Сомалийские пираты отпущены на свободу в 300 милях от побережья. Каждому выдан спасательный якорь

Сомалийские пираты отпущены на свободу в 300 милях от побережья. Каждому выдан спасательный якорь

Сомалийскому пирату жить приходится несладко:
Можно было б взять лопату и идти пахать на грядках,
Можно было б строить избы и пасти гиппопотамов,
Или призрак коммунизма заколачивать в Обаму,
Или на Олимпиаде лучше всех бежать с барьером.

Только это всё не катит сомалийским флибустьерам.

Ранним утром на работу собираются ребята.
Катера свои заводят сомалийские пираты.
Выезжают в чисто море напряжённо и сердито.
Глядь – гуляет на просторе незнакомое корыто!
Было плохо, было трудно – но потом-то без вопросов:
Захватили ваше судно – так гони скорей бабосы!


Эдвард Тич по прозвищу «Черная борода», капитан Флинт, мадам Вонг – легендарные герои морских историй все чаще мелькают в заголовках СМИ, но это никак не связано с премьерой очередной части «Пиратов Карибского моря». Встречи с современными корсарами перестали быть экзотикой, и хотя абордажные приёмы остались прежними, в этих историях начисто отсутствует былая романтика морских приключений. Лишь треск пулеметных очередей и свирепый оскал войны.

Только за первые девять месяцев 2012 года в водах у берегов Сомали зарегистрировано 99 нападений на коммерческие суда, 13 из которых окончились захватом с целью получения выкупа. А на другой стороне Африканского континента, в Гвинейском заливе, лютуют нигерийские морские разбойники – 34 нападения за тот же период времени! Особенно страдают от пиратских атак низкобортные и маломаневренные танкеры с нефтью.

«Mayday, Mayday, Mayday» - получен сигнал бедствия с ролкера MV Iceberg 1 … координаты … «Mayday, Mayday, Mayday» - пиратскому нападению подвергся немецкий сухогруз Beluga Nomination… На что можно рассчитывать в таких ситуациях? К кому следует обращаться за помощью?
Взгляды мировой общественности обращаются в сторону военных моряков – элегантные черные шинели, золотые погоны и развивающиеся по ветру ленточки бескозырок, Военно-морской флот сокрушит любого противника и принесет победу на палубах своих кораблей.
Сомалийские пираты отпущены на свободу в 300 милях от побережья. Каждому выдан спасательный якорь

БПК "Адмирал Пантелеев" в дальнем походе

Однако в действие вступают законы триллера – ВМФ оказывается бессилен перед пиратской угрозой. В районе Африканского рога регулярно несут службу десятки военных кораблей ВМФ России, ВМС США, Королевского флота Великобритании, ВМС Италии, Испании, Франции, Нидерландов, Канады… Международные операции «Аталанта», «Элайд Провайдер» - увы, результатом всех усилий стала сотня попыток угона судов у берегов Сомали за прошедший год.

Действия военных моряков в основном направлены на обеспечение контроля морских коммуникаций, обнаружение и нейтрализацию пиратских сил – задачи трудновыполнимые и, по большей части, бесполезные. Времена, когда на мачтах пиратских бригантин реял «Веселый Роджер», ушли в прошлое – современные пиратские фелюги внешне неотличимы от рыболовных баркасов, а обеспечить непрерывное слежение за каждой быстроходной лодкой в прибрежных водах Сомали в принципе невозможно.

Эскортирование коммерческих судов кораблями ВМФ задача не из легких – приставить эсминец к каждому сухогрузу не получится: здесь слишком развито судоходство, в день проходят десятки морских судов. В лучшем случае, эсминец может патрулировать в определенном квадрате и, по возможности, оказывать помощь ближайшим судам, подавшим сигнал бедствия.
Попытка формировать конвои оказалась не самым удачным решением. Время – деньги: судовладельцы и капитаны зачастую отказываются «ждать у моря погоды», и, на свой страх и риск, предпочитают в одиночку проходить опасные воды Сомали.

Иногда ВМФ и Морская пехота бывает задействована в освобождении захваченных судов, но и здесь дело обычно сводится к передаче выкупа (средний размер которого сейчас составляет 5 млн. долларов). При штурме слишком велик риск уничтожения судна и его груза, кроме того, в заложниках у пиратов обычно находятся несколько десятков человек команды. В результате, от корсаров легче откупиться, чем устраивать очередной Чесменский бой.
Сомалийские пираты отпущены на свободу в 300 милях от побережья. Каждому выдан спасательный якорь

А эти ребята попались. На борту обнаружена абордажная лестница

Исходя из вышеизложенных фактов, «противопиратские» действия ВМФ, несмотря на отдельные успехи, носят скорее символический характер. Военные корабли неэффективны в борьбе с «морской чумой» - мощные эсминцы, фрегаты и большие противолодочные корабли проектировались для решения совершенно других задач, нежели преследование пиратских фелюг.

Военные корабли ходят в район Африканского рога в основном для отработки учебных задач - дальний поход, сам по себе, является хорошей практикой для моряков. А наличие полигона для упражнений в стрельбе из артиллерии и легкого стрелкового оружия в условиях, приближенных к боевым, придает походу особенный колорит. Наконец, это отличный повод «продемонстрировать» флаг и заявить о своём присутствии на просторах океана.

Но, неужели никто не остановит Мировое Зло? Никто не даст отпор зарвавшимся сомалийский корсарам?

