Меняют МиГ-29К на Rafale M: Париж и Дели заключают соглашение об оснащении индийских ВМС французскими истребителями

18 198 70
Меняют МиГ-29К на Rafale M: Париж и Дели заключают соглашение об оснащении индийских ВМС французскими истребителями

Представители Индии и Франции успешно завершили переговоры, касающиеся закупки индийскими ВМС 26 самолетов-истребителей французского происхождения Rafale M. Общая стоимость контракта составит 7,6 миллиарда американских долларов. Ожидается, что официальные договоренности будут подписаны в апреле 2025 года в рамках визита руководителя главного военного ведомства Франции в Индию.

ВМС Индии приобретет Rafale M, чтобы заменить свои многоцелевые палубные истребители четвертого поколения российского производства. Речь идёт о МиГ-29K и его двухместном «брате» МиГ-29КУБ, в настоящее время находящиеся в эскадрильях INAS 300 «Белые тигры» и INAS 303 «Черные Пантеры». Новый самолет будет развернут на авианосцах Ins Vikrant и Ins Vikramaditya военно-морских сил Индии.



Хотя окончательный список закупки по французско-индийскому контракту официально ещё не был утвержден и опубликован, эксперты предполагают, что он будет включать 22 истребителя Rafale M и четыре учебных версии Rafale B Dual-Seat.

Ранее в опубликованных данных указывалась информация, что все 26 самолетов могут быть именно моделями Rafale M. При этом обучение индийских лётчиков будет проводиться во Франции и на базе в Гоа с использованием современных симуляторов. Однако, на данный момент, последние детали, касающиеся способа обучения пилотов и вариантов модификаций истребителей, остаются подлежащими официальному подтверждению.

Компания Dassault Aviation, являющаяся производителем Rafale, рассматривает вариант производства истребителей, при котором окончательная сборка будет осуществляться непосредственно в Индии. Это одно из основных индийских требований. Это может ускорить сроки реализации проекта и подготовит индийский персонал к дальнейшей эксплуатации и обслуживанию самолётов. Кроме этого, такой формат производства поддержит потенциальные будущие заказы, и полностью будет соответствовать инициативе Дели «Сделано в Индии».

Ранее Индия уже приобрела 36 самолетов Rafale для своих военно-воздушных сил. Контракт был подписан в 2016 году, а полностью поставки были завершены к 2022 году. Дальнейшие заказы для индийских ВВС и ВМС рассматриваются в рамках продолжающейся военной модернизации Индии.
70 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    11 марта 2025 08:31
    . Представители Индии и Франции успешно завершили переговоры, касающиеся закупки индийскими ВМС 26 самолетов-истребителей французского происхождения Rafale M. Общая стоимость контракта составит 7,6 миллиарда американских долларов. Ожидается, что официальные договоренности будут подписаны в апреле 2025 года в рамках визита руководителя главного военного ведомства Франции в Индию.


    По 292,3 млн. долларов за каждый Rafale M.Что французы сделали с индусами,что они решили подписать этот контракт?
    1. +5
      11 марта 2025 08:37
      Orange - Bigg hi, тут как мне видется два варианта, либо индусы готовят Парижу свои фирменные "танцы" с пересмотром условий контракта, либо эти самолёты так понравились Дели что те купили не торгуясь.
      1. +6
        11 марта 2025 08:47
        Заметьте, лягушатники продают за баксы, а не за индийские фантики, как некоторые.
        1. +6
          11 марта 2025 08:49
          Наган hi, так и России не от хорошей жизни на рупии перешла при торговле, а вот в плане мечты, еслиб Париж так же начали давить на мировой арене и рынках, чем бы они получали?
      2. +5
        11 марта 2025 08:47
        (АЛЕКСАНДР)
        Возможно в этой сделке есть и третий вариант: французы предложили индийцам хороший "откат". hi
        1. +4
          11 марта 2025 08:52
          Gomunkul hi, да неужели индусы или французы коррупцинеры belay, да быть того не может laughing, а если без юмора то вариант очень возможный. Неучел я yes
        2. 0
          11 марта 2025 19:48
          озможно в этой сделке есть и третий вариант: французы предложили индийцам хороший "откат"

          А вот и не исключается такой вариант! Сколько уже типов самолётов у цыган на вооружении стоит? Ну, путь ещё один будет? Ну, хз.... "Самострел в голову" с запчастями, вооружением и т.д. и т.п. обеспечен sad
      3. -1
        11 марта 2025 08:48
        Думаю, что дело не в технике. Видимо французский рынок им интереснее
      4. +5
        11 марта 2025 08:56
        А, может, особо выбора не было ? России заморачиваться с организацией производства МИГ-29К ради трёх десятков машин ? Да, и великий друг Си косо посмотрит в нашу сторону.
        1. 0
          11 марта 2025 09:01
          Maror hi, а чего тогда у Вашингтона не прикупить? И машины клепают и Трампу приятно сделать.
          1. +1
            11 марта 2025 09:06
            F-35 ? Который на сверхзвук не выходит ? Или F-18, которые есть только в БУ-шном виде ? У индусов авианосцы трамплинного типа, катапульт нет для последних.
            1. +2
              11 марта 2025 09:08
              Maror, можно подумать что при покупках оружия покупают ТОЛЬКО что действительно является лучшим или нужным, зачастую покупают не для армии а для политики или баш на баш.
              1. 0
                11 марта 2025 09:13
                Ну, если "баш на баш", тогда и говорить не о чём.
            2. +2
              11 марта 2025 11:18
              Как-раз F-35B для трамплинных - самое то. Взлетел легко с трамплина, сел вертикально. Нет вечных заморочек с аэрофинишерами. То порвался, то не зацепился.
              А сверхзвук на форсаже у F-35B - 1.65 MAX.
            3. +1
              11 марта 2025 11:57
              Или F-18, которые есть только в БУ-шном виде ?

              F/A-18E/F Super Hornet американцы с производства не снимали. Производится и стоит на вооружении в Штатах. В 2024 году американский флот заказал ещё 17 истребителей F/A-18 Super Hornet Block III.
              Суперхорнеты Ф-18 без проблем взлетают с трамплина, в том числе с нагрузкой, американцы для Индии целую серию испытаний провели в рекламных целях и для демонстрации возможностей.
              1. +1
                11 марта 2025 12:19
                Эти Супер Хорнеты раза в полтора больше Хорнетов ранних модификаций. Влезут на палубные подъёмники ? А "хуки/гаки" останутся вместе с зацепными устройствами на передней стойке шасси ? Так, в сумме несколько сотен лишних кг возить с собой придётся. Я почему обращаю внимание на такие "мелочи" ? Амеры продавали свои F-18 ранних версий Финляндии, Швейцарии,... , не пытаясь как-то изменить и оптимизировать машины для сухопутных условий базирования. Даже складывание крыла не устранили для таких заказчиков. На самом деле - это серьёзные задачи уровня даже не модернизации, а полной переделки конструкции ЛА. А тут трамплин. Да, никто не сомневается, что можно подобрать условия снаряжения такого самолёта для взлёта с трамплина. Только зачем ? Есть же специально оптимизированные машины для таких условий. Но выбор, реальный, весьма узок.
                1. +1
                  11 марта 2025 12:35
                  Для Индии проводили испытания именно F/A-18 Block III Super Hornet.
                  Амеры продавали свои F-18 ранних версий Финляндии, Швейцарии

                  Им нужны были именно такие- с посадочным крюком, для безопасности эксплуатации в зимних условиях.
                  Да, никто не сомневается, что можно подобрать условия снаряжения такого самолёта для взлёта с трамплина.

                  Нагрузка на испытаниях с трамплина была даже больше, чем было по требованиям индусов. Передняя стойка все равно должна быть усиленная- что с катапульты, что с трамплина- в обеих случаях на неё идет большая нагрузка.
                  А что касается посадки на аэрофинишир- так Ф-18 к этому изначально хорошо приспособлен.
                  1. 0
                    11 марта 2025 12:59
                    изначально хорошо приспособлен
                    Тогда все вопросы к индусам !
          2. 0
            11 марта 2025 15:01
            Цитата: Ропот 55
            Maror hi, а чего тогда у Вашингтона не прикупить? И машины клепают и Трампу приятно сделать.

            Рыжий с утра не с той ноги станет и выключит системы управления на их Фу-16, 35 и иже с ними...
        2. +1
          11 марта 2025 10:49
          *Да, и великий друг Си косо посмотрит в нашу сторону.*
          он нам не друг.
          8 марта 2025 18:29
          представители КНР выступили против усилий президента США Дональда Трампа по установлению и за участие представителей Европы в грядущих переговорах о мире. Как же, мол, так, вроде бы и стратегические партнеры, и союзники, а Пекин вдруг выступает против усилий России и наших условий для установления мира?

          Напомним, о том, что Пекин выступает против переговоров США и РФ без участия Украины и ЕС, заявил спецпредставитель Китая по европейским делам Лу Шае.
          https://www.kp.ru/daily/27670.5/5059059/?ysclid=m846qfzmyl363976401

          1. 0
            11 марта 2025 15:05
            Цитата: seamen2
            представители КНР выступили против усилий президента США Дональда Трампа по установлению и за участие представителей Европы в грядущих переговорах о мире.

            Я валяюсь! Со всех сторон идут разговоры-пересуды-советы-обсуждения как им обустроить Россию! И ни одна самка собаки не прибежит, не спросит - а мы то сами что думаем по этому поводу?!
            Я вас уверяю: после победы, после нашей Победы!, все эти христопродавцы на полусогнутых ломануться на Красную площадь, очередь занимать...
            1. 0
              11 марта 2025 15:10
              *все эти христопродавцы*.
              китайские христопродавцы преследуют свои цели. им выгодно, чтобы война шла как можно дольше, ибо можно барыжить электроникой и прочим, да и мериканам будет не до чайны пока. А вот когда в юкрейн все закончится, мериканы всерьез примутся за узкоглазых. вот онии подставляют русских иванов вместо себя.
              ну, а под это дело друком ВВП называют, панду дарят.
              1. 0
                11 марта 2025 15:15
                Да не нужен Рыжему Китай. Он сейчас Старый Свет с баланса скинет, хвосты пообрубает и примется АТР окучивать - там поле не паханное, целина. Австралия, Н. Зеландия не доенные стоят, азиаты подросли - стричь пора. Вот когда янки из них новое стадо сколотят тогда и окинут мутным взором окраины но, к тому времени, Тайваня след простынет а Китай будет уже не тот...
    2. +1
      11 марта 2025 08:49
      Цитата: Orange-Bigg
      Что французы сделали с индусами,что они решили подписать этот контракт?
      Кому-то положили в карман толстый пакет с ассигнациями wink
      1. 0
        11 марта 2025 15:17
        Цитата: Голландец Михель
        Кому-то положили в карман толстый пакет с ассигнациями

        Предыдущие гурманы уже баланду хлебают, котлеты только во сне видят и втихомолку жабоедов самками собак обзывают...
    3. +2
      11 марта 2025 10:39
      Цитата: Orange-Bigg
      Что французы сделали с индусами,что они решили подписать этот контракт?

      Корумпировали .
      К тому же "Викрант" строился изначально как носитель "Рафалей" . Да и комплект этих самолётов они закупают только один , т.е. для "Викранта" . Причём у палубного "Рафаля нескладываемое крыло , поэтому размеры лифта пришлось делать гораздо шире .
      Сложно понять зачем индусам наступать опять на те же грабли , ведь те , кто был причастен к закупке "Рафалей" для ВВС уже сидят за коррупцию и вредительство . Возможно покупка "Рафалей" увязана с недавно подписанным большим торговым соглашением между Индией и ЕС , по которому товары из индии будут заменять товары из Китая . И покупка самолётов по конской цене - плата за то соглашение .
      Для нас это плохо - на сегодня и ближайшую перспективу именно ЕС для нас главный враг , и раз теперь Индия будет плясать под евро-дудку , для нас это может стать серьёзной проблемой .
      1. +1
        11 марта 2025 15:10
        Ни капельки не удивлюсь если в конце французского менуэта индусы в прыжке перейдут на барыню...
        1. 0
          11 марта 2025 15:29
          Если контракт подписан , то уже вряд-ли , из них тогда французы по судам такую неустойку сдерут ... и соглашение о свободной торговле с ЕС заблокируют . Да и нечем особенно индусам "Рафали" для "Викранта" заменить - он аккурат под них строился . Могут конечно у США F-18 "Супер-Хорнет" заказать . Про наш МиГ-35К маловероятно , похоже вообще в серию не пойдёт . А вот за счёт "Рафалей" получить себе весь европейский рынок , а для ВВС заказать Су-57 со сборкой у себя , это совсем другое дело . Они себе и рынок сбыта получат , и инвестиции , и лучший самолёт современности для противостояния Китаю и Пакистану . Тут с "Рафалями" куда больше политики и перспектив торговли , чем военно-технического обоснования .
          Но посмотрим что будет происходить в ближайшие месяцы . Сейчас между США и ЕС битва за Индию началась . И пока США проигрывают .
          А "Барыню" с выходом они спляшут после нашей победы в СВО , полного освобождения б\У и посрамления фашиствующей Европы и Англии .
          1. 0
            11 марта 2025 15:34
            От индусов всего можно ожидать. Обнимать тебя будут а другому подмигивать. Вместо танцев послушали бы первый звоночек, который Фу-16 прозвонил, вмиг потерявший РЭБ. С жабоедов вполне станется когда надо мозги рубануть проданной технике...
    4. 0
      11 марта 2025 11:41
      Мы не знаем, что входит в общую стоимость контракта. Там могут быть не только самолеты, но и обучение, вооружение, какая-то инфраструктура. Но все равно, конечно, немало.
    5. 0
      11 марта 2025 14:43
      Обычно контракт включает:
      Сами самолеты - думаю по 130 млн за шт.
      Оружие - ракеты и бомбы разных классов, с графиком поставок
      Запчасти и материалы, а также гарантийное и пост гарантийное обслуживание
      Обучение экипажей и техников
      Создание системы логистики и управления
      Модернизация авианосца
      В данном случае не исключена еще и лицензия , если будут на месте часть собирать
      Прочие расходы.
      Для запада контракт обычный, это мы по 40-60 млн борт отдаем, да и оружие также дешевле. Выбор у индусов был не велик - палубники делают Китай /для Индии сразу невозможно/, Россия - только Миг, устарел, франки - Рафаль и американцы - ф18. Возможно особо то и выбора не было - ф18 тяжеловат…
      1. 0
        11 марта 2025 14:49
        То есть вариант с F-35C даже не рассматривался индусами?
  2. +4
    11 марта 2025 08:36
    А ещё индусы хотят Су-57, но подешевле, а ещё лучше на халяву.
    1. -1
      11 марта 2025 08:42
      Вот о том и речь - то заявляется индусы готовы купить и производить у себя Су-57Э, то Рафали, то опять Су-57Э..... Индийские пляски с бубном. Танцуны, блин. Всегда говорилось - индусы самые тяжёлые клиенты....
    2. -4
      11 марта 2025 08:49
      Кто вам сказал что они хотят Су-57Э?У Индии есть проект истребителя 5 поколения AMCA.GE-F414-INS6 пойдёт сразу и на Tejas Mark 2 и на AMCA.

      . ... Tejas Mark 2, который относится уже к среднему классу MWF, или Medium Weight Fighter.Максимальный взлетный вес самолета составит 17,5 тонны, масса боевой нагрузки – 6,5 тонны, и он будет оснащен разработанным General Electric двигателем GE-F414-INS6 с электронным управлением, режимом работы (FADEC) с более высокой тягой, который устанавливается также на Super Hornet ВМС США. Это тот самый авиадвигатель, который обсуждался на личной встрече Трампа и Моди.Американский президент подтвердил готовность к передаче Индии прав на его лицензионное производство, что является самым настоящим прорывом в ее отношениях с США в военно-технической сфере. Более того, двигатель GE-F414-INS6 будет использован в качестве силовой установки и на перспективном индийском истребителе 5-го поколения в рамках проекта AMCA.


      https://topcor.ru/56833-protiv-knr-i-rf-zachem-ssha-otdajut-indii-licenziju-na-aviadvigatel-ge-f414.html
      1. +4
        11 марта 2025 08:50
        Проект не самолёт, он не летаетб
        1. +2
          11 марта 2025 08:50
          На лицензионных американских движках полетит.Не сомневайтесь.
      2. 0
        11 марта 2025 08:50
        Да у них и свой национальный танк уже есть и свой национальный автомат. В Индии всё есть (с). Только пачиму то не в войсках....
      3. 0
        11 марта 2025 08:54
        Индийское Минобороны оценивает возможности российского истребителя Су-57 перед его возможной покупкой, заявил замминистра обороны Индии Санджив Кумар.
        «Мы оцениваем возможности истребителя», — рассказал он ТАСС. Как добавил Кумар, конечное решение о вероятном приобретении российского истребителя примет индийское военное ведомство.
        1. +1
          11 марта 2025 08:59
          Ну оценивают они все возможные варианты,однако же это не означает,что купят.Думаю индусам вполне хватит Rafale M для авианосцев,а также лёгкого истребителя Tejas Mark 2 и среднего истребителя 5 поколения AMCA.Последние 2 будут производиться в Индии и летать на американском движке GE-F414-INS6 , производство которого организуют в Индии по американской лицензии.Мы сами себе подпортили репутацию проблемами с движками на проданных ранее Индии Миг-29К/КУБ,СУ-30МКИ,теперь индусы и связываться с нами не захотят после всего произошедшего,а США тут как тут,впрочем как и французы.
          1. +2
            11 марта 2025 11:14
            Цитата: Orange-Bigg
            .Мы сами себе подпортили репутацию проблемами с движками на проданных ранее Индии Миг-29К/КУБ,СУ-30МКИ,теперь индусы и связываться с нами не захотят

            Не путайте пожалуйста политику и бизнес\техническую часть . Индусы вполне могли заказать у нас МиГ-35К в палубном варианте , причём с тройным запасом двигателей , у которых ресурс доведён до 4000 моточасов . И обошелся бы каждый (в полной экспортной комплектации) раза в три дешевле "Рафаля-М" (у которого ещё и крыло не складывается) .
            А политика тут в том , что индусы (а их в этом убедили) считают Россию "умирающей страной" , которой жить осталось от силы годы . Поэтому и связываться с ней смысла нет - раз её не будет . Правда последнее время кое-что в мироощущении индусов поменялось , оттого и переговоры о поставках и организации лицензионной сборки Су-57Э , запросы на будущие Су-75 , а так же на модернизацию всего парка Су-30МКИ . Не в качестве нашей авиатехники дело , ибо повторю - заказать дополнительные комплекты двигателей для МиГ-29К\КУБ , их модернизацию и\или закупка палубных МиГ-35К с тройным , да хоть четверным запасом двигателей (раз уж их лётчики так жестко свои самолёты на палубы роняют) обойдутся в разы дешевле закупки "Рафаля" . Но "Рафали" - это не про боевую ценность "литака" , а про политику , про большие торговые договорённости с ЕС и про инвестиции\\строительство в Индии масштабных производств для замены Китая в качестве "Всемирной Фабрики" . Вот за ЭТО и платит Индия в три-дорога . А трескотня журналюх - лишь фон для объяснения плебсу невероятной цены за ЛЁГКИЙ истребитель из Франции .
            А вот реальная угроза от Китая у которого на вооружении уже сотни истребителей 5-го поколения двух типов и на подходе что-то ещё ... заставляет смотреть уже в сторону России и закупать самолёты для Войны .
            Ну и конечно такие "переговорщики" как Мантуров чести и авторитета России не добавляют . Это наш Позор и Несчастье .
            1. +2
              11 марта 2025 11:19
              .А политика тут в том , что индусы (а их в этом убедили) считают Россию "умирающей страной" , которой жить осталось от силы годы .


              В этом немалая доля вины тех кто так умело представляет нашу страну на мировой арене,что про неё могут даже так подумать.
              1. +1
                11 марта 2025 11:37
                Цитата: Orange-Bigg
                В этом немалая доля вины тех кто так умело представляет нашу страну на мировой арене,что про неё могут даже так подумать.

                Они стараются . Во всё масонское хриплое горло .
                Когда Россия проглотила переворот в\на , не поддержала Донбасс и не восстановила\не помогла восстановить законность и порядок на уКраине законному президенту ... что ещё могли думать о РФ эти страны ? Вот тогда Индия и тормознула все долгосрочные перспективные проекты с РФ - по тому же Су-57 .
                Уже сейчас картина несколько иная - РФ хоть и криво начав , таки перемалывает усилия всего коллективного Запада и Ко. в\на уКраине . И выдыхается , гнётся и загибается уже запад .
                Но если в верхних эшелонах власти не произойдёт ротация квадроберов на вменяемых и компетентных чиновников и специалистов , Россию они таки доканают .
      4. 0
        11 марта 2025 09:04
        Индии прав на его лицензионное производство,

        Права правами, а технологии у них есть?
        1. +1
          11 марта 2025 09:05
          Ну если американцы заявили что готовы передать права,то значит что американцы и организуют производство GE-F414-INS6 в Индии.
      5. 0
        11 марта 2025 10:53
        Цитата: Orange-Bigg
        Кто вам сказал что они хотят Су-57Э?

