Вероятность присоединения Гренландии к США резко выросла: стали известны первые итоги парламентских выборов на острове

19 161 35
Вероятность присоединения Гренландии к США резко выросла: стали известны первые итоги парламентских выборов на острове

В Гренландии подводят итоги парламентских выборов. Согласно опубликованным данным лидером на голосовании является оппозиционная центристская партия Naleraq, которая выступает за независимость острова от Дании, а также является сторонником налаживания тесного сотрудничества с США.

По предварительным данным, за Naleraq проголосовали более 40 процентов избирателей Гренландии. Всего участие в выборах принимают 40 482 избирателя.





Как сообщают местные СМИ, на острове было оборудовано 72 избирательных участка, а подсчет голосов займет всего несколько часов.



Напомним, после прихода к власти в США Дональда Трампа Вашингтон объявил, что Гренландия должна стать частью Соединенных Штатов. Местные власти, а также Копенгаген выступили против этого шага. Однако вероятная победа на выборах партии Naleraq может увеличить вероятность такого исхода.

Добавим, что против присоединения острова к США выступает также Евросоюз, отношения с которым у Вашингтона в последнее время заметно ухудшились.
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    12 марта 2025 08:59
    Согласно опубликованным данным лидером на голосовании является оппозиционная центристская партия Naleraq, которая выступает за независимость острова от Дании

    Самоколонизация очень интересная тема, сейчас как раз на бывшей Украине подводятся итоги первого подобного опыта, видимо продолжение следует и в Исландии.
    1. +1
      12 марта 2025 09:37
      ...покочевряжились... и согласились
      1. +2
        12 марта 2025 11:18
        Всего участие в выборах принимают 40 482 избирателя.
        Если бы это происходило у нас как когда-то, то по килограмму гречки и сахара... В общем, очень дёшево обошлись бы такие выборы... Всего-то по 50-т тонн и того и другого...laughing
        1. +5
          12 марта 2025 13:43
          Цитата: Lev_Russia
          Если бы это происходило у нас как когда-то, то по килограмму гречки и сахара... В общем, очень дёшево обошлись бы такие выборы... Всего-то по 50-т тонн и того и другого...

          В Гренландии живёт ок. 60 000 чел. Трамп с Маском влёгкую могут сделать всех миллионерами, выдав каждому по ляму. Всего то 60 ярдов бакинских денег и остров миллионеров - в составе США.
          Но можно и проще поступить - подобрать и озолотить немногочисленный "актив" и вуаля! Единогласно!
          1. 0
            13 марта 2025 09:57
            что то дороговато
            Трамп хотел у Дании выкупить всего лишь за миллиард
    2. +3
      12 марта 2025 09:59
      -По предварительным данным, за Naleraq проголосовали более 40 процентов избирателей Гренландии.
      Это не говорит о том,что почти половина жителей желают стать гражданами США.
      1. +1
        12 марта 2025 13:46
        Цитата: knn54
        -По предварительным данным, за Naleraq проголосовали более 40 процентов избирателей Гренландии.
        Это не говорит о том,что почти половина жителей желают стать гражданами США.

        Достаточно взять паузу перед референдумом, открыть сеть магазинов с очень недорогими продуктами и ширпотребом и вуаля! 65-75% обеспечено.
    3. 0
      12 марта 2025 13:51
      Цитата: Романенко
      Самоколонизация очень интересная тема, сейчас как раз на бывшей Украине подводятся итоги первого подобного опыта, видимо продолжение следует и в Исландии.

      Это уже не звоночек, это набат нам по Груманту. Давно пора норгам большевистский договор швырнуть и сторожевики поставить. А то нас и оттуда попрут...
  2. +2
    12 марта 2025 09:02
    Цитата: Романенко
    Согласно опубликованным данным лидером на голосовании является оппозиционная центристская партия Naleraq, которая выступает за независимость острова от Дании

    Самоколонизация очень интересная тема, сейчас как раз на бывшей Украине подводятся итоги первого подобного опыта, видимо продолжение следует и в Исландии.

    Гренландия и так не самостоятельное государственное образование.
    1. 0
      12 марта 2025 09:49
      Цитата: Grossvater
      Гренландия и так не самостоятельное государственное образование.

      Да им терять нечего, поменяют "шило на мыло".
  3. +2
    12 марта 2025 09:03
    О том что Трамп просто купит Гренландию у меня не было сомнений с момента поднятия этой темы в СМИ. Кто там упирался даже сложно представить.
    1. «О том что Трамп просто купит Гренландию у меня не было сомнений» —
    2. +1
      12 марта 2025 09:42
      Цитата: Аркадий007
      О том что Трамп просто купит Гренландию у меня не было сомнений с момента поднятия этой темы

      Зачем покупать, гренландцы сами запросятся в США. Ну на дотации и пенсии штаты раскошелятся, это же не Украину кормить.
  4. +2
    12 марта 2025 09:07
    Сначала обретут независимость, а потом спокойно войдут в состав США. По примеру Крыма, когда он похожим образом вошел в состав России.
    1. +8
      12 марта 2025 09:17
      Крым не "вошел в состав России", а вернулся, ибо решение о выходе из РСФСР народ Крыма никогда не принимал!
      1. +1
        12 марта 2025 09:30
        Ну я и написал - похожим образом. А "вошел" или "вернулся", в данном примере уже значения не имеет.
    2. +4
      12 марта 2025 09:26
      Цитата: Уарабей
      Сначала обретут независимость, а потом спокойно войдут в состав США.
      То, что Гренландия будет американской - тут даже сомнений нет. Пусть хоть Дания вместе со всей Европой захлебнётся собственным визгом.
      Интересно другое.
      Будет ли это означать, что схема "сначала независимость, а потом вхождение в состав" работает для Донбасса и Крыма так же, как для Гренландии?
      Или опять "Quod licet Jovi, non licet bovi", опять "это другое"?
      Нашему МИДу не озабоченность бы выражать к месту и не к месту, а напрямую штатникам вопрос задать - "так это рабочая схема или нет?"
      1. +3
        12 марта 2025 09:29
        Да, мне тоже интересно что потом амеры по этому поводу говорить будут))
        1. +2
          12 марта 2025 10:04
          Цитата: Уарабей
          Да, мне тоже интересно что потом амеры по этому поводу говорить будут

          Скажут: "Народ Гренландии изъявил желание присоединится к США, а мы не можем отказать народу". Хотя и при Дании они плохо не жили, датчане много на них тратились". Работал в 1993 году, аборигенам рыбакам, не плохо платили.
          1. +2
            12 марта 2025 13:44
            Цитата: carpenter
            Цитата: Уарабей
            Да, мне тоже интересно что потом амеры по этому поводу говорить будут
            при Дании они плохо не жили, датчане много на них тратились". Работал в 1993 году, аборигенам рыбакам, не плохо платили.
            Вопрос не о Грендандии. Пёс бы с ней, с той Гренландией. Она не наша и нашей никогда не будет.
            А вот схема
            Цитата: carpenter
            "Народ Гренландии изъявил желание присоединится к США, а мы не можем отказать народу"
            работает только в отношении Гренландии и США или в отношении Донбасса, Крыма и России тоже? Вот о чём пусть Трамп нам расскажет.
            1. +2
              12 марта 2025 13:58
              Цитата: Zoldat_A
              работает только в отношении Гренландии и США или в отношении Донбасса, Крыма и России тоже? Вот о чём пусть Трамп нам расскажет.

              Скорее всего он не расскажет. А если расскажет, то однозначно Гренландия, Донбасс и Крым есть волеизлияние народа. Ну а запад, как всегда взвоет - "Это совсем другое !"
    3. +1
      12 марта 2025 11:32
      Цитата: Уарабей
      Сначала обретут независимость, а потом спокойно войдут в состав США. По примеру Крыма, когда он похожим образом вошел в состав России.

      Для США актуальнее пример Техаса. Который изначально был сепаратистским регионом, отколовшимся от Мексики, затем обрёл независимость и через несколько лет присоединился к США. Правда там ещё пару раз повоевать пришлось.
  5. +4
    12 марта 2025 09:10
    В Гренландии может победить холодильник ,а не телевизор .И обойдётся это Трампу копейки- 2 млрд $ в год дотаций. Дании шиш ,а не 100млрд $. laughing
    1. +4
      12 марта 2025 11:33
      Цитата: tralflot1832
      В Гренландии может победить холодильник

      Трамп продал гренландцам холодильники. laughing
      Уж извините, не удержался.
  6. +5
    12 марта 2025 09:12
    Выборы показали, что население Гренландии может предпочесть американский образ жизни.
    Не стоит сомневаться, что Америка использует весь набор "печенек", чтобы прельстить гренландцев.
    В итоге на Севере мы получим огромный неприятельский плацдарм, с которого будут покушаться на наш сектор Арктики.
    1. 0
      12 марта 2025 09:38
      Цитата: U-58
      Не стоит сомневаться, что Америка использует весь набор "печенек", чтобы прельстить гренландцев.

      Да всё просто - увеличить полярные надбавки населению ( 76 000 пиплов, для США это копейки), да "огненную воду" запустить в продажу.
  7. 0
    12 марта 2025 09:33
    Добавим, что против присоединения острова к США выступает также Евросоюз

    Выступать против можно, только кто вас будет слушать. Вообщем 51-й штат США готов к присоединению - "Дания приготовится, вы следующая !"
  8. fiv
    +1
    12 марта 2025 09:59
    Пока Попенкакен и прочая европа борются с "российской угрозой", плюхи летят совсем с других сторон. И кто-же это мог выдумать?
  9. +2
    12 марта 2025 10:33
    Ну вот и все! Гренландия уже в кармане у Трампа, осталось только это все оформить юридически wink
  10. +3
    12 марта 2025 10:36
    Судя по карте - Гренландия размером с Африку. Есть за что пободаться с Данией...wassat
  11. +4
    12 марта 2025 11:54
    Цитата: Alexey RA
    Уж извините, не удержался.
    Продать эскимосу холодильник высший пилотаж ,тем более до США ближе чем до Дании .Осталось его забить американскими продуктами - с скидкой от Трампа. laughing
    1. +3
      12 марта 2025 12:17
      В холодильнике зимой греться можно...
  12. 0
    12 марта 2025 12:02
    тут главный вопрос, чьим штатом станет Гренландия, республиканским или демократическим. дикое количество выборщиков из-за огромной территории даст владеющей Гренландией партии вечную монополию на власть. поэтому силой давить нельзя.
    1. +1
      13 марта 2025 08:51
      Количество выборщиков зависит от населения, а не от площади. Так что там будет минимальное количество!
  13. +1
    12 марта 2025 13:35
    Если Трамп х.охлами воду мутит и, под шумок, гринов окучивает - это хорошо. Пущай забирает, от Дании не убудет, раз за 600 лет обиходить край не смогли то не в коня корм.
  14. Комментарий был удален.