Летчик-испытатель рассказал, что изменится, когда российские пилотажные группы перейдут на новые типы самолетов

102

«Лично я считаю, что боевая машина красивее смотрится. Весь пилотаж – это же «цирк» для зрителя. Все считают, что если ты летаешь на боевых машинах, то это круто», – сказал газете ВЗГЛЯД заслуженный летчик-испытатель, Герой России, полковник Игорь Маликов, комментируя известие о предстоящей смене самолетов, на которых летают российские пилотажные группы.

Российские пилотажные группы пересядут на самолеты Су-35 и Як-130, заявил главком ВВС РФ Виктор Бондарев. «Решение по этому вопросу принято. Мы прекрасно понимаем, что на одних и тех же самолетах авторитета не завоюешь. В любом случае, мы будем стремиться пересадить наших летчиков и на учебно-тренировочные самолеты типа Як-130 и на Су-35», – сказал Бондарев.

По его словам, пилотажная группа на Як-130 появится, как только будут построены самолеты этого типа в облегченном варианте.

«Когда придут соответствующие самолеты от промышленности, мы готовы на них обучать летчиков высшего пилотажа», – сказал Бондарев, передает ИТАР-ТАСС.

Он пояснил, что ВВС России заказали для пилотажной группы самолеты Як-130, которые «немного будут изменены и отличаться от серийных».

Газета ВЗГЛЯД расспросила заслуженного летчика-испытателя, Героя России, полковника Игоря Маликова, какие изменения повлечет за собой смена типа самолетов.

По словам полковника Игоря Маликова, на пилотажной программе смена самолетов не скажется

ВЗГЛЯД: Игорь Иванович, что изменится после того, как пилоты пересядут на другие самолеты?

Игорь Маликов: Совершенно ничего не изменится. Лично я считаю, что боевая машина красивее смотрится. Весь пилотаж – это же «цирк» для зрителя. Все считают, что если ты летаешь на боевых машинах, то это круто. А на учебных – так, «подмастерье».

Дело в красоте. Есть пилотажные группы, которые работают на легких самолетах, есть те, которые работают на легких боевых или на серьезных боевых самолетах.

ВЗГЛЯД: Насколько сложно будет летчикам заново готовить программу на новых самолетах?

И.М.: После Су-27 летать на Як-130 гораздо проще. Учебные самолеты проще пилотировать.

ВЗГЛЯД: В чем именно?

И.М.: Во-первых, он легче. Легче в пилотировании, во всех остальных системах. Это не боевая машина. Боевая машина имеет массу. А масса – это инерция, это требует учитывать все эти вещи.

«Пилотировать» на КамАЗе – совсем не то же самое, что на «Жигулях». Машина, которая тяжелее, инертнее. Проще, конечно, на «Жигулях».

ВЗГЛЯД: Вы согласны с оценкой главкомом пилотов российских пилотажных групп как лучших?

И.М.: Конечно, наши летчики самые лучшие. Все страны, кроме американцев, пилотируют не на боевых самолетах. А наши – на боевых, которые, как я уже сказал, сложнее в управлении.

ВЗГЛЯД: Смена типа самолетов как-то скажется на самой программе? Появится ли что-то новое?

И.М.: Не думаю. Все уже известно заранее. Все фигуры стандартные.
102 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. StrateG
    0
    30 марта 2013 08:10
    Интересно,а как бы все удивились если бы наши пилоты пилотировали ПАК ФУ и выполняли на ней все фигуры bully
    1. 0
      30 марта 2013 08:38
      Дайте время, и думаю не очень много и они найдут свое место в составе пилотажных групп...
      1. -3
        30 марта 2013 09:20
        По плану перевооружения до 2020 г. должно быть 60 ед. Для показушного "фигуряния", допустим выделяем 6 ед., 10 процентов боевого состава. 6 самолетов = 600 миллионов баксов = цена "Мистраля". Может, перед тем как постить, иногда и "мзсх" включать надо? Или как? fool
        1. +6
          30 марта 2013 10:56
          Цитата: sergius60
          допустим выделяем 6 ед., 10 процентов боевого состава. 6 самолетов

          А вы считаете что у пилотажных групп самолеты не состоят в боевом составе?Ну ну drinks
          1. 0
            30 марта 2013 18:44
            regin, правильно акцент сделал! Помимо всего прочего, не вдаваясь в мелочи, хочу уточнить: в строевых частях летчики, в основном, отрабатывают технику пилотирования и боевую подготовку на самолетах основного типа. Дальнейшее совершенствование боевой подготовки идет в центрах по боевому применению (Липецк, Рязань и т.д.). Кто как ни инструкторы этих центров учат строевых летчиков элементам боевого маневрирования и воздушного боя?! На каких тогда самолетах должны совершенствовать свое мастерство инструкторы центров?! Второе. Так ли успешно наша промышленность гнала на экспорт самолеты, если бы не было тех самых показательных полетов?! И последнее. Не открою секрет, что продукция, идущая на экспорт в своих ТТХ слабее (хуже) идущей на внутренние нужды.
            1. +1
              30 марта 2013 22:11
              Цитата: angarchanin
              Не открою секрет, что продукция, идущая на экспорт в своих ТТХ слабее (хуже) идущей на внутренние нужды

              Не соглашусь,планер,двигатели топливная систем(vaf)все,наши уступают им кроме СУ-35 и МИг-35,как раз у нас то и обрезанные.(((((
          2. -2
            31 марта 2013 17:04
            Уважаемый regin, "состоять" в боевом составе и заниматься достаточно специфической летной подготовой, безусловно нужной, это одно. А натаскиваться на боевое применение, это другое. С мужиков, ясен пень, семь потов сходит на пилотажной подготовке. Но причем сдесь отработка перехватов и ударов по наземным целям? Самолет без "летуна", тупая железяка. Не возражаете? Значит, из БОЕВОГО СОСТАВА, на автомате выводятся 6 БОЕВЫХ САМОЛЕТОВ. Возразите? Я уж не буду распинаться о стоимости летого часа и расходе моторесурса. no
            1. +1
              31 марта 2013 19:35
              Цитата: sergius60
              Значит, из БОЕВОГО СОСТАВА, на автомате выводятся 6 БОЕВЫХ САМОЛЕТОВ

              Куда их выводят?Обычная смена дислокации.После выполнение поставленной "задачи" они вернутся)))))
              Цитата: sergius60
              Я уж не буду распинаться о стоимости летого часа и расходе моторесурса

              А вам лучше чтобы они стояли на земле?)))А бригады ремонтников будут знать свое дело еще лучше drinks
    2. +5
      30 марта 2013 09:01
      Первоочередная задача, чтобы машина в войска поступала, а после насыщения ВВС, можно и финты на выставках показывать, а то как бы сапожниг без сапог не остался, а то у нас любят всё самое передовое на экспорт гнать, а в своих войсках, старую технику модернизировать. Я что-то не слышал например, чтобы америкосы на f-22 пилотажные группы создали.
      1. +4
        30 марта 2013 09:11
        Я что-то не слышал например, чтобы америкосы на f-22 пилотажные группы создали.