К счастью, это не так – с 2010 года в опасных для судоходства морских районах действует частная морская охрана, представленная множеством международных организаций. И результаты их работы заметны налицо – из сотни попыток захватить суда у берегов Сомали, успехом увенчались лишь тринадцать. Причем, захватили именно тех, кто по каким-то причинам решил сэкономить и пренебрег
мерами безопасности.
Сомалийские пираты отпущены на свободу в 300 милях от побережья. Каждому выдан спасательный якорь

Частные военные компании (ЧВК) не используют эсминцы и фрегаты. У наёмников нет впечатляющих радаров с ФАР, нет ракетного оружия и вертолетов. Им попросту не требуется сверхсовременная морская техника – специфика их работы заключается в другом. Вместо того, чтобы бесполезно прочесывать сотни тысяч квадратных километров морской поверхности, моторная шхуна ЧВК ждет судно клиента в условленном месте, где на борт контейнеровоза пересаживается отряд вооруженных наёмников, сопровождающих моряков до выхода из опасного района. Контракт выполнен, наёмники покидают контейнеровоз, чтобы через пару дней вновь поднять на борт очередного судна.
Сомалийские пираты отпущены на свободу в 300 милях от побережья. Каждому выдан спасательный якорь

"Майр Сидайвер" - судно принадлежит морской ЧВК Moran Security Group

Все, что требуется для обеспечения эффективной работы морской ЧВК – несколько ржавых моторных шхун, буксиров и полужестких надувных лодок. Набор стрелкового оружия – от самозарядных ружей и карабинов до автоматических винтовок и пулеметов; обычное снаряжение: бронежилеты, рации, бинокли, портативные тепловизоры, футболка с логотипом фирмы. А главное – команда подготовленных профессионалов (при вербовке предпочтение отдается бывшим военнослужащим и сотрудникам силовых структур).
Невероятно, но принятые меры оказались исключительно эффективны: по сравнению с 2011 годом количество нападений сократилось в три раза, количество захваченных судов уменьшилось с 30 до 13 – пиратский промысел становится все менее доходным и привлекательным видом деятельности. Военизированная частная охрана внесла заметные коррективы в планы морских разбойников.

Оказалось, что наличие на борту маленького отряда из десяти вооруженных наёмников начисто отбивает у сомалийцев желание атаковать судно. Попытки смоделировать бой между пиратами и охранниками не имеют смысла – сомалийцы намного смышленее кабинетных теоретиков. Пиратам не нужна слава морских сражений и орден Нахимова, им нужен Выкуп – неповрежденное судно и его живой экипаж, за который можно потребовать солидный «куш». Вступить в перестрелку с применением АК-47, гранатометов и ДШК с находящейся на борту вооруженной охраной означает потерять половину отряда и получить в награду дымящиеся руины, напоминающие по внешнему виду броненосец «Орел» после Цусимского сражения. Пиратов подобные перспективы совсем не прельщают – потому, ощутив над головой свист пуль и убедившись, что судно неприступно, корсары отменяют неудачную операцию и отправляются искать более легкую жертву.
Сомалийские пираты отпущены на свободу в 300 милях от побережья. Каждому выдан спасательный якорь

Легендарный эскадренный броненосец "Орел" выдержал больше сотни попаданий снарядов крупного и среднего калибра

Стоит заметить, что, несмотря на победные реляции о радикальном снижении числа пиратских нападений на морские суда в 2012 году, официальная статистика не может считаться достоверным источником информации – с появлением вооруженной охраны у экипажей судов просто отпала необходимость сообщать о нападениях своим судовладельцам и официальным властям – атака успешно отбита, расход – один «рожок» Калашникова. К чему поднимать лишний шум, заполнять бумаги и отвечать на ненужные вопросы?
Несомненно одно – по сравнению с 2011 годом, количество захваченных судов сократилось более чем в два раза; пиратам становится все сложнее вести свой грязный «бизнес», согласно докладам IMO (Международная морская организация, одно из подразделений ООН), в настоящий момент 2/3 всех морских судов при проходе Африканского рога прибегают к услугам охранников из ЧВК.

Сомалийский «котёл» или пираты неудачи

Общепринятый образ сомалийского пирата, как несчастного оборванца, который выходит в море на своей дырявой лодке и грабит проходящие мимо суда, спасая свою многодетную семью от неминуемого голода – такой образ, навязанный обществу правозащитными и гуманитарными организациями имеет мало отношения к действительности.

Спору нет, судьба рядовых сомалийских корсаров незавидна – чаще всего в абордажные команды набирают 15-17 летних подростков: молодых, дерзких, бесстрашных. Иногда среди пленных пиратов попадаются даже 11-летние «вундеркинды» - в случае их поимки, военные моряки долго ломают голову, что делать с этими пленниками: если отпустить их с миром на берег, они через день вернутся к своему скверному промыслу. Хуже того, «счастливое освобождение» подстегивает остальных малолетних жителей Сомали массово вступить в доблестные ряды морских разбойников – подростки будут уверены в своей безнаказанности. Впрочем, речь идет не только о жителях Сомали – в пираты охотно вербуют жителей соседней Кении. У кенийских подростков есть одно важное преимущество – эти ребята с рождения знают английский язык.
Сомалийские пираты отпущены на свободу в 300 милях от побережья. Каждому выдан спасательный якорь

Освобожденный MV Iceberg 1 после двухнедельного штурма

Главный вывод из этой картины – пиратство не является единственным способом заработка для бедных, но честных, чернокожих людей. Это Большой Бизнес, настоящий мафиозный синдикат, чьи сети распространяются далеко за пределы Сомали.
Иначе и не могло быть, пиратство – один из самых сложных и дорогих способов преступной деятельности. А результаты морских грабежей далеко превосходят потребности обычного человека – при средней сумме выкупа в 5 млн. долларов, уже через несколько лет каждый житель Сомали превратился бы в очень состоятельного человека. Ясно, что основная часть денег уходит наверх этой преступной «пирамиды». С технической стороны, пиратство просто не под силу обычному человеку – для морских рейдов на удалении в десятки миль от берега потребуется быстрая и надежная лодка, комплект приборов связи и навигации, морские карты, топливо, оружие и боеприпасы. Но главное – нужно знать, где искать жертву. Нужно вычислить судно с наиболее ценным грузом, обязательно идущее без охраны. При этом желательно иметь сводку погоды, а по возможности знать положение военных кораблей других стран, чтобы случайно не попасть в неловкую ситуацию.

