Иногда они возвращаются

29 230 79
Иногда они возвращаются


Почему ушли?


О скором возвращении иностранных брендов в Россию заговорили едва ли не одновременно со словами Трампа о мирных переговорах. Причём заговорили не на той стороне, а у нас в Отечестве. На первый план вышла не потенциальная возможность остановить самый кровопролитный конфликт с конца Второй мировой войны, а совершенно меркантильные позывы купить подешевле. Изголодался отечественный потребитель по Toyota и Prada, ничего не скажешь.



Для начала необходимо ответить на вопрос – почему вообще западные производители ушли из России в 2022 году? Сразу стоит оговориться, никакого отношения к «милосердию» и «гуманизму» эти демаршы не имеют. И наказать Россию никто не собирался. В самом деле, как можно наказать россиян, отняв у них бренд модной одежды? Если кого-то и можно, то очень незначительную часть публики. А кто действительно пострадал от такого, давно уже сбежали на Запад.

Причиной ухода с рынка иностранных брендов является исключительно финансовая сторона вопроса. Для примера, стоит рассмотреть автомобильный рынок, который без всяких условностей можно назвать лакмусовой бумажкой для всего происходящего. Первыми в 2022 году, как мы помним, ушли люксовые марки, то есть товары, в которых велика наценка за бренд. Как посчитали всякие Rolls-Royce и Ferrari, репутационные потери от продолжения официальных продаж в России стоят очень дорого. Парадоксально, но антироссийская истерия на Западе сделала этот демарш практически безальтернативным.

Позже побежали из России компании, у которых стоимость бренда пониже – Renault, например. Компания хотя и крупная, но не может себе позволить накручивать за марку до 100-150 процентов от себестоимости, как это делает Bentley и прочие luxury. Впрочем, все эти вещи не мешают продавать технику российским перекупщикам, которые потом без особых проблем доставляют столь желанные для богатеев трофеи. И в этом цинизм западного бизнеса, который за 300 процентов прибыли готов на любые преступления. Хотя почему только западный бизнес – у российского также крайне мало самозапретов на этот счёт.

С рынка ушли многие, но не все. Продолжая автомобильную историю, отметим компанию Suzuki, которая осталась в России. Но живёт себе тихонько-тихонько, медленно снимая сливки на заметно повысившихся ценах. Характерен пример южнокорейской конторы KGM, открывшей торговлю в России совершенно официально. Россияне могут помнить фирму под прежним названием SsangYong – когда-то давно автомобили этой компании вполне успешно продавались у нас. Столь «триумфальное» возвращение корейских автомобилестроителей не могло пройти мимо российского обывателя.

В мечтах за KGM должны были последовать Kia, Hyundai и прочие. Очень похоже на это, но есть нюанс. KGM – это не самая успешная фирма, представляющая в России не самые современные автомобили. По мировым меркам, разумеется. Понятно, что модели Tivoli, Korando и Torres на три головы современнее любой Lada. Обращает на себя внимание и небольшой ареал распространения техники бренда. Если даже американцы с европейцами закрутят гайки и устроят санкции за работу в России, особых потерь для корейцев это не принесёт. Производители, которые боятся рестрикций, действуют тоньше, хотя и вполне очевидно. Kia и Hyundai, к примеру, организовали на бывшем заводе в Калужской области сборку автомобилей под маркой Solaris. Как утверждают автомобильные паблики, производство чувствует себя очень неплохо – набирают дополнительный персонал, а смежные поставщики наращивают мощности.

Кого ждём?


Интересный статистический эффект. В минувшем феврале продажи автомобилей просели в сравнении с аналогичным периодом 2024 года сразу на четверть. Свою роль сыграл резко возросший утилизационный сбор (мера для стимулирования производства внутри страны), но не только он. Надежда на скорое мирное завершение конфликта на Украине вселила надежду в так называемых «ждунов». Это прослойка покупателей, которые, по мнению агентства «Автостат», верят в грядущее снижение курса доллара и ослабление санкций. И автомобили из недружественных стран хлынут в страну. Если напомнить о риторике первых лиц государства, то картина становится всё более ясной. Владимир Путин:

«Россия ведет переговоры с некоторыми партнерами на Западе о возможном их возвращении на российский рынок».

Какие конкретно бренды готовятся к нам обратно, президент не уточнил.


Анализ последствий повторного заселения западными брендами российского рынка очень неоднозначен. С одной стороны, это вполне здоровый процесс – рыночная конкуренция ещё никому не мешала. Что мы сейчас видим на российском рынке? Импортозамещение полностью сработало в сельском хозяйстве – страна себя обеспечивает по большинству позиций. Впрочем, процесс этот начался не вчера и не в 2022 году, а гораздо раньше. Все помнят, когда Россия отказалась от «ножек Буша». Экономисты пример сельского хозяйства предлагают рассматривать как универсальный для страны. Дело в том, что очень многие эксперты заявляют о малой ёмкости российского рынка. Дескать, невыгодно всё производить внутри страны с населением в 140 млн человек. И автопром не выйдет на уровень рентабельности, и текстильная отрасль, и авиапромышленность.

Пример сельского хозяйства это опровергает – смогли сами накормить себя, чего не было со времени Хрущёва. Просто для скромного, по мировым меркам, рынка требуется соответствующая адаптация производства. А возвращение западных производителей для этого производства создаст необходимую конкуренцию. Только запускать супостатов необходимо очень аккуратно. Всех ожидающих качественной продукции из-за рубежа по сходной цене придётся разочаровать – ни японцы, ни европейцы, ни корейцы задёшево нам ничего не продадут. Во-первых, в стране уже сформировано ценовое поле, и оно очень комфортное для продавцов. Во-вторых, заградительные утилизационные сборы не позволят продавать технику недорого. Для снижения стоимости придётся заново организовывать производство в России, что потребует несколько лет и несколько миллиардов.

У открытия границ для товаров из недружественных стран есть и обратная сторона. Для некоторых производителей возвращение западных компаний очень нежелательно. Максим Соколов, президент «АвтоВАЗа» высказался однозначно:

«Команда «АвтоВАЗа» крепко держит штурвал в своих руках, и речи о возврате бывшего партнера и уж тем более речи о цене этого возвращения не идет».

Интересно, что парой дней ранее Соколов оценил стоимость возвращения Renault в астрономический миллиард евро. По мнению президента автозавода, это позволит компенсировать затраты на восстановление полноценного производства – в 2023 году инвестировали 27,5 млрд рублей, в 2024 году – 40 млрд, в планах на 2025 год – от 45 млрд и выше.

Сергей Собянин также скептически относится к идее возращения столичного завода, который мы сейчас знаем как «Москвич», обратно под крыло французов. И в этом есть здоровое зерно. Дело в том, что западные технологические партнёры не просто использовали Россию как рынок сбыта, но и вели целенаправленное истребление суверенного автопрома.

Вернёмся к Renault, который к 2022 году фактически убил конструкторское подразделение «АвтоВАЗа», спустив завод во внутрикорпоративной табели о рангах ниже румынской Dacia. Отсюда и многомиллиардные инвестиции, потребовавшиеся Тольятти. Засилье иномарок до февраля 2022 года фактически поставило крест на будущем Ульяновского автозавода. Сейчас же его спасает не только гособоронзаказ, но и относительно пустой рынок в отдельных нишах. Найдёте аналог «Буханки» made in China по сходной цене?


В заключение можно констатировать, что бизнес в России, как и везде в мире, очень осторожен. Мы видим неоднократные заявления дилеров и экспертов, что автопроизводители Запада к нам вернутся нескоро. И это вполне понятно. Во-первых, подобные перспективы рисуются для описанных выше «ждунов», чтобы не провоцировать ещё больший затор на рынке. Во-вторых, китайские партнёры могут неправильно истолковать подобную риторику. История нас научила, что самые резонансные вещи случаются совершенно неожиданно. А ещё мы помним, что нет дыма без огня. Осталось только надеяться, что в правительстве правильно понимают диапазон рисков, которые ожидают россиян после открытия внутреннего рынка для недружественных стран.
79 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +28
    16 марта 2025 05:03
    Сергей Собянин также скептически относится к идее возращения столичного завода, который мы сейчас знаем как «Москвич», обратно под крыло французов. И в этом есть здоровое зерно. Дело в том, что западные технологические партнёры не просто использовали Россию как рынок сбыта, но и вели целенаправленное истребление суверенного автопрома.
    Внимание, вопрос. Отверточная сборка китайских автомобилей, с заменой шильдика на "Москвич", восстанавливает отечественный автопром?!
    Автопром - это НЕ сборка зарубежных моделей, это разработка СВОИХ автомашин. И выпуск своих, а не китайских "Москвичей". Отверточная сборка никак не способствует развитию автомобильной промышленности.
  2. +17
    16 марта 2025 05:33
    Кто такой этот отечественный автопром? Камаз и Урал понятно, а вот якобы Москвич и продукция Соллерс выдаваемая за отечественную тут явный перебор, как и Волга с помпой представили китайское авто с шильдиком от ГАЗА. Про УАЗ лучше промолчать. Пример с замещением ножек Буша, эт вообще так себе пример, что же автор не говорит откуда яйцо для выращивания бройлеров везут? Так с родины того же Буша. Вообще очень нехорошо подтасовывать факты и говорить что это правда.
    1. 0
      16 марта 2025 08:48
      Сколько хранится инкубационное яйцо? И сколько едет контейнер с америки. Почему то под наседку стараются положить яйца не старше 7 дней.
    2. +12
      16 марта 2025 09:17
      Цитата: Алексей 1970
      Пример с замещением ножек Буша, эт вообще так себе пример

      Автор скромно умалчал, что многие исходные материалы - те же яйца, посевные материалы, витамины с антибиотиками и т д для сельского хозяйства закупаются за бугром. Как и техника и запчасти к ней.
    3. +1
      16 марта 2025 11:12
      Камаз и Урал понятно,

      а что там понятно?
      что это сборная солянка из узлов западных производителей,выпускаемых у нас?
      Про УАЗ лучше промолчать.

      а вот это : НАШЕ ВСЁ!
      1. +1
        16 марта 2025 16:10
        Цитата: Дедок
        Камаз и Урал понятно,

        а что там понятно?
        что это сборная солянка из узлов западных производителей,выпускаемых у нас?
        Про УАЗ лучше промолчать.

        а вот это : НАШЕ ВСЁ!

        Нет в УАЗе давно уже нашего всего.
        Движки 409 на 90% китайские комплектующие.
        МКПП и РК индийские и китайские.
        Мосты тоже импортные.
        Так что не надо про УАЗ врать
        1. 0
          16 марта 2025 17:33
          Так что не надо про УАЗ врать

          ?????
          кузова уазиков как были кривые в мое время - так и остались такими же сейчас
          поэтому слова выбирайте
  3. +12
    16 марта 2025 05:55
    А по поводу возврата европейских марок, кто их купить сможет? При существующем утильсборе к 2030 году новую иномарку смогут позволить 5% россиян. https://prim.rbc.ru/prim/09/08/2024/66b59fe89a794721335f93ca
    1. +1
      16 марта 2025 11:02
      А по поводу возврата европейских марок, кто их купить сможет? При существующем утильсборе к 2030 году новую иномарку смогут позволить 5% россиян.

      а китайцы, продаются за бесплатно?
      или7-8 мультов за китайца - это норм?
      1. +1
        16 марта 2025 12:34
        7-8 мультов за китайца - это норм?
        - не уж то за 2-2,5 млн ничего нет? bully
        1. -2
          16 марта 2025 12:38
          не уж то за 2-2,5 млн ничего нет?

          конечно есть, но это уровень Лада Веста, Лада Аура...
          а очень многие ждут когда вернутся две компании из Большой тройки германии, а планшетики и тачскрины уже перестали впечатлять...
          хотят опять ездить на машинах...
          1. 0
            16 марта 2025 12:44
            кхм, вы уж определитесь вам шашечки или ехать, а то я смотрю без понтов никуда...
            1. -2
              16 марта 2025 12:45
              кхм, вы уж определитесь вам шашечки или ехать, а то я смотрю без понтов никуда...

              сам езжу и вам рекомендую....
              1. +2
                16 марта 2025 12:49
                у нас немцы не очень приживаюца, климат не тот, география не та, Япония ближе и надежней wink
  4. +14
    16 марта 2025 06:25
    В заключение можно констатировать, что бизнес в России, как и везде в мире, очень осторожен.

    Вот и пусть в заключении констатируют, как так получилось, что производство в России даже того, что имело какие-то достижения либо загублено, либо приобрело вид спекуляции...
    Решили вписаться в рынок...Да кто вас там ждал? Кто вам позволит урвать от своего законного пирога?
    Для России в рыночной системе осталась лишь обочина...Может быть, узкая полоска, которую нужно не только вспахать и засеять, но вырастить и снять урожай.
    А сегодня мы все убеждаемся, что для российской экономики самым главным показателем стали не количество и качество, а рост ВВП, т.е. заведомо предусмотренный рост цен.
    * * *
    Социалистическая экономика раскрывала свои возможности, но группа её противников, узревших, что набить карманы при народной власти тяжело и чревато, предложило иной, тупиковый путь эксплуатации человека человеком с разделением общества на властьимущих и нищих, преференциями для которых стал неблагодарный труд до самой смерти за недостойную оплату.
    1. -4
      16 марта 2025 10:43
      Цитата: yuriy55
      Социалистическая экономика раскрывала свои возможности, н

      В Саратовской области при СССР урожай был точно такой же как и сейчас - с учётом того что посевных площадей используется 56% от СССР а приписки фасона СССР сейчас никому не продашь....
      Гневным обличителя - урожайность выше, но не в 2-3 раза и засуху в Заволжье никто не отменял...
      1. +2
        16 марта 2025 11:35
        Цитата: свой1970
        В Саратовской области при СССР урожай был точно такой же как и сейчас

        Я не могу понять, что вы мне пытаетесь доказать?
        Что при социализме получаемая прибыль рассовывалась по карманам, а сегодня частный собственник вкладывает её в основные фонды?
        Так хрен там...
        Особенно шустро с махинациями орудовали в союзных республиках...
        А ещё я помню, как за рубеж в соцстраны гнали по дешёвке кофе в банках и сайру с лососем в банках, когда в стране они доставались «по блату»...
        1. -4
          16 марта 2025 17:54
          Цитата: yuriy55
          А ещё я помню, как за рубеж в соцстраны гнали по дешёвке кофе в банках и сайру с лососем в банках, когда в стране они доставались «по блату»...

          Кто то ноет request request request
          Цитата: yuriy55
          Социалистическая экономика раскрывала свои возможности, но группа её противников, узревших



          Цитата: yuriy55
          Мои
          Новые



          Социалистическая экономика раскрывала свои возможности, н

          В Саратовской области при СССР урожай был точно такой же как и сейчас - с учётом того что посевных площадей используется 56% от СССР а приписки фасона СССР сейчас никому не продашь....
          Гневным обличителя - урожайность выше, но не в 2-3 раза и засуху в Заволжье никто не отменял...
          Ответить
          Цитата


          yuriy55
          +3
          Сегодня, 11:35
          Новый
          Цитата: свой1970
          В Саратовской области при СССР урожай был точно такой же как и сейчас

          Я не могу понять, что вы мне пытаетесь доказать?
          Что при социализме получаемая прибыль рассовывалась по карманам, а сегодня частный собственник вкладывает её в основные фонды?
          Так хрен там...

          При социализме половина зерна тупо разворовывались по карманам колхозников + просто гноились....
        2. -3
          16 марта 2025 20:09
          А ещё я помню, как за рубеж в соцстраны гнали по дешёвке кофе в банках и сайру с лососем в банках, когда в стране они доставались «по блату»...
          кстати фотоаппараты "зенит" при отсутствии дефектов шли на импорт, а если где какая царапина - то своим продавали
  5. +1
    16 марта 2025 06:33
    Если говорить об Агропроме,то ему необходимо отдать часть своей деятельности малому бизнесу. История с картофелем лишний раз подтверждает это направление.Я вижу тот день,когда мы будем замещать не только импорт,но и часть экспорта своим производством.
  6. +19
    16 марта 2025 07:09
    Никто так не разваливает отечественный автопром как сам этот автопром и государство. Откровенно говоря поставив отрасль в абсолютно тупиковые рамки. Потребитель это человек, а человек к хорошему быстро привыкает. Испытав на 30летнем японце электроподьемники, человек не захочет крутить ручки, и настраивать зеркала веслами. А наш автопром развивает не производство и модели, а просто жалуется государству, вот японцы с пробегом давят рынок. Хорошо введем пошлины, чтобы они стали дороже, а мы как производили корыта, так и продолжим. Для развития рынку нужны конкуренты, у нас же как в 90е проще конкурентов устранять, и делать то что делали, зачем развиваться? Тратить деньги на это, народ и так купит.
    1. +2
      16 марта 2025 11:00
      Никто так не разваливает отечественный автопром как сам этот автопром и государство.

      а что, Решения в нашей стране стали принимать неодушевленные понятия?
    2. 0
      16 марта 2025 12:56
      Цитата: turembo
      Для развития рынку нужны конкуренты, у нас же как в 90е проще конкурентов устранять, и делать то что делали, зачем развиваться?

      Да у нас и с конкурентами как-то не очень. Вон как с автовазом который потихоньку мигрировал к отверточной сборке или с уазом который существует в состоянии зомби.
    3. +1
      16 марта 2025 15:29
      Цитата: turembo
      Для развития рынку нужны конкуренты

      А , где их взять? Помню один пылался наладить выпуск ё-мобилей. Нет ни его, ни мобиля.
    4. 0
      16 марта 2025 18:22
      " ... В целях поддержки отечественного автопрома Правительство разрешило АвтоВАЗу торговать наркотиками... : (С) КВН, 2009 год.
    5. 0
      17 марта 2025 09:33
      До 90х вообще конкурентов не было. Как и рынка.
      Зажрались, однако.
  7. +2
    16 марта 2025 07:19
    Оказывается, бывший завод Hyundai в России вообще не останавливался. Объемы производства растут, поставщики активно набирают персонал. За неполные 12 месяцев 2024 года на «Автомобильном заводе АГР» было произведено 21 972 автомобиля бренда Solaris.
    https://www.ixbt.com/news/2025/03/12/okazyvaetsja-byvshij-zavod-hyundai-v-rossii-voobshe-ne-ostanavlivalsja-obemy-proizvodstva-rastut-postavshiki-aktivno.html
  8. +12
    16 марта 2025 07:49
    "Ура,ура!Закричали тут швамбраны все"(с) Наконец-то Запад возвращается!Их фирмы будут конкурировать между собой на территории России с китайскими производителями с российским шильдиком.Ставропольские бананы,составят конкуренцию южноамериканским.Только одно не понятно,почему с падением курса доллара,продолжается рост цен.
    1. BAI
      +4
      16 марта 2025 08:21
      Только одно не понятно,почему с падением курса доллара,продолжается рост цен.

      Продавцы добирают запланированную прибыль
      1. +10
        16 марта 2025 08:24
        Доберут, и цены стремительно в низ пойдут..На радость людям.
        1. 0
          16 марта 2025 10:58
          Доберут, и цены стремительно в низ пойдут..

          Сарказм?
          1. +6
            16 марта 2025 12:13
            Доберут, и цены стремительно в низ пойдут..Сарказм?
            А разве может быть иначе? У нас же капитализм, с милой гагаринской улыбкой или со звериным оскалом,как у них,на клятом Западе,наши то лучше чем ихние?Конечно, в низ пойдут, все для народа,нашим капиталистам,не когда о личной прибыли думать и о строительстве дворцов.Только о народе и думают,что бы жилось нам лучше,согласитесь,что мы никогда так ,хорошо не жили,как сейчас.Какие заманчивые перспективы,перед нами автор,развернул."Будет людям счастье,счастье на века;У Российской Власти сила велика!Сегодня мы не на параде,к капитализму на пути.В капиталистической команде с нами Путин впереди!"(с)
            1. +2
              17 марта 2025 09:30
              Цитата: parusnik
              капиталистам,не когда о личной прибыли думать и о строительстве дворцов.Только о народе и думают

              Вы сейчас о КОММУНИСТИЧЕСКОМ типа Китае - который на 2 месте в мире по долларовым миллиардерам, а 88 миллиардеров-коммунистов были делегатами съезда КПК?

              И да, писать под статей о выборе авто формулу что раньше было лучше - потому что выбор был ровно в 2 машины- либо копейка либо 412 - ну такое себе извращение...
              99% комментаторов не сядут в Тазики под пистолетом- им Ино подавай
        2. +3
          16 марта 2025 12:59
          Цитата: parusnik
          Доберут, и цены стремительно в низ пойдут..

          Че это вдруг? Снова вверх пойдут. Это особенность суверенной патриотической российской экономики, тут ничего не поделаешь. Надо сплотиться и терпеть.
          1. +4
            16 марта 2025 13:06
            Че это вдруг?
            У нас же социальное партнерство,мы же теперь партнеры,с капиталистами,согласно ТК РФ,братья так сказать,неужели, думаете,братья ,для братьев не снизят цены?Неужто наживаться на "родственниках" станут?
            1. -1
              16 марта 2025 13:08
              Цитата: parusnik
              Неужто наживаться на родственниках станут?

              Я же говорю. Это другое. Особенности патриотической экономики. Понимать надо.
              1. +2
                16 марта 2025 13:09
                Ой, все таки надо смайлы ставить,сарказм обозначающие.Ой,надо. hi
                1. +2
                  16 марта 2025 13:12
                  Цитата: parusnik
                  Ой, все таки надо смайлы ставить,сарказм обозначающие.Ой,надо.

                  Это была шутка на шутку на шутку на шутку. Как-то так. laughing
                  1. +1
                    16 марта 2025 13:15
                    Да, я понял.Свой комментарий для других по большому счету написал,что бы наши комментарии,всерьез не приняли,но принимают же.Кинутся объяснять,какие мы с Вами наивные , да еще цпсошники. yes
                    1. +3
                      16 марта 2025 13:23
                      Цитата: parusnik
                      да еще цпсошники.

                      Меня уже столько раз обвиняли в том что я ципсошник на разных ресурсах, что уже подумываю написать в ципсо с просьбой присвоить звание почетного внештатного ципсошника с предоставлением доплат к будущей пенсии. laughing
                      Да и звание почетного кремлебота с шумерских ресурсов надо бы монетизировать. laughing
    2. +2
      16 марта 2025 10:58
      Ставропольские бананы,составят конкуренцию южноамериканским.

      не разу не смешно: это у кого в кремле такая лапа, чтобы выделить ВАГОН! денег на выращивание бананов в Ставрополье?
      на СВО - денег не хватает, а на "бананы" - есть!
      1. +4
        16 марта 2025 12:19
        А что такого?Предприятия военного значения закрывают во время СВО,почему бы бананы не выращивать?Не забывайте,все таки,Россия, не не знамо кто,а сверхдержава.Тока сверхдержаве, такое под силу.Да и бананы, наверное какой-то свободный фермер выращивает,у нас же их полно,земельных олигархов нет.
        1. +1
          16 марта 2025 12:44
          предприятия военного значения закрывают во время СВО,почему бы бананы не выращивать?

          Кстати:
          Концерн ВКО «Алмаз-Антей» отказался продолжать разработку платформы для отечественного электромобиля. В качестве основных причин такого решения представительство холдинга указывает недостаток финансирования,
          1. -1
            16 марта 2025 12:56
            ВКО «Алмаз-Антей» не частная лавочка,что хочу,то и ворочу,а все таки российский государственный концерн, объединяющий предприятия, разрабатывающие и выпускающие вооружения для противовоздушной обороны...
    3. +5
      16 марта 2025 15:35
      Цитата: parusnik
      Только одно не понятно,почему с падением курса доллара,продолжается рост цен.

      hi Вам же уже сто раз мнфин объяснал, что сильный рубль это плохо, слабый рубль это плохо.
      Нефть дорожает - бензин дорожает.
      Нефть дешивеет - бензин дорожает.
      Что тут непонятного? laughing
  9. +3
    16 марта 2025 08:57
    Первыми в 2022 году, как мы помним, ушли люксовые марки, то есть товары, в которых велика наценка за бренд.
    ЛАДА? Так они ж вроде не уходили, только задрали цены так, что дилерский авторынок рушится вовсю?
  10. +5
    16 марта 2025 08:58
    Конечно вернутся.
    Своего то команда Кремля ничего не создала и создать не может в принципе,потому что могут только торговать,да и то стране в убыток.
  11. +4
    16 марта 2025 09:43
    вселила надежду в так называемых «ждунов». Это прослойка покупателей, которые, по мнению агентства «Автостат», верят в грядущее снижение курса доллара и ослабление санкций. И автомобили из недружественных стран хлынут в страну

    Автор,не на это надеются так называемые "ждуны",в преддверии повышения утильсбора, в 2024 году автодилеры безбожно задрали цены,произошла затарка складов,АвтоВаз тоже обнаглел и поднял цены по беспределу,в результате работает на склад,вероятнее всего будет остановка конвейера. В общем мы видим,что заградительные меры не помогли ни АвтоВазу,ни помогли людям купить нормальные машины. Вот "ждуны" и ждут,когда у дилеров не станет возможности держать завышенные цены. Скорее всего ближе к лету цены на автомобили 2023-2024 гг. станут относительно адекватными. (2023 не опечатка,на складах полно таких машин.)
    1. 0
      16 марта 2025 10:44
      Скорее всего ближе к лету цены на автомобили 2023-2024 гг. станут относительно адекватными
      - свежо предание да верится с трудом. Адекватная цена на Уаз "санитарку" какая по вашему?
      1. +5
        16 марта 2025 11:07
        Цитата: faiver
        Скорее всего ближе к лету цены на автомобили 2023-2024 гг. станут относительно адекватными
        - свежо предание да верится с трудом. Адекватная цена на Уаз "санитарку" какая по вашему?

        Автодилеры взяли кредиты и затарились по полной поставив завышенные цены продажи,сейчас при отсутствии спроса они просто на грани закрытия бизнеса,что не избавляет их от кредитов,так что им придётся снижать цены хотя бы на треть. Это к вопросу об адекватных ценах на автомобили,а по поводу "буханки",я не настолько богат что бы рассматривать к покупке отечественную "машину", автопроизводители РФ тоже обнаглели в конец,особенно АвтоВаз.
        1. +2
          16 марта 2025 11:15
          сможете вспомнить снижение цен на авто хотя бы на 15% за лет 15? smile
          1. +1
            16 марта 2025 12:26
            Цитата: faiver
            сможете вспомнить снижение цен на авто хотя бы на 15% за лет 15? smile

            Нет не могу,но такой и ситуации не было у дилеров,как сейчас. Впрочем я ничего не жду,я успел взять нового немца по вменяемой цене.
            1. +1
              16 марта 2025 12:31
              но такой и ситуации не было у дилеров,как сейчас
              - зато других ситуаций была тьма тьмущая wink
              я успел взять нового немца по вменяемой цене.
              - рад за вас, меня вполне устраивает мой десятилетний праворукий японец smile
          2. +1
            16 марта 2025 18:00
            сможете вспомнить снижение цен на авто хотя бы на 15% за лет 15?
            Весной 2012г я покупал автомобиль. За авто выпуска декабря 2011г дилер сделал скидку 20% плюс коврики в подарок, laughing
            1. +1
              16 марта 2025 18:02
              не-не, скидка дилера и снижение цен это разные вещи wink
              1. +1
                16 марта 2025 20:36
                В условиях инфляции если цена не растет, то это можно считать снижением цены smile
                А реально цены снизились за все время только на мобильную связь, по сравнению с началом 2000 х.
      2. 0
        17 марта 2025 10:20
        Адекватная цена на Уаз "санитарку" какая по вашему?

        Тысяч 100 на мой взгляд, и то думаю много будет...
  12. +8
    16 марта 2025 10:11
    АвтоВАЗ бы помолчал бы, со своими ладами.
  13. +2
    16 марта 2025 10:55
    Изголодался отечественный потребитель по Toyota и Prada, ничего не скажешь.

    автор,
    был такой фильм "Дьявол носит Prada"... т.ч. это немного другое. чем автопром...
    а у тоёты есть модель - Pradо...
    чувствуете разницу?
  14. +5
    16 марта 2025 11:07
    «Команда «АвтоВАЗа» крепко держит штурвал в своих руках, и речи о возврате бывшего партнера и уж тем более речи о цене этого возвращения не идет».

    Было бы смешно, если бы не было так грустно... Только благодаря утильсбору, бесконечной поддержке государства и отсутствию конкуренции этот штурвал ещё держит посудину на плаву, нормальный рынок сразу опровергнет аксиому, что "ОНО не тонет", ещё как тонет... Без условных Фиата или Рено, так и будут шестой десяток выпускать ту же Ниву с добавками Легенд или Тревел...
    1. -1
      16 марта 2025 13:06
      Цитата: Gvardeetz77
      Без условных Фиата или Рено, так и будут шестой десяток выпускать ту же Ниву с добавками Легенд или Тревел...

      А Рено окончательно добьет конструкторское бюро к чему все и шло и будет производить машины своей разработки с частично локализованной сборкой. А случись очередная СВО... Ну ты понел. В общем куда ни кинь всюду клин.
      1. 0
        17 марта 2025 08:36
        А Китай все технологии нам дарит? У Рено хоть какая локализация была .
  15. +2
    16 марта 2025 11:41
    Цитата: Дедок
    а у тоёты есть модель - Pradо

    Автор правильно написал - PRADA. А вот рядом с этим брендом должна была быть не Тойота, а хотя бы Мерседес (ну или Лексус, раз от "тойоты"). Тойота (во всем мире, по крайней мере) вообще не дорогой бренд. В штатах, например, цена на Камри и Сонату почти доллар-в-доллар! Погуглите. ))
  16. +3
    16 марта 2025 12:10
    Дорогие бренды вполне себе продаются через серый импорт. Как говорится, кто ездил на s-классе, тот так на нем и будет ездить.
    Почти ни слова про китайский автопром, который пока не очень-то горит желанием развивать производство на территории России. Но при этом полностью заполнил нишу предыдущих иномарок. Т.е. мы поменяли шило на мыло.
    Отечественный автопром? Это тот, который все также производит нечто устаревшее и ненадежное и постоянно задирает цены на свою продукцию? Нет, я не против новые отечественные автомобили - новая машина, это новая машина. Даже отечественная. Но цены...
    Короче никакого импортозамещения на рынке автопроизводителей нет. Есть только растущие цены и падение качества выпускаемой продукции (см. УАЗ, да и АвтоВАЗ тоже).
  17. +7
    16 марта 2025 12:56
    Во-первых, в стране уже сформировано ценовое поле, и оно очень комфортное для продавцов. Во-вторых, заградительные утилизационные сборы не позволят продавать технику недорого.


    То есть в России созданы все условия чтобы драть с населения три шкуры за относительно бюджетные на западе автомобили......
    При этом любая альтернатива в виде дешёвых отечественных авто на рынке РФ полностью отсутствует....
    Когда при власти одно жулье ничего другого ожидать не стоит.....
  18. +4
    16 марта 2025 13:36
    Во-вторых, заградительные утилизационные сборы не позволят продавать технику недорого.
    Это вообще не их проблемы, а наши. Это мы переплачиваем за машины.
    Для снижения стоимости придётся заново организовывать производство в России, что потребует несколько лет и несколько миллиардов.
    Да счазззз... Зачем им это? Китайцы вон прямо сказали, что не будут у нас ничего локализовывать. Утильсбор приводит к обиранию народа,а не локализации производства. Надо не покупать машины, пока его не отменят, а цены не снизятся в разы (да, пешком походим). Жигуль не должен стоить более 600 тыс. руб.
  19. 0
    16 марта 2025 15:17
    Ненадо отменять санкции!
    Если хотят прийти в Россию, то должны быть полностью автономными, с серверами управления здесь, далее для здоровой конкуренции софт должен быть открыта, чтобы исключить привязку машины, оборудования к производителю.
  20. +2
    16 марта 2025 17:32
    Похоже, либеральные россияне, любящие «Праду и Мерседес», ничего не поняли.
    Разрешение на ввоз иностранной продукции и партнеров является осуждением отечественной продукции. У вас была авиационная промышленность мирового класса, и в итоге вы у своих американских партнеров выпрашивали двигатели. Правильный путь — регулирование импорта и государственная поддержка отрасли. Всегда под контролем и без коррупции. Либерализм никогда не является решением.
  21. +1
    17 марта 2025 00:20
    брендовые , люксовые товары покупает лишь узкий круг круг сверхбогатых российских потребителей. местную возрождающуюся промышленность это никак не обрушит. тем более, на такой продукт роскоши спокойно можно ввести сверхпошлины. от этого местные нуворишы со своими течкующими самками никак не обеднеют. ну а с товарами для широкого круга потребителей всё намного сложней. старое заграничное за время санкций уже давно поистрепалось и неоднократно ремонтировалось в местных условиях. новое российское нарождается медленно и пока по качеству не дотягивает до забугорного старья. царю нужно определиться, или мы продолжаем развивать местную промышленность в ущерб сиюминутной выгоде населения ....или мы возвращаемся назад сворачивая основные потребительские пр - ва за исключением впк. симбиоз местного и иностранного как в китае, у нас невозможен. мы так не умеем. работаем по настоящему лишь тогда , когда нас прижмёт. таков, к сожалению, местный менталитет.
  22. -2
    17 марта 2025 02:37
    Цитата: Дед-дилетант
    Сергей Собянин также скептически относится к идее возращения столичного завода, который мы сейчас знаем как «Москвич», обратно под крыло французов. И в этом есть здоровое зерно. Дело в том, что западные технологические партнёры не просто использовали Россию как рынок сбыта, но и вели целенаправленное истребление суверенного автопрома.

    А почему французы, ну и так далее, должны отправляться под "крыло Москвича"? feel В чисто поле. 51 ℅ акций за РФ, с госкапиталом, совет директоров также. С обязательным обучением нашего персонала и продажей лицензий исключительных на производство. Не? belay и ещë с компенсацией убытков за уход.
  23. +4
    17 марта 2025 09:04
    Автор сравнивает машиностроение с АПК. Что за бред? Производственную цепочку возьмите к примеру. Сколько нужно заводов для про производства автомобиля и сколько для производства буханки хлеба?
    И по какой цене мы сможем выпускать полностью отечественный автомобиль с полной локализацией производства комплектующих? Ведь ни для кого не секрет, что чем массовей выпуск, тем он дешевле. К примеру возьмем кпп фирмы аисин, ои ставятся на немцев, японцев и шведов. Выпуск огромный, кач-во отличное. Разве такое возможно у нас? Какой у нас выпуск автомобилей и модельный ряд? Это всё очень очень дорого в итоге обойдется. Конечно можно попробывать закрыть внутренние нужды и на экспорт работать, но кто у нас купит?
    Прежде чем обсуждать автопром, возьмите любую модель иностранного производителя и разберите её на комплектующие. Потом по списку пройдитесь, где их изготавливают и на какие еще модели ставят.
    Может тогда вам прийдет понимание того, что автомобильное производство, с полной локализацией, для одно маленького рынка сбыта - это как дорого. Да и в автосалонах будет пара моделей.
    И по стоимости этот автомобиль(хорошего кач-ва) будет как два японца этого же класса. Зато отечественный! Вы купите такой автомобиль?
    1. 0
      17 марта 2025 14:49
      И по стоимости этот автомобиль(хорошего кач-ва) будет как два японца этого же класса. Зато отечественный!

      Жигули, 2101, сколько бы не стоили (а если память не изменяет: 4915р), имели себестоимость1 руб/килограмм; т.е. сухой вес 875 кг = себестоимости производства 875 рублей...
      1. 0
        17 марта 2025 15:03
        А к чему вы это?
        Завод, как и всю документацию и технологию производства, удалось очень удачно купить у итальянцев. Спасибо за это Косыгину. Не самим делать, хочу акцентировать на этом внимание.
  24. 0
    17 марта 2025 12:35
    Kia и Hyundai, к примеру, организовали на бывшем заводе в Калужской области сборку автомобилей под маркой Solaris.

    Кому от этого легче? Машины как стоили космических денег, так и остались столько же стоить. Солярис этот на механике в бомж комплектации стоит больше 2х млн рублей.
    А если производство в России не даёт гражданам абсолютно ни чего, зачем это делать?
    Ответ напрашивается сам собой, ради чьих то личных интересах.
  25. 0
    17 марта 2025 15:11
    Попасть на рынок еще можно ,но его придётся еще завоёвывать. ВАЗ вцепился в куски ,оставшиеся от Рено ,зачем им делиться рынком. Они так и будут выпускать Приоры еще лет 35-40.Да и Китай тоже может цену опустить ,а вот Запад не сможет
  26. +1
    17 марта 2025 18:08
    "Понятно, что модели Tivoli, Korando и Torres на три головы современнее любой Lada." Голословное утверждение, особенно, про три головы. В "Весте" и три года назад и на сегодняшний день есть всё, по крайней мере, из электроники, что есть в автомобиле того же класса любого производителя. Количество подушек безопасности маловато относительно максимума и нет, пока, климат-контроля.
    В чём эти "три головы"? Классический автомат и более мощный двигатель, обеспечивпющий , наверное, лучшую динамику по сравнению с Вестой ... Но это не "три головы" и даже не две.
    Если бы речь шла об электромобиле на автопилоте, тогда такое пафосное сравнение может было бы и уместным.
    Сейчас почти все автомобили одного класса, примерно одинаковы по своим потребительски характеристикам.
    Футуристический дизайн с телевизорами по всей торпеде, к "трём головам" отношения тоже не имеет.
    Кстати, упомянуты Тivoli, субкомпактный кроссовер в самой простой комплектации стоит более чем на один млн. дороже самой дорогой Весты.
  27. Легкового Российского автопрома - НЕТ. Дальнейшие терки на эту тему, лишены всякого смысла.
    Хотя, лично я купил бы УАЗ с нормальным мотором ( типа TD42), с нормальной коробкой (не обязательно автомат), нормальными мостами, нормальной антикоррозийной обработкой. Остальное я готов довести до ума напильником. Да гдеж такое чудо взять?
    1. 0
      17 марта 2025 20:30
      Для того, что бы на УАЗовской линейке появился нормальный движок нужно вызвать в Москву представителей ЗМЗ и ЯМЗ и поставить конкретную задачу по созданию собственного дизельного двигателя. Задача вполне достижимая причём в кратчайшее время. Китайский подклёп который сейчас пытается внедрить "Соллерс" рухнет моментально как только Китайские товарищи скажут - ребята, мы Вас уважаем, но нам этот проект больше невыгоден.
  28. +1
    18 марта 2025 10:48
    Рынок авто в РФ не маленький и платежеспособный. Уже сейчас лучшие результаты показывает Хавал, за счет заводов и локализации. Остальных китайцев тормозит санкционная политика.
    Будет повод нормально зайти к нам -Китай зайдет.
    Кто сможет вернуться в РФ из западных компаний - однозначно премиальные марки. А весь остальной масс сегмент будет биться с китайцами