Архитектор «перестройки» и развала СССР: 40 лет назад генеральным секретарем ЦК КПСС был избран Горбачёв

8 670 88
Архитектор «перестройки» и развала СССР: 40 лет назад генеральным секретарем ЦК КПСС был избран Горбачёв

Ровно 40 лет назад после смерти Черненко пленум ЦК КПСС рассмотрел вопрос об избрании Михаила Горбачева на должность нового Генерального секретаря. В своей речи после избрания Горбачев заверил Центральный Комитет КПСС, что он приложит все силы, чтобы верно служить коммунистической партии и советскому народу. Горбачев также пообещал на своем посту обеспечить преемственность в решении задач дальнейшего укрепления экономического и оборонного могущества СССР, повышения благосостояния советского народа, а также упрочения мира.

Вскоре после своего избрания Горбачев объявил начало так называемой «перестройки», а фактически демонтажа всей существовавшей в то время общественно-экономической системы. Эпоха Горбачева отметилась искусственно созданным дефицитом товаров народного потребления, появлением так называемых «кооперативов», ставших основой перевода страны на капиталистические рельсы, и хаотичным разоружением, ослабившим оборонный потенциал СССР. Итогом правления Горбачева стал развал великой страны, всеобъемлющий кризис 90-х годов и многочисленные вооруженные конфликты, охватившие вышедшие из состава СССР республики.



После 1991 года, пожалуй, самым примечательным эпизодом в биографии бывшего генсека ЦК КПСС стало его участие в съемках рекламного ролика одной из западных сетевых пиццерий, в изобилии появившихся на постсоветском пространстве. Этот факт является красноречивой демонстрацией цены предательства, в результате которого была уничтожена великая страна.

88 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. +21
      11 марта 2025 14:02
      Цитата: Orange-Bigg
      Может ещё отметить этот день?

      Всеобщим проклятием !
      1. +1
        12 марта 2025 13:25
        И.В.Сталин был 1000 раз прав по поводу таких, как Мишка Горбатый с его жёнушкой Раисой Максимовной.
        К сожалению, в 1991 году Сталина в СССР уже не оказалось… А именно.

        Из выступления Сталина на расширенном совещании Политбюро ЦК ВКП(б) и Генштаба РККА в конце 1941 года по поводу процессов 1937- 1939 гг.
        Захватив власть и установив бона партистские порядки в стране, опираясь на вооружённое ими контррреволюционное потрбье, на уголовные и деклассированные элементы, эти презренные и жалкие предатели намеривались преждк всего отказаться от социалистической собственности, продав в частную собственность капиталистическим элементам важные в экономическом отношениизяйственные объекты.
        Под видом нерентабельных ликвидировать совхозы и распустить колхозы. Передать трактора и другие сложные сельскохозяйственные машины крестьянам-единоличникам, именуемым ими фермерами, для возрождения кулацкого строя в деревне. Закабалить страну путём получения иностранных займов.
        Отдать в концессию важные для имериалистических государств наши промышленные предприятия <…>
        В то же время осуждённые враги народа стремились всеми силами подорвать боеспособность соаетских вооружённых сил.
    2. +5
      11 марта 2025 14:07
      Цитата: Orange-Bigg
      Вы ещё праздник из этого дня сделайте

      "Кто старое помянет, тому глаз вон, а кто забудет, тому оба вон."
      1. +1
        11 марта 2025 15:02
        Цитата: Kotofeich
        "Кто старое помянет,

        40 лет уже икается и... чего то прогноз на то, через сколько лет не икнется затруднительно делать, видимо пока поколения которые застали этого деятеля не исчезнут.
        1. +1
          11 марта 2025 16:18
          Цитата: НИКНН
          40 лет уже икается

          И это вся моя сознательная жизнь.
    3. +16
      11 марта 2025 14:10
      Цитата: Orange-Bigg
      Может ещё отметить этот день?
      Стакан "Столичной" до краёв. Не чокаясь, за помин Великой Страны.
      И со словами "Спи беспокойно, Генеральный Секретарь - земля тебе стекловатой!..."
      Там компания подходящая собралась - он, Свердловский Пьяница, Мальчиш-Плохиш Егорушка, Ленинградский бессеребренник, Горьковский, опять же, бессеребренник, фанат "Волги"... Много их там - лишь бы котлов на всех хватило.
      1. +5
        11 марта 2025 16:02
        Вскоре после своего избрания Горбачев объявил начало так называемой «перестройки»

        Сразу вспомнил выкорчеванные виноградники и талоны на "Столичную", идиотизм.
    4. +7
      11 марта 2025 14:10
      Цитата: Orange-Bigg
      Вы ещё праздник из этого дня сделайте.

      Ну одному такому "архитектору" уже центры в стране строят, да и пафосный праздник названый "днём России" сделали.
      1. 0
        11 марта 2025 14:25
        Ну одному такому "архитектору" уже центры в стране строят, да и пафосный праздник названый "днём России" сделали.
        Другому такому поднимателю с колен еще постоят.
    5. +25
      11 марта 2025 14:10
      Опять эти попытки всё спихнуть на одного иуду Меченного... А ведь он - был всего лишь выразителем интересов тех самых кругов, которые и поныне у власти. И вина которых в гибели нашей великой Родины - уж точно не меньше...
      1. +7
        11 марта 2025 14:13
        Верно говорите товарищ.
      2. +8
        11 марта 2025 15:20
        Цитата: paul3390
        Опять эти попытки всё спихнуть на одного иуду Меченного... А ведь он - был всего лишь выразителем интересов тех самых кругов, которые и поныне у власти. И вина которых в гибели нашей великой Родины - уж точно не меньше...

        Весь прикол в том, что он был выразителем интересов и тех кругов, которые эту власть потеряли. Ибо из тех советских руководителей разных уровней, кто разрушал страну изнутри, выиграли в новом мире немногие - большая часть была сожрана новой буржуазией.
        Просто поразительно, как партхозэлита позднего СССР с упоением громила систему, которая обеспечивала им сытую жизнь. Не понимая того, что всё их влияние, все их связи действуют только в пределах этой системы и пока эта система работает - а вне её они, за малым исключением, будут никем.
        1. +3
          11 марта 2025 15:24
          Ну - мы ведь не знаем судьбу всех этих персонажей, а главное - их потомков. То, что они не на виду и не владеют формально в нашей стране банками-рудниками-заводами, вовсе не означает что они на самом деле типа не имеют влияния и нищие...

          У меня вообще давно сильные сомнения, что все наши олигархи истинные владельцы. А не голимые зиц-председатели...
          1. +2
            11 марта 2025 16:26
            Цитата: paul3390
            У меня вообще давно сильные сомнения, что все наши олигархи истинные владельцы. А не голимые зиц-председатели...

            Цитата: Alexey RA
            А лет через сто мы узнаем, что вся перестройка и прочее было проектом Комитета, который не видел иных путей дальнейшего развития СССР кроме решительного размежевания © и шоковой терапии.
            smile
            Можно ещё про исчезнувшее в никуда золото партии вспомнить. И как самоубивались в 1991 году чиновники со Старой Площади.
        2. +2
          11 марта 2025 17:37
          Цитата: Alexey RA
          Просто поразительно, как партхозэлита позднего СССР с упоением громила систему, которая обеспечивала им сытую жизнь. Не понимая того, что всё их влияние, все их связи действуют только в пределах этой системы

          Ничего поразительного. Политбюро с начала 70-х видела, как рушится экономика и ускоренно приходит в зависимость от нефти и газа, к тому же не хватало фантазии как привести в "чувство" сельскоке хозяйство. Поэтому в начале 70-х годов было принято решения на проведение "политики конвергенции" с экономикой Европы внедрением рыночных систем управления в советскую экономику. Для выработки методик конвергенции в 1972 году Римским клубом был создан Международный институт прикладного системного анализа (МИПСА), который стал его неформальной дочерней структурой. В 1974 году филиал МИПСА в виде Всесоюзного научно-исследовательского института системных исследований (ВНИИСИ) был создан в СССР и подчинен Гос.комитету Совета Министров СССР по науке и технике и Академии наук СССР. Одной из главных задач было обучение экономистов работе в, скажем просто, буржуйских условиях (рынок). Отуда произросли Гайдар, Шаталин, Авен, Зурабов, Данилов-Данильян и много других специалистов либерального толка. Потом была долгая работа по вскрытию истинной картинки нашей социалистической экономики и разработка методов ее реанимации (реформирования). Главным проводником этих реформ был Андропов, который планировал активизировать их приблизительно в 1983 году. Планировалось поделить СССР на на десяток экономических районов, в каждом из которых планировался свой сценарий реформ. Тот сценарий, который показал бы наилучший результат, должны были масштабировать на всю страну. Потом случилось то, что все знают, и реформу стал проводить тот, кто не совсем был в курсе андроповских идей. Проводил по принципу - не стреляйте в пианиста, он играет как умеет. Как он сумел - все видят.... А партхозэлита, как и любая элита, со временем зажралась и потеряла всякую связь с народом. Стала работать на свой "семейный желудок". Еще раз повторюсь - качество человеческого материала больших измененй не претерпело за последние 2-3 тысячи лет. Те кто занимаются историей видят прекрасные аналогии современной жизни в истории Рима и Древней Греции. Те, кому современная молодежь видится полными дebилами и неумехами по сравнению с представителями "прошлых геройских" лет просто не искушены в элементарной истории в рамках школьного курса. Всё мной сказаное написано в открытых источниках и не является какой-либо тайной за семью печатями. Читайте и обрящете.
      3. +3
        11 марта 2025 16:21
        А ведь он - был всего лишь выразителем интересов тех самых кругов, которые и поныне у власти

        Да каких там кругов. Созданной и сформировавшейся за 60-ые - 80 ые доморощенной советской номенклатурой. У этой номенклатуры была власть, деньги, но она не могла в полной мере ими пользоваться. Ей для этого мешал общественно-политический строй. Поэтому она и решила от него избавиться. Совершить так называемую контр революцию. Что ей удалось успешно сделать, при молчаливом бездействии населения страны.
        1. +4
          11 марта 2025 16:24
          Насколько я помню - мы тогда не понимали что происходит от слова вообще. К тому же - нам что говорили-то? Типа - будет тот же социализм, только какой-то обновлённый. А СНГ - это тот же СССР, просто права у республик будут чуток побольше. Вы и не заметите. Сложно как-то действовать, когда тебе лгут и тебя продают твои же собственные вожди... Что, конечно, наш тогдашний идиотизм мало извиняет..
        2. -1
          11 марта 2025 17:18
          Цитата: wladimirjankov
          Созданной и сформировавшейся за 60-ые - 80 ые доморощенной советской номенклатурой. У этой номенклатуры была власть, деньги, но она не могла в полной мере ими пользоваться

          Объясните про "номенклатуру". Откуда могла взяться "номенклатура" в политической партии, где должности были выборными и полагалась по Уставу регулярная отчётность ? Не доверяешь товрищу- не выбирай его. Доверяешь- голосуй за него.... Например, Хрущёва сняли просто решением пленума ЦК, который по Уставу проводился раз в пару месяцев. Да и никто не скрывал своей сущности. На съезде КПСС тот же Хрущ прямо отменил политику "диктатуры пролетариата". И все как идиоты проголосовали "ЗА". Даже не понимая смысла термина и его значения в теории и практике государственной плитики.

          Догадываюсь, что все рассуждения про "номенклатуру"- отговорки, удобные в обществе пофигистов ;"мы крепко спали и не знали, а номенклатура не дремала". Прокакали и свою рабочую партию , и затем- свою страну. Не доросли ещё потомки холопов до таких понятий, как "политическая партия". Разворовать свою страну- умишка хватает.....но не более..Вот и весь сказ.
          1. -1
            11 марта 2025 19:26
            Цитата: sidorov
            где должности были выборными и полагалась по Уставу регулярная отчётность

            На бумаге полагалось. Бумага все стерпит. А вот реальность это совсем другое дело.
      4. +2
        11 марта 2025 19:25
        Цитата: paul3390
        ....... он - был всего лишь выразителем интересов тех самых кругов, которые и поныне у власти. ...

        Или потомки тех самых перестройщиков. Ведь и сейчас многие из них, хоть не пробрались на самый верх, но сидят на тёплых местах и живут не беспокоясь ни о чём
    6. +9
      11 марта 2025 14:10
      Удивительно как его КГБ просмотрел, а особенно его помощника Яковлева, уже без сомнений он был завербован ЦРУ am а алкаша и вербовать не надо было, он в пьяном экстазе и так все сдал.
      1. +16
        11 марта 2025 14:12
        А просмотрел ли КГБ?Большой вопрос.
        1. +2
          11 марта 2025 14:26
          Цитата: Orange-Bigg
          А просмотрел ли КГБ?
          Наш "Штирлиц" из КГБ, и из КПСС... Чудны твои дела, Господи. Глядишь, после более 20 лет "конспирации", будет в тему финал песенки, - "Ах, какой был мужчина, настоящий полковник".
          1. +5
            11 марта 2025 15:30
            Цитата: Per se.
            Глядишь, после более 20 лет "конспирации", будет в тему финал песенки, - "Ах, какой был мужчина, настоящий полковник".

            А лет через сто мы узнаем, что вся перестройка и прочее было проектом Комитета, который не видел иных путей дальнейшего развития СССР кроме решительного размежевания © и шоковой терапии. smile
            Ибо народ власти уже не верил абсолютно. Людей прямо предупреждали о том, что они идут в пропасть - а они заявляли, что это пропаганда и верили в добрый Запад, который завалит промышленность инвестициями и модернизациями. Людям по ТВ показали невменяемого ЕБН в США - в ответ народ завалил редакцию письмами в стиле "он устал", "он болел", "он принял лекарства", "КГБ замедлило плёнку". Главреда "Правды" после перепечатки статьи из итальянской прессы с критикой ЕБН сняли по многочисленным требованиям - за клевету в адрес народного лидера.

            Воронью слободку поджигали со всех сторон. А потом выжившие и осознавшие со стыда свалили всё на Горбачёва, который активно в этом участвовал, но был лишь одним из участников.
            1. 0
              12 марта 2025 14:53
              Цитата: Alexey RA
              А лет через сто мы узнаем, что вся перестройка и прочее было проектом Комитета
              Может быть и так. Если был некий план типа "Феникс", то Союз в планах возрождения должен быть.
        2. +2
          11 марта 2025 17:41
          Цитата: Orange-Bigg
          А просмотрел ли КГБ?Большой вопрос.

          У КГБ вообще был запрет на активную работу с номенклатурными работниками - ЦК и приравненными к ним. ЦК КПСС был над законом... а КГБ, впрочем как и МВД с МО, был под колпаком одного из отделов ЦК.
      2. +4
        11 марта 2025 14:13
        Так Яковлев и был агентом...
      3. +5
        11 марта 2025 14:16
        И таких граждан было немало...
      4. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. +1
            11 марта 2025 14:43
            И что?Просто констатация факта.Понабрали не тех людей.Годных на то,что бы в дальнейшем быть носильщиками.
            1. +2
              11 марта 2025 14:48
              Цитата: dmi.pris1
              И что?Просто констатация факта.Понабрали не тех людей.Годных на то,что бы в дальнейшем быть носильщиками.

              И я об этом же - уже в 1970е КГБ из органа превратился в пугало, куда набрали людей годных на то чтоб быть носильщиками.Не более.......
              Что и продемонстрировали в КГБ - когда СССР разваливался. Они все сразу морды в пол" Ой мы не знали, ой приказа не было, ой мы люди маленькие..."
      5. +4
        11 марта 2025 14:47
        Удивительно как его КГБ просмотрел

        Он протеже Андропова. Как известно у того были проблемы с почками, поэтому он регулярно ездил в Минводы, где 1 секретарем был горбачев. А у того была алергия на спиртное, поэтому он, в отличие от остальных Первых, не пил, чем и заслужил интерес Андропова, которому тоже было нельзя. Он и перетащил его в Москву. Ну а дальше агенты ЦРУ Яковлев и Добрынин, при поддержке Козырева, который был мужем внучки Громыко, "додавили" Андрей Андреича, который и выдвинул мишку-меченого в Генеральные. С одобрения М.Тэтчер, к которой "на смотрины" свозили мишку и райку. В Лондоне быстро выяснили, что амбициозная и беспринципная дуpа Раиса Максимовна вертит муженьком как хочет. И понеслось...
        Про Раису Горбачеву, в отличие от жен других членов Политбюро, никак не скажешь, что она приехала со стройки очередной сибирской ГЭС
        (Таймс, Лондон)
    7. +2
      11 марта 2025 14:16
      Цитата: Orange-Bigg
      Может ещё отметить этот день?
      Надо объявить всероссийскую подписку на памятник Горбачеву и выстроить Горбачев-центр по аналогии с Алкаш-центром! wink wink wink
    8. +9
      11 марта 2025 14:22
      Меня не удивило бы нисколько, ведь есть и Ельцин-центр и ВВП целует ручки вдовам предателей А.Собчак и Солженицын fool
      1. +1
        11 марта 2025 14:23
        Ну так всё логично получается.
    9. +2
      11 марта 2025 14:26
      Блин.Хорошо день начался.Нет,напомнили...
    10. +4
      11 марта 2025 14:44
      Orange-Bigg
      Сегодня, 14:00
      Может ещё отметить этот день?Вы ещё праздник из этого дня сделайте. Только этого не хватало. Архитектор.

      hi Из последних таких горе-лидеров можно назвать колхозников Хрущёва и Горбатого, которые принесли народу и Отечеству больше вреда, чем пользы, последствия руления которых до сих пор сказываются на стране. Беда коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник. soldier
      1. +3
        11 марта 2025 15:57
        Ну Хрущева сбили в полете. А вот дело Горбачева продолжили Ельцин-Путин.
  2. +13
    11 марта 2025 14:02
    40 лет назад генеральным секретарем ЦК КПСС был избран Горбачёв

    это - Черная дата, в истории нашей страны...
    1. +15
      11 марта 2025 14:07
      Цитата: Дедок
      Черная дата, в истории нашей страны.

      Кровавые последствия которой разгребаем уже больше 30 лет. Но официальной моральной, политической и тем более юридической оценки действий Горбачева и Ельцина нет до сих пор.
      1. +11
        11 марта 2025 14:38
        Цитата: Vitaly_pvo
        Кровавые последствия которой разгребаем уже больше 30 лет.
        Разгребаем, типа, с колен Россию поднимаем, на "галере" капитализма плывём в светлое будущее? Разгребать будем, когда будем называть вещи своими именами, то, что произошло, был прозападный антиконституционный государственный переворот. Была попрана и Конституция, и итоги Всесоюзного референдума за сохранение Советского Союза. Московский "майдан" ничем не лучше по сути киевского. Имеем теперь, что имеем, вместо обещанной демократии заполучили капитализм, а вместо обновлённого Союза бутафорское СНГ с грабительской приватизацией.
        1. +4
          11 марта 2025 15:23
          Цитата: Per se.
          Была попрана и Конституция, и итоги Всесоюзного референдума за сохранение Советского Союза. Московский "майдан" ничем не лучше по сути киевского

          Думаю это понимают большинство населения бывшего СССР которые жили в то время. Но если посмотреть даже официальные комментарии КПРФ, то их мягкие и обтекаемые оценки наводят на нехорошие мысли. Такое ощущение, что как только человек приходит в политику у него уходит совесть.
      2. +1
        11 марта 2025 14:41
        Цитата: Vitaly_pvo
        моральной, политической и тем более юридической оценки действий Горбачева и Ельцина нет до сих пор.

        Если ее давать, то окажеться внезапно что виноваты коммунисты belay - от района и выше, от майора и выше, от директор и выше.
        Это они имели всю власть и все возможности для предотвращения убийства СССР - но облагались......
      3. +3
        11 марта 2025 19:52
        Цитата: Vitaly_pvo
        ..... официальной моральной, политической и тем более юридической оценки действий Горбачева и Ельцина нет до сих пор.

        И не будет, судя по всему. Ведь тогда должно последовать обнуление всех беззаконных действий. Не морально или политически, а материально.
  3. +14
    11 марта 2025 14:03
    сейчас 2 дочуркии его от РАИ..финансируют укрофашистов..не скрывая это..и призывают ударить по России ядеркой...а наше правительство по моему обязалось в документах их клан Горбочат финансировать пока не исчезнет СВЕТИЛО на небосводе..т.е. 7 миллиардов лет.
  4. +4
    11 марта 2025 14:03
    Нехорошо, не по христиански, но я желаю ему смерти!За трусость и развал СССР будь он проклят до конца его поганой жизни,трус и мразь!
    1. +5
      11 марта 2025 14:08
      он же уже скопыздился пару лет взад..
      1. +1
        11 марта 2025 14:13
        Яро Полк-я как то не интересовался этим иудой, околел, ну,и поменьше бы таких земля носила!
    2. +8
      11 марта 2025 14:10
      Цитата: Бережливый
      За трусость

      За предательство, чем он лучше Власова.
      1. +7
        11 марта 2025 14:19
        Цитата: carpenter
        За предательство, чем он лучше Власова
        Он хуже Власова
    3. Комментарий был удален.
    4. +1
      11 марта 2025 14:11
      Цитата: Бережливый
      но я желаю ему смерти!

      Кому? Горбачёв уже сдох.
  5. 0
    11 марта 2025 14:05
    Сколько веры и надежды было в этого хлебороба. Как такого человека с 1-ым доступом секретности выпустили на запад лекции читать? fellow
    1. +6
      11 марта 2025 14:09
      Цитата: alexputnik17
      Как такого человека с 1-ым доступом секретности выпустили на запад лекции читать?

      Все, что знал он уже продал.
    2. +1
      11 марта 2025 14:11
      Цитата: alexputnik17
      Сколько веры и надежды было в этого хлебороба.

      В РСФСР может и надежды, а мы кто жил в республиках, сразу почуяли его подлую сущность.
    3. +3
      11 марта 2025 14:13
      Да, признаюсь, были определённые надежды.
      Вот только сильно смущал его трындёж. Не производил он впечатления дальновидного и надёжного деятеля.
    4. +3
      11 марта 2025 14:20
      Не по Сеньке оказалась шапка. Возможно в каком-то колхозе или районном центре его идеи, действия и были на пользу. Но в такой большой стране, где много национальностей, много республик, городов и сел нельзя было трогать фундамент, на чем все держится. Да еще и в то время, когда вероятный противник прикладывал усилия развалить.
  6. +2
    11 марта 2025 14:08
    Горбачев также пообещал на своем посту обеспечить преемственность в решении задач дальнейшего укрепления экономического и оборонного могущества СССР, повышения благосостояния советского народа, а также упрочения мира.


    Укрепил и упрочнил так, что китайцы до сих пор фейспалм делают..
    Не пойму, откуда у нас эта "из крайностивкрайность"? angry
  7. -13
    11 марта 2025 14:09
    Не знаю кто как, а я живу лучше чем жил при СССР и плакать по нем не буду и горбатого проклинать тоже. Хрен его знает как бы жили сейчас при СССР, шла бы очередная пятилека, а нам бы заливали, что вот вот наступит светлое будущее, очереди за колбасой и т.бумагой, очередь смартфоном и стиральной машиной и все такое. И самое страшное, о нет, Крым по прежнему хоxлятский.
    1. +3
      11 марта 2025 14:21
      Может быть вы и правы, но китайцы изучают не чей то, а именно Наш опыт. Азиаты мудрый народ, херню под академию делать не будут.
      1. +3
        11 марта 2025 14:44
        Цитата: IlgizL
        Может быть вы и правы, но китайцы изучают не чей то, а именно Наш опыт. Азиаты мудрый народ, херню под академию делать не будут.

        Они ж не идиоты - поэтому изучают чужие ошибки
    2. +2
      11 марта 2025 14:57
      Цитата: navigator777
      а нам бы заливали, что вот вот наступит светлое будущее, очереди за колбасой

      Вам повезло, вы живёте в светлом будущем.
    3. AMG
      +8
      11 марта 2025 14:57
      При СССР самое главное не было войны на нашей территории. Мы спали спокойно, когда наши войска стояли в ГДР. Люди ели здоровую пищу, а не толстели от ножек Буша и "Кока-Колы", получали бесплатное жилье, было хорошее образование и многое другое. Да, нужно было много работать, труд был в почете. И Крым был наш. Считаю что многие думают так же.
    4. 0
      11 марта 2025 19:19
      Хрен его знает как бы жили сейчас при СССР, шла бы очередная пятилека,

      на Марсе бы уже жили на Марсе...
  8. +5
    11 марта 2025 14:10
    40 лет назад генеральным секретарем ЦК КПСС был избран Горбачёв

    Бог шельму метит! И какая же напасть, такая меченная шельма пробралась в высшее руководство СССР. Чем это закончилось, каждый сам знает...
  9. +2
    11 марта 2025 14:12
    Вскоре после своего избрания Горбачев объявил начало так называемой «перестройки»
    Вначале было ускорение........ wink
    1. +2
      11 марта 2025 14:36
      Гласность, ускорение, перестройка.
      В такой последовальности....
  10. +4
    11 марта 2025 14:18
    Фу.... (вычеркнуто самоцензурой)...
  11. -7
    11 марта 2025 14:29
    прям до горбачева полки в магазинах ломились... как за мкад заедешь,ттак все, пусто... он ускорил агонию, только и всего...
  12. +7
    11 марта 2025 14:31
    Сволочь и предатель Родины. Однозначно.
  13. +6
    11 марта 2025 14:32
    пятнистая. Что бы на его могилу плевались до скончания веков. Подкаблучник. Именно из-за Раисы, которой захотелось блистать в ландОнах-парижАх он всех сдал. Хотя бы продал, так и на это мозгов не хватило. Гореть ему в аду.
  14. +3
    11 марта 2025 14:58
    Я эту рекламму раньше не видел. Посмотрел и понял, очень хорошо что я её не видел. Как стыдно. А Горбачёву, по ходу - нет negative
    1. +1
      13 марта 2025 10:34
      Я эту рекламму раньше не видел. Посмотрел и понял, очень хорошо что я её не видел.

      Субтитры "Хайль, Горбачев" достаточно красноречивы.
  15. +3
    11 марта 2025 14:59
    Я не понимаю, зачем обращаться к имени одного из величайших предателей не только СССР, но и его союзников, и "отмечать" его память? Человека, который сумел уничтожить великую державу и ее народ. Спорить о том, кого и как победил Горбачев, можно долго. С уверенностью можно сказать, что человек, при котором рухнул Советский Союз, сумел обеспечить своей дочери и внучкам безбедное существование.
    Очевидно, что он прошел через номенклатурную систему как классический аппаратчик и вел себя так же, как член партийной немонклатуры, хотя официально «боролся» с ней. А история продолжалась. Когда Горбачев перестал устраивать кукловодов, они заменили Горбачева на Алкаша, и тот довел дело до конца. И, конечно, он окружил себя новыми людьми, которые продолжат наследие Алкаша. И где эти люди и какие посты они занимают сейчас? Уверен, вы все знаете ответ. А значит, знаете, каким может быть ваше будущее.
  16. +1
    11 марта 2025 15:09
    С тех пор мало что изменилось, в основном фамилии, элита продажной и вороватой так и осталась. Страна продолжает деградировать, дошло до прокси войны.
  17. 0
    11 марта 2025 15:15
    Эпоха Горбачева отметилась искусственно созданным дефицитом товаров народного потребления

    Да ладно. Этот дефицит был всё советское время - вплоть до введения в конце правления Брежнева карточной системы на ряд продуктов в некоторых оборонных центрах РСФСР и столов заказов на заводах.
    Не зря основным термином товарно-денежных отношений СССР был "достать", а не "купить". А о коррумпированности советской системы торговли, распределения и контроля за всем этим прокуратура писала и в 1950, и в 1960, и в 70-е годы. И она же заводила дела, которые тихо прекращались, стоило следователям приблизиться к исполкомам и обкомам. Ибо партхозэлиту можно было трогать только если их покровители проигрывали в битве бульдогов под московским ковром - тогда сразу находились прегрешения и у краевых руководителей КПСС, и даже у республиканских.
  18. +2
    11 марта 2025 15:19
    Собака такая, нам выпуск из училища испортил...
    Но вообще, обратил бы внимание вот на что: он не самоназначился, и не захватил власть, как Ельцин.
    Он был таки ИЗБРАН!
    Членами ЦК КПСС.
    Что очень характеризует ситуацию: от уровня Ленина, Троцкого (крупнейшая политическая фигура, кто как не относился) и Сталина до этого убогого, глуповатого косноязычного но самовлюбленного подкаблучника.
    Так что, может еще кого и похуже могли выбрать, и нам еще крупно повезло?
    1. +2
      11 марта 2025 16:30
      Цитата: faterdom
      Он был таки ИЗБРАН!
      Членами ЦК КПСС.
      Что очень характеризует ситуацию: от уровня Ленина, Троцкого (крупнейшая политическая фигура, кто как не относился) и Сталина до этого убогого, глуповатого косноязычного но самовлюбленного подкаблучника.

      Дык... основным принципом подбора команд начальства было: Умные нам не надобны. Надобны верные. И так сверху донизу. Плюс пресловутый предел компетентности.
      А поскольку преемники выбирались из состава подчинённых, то падение от Ленина до Горбачёва было неминуемо.
  19. +5
    11 марта 2025 16:00
    Земля ему стекловатой и хлорной известью, этому "архитектору".
  20. Комментарий был удален.
  21. +3
    11 марта 2025 16:57
    Прдатель номер 1. Предал и продал весь народ СССР. Нет ему прощения. Надеюсь, что сковородка, которая ему уготована на Том Свете будет раскаленной миллионы лет.
  22. +1
    11 марта 2025 17:39
    Рональд Рейган о первой встрече с Горбачевым :
    «Когда я шёл на встречу с советским генсеком, то ожидал увидеть "товарища", одетого в хрестоматийное большевистское пальто и каракулевую пилотку . Вместо этого меня представили одетому в модный французский костюм господину с часами «Rado Manhattan»… Взглянув на них я подумал – «Да-а... Он продаст нам всё !!!» ,
    что и произошло..
    Райка Титаренко очень любила встречи на красной дорожке в западных аэропортах, почетные караулы, президентские ложи,сьюты , банкеты и безлимитные шопинги ...
  23. +2
    11 марта 2025 17:58
    Негодяй и предатель земли русской. Земля ему стекловатой и проклятие на веки-вечные.
  24. +2
    11 марта 2025 18:46
    Цитата: НИКНН
    Цитата: Kotofeich
    "Кто старое помянет,

    40 лет уже икается и... чего то прогноз на то, через сколько лет не икнется затруднительно делать, видимо пока поколения которые застали этого деятеля не исчезнут.

    Для предателей, типа Меченого в аду разогрета особая сковорода!
    Жарят сейчас его на ней вместе с Иудой и Власовым!
    Эти двое не избежали петли, а Мишенька между струек сухим проскочил!
    Шельма...
  25. -2
    11 марта 2025 19:00
    Цитата: Перейра
    Да, признаюсь, были определённые надежды.
    Вот только сильно смущал его трындёж

    Потому как в РСФСР пытались изучать, чего он говорит, а он сам не понимал. У меня в школе очень сильная историк(чка) была. Она заставляла тезировать его апрельские, там майские еще какие то тезисы. Обществоведение, наверное. Весь класс делал. Я подходил, показывал, сознавался, что не понимаю, что он говорит. Точнее слова понимаю, а мысль не вижу.)) Потом Форос в нарушение референдума СССР, Беловежские соглашение и полетело всë как фанера над некогда неплохим городом.
  26. +1
    11 марта 2025 19:41
    Лучше уточнить, кто этого комбайнера в ЦК протащил. Тот и начал развал Союза.
  27. 0
    11 марта 2025 20:15
    Земля ку стекловатой...
  28. -1
    11 марта 2025 20:15
    Цитата: Metallurg_2
    Лучше уточнить, кто этого комбайнера в ЦК протащил. Тот и начал развал Союза.

    И кто и никто. Вся элита ЦК политбюро при верном движении одних и молчании других. Я не за Сталина как бы топлю. Но, с годами понимаю, ну или верю, что великим руководителем великого государства может быть только великий государственник. И так получается, мое личное мнение, что последним был страшный Сталин. Остальные ставили личное над общественным, обогнать и перегнать и все такое, понравится и договорится с западом. А вот чтобы через 16 лет после страшнейшей войны, унесший миллионы лучших людей, разорения под корень 1/3 именно населенной территории СССР, закинуть человека в космос. Это же фантастика. И да, еще один факт. Когда с опозданием СССР придумал атомную бомбу носителем мог быть только самолет с полетом в один конец. Потом 1959 год и запуск спутника, который по радио отсылал "пи-пи-пи". И весь СССР рукоплескал этому. А запад был в шоке. Потому что русские изобрели баллистический носитель, который может делать " кузькину мать". Кстати Королева во времена Сталина хотели расстрелять, потому что он при испытании ракеты взорвал какой то там трубопровод. Диверсант. И не тронули, потому как делом занимался. Обидно, что пенки потом снимал Хрущев.
  29. 0
    11 марта 2025 20:15
    Земля ку стекловатой...
  30. 0
    12 марта 2025 08:50
    Скорее всего, меченый Горби был завербован ещё не будучи генеральным, когда вместе с Райкой ездил в Англию - но наглы об этом никогда не скажут...
  31. 0
    12 марта 2025 10:02
    Превращение идеалиста в фактического предателя собственного народа...