Все это требует наличия «своих» осведомителей в портах по всему региону; необходимо иметь «связи» в силовых структурах и руководстве всех соседних стран – без достаточной информированности пиратский промысел был бы нежизнеспособен.
Сомалийские пираты отпущены на свободу в 300 милях от побережья. Каждому выдан спасательный якорь

Специфические обстоятельства откладывают свой «отпечаток» на работу ЧВК. В отличии от грозных кораблей ВМФ, чья безопасность гарантирована «дипломатической неприкосновенностью», экипажи моторных шхун ЧВК подвергаются немалой опасности всякий раз, когда заходят в африканские порты – в случае «подставы» они могут легко расстаться со свободой, а иногда и с жизнью.
Яркий пример – 19 октября 2012 года при очередном заходе в порт Лагоса (Нигерия) был арестован экипаж судна «Майр Сидайвер», принадлежащего российской морской ЧВК Moran Security Group – одного из мировых лидеров по предоставлению морских охранных услуг. Причина: подозрение в контрабанде оружия; нигерийские власти обнаружили на борту «Майр Сидайвер» целых 14 автоматов АК-47, 22 полуавтоматические винтовки Benelli MR-1 и 8,5 тыс. патронов (они ожидали найти сладости и мороженое на борту судна ЧВК)?

Все 15 россиян все-таки смогли вырваться из цепких лап продажной нигерийской полиции, но дело не закрыто до сих пор – нигерийцы продолжают «разводить на деньги» Moran Security Group.

Чтобы избежать подобных неприятных ситуаций, моторные шхуны ЧВК предельно засекречивают свои операции, а при заходе в иностранные порты стараются избавиться от таких «скользких» вещей, как оружие. Куда же моряки прячут свои Калашниковы? Неужели выбрасывают за борт?
Выход был найден быстро – плавучие арсеналы! И это отнюдь не фантастика – в Индийском океане уже сегодня действует несколько частных плавучих арсеналов шриланкийской компании Avant Garde Maritime Services (AGMS) или Protection Vessels International.

Плавучие оружейные склады постоянно находятся в нейтральных водах и не подконтрольны ни одному из государств. В случае необходимости, команда моторной шхуны ЧВК оставляет на борту плавучего склада свое оружие и спокойно следует в любой из зарубежных портов для дозаправки, ремонта или смены экипажа. Стоимость хранения одного «ствола» составляет порядка 25 долларов в день, а месячный оборот плавучего арсенала может достигать более 1000 единиц огнестрельного оружия!

Борьба с морским пиратством принимает все более удивительные формы: при той пассивности ООН и международных морских организаций, частный бизнес находит все более изощренные пути, чтобы защитить свою собственность от посягательств со стороны Пиратов XXI века.

Сомалийские пираты отпущены на свободу в 300 милях от побережья. Каждому выдан спасательный якорь

Вооруженный отряд Moran Security Group


Сомалийские пираты отпущены на свободу в 300 милях от побережья. Каждому выдан спасательный якорь

Боец ведет огонь из ПКМ, упираясь голыми локтями в стальную рифленую палубу


Сомалийские пираты отпущены на свободу в 300 милях от побережья. Каждому выдан спасательный якорь


Сомалийские пираты отпущены на свободу в 300 милях от побережья. Каждому выдан спасательный якорь


Сомалийские пираты отпущены на свободу в 300 милях от побережья. Каждому выдан спасательный якорь


Сомалийские пираты отпущены на свободу в 300 милях от побережья. Каждому выдан спасательный якорь


Сомалийские пираты отпущены на свободу в 300 милях от побережья. Каждому выдан спасательный якорь


Сомалийские пираты отпущены на свободу в 300 милях от побережья. Каждому выдан спасательный якорь


Сомалийские пираты отпущены на свободу в 300 милях от побережья. Каждому выдан спасательный якорь

Главное в деле борьбы с пиратством - отлаженное взаимодействие ВМФ и ЧВК


Сомалийские пираты отпущены на свободу в 300 милях от побережья. Каждому выдан спасательный якорь
Автор: Олег Капцов


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 53
  1. AlexMH 29 марта 2013 11:53
    Вывод простой - нужно менять морское законодательство в части наличия оружия на борту судна. Вот как в 15-19 веках ходили все торговые корабли с пушками, так и теперь поставил на сухогруз башенную 30-мм установку или хоть ДШК - и сразу тяжелее неграм стало жить...Правда, есть опасность, что начнут палить по всем лодкам - ну так негры быстро научатся не подходить близко к кораблям.
    AlexMH
    1. carbofo 29 марта 2013 12:36
      Цитата: AlexMH
      Вывод простой - нужно менять морское законодательство в части наличия оружия на борту судна.

      Не надо там ничего менять , подкорректировать допустимо.
      Просто надо принять международный регламент , по контролю за оружием на борту при наличии на борту представителей ЧВК.
      Это несложно если взяться за дело с умом, но вот в этой части у меня большие сомнения, что договорятся, уж больно много левых интересов .

      Есть еще один аспект в этом вопросе , как много левых организаций будет под видом ЧВК плавать, те-же пираты могут зашифроваться под ЧВК как вариант!
      1. newnutella 29 марта 2013 14:17
        На фото вроде не ПКМ, а ПП "Печенег". Автор,исправь
        newnutella
        1. carbofo 30 марта 2013 06:53
          Цитата: newnutella
          На фото вроде не ПКМ, а ПП "Печенег". Автор,исправь

          Ну блин , почему автор не назвал его гранатометом , вот бы полемику развели , абсолютно бессмысленное замечание в данном вопросе.
          1. Ghen75 2 апреля 2013 15:38
            Цитата: newnutella
            На фото вроде не ПКМ, а ПП "Печенег". Автор,исправь

            Цитата: carbofo
            Ну блин , почему автор не назвал его гранатометом , вот бы полемику развели , абсолютно бессмысленное замечание в данном вопросе.

            А я согласен с newnutella - обосную за себя и других читателей. Учитывая название и специфику сайта, поправка вполне обоснована - автор, разместивший здесь статью, должен быть компетентен при освещении событий. Не будем превращать сайт в подобие всяких ухо и ленты.сру
            Назвал бы просто пулемётом, и замечания избежал бы hi
            В целом статья понравилась, удивил сам факт отсутствия нападений на сопровождаемые корабли - это требует приличной подготовки к захвату судна
    2. Гражданский 30 марта 2013 09:28
      Общепринятый образ сомалийского пирата, как несчастного оборванца, который выходит в море на своей дырявой лодке и грабит проходящие мимо суда, спасая свою многодетную семью от неминуемого голода – такой образ, навязанный обществу правозащитными и гуманитарными организациями имеет мало отношения к действительности.


      образ его светел и респектабелен ибо рулит кенийскими оборванцами опрятный денди из Лондона, человек вне штата страховых компаний но представляющих их интересы... автор учи матчасть
  2. Чёный 29 марта 2013 12:11
    Думаю необходимо вооружать не судно( есть опасность необоснованного применения оружия), а вводить институт морских ЧОПов.
    1. Nuar 29 марта 2013 12:33
      Цитата: Чёный
      Думаю необходимо вооружать не судно( есть опасность необоснованного применения оружия), а вводить институт морских ЧОПов
      what э-э-э .... Уважаемый, а статья про что?
  3. патриот2 29 марта 2013 13:11
    А мне по душе ребята из российской ЧВК. Если бы не здоровье, то был бы среди них. Каждому пирату - по якорю!
    патриот2
  4. JonnyT 29 марта 2013 13:21
    Поживем увидим. Судна обзавелись охраной. пираты обзаведутся средствами нападения. Если заказчик на захват судна серьезный то и команда пиратов будет состоять не из детишек
  5. datur 29 марта 2013 13:32
    хорошая реклама для наших морских ЧВК!!!! yes
  6. Zomanus 29 марта 2013 13:34
    То есть получается что ВМФ в борьбе с пиратами неэффективен и убыточен. Так может на наших малых судах работать там? И реально надо валить всех , кто приближается к судну на маршруте. Да, ошибки будут, но и пиратов не будет скоро.
    1. Hudo 29 марта 2013 13:52
      Цитата: Zomanus
      И реально надо валить всех черных, кто приближается к судну на маршруте. Да, ошибки будут, но и пиратов не будет скоро.


      Э-э-э-э, батенька, да это же расизм чистейшей воды! Нельзя так вот огульно валить всех подряд.
      Hudo
    2. sams 29 марта 2013 18:19
      Уничтожение пиратского плавсредства
      sams
  7. AlexMH 29 марта 2013 14:25
    Идея ЧВК имеет свои недостатки - во-первых, это большие издержки для владельцев судов - охрана стоит дорого, было бы проще в составе экипажа иметь, пользуясь старинной технологией, "канонира". Во-вторых, если охранники тупо пристрелят атакующих негров - их ждет суд точно также, как и отстреливающуюся команду корабля (ну если кто-то это видел:)). А негры бывают разные, кто-то может и не испугаться...Следовательно, с юридической точки зрения частные охранники тоже не защищены, хотя и имеют штатную юридическую поддержку и какие-никакие инструкции. Как вариант, можно устанавливать границы зон, где морское законодательство применяется не в полном объеме и/или с изменениями.
    AlexMH
  8. nnz226 29 марта 2013 14:41
    Вот интересно: часто пишут, что у бриттов в действии (хоть и не в применении) существует масса законов, "рождённых" ещё в 15-16 веках. А закон, карающий повешеньем за пиратство, особенно, если взят на "горячем" был отменён? Если нет, то почему бы не воспользоваться им для совершения правосудия? Закон страны, одной из "самых демократичных в мире"!!! Правозащитничкам верещать - не комильфо будет...
    1. илларион 29 марта 2013 19:45
      Принять закон,что приближение к кораблю в открытом море ближе 500 метров автоматически делает приближающихся пиратами.И их можно расстреливать.Пару раз так сделать-желающих поубавится.
  9. Vovka Levka 29 марта 2013 14:48
    Это все, от безнаказанности.
    Vovka Levka
    1. HAIFISCH 30 марта 2013 00:00
      И от безнаказанности, беззаконности, без государственности, в сомали ваще полный алес если честно laughing
      HAIFISCH
  10. seafarer 29 марта 2013 15:17
    Цитата: Hudo
    Цитата: Zomanus
    И реально надо валить всех черных, кто приближается к судну на маршруте. Да, ошибки будут, но и пиратов не будет скоро.


    Э-э-э-э, батенька, да это же расизм чистейшей воды! Нельзя так вот огульно валить всех подряд.

    Рыбачья лодка(!). Заметьте - лодка, а не траулер на удалении от берега в 300-400 миль, что минимум в 10 раз дальше традиционных районов лова. И что сии "рыбаки" так далеко от берега делают? Правильно - ищут обратную дорогу, да не знают у кого спросить. Надо помочь. А ближайшая суша всего пару километров строго вниз. Ну какой расизм?
    А если говорить серьезно - есть районы традиционной рыбной ловли. Вот в них и стоит ввести патрулирование и досмотр. А есть традиционные "коридоры" судов идущих из Красного моря в ...... Вот там и нужно топить любую "рыбачью" лодку. Ибо не фиг им там делать.
    seafarer
  11. omsbon 29 марта 2013 15:35
    Куда делась хорошая правовая норма вешать на реях пойманных пиратов?
    1. Val_Y 29 марта 2013 18:00
      Дык 300 км, без весел тоже ничего, а также недемократические общения прикладами морпехов на "Московском университете" laughing
  12. Gari 29 марта 2013 17:20
    Операция по освобождению танкера "Московский университет" длилась всего 22 минуты, а ее успех был предопределен внезапностью, сообщил командир группы российских боевых кораблей в Аденском заливе капитан 1 ранга Ильдар Ахмеров.
    "С 5.13 мск до 5.35 мск мы произвели внезапный штурм танкера под прикрытием артиллерийского огня и стрелкового оружия с БПК "Маршал Шапошников" с высадкой штурмовых групп на борт танкера. Пираты, фактически, были взяты врасплох, так как не ожидали с нашей стороны таких решительных действий", - сказал Ахмеров.
    По словам командира, действовало три штурмовые группы по 6-8 человек в каждой, которые с помощью быстроходных лодок приблизились к борту танкера.
    Танкер "Московский университет" под либерийским флагом, на борту которого находились 23 российских моряка, был захвачен в среду утром в восточной части Аденского залива. Судно, которое перевозит 86 тысяч тонн нефти, следовало из района Красного моря в Китай. В четверг утром танкер освободили российские военные моряки с большого противолодочного корабля (БПК) "Маршал Шапошников". При этом россияне не пострадали, 10 пиратов были задержаны и один убит.
    Ну а потом их отпустили
    Переходное правительство Сомали потребовало от России объяснить, почему сомалийцев, которые были задержаны спецназом в ходе освобождения танкера "Московский университет", высадили в лодку в Аденском заливе без навигационного оборудования. Об этом сообщает Reuters. Ранее представитель Минобороны РФ заявил, что отпущенные пираты, по всей видимости, погибли в море.
    Gari
    1. негоро 31 марта 2013 19:28
      Надо было в море без лодки ОТПУСТИТЬ laughing
      негоро
  13. pinecone 29 марта 2013 17:35
    Каждому выдан спасательный якорь

    А чего это такое?
    pinecone
    1. opkozak 29 марта 2013 19:56

      Этот "спасательный якорь", вместе с приглашением посетить курорты Черноморского побережья РФ, были выданы каждому гражданину Сомали, посетителю БПК "Маршал Шапошников".
      opkozak
      1. mansur 29 марта 2013 20:26
        Клин клином вышыбают ,чтоб не повадно было, если они с оружием на гражданское судно,вот им якорь на шею
        mansur
  14. xomaNN 29 марта 2013 17:41
    Интересный поворот по противодействию пиратам:))А то как то обидно за торгфлот беспомощный.
  15. sedoii 29 марта 2013 19:29
    Переходное правительство Сомали потребовало от России объяснить recourse А мы тут ламаем голову sad , а кто это там наверху пирамиды у самалийских пиратов. wassat
  16. AK-47 29 марта 2013 19:42
    Большинство пиратов — молодые люди возраста 20-35 лет из Пунтленда, самопровозглашенного государства на северо-востоке Сомали. По оценке Ассоциации содействия морякам Западной Африки, существует, по меньшей, мере пять основных пиратских банд, в которые входит около 1000 вооружённых боевиков. По информации агентства BBC, пираты делятся на следующие категории лиц:
    - Местные рыбаки, включившиеся в пиратство, хорошо знающие морские условия
    - Бывшие военные, принимавшие участие во внутренних войнах Сомали в составе местных кланов и имеющие боевой опыт
    - Эксперты, умеющие работать с техникой, в частности, с GPS-оборудованием.
    AK-47
    1. mansur 29 марта 2013 20:27
      Цитата: AK-47
      По информации агентства BBC, пираты делятся на следующие категории лиц:
      - Местные рыбаки, включившиеся в пиратство, хорошо знающие морские условия
      - Бывшие военные, принимавшие участие во внутренних войнах Сомали в составе местных кланов и имеющие боевой опыт
      - Эксперты, умеющие работать с техникой, в частности, с GPS-оборудованием

      а кто остался не пиратом
      mansur
      1. Vodrak 29 марта 2013 21:36
        Дети в возрасте до 5-ти лет.
        1. Gari 30 марта 2013 00:08
          Природные ресурсы Сомали : почти неразработанные запасы железной руды, уран, олово, гипс, бокситы, медь, соль, природный газ, возможные запасы нефти
          и они голодают вопрос кому это выгодно?
          Эти дети до 5 лет ,мне их жалко
          Gari
          1. SWEET_SIXTEEN 30 марта 2013 00:47
            Цитата: Gari
            Природные ресурсы Сомали : почти неразработанные запасы железной руды, уран, олово, гипс, бокситы, медь, соль, природный газ, возможные запасы нефти

            Долг Сомали перд СССР (а следовательно - Россией) в пересчете на золото составляет 47 тонн

