«Три недели подготовки и 800 бойцов в трубе»: Новые подробности операции с газопроводом от командира бригады «Восток»

96 547 157
«Три недели подготовки и 800 бойцов в трубе»: Новые подробности операции с газопроводом от командира бригады «Восток»

Операция «Поток» с проникновением в тыл украинской группировки через трубу газопровода готовилась более трех недель с задействованием многих сил и средств. Об этом рассказал командир бригады «Восток», бывший командир 3-го штурмового отряда ЧВК «Вагнер» с позывным «Зомби».

По словам «Зомби», подготовку к операции «Поток» начали заранее, ушло на это больше трех недель. Силы и средства были задействованы значительные, причем действовать нужно было так, чтобы противник ни о чем не догадался. Сначала из трубы откачали газ и заменили его кислородом. Затем уже в трубе под землей были сделаны специальные «накопители» для размещения штурмовиков, выходы на поверхность, был произведен занос боекомплектов, еды и воды. Также были оборудованы туалеты.



После подготовки в режиме полнейшей секретности начался заход личного состава в трубу, пройти нужно было более 15 км. Заходили мелкими группами в течение четырех суток, всего в трубе было размещено порядка 800 бойцов из состава 11-й бригады ВДВ, 30-го МСП, ОДШРБ «Ветераны», ДШБР «Восток» и спецназа «Ахмат».

В ожидании команды на штурм бойцы провели четверо суток, после получения приказа вышли на поверхность и заняли промышленную зону Суджи, начав атаковать противника. Враг явно не ожидал появления российских бойцов в своем тылу, за 15 км от линии боестолкновения.

Как ранее сообщалось, благодаря проведенной операции наши сумели зачистить от противника всю территорию к северу от Суджи и начать бои непосредственно в городе, отрезая украинскую группировку от снабжения.

157 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +70
    10 марта 2025 12:34
    Эта операция затмила былинного "троянского коня", и видимо войдет в историю как "троянская труба". smile лично мне не по себе только от одной мысли просидеть в трубе диаметром 1.4 метра четверо суток, а потом вступить в бой после 15 км марш-ползка , это выше подвига, это Космос подвига.
    1. +46
      10 марта 2025 12:37
      Скорее, Курская труба.
      Если бы я такое увидел в художественном фильме, сказал бы - бред и не стал смотреть.
      Но жизнь она богаче любой фантазии.
      Труба навсегда войдёт в историю, как один из символов СВО.
      1. +12
        10 марта 2025 12:39
        Вы правы, фильм об этом просто обязан быть снят, а слово "труба" для Запада теперь синоним "медного тазика".
        1. +9
          10 марта 2025 12:53
          Цитата: Silver99
          Вы правы, фильм об этом просто обязан быть снят, а слово "труба" для Запада теперь синоним "медного тазика".

          Хуже:
          Немецкий военный аналитик Юлиан Рёпке после уникальной операции Вооруженных сил РФ по заходу в тыл группировки ВСУ в курской Судже по неработающему газопроводу призвал срочно взорвать все российские трубопроводы, которые ведут в ЕС

          Теперь русское слово "Труба" будет снонимом русскому слову"***писец" laughing
          1. +4
            10 марта 2025 19:22
            Слова "труба" и "писец" в русском языке давно синонимы.
        2. +5
          10 марта 2025 13:04
          Цитата: Silver99
          слово "труба" для Запада теперь синоним "медного тазика"

          Не даром фрицы всполошились и с их стороны уже слышны призывы уничтожить все трубопроводы идущие из России в Европу.
        3. +9
          10 марта 2025 13:20
          Эта операция войдёт в учебники военного искусства! Наша армия с такими воинами непобедима. Сами бойцы, когда им говорят, что они проявили себя героями - отвечают: "Это наша работа". Ну разве с такой армией нам кто-то соперник? Микроны, стартеры или шульцы-мерцы с поппен-ляйнерами? А фильмы будут, уверен, про наших воинов - героев, обязательно снимут лучшие фильмы на свете. Поимённо.
        4. +2
          10 марта 2025 13:23
          Зная нашу реальность... Вполне снимут, с пересильд в роли штурмовика-медсестры. И мудрого руководства, в конце концов осознавшего, что нужно делать. hi Клише уже давно создано what
          1. +1
            10 марта 2025 18:48
            Есть и другие, которые могут и снимают нормально.
            1. 0
              12 марта 2025 10:48
              Назовите эти из осины апельсины.
              1. 0
                17 марта 2025 10:49
                Просвещайтесь, процесс этот очень занимательный.А мои вкусы критиковать, вам только время тратить.
      2. +3
        10 марта 2025 14:30
        this was already in 3 films 20-50 or so years ago
        early 70,s to 2000
        all in bond films, he transited a great distance inside the gas pipe line,
        and actually transited on a form of inspection sled called a pig

        and another film he went from west to east germany thru a pipe line
        maybe this is where the idea came from.
        1. +1
          10 марта 2025 15:36
          Вот это я и имел ввиду, когда говорил о киношном бреде.
          А вот тут не бред, а суровая реальность.
      3. 0
        10 марта 2025 16:21
        Цитата: Перейра
        Если бы я такое увидел в художественном фильме, сказал бы - бред и не стал смотреть. Но жизнь она богаче любой фантазии

        Как говорят историки – в истории случается всё, что только возможно. А то, что невозможно тоже случается, только редко.
        1. 0
          10 марта 2025 16:31
          Да. И только что мы в этом наглядно убедились.
      4. 0
        11 марта 2025 07:25
        Как и Гостомель, как и разбитие обороной Контр наступа.
    2. +19
      10 марта 2025 12:46
      Читаешь это и мурашки по спине, а потом комок в горле и огромное чувство гордости, что ты часть этого народа, страны и памяти предков!!! soldier
    3. +6
      10 марта 2025 12:56
      Да, опыт уже был. Но эта операция была доведение до более совершенного уровня. Конечно, такие подвиги останутся в учебниках военного искусства. Вот это настоящие киборги, на то, что некоторые...
      1. -8
        10 марта 2025 13:28
        Про операцию "Гостомель" уже забыли. hi
        1. +1
          10 марта 2025 13:52
          Всё помним и не забудем на ваше несчастье.
          1. +1
            10 марта 2025 13:58
            Уважаемый. Вы помните. А мое несчатье... Вы подумайте, что пишите.
            1. 0
              10 марта 2025 14:04
              Была идеальная операция. Вопросы к "лампасам" во главе Генштаба. До сих пор просиживающим штаны. negative
      2. 0
        10 марта 2025 13:49
        Это люди. Куда там всяким киборгам и суперменам.
    4. 0
      10 марта 2025 13:04
      Курсанты и слушатели академии будут изучать эту операцию, к гадалке не ходи.
    5. +4
      10 марта 2025 13:08
      ...лично мне не по себе только от одной мысли просидеть в трубе диаметром 1.4 метра четверо суток, а потом вступить в бой после 15 км марш-ползка , это выше подвига, это Космос подвига.


