«Мощный корабль ВМФ РФ»: в западной прессе заявляют о новом флагмане Балтийского флота

154 779 142
«Мощный корабль ВМФ РФ»: в западной прессе заявляют о новом флагмане Балтийского флота

Как утверждается в западной прессе, Балтийский флот ВМФ России принял в свой состав нового флагмана – эсминец [БПК] класса «Удалой» [обозначение в НАТО проекта 1155] «Североморск». Заявляется, что корабль на протяжении 14 месяцев проходил ремонт, по окончании которого он должен был возвратиться в пункт базирования на Северный флот, однако его якобы было решено перевести на Балтику.

По словам западных обозревателей, данное решение могло быть связано с бывшим флагманом БФ, эсминцем «Настойчивый» [проекта «Сарыч»], который, как предполагается, был выведен из состава флота и ожидает утилизации, о чем, как утверждается, свидетельствует прекращение его деятельности в море в течение длительного времени.



Исторически сложилось так, что Балтийский флот ВМФ РФ обладал довольно ограниченными возможностями противолодочной обороны по сравнению с Северным и Тихоокеанским флотами, уделяя больше внимания противокорабельной борьбе и небольшим многоцелевым вымпелам

- говорится в издании Defensa.

На этом фоне, как рассуждает автор, перевод «Североморска» на Балтику может значительно усилить средства ПЛО отвечающего за неё флота. По его словам, новый флагман оборудован газотурбинной силовой установкой, которая, в отличие от паровой тяги у предшественника, обеспечивает большую надёжность и возможность длительного развертывания.



«Североморск» вступил в строй 24 января 1988 года после постройки на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде.

Этот мощный сторожевой корабль ВМФ России водоизмещением около 7000 тонн и длиной 163 метра активно служил на Северном флоте

- отмечается в издании.

Вооружение корабля состоит из двух счетверенных ПУ противолодочных ракет УРК-5 «Раструб-Б», двух ЗРК «Кинжал» (64 ЗУР), двух противолодочных бомбомётов РБУ-6000 и 8 торпедных аппаратов 53-65К калибра 533 мм. Кроме того, на борту имеются 2 артустановки АК-100 и 4 ЗАК АК-630. Два ангара и просторная взлётная палуба в кормовой части позволяют ему эксплуатировать два вертолета Ка-27ПЛ.

142 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    16 марта 2025 14:57
    Зачем "Североморск" на Балтике, с ее глубинами в 60 м.?)))
    1. +27
      16 марта 2025 15:09
      Потому, как на Балтике прибавилось 2 страны НАТО. Но нас интересует только одна - Швеция. У неё есть подводный флот. Вполне разумно наращивать надводную противолодочную группировку.
      Как же я скучаю по временам, когда тут были осмысленные дискурсы, а не коменты ради коментов.
      1. +4
        16 марта 2025 15:19
        Как будет работать ГАК "Полином" на глубинах 60 м.?
        1. +13
          16 марта 2025 15:26
          Он будет работать так же, как и при глубине 1000м под килем. Судя по вопросу, нет никакого смысла пояснять вам за принципы работы ГАС в целом. Хотите разбираться - добро пожаловать к нам - в Мурманск. У нас тут отличная мореходка.
          1. +5
            16 марта 2025 15:41
            Я уже закончил одну отличную мореходку, по данному профилю))) объяснить вам что такое донная реверберация? при глубине 60 м. под килем.
            1. +3
              16 марта 2025 15:56
              Очень интересно! Зоны акустической конвергенции возникают всегда, они не находятся в прямой зависимости от глубины водоема! Рифы, скалы, в целом профиль дна, его состав. Где вы там учились???
              1. +4
                16 марта 2025 16:33
                Имеются еще и поверхностная и объемная реверберация. Профиль дна можно посмотреть в атласе, он на Балтике шикарный - специально для "Полинома", с его мощнейшим передатчиком. И для теоретиков, мой сослуживец по МВД, служил старшиной, на ГАК "Полином", на "Адмирале Харламове".
                1. 0
                  16 марта 2025 20:04
                  Любопытно. Ты знаешь много сложных слов. А если по серьёзному прижучат?
                  1. +1
                    16 марта 2025 20:55
                    Мальчик, серьезно меня прижучить, не твой уровень развития)))
                  2. +7
                    16 марта 2025 20:57
                    "Нет, утверждение о том, что зоны акустической конвергенции возникают всегда и не находятся в прямой зависимости от глубины водоёма, неверно.

                    Зоны конвергенции образуются при вторичном выходе звуковых лучей на малые глубины после их поворота в глубинных слоях. На возникновение этих зон влияют, в частности, температура, солёность и гидростатическое давление воды".