            цифра взята из статьи: http://www.arms-expo.ru/055057052124050055053053053.html
    2. Gari 30 марта 2013 00:04
      А кто то остался на берегу или все записались в пираты
      Gari
  17. барбитурат 29 марта 2013 23:19
    да расстрелять негров, если погиб хоть ктото, из наших ребят, а нет, напинать по жопе и выбросить недалеко от берега, вот и весь суд)
  18. Ариец 29 марта 2013 23:57
    тупо подвиг "Орла" ставить рядом с пиратами, как в этой статье, автор думать научись... fool
    1. SWEET_SIXTEEN 30 марта 2013 00:54
      Цитата: Ариец
      тупо подвиг "Орла" ставить рядом с пиратами, как в этой статье

      Тупо искать скрытый смысл там, где его нет

      Легендарная фотография ЭБР "Орел" после Цусимского боя - впечатляющая иллюстрация живучести броненосного корабля типа "Бородино". Но современным пиратам незачем такие сложности: разбить судно - значит лишиться выкупа.


      ps/ что касается подвигов "Орла", то ордена надо давать инженерам и кораблестроителям. Броненосец весь день служил мишенью для пристрелки японских орудий, более 100 попаданий, чудовищные разрушения по левому борту ... и тем не менее ... всего 25 погибших из 1000 человек команды!
      1. Ариец 30 марта 2013 15:06
        а не тупо думать, что кто-то тупо ищет скрытый смысл? меня оскорбило сравнение повреждений Орла с какими-то повреждениями ператаф, чё-то ещё объяснить?
        1. SWEET_SIXTEEN 30 марта 2013 15:47
          Цитата: Ариец
          меня оскорбило сравнение повреждений Орла с какими-то повреждениями ператаф

          Непонимают что в этом оскорбительного. В обоих случаях - боевые повреждения.

          что касается "Орла" - корабль был расстрелян японцами и практически утратил боеспособность. На следующий день сдался японской эскадре
  19. евген 30 марта 2013 00:13
    Слышал про операцию ВМФ СССР в тех же водах.В начале семидесятых ее проводили.Надолго тогда отбили у негроидов охоту заниматься глупостями.Надо погуглить,слышал на "Голос России".
    1. Каа 30 марта 2013 00:24
      Цитата: евген
      .В начале семидесятых ее проводил

      " В 70-х годах в обстановке строжайшей секретности в СССР была разработана и проведена крупная антипиратская операция . Ядром ударной группы советских кораблей, подготовленных для проведения этой операции, стали специально подготовленные, небольшие торговые суда. Коренным их отличием стало то, что на них были установлены и тщательно замаскированы несколько 100-мм и 76-мм орудий, а также небольшие ракетные установки. В случае опасности, в течение нескольких секунд, орудия и ракетные установки (по команде из рубки) приводились в боевое состояние, а само судно превращалось из беззащитной добычи в грозный боевой корабль. Экипаж этих кораблей состоял исключительно из офицеров спецназа КГБ, морской пехоты и ВМС СССР. Когда все приготовления были закончены, корабли направились в различные уголки планеты, где пираты проявляли наибольшую активность. Прибыв к месту назначения команды приступали к выполнению основной задачи. Схема боя была проста. Как только к кораблю на расстояние прицельного выстрела приближался пиратский корабль, а команда пиратов готовилась взять судно на абордаж, неожиданно для пиратов на облюбованной добыче взвивался флаг ВМС СССР (до этого судно шло под флагом третей страны). Пока ошарашенные пираты пытались понять, что и как, на судне-ловушке приводились к бою орудия и ракетные установки, звучал выстрел и...Дальнейшее, я думаю, понятно. Всего, по неполным данным, советскими кораблями-ловушками в различных регионах планеты было уничтожено и взято на абордаж более 10 пиратских судовhttp://cripo.com.ua/?sect_id=3&aid=62841
      1. Gari 30 марта 2013 00:58
        Каа -Да почитал интересно и еще нашел
        В 1981 году, близ Мадагаскара находилась советская военная эскадра Тихоокеанского флота. В одну из темніх, безлунных ночей советскими радистами был получен сигнал СОС от французского торгового судна, также находившегося близ Мадагаскара. Радист «француза» успел передать координаты судна и сообщить, что судно подверглось нападению пиратов. Затем связь прервалась. Хотя судно принадлежало к враждебному лагерю, сыграла свою роль морская солидарность, и советское командование отправило на помощь французам крейсер и два эсминца - «Быстрый» и «Смелый». Хотя от советской эскадры до французского судна было около 40 морских миль, советские корабли подоспели весьма кстати: пираты, очистив трюмы «француза» от наиболее ценного груза, кассу корабля и карманы команды от наличных денег, как раз пробили в судне пробоину ниже ватерлинии и направились в сторону Мадагаскара.
        «Быстрый» и «Смелый» начали преследование пиратов (крейсер остался помогать французам), но смогли догнать их лишь в территориальных водах Мадагаскара. Приказы остановиться и предупредительные выстрелы пираты проигнорировали, и тогда эсминцы открыли огонь на поражение. Два пиратских судна были уничтожены артиллерийским огнем, а третье судно, получив прямое попадание 100-мм снарядом в машинный отсек и потеряв ход, было взято эсминцами на абордаж. Пираты в ходе этой операции потеряли убитыми более 60 человек, около 50 попали в плен и их дальнейшая судьба покрыта пылью и мраком спецархивов КГБ (хотя из просочившейся информации стало известно, что захваченных в плен пиратов покрывали спецслужбы Германии).
        Gari
        1. Каа 30 марта 2013 01:24
          Цитата: Gari
          захваченных в плен пиратов покрывали спецслужбы Германии

          А теперь - мелкобритания..."... в 2008 году в пиратскую игру активно включились ведущие морские организации мира, а вслед за ними и ООН. Список ведущих морских организаций мира (в дальнейшем ММО):
          Международная морская организация IMO, входящая в ООН и являющаяся его подразделением. Т.н. «Круглый Стол», неформальное объединение ведущих морских ассоциаций (BIMCO, ICS/ISF, Intertanko, Intercargo):
          Международная Палата Судоходства и Международная Федерация Судоходства (на их сайта в качестве девиза скромно начертано «Голос мирового судоходства») - International Chamber of Shipping and International Shipping Federation ICS and ISF.
          Балтийский и Международный Морской Совет БИМКО - BIMCO, независимая ассоциация судовладельцев, аккредитованная при ООН, связанная с морскими администрациями и уполномоченными за те или иные законы организациями стран ЕС, США, стран Азии.
          Интертанко (Intertanko) – ассоциация владельцев танкеров.
          Интеркарго (Intercargo) – ассоциация владельцев сухогрузных судов.
          Международное Бюро Судоходства IMB при Международной Коммерческой Палате.
          ITF (International Transport Federation) – международная федерация транспортных рабочих, с которой аффилированы морские профсоюзы большинства заметных в судоходстве стран, в том числе России.
          Все эти организации находятся в Лондоне, часть в одном здании.
          В конце 2008 года все вышеперечисленные организации и ООН начали процесс, получивший название «Борьба с пиратством». В конце 2008 года таким образом, окончательно сформировались три главных столпа, на которых стоит и неплохо себя чувствует сомалийское пиратство. Это страховые компании, заинтересованные страны, и ООН с международными морскими организациями в качестве ширмы и прикрытия."
          НУЖНО БРАТЬ ПРИМЕР С ИНДИИ
          " Особой жестокостью отличаются военные Индии. Много нареканий вызывают действия военных России. Но индийских военных пока не превзошел никто. В том же 2008-м году индийский фрегат INS Tabar перехватил и расстрелял из орудий только что захваченное пиратами рыболовное таиландское судно Ekawat Nava 5, не оказав помощи гибнущему в огне экипажу. На следующий день индийские и мировые СМИ взорвались сообщениями о первом в истории сомалийского пиратства потоплении пиратского судна-базы. Ликование продолжались почти неделю, пока проходившим судном не был подобран единственный выживший рыбак, который и рассказал о том, что произошло на самом деле. Ликование прекратилось, но и осуждения не последовало. Индийские военные выжигали и продолжают выжигать каленым железом, в полном соответствии с пожеланиями общественности. http://www.odin.tc/disaster/piracyresearch.asp
          1. Ruslan67 30 марта 2013 02:40
            [quote=Каа] Индийские военные выжигали и продолжают выжигать каленым железом, в полном соответствии с пожеланиями общественности. Выжигать надо береговые базы Вменяемого государства там нет только непризнанные-значит и объяснять никому ничего не придётся А топить старые лоханки бесполезно их там как дерьма за баней negative
  20. евген 30 марта 2013 00:23
    Вот,навскидку...http://www.wapbbs.com/bbs/archive/index.php/t-129327
  21. сашка 30 марта 2013 00:45
    А где-же НКО ? Почему молчат ? Команду не дали начинать вопить о "нарушении" ? Странно..Обычно впереди своего визга ..Ах, да. Их же прокуратура проверяет..Не до Прав..Однако..Самим бы как нибудь "выкрутится"..
    сашка
  22. Галина 30 марта 2013 00:59
    Переходное правительство Сомали потребовало от России объяснить recourse
    Интересное дело: нынче практически существуют государства - пираты. Но, удивительное дело, мировым демократизаторам до этого нет никакого интереса. Зато когда надо где-то "демократию" защитить ( в Югославии, Ираке, Ливии, теперь в Сирии), сразу находятся и силы, и оружие, и способы решить "проблемы". Что там какие-то пираты! Это ж не интересно!
    Галина
  23. SWEET_SIXTEEN 30 марта 2013 01:16
    Ранним утром на работу собираются ребята.
    Катера свои заводят сомалийские пираты.
    Выезжают в чисто море напряжённо и сердито.
    Глядь – гуляет на просторе незнакомое корыто!
    Было плохо, было трудно – но потом-то без вопросов:
    Захватили ваше судно – так гони скорей бабосы!
    Даже мелочь Вануату, даже нищая Ботсвана
    Сомалийскому пирату тащит денег чемоданы!

    Но не всё коту девичник, есть Альцгеймер на старуху.
    Как-то выпили отлично (отмечали чью-то днюху).
    Пережрав гнилых кокосов, захватили в плен «Фаину»…
    Кто у нас сегодня спонсор? Е####ся!!! УКРАИНА!!!!!
    Тут ребята осознали, что попали в жир хлебалом.
    Денег выкружат едва ли – что наличными, что салом.
    Баррель сала дешевеет – заплатить пиратам нечем.
    И стоят они, фигея, дома милого далече.
    ***
    Вот проходит месяц с лишним, дочерпал «Неустрашимый».
    О деньгах ничо не слышно, корабли проходят мимо.
    И ревёт пират надрывно, и с тоской глядит на катер,
    Поминая непрерывно неопознанную матерь.
    Со жратвой – конкретный веник, самогонка на исходе.
    Непонятно, кто здесь пленник, что в природе происходит.
    Все друг друга кроют матом, мол, «какие ж мы бараны!
    Лучше б взяли мы, ребята, танкер из Афганистана!»
    Издевательски-открыто их коллеги ржут до скрипа:
    Ведь корыто за корытом тем выплачивает выкуп!
    Бедолагам чернокожим пол-Земли смеётся в спину:
    «Поделом – себе дороже нападать на Украину!
    Лучше крестиком пометить и забыть про тот фарватер!»
    … Вот как трудно жить на свете сомалийскому пирату…

    1. saturn.mmm 30 марта 2013 21:45
      Цитата: SWEET_SIXTEEN
      Ранним утром на работу собираются ребята.Катера свои заводят сомалийские пираты.

      Сами сочиняли или как? Напоминает раннего Федора Тютчева.
      Мне понравилось, надеюсь на продолжение.
  24. ДЗен 30 марта 2013 03:10
    броненосец "Орел"-Впечатлил!
    ДЗен
  25. Argon 30 марта 2013 05:59
    Слаживается впечатление,что основная масса отзывов пишется на основании эмоций,без знания вопроса.Стрелять-убивать.Дело в том,что на всей территории мирового океана,в портах включительно действует особый закон-международное морское право это свод правил регламентирующих практически все моменты взаимоотношений на море в мирное время.Причем ММП в отличии от нашего УК не прозрачно намекает кто прав кто виноват,а конкретно-кто кому и сколько должен.Рассмотрим эпизод1:любой корабль имеет право оказать любую помощь судну своего флага.Или любому другому судну в нейтральных водах по его запросу. Экипаж МГУ конкретно не просилБПК; это новое судно там в корме есть тн камера жизни.Экипаж сообщил по общему каналу о захвате и укрылся в ней.Им в ней даже РПГ не страшен. МГУ под Либерийским флагом те россии не принадлежит,груз везет не российский . Почему отцы командиры туда полезли,затратили мои деньги как налогоплотельщика ,рисковали жизнью моего ребенка,при каких то там штурмах, имею в виду мотросов-срочников.эпизод2 поднявшись на борт сомалийцы не обнаружили команды;вММП есть тн нравила приза,если вкратце то:судно найденное без экипажа в море принадлежит тому кто его нашел. Эпизод3 россия, как морская держава ратифицировала междунар конвенцию"оохране и обеспечении жизни на море" и на первой странице текста там написанно,что нет ничего дороже чем человеческая жизнь. Пираты конечно преступники-судить надо.Кто дал право камандиру убить граждан другого государства с которым у россии нет военного конфликта-у вояк мозги на жаре совсем размякли?Поймите меня правильно я не сопливый правозащитник . Но считаю что поступать надо так,как хочешь чтобы поступили с тобой.Бороться надо с экономическими пиратами,теми кто уводит в тень огромные капиталы а наших моряков из правового поля,обрекая работать на судах под"свободными"флагами.С ними разберемся морские сами пропадут,тут автор статьи прав. Теперь по поводу ЧВК с точки зрения ММП любое судно имеющее на борту огнестрельное оружие считается кораблем те военным судном лишается всех прав нейтралитета.А любой корабль без флага принадлежности автоматически считается пиратским и может быть уничтожен,задержан,присвоен.Я ваще удивлен как наши вырвались.Обвинения в контробанде как минимум.Не стоит удивлятсья еси плавучие арсеналы будут уничтоженны правительством Сомали, допустим с воздуха,скажут,что борятся с пиратством-в районе где имеют экономические интересы и будут правы.Выход я вижув следующем россия инициирует в ООН организацию особого района мореплавания-проход вне конвоя запрещен. И наш ВМФ начинает зарабатывать деньги. Ну обольщаться не надо,охранение скорей всего будет интернациональное.Вот только волю политическую взять негде. Кстати о якорях здесь речь идет о плавучем якоре,как правило он идет в снабжении аварийной шлюпки и поэтому вояки его"спасательным"часто называют. Прикольная штука- напоминает коробчатый воздушный змей,только кидается в воду и за счет течения двигает шлюпку-тащит ее.
    1. евген 30 марта 2013 08:31
      Грамотно.Только вот хочется поправить.Мелочь,конечно.Плавучий якорь,это что то вроде парашюта.Кидается в воду(отдается),когда надо замедлить дрейф при сильном ветре.Или выравнять плавсредство при волнении.Например,поставить носом против волны.А коробчатый змей,как помню,другая хохма.С его помощью поднималась антенна аварийного передатчика.В это время население спассредства усиленно крутит рукоятки генератора радиостанции.Не хотел бы я развлекаться подобным образом где нибудь в Северной Атлантике.
    2. seafarer 14 апреля 2013 23:24
      Сам себе противоречишь: если экипаж укрылся в "цитадели" - а именно так на судах называется то, что ты называешь "камерой жизни" - значит судно не брошено и никто, а уж тем более пираты, не имеет права на "приз". Пиратство во все времена было вне закона. И сообщение о нападении автоматически оправдывает любые действия по пресечении действий пиратов, вплоть до физического устранения.
      А т.н. "призовое право" - это не ММП. Это больше относится к 17-19 вв., к действиям приватиров и каперов.
      Такое ощущение, что курс ММП Вы слушали факультативно, да и то - в полуха.

      P.S. "Цитадель" на судах чаще всего оборудуется в машинном отделении. Ибо это отдельный отсек, отделенный от остальных водонепроницаемыми переборками, и по сути единственное место на суде, куда легко полностью заблокировать доступ снаружи. Плюс - наличие пресной воды, блокировка любых попыток управления судном и прочая.

      А пиратам - кроме якоря еще и спасательный жилет из железобетона. Каждому.
      seafarer
  26. krokodil25 30 марта 2013 10:09
    Никто почемуто не вспомнил про освобождение танкера Московский Университет.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня