Не было бы счастья: губернатор Архангельской области доложил президенту РФ, как санкции повлияли на судостроение

32 554 65
Не было бы счастья: губернатор Архангельской области доложил президенту РФ, как санкции повлияли на судостроение

Архангельская область активно развивает судостроение и судоремонт, что становится одним из ключевых направлений региональной экономики. Об этом рассказал губернатор области Александр Цыбульский в своём недавнем докладе президенту России Владимиру Путину.

Чиновник подчеркнул, что за последние годы отрасль демонстрирует значительный рост, что связано как с внешними факторами, так и с внутренними факторами.



С его слов, одним из главных драйверов развития судоремонта стало возвращение российских судов, которые ранее обслуживались в европейских портах. После введения ограничений на доступ в иностранные доки судовладельцы стали обращаться к отечественным предприятиям.

Как выразился Цыбульский, если в 2020 году в Архангельской области было отремонтировано 180 судов, то в 2024 году этот показатель вырос почти вдвое – до 350. Это стимулировало развитие производственных мощностей и привлекло инвестиции в отрасль.

Не было бы счастья

- прокомментировал вышеупомянутые данные президент РФ.

В то же время, продолжая тему судостроения, губернатор Архангельской области подчеркнул, что особое внимание сегодня уделяется модернизации судостроительных предприятий. Например, на заводе «Красная кузница», который входит в состав Объединённой судостроительной корпорации, впервые за 30 лет был размещён заказ на строительство четырёх пассажирских судов ледового класса.

Первые два судна планируется спустить на воду уже летом. Это важный шаг для региона, где пассажирский речной транспорт ежегодно перевозит почти миллион человек, включая жителей островных территорий.

В свою очередь, рыболовство также остаётся важной отраслью для Архангельской области. Со слов Цыбульского, за последние пять лет было построено пять современных рыболовных судов, которые работают в Баренцевом, Норвежском, Белом и Карском морях. В 2025 году планируется сдать ещё одно судно, а ещё два находятся на стадии строительства.

Как выразился губернатор, это практически полное переоснащение рыболовного флота региона, что позволяет повысить эффективность промысла и укрепить позиции области на рынке.

Александр Цыбульский подчеркнул, что для дальнейшего развития отрасли необходимо создавать современные условия для судоремонта и судостроения. Инвестиции, которые уже поступают в эту сферу, позволяют модернизировать производственные мощности и повышать конкурентоспособность региона на федеральном и международном уровнях.

При этом он выразил надежду, что возможное «потепление» между Россией и США не повлияет на желание и понимание рыбаков и тех, кто ходит в море, продолжать сотрудничать с отечественными верфями.

Желания и понимания мало. Нужно создавать условия

- ответил губернатору президент РФ.

65 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    12 марта 2025 20:17
    Сначала все развалили, а тут поперло... даже не знаю что и сказать
    1. +1
      12 марта 2025 20:26
      главное что снова для себя начали
      1. +1
        21 марта 2025 08:35
        Вот именно, что "для себя" на инфраструктуре, построенной нашими бабушками и дедушками в рамках народной собственности.
    2. +7
      12 марта 2025 20:27
      Надо брать пример с Трампа: вводить заградительные пошлины.
      Да здравствует политика меркантилизма. good
      ВТО - досадная ошибка истории.
      1. +3
        12 марта 2025 20:51
        Курс рубля самая надежная и универсальная заградительная пошлина.
        1. -5
          12 марта 2025 21:05
          Цитата: Andobor
          Курс рубля самая надежная и универсальная заградительная пошлина.

          .... который привязан к доллару.
    3. +14
      12 марта 2025 20:52
      Он забыл или скромно умолчал, что область на 78 месте в России по уровню основных показателей жизни, и это при его деятельности произошло, так происходит повсеместно, льстивые речи и заискивающий взгляд что б понравиться ВВП..... хороший обычай был на Востоке, когда паша (царь) переодевшись в простолюдина сам ходил и смотрел на реальное положение в стране.
      1. +3
        12 марта 2025 21:01
        Сложно было в Архангельское в знакомых отраслях. Подозреваю, что и в незнакомых - тоже.
      2. +3
        12 марта 2025 21:06
        Цитата: Silver99
        Он забыл или скромно умолчал, что область на 78 месте в России

        Но это не их вина, там всегда жизнь была не подарок.
      3. +2
        12 марта 2025 22:12
        хороший обычай был на Востоке, когда паша (царь) переодевшись в простолюдина сам ходил и смотрел на реальное положение в стране.
        вообще на Руси хорошая традиция была - если какой местный боярин плохо руководит, то собирались мужики, искали кого грамотного, писали челобитную и отправляли в Москву в Кремль, ждали у красного крыльца выхода царя. Жаловались тому, давали челобитную, и обычно боярин огребал. Оттуда и пошла фраза про хорошего царя и плохих бояр. А сейчас хоть на прямой линии скажи про губернатора плохого - ничего не изменится. При царях демократии больше было
        1. 0
          12 апреля 2025 09:34
          у Сталина была личная разведка для таких наблюдений.
      4. +1
        21 марта 2025 08:37
        И много исправили такие паши и цари, переодевшись в простолюдина? Исправили восставшие рабочие прикладами винтовок и штвками под председательством коммунистов.
    4. 0
      14 марта 2025 09:05
      Цитата: Buyan
      Сначала все развалили, а тут поперло... даже не знаю что и сказать

      Все по сценарию - "Весь мир .... мы разрушим до основанья, а затем..."
      1. 0
        12 апреля 2025 09:35
        это песня пролетариев. Капиталисты с пролетариев пример берут? А потом тычут пальцем в революцию и большевиков.
        1. +1
          12 апреля 2025 10:23
          Цитата: valentber
          это песня пролетариев. Капиталисты с пролетариев пример берут?

          Нет. Пролетарии разрушали мир насилия, а капиталисты разрушили советскую экономику. Для того, чтобы ее сначала обесценить, а затем скупить на корню
    5. +2
      22 марта 2025 18:54
      Вопрос в другом. Почему при более дешёвой рабочей силе (наши рабочие дешевле европейских или корейских), материалах (своя добыча и сталилитейная промышленость), электроэнергии судовладельцы предпочитали ремонтироваться в зарубежных верфях?
      1. 0
        25 апреля 2025 17:55
        Читал что цена, качество и сроки за границей более приемлемы, поэтому и ремонтировались за рубежом. Может кто то из действующих напишет конкретнее.
  2. kig
    +2
    12 марта 2025 20:31
    Судостроительный завод это как конструктор Лего, где то, что хотят сделать, собирают из кубиков. Посмотреть бы на эти кубики, кто их делает и откуда они поступают.

    А вообще, проблема нашего судостроения и судоремонта, это сроки. Работу, которую в Китае делают за месяц, наш судоремонт растянет на три-четыре, а то и больше. Поэтому пущай губернатор особо губу не раскатывает, как только появится возможность - уйдут пароходы ремонтироваться за границу.
    1. +3
      12 марта 2025 20:51
      Смотрите глубже. Сроки это вторично, первично это недостаток мощностей и соответственно персонала.
      А мощности были уничтожены вместе с Союзом. Такие как Чубайс, Немцов и Хакамада распродали их на металлолом.
    2. +2
      12 марта 2025 21:12
      Цитата: kig
      Судостроительный завод это как конструктор Лего, где то, что хотят сделать, собирают из кубиков.

      ССЗ это специфическое предприятие, а в Союзе нормальных хорошо оснащенных заводов было 5 единиц, а "Красная Кузница" это СРЗ и его оборудование не соответствует судостроению. И как можно сделать из него конфетку. Кто когда нибудь, продавал Союзу оборудование ССЗ ? Они все были зашорканные и тогда и сейчас. На моей памяти был ССЗ "Севмаш", это цымус.
    3. 0
      12 апреля 2025 09:37
      производительность труда легко поднять вместе с зарплатой и контролем, а главное чтоб не воровали начальники.
  3. +4
    12 марта 2025 20:41
    В 2025 году планируется сдать ещё одно судно, а ещё два находятся на стадии строительства.
    Как выразился губернатор, это практически полное переоснащение рыболовного флота региона

    Одно судно, многовато ! Хотя "Красная кузница", это не ССЗ, а «176 СРЗ»,
    Но говорить о "переоснащении рыболовного флота, это блеф. Нужны сотни рыбопромысловых судов, а одно судно погоды не делает.
    Рыбаки помнят времена Союза, вот это был рассвет рыболовного флота.
    Аминь.
    1. +1
      13 марта 2025 11:50
      carpenter (Dimon), уважаемый, а откуда у Вас знания про "Красную кузницу"? Вы там работали или в ремонте стояли? Если да - в какие годы?... Мурманчане возле атомного ледокола "Ленин" каждый год видят работающего "Радиста" пр.268, 279, тип "Нахимовец", что сделала "Красная кузница".Там же, в Мурманске бегает "Челюскинец". А у Москвы видели в навигацию 2024 года "Боцмана". Четыре года назад в Анадыре вовсю трудилась "Камчатка" пр.1411, тип РК-1. На Соловках "Святитель Филипп" и "Святитель Николай" того же проекта трудятся. Два судна с одинаковым названием "Водолей-2" пр. 698П тип МП-1(Вайново) работают в портах Архангельска и Мурманска. Суда этого проекта можно в Калининграде и Астрахани увидеть. Даже к Минску приписаны суда, что "Красная кузница" делала. А головное судно пр.16900 "Николай Пермитин" ещё совсем не давно во Франции ходило. Того же проекта: "Югра" у пограничников служит в Астрахани; "Провидения" и "Пётр Гусенков" трудятся в Японском море. Даже в Баренцбурге обозначает или имитирует??? (не знаю как точнее написать) добычу угля на Шпицбергене Россией плашкоут "Пирамида".
      1. +1
        13 марта 2025 11:56
        Цитата: Тестов
        уважаемый, а откуда у Вас знания про "Красную кузницу"?

        Перед развалом союза в ВСГ работал.
    2. +1
      19 марта 2025 09:16
      Рыбаки помнят времена Союза, вот это был рассвет рыболовного флота.

      Даже в те времена в составе нашего рыболовного было немало судов иноземной постройки. Два знакомых рыбака плавали на таких. Один на немецком океанском рефрижераторе, другой на польском БМРТ. Так, что даже в советское время денег на строительство своих гражданских судов не хватало.
      1. +2
        19 марта 2025 09:23
        Цитата: Алексей Лантух
        Один на немецком океанском рефрижераторе, другой на польском БМРТ.

        Они все вхлдили в состав СЭВ. Иностранные транспорта у нас были французы " типа "Нарвский залив" и шведы типа " Остров Русский" и также дивизион плохой погоды - "Бриз", "Боа" "Иней" , это были подержанные суда, которые в обход санкций запада ( суда со скоростью 15 узлов и выше Союзу не продавали) и такие суда нам продавал Вилли Брумс (немецкая компания).
    3. 0
      12 апреля 2025 09:40
      они выравниваются по мантуровской методике: научатся ремонтировать пол-судна в год. Чтоб всё по правилам вредителей. И не стыдно эту дичь произносить! А путин играет роль простачка, который всё проглотит.
  4. +2
    12 марта 2025 21:27
    На мой взгляд, сначала надо задать вопросы:
    1_ почему корабль выгодней ремонтировать за рубежом, а не у себя в стране
    2_ почему рыбаки рыбу сдают в не у нас, а за границей.
    А далее, по результату, скорректировать законы, налоги, зарплату тем. кто ремонтирует, тем кто принимает рыбу. Может надо в оборудование деньгами вложиться, которым корабли ремонтируют или рыбу быстрей принимают, перерабатывают.
    Всякими запретами тут мало что решишь, надо, что бы народ сам был заинтересован работать на страну
    1. -1
      12 марта 2025 21:56
      Цитата: Bad_gr
      почему корабль выгодней ремонтировать за рубежом, а не у себя в стране

      Налоги сожрут тебя. Ремонтируй "там".
      1. +3
        19 марта 2025 12:16
        Вот не могу понять соотношение цен: В СССР обычной рядовой рыбы было много (в заводских столовых были и рыбные дни) и она стоила в два раза дешевле мяса. А сейчас наравне. В чем причина. Кто на этом руки греет? Почему об этой экономике никто ничего не пишет.
        1. +2
          19 марта 2025 12:41
          Цитата: Алексей Лантух
          В СССР обычной рядовой рыбы было много (в заводских столовых были и рыбные дни) и она стоила в два раза дешевле мяса.

          Пищевая стоимость, ставриды, скумбрии, сардины, хека, путассу - 45 руб. тонна ( стоимость дизельного топлива тоже 45 руб.) Районы промысла мировой океан, зоны рыболовства 12 миль. Лови где хочешь !
          Огромный флот, рыбоперерабатывающие предприятия, инфраструктура и далее. Сейчас стоимость судов в разы дороже, флот мизерный "керосин" в разы дороже, все рыбзаводы почти уничтожены, государство флота не имеет, только частный флот. Рыболовные зоны ограничена до предела. Раньше рыда стоила дороже чем я писал, но была политика цен ( "Жигуль" стоил 100 руб. а продавали за 4000 руб.) хотя на западе скумбрия стоила 1,5 - 2,0 доллара.
          Но кроме РСФСР рыбу ловили УССР, ЛитССР, ЛатССР, ЭССР.
          Сейчас рыба в России как мясо, в Эстонии треска - 25 евро, мерлуза и хек окол 20 евро, свежая салака 4,5 евро. Вы рыбу можете кушать, а мы на неё смотреть. Свинина от 4,0 евро до 6, 00, говядина 12-15 евро, баранина около 20 евро, курятина 3,0 - 3.80 евро, хлеб 350 гр. от 0,8 до 3,0 евро.
          1. +2
            19 марта 2025 14:08
            Цены конечно - это вопрос интересный и неоднозначный. В СССР на продовольствие было немало дотаций, а на остальное наоборот много наценок. К стати о Жигулях: когда работал на заводе в финотделе то видел, что завод приобрел Жигули за 1600 рублей. Такая же в магазине стоила 5600. Т.е. наценка была сумасшедшая. Но, не думаю, что рыболовная отрасль была убыточной. Тут ещё и такой вопрос: если у народа денег мало, то и цены особо не задерешь. Понятно, что если средняя зарплата в Эстонии около 1500 евро, то треску(не самая дешевая рыба) можно пару раз купить, ну а у нас где нибудь в Брянске будут вместо трески есть карпа и толстолобика, который в 10 раз дешевле и свежее. Однако, же 25 евро треска у нас не может стоить по определению. Вот в Норвегии она стоит:"Жители Норвегии жалуются на невероятно высокие цены на треску. ... При этом цена на филе, которое закупают такие рестораны, доходит до 100 крон за килограмм (575 рублей). И снижения цен ждать не стоит.". Это из интернета. У нас она должна стоить ещё дешевле. Просто нужно разобраться с нашим экспортом, себестоимостью и налогообложением. Не всё так прозрачно. Судя по тому, что пишут некоторые люди сколотили многомиллиардные состояния на продаже рыбы в основном за границу.
            1. +2
              19 марта 2025 14:29
              Цитата: Алексей Лантух
              Понятно, что если средняя зарплата в Эстонии около 1500 евро, то треску(не самая дешевая рыба) можно пару раз купить

              Это средняя зарплата, а у простого народа около 1000 евро, но это брутто, а наличными на 22% минус. Но даже при при такой зарплате чистыми, жена берёт только сёмгу по 18 евро солёную, и я беру по 15 евро свежую и солю сам.
              Но, не думаю, что рыболовная отрасль была убыточной.

              Даже при тех ценах, рыбная промышленность была в прибыли, на рыбаках сидел ВМФ. Да и на заработки мы не жаловались, наверное в этом плане мы были одни из первых по Союзу, если не первые. В 70-е годы, я бы за 300 рублей и борт парохода не переступил бы.
            2. +1
              19 марта 2025 14:31
              Цитата: Алексей Лантух
              ну а у нас где нибудь в Брянске будут вместо трески есть карпа и толстолобика, который в 10 раз дешевле и свежее.

              Я цены знаю, у меня один сын в Смоленской обл. а второй в Кёниге.
    2. kig
      +4
      13 марта 2025 02:36
      Цитата: Bad_gr
      почему корабль выгодней ремонтировать за рубежом


      Я уже писал, что работы, которые на нашем заводе растянут на полгода, в Китае сделают за месяц-полтора. И судно начнет работать, возить груз или добывать рыбу - то есть приносить прибыль, а не стоять без толку у стенки завода. Ну как без толку - ремонт необходим, чтобы продлить документы на право эксплуатации, но есть разница в сроках этого ремонта. И это такой огромный плюс ремонта за границей, который не перешибешь никакими президентскими указами. Завод "Звезда" вон нахватал заказов на 20 лет вперед, а толку.
      1. 0
        19 марта 2025 14:34
        Цитата: kig
        И это такой огромный плюс ремонта за границей, который не перешибешь никакими президентскими указами.

        Всё верно, указы сами заставляют народ уходить от них. Выживать нужно.
    3. +3
      19 марта 2025 12:55
      Цитата: Bad_gr
      Может надо в оборудование деньгами вложиться, которым корабли ремонтируют или рыбу быстрей принимают, перерабатывают.

      Вот я от "пехоты" получил минуса и ни одного плюса.
      Всё в российской налоговой политике. Ремонтируешься в России, за ремонт налог заплати, берёшь продукты и топливо, налог плати. Зашёёл в порт РОссийский, у тебя остаток топлива и продуктов, на выходе повторно заплатишь.
      Ремонт за рубежом - налог не плачу, за топливо тоже, а на продукты скидка, да еще и разное снабжение, включая тралы.
      А глупые пиплы минусуют, не понимая, а почему мурманских судов стоит в портах Киркинесс и Тромсё больше, чем в Мурманске.
      Не веришь, вот Вам фото из Киркинесса, где видите, одни только российские суда. (Вопрос не ко мне, а вашему правительствУ почему такое случилось).
    4. 0
      12 апреля 2025 09:42
      у вас и у власти целеполагание разное. Власть работает на олигархата, для него прибыль - любой ценой. Народ в России не еврами платит, а дешёвыми рублями, покупает меньше, оборудование древнее и малопроизводительное. А это простои и потеря прибыли для олигарха. Круг замкнулся. А губер просто говорящая голова, а не спец.
  5. kig
    +3
    12 марта 2025 22:02
    Кстати, пароход в шапке статьи построен в 2006 году в ..... Китае, завод Tianjin Xingang Shipbuilding Heavy Industry.
    1. +1
      16 марта 2025 06:14
      Цитата: kig
      Кстати, пароход в шапке статьи построен в 2006 году в ..... Китае, завод Tianjin Xingang Shipbuilding Heavy Industry.

      Неплохая серия, кстати. После доработки напильником (после Ксинганга), естественно. hi
      1. kig
        +2
        16 марта 2025 09:05
        Цитата: Моторист
        После доработки напильником

        Идеала не бывает. Разве что японской постройки. И все равно, найдутся недовольные то тем, то другим.
        1. 0
          16 марта 2025 09:23
          Цитата: kig
          Разве что японской постройки.

          Ага, один санузел на палубу и каюты без отделки. И всё (почти) забортной водой охлаждается -- демонстративное презрение систем центрального охлаждения. Слыхал о таких идеалах. laughing
          1. kig
            +1
            17 марта 2025 07:09
            Цитата: Моторист
            один санузел на палубу

            ни разу не встречал. Может быть потому, что все японцы, на которых работал, были достаточно большими, чтобы иметь санузел в каждой каюте.
          2. +1
            12 апреля 2025 09:44
            заказывает судно хозяин, а он экономит на рабочих. Не баре, и так сойдёт.
            1. 0
              14 апреля 2025 15:22
              Согласен, хозяин экономит на всём подряд. Даже пространство, необходимое под техобслуживание и для нормальной работы механизмов (за удобство для персонала речи не идёт вообще -- только то, что по чертежу положено) отдаётся трюмам. Но приведённые выше примеры -- чисто японская тема. Они так проектируют и строят.
        2. 0
          16 марта 2025 12:36
          Скажите, а про расследование незапланированного сноса моста в США у Вас не будет продолжения?
          1. kig
            +1
            17 марта 2025 07:07
            Цитата: Моторист
            про расследование незапланированного сноса моста

            будет обязательно, и у NTSB даже появились предварительная версия. Но официальных результатов расследования еще нет, поэтому не тороплюсь.
          2. kig
            +1
            17 марта 2025 20:27
            Цитата: Моторист
            про расследование

            пока могу сказать, что к предварительному расследованию издано дополнение, в котором говорится о некоторых проблемах в электрических цепях.
        3. 0
          19 марта 2025 14:35
          Цитата: kig
          Идеала не бывает. Разве что японской постройки.

          Не приведи Господь на японках работать !
          1. kig
            0
            20 марта 2025 15:16
            Недовольные есть всегда. Тут идеала тоже не бывает lol
  6. +2
    12 марта 2025 22:47
    Рыбы как не было в магазинах, так и нет. Продают помои которые не смогли сбыть за бугор.
    1. 0
      19 марта 2025 14:40
      Цитата: Sevan
      Продают помои которые не смогли сбыть за бугор.

      Вы помои не видали. На западе даже салака свежая 4, 50 евро, хек, мерлуза за счастье, но и цены ого го, да тунец в банках. Треска не помои, но 25 евро кг, а филе обесшкуренное 36 евро за кг.
      1. +1
        23 марта 2025 22:06
        Ну тогда, да, можно у нас помои продавать, раз на западе такие цены. Только это сродни бензину, который самый дорогой в Бельгии, только на свою получку бельгиец может купить его больше всех.
    2. 0
      12 апреля 2025 09:45
      по бешеным ценам рыбу продают.
    3. 0
      12 апреля 2025 10:38
      Цитата: Sevan
      Рыбы как не было в магазинах, так и нет. Продают помои которые не смогли сбыть за бугор.

      Мне и эти "помои" купить не по карману. Так, иногда, разнообразия в питании для.
  7. +4
    12 марта 2025 22:54
    Так и вспоминаю советский мультфильм "Падал прошлогодний снег" самое начало : "А где кружечка? Ну и сказочка..."
    "Архангельская область активно развивает судостроение и судоремонт, что становится одним из ключевых направлений региональной экономики." - звездёж полнейший... Судостроение в Архангельской области живёт только за счёт Севмаша, "Звёздочки", "Арктики" и, чуть-чуть, "Биуса", НИПТБ "Онега", Северодвинского филиала "Океанприбора" - это гособоронзаказ... В 2024 году группа компаний "Титан" получила от ООО «Беломорская Сплавная Kомпания» второй мелкосидящий буксир пр.РЕГК.125.01 (Ярослав), в 2022 г. был сдан первый буксир (Полное водоизмещение: 131,7 тн; Длина:28,2 м; Осадка:1,3м) таскать плоты по Северной Двине на Архангельский ЦБК и "Лесозавод № 25". Архангельская область тут причём? А не причём! Проект не разрабатывала и не финансировала, строительство судов не финансировала... Частник не мог ждать работы от ОСК, всё сам сделал...Правда объём выпущенной продукции, что в тоннах. что в рублях на фоне Севмаша - статистическая погрешность... Пассажирские суда пр.РЕГК.126 "Онега" и "Сольвычегодск" обещали, в том числе губернатор на"Красной кузнице", сдать до конца 2024 года, при спуске судов на воду 24.07.2024 года. А Президенту, всей областью любимый губернатор, заявил:"За 30 лет мы впервые разместили там заказ на четыре пассажирских судна усиленного ледового класса. В этом году летом первые два уже пустим в навигацию." ...Саша Дятлов (кликуха в СИЗО в Краснодаре была "Пробитый"), с друзьями боксёрами дербанил не только город Сочи, но с папой планомерно дербанил "Красную кузницу" в виде АООТ и ОАО с 1993 по 2011 годы. Пока ОСК не вспомнила, что в РФ нужен судоремонт и не навесила разграбленный семейкой Дятловых завод "Звёздочке". Правда г-н Цыбульский не вспоминает, что семейка Дятловых рулила на "Красной кузнице" и 30 лет назад, и 25, как раз когда суда не заказывали, а в цехах даже краны на металлолом сдавали... "Саша Дятлов, выкупленный папой на деньги с развала завода у ментов Краснодарского края, много лет депутат областного Собрания депутатов Архангельской области."- но это сорока, что принесла мне весть эту от беседки Грина, явно что-то напутала. Ну не может, никак не может, депутат ПЕдРосс быть то ли грабителем, то ли разбойником, группой лиц похищать людей. Опять напутала что-то белобока!...А рыбакам в Архангельской области ни одного судна не построили. И, почему-то, не доложил г-н Цыбульский, что рыбколхозу "Север" из Мезенского муниципального округа, траулер «Кулой» пр.СРТМ4470 построила Liao Yu Group, г. Далянь, КНР с 31.08.2020 по 18.04.2024. Импортозамещение в Архангельской области под руководством Цыбульского именно так выглядит..."Александр Цыбульский подчеркнул, что для дальнейшего развития отрасли необходимо создавать современные условия для судоремонта и судостроения. Инвестиции, которые уже поступают в эту сферу, позволяют модернизировать производственные мощности и повышать конкурентоспособность региона на федеральном и международном уровнях." Куда уж конкурентоспособность Севмаша повышать! Благодаря неустанной ежедневной заботе партии (со странной эмблемой: синий, после эпиляции, бурый медведь) АСЗ по производству АПЛ скорее мёртв, чем жив, Нижний и СПб АПЛ давно не производят. И удивительно, великая и могучая ФАС почему-то молчит. Ведь монополизм одного Севмаша!...На звездёж любимого губернатора лучше всего отвечает статистика, за его годы работы. Население области (с НАО) с 2020 по 2024 годы: ↘1 136 535 ↘1 020 307 ↘1 016 030↘1 005 687↘998 072. Область вымирает, молодёжь бежит в СПб и МАсква-абад...
    1. +1
      12 апреля 2025 09:47
      просмотр роликов начинаю с наблюдения за физиономией чинушек. Этот - прохвост( остальные почти все такие же - дети гнезда кириенкова). Пустышки на бешеных зарплатах.
  8. +3
    12 марта 2025 23:52
    Неделю назад был в Астрахани. Стаи бездомных собак безнаказанно нападают как на самих жителей Астрахани так и на гостей города. Мэр Астрахани видать человеконенавистник и собакозащитник каких свет не видывал! . . . hi
  9. -2
    13 марта 2025 00:10
    Из-за СВО и деньги начали в страну вкладываться, а не только вывозиться.
  10. +3
    13 марта 2025 22:44
    Ага. Особенно зарплата «выросла» на двух градообразующих предприятиях, которые строят и ремонтируют АПЛ в г. Северодвинск. После передачи управления ОСК в ВТБ, зарплаты на этих двух заводах уменьшились на 30-40%. А он рассказывает о росте.
    1. 0
      12 апреля 2025 09:48
      страшно было слушать, когда путин передал судостроение банкиру. Кердык отрасли.
  11. lin
    +2
    17 марта 2025 09:16
    За пять лет - пять рыболовных судов...
    1. +1
      12 апреля 2025 09:49
      авиация так же геройствует: один гражданский аппарат в год. Интересно, как же они воевать собрались?
  12. +3
    19 марта 2025 13:38
    Незнаю что он докладывает и под какими таблетками, но я как уроженец Архангельска могу заявить что регион этот мягко сказать депрессивный и судоремонтный там давно больше мёртв. Во всяком случае его резали на металлолом десятилетиями.
  13. +1
    12 апреля 2025 09:50
    грандиозное шоу, брежневщина отдыхает. Всё население области знает, что персонаж врёт, но актёры играют как в жизни. Талантливая имитация бурной деятельности. Власть имитаторов.