        Он же золотой, самолет этот. Еще и секретный до сих пор. Какие уж тут кульбиты..
      2. 0
        30 марта 2013 09:30
        Поддерживаю!!!
      3. +3
        30 марта 2013 11:02
        Цитата: р_у_с_с_к_и_й
        чтобы америкосы на f-22 пилотажные группы создали

        За них все голливуд сделал)))))
    3. +1
      30 марта 2013 09:09
      Не жирновато, на самолете за 100 лимонов вечнозеленых - фигурять на публику. Борзометр зашкалил? good
      1. С_мирнов
        0
        30 марта 2013 09:43
        При мощной экономике СССР можно было себе позволить и на боевых самолетах честь страны защищать. При современном правительстве торгашей денег на честь страны не нашлось (да и какая тут честь когда врачей в деревнях не на что содержать), удивительно как еще вечные огни по стране не погасили.
        1. 755962
          +3
          30 марта 2013 10:56
          И какая разница на боевой или учебной выполнять фигуры ВП?!Понятно ,что на боевой машине интереснее,красивей(кому как)раскрывает её манёвренный потенциал,воможности в бою и тд и тп..Лично моё мнение профи может "крутить" и на той и на этой..
          Весь пилотаж – это же «цирк» для зрителя.


          Ключевое слово)))
          Интересно мнение Мастера!Сергей vaf твой выход!
          1. vaf
            vaf
            +4
            30 марта 2013 14:06
            Цитата: 755962
            Сергей vaf твой выход!



            Женя,привет!+! drinks


            Маликов сказал всё верно и..корректно! good И при этом прошу учесть, что это лётчик-испытатель, а не лётчик -пилотажник, а тем более "групповик"!

            Уже неоднрократно писал, что если бы меняли только авиатехнику,т.е. Русь с Л-39 пересадили на Як-130, то это нормально, а вот создание ещё одной..на ровном месте??? Спрашивается..нафига???

            Помню в начале года "очередные заявления Бондарева" ..."Витязи и Стрижи останутся пилотажными группами, на это год запланировано 24 показательных выступлений.....наступил 2013 год........кто видел Стрижей ...правильно.....всё как и "планировалось"!!!

            Чуствую под эту "шляпу" подводят то, что предложат Витязям пересесть на Як-130...чует моё сердце, глядя на это ля-ля от больших начальников, да и народ Кубинский о том же...поговаривает..так что...ждём-с! soldier
            1. +1
              30 марта 2013 15:14
              Цитата: vaf
              то, что предложат Витязям пересесть на Як-130

              Приветствую Сергей,Как у вас погодка?Мне кажется это полный негатив...это как с Мезерати пересесть в фиат 500...Сохранятся ли Витязи?
              1. vaf
                vaf
                +7
                30 марта 2013 16:01
                Цитата: regin
                Приветствую Сергей,Как у вас погодка?


                Привет Володя! Отвечаю.....



                Цитата: regin
                Мне кажется это полный негатив


                Ну почему..у русского народа на всякий негатив..всегда имеется свой ПОЗИТИВ..поэтому мы и ..непобедимы drinks



                Цитата: regin
                это как с Мезерати пересесть в фиат 500.


                Это где-то..вот так тогда..будет lol



                Цитата: regin
                Сохранятся ли Витязи?


                Посмотрим...пока только.."пробные камни" начинают "лететь"....со Стрижами то же с такого же..начинали, но..тревожно на душе и в мыслях recourse

                1. +4
                  30 марта 2013 19:48
                  Цитата: vaf
                  Ну почему..у русского народа на всякий негатив..всегда имеется свой ПОЗИТИВ..поэтому мы и ..непобедимы


                  Приветствую , Сергей!
            2. +1
              1 апреля 2013 17:27
              Привет Ветеран! Витязи скорее всего пересядут на Сушки, вопрос практически решен . Сколько в группе будет Су 30 СМ и Су35, здесь пока не ясно ,и в этом вся интрига, но думаю к концу года все узнаем.
    4. +2
      30 марта 2013 11:00
      Цитата: StrateG
      пилотировали ПАК ФУ и выполняли на ней все фигуры

      Это еще не скоро будет,самолету полноценно надо встать на крыло,работы у испытателей еще очень много,СУ-27 не сразу таким стал drinks
  2. +3
    30 марта 2013 08:10
    Гордость России!!! Удачи вам ребята good
  3. 0
    30 марта 2013 09:02
    Цитата: StrateG
    Интересно,а как бы все удивились если бы наши пилоты пилотировали ПАК ФУ и выполняли на ней все фигуры

    Я вот еще не видел, что бы ПАК ФА делал "кобру" или "колокол"...
    Может у кого есть в собственных архивах такие видеоролики или фото?
    Поделитесь...
    1. +1
      30 марта 2013 09:49
      Уважаемый, можете не сомневаться, сверх маневренность изначально закладывалась в ТЗ. Хотя, самая "фишка" истребителей 5-го поколения - расстрел целей с х... знает какой дальности, сохраняя при этом "невидимость". Так -что, все "танцы" идут вокруг средств как пассивного, так и активного обеспечения малозаметности. Вот по этой теме, готовьте ушки, что-бы хватило места для лапши. Где первый, где второй, а где третий каскады закрытия - "мозсх" треснет разбираться. Так-что лучше и не париться. bully
    2. +9
      30 марта 2013 10:24
      А вот и ссылочка.




    3. +4
      30 марта 2013 10:56
      У них движки с увт, так что сверхманевренность с ними. Сейчас всего лишь прототипы испытываются. Дайте время и будет и кобра Пугачева 180 градусов и чакра Фролова, поворот на вертикали и форсированный боевой разворот и Колокол.
    4. vaf
      vaf
      +2
      30 марта 2013 14:26
      Цитата: Тартарий
      Я вот еще не видел, что бы ПАК ФА делал "кобру" или "колокол"...


      На 16-м полёте Единичка .."делала"..."показывали" индусам.....после этого 1.5 года......"делали.делали", ну а что народ,который "делал" по этому поводу говорил.......непечатно! angry
      1. 755962
        +2
        30 марта 2013 14:59
        Мастер ,привет ещё раз!А это как комментировать!?
        "Русские витязи" не хотят выступать на Як-130

        http://vpk.name/news/87036_russkie_vityazi_ne_hotyat_vyistupat_na_yak130.html

        Ни хрена не пойму(((
        1. vaf
          vaf
          +1
          30 марта 2013 15:18
          Цитата: 755962
          Ни хрена не пойму(


          Привет ещё раз! Женя в первом тебе ответе уже всё написал по этому поводу! wink
  4. вычислитель
    +13
    30 марта 2013 09:40
    Несколько второстепенный вопрос... laughing
    1. +3
      30 марта 2013 10:20
      Ответ убил наповал.... хотя реально, их красить бесполезно - ни одна краска не выдержит тепловых нагрузок.
  5. +1
    30 марта 2013 09:50
    вообще помнится,что всякое начальство от авиации говорило раньше,что не будет пересаживать пилотов на учебные самолеты и вот результат обещаний-все как всегда
  6. +7
    30 марта 2013 09:53
    Присоединюсь к мнению, что передача воздушным акробатам современных самолётов при условии их тотального дефицита в строевых частях просто преступление. Я понимаю, что Погосяну нужно как много больше продать, дабы денег заработать, для этого и нужны демонстрационные группы, но интересы Родины должны же всё таки быть на первом плане...
    1. sanj
      +2
      30 марта 2013 12:45
      Мне кажется что пилотажные группы должны показывать "цирк" все-таки на боевых самолетах - реклама великая вещь (самолеты ведь продавать надо) , кроме того демонстрация возможностей боевых машин охладит пыл наших заклятых друзей.
      1. +2
        30 марта 2013 18:11
        Да пожалуйста, после комплектации строевых частей сколько угодно. А на счёт противников.... как сказал тот же Маликов "Все уже известно заранее. Все фигуры стандартные.", что они там такого устрашающего узнают? Да и Су-27 с модификациями давно известен "противнику", они уже неоднократно проводили совместные учения со странами обладающими Су-30, аэродинамика Су-35 кардинально от Су-27/30 не отличается, главное у Су-35 БРЭО, которое в показных выступлениях себя не проявляет.
      2. 0
        31 марта 2013 17:25
        Дорогой, РЕАЛЬНЫМ ПОКУПАТЕЛЯМ покажут все что нужно, "заклятые друзья" узнают и то что не нужно-бы знать. recourse А на авиашоу для кого реклама? Для счастливых зрителей-налогоплательщиков. Или веришь, что по результатам "показушных" полетов, принимаються решения на ТРИЛЛИОНЫ "баксов"? request
    2. СтарыйСкептик
      +8
      30 марта 2013 14:19
      Вообще-то эти как Вы их назвали "акробаты" боевые летчики истребители высшего класса и служат они не в цирке, а в ВВС.
      Уважительнее надо относиться. Это заслуженный летчик-испытатель, Герой России, полковник Игорь Малико может позволить себе высказывания с легким пренебрежением к своей профессии, потому, что он суперпрофи, а это высказывание легкое пижонство (ему можно).
      Когда мехвод танка загоняет с ходу гвоздь в дерево не сбив его, или танковый балет, это тоже можно сказать "цирк", но говорит он о классности.
      1. vaf
        vaf
        +3
        30 марта 2013 14:46
        Цитата: СтарыйСкептик
        Вообще-то эти как Вы их назвали "акробаты" боевые летчики истребители высшего класса и служат они не в цирке, а в ВВС.


        Полностью согласен со всем КОМЕНТОМ!+++++++++++++++! drinks
      2. +1
        30 марта 2013 15:32
        степень риска пилотажников и акробатов цирка считаю примерно одинаковыми.в годы молодые, в середине 70-х днём, до выступления, в иркутском цирке наблюдал прогон труппы.две буфетчицы подготовили столы с напитками.труппа пришла в мокром трико,буквально.очень уважаемая профессия среди цирковых. не думаю,что из самолёта ребята выходят с улыбкой до ушей,несмотря на спецкостюм. и там и там немалый риск,тяжёлый труд и огромный профессионализм. а служба в ввс по определению серьёзная,юмор не уместен.
        1. vaf
          vaf
          0
          30 марта 2013 16:11
          Цитата: данаш я
          степень риска пилотажников и акробатов цирка считаю примерно одинаковыми


          В целом мысль правильная, а вот сравнение степеней риска..абсолютно не верное, но за МЫСЛЬ+! drinks

          Надеюсь видно, как комбезы промокли wink

      3. 0
        30 марта 2013 18:15
        Меня конечно опередили, но не могу не ответить, слово АКРОБАТЫ я в кавычки не брал, акробат тяжелейшая профессия и уважаемая, это великолепная физическая подготовка и реакция, что достигается тяжелейшими тренировками. И термин воздушная акробатика никогда не был уничижительным...
      4. 0
        31 марта 2013 17:34
        В сутках 24 часа. Разорваться не возможно. Мемуары Марка Галлая не читали? Как летчик-испытатель, супер-экстра класс. О нем говорили, летает на всем что летает и чуть-чуть на том, что летать НЕ МОЖЕТ. Описывал свои первые БОЕВЫЕ вылеты. Честно описал как "тупил". И Кожедуба с Покрышкиным не переплюнул. Не мне, засра-н-цу осуждать, но - кто на что учился.
  7. +2
    30 марта 2013 10:06
    Российские пилотажные группы - это прежде всего постоянная боевая подготовка.
    Это совершенствование боевого применения самолётов.
    Это школа создания высококлассных специалистов, командиров, инструкторов. Это важнейшая ступень подготовки лётчика "Аса". Лётчика способного завоевать господство в воздухе..
    Поэтому важно чтобы военные лётчики летали на лучших самолётах нашей страны.
    1. vaf
      vaf
      0
      30 марта 2013 14:32
      Цитата: Дмитрий 2246
      Российские пилотажные группы - это прежде всего постоянная боевая подготовка.

      ???????????? belay

      Цитата: Дмитрий 2246
      Это совершенствование боевого применения самолётов.

      Ещё больше ????????????????? belay

      Цитата: Дмитрий 2246
      Это школа создания высококлассных специалистов, командиров, инструкторов. Это важнейшая ступень подготовки лётчика "Аса". Лётчика способного завоевать господство в воздухе..


      Здесь вообще??????????????????????????????????????????? belay

      вы что наивно полагаете, что в пилотажные группы берут лётчиков прямо из училищь или...не подготовленных???? wassat

      Цитата: Дмитрий 2246
      Поэтому важно чтобы военные лётчики летали на лучших самолётах нашей страны.


      Как лозунг..пойдёт, но вот как его "привязать" к вашему коменту request
      1. +1
        30 марта 2013 14:53
        В чём проблема?
        Групповое применение фигур высшего пилотажа способен применить любой летчик?
        Навыки лётчиков передаются.
        Пилотажные группы элита в любой стране.
        1. vaf
          vaf
          +3
          30 марта 2013 15:25
          Цитата: Дмитрий 2246
          В чём проблема?


          Уже поставил знаки вопросов, там где..проблема!

          Цитата: Дмитрий 2246
          Групповое применение фигур высшего пилотажа способен применить любой летчик?


          Нет! По КБП родов авиации групповой , а тем более групповой высший пилотаж не предусмотрен и к нему не готовят!

          В боевых полках есть..групповая слётанность и групповое маневрирование в сомкнутных и разомкнутых боевых порядках, с выполнением фигур только сложного пилотажа, но не высшего, а тем более в таких "показных строях"

          Интервал и дистанция в БП 30Х30,50х50, в СМУ больше..всё.

          Цитата: Дмитрий 2246
          Навыки лётчиков передаются.


          Навыки только ПРИОБРЕТАЮТСЯ, если разрешают учить! А так за "самодеятельность" могут по анализу средств СОК и...дать по одному месту и не слабо!

          Цитата: Дмитрий 2246
          Пилотажные группы элита в любой стране.


          Здесь согласен..во всех странах, а вот у нас...только лозунги!!!!
          1. +4
            30 марта 2013 16:33
            Кто то Вас "не любит" и "обижает".
            Не знаю как оценивается мастерство у летунов. А теперь и переживаю.
            Отрицать создание высококлассной пилотажной группы на боевых самолётах - это комплекс, только чего?
            Сам участвовал в парадах и "показных учения" . На войне приобретённые навыки только помогали.
            Вы сильно не договариваете, не держите в себе, выскажитесь станет легче.
            Не всё понятно пехотному офицеру. Чуть конкретнее,пожалуйста, а то "дырчатая амнезия" на фоне контузии, ампутации...
            1. vaf
              vaf
              +3
              30 марта 2013 17:36
              Цитата: Дмитрий 2246
              Кто то Вас "не любит" и "обижает".


              Ну я не девочка..что бы меня любить, а вот...насчёт "обидеть"..ещё не родились наверное кто захочет попробывать!

              Цитата: Дмитрий 2246
              Не знаю как оценивается мастерство у летунов.


              Так для этого и беседуем, что бы ..узнать!

              Цитата: Дмитрий 2246
              Отрицать создание высококлассной пилотажной группы на боевых самолётах - это комплекс, только чего?


              Кто это отрицает?????????

              Цитата: Дмитрий 2246
              Сам участвовал в парадах и "показных учения" . На войне приобретённые навыки только помогали.


              У нас всё наооборот..показуха есть показуха, а вот "практика"..это совсем другое дело. Как летали в боевых условиях...за такие вещи как минимум списали бы с лётной работы!

              Цитата: Дмитрий 2246
              Вы сильно не договариваете, не держите в себе, выскажитесь станет легче.


              Кому мне? Нет не станет,т.к. "это" не изменится, а вот про то, что бы высказаться.......зачем? Что это изменит?
              И думаете не высказываются? И люди с гораздо большими погонами и должностями, чем у меня..а толку...НИКАКОГО!!!

              Цитата: Дмитрий 2246
              Чуть конкретнее,пожалуйста, а то "дырчатая амнезия" на фоне контузии, ампутации...


              Только на конкретный вопрос даётся конкретный ответ, по мере возможности конечно,+! wink
              1. 0
                30 марта 2013 18:38
                "Любит и обижает" я говорил не в прямом смысле.
                Как я понял вы говорите и боевой работе и противопоставляете это лётному шоу.
                Смею заметить строевым шагом сейчас в атаку не ходят. Но в 43г. его ввели в курс подготовки молодого солдата.
                Так же никто не призывает выпускать триколор во время боя.
                "Навыки только ПРИОБРЕТАЮТСЯ" как Вы правильно заметили во время полётов пускай в составе группы.
                Очень похоже на ворчание неисполнительного подчиненного : "В бою это не поможет."
                Хотя понимаю как тяжело свободолюбивым летчикам принимать что либо на веру.
                1. vaf
                  vaf
                  +1
                  30 марта 2013 18:49
                  Цитата: Дмитрий 2246
                  Как я понял вы говорите и боевой работе и противопоставляете это лётному шоу.


                  Всё НЕ ВЕРНО! Именно вы пытаетесь объединить ШОУ и ВОЙНУ, а я вам доказываю что это НЕСОПОСТОВИМЫЕ ВЕЩИ.

                  Ну не летают на войне ПАРАДНЫМ строем НЕ ЛЕТАЮТ!!!!

                  Крайнего предложения (мысли) на счёт свободу любивости вообще не понял belay , а особенно на счёт приёма чего либо на веру!
        2. +3
          30 марта 2013 15:49
          Проблема в том, что в той же США и Британии, пилоты в пилотажных группах служат не более трёх лет, после чего уходят в войска, что-то ни в Домне, ни в Бесовце, не встречал пилотов из прославленных групп. Как попали туда из войск, так и служат там, как получится кто до пенсии, кто подольше...
          1. 0
            30 марта 2013 19:54
            Поддерживаю! Именно об этом я и талдычу всю дорогу!
  8. +2
    30 марта 2013 10:13
    Весь пилотаж – это же «цирк» для зрителя.


    Да здравствует воздушный балет!
  9. +8
    30 марта 2013 10:20
    Пилотажные группы нужны - это вопрос престижа и , конечно , реклама. Поснимают прицелы , агрегаты вооружения и вперед. По поводу строевых частей - шестерка бортов погоды не сделает , нужно поставлять сразу эскадрильями , восстановить полки по 2 - 3 эскадрильи. Пока т-50 доработают , пока все до ума доведут. В войсках сейчас выбивают оставшийся ресурс и нужно срочно поставлять Су-35 , Су-34 , модернизированные Миг-31, решать вопрос с Миг-35 и с заменой Су-25(еще в училище видел плакаты с Су-39). ИНАЧЕ ЗАВТРА ЛЕТАТЬ НЕ СМОЖЕМ.
    1. vaf
      vaf
      +4
      30 марта 2013 14:34
      Цитата: туполев-95
      Поснимают прицелы , агрегаты вооружения и вперед.


      на наших Су-27 и Миг-29 (пилотажных) ничего не снималось..всё как есть, даже АКУ и АПУ!!! soldier

      В остальном согласен!+! drinks
      1. itkul
        +1
        30 марта 2013 15:20
        Цитата: vaf
        на наших Су-27 и Миг-29 (пилотажных) ничего не снималось..всё как есть, даже АКУ и АПУ!!


        Я правильно понимаю,что для цирковых выступлений снимают наиболее подготовленных лётчиков с самолётами с боевого дежурства.И ещё,не страдает ли при этом боеготовность армии,если лучших выдёргивают из войск
        1. +2
          30 марта 2013 15:29
          Цитата: itkul
          снимают наиболее подготовленных лётчиков

          В реальной войне это роли не сыграет,и показывать высший пилотаж это работа,и они ее отлично выполняют. drinks
        2. vaf
          vaf
          +4
          30 марта 2013 16:16
          Цитата: itkul
          Я правильно понимаю,что для цирковых выступлений снимают наиболее подготовленных лётчиков с самолётами с боевого дежурства.


          В корне НЕ ВЕРНО!!! В пилотажную группу отбирают (добровольно) наиболее подготовленных лётчиков из строевых частей.
          Самолёты пилотажных групп( у нас) стоят на БД только теоретически и никаких дежурств не несут!

          Цитата: itkul
          И ещё,не страдает ли при этом боеготовность армии,если лучших выдёргивают из войск


          Нет не страдает,т.к. в пилотажники попадают ЕДИНИЦЫ из числа желающих.....больше "страдает" командир полка, когда ты уходишь поступать в ЦПЛИ, поэтому если узнают, что был на собеседовании, то жди..."дыню", а если приходит бумага с Красной печатью о вызове на экзамены...то..в строевой отдел за командировочным лучше пробираться ползком и ночью wassat +! drinks
          1. +1
            30 марта 2013 16:27
            Цитата: vaf
            бумага с Красной печатью

            Это говорит о не полной подготовке личного состава?
            1. vaf
              vaf
              +3
              30 марта 2013 17:41
              Цитата: regin
              Это говорит о не полной подготовке личного состава?


              Нет Володя, это говорит о том, что данная бумага приходит из МО за подписью самого МО или его зама и в нрей написано..."откомандировать того-то ,туда то, для...тог-то", а у командира полка плановая таблица №1. значит в ней будет .."дырка" пока нового не подготовят....вот и головняк, поэтому командиру полка лучше..не попадаться!
              И ещё он .."посулы" раздаёт.."не дай бог не поступишь...сгною, когда вернёшься", шутит ,конечно,сам только рад будет, но сказать надо! soldier
  10. +3
    30 марта 2013 11:04
    Всё таки ЯК-130 не тот самолёт, который сможет производить необходимое впечатление на мировую аудиторию. Почему не использовать новые МиГи? Всё это похоже на какую то подковёрную возню. Использование ЯКов для демонстрации возможностей нашей авиапродукции не лучьшее решение request
  11. +1
    30 марта 2013 13:27
    А кто-нибудь задумывался: а для чего собственно созданы эти пилотажные группы? На что идут миллионы? И неважно на каких типах самолётов.
    Для рекламы (довольно накладно)? Для боевой подготовки и отработки новых тактических приёмов (для этого есть Липецкий ЦБП и ПЛС ФА)? Для показухи внебе в утеху населению? Какая задача у этих групп?
    Вот если бы лётный состав, которым они укомплектованы, передавал свой опыт строевым лётчикам, тогда понятно. 2-3 года в группе и в войска - это имеет практический смысл и пользу. Но ведь этого не происходит! Пилотаж ради пилотажа! Цирковое искусство, конечно хорошо. А где обучение лётного состава строевых частей?
    1. olp
      +3
      30 марта 2013 13:39
      А кто-нибудь задумывался: а для чего собственно созданы эти пилотажные группы? На что идут миллионы? И неважно на каких типах самолётов.

      реклама и зрелищность этого мало?
      а элементы высшего пилотажа в бою практически не используются, хотя ротация наверное была бы полезной вещью
      а по поводу миллионов то вы не там копаете, на фоне того бобла которое воруют у нас в государстве, экономить на подобных пилотажных группах то же самое что экономить на спичках..

      к тому же военных пилотажных групп не так уже и много всего 3
      витязи и стрижи на су-27 и миг-29 и соколы из липецка они так как раз и на разных машинах летают и на су-27 и на су-34, ибо в липецке есть всё
      1. -1
        30 марта 2013 14:17
        Мало!
        Да будет Вам известно, что как раз элементы высшего пилотажа и используются в маневренном ближнем воздушном бою. Почитайте книгу А.И. Покрышкина! Полистайте Боевой Устав истребительной авиации! Для истребителя это - основа. Если этого нет - он не истребитель.
        Кстати, а для чего нужна пилотажная группа "Русь" (ДОСААФ) на Л-39? Когда последний раз ДОСААФ выпускала лётчиков для ВВС???
        Я не против самих пилотажных групп. Как раз я - за!!! Но, господа, военные лётчики-истребители не акробаты в цирке! Определитесь и поставьте перед ними конкретную задачу, связанную напрямую с обучением лётного состава!
        1. +2
          30 марта 2013 14:39
          Цитата: aviamed90
          Да будет Вам известно, что как раз элементы высшего пилотажа и используются в маневренном ближнем воздушном бою. Почитайте книгу А.И. Покрышкина! Полистайте Боевой Устав истребительной авиации!

          Хотелось бы узнать мнение экспертов , по поводу ближнего воздушного боя ( точнее его вероятности в наше время ) и , что подразумевается под ближнем ( дистанция ) и кульбиты высшего пилотаже могущие дать какое то преимущество .
          Как и кстати книга Покрышкина - её актуальность в 21 веке ?
          1. vaf
            vaf
            +3
            30 марта 2013 14:55
            Цитата: atalef
            что подразумевается под ближнем ( дистанция )


            От 20 км и менее!

            Цитата: atalef
            кульбиты высшего пилотаже могущие дать какое то преимущество .


            Нет..только угловые ускорения и перемещения, а так же выполнения именно этих маневров на закритических углах атаки и то только для того, что бы осуществить срыв АС или уже ПРМ, если...свершилось и то единственный верный способ это..."кадушка Федотова", а вот Кобры,Чакры,Кульбиты....это чистый показ аэродинамических качеств устоичивости и управляемости самолёта....не более!!!
            1. +1
              30 марта 2013 15:32
              vaf здравствуй! Если можно ответь пожалуйста какова вероятность использования пушки в ближнем бою или только по крылатым ракетам беспилотникам и т. п.Заранее благодарен!
              1. -1
                30 марта 2013 15:57
                Про крылатые ракеты, улыбнуло! Пушкой!!! Ха-ха!
                1. 0
                  30 марта 2013 21:18
                  eagle11 Сегодня, 15:57 ↑ -1
                  Про крылатые ракеты, улыбнуло! Пушкой!!! Ха-ха!
                  А-50 засекает крылатую ракету (скорость 0,75 маха) ,выдает целеуказание перехватчику МИГ -31 (скорость до 3 махов)!Догоняем сближаемся выходим на дистанцию выстрела и (зачем тратить ракеты?) растреливаем из пушки!И ЧТО СМЕШНОГО?
                  1. +1
                    31 марта 2013 05:44
                    Уважаемый, TSOOBER! Вы много КР сбивали? Или можете привести примеры, поражения КР стрельбой из пушки, из любого ЛА? Не буду вдаваться в подробности, но за себя могу ответить, участвовал, конечно же не из пушки :) Причем совсем недавно, 20.03.13г. И были на этом празднике, и "хваленый" А-50, который грубо говоря завалил свою работу, МиГ-31, Су-27, С-300ПС и БУК-М1. Не так то просто ракету засечь, всего одним А-50, пусть и стоящем на ракетоопасном направлении, цель сложная, радиолокационно ( малая высота, гористый ланшафт, цель на фоне земли) и визуально (сейчас ещё снег лежит) плохо различима. В частности Су-27 потерял ракету всего лишь после её маневра, имея визуальный контакт!!! Вы конечно сидели в "27-м" и "31-м", надеюсь? Так вот в "сушке" шикарный обзор, и он мне показался настолько шикарным, после МиГ-29, который казался шикарным после МиГ-23МЛД, когда впервые сел в "31-й", вспомнился "23-й"! И вы пишите расстрелять из пушки! Экипажи "31-х" даже упражнение стрельбы из пушки не выполняют! А тут маневренная, слаборазличимая цель, идет с огибанием рельефа... Скажу более, в свое время читал кандидатскую на данную тематику и методические рекомендации, изучал. Так вот, "31-й" осуществляет атаку с применением Р-33, в ППС, с превышением ~5-7 км, дистанция пуска 12-15 км (в реале), в ЗПС прицел её не видит, обнаружить ТП тоже сложно, поэтому при разработке "Плана воздушного боя против КР", такой вариант даже не рассматривается! Смешно, потому что имея от товарищей (земля круглая) маршрут полета КР, рассчитанные по секундам маневры, её не сбили! Да и скорость у МиГ-31, максимальная при Н=17500м, М=2,83. И это не автомобиль, вывести на режим требует очень много времени и топлива, а Вы догнать, потом еще надо положение для атаки занять! Надеюсь стало понятно, почему ха-ха! С уважением!
                    1. +1
                      31 марта 2013 12:24
                      Большое спасибо за развернутый ответ! Вот такбы сразу а то ХА ХА! я не летчик, а тема интересная -задаю вопросы получаю толковые ответы -поэтому и сижу на сайте, а не на википедии!
                      1. +1
                        31 марта 2013 14:37
                        Каждый меряет по себе, поэтому так и среагировал. И на этом сайте, очень много высказываний людей, которые "не в теме". Для меня, это работа, пишу только то что знаю. Но многое писать не могу, так немного приоткрыть глаза на действительность.
              2. vaf
                vaf
                +3
                30 марта 2013 16:23
                Цитата: TSOOBER
                какова вероятность использования пушки в ближнем бою


                Большая, а проценты и вероятнось зависят от многих причин!

                1. Как учили.
                2. Каковы навыки (натренированность).
                3. Тип авиатехники (возможности угловых перемещений как цели так и тебя)
                4. Ракурс захода или атаки.

                По ракетам и беспилотникам не стрелял, а вот по конусам..свободно..замечаний не было drinks
            2. +2
              30 марта 2013 15:44
              Цитата: vaf
              От 20 км и менее!

              Приветствую. hi
              Традиционным же считалось определение-в пределах визуальной видимости. Что-то изменилось ?
              1. vaf
                vaf
                +2
                30 марта 2013 16:24
                Цитата: Одиссей
                Традиционным же считалось определение-в пределах визуальной видимости. Что-то изменилось ?


                Привет drinks отвечаю:

                1. Наличие ОЛС.
                2. Возможности ракет БВБ
                1. +2
                  30 марта 2013 16:50
                  Цитата: vaf
                  Традиционным же считалось определение-в пределах визуальной видимости. Что-то изменилось ?

                  Серегей добавлю)))
                2. +1
                  30 марта 2013 20:34
                  Цитата: vaf
                  1. Наличие ОЛС.
                  2. Возможности ракет БВБ

                  Спасибо.Я все по старинке считал,что все что вне пределов прямой видимости уже ДВБ.
            3. 0
              30 марта 2013 16:25
              Цитата: vaf
              а вот Кобры,Чакры,Кульбиты....это чистый показ аэродинамических качеств устоичивости и управляемости самолёта....не более!!!



              При выполнении «кобры» самолёт резко задирает нос, вплоть до запрокидывания назад, но при этом сохраняет прежнее направление полёта. Таким образом, самолёт выходит на углы атаки больше 90 градусов: для Су-27 — 110°, для Су-37 — до 180° (то есть Су-37 может летать хвостом вперёд). Затем, самолёт возвращается в нормальный режим полёта практически без потери высоты.
              Технически манёвр выполняется путём отключения продольной устойчивости и взятием ручки на себя.
              Практическая значимость этой фигуры в бою заключается в возможности экстренного сброса скорости , что позволяет «стряхнуть с хвоста» истребитель противника в ближнем бою.


              Ко́локол — фигура высшего пилотажа, при которой самолёт находится носом вверх на нулевой скорости, после чего, проседая вниз, опрокидывается носом вниз, имитируя раскачку языка колокола. После того как самолёт проходит нулевую скорость (то есть скорость изменяется от заданной скорости ввода до нулевой), при падении на «хвост» скорость имеет незначительную отрицательную величину, а после опрокидывания носа вниз увеличивается до скорости вывода в горизонтальный полёт.

              Практическая значимость этой фигуры в бою заключается в том, что на время прохождения нулевой скорости самолёт становится незаметным для допплеровских радаров и головок ракет с радиолокационным наведением на цель. Также используется при работе по поверхности для погашения скорости и последующего прицеливания.
              1. vaf
                vaf
                +6
                30 марта 2013 17:54
                Цитата: krokodil25
                что позволяет «стряхнуть с хвоста» истребитель противника в ближнем бою.


                Полная глупость! Даже объяснять не буду,сделаете передо мной кобру..штук 50 снарядов получите сразу же(даже с отсечкой), а для ракеты,так будите просто прекрасной мишенью!

                Цитата: krokodil25
                в бою заключается в том, что на время прохождения нулевой скорости самолёт становится незаметным для допплеровских радаров и головок ракет с радиолокационным наведением на цель.


                Ещё БОЛЬШАЯ глупость,т.к. во-первых импульсно-доплеровские РЛС это только у нас, да в Аэрофлоте на земные.
                А во вторых что бы стать невидимым надо и атакующей ракете ..замереть, вот тогда возможен срыв захвата, а так пока существует разница в скоростях.....будите иметь полный рот земли сразу же!!!
                По вашей теории вертолёт вообще несбиваемый получается..завис себе на одном месте и ждёт..пока ракеты мимо пролетят wassat
                Самому не смешно? wink

                Цитата: krokodil25
                Также используется при работе по поверхности для погашения скорости и последующего прицеливания.


                А это только на полигоне по неподвижной мишени и то.......только теория!
                1. +2
                  30 марта 2013 18:37
                  +++++++++++++++++щас я только из под стола вылезу laughing laughing laughing
                2. +3
                  31 марта 2013 01:09
                  сделаете передо мной кобру..штук 50 снарядов получите сразу же

                  Злой ты drinks .
              2. +1
                30 марта 2013 18:39
                Цитата: krokodil25
                «стряхнуть с хвоста» истребитель противника в ближнем бою.

                Стряхивают в виражах
          2. +2
            30 марта 2013 15:04
            Цитата: atalef
            по поводу ближнего воздушного боя ( точнее его вероятности в наше время

            Возможен при сопоставимом техническом уровне противников,вероятность увеличивается при увеличение числа участвующих в бою самолетов.
            Образно говоря-при столкновении 10 F-22 c 10 F-22 ,будет БВБ,при столкновении 10 F-22 c 10 F-15 БВБ не возникнет.
            1. +4
              30 марта 2013 15:45
              Цитата: Одиссей
              10 F-22 c 10 F-22 ,будет БВБ,при столкновении 10 F-22 c 10 F-15 БВБ

              +Хренась вы мясорубку замутили)))))Хотел бы я в прямом эфире на это посмотреть good
              1. +2
                30 марта 2013 20:39
                Цитата: regin
                +Хренась вы мясорубку замутили)))))Хотел бы я в прямом эфире на это посмотреть

                А что ? Нехай рубятся. Показывая собственную крутость сами себя пусть валят smile
                Если серьезно,то амеры групповые бои постоянно отрабатывают.В частности с помощью них Рэпторы одержали свою пресловутую победу 144-0 в 2006.
            2. 0
              30 марта 2013 16:10
              Шире надо смотреть, силы и средства применяются комплексно, вероятность есть, если будет сильное РЭП, то визуальный контакт возможен, вполне даже неожиданно для оппонентов.
              1. 0
                30 марта 2013 20:43
                Цитата: eagle11

                Шире надо смотреть, силы и средства применяются комплексно, вероятность есть, если будет сильное РЭП, то визуальный контакт возможен, вполне даже неожиданно для оппонентов

                Спасибо за уточнение. Но говоря о сопоставимом техническом уровне сторон,я в частности имел в виду возможность ведения ими активного РЭП.
          3. +3
            30 марта 2013 16:04
            Цитата: vaf
            Кобры,Чакры,Кульбиты....это чистый показ аэродинамических качеств устоичивости и управляемости самолёта....не более!!!

            Вот и я про то тут половина народа думает , что прилетят Стрижи и в любом бою всех порубят в капусту. На самом деле ( в моем понимании ) - в большой степени это просто шоу , с некоторым показом возможностей самолетов / К реальному бою никакого отношения не имеет и вообще так использовать боевые самолеты по моему не эффективно , с учетом нехватки их в войсках.
            1. vaf
              vaf
              +1
              30 марта 2013 17:56
              Цитата: atalef
              На самом деле ( в моем понимании ) - в большой степени это просто шоу , с некоторым показом возможностей самолетов


              ++++++++++++++++++++++++++++!Только слово НЕКОТОРЫМ..здесь не к месту, особенно ,когда одиночный пилотаж!
        2. vaf
          vaf
          +4
          30 марта 2013 14:50
          Цитата: aviamed90
          Да будет Вам известно, что как раз элементы высшего пилотажа и используются в маневренном ближнем воздушном бою


          Да будет вам известно, что современный высокоманёвренный воздушный бой не ведётся на скоростях ,углах атаки, кренах и перегрузках времён ВОВ!!!!
          если там этот диапазон был в поряядке вещей, то для современных самолётов это область предпосадочных и посадочных маневров!!! soldier
          1. 0
            30 марта 2013 14:57
            Кроме ближнего воздушного боя существуют ещё противоракетный и противоистребительный маневры.
            1. vaf
              vaf
              +3
              30 марта 2013 15:37
              Цитата: aviamed90
              Кроме ближнего воздушного боя существуют ещё противоракетный и противоистребительный маневры.


              "Немного в курсе"! wink

              Но ПИМ и ПРМ являются ЭЛЕМЕНТАМИ любого ВБ,хоть дальнего,хоть ближнего, а не..как вы выражаетесь.."кроме" lol
              И направлены прежде всего на срыв режимов обнаружения и захвата на АС, путём выполнения маневров с большими угловыми ускорениями с целью выхода из зоны действия РЛС как носителя, так и ракеты.
              Повторяться не буду в коменте-ответе atalef 'у всё написал, если не поленитесь,то прочтёте, а нет...то и не надо hi
        3. +2
          30 марта 2013 15:55
          В корне заблуждаетесь, ребята из "пилотажников" даже БД не несут, помню как, назначали экипажи из того же Андреаполя для дежурства по ПВО, т.к. для для дежурства надо не только пилотаж крутить, но и упражнения КБП выполнять. Ни кого они не учат, это факт.
  12. +1
    30 марта 2013 15:38
    "Северный Вьетнам. Январь - декабрь 1966 г.
    Первые же воздушные бои показали, что благодаря меньшей, чем у F-4, удельной нагрузке на крыло, МиГ-21 имеет лучшую горизонтальную маневренность, особенно на больших высотах и малых скоростях. Исходя из этого, северовьетнамские летчики безо всякой опаски стали ввязываться в ближний бой. Но большинство МиГ-21 были вооружены всего двумя ракетами Р-Зс, которые имели низкую величину допустимой перегрузки в момент пуска (всего в 1,4 единицы!). В противном случае ракета не сходила с направляющих - срабатывала система блокировки. Из-за этого при умелом маневрировании противника применение ракет Р-Зс становилось затруднительным. Отсутствие пушечного вооружения и малый запас ракет стали причинами потерь многих МиГ-21 - ведь после пуска обоих УР самолет становился безоружным! Вместе с тем достоверно известно о широком применении ГП-9 в Индо-Пакистанском вооруженном конфликте 1971 г. Кстати, столкнувшись с аналогичной проблемой на беспушечном "Фантоме" модификаций F-4B/C/D/J в боях с МиГ-17, американцы немедленно стали оснащать свои самолеты подвесными пушечными установками. Позже встроенное артиллерийское вооружение как на "Фантоме" (F-4E), так и на последних сериях МиГ-21 (МиГ-21М и т.д.) стало стандартным. Другим недостатком МиГ-21 была слабая бортовая РЛС, что привязывало его к системе уязвимых наземных станций целеуказания и наведения. В то же время отсутствие тяжелой РЛС делало его легким и маневренным.
    Указанные недостатки МиГ-21 вьетнамцы компенсировали тактикой "серии ракетных атак", особенно эффективной при численном перевесе противника. Атакующие МиГи осуществляли пуски управляемых ракет вдогонку противнику на скорости 1,2М. Этот прием, требовавший высокого мастерства пилота и грамотного наведения с командного пункта, обеспечивал неожиданность атаки, достаточную результативность и практическую неуязвимость атакующего. Довольно широко практиковалось совместное использование разных типов истребителей (МиГ-17, -19, -21): дозвуковые МиГ-17, обладавшие преимуществами на малых высотах, вытесняли американские истребители-бомбардировщики наверх, где их встречали ракетными атаками МиГ-21 Известны случаи использования МиГ-17 в качестве своеобразной приманки, атакуя которую американские F-4 сами попадали под удар".
    1. vaf
      vaf
      +2
      30 марта 2013 16:53
      Цитата: aviamed90
      имеет лучшую горизонтальную маневренность, особенно на больших высотах и малых скоростях.


      Хотел сначала вообще не отвечать,т.к. во-первых очень трудно и практически невозможно что-то пытаться доказать или рассказать ИНЕТОВСКИМ спешэлам, а особенно ..Виковским.....это что-то.
      Во-вторых,тем кто ничего не читает, что ему пишут, а пытается ."встрять" с контекстом того, в чём вообще не понимает!!!
      Я вам сколько писал про маневры с угловыми перемещениями???? А вы мне приводите цитату о горизонтальной маневренности.....т.е. вы не понимаете, что это одно и то же,только я пишу более развёрнуто о том, что из себя представляет эта маневренность!
      ну а только про две ракеты даже отвечать не буду и отсутствие пушечного вооружения.....его не было только на ПФ-ах ФЛ-ах, а на всех остальных были или 2-е или 1-пушка, а на ПМФ и С-ках-был подвесной пушечный контейнер
  13. 0
    30 марта 2013 15:44
    То есть, стрелково-пушечное вооружение на истребителе ещё никто не отменял. А есть ещё АУР малой дальности:
    Ракета малой дальности Р-60 (изделие 62) с тепловой головкой самонаведения предназначена для поражения высокоманевренных пилотируемых летательных аппаратов и беспилотных средств воздушной разведки в ближних воздушных боях в пределах видимости.
    ТТХ приводить не буду они есть в сети.
    1. vaf
      vaf
      0
      30 марта 2013 16:56
      Цитата: aviamed90
      То есть, стрелково-пушечное вооружение на истребителе ещё никто не отменял.


      А кто говорил что его нет? belay

      Цитата: aviamed90
      А есть ещё АУР малой дальности:
      Ракета малой дальности Р-60 (изделие 62)


      Не есть, а БЫЛИ, сейчас совсем другие ракеты для БВБ
      1. 0
        31 марта 2013 14:38
        Ошибаетесь, на МиГ-31, из маленьких, только Р-60.
        1. vaf
          vaf
          +1
          31 марта 2013 18:17
          Цитата: eagle11
          Ошибаетесь, на МиГ-31, из маленьких, только Р-60.


          Ошибаюсь? belay Ну-ну.... wink

          фото ..не фотошоп, а реальный БМ с реальными Р-73-ми soldier

  14. -1
    30 марта 2013 15:47
    Как ни странно из Википедии:
    Ближний воздушный бой как явление, присутствующее в контексте любого крупного конфликта, существовал по крайней мере до 1992 года, хотя уже после Второй мировой войны развитие скорости самолётов и радиуса действия вооружений делали его устаревшим. В современном воздушном бою применяется оружие дальнего радиуса действия, которое может быть использовано против соперника задолго до того, что понималось раньше под воздушным боем. Самонаводящиеся ракеты могут быть приведены в действие, когда самолёт находится гораздо дальше от цели, чем при использовании пулемёта, и автоматически будет пытаться преследовать цель.

    Ближний воздушный бой в настоящее время стал редким явлением, но, тем не менее, все современные истребители до сих пор имеют пушечное вооружение для возможных боевых столкновений. Встроенную пушечную установку имеют все истребители, за исключением F-35 вариантов B и С, у которых пушка вынесена в специальный подвесной контейнер.

    Современный ближний воздушный бой называется «воздушным маневрированием» (англ. Air Combat Manoeuvring), что означает атаку или уклонение от одного или нескольких противников.
    1. vaf
      vaf
      +1
      30 марта 2013 17:00
      Цитата: aviamed90
      Ближний воздушный бой как явление, присутствующее в контексте любого крупного конфликта, существовал по крайней мере до 1992 года, хотя уже после Второй мировой войны развитие скорости самолётов и радиуса действия вооружений делали его устаревшим.



      Ещё раз повторюсь, прочтите ,что я написал выше, особенно про ваши .."ссылки" на книгу Покрышкина!!!!

      Т.е. как я и говорил выше, вы сами не понимаете о чём говорите и что пытаетесь кому-то доказать!

      Определитесь наконец-то...есть БВБ или его всё таки нет,как такового!!!!

      По меньше читайте Вику!!! hi
  15. +1
    30 марта 2013 15:53
    Так что же мы имеем в итоге?
    1. +1
      30 марта 2013 16:14
      Цитата: aviamed90
      Так что же мы имеем в итоге?

      Запасаться сухарями,спичками и сигаретами))))))) laughing
      1. vaf
        vaf
        +3
        30 марта 2013 18:12
        Цитата: regin
        Запасаться сухарями


        Ну почему только ..сухарями wink



        Цитата: regin
        спичками и сигаретами)


        Конституция гарантирует своводу выбора...а ты всё спички,сахар,соль,мука... wassat

        1. +1
          30 марта 2013 19:14
          Цитата: vaf
          Конституция гарантирует своводу выбора

          +Согласен Сергей,но не разложению общества.Я рожден в СССР drinks
        2. +1
          30 марта 2013 22:33
          А это просто для разгрузки))))
          1. vaf
            vaf
            +1
            31 марта 2013 18:19
            Цитата: regin
            А это просто для разгрузки


            Очень уважаю! Всё что относится к стилю Нард-Трэш..это ..моё!+! wassat
            1. +1
              31 марта 2013 18:29
              Цитата: vaf
              Очень уважаю! Всё что относится к стилю Нард-Трэш..это ..моё!+

              Приветствую Сергей))) в 91 году я был в Тушино...это что-то+