        Моди сказал - Путину во время форума в Казани . И про Су-75 тоже интересовался . И во время авиасалона в Китае , а затем и в Индии только об этом и говорили . Индии срочно необходим эффективный самолёт 5-го поколения для компенсации угрозы от Китая и Пакистана , у которых такие самолёты уже есть и в приличном количестве .
        А их собственные потуги в проектировании - это именно потуги , ибо хотят делать сами , но получается как всегда . И американский двигатель их не спасёт . Но позволит получить компетенции в производстве современных двигателей и запустить в серию собственные пусть и слабенькие самолёты для второстепенных задач .
        А "Рафали" для "Викранта" были согласованы уже очень давно и именно под них авианосец и строился . И снова коррупция , куда же в Индии без неё .
  3. «Меняют МиГ-29К на Rafale M» —

    Многовекторная индийская политика ...
    1. 0
      11 марта 2025 08:45
      Жосткие камасутрщики в плане закупок вооружений..... Что с них взять.....
  4. 0
    11 марта 2025 08:44
    Дорогие Рафали получаются,они что из золота?
    1. +1
      11 марта 2025 08:46
      ... а откаты высшему руководству ВВС Индии? На официалку то себя перстнями с браслетами не увешаешь.... Бакшишь на Востоке - это святое.
      1. 0
        11 марта 2025 08:47
        Местные раджи,хотят откаты? А как же обороноспособность государства?
        1. +2
          11 марта 2025 08:48
          Именно так. Без подарков брахману в Индии ни одно дело не сделается. А насчет обороноспособности - ничего как-нибудь ....
          1. 0
            11 марта 2025 09:12
            "ничего как-нибудь ...." ..Народу много)
  5. +1
    11 марта 2025 08:49
    Как бы МИГи не ушли известно кому.
    1. -1
      11 марта 2025 08:54
      Легко. Учитывая многовекторность очередного "союзника" по БРИКС.....
    2. +1
      11 марта 2025 11:22
      Цитата: Наган
      Как бы МИГи не ушли известно кому.

      Вообще-то они их на свои высокогорные аэродромы планируют , ибо на высокогорье МиГ-29 - лучшие (по двигателям) . И в РФ накануне СВО заказывали приличную партию МиГ-29 из наличия для таких аэродромов . У них и так много самолётов старых списано без замены .
      К тому же 26 "Рафалей" - это авиакрыло для Викранта" , который под них и строился (там лифт гораздо шире ибо крыло у Рафаля-М не складывается) .
  6. -5
    11 марта 2025 08:59
    Рафаль М по ТТХ примерно соответствует МиГ 29 и Миг 35. Но цена МиГов раза в три меньше. Коррупция по покупке Рафалей в чистом виде. Индию как и Россию умом не понять, в них надо просто верить. Французы за рупии продают истребители? То по какому курсу?
    1. +2
      11 марта 2025 09:11
      Вы не забывайте про "качество" ,которое продемонстрировали закупленные ранее Индией Миг-29К/Миг-29КУБ.Надо над качеством тех же движков работать,а не только цену сбрасывать.Сначало ты работаешь на имидж,потом имидж работает на тебя.Вот какой имидж мы заработали за время сотрудничества с Индией,что та закупает истребители у кого угодно,но только не у нас.Повторюсь над качеством истребителей нам надо работать,а не цену скидывать.Это путь в никуда.Покупатель готов и переплатить, лишь бы качество было на уровне.Как пример закупка Rafale M за конский ценник.
      1. -1
        11 марта 2025 10:24
        Не спорю про имидж, Но вот конский ценник за новый Рафаль это одно, а вот обслуживание и ремонт ещё тот конский ценник. Дешевле новый купить Рафаль. 150часов налёта и нужно двигатель в ремонт капиталить. У МиГ 29 1200-1400 часов у двигателя. Планер 2500 часов.
        Хотя уже международные требования к двигателю если я не ошибаюсь минимум 500 часов для военных самолётов. У них гражданский двигатель на Суперджет 3000 часов наработки и в ремонт, хотя обещали 10000 часов, до сих пор идёт спор и разборки с французами И где французское качество?
        Капремонт МиГ 29, 35 с полной разборкой и модернизацией 20-25 % дешевле нового. hi
        1. +1
          11 марта 2025 11:38
          150часов налёта и нужно двигатель в ремонт капиталить.

          Это называют испорченным телефоном. Автор статьи в русскоязычной вики напутал https://ru.wikipedia.org/wiki/Dassault_Rafale
          В начале 2001 года выяснилось, что двигатели самолётов «Рафаль», предназначенных для базирования на авианосце, требуют технической профилактики каждые 150 часов налёта[36], тогда как в походных условиях такая профилактика не могла проводиться чаще, чем через 500 часов.

          И вы еще "домыслили".
          В оригинале источник [36] https://web.archive.org/web/20141102150601/http://www.dassault-aviation.com/wp-content/blogs.dir/1/files/2012/08/Fox_Three_nr_2.pdf
          абзац, начинающийся Long Engine Life переводится так:
          «При вводе в эксплуатацию такого передового двигателя сначала нужно быть очень осторожным», — объясняет Жак Дескло. «Для M88 мы выбрали новые технологии, такие как порошковая металлургия, и хотим быть уверены, что проблем не возникнет. Вот почему двигатель изначально приходилось проверять каждые 150 часов, но в январе 2001 года этот интервал был увеличен до 500 часов, что соответствует примерно двум/трем годам эксплуатации. По мере накопления опыта он будет постепенно увеличиваться до 800 часов или 1000 часов, в зависимости от компонентов. По сравнению с Rafale, когда Mirage 2000 поступил на вооружение, M53 приходилось проверять каждые 75 часов.»
          1. -2
            11 марта 2025 11:46
            Спасибо, но в любом случае у МИГ 29,35 ресурс больше, и он отработан, качественней, нет детских болезней новизны. Понятно что он будет дорабатываться, но одно дело у себя дома под присмотром фирмы изготовителя или в другой стране, не блещущей техническими познаниями.
  7. +2
    11 марта 2025 09:04
    Конечно МиГи-29 и КУБики машины старые и их или менять, или делать апгрейд уже пора, но вот что касается Рафалей, тут просто удивительно как хитропопые индусы повелись на предложение хитропопых французов. Насколько я помню, сам самолет по цене более-менее доступен, а вот запчасти и обслуживание у Рафаля не всем по карману.
    Неужто и тут сторговались, продавили Францию???
    1. 0
      11 марта 2025 09:22
      Скорее Франция продавила Индию за откаты.
  8. +1
    11 марта 2025 09:32
    Может хватит писать названия кораблей, самолётов и фирм латиницей? Авианосцы "Викрант" и "Викрамадитья", самолёты "Рафаль", фирма "Дассо Авиасьон". Кстати, "Ins" - это не названия кораблей, а аббревиатура от "Indian ship" и писать их всё равно что писать "НК ВМФ РФ" у нас перед каждым наименованием.
  9. 0
    11 марта 2025 09:37
    Меняют МиГ-29К на Rafale M: Париж и Дели заключают соглашение об оснащении индийских ВМС французскими истребителями

    А ещё вчера все вокруг
    Мне говорили: «Моди — друг!»
    Моди — наш, говорили, индийский друг!
  10. -1
    11 марта 2025 10:44
    заменить свои многоцелевые палубные истребители четвертого поколения российского производства. Речь идёт о МиГ-29K и его двухместном «брате» МиГ-29КУБ

    Интересно, куда отправятся эти самолёты после замены? Догадаетесь с одного раза.
  11. +5
    11 марта 2025 11:48
    Начнем с того, что Миг-29 устарел.
    По характеристикам не удовлетворяет даже собственную армию.
    Миг-35 как заявляет военная приёмка "лучший в своем классе", но тоже никому не нужен.
    Зачем индии самолёт, который никому не нужен?
    КБ Миг мы скорее всего потеряли. Бизнес, ничего лишнего. Интересы государства не в счёт.
    Франция заняла пустую нишу.
    Но индусы всегда были гаденькими покупателями это тоже надо учитывать.
    Но Индия действует Всегда в своих интересах.
    1. +1
      11 марта 2025 23:35
      А кто им может продать новый палубник кроме Рафаля и F35? Рафаль по сути - единственный вариант.
  12. -2
    11 марта 2025 14:14
    Коррупция нормализована в Индии ... !!
  13. Комментарий был удален.
  14. +2
    11 марта 2025 23:33
    Логично, ведь у нас нет нового палубника.