Без срока давности: появляются подробности преступлений укронацистов в курском приграничье

16 562 53
Без срока давности: появляются подробности преступлений укронацистов в курском приграничье

Российская армия завершает освобождение Курской области от украинских оккупантов. Несмотря на предложение президента ВС РФ о добровольной сдаче с гарантией сохранения жизни, уцелевшие боевики ВСУ в большинстве либо продолжают оказывать сопротивление, либо пытаются выбраться из окружения в Сумскую область.

И этому упорству есть свои объяснения. В России вторгшиеся на территорию Курской области укронацисты считаются не кадровыми военными, а террористами. За совершенные преступления, а только пересечение границы РФ с оружием в руках уже является таковым, их ждет суд. Кроме того, за время оккупации курского приграничья украинские националисты успели совершить немало преступлений, в том числе против человечности, которые по международным нормам не имеют срока давности.



Международный общественный трибунал по преступлениям украинских неонацистов из представителей гражданского общества 32 стран мира под председательством члена Общественной палаты РФ Максима Григорьева продолжает сбор свидетельств преступлений киевского режима. Работу трибунала, созданного в 2022 году, курирует МИД РФ, все свидетельские показания передаются в Следственный комитет России, а также в международные институты и организации.

Члены трибунала ведут работу и на освобожденных территориях в Курской области, собирая свидетельские показания о зверствах укронацистов в отношении мирных граждан. Некоторые рассказы переживших месяцы оккупации жителей региона сильно похожи на то, что творили немецко-фашистские оккупанты и их пособники в годы Великой Отечественной войны.

Некоторые показания свидетелей и пострадавших Григорьев опубликовал в своем телеграм-канале. Читать эти истории тяжело, но нужно. Особенно тем в России, а особенно на Западе, кто выступает против СВО и защищает преступный киевский режим, оказывает всяческое покровительство и помощь режиму Зеленского. Фактически, все они — соучастники этих преступлений.

Жительница города Суджа Ирина Шурупова рассказывает, что в начале вторжения ВСУ не успевших эвакуироваться жителей разместили в городской больнице. Украинские боевики обстреливали медучреждение прицельно около двух часов. Украинский беспилотник поджег крышу больницы, из-за чего отключили воду и свет. Всех перевели в другое здание, но и туда продолжали бить.

Жительница села Лебедевка Курской области Елена Фурсова:

Мы с сыном ехали в сторону Суджи, прямо на дороге лежали убитые мирные люди. Везде, где были украинские военные, оставались тела гражданских.

В Махновке убитых еще больше — около 20 человек. Украинские военные расстреляли мужчину 50 лет, без объяснений. Женщин тоже убивали. В Казачьей Локне минимум 20-25 убитых, рассказала женщина, добавив, что это только из тех, кого они знали и там, где успели побывать.

Жительница села Заолешенка Курской области Елена Савченко рассказывает, что боевики ВСУ вели настоящую охоту за пытавшимися в первые дни вторжения эвакуироваться гражданскими. Удары наносились беспилотниками по гражданским машинам с пытающимися выбраться в безопасные места людьми. Еще хуже стало, когда украинские националисты вошли в населенный пункт.

Машины на улицах расстреливали. Видела пробитые пулями. На рынке украинский солдат поставил шесть человек к стенке и сказал, что отсидел в тюрьме 15 лет и ему все равно, кого убивать

— рассказала сотрудникам Международного общественного трибунала жительница села.

При этом боевики ВСУ вовсю мародерствовали, вывозили буквально все — бытовую технику, одежду, даже нижнее белье и маникюрные наборы. Действовали «по расписанию», как и их педантичные немецко-фашистские «кумиры» в годы Великой Отечественной войны. В четверг заезжали новые подразделения, в пятницу начинали грузить награбленное, к воскресенью вывозили. Через неделю приезжали новые, и все повторялось, поведала Савченко.

Надо бы все это дать почитать президенту США Дональду Трампу, который вчера заочно попросил российского лидера Владимира Путина «пощадить» остатки окруженных «Северянами» в курском приграничье украинских националистов.

