Минпромторг объявил конкурс на проведение ОКР по доработке разработанного для замены Ан-2 самолёта ЛМС-901 «Байкал»

22 370 179
Минпромторг объявил конкурс на проведение ОКР по доработке разработанного для замены Ан-2 самолёта ЛМС-901 «Байкал»

Разработанный для замены легендарного Ан-2 «Кукурузник» легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал» доработают, Минпромторг объявил конкурс на проведение опытно-конструкторских работ по новому самолету. Об этом говорится на сайте министерства.

Проект ЛМС-901 «Байкал» закрыт не будет, Минпромторг объявил конкурс на выполнение ОКР на доработку самолета под необходимые требования. Срок выполнения работ — 17 декабря 2027 года, максимальная выделяемая сумма — 10,4 млрд рублей. Победитель конкурса получит трехлетний контракт, в рамках которого должен будет заменить импортные двигатель и винт на отечественные, доработав опытные образцы двигателя ВК-800СМ и воздушного винта АВ-901. Кроме того, он должен будет получить сертификаты типа как двигатель с винтом, так и на самолет в целом. При этом самолет не должен потерять в заявленных ранее характеристиках.



Самолет «Байкал» изначально проектировался под зарубежный двигатель и винт, первые опытные образцы были оснащены американскими двигателями General Electric H80-100 и винтами Hartzell Propeller, но в 2022 году компания покинула Россию. В рамках импортозамещения был предложен двигатель ВК-800СМ и воздушный винт АВ-901.

ЛМС-901 «Байкал» разработан для региональной авиации и должен заменить Ан-2 «Кукурузник», уже выработавший все свои ресурсы. Самолет имеет длину в 12,2 метра, высоту — 3,7 метра и размах крыла — 16,5 метра. Максимальная взлетная масса — 4,8 тонны, скорость — до 300 км/час. Максимальная дальность полета — 3 тысячи км. Вмещает 9 пассажиров и может нести до 2 тонн полезной нагрузки. Первые серийные самолеты должны были поступить в 2026 году.
179 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    11 марта 2025 10:48
    Проект ЛМС-901 «Байкал» закрыт не будет, Минпромторг объявил конкурс на выполнение ОКР на доработку самолета под необходимые требования. Срок выполнения работ — 17 декабря 2027 года, максимальная выделяемая сумма — 10,4 млрд рублей.Победитель конкурса получит трехлетний контракт, в рамках которого должен будет заменить импортные двигатель и винт на отечественные, доработав опытные образцы двигателя ВК-800СМ и воздушного винта АВ-901.


    А мы ещё с Индии угараем почему она за такую цену Рафали покупает,а у самих вон что делается.

    .Перспективный двигатель ВК-800 – это силовая установка, которая разрабатывалась в компании «Климов» «с чистого листа» в течение последние 20 лет. Разработка ВК-800 в версии для установки на вертолетах (с литерой «В») началась в начале 2000-х годов. Испытания двигателя ВК-800В на стенде стартовали в начале 2008 г., а в середине того же года был сделан второй опытный образец ВК-800В. В 2018 г. планировалось начать летные испытания перспективного отечественного двигателя. Столь медленными темпы разработки мотора марки ВК-800 руководство компании «ОДК-Климов» объясняло тем обстоятельством, что на протяжении длительного времени финансирование проекта велось за счет собственных средств компании, а также незначительных, по утверждению разработчика, бюджетных средств.

    По официальной информации, в 2018 г. прошло более 60 успешных запусков новой модификации мотора для самолетов – двигателя ВК-800С на стенде. В 2019 г. стендовые испытания мотора продолжились, в 2020 г. стендовые испытания ВК-800С также продолжились. На весну-лето 2020 г. были запланированы летные испытания ТВД ВК-800С, которые так и не состоялись.


    https://www.zhukvesti.ru/articles/detail/64820/
    1. +16
      11 марта 2025 10:56
      Orange - Bigg hi, интересно сколько по времени идёт процесс замены "Кукурузника" и сколько по времени конструировали тот "Кукурузник"???
      1. +8
        11 марта 2025 10:57
        Проект отдали непонятной конторе,которая сконструировала самолёт с кучей инженерных ошибок,которые теперь придется исправлять.Чуть ли ни новый самолёт создавая.Легкий многоцелевой самолет «Байкал», он же ЛМС-901, который должен был заменить парк устаревших морально и физически «Кукурузников» Ан-2, встретился с серьезными проблемами конструктивного плана. Виновники, ответственные за допущенные ошибки, пока не называются.

        .Сообщается, что чуть ли не на завершающем этапе разработки инженеры выявили критически важные конструктивные ошибки, на решение которых потребуется от 3 до 5 лет и немалые затраты. В итоге проект планируют заморозить или передать специалистам S7 Group.


        https://www.techcult.ru/technics/14856-v-bajkale-nashli-konstruktivnye-oshibki
        1. +13
          11 марта 2025 11:31
          Цитата: Orange-Bigg
          Проект отдали непонятной конторе,которая сконструировала самолёт с кучей инженерных ошибок,которые теперь придется

          Кто отдал? Он что, не знал, что "контора" не имеющая опыта в конструировании самолетов, не сможет сделать качественный проект?
          А может эта передача и осуществлялась именно с целью затормозить процесс? Где ты, Лаврентий Павлович?
          1. +16
            11 марта 2025 12:03
            Проект ЛМС-901 «Байкал» закрыт не будет, Минпромторг объявил конкурс на выполнение ОКР на доработку самолета под необходимые требования. Срок выполнения работ — 17 декабря 2027 года, максимальная выделяемая сумма — 10,4 млрд рублей.

            Глядя на эти ужимки и прыжки пора уже объявить конкурс и начать собирать деньги на новое руководство Россией, на новую программу развития, на понятную идеологию и перспективу на будущее...Тут уже не до самолёта, тут бы на своей земле удержаться и не потерять её, нахрен...
            1. +8
              11 марта 2025 19:40
              Цитата: yuriy55
              Глядя на эти ужимки и прыжки пора уже объявить конкурс и начать собирать деньги на новое руководство Россией, на новую программу развития, на понятную идеологию и перспективу на будущее...

              Совершенно справедливо , ибо это какой-то сюр в квадрате ... или в кубе .
              Ну чего проще - нужна замена Кукурузнику , так и делай биплан ! Тем более если тяговооруженности у двигателя не хватает . Ведь судя по докладам у этой каракатицы разбег и пробег чуть ли не до 1200 м. !!! Не говоря о остальных косяках . Приделай этому фюзеляжу второе крыло , сократи размах верхнего и сразу всё другими красками заиграет - подъёмная сила увеличится , разбег\пробег станет нормальным , взлётная и посадочная скорость ниже . И капотировать шкраказябра перестанет . И не надо для самолёта местных авиалиний , которому на грунтовых аэродромах базировать , да на полянках , дорогие и сложные композитные материалы - если они дороги и сложны в производстве - делай из дюраля . Главное чтоб цена была невысокой , а обслуживание максимально простым , как и пилотирование . Нам таких машинок для страны тысячи две надо , так что ради такой серии можно и постараться было , и цену пониже заложить изначально ... Но это же ИМИТАТОРЫ . Чего бы не делать , лишь бы ничего не сделать .
              Показательный Суд для саботажников и казнокрадов , сроки максимальные с поражением в правах и полная конфискация имущества !
              Но арбитражную башню почему-то ВСЁ устраивает .
              А Народ - не устраивает !
              Почему ?
              Что в башне не так ?
              Или в башне не те ?
              Надо что-то делать .
              1. +4
                11 марта 2025 20:46
                Цитата: bayard
                Или в башне не те ?

                Совершенно верно.
                оголтелый Макрон бесится и грозит поставками оружия Украине и введением каких-то сил НАТО. Истинно наше руководство послало бы его на «туда»...А что у них?
                Франция в прошлом году нарастила закупки титана из России до исторического максимума. Об этом свидетельствуют данные Евростата.
                За весь 2024-й год Франция год ввезла 2,4 тысячи тонн российского титана на 108,6 миллиона евро. В денежном выражении закупки за год увеличились почти на 19% год к году, а в физическом — на 22%. Сообщается, что оба показателя стали максимальными за все время двусторонних отношений.

                Спрашивается, какого хрена? Тут каждый иноагент за каждый перечисленный евро несёт уголовную ответственность, а там всё просто: мы вам титан, а вы уж поставьте на Украину свои «Рафали», а то наше ПВО все украинские самолёты посбивали...
          2. +1
            11 марта 2025 12:50
            Те ,кто отдали,уже положили,на счета
        2. +7
          11 марта 2025 11:32
          Цитата: Orange-Bigg
          Проект отдали непонятной конторе,которая сконструировала самолёт с кучей инженерных ошибок,которые теперь придется исправлять

          Да ладно бы сконструировала - перелицовка Т101 "Грач" 199.. мохнатого года который успешно летал (это ж какие нужно было совершить "ошибки" что бы запороть летающий прототип ?).
          Особенно умиляет
          Самолет «Байкал» изначально проектировался под зарубежный двигатель и винт,
          . Помнится основной критикой "забаненного" ТВС-2ДТ и был импортный двигатель (хотя в том случае американцы соглашались после закупки некоторого количества у них, передать лицензию на производство в России)
          1. +11
            11 марта 2025 14:14
            Ну так сделать копию на мотор для самолета который будет летать только у себя в стране проблемища. А если аналог Ан-2 делают ло сих пор в Китае то взять от туда чертежи если уж свои запороли тоже видать проблема. Тем более ограничение 1 мотор и всего 9 мест для самолета который опять же будет летать только у себя в стране нафиг не нужно. Зачем мы лезем в мировые правила по технике которая или эксплуатируется у себя или где нет ни каких норм по типу евро 5-6-7 для авто ?! Продаем 1-2% техники за рубеж но все названия по английски пишем - НАФИГА ?! Это ж насколько себя не уважают абсолютно все заводчане ?! В 1980 году во время Олимпиады по Москве ездили авто с рекламой Кока-Колы на РУССКОМ ЯЗЫКЕ. А щас подавай все на английском. Цензурных слов не подобрать...
          2. +1
            11 марта 2025 16:46
            Двигатель делал Омский завод,но еще в 2007 там дела были плохи и люди от туда уходили
        3. +7
          11 марта 2025 14:24
          Проект отдали непонятной конторе,которая сконструировала самолёт с кучей инженерных ошибок,которые теперь придется исправлять.

          Эта мутная контора называется уральский авиационный завод гражданской авиации УЗГА. Это ей, в свое время, минпромторгом в лице мантурова, был отдан этот проект, с соответствующим финансированием. По каким причинам и основанием минпромторг предпочел УЗГА, остается только догадываться. В результате вполне предсказуемо и ожидаемо получили то, что получили. Это "чудо" инженерной и авиационной мысли даже взлететь не может. И совершенно непонятно, почему наше государство должно за свой счет оплачивать устранение конструктивных ошибок, безответственность и нерадивость подрядчика, при выполнении им проектных работ, выделяя для этого дополнительно 10.4 миллиарда рублей. Это не допустимо и не приемлемо. Все свои ошибки, косяки подрядчик должен устранять сам и за свой счет. Так принято во всем цивилизованном мире.
          1. +3
            11 марта 2025 15:56
            мантуров с маленькой буквы - потому что вор с прописной не пишется? laughing
          2. +4
            11 марта 2025 16:59
            А вот если из аббревиатуры МинпромТОРГ убрать лишнее -торг, может сразу же и дела наладятся, о "глупостях" думать повода не будет?
            1. +1
              12 марта 2025 05:44
              Цитата: mark1
              А вот если из аббревиатуры МинпромТОРГ убрать лишнее -торг

              Да, уж...
        4. +1
          11 марта 2025 16:30
          Так даже Ан-3 ремоторизованный под ТВД-20Б по летным характеристикам до Ан-2 не дотягивает
        5. +1
          11 марта 2025 21:13
          Зачем изобретать велосипед?
          1. Расстрелять контору, которая потратила миллиарды народных денег на "Байкал", так ничего и не создав.
          2. Возродить воспроизводство Ан-2 с новым-старым (ТВД-10Б ) двигателем изменив авионику.
          Китайцы летают на Ан-2 (FP-98) и хвалят, а мы занимаемся ерундой по факту.
          1. +2
            12 марта 2025 07:31
            Цитата: Аркадий007
            Расстрелять контору, которая потратила миллиарды народных денег

            Вы знаете, как поднять Сталина из могилы? Впрочем, не поможет, он лишь оглянется вокруг, увидит, во что страну превратили, и снова умрет от инсульта.
      2. ian
        +16
        11 марта 2025 11:08
        Конструирование и "эффективный менеджмент" к сожалению несовместимы.. hi
        1. +4
          11 марта 2025 13:21
          Конструирование и "эффективный менеджмент"

          В сегодняшнем варианте "развития" НАУЧНОЙ базы ОКР и в сегодняшнем, уровне Гражданского авиастроения ... и особенно в сравнении с как это было при "проклятых коммуняках в СССР, называется к сожалению - импотенция!
          ...опять же больно и обидно как эффективно - убит советский задел.
          Что нынешние могут, это осваивать ГОС средства в свои карманы! или на яхты и домики в Испании!
      3. +25
        11 марта 2025 11:13
        1946 года было образовано ОКБ-153 по гражданским и транспортным самолётам при Новосибирском авиационном заводе имени Чкалова. Его главным конструктором был назначен Олег Константинович Антонов. Первым заданием ОКБ стал сельскохозяйственный самолёт СХА-1, позднее переименованный в Ан-2.

        А уже 31 августа 1947 года лётчик-испытатель П. Н. Володин впервые поднял в небо первый прототип Ан-2, обозначенный СХА. Самолёт выполнил два больших круга на высоте 1200 метров и после 30 минут полёта совершил успешную посадку. С декабря 1947 по март 1948 года в НИИ ВВС продолжались государственные испытания. 23 августа 1948 года самолёт под обозначением Ан-2 был принят на вооружение ВВС и на снабжение ГВФ.

        Получается за год-за два (!) сделали самолёт. Без компьютеров, всяких спец.программ и и усиленного денежного вливания.
        1. +6
          11 марта 2025 11:24
          Цитата: Nexcom
          Получается за год-за два (!) сделали самолёт.

          Тогда были инженеры и конструкторы, а теперь эффективные манагеры !
          1. +4
            11 марта 2025 11:27
            А кто ж их расплодил то? Если по-честному, сами мы и позволили этой заразе расползтись и угробить реальных специалистов низкими ЗП, неуважением, безразличием на гос.уровне к их проблемам и т.д.
            1. +8
              11 марта 2025 11:41
              "А кто ж их расплодил то?"
              Ты же не думаешь, что Путин?! Ставлю на Новодворскую...
              1. +3
                11 марта 2025 12:00
                Руки прочь от Валерии Ильиничны stop
                1. +1
                  11 марта 2025 16:39
                  Это да как говорил знакомый СОБРовец
                  "Коля ты же офицер спецназа, ты должен гонять толстой резиновой палкой-чахлую инакомыслящую интеллигенцию
            2. +6
              11 марта 2025 12:06
              Цитата: Nexcom
              А кто ж их расплодил-то?

              Да Ленин со Сталиным, к гадалке не ходи...
              1. +5
                11 марта 2025 14:07
                Неее, тут ещё с печенег-половцев история длится. yes laughing
          2. -1
            11 марта 2025 11:47
            Цитата: Uncle Lee
            Тогда были инженеры и конструкторы, а теперь эффективные манагеры !

            Как-то в 2000-х один из ветеранов Роскосмоса сказал, что если бы в 1961 году руководствовались современными нормами безопасности, то Гагарин бы никогда не полетел... Разные времена диктуют разные подходы к безопасности людей, связанных с испытаниями и эксплуатацией технически сложных изделий. Риски прошлых лет сегодня считаются недопустимыми. А люди сами по себе в своем отношении к миру, к себе, к делу не меняются уже последние полтора две тысячи лет, если не больше. Даже при таком значительном изменении технологий жизни. Они не стали лучше, но и в худшую сторону не просели. Есть только колебания пассионарности в локальных сообществах, происходящих в разных фазах. Не более того. Извечный спор отцов и детей о "лучшем" старом поколении по сравнению молодым, существует столько же, сколько и вообще человек разумный.
            1. 0
              11 марта 2025 12:11
              Цитата: Hagen
              Как-то в 2000-х один из ветеранов Роскосмоса сказал,

              Есть такой советский фильм - «Высота». Наше поколение с любовью его смотрело и понимало, почему за брошенный флажок Хаенко получил по морде...
              А в 2014 году инструктор по ТБ на примере этого фильма рассказывал о всех нарушениях при производстве верхолазных работ и работ на высоте...
              1. -5
                11 марта 2025 12:37
                Цитата: yuriy55
                Наше поколение с любовью его смотрело и понимало

                Да-да. Вы понимаете, а они молодые - нет. ...
                "Молодые строптивы, без послушания и уважения к старшим. Истину отбросили, обычаев не признают. Никто их не понимает, и они не хотят чтобы их понимали. Несут миру погибель и станут последним его пределом." Это из надписи на гробнице фараона 3000 лет назад. Сильно отличается? А мир тем не менее живёт..... Это просто ваше старческое брюзжание и нежелание изменений в этом мире. Обычный житейский консерватизм и узость кругозора.
        2. 0
          11 марта 2025 22:14
          Получается за год-за два (!) сделали самолёт. Без компьютеров, всяких спец.программ и и усиленного денежного вливания.
          Так это всюду так. ВАЗ пыжится уже больше десятка лет и не может сделать кроссовер (ну не выходит каменный цветок!)! Мне из 12-ки ещё в 2004 в гараже знакомый мастер за два часа сотворил отличный кроссовер немного доработав подвеску. А ВАЗу работать ВСЁ мешает! Руководство завода явно не на своем месте. А Вы говорите самолеты... тут и самокаты не смогут сделать.
          1. 0
            12 марта 2025 00:21
            Цитата: самый главный
            А Вы говорите самолеты... тут и самокаты не смогут сделать.

            Так и не делают ! Или разве есть полностью отечественные, из своих комплектующих электросамокаты ?
        3. 0
          12 марта 2025 07:33
          Цитата: Nexcom
          1946 года было
          Не припомните, кто тогда страной руководил?
          1. 0
            12 марта 2025 08:25
            Как кто? Тот самый И.В. Сталин.
      4. +4
        11 марта 2025 11:46
        Загнать Минпромторг в " шарашку" и держать их там пока не поставят на конвейер новый самолёт. Опыт уже,.ыл. и весьма,результативный.
        1. +2
          11 марта 2025 11:58
          На самолет по такой цене найдутся ли покупатели, а самое главное желающие его эксплуатировать?
          Изначальная ориентация на дорогостоящий турбовинтовой двигатель верна?
          1. Государство у нас такое все нерантабельно от слова совсем,за бугром у них все рентабельно а у нас нет.Потаму что мы закупаем дорогие природные ресурсы за бугром,конечно мы сначала их продадим за бугор,а уж потом,но дорого потом получается,капец.
            1. +1
              11 марта 2025 13:32
              Вы рассуждаете абстрактно, а рассуждать отвлеченно при реализации конкретных проектов не получится. Был же готовый самолет абсолютно такого же класса как "Байкал" это М-101Т «Гжель». Выпущено 26 единиц, из них 22 серийных. И что? Спрос на него оказался крайне ограниченным. Почему "Байкал" в точно таких же условиях вдруг станет успешным?
              Коммерчески успешным может быть лишь проект с двумя поршневыми двигателями.
              Это или Ил-14 или чуть больший чем Ан-14.
            2. 0
              11 марта 2025 17:06
              Они используют наше наследие которое мы делать разучились!
              Например ССО USA
              до не давних пор летало на вот таких аппаратах
              По сути это Ан-28(лучшая замена Ан-2) сделанный поляками,но не с православным ТВД-10Б,
              а с ихними моторами и винтами
              1. 0
                11 марта 2025 19:10
                Реально Ан-28 замена Ан-2? Это с двумя то турбовинтовыми двигателями. Пошарьте в государственном и собственном кармане, там дырка. На такой самолет ни в СССР денег не было, не будет и сейчас. Ил-14 вот это был наш самолет. Там было два поршневых двигателя, пусть плохих, военных, с воздушным охлаждением, плохо пригодных для гражданского применения. Но он был рентабелен, летал, ещё как летал. В прошлом была совершена большая системная ошибка с отказом от него.
        2. +2
          11 марта 2025 12:01
          Цитата: Андрей Николаевич
          Загнать Минпромторг в " шарашку"

          На Колыму их загнать, без права переписки.
        3. +7
          11 марта 2025 12:14
          Цитата: Андрей Николаевич
          Загнать Минпромторг в " шарашку"

          А можно на первый раз снять с должности Мантурова и впаять ему десятку с полной конфискацией...А остальным дать год на исправление...
          1. +2
            11 марта 2025 14:08
            Считаете они сами себя высекут?
            1. +4
              11 марта 2025 14:29
              Цитата: AdAstra
              Считаете они сами себя высекут?

              Да никогда...
              Мало того, лично я считаю продление правления ВВП ошибкой, за которую мы ещё будем расплачиваться. Мы с каждым годом теряем связь с СССР, которому Россия стала правопреемницей...Государственный Флаг, Государственный Гимн, государственная политика, Конституция, УК РФ, образование...В чём тут общие скрепы? В СССР Генеральные секретари сидели на посту до самой смерти, и сейчас...В СССР выборы были формальными и безальтернативными и сегодня мы пришли к этому...
              1. 0
                11 марта 2025 18:58
                Владеете иномаркой, в Турцию ездите отдыхать?
                1. 0
                  12 марта 2025 05:41
                  Цитата: СергейАлександрович
                  Владеете иномаркой, в Турцию ездите отдыхать?

                  Если вопрос ко мне, то ответы отрицательные. Предпочитаю общественный транспорт, раза два в год заказываю такси и провожу время на велопрогулках по окрестностям города.
              2. 0
                12 марта 2025 00:43
                Цитата: yuriy55
                В СССР Генеральные секретари сидели на посту до самой смерти, и сейчас...В СССР выборы были формальными и безальтернативными

                А сейчас мы смотрим на Запад и видим всё то же самое, демократическое !
      5. 0
        11 марта 2025 11:50
        и сколько по времени конструировали тот "Кукурузник"???

        Пока этот "Кукурузник" доведут до ума, он устареет морально и технологически.
        1. +2
          11 марта 2025 19:17
          Вся проблема в том, что он никому не нужен, по той цене, по какой его будут предлагать.
          Вот реально, как инженер не могу принять схему шасси позволяющую утыкание пропеллером в землю, а как экономист не могу принять цену, связанную с эксплуатацией турбовинтового двигателя. Этот проект, он мертвец с самого начала по всем параметрам, как инженерным так и экономическим.
      6. +9
        11 марта 2025 12:15
        Цитата: Ропот 55
        и сколько по времени конструировали тот "Кукурузник"???

        В 1946 году организовано КБ Антонова. В 1949 году начато серийное производство, причем исключительно на отечественной комплектухе. Всего три года от организации КБ до серии! И это после страшной войны, разрухи, ьез малого 80 лет назад! Некоторые машины сейчас имеют налёт по 20000 часов - два года в воздухе! В Китае по лицензии производится до сих пор. А на новую машину уже смету в разы превысили, а самолета как не было, так и нет. Что-то мне подсказывает, что и не будет: ждем-с, когда санкции снимут. Вопрос: а когда весь газ и нефть продадут, то как наши дети-внуки будут жить? Или все же что-то научимся производить, кроме "неимеющиханаловвмире"? Ведь могли же когда-то...
        1. 0
          11 марта 2025 13:02
          Так производили совсем недавно. Есть готовый самолет, при чём на мой взгляд гораздо лучше, чем тот, над которым бьются. Есть же М-101Т "Гжель".
          1. И АРМАТА вроде где-то есть.
            1. 0
              11 марта 2025 13:33
              М-101Т «Гжель» готовый самолет имевший сертификат, производившийся и летавший.
              1. Это как план вроде он есть,но его как бы нет.
          2. +1
            11 марта 2025 16:39
            Так и Ту-214 и Ил-96 производили до СВО, а потом как начали наших эффективных менеджеров деньгами забрасывать чтоб самолёты появились, так пропало даже то, что выпускали совсем недавно
      7. 0
        11 марта 2025 12:17
        6 марта 1946 года было образовано КБ Антонова.
        31 августа 1947 года - первый полет СХА (позже назвали Ан-2).
        В 1949 году начался серийный выпуск Ан-2.
      8. +7
        11 марта 2025 12:17
        Цитата: Ропот 55
        интересно сколько по времени идёт процесс замены "Кукурузника"......
        Замена "Кукурузника была произведена ещё в 1958г:
        Ан-14 «Пчёлка» (по кодификации НАТО: Clod — «Глыба») — советский лёгкий транспортный самолёт предназначавшийся для замены Ан-2, совершил первый полёт 14 марта 1958 года. Самолёт имел возможность короткого взлёта и посадки и был рассчитан на эксплуатацию с неподготовленных грунтовых площадок.
        Его дальнейшее развитие это самолёт Ан-28
        Пассажирский самолет Ан-28 был разработан в конструкторском бюро Антонова на базе модели Ан-14. Самолет предназначался для замены самолетов Ан-2 на местных воздушных линиях СССР...Серийное производство началось в 1983 году, в Польше на заводе PZL..
        И далее Ан-38
        Ан-38, являющийся наследником Ан-28, назвать чисто украинским весьма затруднительно. Самолет, спроектированный в ОКБ имени О.К.Антонова, запущен в серийное производство в Новосибирском авиационном производственном объединении имени В.П.Чкалова. Конструкторская документация на серийный самолет была передана на завод НАПО в 1991 году....

        А теперь наши возвращаются обратно к Ан-2 и по новой ищут ему замену.
        А если сравнить современную замену "Кукурузнику" (ЛМС-901 «Байкал») с тем, что предлагали наши предки, то на мой взгляд, видна полная деградация конструкторской мысли.
        На фото Ан-14, Ан-28, Ан-38
        1. +1
          11 марта 2025 13:36
          Скорее это была гонка за модой или шашечками, вместо того, чтобы ехать. Отказались от Ан-14, чуть ранее от Ил-14, и перешли на коммерчески провальные схемы с турбовинтовыми двигателями, где экономика начинает работать в размерности от Ан-24.
          1. +1
            11 марта 2025 15:49
            Цитата: СергейАлександрович
            Скорее это была гонка за модой или шашечками, вместо того, чтобы ехать. Отказались от Ан-14, чуть ранее от Ил-14, и перешли на коммерчески провальные схемы с турбовинтовыми двигателями, где экономика начинает работать в размерности от Ан-24.


            Совсем не так.
            Посмотрите модельные ряды Цессны и Бичкрафта.

            Все сразу станет понятно.

            Американцы в этой разерности самолетов на 2-3 порядка опытнее нас.
            И ум нее нас.
            У них десятки тысяч самолетов в эксплуатации уже 80 лет.
            Частной эксплуатации.
            И именно с них, с их наиболее успешных моделей, надо делать просто тупое копирование.
            Временем проверенное.
            1. +2
              11 марта 2025 16:48
              Цитата: SovAr238A
              Американцы в этой разерности самолетов на 2-3 порядка опытнее нас.
              И ум нее нас.
              У них десятки тысяч самолетов в эксплуатации уже 80 лет.
              Частной эксплуатации.
              И именно с них, с их наиболее успешных моделей, надо делать просто тупое копирование.
              Временем проверенное.

              Проблема в том, что это самолёты для американской действительности.
              Простой вопрос: какой объём рынка таких машин в РФ (тут уже упоминали судьбу "Гжели")?
              И насколько вырастет стоимость обрусевшей иномарки при снижении объёма выпуска? Не получится ли как со снарядами для пушки "Замволта", когда размазанные по малой серии расходы на НИОКР и запуск в производство подняли цену серийного выстрела до уровня КР? И не проще и выгоднее ли будет тогда для авиакомпаний опять купить иномарки?
              Или, если вынудить авиакомпании "покупать российское" - насколько вырастет цена авиабилета, и кому он будет по карману?

              Вообще, ситуация с малой авиацией до боли напоминает автопром Империи до ПМВ. Энтузиасты пытаются наладить производство - и бросают от отсутствия доходов, как тот же Лесснер, сменивший в производстве автомобили на торпеды (на них был госзаказ). На всю страну работает один завод, перебивающийся заказами Военного ведомства и немногочисленных частников. Комплектующие ввозятся из-за границы - на родине нет даже нормальной стали. Причина одна: нет внутреннего рынка, запросы которого могут оправдать более-менее массовое производство. Отечественные штучные и малосерийные изделия проигрывают по стоимости импорту, производимого на зарубежных заводах крупными сериями. Единственным крупным покупателем является государство, которое традиционно выдаёт заказы только когда уже совсем поздно.
              1. 0
                11 марта 2025 19:20
                Редко когда с вами согласен, но тут, подпишусь под каждой строкой. Это малоперспективный проект и уже есть лучшие образцы в наличии, но к несчастью тоже все провальные.
              2. 0
                11 марта 2025 21:28
                Цитата: Alexey RA
                Цитата: SovAr238A
                Американцы в этой разерности самолетов на 2-3 порядка опытнее нас.
                И ум нее нас.
                У них десятки тысяч самолетов в эксплуатации уже 80 лет.
                Частной эксплуатации.
                И именно с них, с их наиболее успешных моделей, надо делать просто тупое копирование.
                Временем проверенное.

                Проблема в том, что это самолёты для американской действительности.
                Простой вопрос: какой объём рынка таких машин в РФ (тут уже упоминали судьбу "Гжели")?


                Хороша.
                Берем наиболее коммерческую Цесну. Гранд Караван с контейнером.
                да, цена 4 ляма баксов.
                У нас наши выкидыши дороже стоят. Байкал стоил 4,8 млн баксов.
                Сделаете вменяемый лизинг.
                Сделаете склады запчастей в узловых местах.
                Стрельнет так, что закачаетесь.
                Главное - не допускать к проекту людей из компании Сухого и из Ильюшин Финанс.
                Так постараться загубить "СуперДжет", как они смогли - смогли только они сознательно. Другим бы это не удалось.
                1. 0
                  12 марта 2025 12:15
                  Цитата: SovAr238A
                  Берем наиболее коммерческую Цесну. Гранд Караван с контейнером.
                  да, цена 4 ляма баксов.
                  У нас наши выкидыши дороже стоят. Байкал стоил 4,8 млн баксов.

                  Правильно. Потому что "Цессна" - это про серию и массовый выпуск. А чем больше серия - тем меньше себестоимость. Плюс серийные же комплектующие, узлы и механизмы.
                  Рынок "Цессны" - весь мир.
                  Рынок "Байкала" - только РФ, так что объём выпуска будет кратно ниже. Плюс локализация комплектующих, тоже малосерийных. В общем, в цену "Цессны" мы не выйдем.
                  И повторится старая история:
                  - Почему в вашем самолёте так много импортных деталей?
                  - Потому что с отечественными он будет стоить столько, что его никто не купит.
      9. +1
        11 марта 2025 15:03
        Цитата: Ропот 55
        Orange - Bigg hi, интересно сколько по времени идёт процесс замены "Кукурузника" и сколько по времени конструировали тот "Кукурузник"???

        6 марта 1946 года было образовано ОКБ-153 по гражданским и транспортным самолётам при Новосибирском авиационном заводе имени Чкалова. Его главным конструктором был назначен Олег Константинович Антонов. Первым заданием ОКБ стал сельскохозяйственный самолёт СХА-1, позднее переименованный в Ан-2.
        31 августа 1947 года лётчик-испытатель П. Н. Володин впервые поднял в небо первый прототип Ан-2, обозначенный СХА. С декабря 1947 по март 1948 года в НИИ ВВС продолжались государственные испытания. 23 августа 1948 года самолёт под обозначением Ан-2 был принят на вооружение ВВС и на снабжение ГВФ. Серийное производство было организовано на заводе № 473 в Киеве. 9 сентября 1949 года лётчик-испытатель Г. И. Лысенко поднял в небо первый серийный Ан-2 (в транспортном варианте).

        Видать, в прежние времена, галоши делали быстрее чем в наши плетут лапти и вешают лапшу...
        1. 0
          11 марта 2025 19:30
          Красивое, внешне, прошлое. Давайте я закину в вашу бочку с медом ложку дёгтя. Двигатель с самого начала был неудачный. Он военный с воздушным охлаждением. А нужен был двигатель КБ Климова с жидкостным охлаждением от истребителей Як. Ещё одна проблема это схема шасси, располагающая к утыканию носом в землю. И вообще, схема с одним двигателем для гражданского самолета спорная, но тогда просто не было поршневых двигателей около 500-700 л.с. в наличии.
          Потому этот самолет и ушел в прошлое, ушел тихо, как и должно было с ним случиться. А вот почему отказались от Ил-14 мне не понятно до сих пор. Вот это был почти идеальный самолет для местных линий.
    2. +8
      11 марта 2025 11:08
      А мы ещё с Индии угараем почему она за такую цену Рафали покупает,а у самих вон что делается.

      ну как Вы не понимаете: "это другое..."
      1. +2
        11 марта 2025 11:09
        А ну тогда понятно.Сразу бы так сказали,чтобы не вводить в заблуждение.Тогда правильно.Еще бы красную линию начертить,чтобы из далека было всё видно и понятно,чтобы вопросов лишних не задавать.
    3. +16
      11 марта 2025 11:11
      А мы ещё с Индии угараем почему она за такую цену Рафали покупает,а у самих вон что делается.

      Не принадлежа к авиации никаким боком всё-таки готов утверждать что конструкторская мысль инженеров СССР была на самом высочайшем уровне, потому что только СССР и США являлись мировыми лидерами в этой отрасли, до тех пор пока не развалили СССР.

      А что сейчас? А сейчас у нас ею занимаются лощёные и вкусно пахнущие менагеры, которые не вылазят из своих московских кресел и плевать хотели на подъём авиастроительной отрасли из того болота куда они её загнали.

      Так что меня не столько удивила очередная новость про многострадального отпрыска легендарного Ан-2, сколь мизерная сумма на его очередную доработку. Почему так мало? Почему не 50 или 100 миллиардов, а может и 200 раз никто ни с кого не спрашивает за результат и денег в казне не считает.
      Пусть берут пример с Минпросвещения, которые не покладая рук бесконечно пишут очередные законы и нововведения для учебных заведений лишь бы дети с родителями не расслаблялись и постоянно находились в стрессе от их умных закидонов, под которые ежегодно выделяются миллиарды так нужных для СВО денег.

      А теперь пусть нам расскажут сказки про 1000 самолётов к 2030 году, а мы в очередной раз послушаем их завиральные речи и посмотрим на их постные лица, на которых по-моему ничего нет кроме безразличия к свое работе и постоянной жажды бесконечно пилить государственный бюджет. Достали уже сказочники из Минпромторга. angry
      1. Путин любит сказки,потаму что сам сказочник,вот они и живут в тридевятом царстве,в своем волшебном мире.
  2. +16
    11 марта 2025 10:54
    Заметьте, как в России рухнул профессионализм, начиная от Кремля и до токарного станка.
    1. +10
      11 марта 2025 11:04
      Не всё так плохо в стране. Хорошие токаря ещё остались.
    2. +15
      11 марта 2025 11:06
      Почему рухнул?Грабят и обманывают вполне профессионально
      1. 0
        11 марта 2025 11:27
        Уровень эффективных менеджеров возрос.
    3. +9
      11 марта 2025 11:52
      Это потому что, для того чтобы попасть в Кремль,нужно было начинать,в молодости, рядовым инструктором райкома партии. Чтобы попасть в министерство той же авиапрома,нужно было начинать- рядовым инженером на авиазаводе.Для того чтобы стать КВС ТУ-154, надо было начинать,рядовым пилотом- на кукурузнике. Это называлосьь- служебная лестница и мудрая кадровая политика. А сейчас карьеру делают -" опытные управленцы".
      1. +2
        11 марта 2025 13:12
        ...Это называлосьь- служебная лестница и мудрая кадровая политика. А сейчас карьеру делают -" опытные управленцы". Поддерживаю обеими руками. Всего лишь карьерную лестницу заменили на карьерный лифт
      2. +1
        11 марта 2025 13:24
        рядовым инструктором райкома партии
        - сначала райком комсомола....
      3. 0
        11 марта 2025 16:54
        Цитата: Андрей Николаевич
        Это потому что, для того чтобы попасть в Кремль,нужно было начинать,в молодости, рядовым инструктором райкома партии.

        А с другой стороны, советский анекдот "нет, сынок, у маршала тоже дети есть" не на пустом месте возник.
        Вспомните кузницу кадров МИД - МГИМО, переименованный остряками в "институт МИМО". Ибо попадали туда на 90% лишь абитуриенты из правильных семей.
    4. +3
      11 марта 2025 12:16
      Цитата: Холостой_пистон
      Заметьте, как в России рухнул профессионализм, начиная от Кремля и до токарного станка.

      Есть большое сомнение, что в Кремле был профессионализм...Что касается профессионалов токарных работ, то они просто вымерли от такой хорошей жизни...
  3. +9
    11 марта 2025 10:56
    Дожили, ядрёна кочерыжка - кукурузник повторить не можем... "Это просто какой-то.... Позор!" (c)
    1. +3
      11 марта 2025 11:03
      Ну так вон они эффективные менеджеры (хотел написать жулики).За что боролись на то и напоролись.
    2. +2
      11 марта 2025 11:20
      А я вот что думаю.Этот самолет,Ан2 имею в виду,просто ремоторизировать.Хотя это тоже большие деньги.Изобретать велосипед не надо.
      1. +1
        11 марта 2025 11:28
        В качестве временной альтернативы в программе поставок до 2030 года рассматривается ремоторизированный Ан-2. Производство необходимого для этого двигателя обойдется, по оценкам Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), в 1,8 млрд руб., в то время как доработка «Байкала», утверждают специалисты, минимум в пять раз дороже.

        Минпромторг решает вопрос с ремоторизацией Ан-2 на фоне проблем с легким многоцелевым турбовинтовым самолетом «Байкал» (ЛМС-901), который должен был занять нишу устаревшего «кукурузника».


        Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2025/02/21/kukuruznik-vozvrashchaetsya-vprochem-an-2-nikuda-i-ne-uletal-ego-nechem-zamenit
      2. +3
        11 марта 2025 11:29
        Этих Ан-2 осталось в лётном состоянии всего ничего....... Это Китай их до сих пор клепает под названием Y-5 и уже сам и ремоторизировал, и оборудование там всё на современное заменил и много чего.... Манагеры сверху уже предлагали даже тихонько у Китая их покупать... (потом как на "Москвич" шильдик приклеют и все дела)
        1. 0
          11 марта 2025 11:34
          В 1945 году ,у нас было три Б29,их просто скопировали и переделали чертежи на метрическую систему.Что стоит скопировать Ан2 и модернизировать?Другое дело,что кому это делать?
          1. +3
            11 марта 2025 11:36
            Это не было копированием. Это был реверс-инжиниринг. Вы всерьез думаете что просто взяли и всё промеряли и все размеры получили и всё, да? А где прокат алюминиевый взять такой же как у амеров? У них всё в дюймах а у нас метрическая система, и точно такой же прокат такой же толщины для фюзеляжа не выпускался в СССР. И это только по поводу металла, там и других проблем было полно. Но сделали. Там реально самолёт переделывали, а не копировали.
            1. -1
              11 марта 2025 11:40
              Не спорю.Возможно.Даже про фотоаппарат,оставшийся висеть в кабине(может и небылица)
              1. +1
                11 марта 2025 15:08
                Цитата: dmi.pris1
                Не спорю.Возможно.Даже про фотоаппарат,оставшийся висеть в кабине(может и небылица)

                Быль. Так появился ФЭД-2 (в девичестве Лейка)
            2. 0
              11 марта 2025 15:11
              Цитата: Nexcom
              Это был реверс-инжиниринг. Вы всерьез думаете что просто взяли и всё промеряли и все размеры получили и всё, да? А где прокат алюминиевый взять такой же как у амеров? У них всё в дюймах а у нас метрическая система, и точно такой же прокат такой же толщины для фюзеляжа не выпускался в СССР. И это только по поводу металла, там и других проблем было полно.

              Ещё сложнее было воспроизвести оборудование и системы самолета В-29.
              Эта работа продвинула уровень нашего авиапрома десятка на полтора лет вперед.
              1. +1
                11 марта 2025 15:47
                Именно так. Ибо необходимо было в кратчайшие сроки воспроизвести и начать производить то, чено ранее не производилось в СССР. При этом имея ограниченные возможности. Именно потому в кратчайшие сроки и были разработаны новые на тот момент технологии. И это правда. А не "калоши" (с)....
        2. +1
          11 марта 2025 12:19
          Цитата: Nexcom
          Манагеры сверху уже предлагали даже тихонько у Китая их покупать...

          Надо перенять китайскую методику борьбы с коррумпированными эффективными менеджерами...
          1. +2
            11 марта 2025 12:41
            ....наверху "своих" не обижают...
    3. -9
      11 марта 2025 11:37
      Цитата: paul3390
      Дожили, ядрёна кочерыжка - кукурузник повторить не можем... "Это просто какой-то.... Позор!" (c)

      Можем.
      Проблемы абсолютно в другом- существует комплекс причин.
      Начиная от страховки, рентабельности,возможного рынка сбыта, стоимости билета и далее.
      В СССР и странах куда продавали/ отдавали Ан-2 - никто не нес материальной ответственности за погибших.
      А сейчас это автоматически тянет удорожание всего- от стоимости страховки до невозможности ремонтировать на коленке.
      Внешние рынки закрыты - и это тоже удорожает производство
      И сделать с этим ничего нельзя - в СССР воткнули винт на могилу погибшим и все, а сейчас родственники погибшего оркестра сказали" А нам мало по 7 млн за погибшего, рейс международный- поэтому за каждого государство должно от 21 до 23 млн"© и пошли в ЕСПЧ.
      И любая авиакомпания заложит страховые риски и затраты на ремонт в цену билетов и будут они стоить как чугунный мост.А страховые не дадут ремонтировать дяде Васе в сарайчике мотор....
      1. +3
        11 марта 2025 11:54
        Может быть - пока возродить государственный Аэрофлот? Который будет озабочен не вопросами прибыли, а перевозкой пассажиров?
        1. -6
          11 марта 2025 12:07
          Цитата: paul3390
          Может быть - пока возродить государственный Аэрофлот? Который будет озабочен не вопросами прибыли, а перевозкой пассажиров?

          Я даже больше скажу - если можно будет ограничиться винтом на могилку - то этот Аэрофлот за день изнасилует КБ, за неделю движок всобачат, а через месяц серию запустят на заводе... request feel .
          Если серьезно - то пример требования выплат с государства я привел.
          В совокупности - от 2 млрд коменсаций.
          Другие времена были и другое отношение к жизни.
          18 чеков в Афганистане у рядового - это 4 бутылки водки по стоимости.
          Цена человеческой жизни.
        2. +3
          11 марта 2025 12:22
          Цитата: paul3390
          Может быть - пока возродить государственный Аэрофлот?

          Да, щас!!! Так договоримся до того, чтобы всех 125 миллиардеров раскулачить, а имущество вернуть в собственность государства...
          Только вот государства, на которое эта собственность работала бы, и в помине нет...
          1. -3
            11 марта 2025 14:16
            Цитата: yuriy55
            Цитата: paul3390
            Может быть - пока возродить государственный Аэрофлот?

            Да, щас!!! Так договоримся до того, чтобы всех 125 миллиардеров раскулачить, а имущество вернуть в собственность государства...
            Только вот государства, на которое эта собственность работала бы, и в помине нет...

            В КОММУНИСТИЧЕСКОМ wassat wassat - типа - Китае миллиардеры занимают 2 место в мире по количеству.
            Не в капиталистических Германии или России- в коммунистическом Китае.
            88 миллиардеров - члены КПК и делегаты съезда...
            И отчего то никто не требует вернуть все государству
            1. -2
              11 марта 2025 19:38
              В КОММУНИСТИЧЕСКОМ wassat wassat - типа - Китае миллиардеры занимают 2 место в мире по количеству.
              Не в капиталистических Германии или России- в коммунистическом Китае.
              88 миллиардеров - члены КПК и делегаты съезда...
              И отчего то никто не требует вернуть все государству


              Да вы никак перепугались. lol
              1. -2
                12 марта 2025 11:35
                Цитата: vovochkarzhevsky
                В КОММУНИСТИЧЕСКОМ wassat wassat - типа - Китае миллиардеры занимают 2 место в мире по количеству.
                Не в капиталистических Германии или России- в коммунистическом Китае.
                88 миллиардеров - члены КПК и делегаты съезда...
                И отчего то никто не требует вернуть все государству


                Да вы никак перепугались. lol

                Если б я был коммунистом - я б вздрогнул.
                Но поскольку я "злобный охаиватель СССР"- мне 88 миллиардеров- коммунистов, делегатов Съезда КПК- просто по приколу.
                Как образец и эталон - "лапши на уши" народу.....
                1. -1
                  12 марта 2025 11:46
                  Если б я был коммунистом - я б вздрогнул.
                  Но поскольку я "злобный охаиватель СССР"- мне 88 миллиардеров- коммунистов, делегатов Съезда КПК- просто по приколу.
                  Как образец и эталон - "лапши на уши" народу.....


                  Тем не менее, перепугались.
                  1. -1
                    12 марта 2025 12:11
                    Цитата: vovochkarzhevsky
                    Если б я был коммунистом - я б вздрогнул.
                    Но поскольку я "злобный охаиватель СССР"- мне 88 миллиардеров- коммунистов, делегатов Съезда КПК- просто по приколу.
                    Как образец и эталон - "лапши на уши" народу.....


                    Тем не менее, перепугались.

                    Бояться надо адептам - а я реалист.
                    Китай мог свою партию хоть НСДАП belay назвать - по приколу, это к реальной жизни никакого отношения не имеет...
  4. +16
    11 марта 2025 10:57
    Ну, если такими ударными темпами свою страну в вахабитский кишлак превращать, ничего удивительного. "Эффективный менеджмент" в чистом виде, и его последствия.
  5. +6
    11 марта 2025 10:57
    При Иосифе Виссарионыче разрабатывали всё куда как быстрее, надёжнее и дешевле. С чего бы так?.. Может, карманы себе не набивали и не вывозили денежки за бугор?
    1. +5
      11 марта 2025 11:07
      Иосиф Виссарионович лично следил за созданием новой техники и всячески мотивировал конструкторские бюро.
      1. +7
        11 марта 2025 11:18
        ....а если КБ "не мотивировалось", то он говорил - "Слюшай, Лаврентий, ти разберись, пачиму там так получается... Может памочь чем надо ???"
        И всё как по маслу получалось сразу.
    2. +3
      11 марта 2025 11:28
      Потому что Сталинскую премию получали по итогам работы, а в процессе только скромную зарплату; кто заслужил, а кто не заслужил - баланду.
      Нет результата - нет благ; просто как дважды два.
    3. -6
      11 марта 2025 11:41
      Цитата: Аль Манах
      При Иосифе Виссарионыче разрабатывали всё куда как быстрее, надёжнее и дешевле. С чего бы так?.. Может, карманы себе не набивали и не вывозили денежки за бугор?

      Просто никто не нес материальной ответственности - ну разбились и разбились, винт на могилу и разошлись.
      А сейчас родственники погибших бабла требуют.....
      Если сейчас народ ухитряется в рейсовом троллейбусе страховку получать, чё уж там за самолёты....
      1. +5
        11 марта 2025 11:56
        То есть - вы на голубом глазу утверждаете, что в СССР аварии оставались абсолютно без последствий для их виновников? what
        1. -7
          11 марта 2025 12:14
          Цитата: paul3390
          То есть - вы на голубом глазу утверждаете, что в СССР аварии оставались абсолютно без последствий для их виновников? what

          Для НЕ понятливых и НЕ читающих - было выделено жирно
          Цитата: свой1970
          Просто никто не нес материальной ответственности - ну разбилис

          Оттого что Васе дали 3 года, а Коле 5 - материально никто не нес ответственности.Да и Васе с Колей могло обойтись -" несчастный случай"....
          2 военных примера.
          Разбился борт в 1970 с командованием ДВВО - выплатили кому нибудь чего нибудь?Правильно- винт на могилу и все.
          Разбился сирийский борт с оркестром - ОТ 2 млрд выплачивать требуют.
          Разницу улавливаете?
      2. 0
        11 марта 2025 13:39
        Цитата: свой1970
        народ ухитряется в рейсовом троллейбусе страховку получать

        Дык на каждом билете в рейсовом тролейбусе написано - пассажир застрахован. Имеют право.
        1. -1
          11 марта 2025 14:10
          Цитата: antiaircrafter
          Цитата: свой1970
          народ ухитряется в рейсовом троллейбусе страховку получать

          Дык на каждом билете в рейсовом тролейбусе написано - пассажир застрахован. Имеют право.

          Именно об этом я и написал
  6. +4
    11 марта 2025 11:08
    но в 2022 году компания покинула Россию.

    В 2022 покинула, а только в 2025 вспомнили об этом?
    Ну и ну... Решали с кем попилить 10 млрд рублей!
  7. +2
    11 марта 2025 11:11
    так неделю- две назад, г-н Алиханов говорил о запуске в серию этого попелацца...
    а оно видишь как...
  8. +8
    11 марта 2025 11:12
    Не, я ещё могу понять импортный мотор, но импортный винт! Винт, Карл!
    1. +1
      11 марта 2025 11:29
      А мы ещё с Индии угараем почему она за такую цену Рафали покупает,а у самих вон что делается.

      Это нам ещё не написали про шасси и его стойки, лобовое и боковые стёкла, обивку салона и прочие "мелочи", чтобы не будоражить наше воображение и не слышать нашу ненормативную лексику в отношение "славной" конторы Минпромторг. feel
      1. 0
        11 марта 2025 11:39
        Там еще есть парашютная система коллективного спасения.
  9. +8
    11 марта 2025 11:19
    Пока доработают Байкал человечество высадится в другой галактике, и освоит солнечную систему.
    Проблема Байкала решится сама собой ввиду внедрения телепортов.
    А в минпромторге и везде где есть те, кто причастен к разработке Байкала много тех у кого немеренно фантиков.
    1. +3
      11 марта 2025 12:27
      Цитата: 26_Сергей_26
      Проблема Байкала решится сама собой ввиду внедрения телепортов.

      Всё правильно. И проблему «Байкала» решат и Байкал китайцам перекачают...
      feel
  10. +14
    11 марта 2025 11:20
    Биплан не заменить монопланом по характеристике "минимальная скорость на минимальной высоте", которая нужна машине работающей на сельское хозяйство, например при обработке полей с воздуха. Моноплан банально будет сваливаться на минималках, которые доступны бипланам. Да и "взлет - посадка" на ограниченных размерами полосах тех же сельхоз-угодий так же вызовет проблемы. Изначально переделывать биплан в моноплан было ошибкой.
    1. +1
      11 марта 2025 11:28
      которая нужна машине работающей на сельское хозяйство, например при обработке полей с воздуха.

      дроны типа "баба яга" - откуда появились?
      правильно - из сельского хозяйства...
      а почему? - потому что 1 час работы самолета стоит как "чугунный мост"...
      1. 0
        11 марта 2025 12:16
        Никто не против дронов, но то, что возьмет на борт АН-2 не возьмут и 20 "баб-ёг". И если вы не знаете о стоимости работы АН-2, то не пишите эту дичь. Не нужно выставлять себя дураком, если не владеете информацией. Если бы парк АН-2 поддерживался новыми машинами, то фермеры у которых не пару гектаров, а сотни, либо тысячи не задумываясь работали бы с одной "Аннушкой", а не с двадцаткой "баб ёг" и таким же количеством операторов, которые также требуют финансирования за свою работу. Может ваши дроны и груз перевезут соответствующий возможности самолета и на такое же расстояние за такое же время? Почему бы бестолковым пользователям огромных танкеров, балкеров, сухогрузов не перейти на моторки? Ответ прост: объемы работ и "выхлоп".
        1. 0
          11 марта 2025 13:55
          И если вы не знаете о стоимости работы АН-2, то не пишите эту дичь.

          мне эта "дичь" знакома с 6 июня 1979 года - когда разбился экипаж Ан-2 при выполнении сельхозработ: погиб мой приятель...
          1. -1
            11 марта 2025 13:59
            Ну и? Люди погибают вокруг даже на велосипедах. Дальше что? А уж от дронов то... Дальше что, это ответ на себестоимость, или есть доводы разумнее?
            1. +2
              11 марта 2025 14:01
              Ну и? Люди погибают вокруг даже на велосипедах. Дальше что? А уж от дронов то... Дальше что, это ответ на себестоимость, или есть доводы разумнее?

              может вы не поняли написанное: я знаком еще с тех лет с этим...
              не сегодня и не вчера...и даже не позавчера...
              1. -2
                11 марта 2025 14:32
                То, что вы знакомы с Ан-2 с 1979 года нисколько не говорит о вашей компетентности в плане экономической целесообразности применения бипланов и их возможностей в разных отраслях деятельности человека. Видимо вы тоже не совсем внимательно читаете о приведенных аргументах о разных масштабах: грузоподъемность, дальность, время беспосадочной работы и площадях (в случае обработки сельхозугодий) и еще массы полезных свойств, таких как применение в пожаротушении, или тренировки небольших групп парашютистов. И это просто навскидку, ибо перечисление всего, где нужны подобные машины может занять много времени места, что явно будет выглядеть в чате, как докторская диссертация (в плане объема текста). Никто не умаляет возможностей дронов и того, что со временем они возможно даже превзойдут возможности вертолетов, но всему свое время и на данном этапе они не дотягивают до возможностей другой "летающей" техники по многим параметрам и целесообразности применения в различных областях. Вы просто не можете принять чужую точку зрения ибо априори ваше мнение преобладает над всем остальным...
  11. +3
    11 марта 2025 11:25
    Как пилот и как в теме, могу добавить установка предкрылков даже стационарных позволит улучшить характеристики взлета и посадки на 10-15%. А еще бы лучше сразу заложить щелевые крылья, что позволит на улучшить характеристики на 20-25%.
    1. +5
      11 марта 2025 11:31
      Как пилот и как в теме, могу добавить установка предкрылков даже стационарных позволит улучшить характеристики взлета и посадки на 10-15%. А еще бы лучше сразу заложить щелевые крылья, что позволит на улучшить характеристики на 20-25%.

      вы - не торопитесь, со своими советами...
      а 10 лярдов как и куда направить тогда?
      а так - на "доработку"...пойдут и не подкопаться: кругом необходимые документы, распоряжения, решения...
      1. +5
        11 марта 2025 11:49
        Цитата: Дедок
        а 10 лярдов как и куда направить тогда?

        Не 10 а 8. На 2 лярда товарищ уже насоветовал. Без иронии.
        1. +3
          11 марта 2025 12:28
          уже не смешно laughing
          так то я бы еще переднюю стойку шасси установил вместо хвостового колеса, еще один миллиард для освоения.
          1. +2
            11 марта 2025 13:56
            так то я бы еще переднюю стойку шасси установил вместо хвостового колеса, еще один миллиард для освоения.

            принято...
  12. +2
    11 марта 2025 11:25
    Который год этот «Байкал» мучают, никак домучить не могут.
  13. +5
    11 марта 2025 11:38
    С первой буквы до последней это сообщение вызывает и смех, и слёзы. Достижения Минпромторга в области авиастроения настолько не впечатляют, что любые кадровые решения в этой области вызовут бурные народные гуляния.
  14. +3
    11 марта 2025 11:39
    Шо опять или снова ????? wassat
  15. +1
    11 марта 2025 11:42
    Почему нельзя было цесну купить вместе с заводом?
    1. 0
      11 марта 2025 11:53
      Не продадут потому что.
  16. +7
    11 марта 2025 11:42
    В городе Новосибирске есть фирма ООО " РУСАВИАПРОМ" которая АН-2 модернизирует в ТВС-2МС где то за 100 млн рублей. С заменой двигателя на американский Honeywell TPE-331. Срок модернизации 4 месяца. Они уже сделали штук 30 самолётов ТВС-2МС. Отзывы отличные, летают по Сибири и Дальнему Востоку. Вот им надо отдать эти миллиарды рублей. Это на изготовление 100 самолётов хватит. Там всего человек 30 работает. Набрать ещё 30 и в год можно 6-10 самолётов делать.
    1. +5
      11 марта 2025 12:33
      А где при етом раскладе минпромторг должен харчеваться? feel
      1. +3
        11 марта 2025 13:15
        А где при етом раскладе минпромторг должен харчеваться?
        - на Новосибирских островах, даже охрана не нужна bully
        1. +1
          11 марта 2025 13:16
          Да несогласные оне на такой расклад... request
      2. +3
        11 марта 2025 13:41
        Цитата: Аль Манах
        А где при етом раскладе минпромторг должен харчеваться?

        В районе Магадана или на Колыме.
        1. +3
          11 марта 2025 13:44
          вам магаданцы или колымчане чего плохого сделали?
          1. 0
            11 марта 2025 13:46
            Ну значит всё, негде харчеваться!
            1. +1
              11 марта 2025 13:48
              у нас есть необитаемые острова в северном ледовитом океане
              1. +1
                11 марта 2025 13:52
                Там медведи белые живут и тюлени разные. Они то в чём виноваты?
                1. +2
                  11 марта 2025 13:53
                  вот и будет мишкам чем питаться wassat
                  1. +2
                    11 марта 2025 13:54
                    Понос у мишек будет. Ага.
    2. -1
      11 марта 2025 18:32
      А чиновники что голодные ходить будут? А дальше что пересадите их с Ауди на Весты?
    3. 0
      12 марта 2025 08:38
      Вот им надо отдать эти миллиарды рублей. Это на изготовление 100 самолётов хватит.

      у нас дроны для армии по линии МО стоят миллионы, а вы хотите за 100 млн. сделать целый самолет? - нет, не дадут...
      а гешефт где тогда?
  17. +9
    11 марта 2025 11:43
    К авиации отношения не имею. Однако, пример привести могу. Кадастровая карта России (карта земельных участков, прошедших процедуру формирования и государственной регистрации) начала формироваться ещё в середине 90-х годов в т.ч. с использованием денег USAID (не к ночи будь помянуто). Государственная программа с выделением денег (50-60млрд руб каждый раз) продлялась два или три раза. После первого раза поменяли руководство, после второго - часть привлекли к суду, часть "скоропостижно скончалась". Только после третьего "транша", когда начались "посадки" в среднем звене, появилось то, что можно считать соответствующим действительности и заявленным изначально целям. Возможно здесь будет так же. Танцы на граблях. И так везде.
  18. +10
    11 марта 2025 11:52
    Этот самолетик уже получился золотым, и без 10 млрд доп бюджета. Их выпустят штук 200, вряд ли больше, одна серийная шт будет стоить 300 млн., ну это космос конечно. Все хорошие проекты, в тч Ан-28м, ТВС, Ан-3т - все положили в долгий ящик и вытащили этого уродца. Причина проста - чиновники из Минпромторга на этой модели имеют откаты, а получится самолет или нет - им это уже пофиг. Для справки, Цессна Караван, до 13 пассажиров, стоит новая 230 млн. руб., а тут 9 пассажиров и 300 млн. Масштаб бедствия.
  19. 0
    11 марта 2025 11:53
    Да сколько можно пилить этот пепелац? Потратили кучу времени, денег, а на выходе ноль. И снова по новой. Ввалят деньги, а результат то будет?
    1. +6
      11 марта 2025 12:07
      Цитата: Fisher
      Ввалят деньги, а результат то будет?

      А результат не нужен, нужны деньги.
    2. +5
      11 марта 2025 12:32
      Цитата: Fisher
      Потратили кучу времени, денег, а на выходе ноль. И снова по новой. Ввалят деньги, а результат то будет?

      Как с космодромом «Восточный»...Главного переведут сенатором в СФ РФ... feel
  20. +8
    11 марта 2025 12:08
    И смех и грех. Можно было бы сказать - ну я угораюю! Но здесь не до смеха. Это днище, и наглядная демнострация ущербности существующей, построенной Системы, и реальная, не на словах цивилизационная деградация (концептуальная, управленческая, конструкторская, технологическая, техническая, кадровая, всего!) Растиражированная якобы единственно правильная эффективность капиталистической,рыночной, буржуазной Системы - ложна, лжива, с подрывной сущностью.
  21. +2
    11 марта 2025 12:16
    Кстати, возникла дилемма: что лучше для страны - иметь свои самолёты, сделанные в "шарашках", и ответственных лиц, осуждённых за срыв сроков, или не иметь свои самолёты вообще, но иметь ответственных лиц, никак не ответивших за срыв сроков?
    1. +1
      11 марта 2025 13:32
      Второе. Государству виднее, что нужно для страны.
  22. +4
    11 марта 2025 12:53
    Дожили, кукурузник не можем допилить. Над Байкалом трудилось 2 авиационных предприятия Уральский и Московский авиационный институт и не смогли сделать винт с мотором. Стыдоба та какая, у людей напрочь отсутствует элементарное знание и ответственность. А деньги освоены и Мантуров на коне - 2 Чубайс.
  23. +2
    11 марта 2025 13:09
    "Кукурузник" должен быть возрожден и сеть аэродромов по всей РФ построена!
    Как при Сталине: каждый день - новый аэродром!!! Тогда смогли, а при нынешних-то технологиях - обязаны. Только гастарбайтеров не надо....
  24. +1
    11 марта 2025 13:30
    Проект ЛМС-901 «Байкал» закрыт не будет, Минпромторг объявил конкурс на выполнение ОКР на доработку самолета под необходимые требования

    Странно... Закрыть этот проект и разработать новый самолёт выйдет намного дольше, дороже и прибыльнее! Не узнаю я наших эффективных...
  25. +5
    11 марта 2025 13:35
    Деньги освоены, самолета нет.
    И вишенка на торте, двигателя нет, пропеллера нет. Это главные компоненты самолета.
    Самолет придется создавать заново.
    За такое нужно уголовный срок назначить руководителям фирм разворовавших деньги. И Мантурову уголовное дело за самолет без двигателя, он такой контракт подписал с производителем.

    Виновные известны, но уверен никого не накажут, так как связи, поэтому спишут на форсмажор.
  26. +5
    11 марта 2025 13:37
    Срок выполнения работ — 17 декабря 2027 года, максимальная выделяемая сумма — 10,4 млрд рублей.

    Я готов.
    Высылайте деньги. Отчеты о проделанной работе не спрашивать.
    Обязуюсь до декабря 2027 года покинуть страну, с баблом!
    Все равно в России никто ни за что не отвечает. Воруй не хочу.
  27. +2
    11 марта 2025 14:01
    Капец. Я просто ...... Разрабатывать для себя самолёт но под западные двигатели и комплектующие. Его уже столько пилят соответственно и денежки, что он уже без двигателя летать должен. А теперь ещё 10 млрд. Детям больным лучше эти деньги отправьте!!!
  28. +2
    11 марта 2025 14:05
    "Пилите, Шура, пилите. Они золотые"(с) yes
  29. +2
    11 марта 2025 14:23
    конкурс на проведение ОКР по доработке разработанного для замены Ан-2 самолёта ЛМС-901 «Байкал»
    Бедный этот самолёт! Сколько же можно его вот так вот мурыжить?
    1. -2
      11 марта 2025 15:18
      Самолет боХатый - это люди в России бедные (чЯновники и дИпутаты - не люди, а паразиты общества).
  30. +3
    11 марта 2025 15:13
    АН-2 Forever! Чиновничьему аппарату построить самолет задача невыполнимая! Теперь 10 ярдов и еще полтора года потратят на сертификацию винта и движка! Очередная кормушка организуется. Наверное чей-то племянник авиационный закончил.
    Наверное пора Сталинские Шарашки восстанавливать, там все за месяц проектировали и за два строили. Все летало и не стоило такого нечеловеческого бабла.
  31. +3
    11 марта 2025 16:05
    "Вжик-вжик-вжик!" Слышите? Это менагеры бюджет пилят! lol Денежки уйдут, а самолёта не будет! fool И спрашивать не с кого! hi
  32. +5
    11 марта 2025 16:14
    Андрей Николаевич Туполев без компьютеров скопировал Б29, создав Ту-4, за ДВА года!!! Российские дефективные управленцы уже скоро ДВАДЦАТЬ лет не могут запустить полностью отечественный самолет, который даже не среднемагистральный!!! КАПИТАЛИЗМ не способен к созидательной и полезной для общества деятельности! Либеральная власть может только воровать из карманов народа.
  33. 0
    11 марта 2025 18:41
    во время войны истребители за 3 месяца ставили на крыло. 6 марта 1946 года было образовано ОКБ-153 по гражданским и транспортным самолётам при Новосибирском авиационном заводе имени Чкалова. Его главным конструктором был назначен Олег Константинович Антонов. Первым заданием ОКБ стал сельскохозяйственный самолёт СХА-1, позднее переименованный в Ан-2.

    31 августа 1947 года лётчик-испытатель П. Н. Володин впервые поднял в небо первый прототип Ан-2, обозначенный СХА. Самолёт выполнил два больших круга на высоте 1200 метров и после 30 минут полёта совершил посадку. С декабря 1947 по март 1948 года в НИИ ВВС продолжались государственные испытания. 23 августа 1948 года самолёт под обозначением Ан-2 был принят на вооружение ВВС и на снабжение ГВФ. Серийное производство было организовано на заводе № 473 в Киеве. 9 сентября 1949 года лётчик-испытатель Г. И. Лысенко поднял в небо первый серийный Ан-2 (в транспортном варианте).
  34. -1
    11 марта 2025 18:52
    Цитата: стиллетт
    Это да как говорил знакомый СОБРовец
    "Коля ты же офицер спецназа, ты должен гонять толстой резиновой палкой-чахлую инакомыслящую интеллигенцию

    ....
  35. 0
    11 марта 2025 19:42
    Это уже цирк. РФ даже самолёт такого класса построить уже не способна.
    Ничего, сейчас ура-патриоты подтянуться, типа, зато мы зерно продаём. laughing
    1. 0
      11 марта 2025 19:59
      Вы, так сильно то, не переживайте. РФ оказалась способна оснастить БТР автоматической 30-мм пушкой, на что в СССР оказались не способны. Там лишь в 1986-ом году додумались обеспечить угол вертикального наведения до 60 град!
      1. -1
        11 марта 2025 20:20
        Вы, так сильно то, не переживайте. РФ оказалась способна оснастить БТР автоматической 30-мм пушкой, на что в СССР оказались не способны. Там лишь в 1986-ом году додумались обеспечить угол вертикального наведения до 60 град!


        А какая в СССР была нужда оснащать этой пушкой БТРы, если на вооружении мотострелков были БМП? И в оные пушку 30 мм впихнули весьма оперативно.
        1. 0
          11 марта 2025 20:28
          Как бы, немного в курсе. Проблема была не только в БМП-1, но и в БТР-70. Там была общая конструкторская слабость, не позволявшая ствол поднимать на нужный угол вертикального наведения. При всём при том, БМП это реально боевая машина, а БТР-70 макет на то время.
  36. +1
    11 марта 2025 21:56
    Забавно.Господа министры не знали,что "Байкал" именно с мотором General Electric H80-100 совершил первый полет с аэродрома Екатеринбурга в январе 2022 года ? С этим движком фирма УЗГА и шла на тендер.. И ей отдали победу..ПОЧЕМУ ?
    Теперь амеро-движка НЕТ, а свой ещё не готов..."Ну не шмогла.." И что за закидоны с ценником и характеристиками ? Это что, без Путина ни один вопрос не решается ? Нафига там сидят эти "мантуровы" ? Щоки надувать ? Сроки вправо отодвигать ? Но опять тупо тащить УЖЕ заваливших проект подрядчиков ?.....
    У Антонова, как и других Генеральных конструкторов в СССР была "ШКОЛА"....А что есть у УЗГА -"Байкал-инжиниринг " ? Инжиниринг и маркетинг ? Оно и видно..То ценник меняется лёгко ,то длина полосы.... бардак-с....
  37. 0
    12 марта 2025 02:04
    Мертворожденный пепелац: дорогущий, бестолковый - выперт с единственной целью распила бабла. проще было рестайлинг АН-2 сделать и насытить наконец региональные маршруты и сельхозавиацию. Бред... Зато кто-то наворуется.
  38. 0
    12 марта 2025 02:06
    А сотрудников КБ, которое уже лет эдак сто, пытается разработать это уежище расстреляли? Нет? А почему?? Сколько ж можно ЭТО разрабатывать?? И опять конкурс,тендер на окр...очешуеть можно. Совесть у минпромторга есть? Или ее заменил кошелек?
    1. 0
      12 марта 2025 02:16
      Цитата: Wratch
      Или ее заменил кошелек?

      Вопрос риторический.
  39. 0
    12 марта 2025 10:31
    А может нужно просто уголовное дело завести на тех кто "разработал" непригодный для полёта самолёт потратив на это миллионы бюджетных средств?