                    Ответ от тупого ИИ. Это, чтобы тут не цитировать книжки в принципе.
                    И, да. Малые глубины очень сильно влияют на возможности гидроакустических комплексов.
              2. +5
                17 марта 2025 15:21
                Цитата: Safer
                Зоны акустической конвергенции возникают всегда, они не находятся в прямой зависимости от глубины водоема!

                Джон! Даже мне, не г/акустику очевидна разница в работе ГАС в мелководном районе. Янки по этой причине свою Мк-48 мод.7 с двумя БЦВМ сварганили, потому как условия на мелководье существенно отличаются от глубоководного р-на.
                Но здесь все проще. Нужно было послать к-ль 1 ранга подпереть хилеющий корабельный состав БФ. Сарычей больше уже нет. Из "ветеранов" остались 1155, которые дослуживают свой век на флоте. Вот то, что осталось, из того и выбрали наиболее "удобный" вариант корабль "дожития". Хохма хохмой, но в составе БФ еще и " Аврора" (бронепалубный крейер 1 ранга) числится. В годы ВОВ ее орудия защищали Ленинград, батарея "А" отражала атаки немецких танков, а зенитные орудия прикрывали Кронштадт, даже сбили 1 немецкий самолет. Это -- история. Современность она "заумнее".
                Суть в том, что, не имея в своем составе кораблей 1 ранга, ФЛОТ теряет свой статус и превращается во ФЛОТИЛИЮ. Чего руководство ВМФ допустить явно не может. sad
                1. +2
                  22 марта 2025 23:02
                  Цитата: Удав КАА
                  Нужно было послать к-ль 1 ранга подпереть хилеющий корабельный состав БФ.

                  100500% так.
                  Особенно на фоне постоянных захватов наших танкеров разными козлами от финнов и вплоть до Германии.
                  Про ремонт корабля ничего толкового не сказали.
                  Так что вряд ли он будет на Балтике за ПЛ гоняться.
          2. Комментарий был удален.
          3. 0
            17 марта 2025 19:18
            Safer (Ivan), заметно, что вы далеки от гидроакустики!
        2. 0
          16 марта 2025 16:06
          Отлично будет работать. Гидрология позволяет
          1. +3
            16 марта 2025 16:29
            А в других местах гидрология мешает? И кстати, гидрология на Балтике сложная. большое количество впадающих рек.
            1. +2
              16 марта 2025 21:17
              В урезанном виде он там будет работать. С ограниченными местами возможностями. Тут вопрос в другом. А там точно, после модернизации Полином?
              1. +3
                17 марта 2025 09:31
                А зачем его снимать? И что ставить на его место? пр.1155 единственное что может работать по ПЛ в дальней океанской зоне, их надо беречь. Следующая серия буде неизвестно когда.
                1. +1
                  17 марта 2025 15:34
                  Цитата: ТермиНахТер
                  пр.1155 единственное что может работать по ПЛ в дальней океанской зоне,

                  Сдается мне, что руководство ВМФ собирается использовать Североморск в качестве ядра КПУГ (+ еще 2-3 корвета) при обеспечении развертывания ПЛА СФ в РОПы/РБД... Может для проведения поисковой операции в выявленном РОП англицких ПЛАРБ...в угрожаемый период. Но это маловероятно.
                  ИМХО.
                  1. -1
                    17 марта 2025 16:54
                    У англичан на БС одна ПЛАРБ, соответственно РОП один. "Венженс" ушла на БС, пару дней назад. Тех. состояние этих лодок кошмарное, думаю, до "Дредноутов" они не доживут. Реальную опасность представляют "огайо", амеры еще умудряются держать две, иногда три ПЛАРБ в сев. Атлантике.
                    1. 0
                      18 марта 2025 14:32
                      Цитата: ТермиНахТер
                      У англичан на БС одна ПЛАРБ, соответственно РОП один. "Венженс" ушла на БС, пару дней назад. Тех. состояние этих лодок кошмарное, думаю, до "Дредноутов" они не доживут. Реальную опасность представляют "огайо", амеры еще умудряются держать две, иногда три ПЛАРБ в сев. Атлантике.

                      Это так. Но задача с 212А на Ф/И рубеже ПЛо не снимается. Поэтому наша КПУГ должна, если не очистить, то , хотя бы, отпугнут супостатов.
                      1. 0
                        18 марта 2025 15:34
                        Увы, на данный момент, ни на Фареро-Исландском рубеже, ни в сев. Атлантике наших КПУГ нет, как и МАПЛ СФ. Так что, пока остается только на то, что в Баренцевом море удастся обеспечить выход РПКС, в угрожаемый период. Не знаю, как СФ, а ТОФ на расслабоне.
                        На фото января 2025 4 "борея"из 5, на базе.
                    2. 0
                      24 марта 2025 00:12
                      А вы на этих лодках были? С чего у них кошмарное состояние? Лодки всего пол срока отслужили. Сколько эту мантру повторять можно?
                      Предыдущая замена ровно столько же длилась.
                      1. 0
                        24 марта 2025 01:06
                        "Венгарды" строились из расчёта 30 лет службы. "Венгарду" в этом году 32 года. И пахать ей до 2023 г. - это в идеальном случае, которого скорее всего не случится. Т. е. 40 лет. Учитывая, что головки болтов на реакторе клеят суперклеем - есть сильные сомнения, что она столько отпашет.
                      2. 0
                        24 марта 2025 01:06
                        З. Ы. Извиняюсь - пахать ей до 2032 г.
      2. +4
        16 марта 2025 16:08
        А зачем Швеции подводный флот на Балтике с ее глубинами 60 м? Сельдь слушать?
        1. +5
          16 марта 2025 16:14
          искать русские подлодки......
        2. +6
          16 марта 2025 16:39
          А там подводные лодки не только у Швеции, но в первую очередь у Германии, а также ещё и у Нидерландов, причём лодки вполне себе неплохие... Ну и позабавила надежда на поиск устойчивого подводного звукового канала в балтийских водах... не знаю, как поведёт себя "Полином" в пассивном режиме...
          1. +2
            17 марта 2025 15:46
            Цитата: ААК
            там подводные лодки не только у Швеции, но в первую очередь у Германии,

            НАТО отдало Балтику Шведским НАПЛ, а немецкие 212А и 212D они перенацелили на борьбы у с нашими ПЛА/ПЛАРК (АПРК) на Фареро-исландском рубеже ПЛО. И это очень серьезная угроза. Поэтому-то БФ и посылал БПК из состава 128 Бр на противодействие этим "вражинам". Однако за всю историю БФ только кап.1 ранга Соколов В.Н. смог "замучить" и поднять немцев на поверхность. Но это в мирное время. А в военное... сначала пришлось бы уклоняться от торпедного залпа дойчеров... Потому как у 1135 не было вертолетов ПЛО. А без них НК не совладать с лодкой, тем более НАПЛ 212 проекта. no
        3. -1
          16 марта 2025 20:56
          Это традиция. У всех были подводные лодки - вот и привыкли.
      3. +1
        17 марта 2025 12:59
        Однако ты далеко шагнул- нам не достать!
      4. 0
        18 марта 2025 00:14
        Да, были времена... Ныне степень экспертной "диванности" иногда просто зашкаливает((( Но это общая тенденция, мне кажется.
    2. +3
      16 марта 2025 15:09
      Не в глубинах дело, а в проблемных соседях. Беспредельщиках.
      1. -1
        16 марта 2025 15:17
        Так и корабли нужны соответствующие. БПК пр. 1155 - это для других целей.
        1. 0
          16 марта 2025 17:52
          Просто выбор у России, сейчас небольшой. После списания "Настойчивого", Балтийский флот остаётся без флагмана. В новой России для Балтики строили только МРК и корветы. А недугов, там сейчас, поприбавилось.
          1. +2
            17 марта 2025 14:47
            А что там сейчас нужно ? Неужто опять серию Севастополей построить ?
    3. +5
      16 марта 2025 15:10
      Может как временная мера усиления в свете суеты НАТО в попытках препятствовать нашему судоходству . Как "Полином" на таких глубинах работает не знаю , но крупный корабль для длительного дежурства на маршрутах следования наших торговых судов , с двумя вертолётами и сносным РЛК лишним точно не будет .
      А может это всё фантазия западного журналиста .
      1. +6
        16 марта 2025 15:20
        Для сопровождения судов, есть возможности попроще и подешевле.
        1. +14
          16 марта 2025 15:27
          Да нет его уже на Балтике , к месту приписки убыл . Что за мода на ВО желтую прессу цитировать .
          Думал информация хоть на йоту проверена , попытался найти объяснения\основания . А оказалось что "девочки дизайнеры" зарепостили глупость европейского школяра .
          1. +16
            16 марта 2025 15:43
            Увы, уровень данного ресурса упал катастрофически, прямо на глазах.
          2. +1
            17 марта 2025 17:10
            Ага, он у берегов Шотландии. И они там в восторге и оч. даже рады.
        2. +2
          16 марта 2025 15:48
          Цитата: ТермиНахТер
          Для сопровождения судов, есть возможности попроще и подешевле.

          22160 - "голубь мира" - вот тот корабль, который мог бы конвоировать наши танкеры на Балтике. Но их зачем то построили для ЧФ, где они сейчас заблокированы и ждут очередного БЭКа.
          1. +7
            16 марта 2025 15:53
            Для сопровождения судов, до Каттегата или даже до выхода из Ла - Манша, можно купить десяток буксиров - спасателей или аналогичных судов (достаточно быстроходных и маневренных), даже не новых, а не сильно поюзанных. Принять их в состав ВМФ, посадить на них военных экипажи и минимальное вооружение. На флотских складах, разного, в калибре от 23-мм. до 57-мм. - лежит не меряно + ПЗРК (ПТРК) и пусть сопровождают. Дешево и сердито.
            1. 0
              16 марта 2025 16:15
              нам не продадут..........
              1. 0
                16 марта 2025 17:59
                Все будет зависеть от "полноты налитого стакана", тем более, что отношения с США потеплели.
                1. +1
                  16 марта 2025 18:03
                  отношения с США потеплели.
                  - это фикция, ширма...
                  1. +1
                    16 марта 2025 19:18
                    Ну и что? Главное купить необходимые суда, а там, хоть волк траву не жуй)))
    4. -4
      16 марта 2025 15:16
      Диверсантов гонять. Танкер взорвался прямо в Усть-Луге.
      1. +1
        16 марта 2025 15:18
        Для того есть ПДСС. Было бы неплохо спросить - чем они занимаются?
        1. -6
          16 марта 2025 15:20
          Дак мину заложили прям в море. Диверсанты с малой подводной лодки.
          1. +1
            16 марта 2025 15:44
            Ага, только взорвалась она у причала. Для того ПДСС и есть, осмотр подводной части - это как раз их работа.
      2. -1
        18 марта 2025 13:07
        И чем эсминец поможет против таких угроз?
    5. -2
      16 марта 2025 15:22
      Устрашать противника, для чегож еще
      1. 0
        16 марта 2025 15:23
        Для устрашения, есть РВСН. Напугает кого хочешь, до икоты.
        1. +2
          16 марта 2025 15:25
          Ну как? Крейсер Москва тоже устрашения ради дежурил в 70 км от одессы
          1. +1
            16 марта 2025 15:45
            "Москва" и РВСН - это немножко разные вещи. Хотя "Москва" имела возможность применять спецБЧ, по крайней мере, во времена СССР.
          2. 0
            16 марта 2025 15:57
            Крейсер Москва перехватывал самолёты из Румынии и прикрывал о. Змеиный. Больше некому. Не стало Москвы, потеряли остров.
            Так что не от хорошей жизни.
            1. -1
              16 марта 2025 15:58
              Много самолётов перехватил? Какие натовские?
              1. 0
                16 марта 2025 16:00
                Вопрос не по адресу. За подробностями обращайтесь в штаб ЧФ.
                И какие натовские?
                1. -3
                  16 марта 2025 16:01
                  Самолёты из Румынии он перехватывал, поэтому я и предположил что натовские
                  1. +2
                    16 марта 2025 16:01
                    Бандерлоги туда- сюда шныряли. Они в Румынии как дома.
            2. +1
              16 марта 2025 16:14
              Этот РКР ничего не перехватывал и ничего не прикрывал. Два дальних похода за службу, оба с целью демонстрации флага.
        2. +4
          16 марта 2025 16:12
          Угу. КБФ и КБФ пора во флотилии переформатировать. И второй "Орешник" достраивать..
    6. 0
      17 марта 2025 12:16
      Есть информация, что БПК «Североморск» прошел пролив Большой Бельт и движется в сторону Ла Манша.
      1. 0
        17 марта 2025 12:48
        Ага, тоже читал, похоже, что идет в Средиземку.
  2. +2
    16 марта 2025 14:59
    Корабь красивый.
    Вот только в перечне вооружения хотелось бы увидеть нечто, предназначенное для уничтожения БЭК -ов.
    АК-630, в Чёрном море, показали себя, в этих целях, не очень...
    1. -2
      16 марта 2025 15:04
      Поставят пару тумбовых установок с Кордами на каждый борт и достаточно.
      1. +4
        16 марта 2025 15:06
        Судя по ситуации с Краснознамённым Черномо́рским флотом, явно не достаточно
        1. 0
          16 марта 2025 15:18
          Надо нести вахту, а не щёлкать клювом.
    2. +1
      16 марта 2025 15:05
      Цитата: Fachmann
      хотелось бы увидеть нечто, предназначенное для уничтожения БