Горбачёв и разрушение советской цивилизации

22 535 171
Горбачёв и разрушение советской цивилизации


Последняя надежда СССР


10 марта 1985 года после тринадцатимесячного правления умер генсек Константин Черненко. Человек принципиальный и честный, Константин Устинович ещё в конце 70-х годов предлагал Брежневу прислушаться к мнениям Косыгина и Шелепина и начать исправлять «перекосы» Хрущёва не выборочно, а системно. Произвести полную переоценку курса Сталина, его самого и его сподвижников.



По сути, вернуться на сталинский курс развития страны. Активно бороться с «извращением социализма» и «пятой колонной». Помириться с Китаем, который отказался проводить переоценку Сталина и его программы. Брежнев на это не решился, хотя при нём Сталина стали вспоминать в положительном свете.

Бывший чекист-пограничник был настоящим государственником и противником курса на разрушение СССР. Константин Устинович обладал уникальной памятью, отлично знал политическое, экономическое и социальное положение страны. По поручению Черненко готовилась комплексная программа экономических реформ, причём с упором на планы последней сталинской пятилетки. В частности, изучалась работа Сталина «Экономические проблемы социализма в СССР» (1952 г.).

К сожалению, Константин Устинович правил недолго. Будучи человеком пожилым и больным, он уже не смог активно противостоять той части советской верхушки, которая сделала ставку на развал Союза и растаскивание его частей по национальным бантустанам. Возможно, что ему и помогли побыстрее умереть. Всего планы и мероприятия Черненко были прерваны сразу же после его смерти. Его постарались забыть, а во время горбачевской «перестройки» причислили к «соавторам застоя» и «адептам сталинизма».

«Лучший немец»


11 марта 1985 г. генсеком был избран Михаил Сергеевич Горбачёв. Сначала приход Горбачёва к власти был воспринят в стране, уставшей от череды смертей старых и дряхлых вождей, положительно. С ним связывали надежды на коренные перемены к лучшему. Для сохранения и развития Союза требовалась модернизация, системные реформы. Сравнительно молодой (1931 года рождения), бойкий в словах и щедрый на обещания Горбачёв вначале понравился почти всем.

Только специалисты знали, что многоречивый генсек за 8 лет после приезда из Ставрополья и пребывания в столице на высших партийных должностях практически ничем не отличился (кроме невыполненной «Продовольственной программы»). Как позднее стало ясно, словоблуд и «лучший немец» оказался идеальным кандидатом для разрушения СССР изнутри.

Деятельность Михаила Горбачёва оценивают по-разному. Для российских либерал-демократов, западников, реформаторов, эффективных менеджеров и коллективного Запада он — прекрасный рыцарь без страха и упрёка, который искренне пытался сделать что-то хорошее в стране «совков». На Западе он свой человек. Верно его оценила британская «железная леди» Маргарет Тэтчер: «С этим человеком можно иметь дело!»

За границей Горбачёв — знаковая фигура, которая сыграла ключевую роль в разрушении советской «империи зла», в победоносном и бескровном для Запада завершении «холодной войны» (по сути, третьей мировой), в тотальном разграблении Русского мира. Человек, который разрушил СССР, когда Запад был на грани новой Великой депрессии, жесточайшего кризиса. Позволил разграбить советскую цивилизацию, влив в разлагающийся Запад и Восток триллионы долларов и полновесных рублей.

Раздробить Русский мир на куски (создав три русские державы – РФ, Украина и Белоруссия). Расчленить суперэтнос русов-русских на части, создав основы нынешнего Украинского фронта, когда русские-великорусы сражаются с русскими-малороссами на радость Западу (Цена развала Красной империи).

Поэтому Горбачёву не пожалели Нобелевской премии мира, дали титул «лучшего немца», вручили в Филадельфии «Медаль свободы» и премию в 100 тыс. долларов. Есть у него и множество других наград, премий, знаков внимания и пр.

«Катастройка», развал Красной империи и последовавшая за этим «демократия» с её шоковыми реформами привели к социально-экономическому, культурно-языковому геноциду русского народа, гибели и вымиранию миллионов людей (демографический «русский крест»), разграблению народного хозяйства, захвату всех богатств державы небольшой группой буржуев-капиталистов, банкиров-плутократов, олигархов, новых феодалов и воров, к потере практически всех позиций в мире. К созданию полуколониального режима «трубы».

Поэтому основная часть русского народа, когда осознала всю степень катастрофы 1985–1993 гг., однозначно возненавидела «Меченого» и его шайку-лейку.

От андроповщины к горбачёвщине


Горбачёва, который как личность был пустышкой, сделали генсеком на следующий день после смерти Черненко. На заседании Политбюро за Горбачёва выступили такие титаны СССР, как глава МИДа и первый заместитель председателя Совета министров СССР Андрей Громыко и председатель КГБ Виктор Чебриков. Поддержали его и другие андроповские выдвиженцы: Романов, Рыжков, Лигачёв и др.

Горбачёва вместе с Шеварднадзе и Алиевым выдвинул Андропов. Все они были деятелями западной ориентации. Андропов видел, что брежневский СССР идёт к катастрофе, и выдвинул программу сближения советского и западного миров, их слияния («план Андропова»). Андропов и его команда рассчитывали на сделку между Москвой и Западом. СССР на равных правах включали в клуб развитых западных держав – ядро-метрополию капиталистической системы. Положительный советский социально-экономический опыт использовался для модернизации мирового порядка. Советская верхушка должна была стать полноправной частью глобальной элиты.

Андропов хотел интегрировать (конвергенция) СССР в Западный мир на выгодных Москве условиях. Перед этим в стране предполагалось провести «чистку», восстановить порядок и дисциплину в стране и в производстве. Главной была экономическая модернизация. В СССР хотели выделить «особую экономику» (всё, что работает хорошо): ВПК, атомная и космическая отрасли, электроника, академгородки. Сформировать высокотехнологические корпорации, которые при поддержке спецслужб смогут успешно действовать в мире (на мировом рынке). Это было своего рода «государство в государстве».

Во внешней политике Андропов сначала хотел напугать Запад, показать себя жестким правителем, а затем заключить сделку на выгодных условиях. Для этого Андропов должен был уйти в тень, выпустив вперёд молодых политиков, милых и мягких западников: Горбачёва, Шеварднадзе и др. Поэтому он активно их продвигал, хотя никаких особых талантов у Горбачёва и не было.

В конце своего правления Андропов, видимо, интуитивно ощущая, что совершает громадную ошибку, притормозил. Но было уже поздно. Ящик Пандоры был открыт. Андропов умер, а запущенные при нём механизмы разрушения, которые по задумке генсека в будущем должны были привести к расцвету России, продолжали действовать. Те люди, которых к этому готовили, действовали как «зомби». Как говорится, благими намерениями вымощена дорога в ад.

Запад напугать и загнать в тупик «гонки вооружений» не успели. Не создали полноценное «государство в государстве», не провели экономическую модернизацию. Не приструнили национальные элиты в республиках, не провели чистку партийного и государственного аппарата.

Вернее, при Андропове и Горбачёве «чистку» провели, но она была со знаком минус. Зачистили вооруженные силы, разведку, МВД, госаппарат, партию от тех людей, которые могли бы оказать сопротивление и противодействие курсу на конвергенцию-сближение с Западом, что вело к гибели русского коммунизма и прежнего СССР.

Черненко пытался притормозить процесс разрушения, но уже ничего не успел. А Горбачёв был чистой воды разрушителем.

Продолжение следует…
171 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    12 марта 2025 05:02
    А Горбачёв был чистой воды разрушителем.
    При его имени возникает столько матерных слов ! am
    1. +3
      12 марта 2025 08:23
      Читаешь комментарии и возникает имя автора детской сказки "Тараканище" - К. Чуковского/1923/

      А матерные, это - само собой.. Без этого нельзя hi
  2. +11
    12 марта 2025 05:42
    Тандем Горбачева и Ельцина работал на всю катушку. Задачей Горбачева было разрушение Варшавского договора.Задачей Ельцина разрушение СССР. Были ли это самостоятельные фигуры-большой вопрос.Уже за их спинами проглядывались фигуры,которые пришли к власти в 1991 году. Народу говорили одно- а делали совсем по другому.
    1. +4
      12 марта 2025 07:51
      Цитата: Николай Малюгин
      Задачей Ельцина разрушение СССР.

      Вот вроде не молодой человек, а пишите всякий бред. Ельцин получил властные полномочия в июне 1991 года, после выборов президента.
      К этому времени уже половина союзных республик объявила о независимости. В Горбачевском референдуме приняло участие 9 из 15 союзных республик. Шесть союзных республик к тому времени фактически вышли из состава СССР.
      Развал СССР это всецело заслуга Горбачева.
      Основная причина, развала, это деидеологизированная верхушка, ориентированная за "Запад" и то что "перестройка" и "ускорение" превратились в экономическую катастрофу.
      1. +9
        12 марта 2025 09:01
        Вот вроде не молодой человек, а пишите всякий бред. Ельцин получил властные полномочия в июне 1991 года, после выборов президента.

        А до этого никакой власти у Ельцина не было? Как же он тогда СССР развалил, если власти не было? О титанических усилиях Ельцина по перетягиванию власти от центральной власти к республиканской в РСФСР методом саботирования решений центральной власти вы, значит, и слыхом не слыхивали. Притом что давно уже не секрет фамилия конкретного человека в команде Ельцина, который во время сходки в Вискулях предложил объявить СССР прекратившим своё существование.
        1. +1
          12 марта 2025 12:23
          Цитата: solar
          сходки в Вискулях предложил объявить СССР прекратившим своё существование.

          А было как то по-другому? Например, в октябре 1991 года Украина объявила о подчинении Черноморского флота Украине и начала склонять моряков принимать украинскую присягу. Что на это сделал Горбачев?
          Все знают про "Чеченские авизо", но никто не вспоминает, что весь 1991 год этим же занимались все "братские" республики. За год было незаконно напечатано по оценкам Силаева 46 млрд рублей. Когда после НГ в 1992 году граждане РФ пришли в магазины и увидели новые цены, то у многих возник вопрос куда же делись деньги? Одной из причин было воровство в Союзных республиках. Что бы взять ситуацию под контроль пришлось убрать Горбачева.
          1. +1
            13 марта 2025 00:21
            А как вы по другому хотели? Вслед за РСФСР о суверенитетах советских республик стали заявлять и другие республики. Остальное- это закономерное продолжение деклараций о суверенитете.
        2. +4
          12 марта 2025 19:30
          Цитата: solar
          А до этого никакой власти у Ельцина не было? Как же он тогда СССР развалил, если власти не было?

          А вот это очень хороший вопрос. Вот только ответ на него обычно не нравится тем, кто возлагает вину за развал СССР на несколько конкретных людей.
          Ибо развал СССР - плод коллективных усилий. Воронью слободку подпалили и сверху, и сбоку, и снизу.
          Сверху действовали республиканские руководители разных рангов, мечтавшие быть первыми в провинции и наконец-то легализовать нетрудовые доходы.
          Сбоку - дельцы теневой экономики. Той самой, которая могла переработать четверть урожая хлопка целой республики на госпредприятиях и потом растворить эту ткань в документах в ноль. И у них была та же беда: деньги есть, а купить на них ничего невозможно.
          А снизу... снизу Союз разваливали все те, кто дал новым лидерам кредит доверия.

          Те, кому надоело смотреть, как действующая власть строит для себя свой маленький личный коммунизм и напропалую врёт народу с трибун Съездов и Пленумов.
          Народ и Партия едины! Раздельны только магазины...

          Не будь помощи народа и веры в "доброго борца со властью" - и ЕБН слился бы уже после визита в США, на той самой плёнке с пьяным выступлением. А вместо этого Останкино завалили гневные письма трудовых коллективов с требованиями прекратить шельмовать дорогого Бориса Николаевича. Всенародная поддержка ЕБН была такой, что за перепечатку из итальянской прессы статьи с критикой ЕБН своего поста лишился главред рупора КПСС - газеты "Правда".
  3. +12
    12 марта 2025 05:54
    С момента распада СССР прошло немногим более тридцати лет и в Горбачева люди плюют до сих пор. Пройдет ещё триста лет, и в него точно так же будут плевать. Это вовсе не та фигура, масштаб которой становится понятен только через несколько поколений. Тьфу на него!
    1. +8
      12 марта 2025 06:40
      Тьфу на него ещё раз..

      Только вот - автор как-то очень странно приписывает процессы происходившие в СССР к деятельности отдельных персон. Которые типа хотели или не хотели чего-то там. А ведь ЛЮБОЙ правитель - прежде всего выразитель интересов правящего класса. Иначе он таковым просто не станет. И все эти андроповы-горбачевы отнюдь не исключение. Это не они - это вся номенклатура желала краха социализма и СССР.
      1. +7
        12 марта 2025 07:15
        Цитата: paul3390
        ...... автор как-то очень странно приписывает процессы происходившие в СССР к деятельности отдельных персон. ...... вся номенклатура желала краха социализма и СССР.

        hi приветствую, Павел! Ведь Сталин учитывал предательство номенклатуры ещё до ВОВ. И чистил-чистил. Чем больше временных привилегий получала номенклатура, тем больше хотела закрепить их навсегда. Квартиры, дачи, машины и многое другое. И передать наследником.
        Сама номенклатура стала отдельным замкнутым классом, социальные лифты замедлялись, а номенклатура отдалялась от народа по мере обогащения и , вероятно, стала считать себя "родственниками" западным капиталистам. Напрасно.
        1. +1
          12 марта 2025 07:17
          hi Собственно - все пошло прямо по Троцкому... Именно о таком неизбежном развитии событий он и писал.
          1. 0
            12 марта 2025 07:28
            Во время ВОВ чисток не было Сталин не успел потом вычистить всех, а потом ----- Хрущёв .......
            Расширение социалистического лагеря было снято с повестки. Как раз увеличение социалистических стран после ВОВ и усилило борьбу капитализма против СССР
          2. +2
            12 марта 2025 10:00
            Цитата: paul3390
            Собственно - все пошло прямо по Троцкому... Именно о таком неизбежном развитии событий он и писал.

            Это не Троцкий придумал, так было и есть всю историю человечества подняться, закрепиться, передать потомкам. Церковь две тысячи лет пытается менять человека в лучшую сторону, подвижки есть но они минимальны. А тут ворвались хлопцы с горящими глазами и шашками наголо и давай за одно-два поколения сияющий град на холме строить, естественно кровь полилась рекой.
            1. +1
              12 марта 2025 10:02
              А никто и не говорит, что он. Просто именно у него были предельно точно спрогнозированны дальнейшие события.
              1. +1
                12 марта 2025 12:27
                И Троцкий и Сталин предвидели, что по мере существования СССР, буржуазия будет усиливать меры для уничтожения социалистического государства. Особенно, если вспомнить отношение запада к РИ, которую всегде хотели разграбить, подчинить, уничтожить
                1. +1
                  12 марта 2025 12:31
                  Сталин не зря, ой не зря постулировал вызвавший такие споры тезис о том, что по мере продвижения к коммунизму классовая борьба будет только усиливаться.. Только вот сделать уже ничего не успел...

                  А Троцкий - ещё в 30-х предупреждал о неизбежном перерождении советской номенклатуры и предательстве ей рабочего класса...
                  1. +5
                    12 марта 2025 14:16
                    Цитата: paul3390
                    Сталин не зря, ой не зря постулировал вызвавший такие споры тезис о том, что по мере продвижения к коммунизму классовая борьба будет только усиливаться.. Только вот сделать уже ничего не успел.....

                    Большинстве люди как-то, наверно, примитивно рассуждали о классах внутри страны. А про классовую борьбу с классами других стран не сообразили, что ли. И понятно. Слишком примитивно понимали классовое объединение пролетариев разных стран. Не всё так просто оказалось, а начальная идея Мировой Революции , вела к ошибке,в этом случае.
        2. +3
          12 марта 2025 10:27
          Ну кого чистил Сталин, он устранял конкурентов не более того и проживи Сталин еще год то следующие были бы Берия (Мингрельское дело) и Молотов (дело жены Молотова)
          1. +2
            12 марта 2025 12:40
            Цитата: Oldrover
            Ну кого чистил Сталин, он устранял конкурентов не более того ....

            Не так. Вы забываете, что после Революции на территории страны оставались ,как монархические тайные организации, так и просто разбойничьи и белогвардейские. Кроме того были сельские тайные организации против Советов. Не говоря о иностранных шпионах. В первую очередь английских, японских .... которые и в РИ всегда были в изобилии.
            Не говоря о троцкистских организациях, которые часто объединялись с уголовниками. Ведь на предприятиях происходили диверсии, терроризм. Гибли ни в чём не повинные люди.
            1. +3
              12 марта 2025 16:43
              Шпионы наверняка были и диверсанты были, но давайте все таки будем честны, самые масштабные репрессии были в 37 - 38 годах, под руководством далее признанных врагов, народа, шпионов и пр, Ежовым и Ягодой, почти все составы троек НКВД были осуждены, сама работа этих троек признана мягко говоря не эффективной и вредной (Постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) № П 4387 от 17.11.1938 «Об арестах, прокурорском надзоре и ведении следствия»). Дальше посмотрите кто кроме Сталина не был расстрелян из первых составов Политбюро, Оргбюро, Совнаркома.
              Это именно что борьба по устранению любых возможных конкурентов, Сталин ведь даже не удосужился поднимать разговоры о преемнике.
              При всех заслугах Сталина у него есть и недостатки, его желание сидеть до самой смерти во власти один из них.
              1. +1
                12 марта 2025 18:02
                Вы, конечно, знаете, что Хрущёв хотел репрессировать больше, чем ему позволил Сталин. Из усердия? ТакЖЕ и другие. А название ЕЖОВЩИНА? Насчёт расстреляных. Были троцкисты, были т.н. "ленинцы" , профессиональные революционеры из первых ..... происходила внутрипартийная борьба. И это были не конкуренты Сталина, а его идейные принципиальные противники. Например, можно ли назвать кого-то из троцкистов ---- конкурентами? Речь шла не о личной конкуренции, а о другом пути развития страны.
                1. +3
                  12 марта 2025 18:44
                  Вы, конечно, знаете, что Хрущёв хотел репрессировать больше, чем ему позволил Сталин.


                  Это вы про миф "уймись "?

                  Речь шла не о личной конкуренции, а о другом пути развития страны.


                  Это все из разряда бы, был бы Рыков порасторопнее то Сталина бы называли троцкистом и шпионом, а потмо бы Рыкова после смерти разоблачали, при том, что заслуга Рыкова в индустриализации и первой пятилетки очевидна. На мой взгляд читая те материалы, что открыты, протоколы судов и допросов, просто шла лютейшая грызня, не имеющая никакого отношения к чистке.
                  1. 0
                    12 марта 2025 19:53
                    Это всё из разряда бы

                    wink Так ведь и у Вас, выше, тоже из этого же разряда request
              2. Комментарий был удален.
      2. 0
        12 марта 2025 15:52
        Цитата: paul3390
        А ведь ЛЮБОЙ правитель - прежде всего выразитель интересов правящего класса. Иначе он таковым просто не станет. И все эти андроповы-горбачевы отнюдь не исключение. Это не они - это вся номенклатура желала краха социализма и СССР.

        Именно за такие слова - типа "клевету на социализьм" - мне ставят минусы, а вам плюсы.
        Понимаете - насколько пропаганда въелась в мозги - что народ оценивает по ярлычку( троцкист, уклонист, утопист...) на человеке, а не по словам (в данном случае дела не видны)?
        В доказательство - сейчас мои верные минусеров навтыкают мне сейчас минусов lol
        1. 0
          12 марта 2025 18:09
          Дались Вам, Сергей, эти минусы! Мой уважаемый оппонент. Вы пишите то, что считаете нужным. Я тоже. Как и Павел. Поскольку живём с Вами в далёких друг от друга местах---- разное понимание.Но скажите, а теперешний капитализм Вам принёс что-то хорошее, чего не было при СССР? Я хочу понять это для себя. Тогда плохо, а сейчас как в сравнении
          1. +1
            12 марта 2025 20:15
            Цитата: Reptiloid
            Дались Вам, Сергей, эти минусы!

            Вопрос не в минусах - вопрос отношения к словам.Люди не хотят слушать доводы, вникать,думать - они повесили для себя ярлычок - " .....чик" или "....изм" - и у них все просто и понятно.
            У них в мозгах "МСГ и ЕБН развалили СССР " - все, баста карапузики, пришли два обалдуя обошли 300 млн баранов и развалили.
            Когда им указываешь что статус овец несколько обиден для народа, а армию МВД и КГБ выставляет даже не лохами, а лошарами, и что как минимум элита страны была - за !!- они обижаються и кричат что я антисоветчик....
            1. +1
              12 марта 2025 20:26
              Цитата: свой1970
              ..... в мозгах "МСГ и ЕБН развалили СССР " - все, баста карапузики, пришли два обалдуя обошли 300 млн баранов и развалили.
              Когда им указываешь что статус овец несколько обиден для народа, а армию МВД и КГБ выставляет даже не лохами, а лошарами, и что как минимум элита страны была - за !!- они обижаються ....
              Наверно, до сих пор не прошла душевная боль Это эмоции. У кого-то. А кто-то именно от разума
      3. +4
        12 марта 2025 19:38
        Цитата: paul3390
        Только вот - автор как-то очень странно приписывает процессы происходившие в СССР к деятельности отдельных персон. Которые типа хотели или не хотели чего-то там.

        Потому что большинству тех, кто жил тогда в СССР, очень неудобно вспоминать про то время. Как слушали Съезд Советов. Как верили Межрегионалам. Как клеймили КПСС. Как верили в то, что новые лидеры приведут страну к лучшей жизни. Как поддерживали ЕБН и его команду. Как голосовали на выборах. И как горько разочаровались уже через полгода...
        Никто не хочет вспоминать, каким искренним лохом он был тогда. Вот и стараются свалить вину на других - мол, это не я, это всё злые Ельцин и Горбачёв сами всё развалили.
        1. +2
          12 марта 2025 20:01
          Цитата: Alexey RA
          ..... Потому что большинству тех, кто жил тогда в СССР, очень неудобно вспоминать про то время. Как слушали Съезд Советов. Как верили Межрегионалам. Как клеймили КПСС. Как верили в то, что новые лидеры приведут страну к лучшей жизни. Как поддерживали ЕБН и его команду. Как голосовали на выборах. И как горько разочаровались уже через полгода...
          Никто не хочет вспоминать, каким искренним лохом он был тогда. .....

          Я думаю, дело не в том, что
          не хочёт вспоминать
          Для многих переживших это боль и травма.Для кого-то потеря близких, имущества, работы и другие тягостные события
  4. +9
    12 марта 2025 05:59
    Насчёт андроповского КГБ , так парадокс заключался в том , что он видел "деятельность" всяких фарцовщиков и их расшифровывал и арестовывал и сажал в тюрьму , а вот деятельности Горбачёва , Шеварднадзе , Кравчука , Шушкевича, Яковлева , и всяких там Ландсбергисов "на местах" , да и Ельциных с Собчаками , андроповский КГБ в упор не увидел и не расшифровал, пока они по карьерному лифту ползли во власть ещё в золотое для страны брежневское время . Только вот не надо ля ля , что те выше названые персоны очень хорошо маскировались . Сам Андропов Горбачёва по карьерному лифту в Кремль и поднял , так что ... подвиги чекистов это одно , а предательство руководства - это отдельно. Что , скажете что андроповский КГБ , в брежневское время ,не знала кто такой Бакатин и чем он"дышит"? Такие как Бакатин и Козырев в один миг предателями не становятся !
    Тут конечно ,тогда , в брежневское время , главное было этим разрушителям СССР время от время дать возможность по центральному и по местному тв. и сладко пословоблудить про успехи и про, мол, недостатки . И советскому народу было достаточно . Он этим словоблудам- балаболам верил! Но сейчас времена изменились . Теперь для того чтобы нанести удар по , например, коммунистам-зюгановцам , для этого им надо дать слово в прямом эфире на тв. Так и делает , например, Владимир Соловьёв приглашая в свои вечерние программы на тв. Калашникова . Ну большего вреда для коммунистов-зюгановцев , чем от выступлений этого словоблуда Калашникова, больше вреда и не придумаешь . Зрители сразу ведь задаются вопросом - а может у нынешних коммунистов все там такие , раз аж на центральных каналах тв . их вождь таких выступать посылает ... А у телезрителей то иммунитет против словоблудов- балаболов ещё с времён Горбачёва выработался !
    1. +5
      12 марта 2025 07:57
      Ну большего вреда для коммунистов-зюгановцев , чем от выступлений этого словоблуда Калашникова, больше вреда и не придумаешь . Зрители сразу ведь задаются вопросом - а может у нынешних коммунистов все там такие , раз аж на центральных каналах тв . их вождь таких выступать посылает ...
      Осенью 1993 дядюшка Зю призывал всех сидеть по домам, в то время как низовые организации КПРФ шли на защиту Верховного Совета.
      1. +3
        12 марта 2025 08:13
        И в те же 90-е,то ли до 1993,то ли после ,дядюшка Зю просился,в Социнтерн,заявляя,что КПРФ,даже не коммунисты совсем, а чистой воды социал-демократы. yes
        1. +4
          12 марта 2025 12:09
          А в 1996 тупо продался и испугался.. Зю
      2. +2
        12 марта 2025 19:39
        Цитата: Авиатор_
        Осенью 1993 дядюшка Зю призывал всех сидеть по домам, в то время как низовые организации КПРФ шли на защиту Верховного Совета.

        Вы ещё выборы 1996 года вспомните...
  5. +2
    12 марта 2025 06:44
    Будь все они прокляты во веки веков. Больше сказать нечего.
  6. +3
    12 марта 2025 06:48
    Враги СССР -с одной стороны ,предали этого руководителя своей антисоветской /антикоммунистической контрреволюции ,с другой -старательно отмазывают его от ответственности за уничтожение СССР ,и захват ими его территории ,накидали кучу лжи ,.бредней ,фальшивок , типа "СССР рухнул сам собой ,потому что сгнил ,потому что был нежизнеспособен изначально ","СССР распался сам собой ", но за все эти 33 года ни один из них так и не оказался способен доказать -как без Горбачева мог бы быть уничтожен СССР ,а они смогли захватить его территорию .
    1. +7
      12 марта 2025 10:29
      Вы как враг СССР точно знаете что Горбачев это лишь верхушка айсберга, вы враги СССР выбрали Горбачева и вы враги СССР под всеобщий одобрямс бросились воплощать все идеи перестройки.
  7. +9
    12 марта 2025 06:50
    Как интересно. Плюют в Горбачева, но стоит Ельцин центр
    1. +3
      12 марта 2025 07:39
      Цитата: Гардамир
      Плюют в Горбачева, но стоит Ельцин центр

      Ельцин хуже. Горбачев подвёл до края, а алкаш столкнул.

      Горбачев - недалёкий человек. Нюня. Не смог удержать власть. И уступил её решительному демократу, который за эту власть, в последствии, расстрелял из танков народом избранный парламент в центре столицы. Этот алко-демократ передал власть своему преемнику. Главному либералу, который сделал ручной Думу, закрутил гайки, изменил под себя Конституцию... Чтобы сидеть бесконечно. В розовых очках. И слушать пургу своего секретаря.
      1. +3
        12 марта 2025 08:15
        Горбачев - недалёкий человек. Нюня. Не смог удержать власть.

        Не надо делать из него невинную овечку. Именно он начал реставрировать капитализм, именно его экономические реформы начали разрушать плановую экономику, именно его политические реформы (закон о выборах народных депутатов), поставили крест на диктатуре пролетариата.
        1. +2
          12 марта 2025 12:47
          Хуже того, создание кооперативов, которые законодатель но имели преимущества перед госпредприятиями, сразу создало людей, конкурирующих с госпредприятиями, пусть и на бытовом уровне. Тоже можно сказать и об МПА, СП.То есть быстро стала формироваться мелкособственническая идеология.
        2. +2
          12 марта 2025 18:46
          Ну так пример Китая показывает, что путь то правильный он выбрал, исполнение только кривое. На капиталистические рельсы нужно было еще в далекие 60- становиться.
          Посмотрите на Китая нормально под руководством коммунистической партии идет развитие страны, в рамках рыночной экономики и капитализма.
          1. -1
            12 марта 2025 21:01
            Посмотрите на Китая нормально под руководством коммунистической партии идет развитие страны, в рамках рыночной экономики и капитализма.

            Вы заблуждаетесь. Читайте их конституцию
            Статья 6. Основой социалистической экономической системы Китайской Народной Республики является социалистическая общественная собственность на средства производства, а именно, общенародная собственность и коллективная собственность.

            Статья 7. Движущей силой национальной экономики является государственная экономика, т.е. социалистическая экономика с общенародной собственностью. Государство обеспечивает укрепление и развитие национальной экономики.
            ...
            Статья 11. ...Государство позволяет частному сектору экономики существовать и развиваться в определенных законом рамках....
            1. +1
              13 марта 2025 09:52
              Конституция конституций, а Китай не на много отстает от США по числу миллиардеров, в Китае рыночная экономика, разрешено частное предпринимательство. Если интернет не врет то по данным на 2024 год, 96,4% хозяйствующих субъектов в Китае относятся к частному сектору. 12 В частности, в производственном секторе на долю частного бизнеса приходится 96,1% от общего числа производственных компаний, а в секторе научных исследований и технических услуг — 94,4%.
              1. -1
                13 марта 2025 10:15
                Если интернет не врет то по данным на 2024 год, 96,4% хозяйствующих субъектов в Китае относятся к частному сектору.

                Врет. Изучайте НЭП, с поправками на 21 век и Китай.
                1. 0
                  13 марта 2025 11:06
                  Ну так по факту в Китае под тысячу миллиардеров, огромные частные корпорации, рыночная экономика, ни какой НЭП и рядом не стоит, чистый капитализм который дал огромный буст Китаю.
                  1. -2
                    13 марта 2025 13:07
                    тысячу миллиардеров, огромные частные корпорации, рыночная экономика

                    Читайте что такое НЭП и не забывайте посматривать в конституцию Китая
                    1. 0
                      13 марта 2025 16:07
                      Зачем читать про НЭП, если я вижу собственными глазами что есть в Китае это нормальный капитализм, НЭП не НЭП это уже ваше натягивание совы на глобус, а реалии таковы что в Китае капитализм, 60% ВВП дает частный сектор.


                      CHINA’S PRIVATE SECTOR is often summed up with a combination of four numbers: 60/70/80/90. Private firms contribute approximately 60% of China’s GDP, 70% of its innovative capacity, 80% of urban employment and 90% of new jobs. Given the clear centrality of private enterprise to the vibrancy, growth, and stability of China, it is therefore difficult for many to grasp the logic of the Chinese government’s acceleration of placing state power over private enterprise. Are we witnessing a fundamental pivot in the industrial recipe for the nation’s success, in which privately owned market drivers will be muted? How will the CCP’s relationship with the private sector evolve in the medium term?


                      https://www.hks.harvard.edu/faculty-research/policy-topics/international-relations-security/what-future-chinas-private-sector
                      1. -1
                        13 марта 2025 18:37
                        https://www.hks.harvard.edu/faculty-research/policy-topics/international-relations-security/what-future-chinas-private-sector

                        Да, буржуйские спецы по пропаганде это великое дело.
                        Если надумаете познакомится с тем, что такое НЭП и что происходит в Китае, то можете посмотреть, например, такой цикл о борьбе с бедностью
                        [https://russian.cgtn.com/specials/2023/%C2%AB%D0%9B%D0%B8%D0%BA%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%C2%BB.html]
                        Ни одному капитализму такая борьба и не снилась. Считаю вопрос о капитализме в Китае на данный момент закрытым.
                        Поищите сериал "Открытие Китая" 50 серий, снятые российским журналистом, который живет в Китае.
                      2. 0
                        13 марта 2025 19:06
                        Зачем мне искать сериалы если я могу лично видеть как оно в Китае, и там именно что махровый капитализм, который спас Китай после всех чудовищных экспериментов Мао.
                      3. -1
                        14 марта 2025 07:11
                        Зачем мне искать сериалы если я могу лично видеть как оно в Китае

                        Что видите лично вы я не знаю, но лично я вижу обратное. И да, всегда меня удивляют люди, которые считают, что закон работает (больше или меньше) только в капиталистическом обществе ("правовом").
                      4. +1
                        14 марта 2025 09:27
                        Ну да 60 ввп дают частные компании, но это все не капитализм. Пример Китая прекрасно показывет что капитализм может работать в коммунистической стране.
                      5. -1
                        14 марта 2025 10:28
                        Ну да 60 ввп дают частные компании, но это все не капитализм.

                        Ваше упорство в незнании, к сожалению, не достойно уважения.
                        Не знаете , что такое НЭП и знать не хотите, так и скажите. Но нести в мир свое незнание как единственную истину в последней инстанции, это , скажем мягко, некрасиво.
                        Считаю, больше здесь не о чем говорить. До свидания.
                      6. +1
                        14 марта 2025 10:47
                        Я пока виду упорство у вас, хотите называть капитализм НЭП-ом, называйте ваше право, но пример Китая показывает то как нужно было поступать СССР. Сейчас Китай ведушая страна с капиталистической экономикой.
                      7. -1
                        14 марта 2025 12:12
                        хотите называть капитализм НЭП

                        Ответьте на вопрос, чем НЭП отличается от капитализма?
                      8. 0
                        14 марта 2025 12:14
                        НЭП использовал элементы рыночной экономики, Китай построил фактически 100% рыночную экономику.
                      9. -1
                        14 марта 2025 13:07
                        НЭП использовал элементы рыночной экономики

                        Это общие фразы, есть конкретные признаки, отличающие НЭП от капитализма.
  8. +4
    12 марта 2025 07:27
    А Горбачёв был чистой воды разрушителем.

    ВВП с уважением к нему относился.Одно дело,видимо,делают.
    Другого объяснения ,наверное,нет.
    1. +1
      12 марта 2025 09:25
      Цитата: Million
      А Горбачёв был чистой воды разрушителем.

      ВВП с уважением к нему относился.Одно дело,видимо,делают.
      Другого объяснения ,наверное,нет.

      Так он и к Ельцину с уважением относится
      1. +1
        12 марта 2025 09:49
        Цитата: Kartograf
        Так он и к Ельцину с уважением относится

        Все эти три деятеля одного поля ягодка.
        1. -2
          12 марта 2025 09:55
          И двоих из этих своих благодетелей враги СССР уже предали ,подкинули их советским коммунистам и их сторонникам ,а третьего -уже начали подкидывать советским чекистам .
          А при этом у руководителя Октябрьской революции Ленина ,и при его жизни ,и спустя 100 лет после его смерти -было и есть огромное число сторонников . Вот и в этом одно из кардинальных отличий советского и антисоветского народов на территории СССР .
  9. +2
    12 марта 2025 07:48
    Врагов СССР даже обвинять не надо ,они сами признаются в том ,что они сделали плохо ,в том ,что они признают своими преступлениями -КАЖДЫЙ раз ,когда сваливают на других ответственность за то ,что сделали сами .
    Так и тем ,что они все 33 года трусливо сваливают на коммунистов ответственность за захват СССР ,они сами признали ,что захватили его с преступными целями -во вред своей стране и народу .
  10. +3
    12 марта 2025 07:52
    за прошедшие сутки - это вторая статья: ЗАЧЕМ она?
    в предыдущей статье, я написал, что его избрание - это Черный день для нашей страны...
    что здесь жевать? - собирать желчь читателей?
    1. +2
      12 марта 2025 12:53
      ЗАЧЕМ?
      recourse recourse кто знает, может быть, что бы стало понятно, что виноват именно меченый и никто другой request сарказм.
      Иначе трудно строить линию преемственности и говорить о " святых 90х". Ведь есть желающие, чтобы именно так они вошли в современные учебники истории
  11. +6
    12 марта 2025 07:54
    Нельзя с утра настроение портить, вот этим меченым.Сразу нахлынуло - по стране несётся тройка: Мишка, Райка, Перестройка .Чтоб им пусто было, иудиным потомкам, ведь Горбачёв сделал с СССР то, что хотел сделать сделать Гитлер - это факт , от которого, как не крути ,никуда не деться.Вот что значит, когда к управлению державой , по воле случая приходит, пустомеля, подкаблучник. И не надо такого, типа, Союз сам бы развалился и т.д Вот его высказывание. Это он изрёк в речи на семинаре в Американском университете в Турции.
    «Целью всей моей жизни было уничтожение коммунизма, невыносимой диктатуры над людьми.

    Меня полностью поддержала моя жена, которая поняла необходимость этого даже раньше, чем я. Именно для достижения этой цели я использовал свое положение в партии и стране. Именно поэтому моя жена все время подталкивала меня к тому, чтобы я последовательно занимал все более и более высокое положение в стране.
    Когда же я лично познакомился с Западом, я понял, что я не могу отступить от поставленной цели. А для ее достижения я должен был заменить все руководство КПСС и СССР, а также руководство во всех социалистических странах. Моим идеалом в то время был путь социал-демократических стран. Плановая экономика не позволяла реализовать потенциал, которым обладали народы социалистического лагеря. Только переход на рыночную экономику мог дать возможность нашим странам динамично развиваться.
    Мне удалось найти сподвижников в реализации этих целей. Среди них особое место занимают А.Н.Яковлев и Э.А.Шеварднадзе, заслуги которых в нашем общем деле просто неоценимы.
    Жена его направляла . Каким местом .? Гореть ему в аду вечно подлецу! Миллионы человеческих судеб поломал , сотни тысяч убитых, беженцы от межнациональных конфликтов, даже сейчас отдается, да ещё как.
  12. +3
    12 марта 2025 08:35
    Автор, наверное нужно говорить о том, что Горбачев не пришёл к власти в СССР, а Горбачёв возглавил буржуазную контрреволюцию в СССР приведший к его разрушению!
  13. +3
    12 марта 2025 08:40
    Хорошо балаболил. Большинство людей в стране ещё в 1989-1990 годах ему верили. А элита была слабовата, иначе свергла бы, как Хрущёва, не дожидаясь, чего дождались.
    1. +1
      12 марта 2025 08:46
      Да кто ему верил-то ? Сторонники СССР не верили ,а "освобожденные " им враги СССР просто поняли ,что без коммунистов они смогут безнаказанно совершать преступления ,обогащаться . И как только благодаря ему они захватили СССР ,они тут же его и свергли .
      А он мечтал во главе с ними править новым прозападным ,антисоветским капиталистическим Государством .
      1. +3
        12 марта 2025 09:32
        С сегодняшней точки зрения это ясно. Я помню то время, люди верили в свою страну и надеялись на руководство, которое их и продало.
        1. +2
          12 марта 2025 09:50
          И я хорошо помню то время . И помню ,что когда в августе 1991 года Горбачева "заперли " в Форосе ,ни один из врагов СССР и не вспомнил о нем ,как будто его и не существует .
          Они в Москве бросились защищать Ельцина у Белого дома .
          1. -1
            12 марта 2025 18:47
            А вы кто тогда как враг СССР и так же забыли про Горбачева или как друг СССР и вышли на Красную площадь и требовали освобождения Горбачёва или вы колебались вместе с линией партии?
            1. +2
              12 марта 2025 19:34
              Цитата: Oldrover
              А вы кто тогда как враг СССР и так же забыли про Горбачева или как друг СССР и вышли на Красную площадь и требовали освобождения Горбачёва или вы колебались вместе с линией партии?

              Вот что скажу насчёт 19-20 августа 91 года, тогда Россия и Москва здала ВСЕХ русских в республиках Союза, сдала рижский и Вильнюсский ОМОН , сдала в Приднестровье , сдала русских везде , где только можно.Как Горький говорил не болит голова в Тамбове за неурожай во Пскове.Так что не не надо , где кто был.
              1. +4
                13 марта 2025 09:00
                Цитата: Unknown
                Вот что скажу насчёт 19-20 августа 91 года, тогда Россия и Москва здала ВСЕХ русских в республиках Союза, сдала рижский и Вильнюсский ОМОН , сдала в Приднестровье , сдала русских везде , где только можно.

                Кхм... русские в нацреспубликах сами приложили руки к развалу СССР.
                Вспомните русских, которые в Прибалтике плечом к плечу с местными наци стояли в живой цепи в поддержку независимости. Или шахтёров Донбасса, выступавших тогда за незалежность, против нового московского ярма - Союзного договора.
  14. +8
    12 марта 2025 09:16
    О существовании Ельцина Самсонов, кажется, и не слышал.
    Он только о Горбачеве знает.
    На самом деле судьба СССР решилась 29 мая 1990 года, когда известный тогда уже всей стране популист Ельцин получил 4 голосами (при необходимых 531 набрал 535) пост председателя Верховного Совета РСФСР - фактического руководителя крупнейшей союзной республики. И сразу бросился перетягивать власть у центра, расшатывая систему государственного управления и попутно разрушая СССР. Уже через две недели после избрания Ельцина была принята Декларация о суверенитете РСФСР- начало конца Союза. А еще через год на небольшой сходке в Вискулях во время обсуждения вопроса соглашения по поставкам газа, которому мог препятствовать Горбачев, так как Ельцин в нем перетягивал на себя союзные компетенции, именно в команде Ельцина у конкретного человека, фамилия которого давно известна, родилась идея объявить СССР окончившим своё существование. Вот так походя, при решении хозяйственного вопроса, и было прекращено командой Ельцина существование Союза :((
  15. -5
    12 марта 2025 09:23
    Какие триллионы долларов? Откуда они у него? СССР разделили при Ельцине вообще то, после путча. Сокращение военных расходов тоже было необходимо. Так что не все так однозначно.
  16. 0
    12 марта 2025 10:51
    не провели чистку партийного и государственного аппарата.

    что же это за система, постоянно производящая такое количество гнили? request

    Горбачёв , ельцин, шеварнадзе и тп-редкостные мерзавцы, но где же иные там? Треморные янаевы?

    Всё сгнило, никто не выполнял свои обязанности....
    1. -2
      12 марта 2025 12:50
      Ну в враги же СССР ,благодаря Горбачеву захватившие СССР ,и создали такую Систему ,полную гнили .
      1. -1
        12 марта 2025 13:00
        Цитата: tatra
        Ну в враги же СССР ,благодаря Горбачеву захватившие СССР ,и создали такую Систему

        Напомню, что чистили систему от "гнили" постоянно, все 70 лет-возьмите список высшего руководства страны ,ЦК, партии-сколько там таких-сегодня герой-завтра враг народа
    2. +1
      12 марта 2025 12:59
      что же это за система, постоянно производящая такое количество гнили?

      Можно и РИ вспомнить, да и про другие страны в прошлом, хоть на западе, хоть на востоке.
      А уж в настоящее время не сосчитать
      1. -1
        12 марта 2025 13:03
        Цитата: Reptiloid
        Можно и РИ вспомнить, да и про другие страны в прошлом

        Вспомните, пожалуйста, где ещё в мире- такое- было hi
        1. 0
          12 марта 2025 14:23
          В каждой стране в разные времена были свои собственные извращенцы и предатели интересов. И , конечно, некоторые, их считали самыми наимерзейшими.
          Вы как будто не знаете о тайных вредительских организациях в СССР до ВОВ. Причём я не упомянул о противодействии Церкви. (Мой коммент выше) Поисковик Вам в помощь
          1. -4
            13 марта 2025 10:29
            Цитата: Reptiloid
            В каждой стране в разные времена были свои собственные извращенцы и предатели интересов. И , конечно, некоторые, их считали самыми наимерзейшими.

            т.е. ответа у вас нет. И это естественно-ничего похожего нигде и никогда.
            Цитата: Reptiloid
            Вы как будто не знаете о тайных вредительских организациях в СССР до ВОВ.

            все оправданы-поисковик в помощь.
            1. +2
              13 марта 2025 10:33
              Цитата: Петровичч
              ...... все оправданы-поисковик в помощь.

              И когда же оправдали всех вредителей, диверсантов, шпионов и троцкистов?? Прямо всех? При жизни или посмертно? Через сколько лет.
  17. +2
    12 марта 2025 10:55
    У Горбачева были очень влиятельные покровители в Москве - Громыко,Суслов,Андропов.
    Ещё в 60-ых годах Горбачев рассматривался Андроповым,как зам.председателя союзного КГБ
    И,кто тогда развалил Союз ?
  18. -2
    12 марта 2025 10:56
    А что это за штука, называемая советской цивилизацией? Цивилизация основана на национальных принципах, а не на идеологических.
  19. +8
    12 марта 2025 11:25
    Помню у нас на работе после избрания Горбачева многие люди в возрасте - тогда, еще по привычке оглядываясь шептали - "А Мишка то меченный - не к добру это". Мы молодые - смеялись. Верили в "перестройку", "новое мы"шление" и в то, что "процесс пошел". А ведь бабки оказались правы. Процесс не только "пошел", но и полностью вышел из под контроля Горбачева.
  20. +5
    12 марта 2025 12:47
    Горбачев худший правитель России за 1000лет.Разрушил сверхдержаву изнутри.Предательством.Не по сеньке шапка-мономаха.Кровь льется рекой на просторах бывшего союза по его вине.Расхлебывать будем долго.
  21. +1
    12 марта 2025 15:39
    Боюсь, что элита, взявшая курс на разрушение СССР пришла к власти не при Горбачева, а задолго до него. И возможно очень способствовала его приходу. Так что на одного Горбачева валить развал страны неправильно.
  22. +3
    12 марта 2025 19:00
    В СССР был культ первых лиц, это было хорошо при Сталине, но при Горбачёве привело к разрушению страны. В России многое зависит от первого лица успешный ли он руководитель как Сталин, или неуч и неудачник как Горбачёв.
    1. 0
      13 марта 2025 11:18
      Цитата: сергей фонов
      В СССР был культ первых лиц, это было хорошо при Сталине, но при Горбачёве привело к разрушению страны. В России многое зависит от первого лица успешный ли он руководитель как Сталин, или неуч и неудачник как Горбачёв.

      Потому что сама система была нежизнеспособна. Все съезды только поддакивали. Возьмите сейчас США. Президент без одобрения конгресса и сената ничего не сможет сделать. А импичмент получить может, если его действия идут во вред системе
  23. 0
    13 марта 2025 04:05
    Ненавижу эту поганую .
    Стоило бы проанализировать роль его скво, вероятно, именно она была агентом влияния.
  24. 0
    13 марта 2025 08:28
    Кроме матерных слов при упоминании имен ков -горбачева,ельцина,кравчука,шушкевича и многих других, более жидкого разлива и чувства брезгливости не возникает ничего... Хотя нет- еще появляется желание отомстить, стереть их с лица земли и из памяти...
  25. 0
    13 марта 2025 08:38
    у меня дед -политрук в кировоградской танковой с 42 по 45 служил в 93 умер как он плевался когда горбача на трон посадили я еще мал был глуп и болтался далече от него но когда приезжал на побывку помню самое неприятное было выражение беспомощности что они могли те кто понимал что это измена в те годы с того времени у меня стойкая антипатия абсолютно ко всем кто пришел после
  26. -1
    13 марта 2025 09:08
    Самое смешное, что этот персонаж был лидером самой могущественной державы в Мире, фактически самым влиятельным человеком в Мире. Итак все сдать фактически не за что... Феерический идиот.
    1. -1
      14 марта 2025 12:49
      Цитата: AK-1945
      Итак все сдать фактически не за что... Феерический идиот.

      Не надо.....он свои личные дела устроил совсем не по- идиотски. В отличие от тех, которые два раза признавали президентом алкаша, разорившего их страну. Вот это- точно идиоты. hi
  27. -1
    13 марта 2025 09:56
    Даже немцы знают, что "Русью лично управляет Сам-Господь-Бог". Его пути неисповедимы. Царь-Беглый Каторжник становится великим. А Царь-Dурак рушит величие... Русь не может быть описана в рамках науки-философии или житейской логики. Русь - Царство Царств со сверхчеловеческим смыслом. Который впрочем, вполне постижим... ЛЮБОВЬЮ.
  28. -1
    13 марта 2025 16:48
    При упоминании меченного горбатого надо бы добавлять (проклятого простыми жителями по всей территории бывшего СССР) . . . negative
    1. 0
      14 марта 2025 02:39
      "Народ, зависящий от воли одного человека, не может сохраниться. И не заслуживает этого. " /Р. Шеридан/
  29. -1
    14 марта 2025 17:21
    Экономическая политика благодаря которой произошел развал соц.блока и потом союза ССР была создана не Горбачевым, ему только оставалось пытаться соблюсти лицо. ГДР уже была в займах по уши в 1983г ( 1млрд марок от фрг чтобы не обанкротиться), хотя они считались самой преуспевающей экономикой соц.блока. Союзу помочь было нечем судя по всему. Вот это причина разрушения берлинской стены - экономика. Валить сейчас на Горбачева проще всего конечно.
    1. +1
      14 марта 2025 17:50
      Цитата: bob03
      ГДР уже была в займах по уши в 1983г
      А кто не по уши ?
      А у США сегодня какой внешний долг ? Например, у России сегодня внешний долг около 300 млрд баксов. Но и это ничтожно по сравнению с США. И ничего как бы.... По крайней мере у ГДР в конце 80-х было превышение доходов над расходами.

      Цитата: bob03
      Союзу помочь было нечем судя по всему.

      Сомневаюсь, что "по всему". Например, в 1992 сразу "Гайдар спас страну" и советский дефицит исчез. Свершилось библейское чудо. Все то, чего "не было в СССР" вдруг появилось, хотя одновременно производство стало стремительно разваливаться. И отток капитала из РФ в 90- е годы держался на уровне 10- 20 млрд баксов за год. Опять же, откуда взялось всё то, чего в СССР "не было" ?
      1. -1
        14 марта 2025 18:18
        По крайней мере у ГДР в конце 80-х было превышение доходов над расходами

        Долги нужно было обслуживать и выплачивать. Нечем было....
        Г. Коль, вспоминая о тех событиях, писал: «В начале 1983 г. мы имели сведения о
        финансовом положении ГДР. Торговля с Западом составляла примерно
        30 % внешней торговли ГДР и финансировалась прежде всего кредита-
        ми с Запада. Из этого возникла высокая задолженность Восточного Бер-
        лина перед Западом. Без получения новых кредитов ГДР была не в со-
        стоянии выплатить свои долги"
      2. 0
        14 марта 2025 18:30
        И отток капитала из РФ в 90- е годы держался на уровне 10- 20 млрд баксов за год

        Где то читал, что после развала союза в резервах госбанка в моменте оставалось всего 15 млн.долларов. Источник нужно поискать, по моему Алексашенко писал. Тут везде чистая экономика. Гайдар пытался в свое оправдание высказаться, но его быстро отправили подальше и обвинили во всех грехах как и Горбачева. Могли ли они что-то сделать в тех условиях - это большой вопрос.
        1. +1
          15 марта 2025 14:27
          "Где-то читал" - это конечно сильный аргумент.. laughing

          Но вопрос, откуда у РФ взялось все то, чего у СССР "не было" - остался. без ответа.
          Ещё разОткуда у РФ взялся капитал, который десятками миллиардов баксов, согласно данным ЦБ РФ -ежегодно уходил за рубеж в 90-е?
          Откуда взялось "насыщение рынка" при Ельцине, если по данным Росстата, а не "где-то" - в 90-е. ВВП страны, (так же и конкретно - производство мяса) сократились в полтора раза по сравнению с 1989 годом в РСФСР?
          1. -1
            15 марта 2025 18:33
            Детский вопрос. Отменили монополию на внешнюю торговлю, бизнесмены вывозили сырье, обратно везли товары. Ссылку по Алексашенко лень искать, если очень нужно пришлю.
          2. -1
            15 марта 2025 19:05
            Персонально для вас wink с 13й минуты про валютные запасы
            https://www.youtube.com/watch?v=K4Wtv3NG0Pw
  30. -3
    17 марта 2025 09:17
    Китай же тоже сталинизм так и не построил. А тут пришёл к власти просто человек, не догматик, который говорил вполне здравые вещи и пытался построить общество равных возможностей по западному образцу. Я считаю, что это прогресс по сравнению с недостроенным коммунизмом и в тот же тезис Сталина про развитие живой материи вполне укладывается. Поэтому Горбачёв вполне заслуженно наполучал кучу наград, как гуманист. Ну незачем и не могла контролировать нищая Россия полЕвропы и 1/6 часть суши. Россия - крайне бедная страна с зоной рискованного земледелия, а все эти технические достижения крайне дороги и жизнь простых граждан особо не улучшают.
    1. 0
      17 марта 2025 14:17
      Ну незачем и не могла контролировать нищая Россия полЕвропы и 1/6 часть суши.

      СССР это делал, почитайте историю. Откуда берутся такие как вы?
      1. -1
        17 марта 2025 19:13
        С Мурманской области, где при СССР банально было нечего есть.
        1. 0
          17 марта 2025 22:59
          Вот это вы называете нечего есть [https://pikabu.ru/story/chem_kormili_murmanchan_v_sovetskie_godyi_10090034?ysclid=m8dhlz5hed855028476]?
          Вы - лжец
          1. 0
            22 марта 2025 00:02
            Да конечно, пустые полки магазинов с трэшевыми пельменями и сигареты по талонам мне приснились.
            1. 0
              22 марта 2025 21:12
              Вы забыли назвать дату/время/место
              1. -1
                23 марта 2025 13:38
                г. Оленегорск, Мурманская область, 1982-1992. г. Новомосковск, Тульская область, летом гостил у бабушки - в магазинах на полках шаром покати. Но там было получше - было мороженное ароматическое по 7 копеек, молоко, хлеб и свой огород.
                1. 0
                  23 марта 2025 17:28
                  1982-1992.

                  Это что за диапазон? Вы хотите сказать, что вам весь этот диапазон нечего было есть?
                  1. 0
                    23 марта 2025 17:55
                    Ещё толпы голодающих ездили из Новомосковска а Москву на шоппинг в Москву. Эти электрички называли "зелёная колбаса". Раньше 1980 я мало что помню. С 1980 по 1982 я был во Вьетнаме в связи с командировкой отца. В 1992 м поступил в Ленинградский Механический институт. Из еды была рыба из Мурманска, хлеб, крупы. Овощей и мяса не было. Потом даже сигареты стали по талонам. Из Оленегорска электричек никуда не было, кругом тундра. В магазинах были пустые полки, только на 7 ноября "выкидывали" колбасу докторскую и всякие вкусняшки. И вся страна так жила, только кормили весь коммунистический лагерь за счёт России, и без того нищей.
                    1. 0
                      23 марта 2025 17:58
                      В 1992 м поступил в Ленинградский Механический институт. Из еды была рыба из Мурманска, хлеб, крупы. Овощей и мяса не было.

                      т.е. голодали вы , когда не стало СССР?
                      Однако это не мешает вам врать про СССР?
                      1. 0
                        23 марта 2025 18:04
                        Я не голодал, а сидел на правильном питании. Потому что в мясе много холестерина, в колбасе много вредных добавок, а сыр - это просто кусок жира. Ну а овощи и фрукты тогда не могли хранить в защитных газах, их просто не было. Советская власть заботилась о здоровье пролетариата, сейчас же эпидемия ожирения!
                      2. 0
                        24 марта 2025 08:08
                        Я не голодал

                        ну и зачем тогда было врать
                        С Мурманской области, где при СССР банально было нечего есть.
          2. -1
            22 марта 2025 00:08
            Ну да, только в городе Оленегорске кроме трески и гречки я особо ничего и не видел. Я родился в 1975-м, помню была молочная кухня, макароны, гречка. Мяса не было. Вообще. А к 90-м в магазинах вообще были пустые полки и бесконечные очереди за едой. Сигареты по талонам - 5 пачек на месяц. Зато в Ленинграде и Москве мы просто пировали. Так и сейчас - живут только столицы, а остальная страна крайне бедная. Мне повезло - я перебрался в Ленинград, экономил, ходил в обносках, но накопил на хату.
            1. 0
              22 марта 2025 21:14
              А к 90-м в магазинах вообще были пустые полки и бесконечные очереди за едой.

              А к 90-м советской власти уже не было. Был горбачев, за которого вы ратуете
              1. -1
                23 марта 2025 13:50
                И при несоветской власти жить было не сахар. Страна бедная, как ресурсы не перераспределяй, всё равно на всех не хватит. Но сейчас можно пойти и заработать, в отличие от плановой экономики СССР.
                1. 0
                  23 марта 2025 17:43
                  И при несоветской власти жить было не сахар.

                  Опять же непонятно о каком диапазоне и где вы говорите.

                  Но сейчас можно пойти и заработать, в отличие от плановой экономики СССР.

                  Вы о такой работе говорите
                  Только каждый десятый россиянин никогда не работает сверхурочно

                  Последние исследования показывают, что почти две трети (62%) работающих россиян испытывают негативные последствия от переработок. Только 12% опрошенных (https://dialectic.club/2025/03/04/pererabotki-vyzyvayut-problemy-so-zdorovem/) никогда не работают сверхурочно. Остальные регулярно сталкиваются с переработками: ежедневно – 18%, несколько раз в неделю – 26%, несколько раз в месяц – 27% и несколько раз в год – 17%.

                  Негативные последствия переработок очевидны: 62% опрошенных испытывают проблемы со здоровьем из-за стресса и усталости. 57% вынуждены жертвовать своим хобби и отдыхом, а 26% отмечают ухудшение отношений с близкими. При этом повышенную компенсацию в соответствии с законом получает только каждый пятый.

                2. 0
                  23 марта 2025 17:56
                  а вот информация и про голод в буржуйской РФ


                  Хотя Россия традиционно не ассоциируется с массовым голодом, проблема недоедания также существует. Зачастую оно связано с низким уровнем доходов населения, особенно в сельских районах и среди малоимущих слоев общества. Например, в 2020 году число недоедающих россиян оценивалось в 8 миллионов человек, а число голодающих превышало 3,5 миллиона человек.
                  http://t.me/dialectic_club


                  Вы уже в четвертый раз не даете точного времени когда вы голодали и месте где.
                  Что касается Оленегорска в СССР, то там питание было нормальным. Вот свидетельство
                  [https://vk.com/wall-150977884_10026?ysclid=m8lqtt87x566539807]

                  и об этом же говорит рост населения города при СССР
                  [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA],
                  в отличие от буржуйской России.

                  Я так понимаю, что возводить напраслину на СССР вы взялись, чтобы похвалить буржуйскую Россию?
                  А горбачева хвалите за деньги или по велению души? Родственную душу нашли?
                  1. 0
                    23 марта 2025 18:17
                    Я пишу факты. Ругать Горби бесполезно. Население в те годы было просто счастливо, Цой пел "перемен требуют наши сердца", Газманов "мы ждём перемен". Мало кто поддерживал идею "2 недели на танках до Ла Манга". Народ любил голландское пиво, немецкие и американские джинсы, слушал Led Zeppelin, Scorpions и коммунизм с голым задом не поддерживал.
                    1. 0
                      24 марта 2025 08:10
                      У вас полная каша в голове, если вы
                      Я пишу факты.

                      и при этом
                      Ругать Горби бесполезно.

                      Либо вы убежденный враг, которому факты просто безразличны
                  2. 0
                    23 марта 2025 22:57
                    У меня нет претензий к стране и советской власти. Я вырос, получил образование, вполне доволен. Критику каких бы то ни было наших властителей не поддерживаю. Вообще. Если они как-то поступили, значит у них были на то причины. И мы никогда не узнаем всю полноту информации, которой они обладали.
                    1. 0
                      24 марта 2025 08:12
                      Критику каких бы то ни было наших властителей не поддерживаю. Вообще. Если они как-то поступили, значит у них были на то причины. И мы никогда не узнаем всю полноту информации, которой они обладали.

                      И слово демократия вы не слышали. И об ответственности власти перед народом - тоже
                      1. Комментарий был удален.
                      2. 0
                        25 марта 2025 09:22
                        Горби и был первым демократом. Его избрали на пленуме ЦК. В статье вообще содержится фундаментальное противоречие - какой МС предатель и разрушил такой прекрасный СССР. Не он один. Пленум ЦК - это топ того самого СССР так не считал и хотел реформ. По этой же идиотской логике Вы объявили меня врагом, что мне крайне обидно, потому что я очень люблю Россию и русский народ, никуда не свалил и много лет тружусь на благо своей страны.
                      3. 0
                        25 марта 2025 10:32
                        Горби и был первым демократом. Его избрали на пленуме ЦК.

                        Демократия - это выбор народа, а не ЦК. Пока ЦК отражал мнение народа, все нормально. Но в данном случае, при принятии таких решений, как выбор между социализмом и капитализмом, должен был высказаться народ. Т.е. должен был быть референдум с прямым вопросом - капитализм или социализм. А этого не было. Даже в конституции того времени было написано, что по всем вопросам изменения конституции в части 1 и т.д. должен был быть референдум. Более того до последнего момента шла ложь про некий "обновленный социализм". Пренебрежение мнением народа есть нарушение норм демократии. Ну а вы на стороне ЦК горбачевского разлива против народа.
                      4. 0
                        26 марта 2025 01:58
                        Благодаря Пленуму ЦК СССР действительно многого достиг, что написано в статье. Какая-то глупость, что этот Пленум работал на разрушение СССР. Это очевидное логическое и философское противоречие. В ЛМИ все преподаватели, включая морских офицеров, были такого же мнения, что страна не тянет гонку вооружений.
                      5. 0
                        26 марта 2025 08:52
                        Благодаря Пленуму ЦК

                        Вы о каком пленуме?
                        У вас предложения построены, как будто русский язык вам не родной.
                      6. 0
                        26 марта 2025 10:17
                        Мой отец, инженер-строитель, перед командировкой во Вьетнам, ходил в ЦК. ЦК тогда управляло всеми процессами в стране. Оно всем заведовало. Пленум ЦК - высший орган власти тогда в стране. Всеми своими достижениями и неудачами СССР обязан именно ЦК и Пленумам, где коммунисты из народа решали, как жить стране дальше.
                      7. 0
                        26 марта 2025 11:20
                        Мой отец, инженер-строитель, перед командировкой во Вьетнам, ходил в ЦК. ЦК тогда управляло всеми процессами в стране.

                        Съезд народных депутатов СССР - высший орган власти в стране
                        [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%8A%D0%B5%D0%B7%D0%B4_%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%B4%D0%B5%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0]
                        Читайте устройство СССР не по буржуйским методичкам.
                        Заканчиваем
                      8. 0
                        26 марта 2025 17:15
                        Я пытался провести собрание собственников многоквартирного дома. Это нереально. Съезд не мог управлять текущими процессами в стране. Для этого был Центральный Комитет. Какие методички?
                      9. 0
                        26 марта 2025 07:37
                        Хочу напомнить, что был референдум за оставление СССР. Большинство граждан проголосовало "за". После был путч 1991-ого года, когда Горби решил отдохнуть и товарищи из пленума ЦК решили законсервировать СССР. Москва взбунтовалась, т. е. проголосовала ногами "против". Я вообще не понимаю, о чём статья, реальные могильщики СССР это Ельцин во главе русских националистов и Кравчук во главе украинских.
                      10. 0
                        26 марта 2025 09:03
                        Хочу напомнить, что был референдум за оставление СССР. Большинство граждан проголосовало "за".

                        У вас опять хромает русский язык. Уточните, пожалуйста, за что голосовало большинство граждан.
                        После был путч 1991-ого года, когда Горби решил отдохнуть и товарищи из пленума ЦК решили законсервировать СССР.

                        А откуда вы знаете, что хотели "товарищи из пленума"? Как вы об этом судили, по каким их действиям?
                        Москва взбунтовалась, т. е. проголосовала ногами "против".

                        Не подскажете в каком месте путча Москва взбунтовалась?
                        Я вообще не понимаю, о чём статья

                        Может с этого стоило начать?

                        У меня есть 4 статьи на эту тему, если интересно могу дать ссылки. Там я изложил свое мнение и , считаю, достаточно хорошо его аргументировал.
                      11. 0
                        26 марта 2025 10:44
                        Товарищи высшие советские чиновники предали Горби, нарушили опять-таки присягу, организовали какую-то непонятную структуру и что-то хотели изобразить из возврата к сталинским временам. Народ загнать в стойло. Хотели арестовать Ельцина в Белом доме. Москва не дала. Я до кучи ещё живу по заповедям, а там написано "начальствующего в народе твоём не злословь". Ну и я тоже присягу принимал на верность высшему главнокомандующему, генсек он, или президент.
                      12. 0
                        26 марта 2025 11:27
                        Товарищи высшие советские чиновники предали Горби, нарушили опять-таки присягу, организовали какую-то непонятную структуру и что-то хотели изобразить из возврата к сталинским временам.

                        Не хотите посчитать, что нарушил горбачев? Начиная с конституции, когда не проводил референдумов по вопросам, по которым ДОЛЖЕН был их провести.
                        Народ загнать в стойло.

                        Т.е. ВАС загнать в стойло?
                        Хотели арестовать Ельцина в Белом доме. Москва не дала.

                        Наверное по той причине Москва не дала, что ельцин скрывался в посольстве США?
                        "начальствующего в народе твоём не злословь"

                        Вижу чинопочитание в вас развито, когда это вам выгодно
                        Ну и я тоже присягу принимал на верность высшему главнокомандующему, генсек он, или президент.

                        А я давал присягу служить "социалистическому отечеству".
                        Думаю, нечего не о чем здесь с вами говорить.
                        Диалог закончен.
                      13. 0
                        26 марта 2025 17:25
                        Я офицер запаса по обслуживанию баллистических ракет. Это серьёзное оружие, и там нельзя нарушать или не исполнять приказы. Коммунисты из ГКЧП нарушили приказ Горбачёва. СССР развалился.
                      14. 0
                        26 марта 2025 12:19
                        Мне нравятся читать твои статьи, брат. Они меня вдохновляют. Если хочешь, могу что-то подсказывать, корректировать. Пиши ещё, с удовольствием почитаю.
        2. 0
          21 марта 2025 21:37
          Цитата: AS552000
          С Мурманской области, где при СССР банально было нечего есть.

          А откуда после СССР все появилось во всех областях, если производства разрушили ?
          Библейские чудо или "Гайдар с Чубайсом спасли страну"? Тогда спасителям - Гайдару и Ельцину-памятник до неба! А Чубайсу звание трижды Героя России. laughing
          1. -2
            22 марта 2025 00:00
            Да при чём тут Гайдары, продукты производят вполне конкретные простые труженники, типа меня. Дали развить частную инициативу, теперь круглогодично можно есть и мясо, и фрукты с овощами. При коммунистах с колхозами такого же не было.
            1. 0
              25 марта 2025 10:37
              Да при чём тут Гайдары, продукты производят вполне конкретные простые труженники, типа меня. Дали развить частную инициативу, теперь круглогодично можно есть и мясо, и фрукты с овощами. При коммунистах с колхозами такого же не было.


              График из википедии по количеству населения вашего родного города говорит об обратном.
              [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA]
              1. 0
                25 марта 2025 18:39
                Да, я знаю, численность упала вдвое, как и всех северных городов. Жители переселились в Москву и Санкт-Петербург, кто не спился.
                1. 0
                  25 марта 2025 19:34
                  Однако же в СССР она росла. Как это увязать с голодом в СССР, ложь о котором вы упорно продвигаете?
                  1. 0
                    26 марта 2025 01:42
                    Мои родители приехали из Тульской области, потому что давали хорошую трёхкомнатную хату и надбавки. В реальной экономике столько населения, чтобы добывать железную руду, работать на механическом заводе и военном аэродроме - не нужно.
                    1. 0
                      26 марта 2025 08:43
                      В реальной экономике столько населения, чтобы добывать железную руду, работать на механическом заводе и военном аэродроме - не нужно.

                      Цифрами обоснуете? Или будете сыпать вот такими голословными демагогическими заявлениями? Помнится вначале вы заявляли, что ресурсов всем не хватит, а теперь заявляете, что
                      добывать железную руду, работать на механическом заводе и военном аэродроме - не нужно.

                      т.е. против того, чтобы люди зарабатывали себе на жизнь, добывая столько ресурсов сколько им надо.
                      У вас противоречие.
                      1. 0
                        26 марта 2025 09:54
                        Население там само разбирается, как и где жить и где работать, и голосуют ногами за лучшие климатические и зарплатные условия. -35, полярная ночь, копеечные зарплаты и дорогие продукты - лучший аргумент для смены места жительства.
                      2. 0
                        26 марта 2025 11:12
                        Я отвечал на ваше
                        В реальной экономике столько населения, чтобы добывать железную руду, работать на механическом заводе и военном аэродроме - не нужно.

                        А вы подменили вопрос на
                        Население там само разбирается

                        Подмена вопроса - это демагогия.
                        Заканчиваю на этом
                      3. 0
                        26 марта 2025 17:09
                        Это раньше был Госплан, там что-то считали, а в модели открытого общества и либерального рынка уже некому считать. Кому надо - строит там что-то, завозит людей, платит зарплаты - сугубо частное предпринимательство.
            2. 0
              25 марта 2025 10:43
              При коммунистах с колхозами такого же не было.

              Добавлю. Хочу докторскую колбасу по советскому ГОСТу. Где я ее могу сейчас купить такую?
              1. 0
                26 марта 2025 01:44
                В СССР я такую ел в Москве и Ленинграде. Ещё я ездил в пионерский лагерь в Славянск, там мать купила сказочно вкусную буженину. На Украине тогда жилось дорого богато и российская нищета разительно удручала.
                1. 0
                  26 марта 2025 08:46
                  На Украине тогда жилось дорого богато и российская нищета разительно удручала.

                  Где вы видели нищету я не знаю. Возможно после своих поездок с папой по заграницам.
                  А я жил и живу в Башкирии и всю свою сознательную жизнь в СССР ел эту самую докторскую колбасу. И вот теперь буржуйская власть, которую вы нахваливаете, лишила меня этой докторской колбасы. Ту которую продают под видом доктрской даже поджарить нельзя - она тает, уменьшается в разы.
                  Так где мне купить нормальную докторскую, которую я ел всегда до буржуйской власти, не подскажете?
                  1. 0
                    26 марта 2025 10:05
                    У меня через дорогу в С-Петербурге есть Хасанский рынок, я боюсь туда ходить, потому что очень быстро ползёт вес вверх. Какой там вкуснотищи только нет, и ещё и порой дешевле, чем в гипермаркет Лента. В Башкирии хорошее сельское хозяйство, в Мурманской области ничего не растёт, всё привозное. Поэтому и не было многих продуктов, что портились по дороге. Но и в Тульской области ничего не было. Я и пишу, что страна бедная, мы жили очень небогато, потому что эти чёртовы фашисты с коммунистами поубивали и ограбили много народу, и страна не восстановилась до сих пор.
                    1. 0
                      26 марта 2025 11:16
                      Вообще то я написал , что в СССР при коммунистах я всегда достаточно свободно мог купить раньше качественную докторскую колбасу. А теперь без коммунистов, при буржуях - нет.
                      А вы тему докторской колбасы при буржуях опять подменили своей ненавистью к коммунистам, да еще посмли смешать их с фашистами.
                      Я и пишу, что страна бедная, мы жили очень небогато, потому что эти чёртовы фашисты с коммунистами поубивали и ограбили много народу, и страна не восстановилась до сих пор.

                      Подмена обсуждаемого вопроса - демагогия.
                      Заканчиваем.
                      1. 0
                        26 марта 2025 17:12
                        Ой не надо песен про отсутствие нормальной колбасы. Её продают фермеры. Я уверен, что в регионах с хорошим климатом такую колбасу купить не проблема.
              2. 0
                26 марта 2025 07:57
                Такая колбаса была, но на всех не хватало. В те времена было круто иметь знакомых на базе снабжения, чтобы есть такое лакомство. Также такую еду ела номенклатура, у неё было отдельное снабжение.
                1. 0
                  26 марта 2025 09:05
                  В те времена было круто иметь знакомых на базе снабжения, чтобы есть такое лакомство. Также такую еду ела номенклатура, у неё было отдельное снабжение.

                  Ложь. Колбаса открыто продавалась в магазине. Всю жизнь в СССР до Горбачева брали ее и я ее ел. В деревнях да, куда то ее привозили, куда то нет. Но в городах она была. Город Уфа, не Москва или Ленинград.
                  1. 0
                    26 марта 2025 10:56
                    До Вас война не дошла. Где она была, не было колбаски. Также её не было и на Севере, разве что Оленья. Проезжая многие регионы, я вижу остовы животноводческих комплексов. Проблему острого дефицита мяса коммунисты пытались решить, но народ на селе получал мало и не было мотивации эффективно работать, когда еда стоила копейки. Это как последствия войны, так и коллективизации. На селе Советская власть поубивала кулаков, а потом оставшиеся погибли на войне или их поубивали фашисты. Страна зализывает раны до сих пор.
                    1. 0
                      26 марта 2025 11:31
                      Проблему острого дефицита мяса коммунисты пытались решить, но народ на селе получал мало и не было мотивации эффективно работать, когда еда стоила копейки. Это как последствия войны, так и коллективизации. На селе Советская власть поубивала кулаков, а потом оставшиеся погибли на войне или их поубивали фашисты. Страна зализывает раны до сих пор.


                      Почитайте на досуге книгу
                      Мы и планета. Цифры и факты.
                      Иоффе Я.А.
                      Издательство: М.: Политиздат
                      Переплет: мягкий; 256 страниц; 1988 г
                      И ВАША ЛОЖЬ станет очевидной даже ВАМ
                      А я подписываюсь под каждым словом в этой книге

                      Разговор закончен
                      1. 0
                        26 марта 2025 17:40
                        Я стоял на пепелище деревни в Ленинградской области и плакал. Европейцы сожгли живьём 82 человека. Я представлял, как эти звери ходили по избам, выгоняли стариков, женщин с маленькими перепуганными детьми, а потом их всех сожгли вместе с их домами. У меня двое детей, и я не представляю, что значит их потерять. И так было на захваченной русской земле. В никаких политиздатах об этом не писали.
                      2. 0
                        26 марта 2025 17:45
                        Моего прадеда убили в Москве на Красной Пресне в 1905 году. Он был жандармом, полковником. Прабабушку коммунисты репрессировали и сослали в Венёв на 101-й километр.
            3. 0
              25 марта 2025 11:01
              труженники, типа меня. Дали развить частную инициативу

              У вас есть наемные работники?
              1. 0
                26 марта 2025 06:38
                Нет. Я работаю руками, как обычный слесарь-механик. Мастер золотые руки.
                1. 0
                  26 марта 2025 08:57
                  Я работаю руками, как обычный слесарь-механик. Мастер золотые руки.

                  И каким же образом вы накормили всю страну, механик? Вот ваши слова
                  Дали развить частную инициативу, теперь круглогодично можно есть и мясо, и фрукты с овощами.
                  1. 0
                    26 марта 2025 10:23
                    Ну я чиню и собираю разные спортивные машины по всей России, а кто-то выращивает животных, фрукты, овощи, всё это привозит. Кто на что учился. Народу здоровье тоже надо. Я сейчас пишу из фитнесс-зала. Работа сверхтяжёлая, надо самому постоянно тренить, чтобы работать на благо российских спорткомплексов и граждан.
                    1. 0
                      26 марта 2025 11:22
                      Ну я чиню и собираю разные спортивные машины по всей России, а кто-то выращивает животных, фрукты, овощи, всё это привозит.

                      И вы за всех сказали , что накормили сейчас?
                      А раньше так же заявили, что голодали?
                      Пустые заявления, повторенные раз 10.
                      Неинтересно, нет желания вести дальше дискуссию.
  31. +2
    20 марта 2025 10:43
    Кгб разрушило СССР и Андропов - один из виновников этого, тк именно он вытащил всю эту гадость на высшие посты.
  32. 0
    21 марта 2025 01:02
    Останки этого лидера выкопать и выбросить в скотомогильник и могилу сравнять с землей …
  33. 0
    21 марта 2025 14:12
    "Вернее, при Андропове и Горбачёве «чистку» провели, но она была со знаком минус. "Зачистили вооруженные силы, разведку, МВД, госаппарат, партию от тех людей, которые могли бы оказать сопротивление и противодействие курсу на конвергенцию-сближение с Западом, что вело к гибели русского коммунизма и прежнего СССР"??? А вот об этом, автор, по-подробнее, пожалуйста...
    1. 0
      25 марта 2025 10:40
      Зачистили вооруженные силы

      Например, некий Руст, кажется, сел на красной площади, пролетев мимо всех систем ПВО. После этого всех военных брежневского периода отправили в отставку. Интересно, кто должен был дать разрешение на его сбитие - военные или ЦК?