      Преклоняюсь перед участниками этой супер операции.
      Этот подвиг русских воинов, как и другие подвиги наших предков в прошедших войнах, всегда будет вызывать страх у наших врагов и внушать им ужас.

      Не представляю какой мерой можно оценить потерю физического и психологического своего здоровья, которую заплатили все отважные участники этой операции.

      Мое огромное уважение.
    6. +6
      10 марта 2025 13:11
      Цитата: Silver99
      Эта операция затмила былинного "троянского коня", и видимо войдет в историю как "троянская труба". smile лично мне не по себе только от одной мысли просидеть в трубе диаметром 1.4 метра четверо суток, а потом вступить в бой после 15 км марш-ползка , это выше подвига, это Космос подвига.

      Я ещё 8 марта говорил, что через трубу атаковал целый батальон. yes Бк по трубе перевозили на тележках. good
      Это как четверо суток в барокамере просидеть. Только там условия покомфортнее.
      Эта труба очень напомнила штурм войсками Велизария Неаполя из книги Русь Изначальная. Там один из командиров был русским.
      Курская Дуга превратилась для еврофашистских оккупантов в большой котёл. wink
      Смерть фашистским оккупантам!!! am am am
    7. +1
      10 марта 2025 14:49
      И ещё представьте 800 человек! Под землёй в трубе, а если утечка инфы? Риск огромный. Респект всем бойцам
    8. +1
      10 марта 2025 14:56
      Silver99
      Сегодня, 12:34
      Эта операция затмила былинного "троянского коня", и видимо войдет в историю как "троянская труба". smile лично мне не по себе только от одной мысли просидеть в трубе диаметром 1.4 метра четверо суток, а потом вступить в бой после 15 км марш-ползка , это выше подвига, это Космос подвига.
      hi Берёт гордость за наших мужиков, но прискорбно от того что подвигов могло быть больше, не окажись наши музыканты и боевые командиры в опале после боёв и взятия Мариуполя, Артёмовска, Соледара. soldier
      1. 0
        10 марта 2025 21:49
        "Русским лучше всего удаются предприятия,считающиеся невыполнимыми!" - Адмирал Степан Макаров герой русско-японской войны.
    9. 0
      10 марта 2025 22:30
      троянского коня
      Или троянского комментария?
      просидеть в трубе диаметром 1.4 метра четверо суток, а потом вступить в бой после 15 км марш-ползка

      Вы похоже не слушали, что командир бригады Восток говорил?
      Иначе не писали бы, что четверо суток в трубе сидели. В интервью говориться, что в течении 3 недель готовились и оборудовали выходы на поверхность и накопители для л/с.
      ---
      Статья 13:31
      Коммент 13:34.
      Видео 2:40
      ---
      Всегда завидовал тем, кто может так быстро и читать и смотреть и коммент оставлять.
      Сейчас похоже здесь на ВО новый жанр появился: "восхищаться через подколы"

      Это что за выражение "марш- ползка"?
      ------
      А парни реально герои, и не потому что по "трубе" прошли, а потому что воюют, выполняя задачу - продержаться 5 дней до подхода основных частей.
    10. Ray
      0
      11 марта 2025 07:34
      Единственное не могу понять. Почему надо было загонять бойцов в трубу газовую за четверо суток? Как они там ели? Испоражнялись? Чем дышали??? 15 км - это не 150, в полусогнутом виде с отдыхами и передышками думаю можно пройти за 5-6 часов, толкая перед собой тележки на колесиках с боеприпасами и провизией. "Дорога" идеально ровная.
      Зачем держать там бойцов 4 дня? Где тайминг у наших доблесных генералов? Как эффективно они в таком состоянии будут воевать?
      Ведь отправить заранее за 4 суток - это отправить бойцов на верную смерть от последствий отравления, но хотя бы разве не нужно было подумать об эффективности операции? Кто будет воевать лучше, более менее свежий или маринованный?
      1. 0
        13 марта 2025 14:58
        Читать пробовал или сразу начал писать? Туалеты в трубе были оборудованы. И заходили не большими группами для скрытности. Хотя кому я это рассказываю?
  2. -38
    10 марта 2025 12:38
    только с утра говорили про сотню бойцов, сейчас уже восемьсот.

    это у 700 человек не хватило дыхания в трубк четыре дня сидеть, или очередная альтернативная математика от МО?
    1. +4
      10 марта 2025 12:53
      С утра была разная информация от сотни бойцов до батальонов, сейчас официальную цифру назвали.
    2. 0
      10 марта 2025 12:54
      Цитата: Анатолий Шпалин
      только с утра говорили про сотню бойцов, сейчас уже восемьсот.

      это у 700 человек не хватило дыхания в трубк четыре дня сидеть, или очередная альтернативная математика от МО?

      Да и 100 человек не хватило бы кислорода ,по всей видимости как то все же вентиляция была предусмотрена
      1. +6
        10 марта 2025 13:16
        Цитата: APASUS
        Цитата: Анатолий Шпалин
        только с утра говорили про сотню бойцов, сейчас уже восемьсот.

        это у 700 человек не хватило дыхания в трубк четыре дня сидеть, или очередная альтернативная математика от МО?

        Да и 100 человек не хватило бы кислорода ,по всей видимости как то все же вентиляция была предусмотрена

        Типа донецкие шахтёры ничего не знают про вентиляцию под землёй?
        Кислородные баллоны тоже тащили с собой. Я думаю, некоторым бойцам в трубе становилось нехорошо. Это залезть в трубу легко, а прожить в ней четверо суток ещё то испытание.
        Видел видео, где бойцы ещё и курили сигареты в трубе.
        1. +1
          10 марта 2025 15:02
          Цитата: Бородач
          Видел видео, где бойцы ещё и курили сигареты в трубе.

          Я тоже такое видео встречал, но там было сказано ,что делали дополнительные окна для вентиляции.А иначе не то что курить ,дышать будет нечем за 30 минут
    3. +2
      10 марта 2025 13:04
      Да сколько бы их ни было, уважаемый... вы только себе представьте это в "цветах и красках" , и тогда точное количество бойцов уже не так важно. Результат налицо.
    4. -5
      10 марта 2025 13:04
      При этом вызывает сомнение проведенная дегазация. Стравить давление можно, а как закачать воздух? задвижки то на той стороне трубы опущены. Если только вентилировать специальным шахтным оборудованием, но что то не видно его ни на одном из сотен видео. Но если даже каким то образом провентилировали, процесс газации опять происходит за счет выделяющегося газа законсервированного большим давлением в диффузионных процессах, кристаллизации, и выпавшего осадка примесей. Говорят были использованы кислородные баллоны, но тогда их нужно было огромное количество и непонятно как оно не рвануло при соприкосновении метана и кислорода.
      1. +4
        10 марта 2025 13:18
        Цитата: irdidaal
        При этом вызывает сомнение проведенная дегазация. Стравить давление можно, а как закачать воздух? задвижки то на той стороне трубы опущены. Если только вентилировать специальным шахтным оборудованием, но что то не видно его ни на одном из сотен видео. Но если даже каким то образом провентилировали, процесс газации опять происходит за счет выделяющегося газа законсервированного большим давлением в диффузионных процессах, кристаллизации, и выпавшего осадка примесей. Говорят были использованы кислородные баллоны, но тогда их нужно было огромное количество и непонятно как оно не рвануло при соприкосновении метана и кислорода.

        Вероятнее всего разбомбили ГНС Суджанскую, чтобы на том конце трубы были отверстия для поступления воздуха.
        1. +1
          13 марта 2025 15:03
          Была информация, что место выхода предварительно ФАБами прошли. И опять же, 800 человек выходили не через игольное ушко.
      2. 0
        10 марта 2025 14:49
        Стравить давление можно, а как закачать воздух?
        Наверное, его сначала откачали
      3. 0
        10 марта 2025 15:06
        После таких подробностей в статье еще больше вопросов...особенно про выход.
        Летом 43-го на Центральном фронте 1199 сп 354 сд сделали тоннель 200 метров под немецкие траншеи, взорвали выход и через взорванный ход штрафники и отдельный взвод автоматчиков ворвались в немецкую траншею. Как в этом случае с трубой заранее сделали выходы?
        1. 0
          10 марта 2025 15:22
          ВЫход как раз таки самое простое. Сварочный шнур прожигает отверстие или если избежать задымления аккумуляторная болгарка, дальше лопаты и лаз наружу. Это один из самых простых вариантов.
        2. -5
          10 марта 2025 19:53
          Цитата: Konnick
          После таких подробностей в статье еще больше вопросов...особенно про выход.

          А у меня один вопрос : цель и смысл операции?
          Что, Суджу освободили? Курскую группировку разгромили?
          Какова цена вылазки?
          1. 0
            12 марта 2025 17:57
            Ну да. Сегодня сообщили что центр Суджи уже взят...идёт зачистка окраин...
      4. -3
        10 марта 2025 16:32
        Газа там изначально не было уже несколько месяцев. Кто Вам про метан ляпнул? Вообще то используется пропан.
        1. +2
          11 марта 2025 07:40
          Последнее снятие показателей с приборов учета на газораспределительной станции в австрии конец декабря. Соответственно до конца декабря шла прокачка.
          А в целом неплохо подучить бы химию вам. Пропан-бутан попутный газ при добыче нефтепродуктов и при нефтепереработке. Хранится и перевозиться в сжиженном виде в газгольдерах. Используется в быту где нет газопровода, и как автомобильное топливо. Метан - природный газ, добывается на газовых месторождениях. Хранится и транспортируется в сжатом виде по трубопроводам. Используется как топливо на ТЭЦ, в быту, и редко как автомобильное топливо так как невысокая энергоемкость на единицу объёма по сравнению с сжиженным пропан-бутаном и выше содержание примесей.
      5. 0
        13 марта 2025 15:04
        Если бы у тебя была крупица серого вещества, то прежде чем писать подумал бы, а через что выходили 800 бойцов?
    5. +5
      10 марта 2025 13:09
      Цитата: Анатолий Шпалин
      только с утра говорили про сотню бойцов, сейчас уже восемьсот.

      Сам факт вас нисколько не волнует. Ребята беспримерный подвиг совершили, а вы решили к цифрам придраться и всё поставить под сомнение.
      1. Ray
        0
        11 марта 2025 07:42
        К бойцам вопросов нет. Они герои.
        Но почему за 4 дня раньше отправили???
        1. 0
          11 марта 2025 10:33
          4 дня добирались, собирались малыми группами. Последние к штурму только подошли.
        2. -1
          12 марта 2025 18:02
          Наверное им там на месте виднее было. Как и что делать. А то собрались тут "иксперты" , кучу вопросов задали, свое (несомненно очень важное) мнение высказали. А ребята пошли и сделали. Есть факт. Ребята пошли, прошли и захватили. Или тут считают что этого не было? И наверняка детали операции засекречены. По идее все детали операций спецназа засекречены. Оглашается только сам факт. И все )))
  3. +7
    10 марта 2025 12:40
    И яйца у мужиков легированного чугуна, шлифованные, покрытые твердым хромом и штабные не подкачали!
    1. +2
      10 марта 2025 13:05
      Там, чувствуется и военные инженеры хорошо поработали. Молодцы!
    2. 0
      10 марта 2025 15:26
      Это вряд ли, звон от тех яиц стоял бы как набат, 800 пар... демаскирует.
  4. +3
    10 марта 2025 12:41
    Цитата: Silver99
    лично мне не по себе только от одной мысли просидеть в трубе диаметром 1.4 метра четверо суток,

    Во-во! Лихие ребята!
  5. +15
    10 марта 2025 12:41
    Приходилось преодолевать, с фонариком, несколько сот метров в помещение высотой 130-140 сантиметров высотой, ниже уровня земли, и скажу честно "удовольствие" не из приятных.
    А тут 15 километров по трубе, с амуницией и бк. Не каждому под силу. Герои одним словом. soldier
    1. +5
      10 марта 2025 14:02
      Пролезал туда-обратно по 2-3 км по тоннелю разной высоты, но с доступом воздуха. На спине рюкзак, в каске жарко, без каски повреждения на голове. И весь мокрый с головы до ног, когда выбираешься наружу. Сотовый не работает внутри. В принципе, терпимо, но без газа и противника снаружи.
  6. +9
    10 марта 2025 12:43
    Of course news are partial and the truth will be known only at the end of the war. However I can say that it was a brilliant operation and the "Trojan horse" comparison depends only if this operation would be judged (always at the end of the war) as fundamental in the fall of the Kursk front.
    1. +11
      10 марта 2025 12:45
      Только из уважения к вашим мыслям перевод : "Конечно, новости частичны, и правда будет известна только в конце войны. Однако я могу сказать, что это была блестящая операция, и сравнение с "троянским конем" зависит только от того, будет ли эта операция оценена (всегда в конце войны) как основополагающая в падении Курского фронта." P.S. Несомненно будет !!!
  7. +3
    10 марта 2025 12:45
    Вспомните "Авдеевскую трубу" 2км под землей ползли,а затем внезапно ударили в тыл УР "Царская охота" и сразу взяли его,далее оборона всу рухнула.
    А сейчас получается "Курская труба".
  8. -7
    10 марта 2025 12:45
    Значит с таким же успехом можно проползти по всему трубопроводу, вплоть до Польско-Украинской границы.
    1. 0
      10 марта 2025 12:58
      Нет, до ближайшего крантика, компрессорной, СОД или ГИС они километров через 30 стоят.
  9. +7
    10 марта 2025 12:46
    А в это время "идиоты" в 404 списали падение давления в трубе на неисправность манометр.Тролинг зачётный. bully Особенно про кислород." Нам ещё Германию брать через трубу ,выйдем на даче Меркель : Хенде хох старая стерва!" wassat
    1. +1
      10 марта 2025 13:26
      Хенде ХоХ Меркель врунья, и отдай велосипед. Так высоко сидела и врала, врала про "минские соглашения" на пару с Оландом.
    2. «Нам ещё Германию брать через трубу, выйдем на даче Меркель : "Хенде хох старая стерва!" » —
  10. +6
    10 марта 2025 12:49
    зачем рассказывать сейчас подробности таких операций..свинорылые ведь тоже с соображалкой..да и наставники у них маниакальные русофобы...они просто не могут принять что русские их превзошли...соотв-но такой финт они попробуют выкинуть со своей стороны..или что другое...крыса загнанная в угол опасна. Вообще ну нужно было писать как проникли..просто "спецоперация по скрытному проникновению"...а подробности в учебники военвузов.. Англосаксы ща начнут разрабатывать спец скафандры..сист связи и навигации для тоннельных/пещерных...а теперь и трубных крыс...в группы будут брать с ростом ниже 1,3м..хоббитов и пигмеев из Африки
    1. +7
      10 марта 2025 13:18
      зачем рассказывать сейчас подробности таких операций..свинорылые ведь тоже с соображалкой..да и наставники у них маниакальные русофобы...

      Вопрос не в новизне такого способа захода в тыл и логово врага, а в способности это сделать.

      Что нового в этом для тех же англосаксов, если они в воочию вкусили "прелесть" подземных войн против них со стороны вьетнамцев, в своё время.
      То же самое могут рассказать евреи, которые с переменным успехом и не один год борются с лисьими норами палестинцев в Секторе Газа.

      Вот такие вот дела. hi
    2. +2
      10 марта 2025 13:22
      Цитата: rosomaha
      зачем рассказывать сейчас подробности таких операций..свинорылые ведь тоже с соображалкой..да и наставники у них маниакальные русофобы...они просто не могут принять что русские их превзошли...соотв-но такой финт они попробуют выкинуть со своей стороны..или что другое...крыса загнанная в угол опасна. Вообще ну нужно было писать как проникли..просто "спецоперация по скрытному проникновению"...а подробности в учебники военвузов.. Англосаксы ща начнут разрабатывать спец скафандры..сист связи и навигации для тоннельных/пещерных...а теперь и трубных крыс...в группы будут брать с ростом ниже 1,3м..хоббитов и пигмеев из Африки

      Первая информация о прорыве по трубе пришла из украинских источников.
      1. -2
        10 марта 2025 16:28
        Цитата: Бородач
        Первая информация о прорыве по трубе пришла из украинских источников

        Ага, при этом укровоеные всё заранее знали и знисщили 80% наших. Сколько это в абсолютных значениях, естественно, не уточняется. На видосиках, призванных подтвердить новость, редкие артиллерийские взрывы где-то в полях. Потужна перемога, как обычно.
        1. -1
          10 марта 2025 19:37
          Цитата: nik-mazur
          Ага, при этом укровоеные всё заранее знали и знисщили 80% наших.

          А чего не всех?
          1. 0
            10 марта 2025 19:40
            Цитата: Dart2027
            А чего не всех

            Кто же их знает? Может, сразу не сориентировались, а потом наши к самой Судже подошли – поздно стало все 100% знисщать.
  11. +2
    10 марта 2025 12:49
    Все 800 должны получить Героя! Это однозначно!
    1. 0
      10 марта 2025 14:25
      Цитата: Maverick1812
      Все 800 должны получить Героя! Это однозначно!

      Это слишком вы тут сильно загнули с медалью Героя.
      Минимум - "мужика", т.е. Орден Мужества, если кому что-то не понятно.
  12. +4
    10 марта 2025 12:51
    Не ожидал. Подвиг достойный, что бы награжден был каждый участник этой операции. Прямо как в в знаменитой поговорке
    пока враг изучает наши карты мы меняем ландшафт причем вручную
  13. 0
    10 марта 2025 12:57
    Мужчины!!! soldier В отличии от наших "импортозамещателей", ждущих очередной хамон. hi
  14. -22
    10 марта 2025 12:59
    Интересно, а этим фантазёрам из МО никто не подсказал, что данный газопровод проходит в стороне от города Суджа? Что выбраться на поверхность возможно только на ГИС, от которой до ближайшей околицы 7 км?
    Что для того, чтобы выйти на поверхность в ином месте, нужно прорезать металл, пробить изоляции и прокопать наверх не менее 1,5 метров грунта?
    И самое главное, смысл этого десанта в 800 измученных человек со стрелковым оружием без средств усиления только тогда, если они вступят в бой после начала штурма города (это при условии, если удалось как-то проникнуть в город), иначе просто впустую положить людей.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
    2. +4
      10 марта 2025 13:12
      Прикинь, походу никто не подсказал. И по своему незнанию, они не в 7 км от околицы ближайшей вылезли, а прям в тылу врага.
      Вот незадача-то!
      1. -14
        10 марта 2025 13:17
        Прикинь, походу никто не подсказал. И по своему незнанию, они не в 7 км от околицы ближайшей вылезли, а прям в тылу врага.
        Вот незадача-то!


        А мозгов сообразить, что это просто информационный вброс, не хватает? Или для тебя главное вера?
        Хоть на карту посмотри. lol
        1. +1
          10 марта 2025 13:31
          кто сделал и для чего вброс? вам бы только все испоганить героев
        2. +3
          10 марта 2025 13:36
          Ну, ты эти карты хохлам, что огреблись с тыла, покажи. Им понравится
          1. -10
            10 марта 2025 13:51
            Ну, ты эти карты хохлам, что огреблись с тыла, покажи. Им понравится


            Да вот как раз для таких как ты карта и нужна, которые всякую лапшу от СМИ хавают.
            Любуйся.
        3. Комментарий был удален.
    3. +7
      10 марта 2025 13:29
      Цитата: vovochkarzhevsky
      Интересно, а этим фантазёрам из МО никто не подсказал

      А вот и вентиляторные войска подоспели, надо же как-то попытаться нивелировать успешную операцию ВС РФ. Сейчас в ход пойдут любые способы. Поздно спохватились, дело уже сделано, недолго вам осталось дышать воздухом Курской области.
      1. +4
        10 марта 2025 13:51
        Цитата: Монтесума
        А вот и вентиляторные войска подоспели

        Даже вдвойне – товарищ был вертолётчиком, по причине чего считает себя великим стратегом и великим экспертом. При этом, похоже, не понимает, что выйти в тыл и выйти в центре города – это не одно и тоже.
        Как-то пришлось с ним подискутировать. Главным аргументом было: «А ты, ваще, кто такой, что бы со мной спорить?»
        1. -7
          10 марта 2025 14:28
          Как-то пришлось с ним подискутировать. Главным аргументом было: «А ты, ваще, кто такой, что бы со мной спорить?»


          Да понятно кто ты, давно разобрались. Мыкола Мазур, хотя это не принципиально, по существу есть что сказать?

          Интересно, а этим фантазёрам из МО никто не подсказал, что данный газопровод проходит в стороне от города Суджа? Что выбраться на поверхность возможно только на ГИС, от которой до ближайшей околицы 7 км?
          Что для того, чтобы выйти на поверхность в ином месте, нужно прорезать металл, пробить изоляции и прокопать наверх не менее 1,5 метров грунта?
          И самое главное, смысл этого десанта в 800 измученных человек со стрелковым оружием без средств усиления только тогда, если они вступят в бой после начала штурма города (это при условии, если удалось как-то проникнуть в город), иначе просто впустую положить людей.


          А уж тем более, сколько продержится батальон с одной стрелковкой, да скудным запасом РПГ в чистом поле?
          И где результат этой операции, Суджу освободили?
          1. 0
            10 марта 2025 15:55
            Цитата: vovochkarzhevsky
            Да понятно кто ты, давно разобрались. Мыкола Мазур

            Вы из Ашдода ?
            1. -4
              10 марта 2025 16:04
              Вы из Ашдода ?


              Для вас русский не родной?
            2. 0
              10 марта 2025 16:15
              Цитата: 30 вис
              Вы из Ашдода

              Не, он наш гражданин. И даже ультра-патриот. Настолько, что считает бандеровцами всех, кто с ним не согласен.
              1. +2
                10 марта 2025 21:40
                Цитата: nik-mazur
                Цитата: 30 вис
                Вы из Ашдода

                Не, он наш гражданин. И даже ультра-патриот. Настолько, что считает бандеровцами всех, кто с ним не согласен.

                Такой ультра хуже врага ..Потому , что duрак .
                1. -1
                  10 марта 2025 22:06
                  Цитата: 30 вис
                  Такой ультра хуже врага

                  Не, на самом деле он безобидный. Просто, судя по всему, на пенсии, а делать нечего. Раньше пенсионеры огород сажали и в домино рубились, а сейчас открывают для себя интернет, где всегда можно найти того, кто не прав.
              2. +1
                10 марта 2025 22:31
                Цитата: nik-mazur
                ультра-патриот.

                Ему далековато до такого, скорее ни Родины, ни флага. Не обращайте внимание на него, что он пишет он сам не понимает, живет в придуманном мире.
          2. +2
            10 марта 2025 16:12
            Цитата: vovochkarzhevsky
            сколько продержится батальон с одной стрелковкой, да скудным запасом РПГ в чистом поле ... где результат этой операции

            Ну, во-первых, восемьсот человек – это, скорее, два батальона.
            Во-вторых, как говорят, закрепились не в чистом поле, а в посадках. Что для этой войны вполне нормально.
            В-третьих, такие десантные операции обычно поддерживаются артиллерией, авиацией, а главное, ударом извне. А на бронетехнике сейчас по переднему краю не особо ездят – обычно подвезли, выгрузили и обратно. А в данном случае роль БТР выполнила труба.
            В-последних, что бы оценивать результат, нужно знать, какая была поставлена задача. Я сомневаюсь, что десанту нужно было взять Суджу. Скорее, создать плацдарм в ближнем тылу в какой-то важной точке, для последующего соединения с наступающими войсками.
            1. -6
              10 марта 2025 16:43
              Ну, во-первых, восемьсот человек – это, скорее, два батальона.


              Без штатной техники, не говоря о средствах усиления, это и один с натяжкой.

              Во-вторых, как говорят, закрепились не в чистом поле, а в посадках. Что для этой войны вполне нормально.


              Вы хоть бы спутниковые снимки посмотрели о тамошних посадках. Был бы хоть лесной массив, чтобы скрыться в оном. А в лесополосе с одним лёгким вооружением, это пара часов жизни.

              В-третьих, такие десантные операции обычно поддерживаются артиллерией, авиацией, а главное, ударом извне.


              И где всё это?

              А на бронетехнике сейчас по переднему краю не особо ездят – обычно подвезли, выгрузили и обратно. А в данном случае роль БТР выполнила труба.


              Я уже размещал карту где проходит газопровод и где с него реально можно выйти на поверхность.

              В-последних, что бы оценивать результат, нужно знать, какая была поставлена задача. Я сомневаюсь, что десанту нужно было взять Суджу. Скорее, создать плацдарм в ближнем тылу в какой-то важной точке, для последующего соединения с наступающими войсками.


              Да блин, посмотрите карты, спутниковые снимки. Равнинная местность, преимущественно поля. Господствующих высот чтобы зацепиться нет, лесных массивов тоже. Даже если занять ГИС. надолго не хватит, снесут к чертям артиллерией.
              1. +1
                10 марта 2025 17:28
                Цитата: vovochkarzhevsky
                Без штатной техники, не говоря о средствах усиления, это и один с натяжкой

                Нет, 800 человек без техники – это по численности всё равно два батальона, только без техники.

                Цитата: vovochkarzhevsky
                Да блин, посмотрите карты, спутниковые снимки

                Вот именно так я и сделал.
                1. Ситуация на 8 марта. Красная линия – это трубопровод. В кружке предполагаемое место выхода – возле железной дороги с посадками по обеим сторонам. Примерно в полутора-двух километрах окраина Суджи с перекрёстком трёх дорог. От места выхода до нашей территории в аккурат 13 километров. Поскольку точное место входа неизвестно, может быть немного больше.
                2. Ситуация на 10 марта. Наши основные силы дошли как раз до предполагаемого места выхода. Обращу внимание, что красные участки – это взятое сегодня, а оранжевые – это то, что взяли вчера.
                То есть, картинка складывается очень чётко – десант, который закрепился вдоль железной дороги, удар основных сил от Мартыновки, соединение с плацдармом и расширение территории. А в итоге:
                благодаря проведенной операции наши сумели зачистить от противника всю территорию к северу от Суджи и начать бои непосредственно в городе

                То есть никто не говорил, что десант вышел в самой Судже, как, почему-то, показалось вентиляторным войскам.
                1. -7
                  10 марта 2025 17:42
                  1. Ситуация на 8 марта. Красная линия – это трубопровод. В кружке предполагаемое место выхода – возле железной дороги с посадками по обеим сторонам. Примерно в полутора-двух километрах окраина Суджи с перекрёстком трёх дорог. От места выхода до нашей территории в аккурат 13 километров. Поскольку точное место входа неизвестно, может быть немного больше.


                  Увы, сразу не сходится у вас пасьянс. Вот это место. Как видно. все 5 ниток газопровода под насыпью и никаких выходов на поверхность нет.
                  Более того, рядом с Суджей трубы зарыты ниже уровня грунтовых вод.
                  https://ru-ru.topographic-map.com/map-vks951/%D0%A1%D1%83%D0%B4%D0%B6%D0%B0/?center=51.21538%2C35.25976&popup=51.22206%2C35.2777
                  Надеюсь, не надо вам объяснять, к чему приведёт попытка пробиться там на поверхность?
                  1. +1
                    10 марта 2025 17:49
                    Цитата: vovochkarzhevsky
                    все 5 ниток газопровода под насыпью и никаких выходов на поверхность нет

                    Насколько я понимаю, к географии и расстояниям претензий больше нет, а придирки будут к технической возможности (невозможности) выйти на поверхность?

                    Цитата: vovochkarzhevsky
                    не надо вам объяснять, к чему приведёт попытка пробиться там на поверхность

                    Мне не надо – объясните тем, кто это сделал.
                    1. -5
                      10 марта 2025 19:17
                      Насколько я понимаю, к географии и расстояниям претензий больше нет, а придирки будут к технической возможности (невозможности) выйти на поверхность?


                      Как не будет. Или вы не заметили, что там чистое поле, а до Суджи ещё топать и топать? Причём под огнём противника и не имея возможности ответить.


                      Мне не надо – объясните тем, кто это сделал.


                      А разве это сделано? Просто запустили байку, а СМИ поддержали. Дураков вот так послать личный состав на убой нет.
                      1. +2
                        10 марта 2025 19:23
                        Цитата: vovochkarzhevsky
                        бла-бла

                        Хотите не верить – на здоровье. Всем пофигу.
                      2. -2
                        11 марта 2025 09:47
                        Хотите не верить – на здоровье. Всем пофигу.


                        Вот о чём и речь, вы верите, не включая мозги.
                      3. 0
                        11 марта 2025 16:22
                        Цитата: vovochkarzhevsky
                        вы верите, не включая мозги

                        А вы, стало быть, верите, не выключая мозги. Хотя следовало бы иногда выключить, проветрить, остудить, перегрузиться. А то, похоже, у вас или процессор перегрелся, или система подвисла.
                  2. -1
                    10 марта 2025 18:03
                    Цитата: vovochkarzhevsky
                    все 5 ниток газопровода под насыпью и никаких выходов на поверхность нет

                    Упс, внезапная вишенка на торте. В процессе изысканий обнаружилась картинка из укроновостей, где указано примерное место выхода нашего десанта, которое в точности совпадает с тем, что я предположил.
                    1. -4
                      10 марта 2025 19:12
                      Упс, внезапная вишенка на торте. В процессе изысканий обнаружилась картинка из укроновостей, где указано примерное место выхода нашего десанта, которое в точности совпадает с тем, что я предположил.


                      Похоже вы вишенку с чем-то другим перепутали. Или вам очки надо менять, ибо я ужен выкладывал снимок того места. Нет там никакого выхода труб на поверхность.
                      Более того, с таких местах (ЖД насыпь) их ещё глубже зарывают.
                      Может хоть так узрите.
                      1. +2
                        10 марта 2025 19:21
                        Цитата: vovochkarzhevsky
                        Нет там никакого выхода труб на поверхность

                        Интересно, вы с какой целью так упираетесь? Уже и в наших интернетах полно материалов, и укроновости про это сообщают, и даже в зарубежных СМИ уже признают, а у вас нет выходов и хоть тресни. Ну, если нет выходов, значит, сделали. Может, в точности там, может рядом. Как? Я без понятия. Но это не значит, что такое невозможно.
                      2. -2
                        10 марта 2025 19:31
                        Интересно, вы с какой целью так упираетесь? Уже и в наших интернетах полно материалов, и укроновости про это сообщают, и даже в зарубежных СМИ уже признают, а у вас нет выходов и хоть тресни. Ну, если нет выходов, значит, сделали. Может, в точности там, может рядом. Как? Я без понятия. Но это не значит, что такое невозможно.


                        А каких материалов? Фото на фоне трубы и то невнятные?
                        Враньё не терплю, а за время СВО оно просто зашкаливает.
                        Семь месяцев для людей там этот кошмар длится и конца не видно.
                        Зато генералы сейчас себе очередных звёзд и орденов навешают, за несуществующую операцию.
                      3. +2
                        10 марта 2025 19:41
                        Цитата: vovochkarzhevsky
                        А каких материалов? Фото на фоне трубы и то невнятные? Враньё не терплю

                        Я понимаю, что весна, поэтому берегите себя – старайтесь не волноваться, поменьше смотрите телеграмм-каналов, побольше гуляйте на свежем воздухе.
                      4. -2
                        10 марта 2025 20:05
                        Я понимаю, что весна, поэтому берегите себя – старайтесь не волноваться, поменьше смотрите телеграмм-каналов, побольше гуляйте на свежем воздухе.


                        Это всё что можете ответить? Ну да, дурачка проще всего включать.
                      5. +1
                        10 марта 2025 22:02
                        Сегодня основным силам 155-й бригады морпехов, а также подразделениям спецназа «Ахмат» и штурмовикам 30-го полка удалось прорваться к героям, зашедшим в тыл группировке противника по трубам газопровода. В результате наступательных действий удалось замкнуть фланги у хутора Кубаткин, где участники операции «Поток» держали круговую оборону.
                        Есть продвижения вперед и на других участках Курского направления. Основные бои идут к северу от Суджи, где российские силы вошли в Казачью Локню и предпринимают попытки зайти в Заолешенку. К юго-востоку от райцентра удалось освободить н.п. Колмаков и начать бои за соседние населенные пункты.
                        Многие боевики украинских вооруженных формирований, понимая безвыходность положения, активно сдаются в плен. Наши бойцы показали первую сформированную колонну пленных для вывода в тыл, насчитывающую не менее сотни человек.
                        https://topcor.ru/57505-osnovnye-sily-vs-rf-prorvalis-k-shturmovikam-zashedshim-v-tyl-vsu-cherez-gazoprovod.html
                      6. -1
                        11 марта 2025 09:43
                        Сегодня основным силам 155-й бригады морпехов, а также подразделениям спецназа «Ахмат» и штурмовикам 30-го полка удалось прорваться к героям, зашедшим в тыл группировке противника по трубам газопровода.


                        Так у нас всё ещё и МиГ-29 сбивают. Так что ваша ссылка не подтверждение.
                      7. -1
                        11 марта 2025 19:14
                        Цитата: vovochkarzhevsky
                        Так у нас всё ещё и МиГ-29 сбивают.

                        А Для Вас новость, что ВСУ снабжали оружием со всего мира?
                        Цитата: vovochkarzhevsky
                        Так что ваша ссылка не подтверждение.

                        В смысле нечего сказать.
                      8. -3
                        10 марта 2025 22:03
                        Цитата: vovochkarzhevsky
                        дурачка проще всего включать

                        Да, но вас я не включал – вы как-то сами справились.
                      9. 0
                        11 марта 2025 09:41
                        Да, но вас я не включал – вы как-то сами справились.


                        Да это вы дурачком прикидываясь, избегая ответов на неудобные вопросы.
                      10. -2
                        11 марта 2025 16:23
                        Цитата: vovochkarzhevsky
                        избегая ответов на неудобные вопросы

                        И какие же неудобные вопросы я избежал?
          3. +1
            10 марта 2025 19:18
            Цитата: vovochkarzhevsky
            Как-то пришлось с ним подискутировать. Главным аргументом было: «А ты, ваще, кто такой, что бы со мной спорить?»


            Да понятно кто ты, давно разобрались. Мыкола Мазур, хотя это не принципиально, по существу есть что сказать?

            Интересно, а этим фантазёрам из МО никто не подсказал, что данный газопровод проходит в стороне от города Суджа? Что выбраться на поверхность возможно только на ГИС, от которой до ближайшей околицы 7 км?
            Что для того, чтобы выйти на поверхность в ином месте, нужно прорезать металл, пробить изоляции и прокопать наверх не менее 1,5 метров грунта?
            И самое главное, смысл этого десанта в 800 измученных человек со стрелковым оружием без средств усиления только тогда, если они вступят в бой после начала штурма города (это при условии, если удалось как-то проникнуть в город), иначе просто впустую положить людей.


            А уж тем более, сколько продержится батальон с одной стрелковкой, да скудным запасом РПГ в чистом поле?
            И где результат этой операции, Суджу освободили?

            привет они ушли 15 км от ЛБС для арты расстояние небольшое и позволило бы вести огонь по корректировке наших бойцов как 80 лет назад
            А артеллеристы стреляют хорошо
            поэтому они имеют поддержку артеллерийскую
            не надо говорить что воевать они будут одними калашами
            1. -6
              10 марта 2025 19:25
              привет они ушли 15 км от ЛБС для арты расстояние небольшое и позволило бы вести огонь по корректировке наших бойцов как 80 лет назад
              А артеллеристы стреляют хорошо
              поэтому они имеют поддержку артеллерийскую
              не надо говорить что воевать они будут одними калашами


              Очередные сказки? Артиллерия хорошо стреляет. Что же тогда эта эпопея уже семь месяцев длится? Обстрелы Донецка никак не прекратятся.
              И не надо оскорблять советскую армию, она так беспомощно не топталась.
      2. -5
        10 марта 2025 13:54
        А вот и вентиляторные войска подоспели, надо же как-то попытаться нивелировать успешную операцию ВС РФ. Сейчас в ход пойдут любые способы. Поздно спохватились, дело уже сделано, недолго вам осталось дышать воздухом Курской области.


        Я уже это недолго седьмой месяц слышу. И если не в курсе, то Санкт-Петербург в составе РФ. Или ты уже нас отделил? lol
    4. Комментарий был удален.
      1. -4
        10 марта 2025 17:19
        Долбень, а кто тебе сказал, что трубопровод под землей все время? А уж как устроен спецы знают и найдут где выйти и как.


        Витёк, я понимаю, что ЕГ, оно такое ЕГ. Но хоть какие-то мозги надо иметь?
        Вот тебе карта магистрального газопровода:
        https://www.openstreetmap.org/relation/8198213#map=13/51.21624/35.25719
        А вот спутниковые снимки:
        https://yandex.ru/maps/?l=sat&ll=35.327800%2C51.247937&utm_campaign=desktop&utm_medium=search&utm_source=maps&z=15
        Флаг в руки, ищи где трубы по поверхности проходят. lol
        1. -1
          10 марта 2025 21:17
          Цитата: vovochkarzhevsky
          ищи где трубы по поверхности проходят
          Где где - да в Судже на ГИС!
          1. -1
            11 марта 2025 09:49
            Где где - да в Судже на ГИС!


            Хоть бы на карте посмотрели, где Суджа, а где ГИС.
    5. 0
      10 марта 2025 21:12
      Да что вы понимаете в военно-морском юморе! Я лично теперь ничего совсем - вот мой отец осенью 1943 года был на сборном пункте в Судже а в мае 1945 года побывал в Берлине проездом на Прагу где им объявили ВСЁ КОНЕЦ ВОЙНЕ а в Праге всё уже Рыбалко порешал - вот это я понимаю !
    6. -1
      11 марта 2025 14:28
      "смысл этого десанта в 800 измученных человек со стрелковым оружием без средств"
      какой смысл, тут главное вовремя прокричать, и очередь за медалями занять
    7. +1
      12 марта 2025 18:10
      Так уже сегодня сообщили, что центр Суджи взят. Идёт зачистка окраин. Или вы отрицаете сам факт операции и захвата? Тогда вам не сюда, вам в Европы писать надо...там может поверят...хотя у них седалища сейчас знатно подгорают. Договорились до того, что надо ВСЕ трубы взорвать...)))
  15. +1
    10 марта 2025 13:00
    Герои все кто участвовал, планировал и обеспечивал операцию. Выдающийся вклад в военную науку.
    1. 0
      10 марта 2025 21:41
      Героизм одних - это всегда следствие идиотизма других.
  16. +1
    10 марта 2025 13:09
    Вы даже не представляете как это тяжело, во первых в газовых трубах при длительной эксплуатации накапливаются пирофорные соединения FeS, которые при контакте с кислородом воздуха само возгораются, во вторых нужно отглушить трубу от поступления газа
    1. 0
      10 марта 2025 13:13
      Цитата: Глебович
      во вторых нужно отглушить трубу от поступления газа

      Газ по трубе не перекачивают с 1.01.2025г. Или вы не слышали о прекращении транзита газа через 404?
      1. +1
        10 марта 2025 15:42
        Подача газа прекращена, отглушен трубопровод или перекрыт запорной арматурой, вы в курсе? Для того чтобы переформованные соединения не вспыхнули, трубу оставляют под газом или азотом, для проведения ремонтных работ трубу пропаривают, всё это сложно, а когда идут боевые действия, это просто подвиг, противник не и легко мог обнаружить подготовку.
  17. +11
    10 марта 2025 13:18
    Те, парни кто подготовил трубку к этой операции совершили ни чуть не меньший подвиг чем бойцы, и про них тоже нужно будет рассказать.
    1. +2
      10 марта 2025 13:30
      А вот аб этом не пишут. А инженеры поработали по ходу на отлично... soldier
  18. 0
    10 марта 2025 13:20
    Я 1.80. Специально отрисовал 1.40. На стене. Этож капец ка не удобно парням было передвигаться.
  19. -13
    10 марта 2025 13:22
    Одна бабушка в трамвае сегодня рассказывала,что на телеканале ТНТ уже приступили к съёмкам фильма "Труба" в главных ролях будут сниматься Гарик Бульдог, Каштан Батрутдинов,Павел Снежок и другие ведущие артисты ТНТ. . . hi
  20. +2
    10 марта 2025 13:24
    Я люблю читать про исторические завоевания русичами сибирских и дальневосточных земель. Это были люди не просто герои, это были люди одержимые герои. Сколько их погибло на неизведаных дорожках государства Российского?!
    Читая про подвиг наших бойцов, думаю.. Ведь они изначально знали, что для кого то эта дорога в трубе в один конец. И все-таки они пошли! Наверняка они были добровольцами, сделавшими два шага вперед из строя.
    И эти люди не просто герои, эти люди одержимые герои!!!
    Все они достойны самых высоких наград, и живые, и погибшие!
    По моему мнению В. В. Путин должен им всем приколоть к груди Звезду Героя, а на родине каждого поставить им памятники! Вопреки положения, что бюсты ставят только дважды Героям.
    1. +1
      10 марта 2025 14:33
      [quote=ваш вср 66-67
      По моему мнению В. В. Путин должен им всем приколоть к груди Звезду Героя, а на родине каждого поставить им памятники! Вопреки положения, что бюсты ставят только дважды Героям.[/quote]
      С приходом к власти ЕБН, эта традиция была утоплена в крови "демократами" и второго звезду Героя теперь не будет никогда.. А бюст Героя - не будет, пока у власти воры-жулики.
      В данном моменте, балом управляет господин Капитал.
      1. -1
        10 марта 2025 15:54
        С приходом к власти ЕБН, эта традиция была утоплена в крови "демократами" и второго звезду Героя теперь не будет никогда.. А бюст Героя - не будет, пока у власти воры-жулики.
        В данном моменте, балом управляет господин Капитал.

        Ну я бы не был столь пессимистичен...
    2. -3
      11 марта 2025 14:52
      А как то сочетается любовь к "завоеваниям русичами сибирских и дальневосточных земель" с уверенностью что Россия никогда никого не завоёвывала и все присоединялись добровольно
  21. +3
    10 марта 2025 13:51
    "Гвозди бы делать из этих людей" ©
    Это современные 800 спартанцев.
  22. 0
    10 марта 2025 14:12
    Молодцы!!!!!!!!!!!!!!!
  23. 0
    10 марта 2025 14:35
    very good results
    BUT, it must now other pipe lines must be watched very closely as the the ukelele nazis with their uk mentors do not open a pipe line and put in massive amounts of explosives and sent it to the start point,or along way along the pipe line before an obstruction
    could be a case of some serious destruction if it were to happen
  24. -1
    10 марта 2025 14:43
    ТО всего 100 человек, теперь 800. Вот и доверяй информации... Раньше ТАСС ели заявил - то все чотко по делу и не требующая дополнений или уточнений информация была.
  25. +1
    10 марта 2025 14:47
    Цитата: Silver99
    Эта операция затмила былинного "троянского коня"
    Только "Троянский конь", по всей видимости, история выдуманная, а "Троянская труба" самая что ни есть настоящая
  26. -2
    10 марта 2025 15:02
    Безусловный подвиг. Придумать, реализовать и всё секретно. Спасибо бойцам и их командирам. Теперь гейропа точно трубопроводы заварит у себя..... laughing
    .
  27. -3
    10 марта 2025 15:53
    да, на такое способны только вагнера!
  28. +1
    10 марта 2025 16:11
    Немчуре уже мерещится миллионная армия Путина ползущая по одной из целых ниток СП-1 ..СП-2 прямиком в германию.
    1. -1
      10 марта 2025 18:53
      Шутки шутками, а подобное несколько месяцев назад там озвучивали, при чём на полном серьёзе.
    2. -1
      10 марта 2025 22:25
      с водолазными аппаратами и по взорванным пройдут laughing
  29. 0
    10 марта 2025 16:58
    "Работайте, братья!" Храни вас Господь!
  30. -1
    10 марта 2025 19:37
    прочитал комменты, но хочу заметить, что пояснения дает "человек с земли" - бывший командир 3-го штурмового отряда ЧВК «Вагнер», а не представитель ГШ МО или каких-то других штабных структур...
    "Вагнер" - жив, пока живы такие люди...
    1. -1
      10 марта 2025 22:04
      Цитата: Дедок
      но хочу заметить, что пояснения дает "человек с земли"

      А некоторым без разницы.
  31. -1
    10 марта 2025 22:57
    Бросок через трубу в тыл ВСУ под Суджей
    https://eadaily.com/ru/news/2025/03/10/brosok-cherez-trubu-v-tyl-vsu-pod-sudzhey-videopodrobnosti-operacii
    1. -2
      11 марта 2025 14:33
      "https://eadaily.com/ru/news/2025/03/10/brosok-cherez-trubu-v-tyl-vsu-pod-sudzhey-videopodrobnosti-operacii Ответить Цитата
      искать только в разделе Аналитика
      По Вашему запросу не найдено ни одной новости"
      это к слову
  32. 0
    11 марта 2025 10:11
    Ай да орлы! Соколы! Молодцы! Вот за такие истории нас уважают и боятся.
  33. 0
    11 марта 2025 14:49
    Здесь же вчера была статья, где писали что наших было чуть более 100 человек, а украинские сообщения о 1000 назвали бредом ( мол у страха глаза велики). Сегодня вижу эту статью, где уже пишут, что наших было 800... Кому верить?
  34. +1
    11 марта 2025 16:54
    Эти 800 бойцов уже вошли в Историю, как и 300 спартанцев. И никто уже не может этому помешать.
  35. +1
    11 марта 2025 21:43
    Complimenti a tutti i ragazzi che hanno partecipato a questa formidabile operazione. Un'operazione unica e che ha dimostrato ancora una volta di cosa sono capaci questi eroici ragazzi. Un'operazione che rimarrà nei libri di storia.Tantissimi auguri per tutto quello che avete fatto e che farete ancora.
  36. 0
    12 марта 2025 03:40
    Когда совершаются такие немыслимые на первый взгляд действия, никто не думает об их последствиях. Главный вопрос никто не задаёт. Какой ценой заплатили бойцы за успех этой операции, сколько человек погибло от отравления, сколько находится на излечении и реабилитации, которые останутся инвалидами и могут умереть от полученного отравления. Не проще ли было сравнять с землёй несколько взятых у врага населённых пунктов и прикинуть людские потери в результате штурмовых действий подавленной обороны врага, либо проведение операции при помощи проникновения в тыл врага по газовой трубе. Также не забыть, что после этого тоже погибнут бойцы при штурмовой операции, ослабленные воздействием отравляющих веществ. Ещё один немаловажный вопрос. Руководство операцией не могло не знать, что столь длительное пребывание бойцов в трубе без применения средств индивидуальной защиты (фильтрующие противогазы бесполезны, а у изолирующих противогазов срок действия регенеративного патрона вего180 часов) обязательно вызовет отравление бойцов вредными веществами с получением тяжёлых заболеваний, или их гибели в процессе выполнения боевой задачи. Или руководствовались известным принципом «война всё спишет»? Что это, подвиг бойцов или безголовие руководства операцией решить вопрос любой ценой типа «верховный давит, сроки поджимают». Это и подвиг бойцов и безголовие военного руководства, не способного иными способами добиться победы.
  37. 0
    12 марта 2025 07:40
    Впору министерству обороны надо создавать спец войска специально для таких операций.Я вот так и не понял а почему наши парни идут пешком по трубе.Неужто нельзя было закупить электросамокаты .15км на полусогнутых не фунт изюма..
  38. -1
    19 марта 2025 14:21
    Русская, до мозга костей, живу не в России. Дед и отец были офицерами.
    Не могу передать ,какое чувство гордости я испытала за российских воинов, прочитав про эту операцию. «‎Не перевелись еще богатыри на земле русской !»