53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    15 марта 2025 16:23
    читая это "Путин: Россия готова выполнить просьбу Трампа в отношении боевиков ВСУ, но только если они сложат оружие и сдадутся в плен" https://topwar.ru/261164-putin-rossija-gotova-vypolnit-prosbu-trampa-v-otnoshenii-boevikov-vsu-no-tolko-esli-oni-slozhat-oruzhie-i-sdadutsja-v-plen.html#findcomment15118715

    Сердце сжимается от праведного гнева! recourse
    1. +6
      15 марта 2025 16:29
      Да, только все кто попал в плен в курской области будут осуждены как террористы. А наемников Путин приказал в плен не брать.
      1. +8
        15 марта 2025 17:02
        Давно уже заметил, что пленных, особенно в Курской области, минимальное количество берут. Собственно, там солдаты все сами прекрасно видят и просто уничтожают мразей при любой возможности.
      2. +5
        15 марта 2025 17:25
        Цитата: Марс
        Да, только все кто попал в плен в курской области будут осуждены как террористы. А наемников Путин приказал в плен не брать.

        Путин сказал, что в отношении наёмников не действует конвенция по обращению с вооенопленными, то есть их законно можно считать за бешеных собак. am yes
        1. +1
          17 марта 2025 06:53
          Думаю к предателям это тоже относится и казнокрадам. От перестановки слагаемых сумма не меняется!
    2. +3
      15 марта 2025 16:30
      Общие потери ВСУ в Курской области по данным МО РФ.
      1. +5
        15 марта 2025 16:54
        Цитата: Бонифаций
        читая это "Путин: Россия готова выполнить просьбу Трампа в отношении боевиков ВСУ, но только если они сложат оружие и сдадутся в плен"

        ДА когда же читатели поймут, что язык дипломатии и дипломатические маневры нельзя воспринимать обывательским мышлением. В политике так всегда, говорят одно, делают другой, а планируют вообще третье. Понять что к чему мы сможет только в последствии... не торопитесь давать оценку в эмоциональном состоянии...
      2. +1
        15 марта 2025 17:27
        Цитата: Orange-Bigg
        Общие потери ВСУ в Курской области по данным МО РФ.

        Сдается мне, что с учётом экстренного улучшения позиций ВСУ, потери нацистов гораздо выше. am yes
        Кто там считал эту дохлую свинину? wink
    3. +18
      15 марта 2025 16:42
      Может - начать таки виновников вешать? Как при дедушке Сталине? А то огребёт вот такой упырь скажем в 30 лет двадцатник - и в самом худшем для него раскладе в 50 выйдет. Уедет на родину и будет рассказывать внукам о своих "подвигах"... Разве мы этого уже однажды не проходили? Зачем второй раз на грабли с разбега прыгать?

      А то и вообще по грядущему договорняку выдадут или обменяют. Если не сразу на свободу - то максимум на пару лет в какую-нибудь уютную еврогейскую тюрьму со всеми удобствами.. А затем по амнистии или там состоянию здоровья - на свободу..
      1. +5
        15 марта 2025 17:20
        Цитата: paul3390
        Может - начать таки виновников вешать? Как при дедушке Сталине?

        Это вы про тех, кто это допустил? Вроде Герасимова?
        Они сначала допустили вторжение, а потом их люди, здесь на ВО, долго объясняли, что не выдворяют - это специально, тактика такая...
      2. +5
        15 марта 2025 17:28
        Цитата: paul3390
        Может - начать таки виновников вешать? Как при дедушке Сталине? А то огребёт вот такой упырь скажем в 30 лет двадцатник - и в самом худшем для него раскладе в 50 выйдет. Уедет на родину и будет рассказывать внукам о своих "подвигах"... Разве мы этого уже однажды не проходили? Зачем второй раз на грабли с разбега прыгать?

        А то и вообще по грядущему договорняку выдадут или обменяют. Если не сразу на свободу - то максимум на пару лет в какую-нибудь уютную еврогейскую тюрьму со всеми удобствами.. А затем по амнистии или там состоянию здоровья - на свободу..

        Лично я за традиционные русские ценности. yes
        На кол собак. am good
    4. +10
      15 марта 2025 17:02
      Может хватит позориться со всякими "международными судами "???Когда подобные суды были на стороне России, массово по нашим искам вынося решения против России?К чему этот дешёвый цирк с игрой в одни ворота???????
  2. +5
    15 марта 2025 16:24
    Надо бы все это дать почитать президенту США Дональду Трампу, который вчера заочно попросил российского лидера Владимира Путина «пощадить» остатки окруженных «Северянами» в курском приграничье украинских националистов.

    Ага счаз, они слепые, глухие, и руки разводят, мол да вы что наговариваете, я вообще не одну укротварь не выпустил с Курска, паковать в одну яму и сжигать, публично уродов казнить, а то прояви гуманность, и ещё, я бы Зе дачу спалил вместе с ним и его женой, а то думают на островах отсидеться, а вообще Европу надо показательно ставить на колени!
    1. +3
      15 марта 2025 16:27
      С какой целью?Думаете Трамп расчувствуется?Пока что Трампу стало жалко только ВСУшных главорезов,которые убивали мирняк, и мы тут же принялись выполнять просьбу Трампа.Это уже о многом говорит.
      1. +7
        15 марта 2025 16:34
        В продолжении поста.Надо отстаивать интересы своего народа,а не просьбы Президентов стран,которые нам ни союзниками,ни друзьями не являются,хотя бы по причине поставок оружия из которого стреляют по нашей стране и по нашим солдатам,то есть по нам.
        1. +2
          15 марта 2025 17:19
          гарантией сохранения жизни,
          - а это счтой-то за гарантия такая?
      2. 0
        15 марта 2025 16:44
        Цитата: Orange-Bigg
        и мы тут же принялись выполнять просьбу Трампа.

        в каком месте мы начали выполнять волю Трампа?
        ВСУшников в Курской области в плен не берут, в инете полно видео.
        Сравните количество взятых пленных с тем сколько вошло в Курскую область
        Иле это так, лишь бы накинуть на вентилятор, в очередной раз
        1. +4
          15 марта 2025 16:48
          Приведу цитату.

          . ... украинские военные совершили многочисленные преступления против мирного населения, которые Генеральная прокуратура РФ квалифицирует как терроризм. Однако, по словам российского президента, Москва учитывает призыв Трампа действовать исходя из гуманитарных соображений.

          В этой связи подчеркну, что в случае сложения оружия и сдачи в плен им будет гарантирована жизнь и достойное обращение в соответствии с нормами международного права и законами Российской Федерации– заверил Путин.


          https://topcor.ru/57665-putin-moskva-uchtet-prizyv-trampa-sohranit-zhizni-voennosluzhaschih-vsu-v-kurskoj-oblasti.html
          1. -1
            15 марта 2025 16:49
            как малое дите прям...
            вы что хотите, что бы на весь мир приказ "пленных не брать" прозвучал?
            1. +6
              15 марта 2025 17:20
              Да, хочу, и с объяснением причин!
              1. -6
                15 марта 2025 17:27
                у папы своего требовать будете, почему он вам в голову умные мысли не вложил.
                1. +2
                  15 марта 2025 17:29
                  Грубо и не по делу. Папа мой, кстати, покоится с миром с 2007 года. Никогда ничего у него не требовал
                  1. -2
                    15 марта 2025 17:30
                    Цитата: роман66
                    Папа мой, кстати, покоится с миром с 2007 года. Никогда ничего у него не требовал

                    мир его праху, но это не дает вам право тут чего то требовать от незнакомых вам людей.
                    1. +1
                      15 марта 2025 21:22
                      А где я требовал?? Чего-то и от кого- то
                      1. -1
                        16 марта 2025 12:42
                        Цитата: роман66
                        Да, хочу, и с объяснением причин!

                        это не требование? совсем? еще и с восклицательным знаком..
                        хотя может вы иностранец с недостаточным знанием русского языка... тогда извиняюсь hi
  3. -8
    15 марта 2025 16:28
    ....подробности преступлений укронацистов...

    Это не укронацисты. Это солдаты и офицеры ВСУ. И они разные.
    Немцы в Великую Отечественную войну были разные. Все враги. Но каждый по-разному.

    Давайте врагов не укронацистами называть, а врагами?
  4. +9
    15 марта 2025 16:34
    Только отмена моратория на смертную казнь будет справедливой мерой для решения судьбы этих нелюдей!
    1. +10
      15 марта 2025 16:40
      Наша Госдура не в курсе что страна четвертый год воюет и занимается борьбой с квадроберами и вейпами.
      1. +6
        15 марта 2025 16:56
        Потому что он не наша, а давно их.
  5. +6
    15 марта 2025 16:37
    Нелюди..., злобные, движемые ненавистью и расовой неприязнью к русским изверги...
    Но, за их судьбу, можно не беспокоиться.... За все преступления против мирных граждан, женщин, стариков, детей им все равно, придется ответить. Такая страшная карма, приносит еще более страшнейшие наказания, для их падших, потерявших человеческое естество, сущностей....
  6. +4
    15 марта 2025 16:40
    Прогулка по командному пункту оккупантов в Судже, из которого они собирались так спешно, что побросали служебную документацию и списки личного состава.

    Бойцы 810 бригады морской пехоты помогают жителям Курской области
    1. +1
      15 марта 2025 20:27
      Очередной раз удивляет грязь и беспорядок на украинских позициях.
    2. +1
      16 марта 2025 15:57
      Интересное видео, но возникают вопросы. Надеюсь, до снимающего там был сапёр.. А то парень всё так смело передвигает и открывает. Второй вопрос - украинцы покинули позиции голыми? А то так много одежды осталось... Похоже, по гражданке ушли. И ещё одна непонятка. На одной из коробок написано "Trench candels", при том, что правильно пишется "candles". Зачем писать хoxлам на английском? Или они так язык своих хозяев изучают? А если это писали интуристы, у них что - с грамотой, как и у нас - не очень?
  7. +8
    15 марта 2025 16:48
    Когда-то нечто подобное говорили после взятия Азовстали, а потом всех этих нацистов спокойно обменяли. Знаете, после одного раза, возникает чувство тотального обмана. А это нехорошо, это очень нехорошо. А главное, что главарей-то не трогают, по разным причинам. То и договариватся-то будет не с кем, то ещё чего...

    Одним словом, кончится всё либо штрафом им,либо вообще так отпустят, ещё и извинятся. Вот вообще не удивлюсь.
    1. +5
      15 марта 2025 16:57
      Главари классово близки для нынешней элиты.
  8. +1
    15 марта 2025 16:57
    Надо бы все это дать почитать президенту США Дональду Трампу, который вчера заочно попросил российского лидера Владимира Путина «пощадить» остатки окруженных «Северянами» в курском приграничье украинских националистов.

    Перевести на аглицкий и дайте этому доди почитать.
    Лучше бы конечно опубликовать в западной печати, но такое ни один редактор не пропустит. request
    Поэтому этих т варей не щадить, а уничтожать. Если какой отыщется, попавшись в плен в других местах и во время допроса ( всё равно проводят) выяснится, что он побывал на Курщине, то можно сразу к стенке, чего с ним возится, да ещё в тюряге кормить несколько лет. sad
  9. +3
    15 марта 2025 17:07
    Генерал Ватутин когда стали докладывать масштаб зверств в Воронежской области к гражданскому населению венгров в 1942 году отдал устный приказ "Этих в плен не брать" и до сих пор там одно из самых больших военных кладбищ . Венгры это крепко запомнили и только так. А Доня,что просит ему на украинцев плевать,но там могут быть и соотечественники, а это другое.
    1. +3
      15 марта 2025 19:06
      Цитата: tank64rus
      А Доня,что просит ему на украинцев плевать,но там могут быть и соотечественники, а это другое.

      Там говорят, много французов с англичанами и канадцами в окружение попало, поэтому они и возбудились с перемирием и гуманным коридором, что бы свою шваль вытащить. Не хотят что бы они толпой были обнулены, или к нам в плен попали. Видимо там не только наёмники, но и кадровые натовские в/сл присутствуют. Если это действительно так, то их тем более надо уничтожать, что бы другим неповадно было.
  10. +2
    15 марта 2025 17:13
    Думаю нельзя выпускать этих мразей которые убивают мирных жителей. Я бы даже отменил мораторий на смертную казнь военным преступникам. А потом коснётся и чинушей, а они до усрачки боятся этого закона. И они даже проголосовали против, это уже о многом говорит.
    1. +2
      15 марта 2025 19:14
      Цитата: Warlord
      И они даже проголосовали против, это уже о многом говорит.

      Не совсем верно. Думцы то как раз эту инициативу с отменой моратория на казнь и выдвигали, а вот Конституционный суд это дело отклонил. Не понятно чем он руководствовался.
      Если он может принять решение самостоятельно, пусть выносит его на народный референдум и во время ежегодных региональных выборов, в сентябре, получит положительный результат. Наверняка народ проголосует ЗА отмену моратория в отношении доморощенных предателей, диверсантов и укропреступников, хотя бы на военный период.
      1. 0
        17 марта 2025 06:50
        А разве конституционный суд имеет право на это?
        1. 0
          17 марта 2025 09:14
          Цитата: Warlord
          А разве конституционный суд имеет право на это?

          Конституция это основной закон страны, а стало быть конституционный суд уполномочен на принятие таких решений. yes
  11. +4
    15 марта 2025 17:29
    Наказывать нужно, в первую очередь, тех, кто это допустил. А во вторую - тех, кто тут рассказывал, что это "хитрый план" и ВСУ специально не выгоняют из курской области.
  12. +2
    15 марта 2025 17:34
    Им икриминировали статью "терроризм". Какой тут плен? Явка с повинной. И то, как патруль, то есть регулярные армия РФ решит. По уголовной статье пойдут. На российскую зону естественно. С понятными последствиями. Никаких конвенций , никакого плена. Бандиты-это прерогатива суда до которого надо ещё дойти
  13. +3
    15 марта 2025 17:35
    Сколько можно повторять одно и тоже? Есть опыт ВОв, есть опыт хрущёвской амнистии бандеровцев...
    В отношении военных преступников мораторий на смертную казнь должен быть отменён однозначно. Чтобы ни один мерзавец не смог оказаться на свободе...
    Вопрос этот решается просто, политической волей руководства. Если надо провести референдум - проводите, если нужно менять конституцию - меняйте!
  14. 0
    15 марта 2025 17:39
    Хотела бы посмотреть на российского сержанта "арестовывающего" бандита и убийцу. Намёк, на взгляд налево "попытка к бегству при задержании", скорее всего будет презумпция виновности по умолчанию.
  15. 0
    15 марта 2025 17:48
    Для командиров и солдат все гораздо сложнее, чем разговоры лидеров обеих сторон о том, что они призывают сохранить Николаю жизнь, умереть или сдаться. В оставшейся не освобожденной зоне по-прежнему много мирных жителей.
  16. +3
    15 марта 2025 18:28
    Насколько помню, достаточно 10 000 подписей для того, чтобы был пересмотрен какой-либо закон. Считаю, что пора отменить мораторий на смертную казнь для лиц, совершивших массовое убийство.
    Предлагаю тем, у кого есть такие возможности, и кто со мной согласен, начать сбор подписей за введение казни через публичное повешанье таких лиц.
    Если что, Красная площадь, собственно, была предназначена и для этого в том числе.
  17. 0
    16 марта 2025 15:03
    Цитата: Telur
    Цитата: роман66
    Да, хочу, и с объяснением причин!

    это не требование? совсем? еще и с восклицательным знаком..
    хотя может вы иностранец с недостаточным знанием русского языка... тогда извиняюсь hi

    Вот так вот, из-за незнания значения слова, можно оскорбить публично человека.. Нехорошо это.
    1) ХОТЕ́ТЬ, хочу́, хо́чешь, хо́чет, хоти́м, хоти́те, хотя́т; несов.
    1. Испытывать желание, охоту, ощущать потребность, необходимость в чем-л.
    2) ТРЕ́БОВАТЬ, -бую, -буешь; несов.
    1. (сов. потребовать) перех., чего, с союзом „чтобы“, с неопр. и без доп. Просить чего-л. или предлагать сделать что-л. в настойчивой, категорической форме.
  18. 0
    16 марта 2025 15:15
    Цитата: alex-defensor

    В политике так всегда, говорят одно, делают другой, а планируют вообще третье. Понять что к чему мы сможет только в последствии... не торопитесь давать оценку в эмоциональном состоянии...

    " ❝ Вот потому, что вы говорите то, что не думаете и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я тут наблюдаю… и Владимир Николаевич тоже… ❞, так сказал Гедеван Александрович... И я с ним согласен. И с вашим мнением - тоже. Однако, как мне видится, решение о сохранении жизни врагу принимается солдатом. Видимо, по этому и пленных не так много.
  19. +1
    16 марта 2025 15:25
    Цитата: Ныробский
    Там говорят, много французов с англичанами и канадцами в окружение попало, поэтому они и возбудились с перемирием и гуманным коридором, что бы свою шваль вытащить.

    Что-то мне это напоминает.. А, ну как же, Мариуполь! Экстракшн.. Как говорят, время движется по спирали. Только вот что-то витки стали уж больно маленькими.
  20. +1
    16 марта 2025 16:08
    Цитата: Fangaro
    Давайте врагов не укронацистами называть, а врагами?


    На счёт врагов - да. Это враги. Но больше им подходит название - фашисты.
    Это, знаете, как определение дeрьма. Если вещество выглядит как дерьмo, на ощупь тоже похоже на дерьмo и на вкус тоже похоже на дерьмo - значит, это и есть дерьмo!
  21. +1
    17 марта 2025 03:05
    Терроризм - это помимо прочего - запугивание населения и попытка сломить волю к сопротивлению. Однако русский народ в ответ сопротивляется ещё больше и бьётся до последней капли крови, когда видит эти чудовищные преступления против слабых и беззащитных людей. Конечно, надо всё расследовать и документировать, ставить памятники и чтить память невинно убитых. Но при этом помнить, что месть - это то блюдо, которое надо подавать холодным. Там, на передовой, знают что делать с такими преступниками, мне фронтовик рассказывал.