it even more reliable weapon than a gun.

The designer decided to implement step-by-step charging, firing and ejection of a spent cartridge case in a much simpler way than was realized on machine guns with a rotating barrel unit. In addition, each stage took place in a natural way, without auxiliary mechanisms. It was possible to achieve this by the designer through the use of a drum with open chambers, or rather, simply with grooves for ammunition on the side surface of the drum. There were only three grooves, and during the operation of the weapon all three of them were involved simultaneously after the first shot. So one got a new cartridge from the store, a shot was fired from the other, a shot case was thrown from the third. When you pull the trigger, they swapped. The gun itself worked on the principle of a revolver with a double-action firing mechanism. That is, when cocking the hammer, the drum of the weapon is rotated, and the cocking of the trigger itself can be either preliminary or by pressing the trigger, which significantly increases the pressing force.

Significant difficulties for the designer came out with standard ammunition in the weapon. The fact is that the drum with grooves for ordinary cartridges did not allow to fix ammunition reliably, and this led to misfires when firing. In addition, you should not forget that the absolute majority of cartridges have a bullet protruding significantly beyond the sleeve, and since the drum chamber is not closed on one side, there will be a huge breakthrough of powder gases, which will not only affect the efficiency of using a powder charge , but can just break a weapon. For these reasons, Dardik developed his own ammunition, which could be used in weapons without the harm and risk of destroying a pistol. The main feature of the cartridge was that its sleeve was plastic (aluminum was also tried out initially), and the yard was only 1958 a year. The sleeve itself was not cylindrical, but in the form of a triangular prism, or rather not exactly in this form, since the cross section of the sleeve was in the form of a Reloo triangle, but not the essence. The bullet was completely hidden in the plastic sleeve, and between the bullet itself and the capsule there was the most ordinary piece of gunpowder, in other words, the basic idea of ​​the ammunition did not change at all, only the shape of the sleeve, its material and the bullet landing were changed.

Actually, it all started with this. After the designer patented his invention, very soon the first model appeared under the name Dardick 1100. The gun was fed from a magazine with a capacity of 11 cartridges. Its barrel was a length of 76,2 millimeters, and a caliber of 9 millimeters. The total length of the gun was 152 millimeters, while the weight of the weapon without ammunition was equal to 710 grams. Shop gun integral. It is usually indicated that the shop was single-row, but thanks to the shape of the cartridges they were placed in a staggered manner, although at the same time they occupied as many places as one row. So after all the store is double row. Not quite the usual appearance of the weapon clearly scared off potential buyers, however Dardik did not give up, and immediately after the first model the next one appeared.

As it seems to me, the release of the next model of weapon was a kind of indicative moment already for larger government customers, since this weapon was multi-caliber. That is, the designer decided to show that with a flick of the wrist the pants turn ... the pants turn ... I apologize, the gun easily changes its caliber when replacing the ammunition and barrel. Nothing more was required. This time the weapon was made larger. The pistol magazine already contained 15 cartridges. Plus, the weapon was completed with two barrels and a set that made a small carbine from a pistol. For a nine millimeter chuck, a barrel length of 102 millimeter was used, with the weapon length being equal to 203 millimeters. For the 5,56 caliber of millimeters, the barrel was already longer - 152 of a millimeter, the length of the pistol was 253 of a millimeter. Well, the third caliber was 7,62, this caliber was already used only with a kit that makes a lightweight carbine from a pistol. At the same time, the butt and the barrel were made 508 millimeters long. The weight of the weapon with the shortest barrel was 910 grams without ammunition. Worn this model name Dardick 1500.

Soon a model with the number 2000 appeared. As it is not difficult to guess, this gun already had a magazine with a capacity of 20 cartridges. Actually, the weapon shop became its main feature, since in fact it was two stores. First, the drum picked up cartridges from one store, then from another, the stores were filled with one cartridge, as in the previous versions. This version of the weapon was also multi-caliber and could also easily turn into a carbine. The caliber remained the same, but in the form of a pistol, now the weapon had barrels only 152 millimeter long. The length of this barrel was 229 millimeters. The weight without cartridges was equal to 1100 grams.

In general, all three weapon models had common flaws. The main thing, in my opinion, is that a relatively powerful ammunition cannot be used in a pistol. However, it is possible, and would have been finalized if the weapon had a good distribution. The second drawback is the high barrel of the pistol, although with relatively weak ammunition it is not so critical, and the weight of the weapon is “good” in this case. Among the positive qualities in the first place, the complete absence of moving parts, moving at the expense of the energy of powder gases, transferred in some way, which should have a positive impact on the durability of the weapon. In general, the weapon itself turned out to be really interesting from a technical point of view, but ammunition to it is not the most ordinary.

The nine-millimeter version of the cartridge was loaded with a bullet weighing from 10 to 13 grams, the initial speed of this ammunition did not exceed 260 meters per second, but when hit, this bullet was very effective due to its mass and caliber. Unfortunately, it was not possible to find the bullets with which versions of the bullets, although it seemed that the weapon was not so old, although it was very rare. The version of the cartridge caliber 5,56 had a bullet weighing 2,6 gram, which was moving at a speed of about 320 meters per second, respectively, its kinetic energy somewhere around 140 Joule. Roughly speaking, it is possible to draw an analogy to this patron with .22 LR. The 7,62 caliber cartridge was loaded with a bullet weighing about 6,2 grams, unfortunately, it was not possible to find data on the bullet speed. It is noteworthy that all the cartridges had the opportunity to reload, it was enough to install a new capsule, fill the powder and insert a new bullet, but this did not save either the pistols or ammunition.

Weapons and ammunition were sold very poorly, or rather, they were not sold at all, since in the 4 year of production, about fifty pistols were released. In 1962, the production and work on the weapon was stopped, but Dardik did not give up and continued to create, however, for the most part, on paper. So, behind him there is a monster capable of shooting with a rate of fire of almost a million shots per minute, and the fire was fired simultaneously from fifty barrels. Keep silence about the dimensions and weight of this monster, since even my aching head hardly presents such a miracle, since it remains only on paper. The main idea of ​​this super-fast machine gun was that the two gears, interacting with each other, formed the chamber, from which the shot was made. The cartridges were all the same in the form of a triangular prism, however, the primer now ignited powder through an electric current.

In general, David Dardik has a lot of interesting developments, most of which may seem complete nonsense, however, in fact, it is thanks to such bold ideas that science and technology are moving forward. One of the last known works of the designer was the collaboration with the company H & K, for which Dardik developed the ammunition back with a sleeve in the form of a triangular prism, but equipped with three sub-caliber arrows at once. Thus, the problem of such projectile projectiles for a small stopping effect should have been solved, but you can get acquainted with the armor-piercing qualities of such ammunition here in this article... In addition to all this, Heckler & Koch also attracted the fact that with such ammunition it was possible to get a new more reliable and flexible weapon automation system, but this was all done within the framework of the US Department of Defense SPIW project.

Pistols by David DardikDespite the rather bold ideas, many of which were implemented in metal, the designer did not achieve public recognition. Nevertheless, those models of weapons that were created by Dardik worked and worked very well. Yes, they were unusual, perhaps they were inferior to more common samples, but never did anyone manage to make the perfect weapon, and not only the weapon, the first time. Perhaps the designer was in a hurry to create and start distributing his samples, and it would be worthwhile to work on them a little more, and maybe then they would be known now. In any case, it is through such experimenters that everything new appears, and humanity does not stand still. I am more than confident that someday and somewhere the workings of David Dardik will be applied, and will be applied quite successfully. The main thing is that the next, “which has no analogues in the world,” is associated with the name of the original constructor.
Author:
Photos used:
raigap.livejournal.com; popmech.ru; evangelion-not-end.ru
17 comments
Ad

The editorial board of Voenniy Obozreniye urgently needs a proofreader. Requirements: impeccable knowledge of the Russian language, diligence, discipline. Contact: [email protected]

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Tan4ik
    Tan4ik April 3 2013 08: 26 New
    +2
    Unusual designs, shorter than the original.
  2. bazilio
    bazilio April 3 2013 08: 50 New
    +2
    The gun is interesting only as an example of a non-standard solution, but nothing more.
    The effectiveness of the cartridge will not be considered.
    At a minimum, this gun has a non-detachable box magazine. hence conventional pistols with detachable magazines reload faster. Then, there is no unification. More specifically, pistol cartridges are used not only in pistols but also in paragraphs. and pp is an automatic weapon and here the revolving principle will not work. and riveting cartridges separately for the gun and separately for the PP is not an option. Technically, you can adapt any PP under a triangular cartridge, but the design will turn out to be sophisticated and complex.
  3. Peacemaker
    Peacemaker April 3 2013 08: 53 New
    +6
    For originality five, for design two with a minus. You need to be a stubborn maniac to buy such a freak winked
  4. avt
    avt April 3 2013 09: 26 New
    +3
    Exotic weapons, the solution is of course original, but before mass use ... well, somehow it is doubtful. +
  5. Vladimirets
    Vladimirets April 3 2013 10: 08 New
    +4
    A logical and simple question arises: why?
    1. Ascetic
      Ascetic April 3 2013 18: 54 New
      +3
      Quote: Vladimirets
      A logical and simple question arises: why?


      And what would be .. Well, for fanatical collectors of rarities and exotic ..
  6. avt
    avt April 3 2013 10: 27 New
    +2
    Quote: Vladimirets
    A logical and simple question arises: why?

    Well, this seems to be understandable, many have tried to adapt a relatively simple and reliable revolving scheme to "multi-charge" but no one has received a more or less sane result.
    1. Vladimirets
      Vladimirets April 3 2013 10: 45 New
      +3
      Quote: avt
      Well, this seems to be understandable, many have tried to adapt a relatively simple and reliable revolving scheme to "multi-charge"

      In 1958, it was full of simple, reliable and multi-shot pistols, there was no need to fence the garden.
  7. avt
    avt April 3 2013 11: 04 New
    +2
    Quote: Vladimirets
    In 1958, it was full of simple, reliable and multi-shot pistols, there was no need to fence the garden.

    Well, the bicycle is still being invented request From the principle. laughing
  8. Massik
    Massik April 3 2013 11: 53 New
    +2
    I do not get "super-reliability" in the design
  9. Doctor Evil
    Doctor Evil April 3 2013 11: 58 New
    +1
    Saw off the trunk, you get another version of the traumatic "Wasp".
  10. Ch0sen1
    Ch0sen1 April 3 2013 16: 07 New
    +1
    Except for shutter jerking during misfire (extremely frequent, complex and lengthy process wink ) pay with increased descent effort, non-standard ammunition and non-item store? But is there any sense in such a perversion?
    The appearance deserves special "praise", even taking such a thing into your hands is unpleasant request
  11. biglow
    biglow April 3 2013 16: 31 New
    0
    A good addition to an earlier article about this gun.
  12. maxiban
    maxiban April 3 2013 20: 43 New
    +3
    Such ugliness in the nineties in Tula, craftsmen handicraftsmen in garages did after a bottle of vodka.
    1. Landwarrior
      Landwarrior April 4 2013 08: 16 New
      0
      Yes, I also remembered the "self-propelled guns" that were made in factories. By the way, not only in Tula, but wherever there was suitable equipment wink
  13. 400
    400 April 7 2013 22: 01 New
    0
    Very interesting concept, all ingenious, simple
  14. Alex
    Alex 3 October 2013 00: 03 New
    0
    An interesting and simple to primitivism solution, but, as they say, not for everybody. And a big one.

Пистолеты Дэвида Дардика

Несмотря на то, что револьверы и пистолеты это два отдельных класса оружия и выбор в массовом распространении уже давно был сделан в пользу последних, многие конструкторы пытались и пытаются совместить качества этих представителей «короткоствола» в одном образце. Получается не всегда что-то стоящее, и еще никому не удалось полностью избавиться от отдельных негативных особенностей револьвера при его совмещении с пистолетом, но, тем не менее, есть и интересные и удачные образцы, как, к примеру, автоматические револьверы Матеба, если можно так выразиться. В основном все работы по созданию револьвера с качествами пистолета или, наоборот, были закончены еще в начале двадцатого века, но энтузиасты и талантливые конструкторы до сих пор преподносят сюрпризы в виде заведомо провального оружия, но интересного. В этой статье поговорим о пистолете с барабаном, созданном в 1958 году конструктором по фамилии Дардик.

Пистолеты Дэвида ДардикаДэвид Дардик по своему оценил преимущества и недостатки пистолетов и револьверов и выделил главным недостатком револьвера малую вместимость барабана. У пистолетов же он обратил внимание на то, что в случае отказа, по причине бракованного боеприпаса или по каким то другим причинам осечки, для следующего выстрела требуется вручную оттянуть затвор оружия, выбросив отказавший боеприпас, и только после того как затвор будет отпущен, и новый патрон окажется в патроннике, можно произвести попытку повторного выстрела. Именно исходя из этого, конструктор и начал проектировать свой первый пистолет с барабаном.

Для того чтобы реализовать возможность следующего выстрела при отказе боеприпаса без каких-либо дополнительных манипуляций, кроме очередного нажатия на спусковой крючок, Дардик решил обратиться к револьверной схеме оружия, но несколько измененной. Основная суть изобретения была в том, что барабан с боеприпасами не просто снаряжался патронами, после чего можно было использовать оружие, а являлся своего рода промежуточным звеном между магазином пистолета и осью ствола оружия, этот же барабан выполнял функции выбрасывания уже стреляной гильзы. Нельзя сказать, что сама идея была новой, что-то очень отдаленно похожее можно наблюдать в пулеметах с вращающимся блоком стволов, где досылание патрона, выстрел и экстракция стреляной гильзы происходит при движении каждого отдельно взятого ствола, но в этом схожи только сами идеи, реализация же у них в корне отличается. Дэвид Дардик предложил достаточно простую конструкцию, которая не требовала ни большой точности в реализации, ни нагромождения десятков отдельных элементов в оружии, что, естественно, сказывалось бы на долговечности и надежности, а работа конструктора как раз и была направлена на то, чтобы сделать еще более надежное оружие, нежели пистолет.


Пистолеты Дэвида ДардикаРеализовать поэтапную зарядку, выстрел и выбрасывание стреляной гильзы конструктор решил намного более простым путем, нежели это реализовано в пулеметах с вращающимся ствольным блоком. При этом каждый этап проходил естественным путем, без вспомогательных механизмов. Удалось этого добиться конструктору благодаря применению барабана с открытыми каморами, или вернее сказать просто с проточками под боеприпасы на боковой поверхности барабана. Проточки было всего три, причем при работе оружия все три они были задействованы одновременно уже после первого выстрела. Так в одну попадал новый патрон из магазина, из другой производился выстрел, из третьей выбрасывалась стреляная гильза. При нажатии на спусковой крючок они менялись местами. Сам же пистолет работал по принципу револьвера с ударно-спусковым механизмом двойного действия. То есть при взведении курка проворачивается барабан оружия, а сам взвод курка может быть как предварительный, так и при нажатии на спусковой крючок, что существенно увеличивает усилие нажатия.

Пистолеты Дэвида ДардикаСущественные затруднения у конструктора вышли со стандартными боеприпасами в оружию. Дело в том, что барабан с проточками под обычные патроны не позволял надежно зафиксировать боеприпас, а это вело к осечкам при стрельбе. Кроме того, не стоит забывать так и о том, что абсолютное большинство патронов имеют существенно выступающую за пределы гильзы пулю, а так как камора барабана не замкнута с одной стороны, то будет огромный прорыв пороховых газов, что не только скажется на эффективности использования порохового заряда, но и может просто сломать оружие. По этим причинам Дардик разработал свой собственный боеприпас, который мог использоваться в оружии без вреда и риска разрушения пистолета. Главной особенностью патрона стало то, что его гильза была пластиковой (изначально пробовался и алюминий), а ведь на дворе был всего лишь 1958 год. Сама же гильза была не цилиндрической, а в виде треугольной призмы, вернее не совсем в таком виде, так как сечение гильзы было в виде треугольника Рело, но не суть. В пластиковой гильзе полностью скрывалась пуля, а между самой пулей и капсюлем была самая обыкновенная навеска пороха, другими словами, основная идея боеприпаса ничуть не менялась, изменена была только форма гильзы, ее материал и посадка пули.

Собственно, с этого все и началось. После того, как конструктор запатентовал свое изобретение, очень скоро появилась первая модель под именем Dardick 1100. Пистолет питался из магазина вместимостью 11 патронов. Его ствол был длиной 76,2 миллиметра, а калибр 9 миллиметров. Общая длина пистолета составляла 152 миллиметра, при этом вес оружия без патронов был равен 710 грамм. Магазин пистолета неотъемный. Обычно указывают, что магазин был однорядным, однако благодаря форме патронов они размещались в шахматном порядке, хотя при этом и занимали столько же места как и один ряд. Так что все-таки магазин двухрядный. Не совсем обычный внешний вид оружия явно отпугивал потенциальных покупателей, тем не менее Дардик не сдавался, и сразу же за первой моделью появилась следующая.

Как мне кажется, выпуск очередной модели оружия являлся своего рода показательным моментом уже для более крупных государственных заказчиков, так как это оружие было мультикалиберным. То есть конструктор решил показать, что легким движением руки брюки превращаются… брюки превращаются… прошу прощения, пистолет с легкостью меняет свой калибр при замене боеприпаса и ствола. Больше ничего не требовалось. На этот раз оружие было сделано более крупным. Магазин пистолета вмещал уже 15 патронов. Плюс ко всему оружие комплектовалось двумя стволами и набором, делавшим из пистолета небольшой карабин. Для девятимиллиметрового патрона использовался ствол длиной 102 миллиметра, при этом длина оружия равнялась 203 миллиметрам. Для калибра 5,56 миллиметров ствол был уже длиннее – 152 миллиметра, длина пистолета составляла 253 миллиметра. Ну, и третьим калибром был 7,62, этот калибр уже использовался только с комплектом, делающим из пистолета легкий карабин. При этом устанавливался приклад и ствол длиной 508 миллиметров. Вес оружия с самым коротким стволом составлял 910 грамм без патронов. Носила эта модель имя Dardick 1500.

Пистолеты Дэвида ДардикаВ скором времени появилась и модель с номером 2000. Как не сложно догадаться, этот пистолет уже имел магазин вместимостью 20 патронов. Собственно, магазин оружия и стал главной его особенностью, так как по сути это было два магазина. Сначала барабан подхватывал патроны из одного магазина, потом из другого, наполнение магазинов производилось по одному патрону, как и в предыдущих вариантах. Этот вариант оружия также был мультикалиберным и также мог легко превратиться в карабин. Калибры остались те же, но в виде пистолета теперь оружие имело стволы длиной только 152 миллиметра. Длина с таким стволом составляла 229 миллиметров. Вес же без патронов был равен 1100 граммам.

В целом, все три модели оружия имели общие недостатки. Главным, на мой взгляд, является то, что в пистолете нельзя использовать относительно мощный боеприпас. Впрочем, это возможно, и доработали бы, если бы оружие получило хорошее распространение. Вторым недостатком является высоко задранный ствол пистолета, хотя при условии относительно слабых боеприпасов это не так уж и критично, да и вес оружия в этом случае «на руку». Среди положительных качеств в первую очередь полное отсутствие подвижных частей, движущихся за счет энергии пороховых газов, переданных каким-либо способом, что должно положительно сказываться на долговечности оружия. В общем, само оружие получилось действительно интересным с технической точки зрения, но и боеприпасы к нему не самые обычные.

Пистолеты Дэвида ДардикаДевятимиллиметровый вариант патрона снаряжался пулей весом от 10 до 13 грамм, начальная скорость этого боеприпаса не превышала 260 метров в секунду, однако при попадании такая пуля была очень эффективна благодаря своей массе и калибру. К сожалению, с какими именно вариантами пуль были патроны найти не удалось, хотя вроде как оружие и не такое старое, хотя и очень малораспространенное. Вариант патрона калибром 5,56 имел пулю весом 2,6 грамма, которая двигалась со скоростью около 320 метров в секунду, соответственно ее кинетическая энергия где-то около 140 Джоулей. Грубо говоря, можно провести к этому патрону аналогию с .22 LR. Патрон калибром 7,62 снаряжался пулей весом около 6,2 грамм, по скорости пули данных найти, к сожалению, не удалось. Примечательно то, что все патроны имели возможность переснаряжения, достаточно было установить новый капсюль, засыпать порох и вставить новую пулю, но и это не спасло ни пистолеты, ни боеприпасы.

Пистолеты Дэвида ДардикаОружие и боеприпасы продавались очень плохо, вернее сказать они вообще не продавались, так как за 4 года производства, было выпущено около полусотни пистолетов. В 1962 году производство и работы над оружием были остановлены, однако Дардик не сдавался и продолжал творить, правда, по большей части, на бумаге. Так, за ним имеется монстр способный стрелять со скорострельностью почти миллион выстрелов в минуту, причем огонь велся одновременно из пятидесяти стволов. О габаритах и весе этого монстра умолчим, так как даже моя больная голова с трудом представляет такое чудо, благо осталось оно только на бумаге. Основная идея этого сверхскорострельного пулемета заключалась в том, что две шестерни, взаимодействуя друг с другом, образовывали патронник, из которого и производился выстрел. Патроны были все те же в виде треугольной призмы, правда, капсюль теперь воспламенял порох посредством электрического тока.

Вообще у Дэвида Дардика очень много интересных разработок, большинство из которых могут показаться полным бредом, однако, на самом деле именно благодаря таким смелым идеям наука и техника двигается вперед. Одной из последних известных работ конструктора стало сотрудничество с компанией H&K, для которой Дардик разработал боеприпас обратно же с гильзой в виде треугольной призмы, но снаряженный сразу тремя подкалиберными стрелами. Таким образом, должна была решиться проблема подобных метаемых снарядов по малому останавливающему действию, ну а с бронебойными качествами подобных боеприпасов можно познакомиться вот в этой статье. Помимо всего этого, привлекало компанию Heckler&Koch так же то, что с подобными боеприпасами можно было получить новую более надежную и гибкую систему автоматики оружия, ну а делалось это все в рамках проекта министерства обороны США SPIW.

Пистолеты Дэвида ДардикаНесмотря на достаточно смелые идеи, многие из которых были реализованы в металле, конструктор так и не добился общественного признания. Тем не менее, те модели оружия, которые создавались Дардиком, работали и работали очень неплохо. Да они были необычными, возможно уступали более распространенным образцам, но никогда и ни у кого не получалось сделать идеальное оружие, да и не только оружие, с первого раза. Возможно, конструктор спешил с созданием и началом распространения своих образцов, и стоило над ними еще немного поработать, и, может быть, тогда бы они были бы известны и сейчас. В любом случае именно благодаря таким экспериментаторам появляется все новое, и человечество не стоит на месте. Я более чем уверен, что когда-нибудь и где-нибудь наработки Дэвида Дардика будут применены, и будут применены вполне успешно. Главное только, чтобы очередное, «не имеющее аналогов в мире», было связано с именем первоначального конструктора.
Автор: Карасик Кирилл

Использованы фотографии: raigap.livejournal.com; popmech.ru; evangelion-not-end.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 17
  1. Tan4ik 3 апреля 2013 08:26
    Необычные конструкции,короче оригинально.
  2. bazilio 3 апреля 2013 08:50
    Пистолет интересен только как образец нестандартного решения, но не более того.
    Эффективность патрона рассматривать не будем.
    Как минимум, данный пистолет имеет не отъемный коробчатый магазин. следовательно обычные пистолеты с отъемными магазинами перезаряжаются быстрее. Затем, нет унификации. Если говорить точнее, пистолетные патроны юзают не только в пистолетах но и в пп. а пп- оружие автоматическое и тут револьверный принцип не сработает. а клепать патроны отдельно для пистоля и отдельно для пп не вариант. Технически можно приспособить любой пп под треугольный патрон, но конструкция получится навороченной и сложной.
  3. PeaceMaker 3 апреля 2013 08:53
    За оригинальность пять, за дизайн два с минусом. Нужно быть упертым маньяком чтобы такого уродца купить winked
    PeaceMaker
  4. avt 3 апреля 2013 09:26
    Экзотичное оружие ,решение конечно оригинальное ,но до массового применения ...ну как то сомнительно . +
    avt
  5. Владимирец 3 апреля 2013 10:08
    Возникает вполне логичный и простой вопрос: а зачем?
    1. Аскет 3 апреля 2013 18:54
      Цитата: Владимирец
      Возникает вполне логичный и простой вопрос: а зачем?


      А что бы было..Ну и для фанатичных коллекционеров редкостей и экзотики..
  6. avt 3 апреля 2013 10:27
    Цитата: Владимирец
    Возникает вполне логичный и простой вопрос: а зачем?

    Ну это вроде понятно , многие пытались приспособить относительно простую и надежную револьверную схему к ,,многозарядности" но результата более или менее вменяемого не получил ни кто .
    avt
    1. Владимирец 3 апреля 2013 10:45
      Цитата: avt
      Ну это вроде понятно , многие пытались приспособить относительно простую и надежную револьверную схему к ,,многозарядности"

      В 1958году было полно простых, надёжных и многозарядных пистолетов, городить огород не было никакой надобности.
  7. avt 3 апреля 2013 11:04
    Цитата: Владимирец
    В 1958году было полно простых, надёжных и многозарядных пистолетов, городить огород не было никакой надобности.

    Ну так велосипед тоже до сих пор изобретают request Из принципа . laughing
    avt
  8. Marssik 3 апреля 2013 11:53
    Не улавливаю в конструкции "супер-надежности "
  9. Доктор Зло 3 апреля 2013 11:58
    Ствол отпилить, получится ещё один вариант травматической "Осы".
  10. Ch0sen1 3 апреля 2013 16:07
    За исключение передергивания затвора при осечке (исключительно частый, сложный и затяжной процесс wink ) расплачиваться повышенным усилием спуска, нестандартным боеприпасом и неотемным магазином? а есть ли смысл в таком извращении?
    Внешний вид заслуживает отдельной "похвалы", даже в руки брать такое неприятно request
  11. biglow 3 апреля 2013 16:31
    Хорошее дополнение к более ранней статье про этот пистолет
    biglow
  12. maxiban 3 апреля 2013 20:43
    Такое уродство в девяностые в Туле умельцы- кустари в гаражах после бутылки водки делали.
    1. Landwarrior 4 апреля 2013 08:16
      Да, я тоже вспомнил о "самопалах", которые на заводах делали. Кстати-не только в Туле, а везде где было подходящее оборудование wink
  13. 400 7 апреля 2013 22:01
    Очень интересная концепция, все гениальное, просто
    400
  14. Алекс 3 октября 2013 00:03
    Интересное и простое до примитивизма решение, но, как говорится, на любителя. И большого.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня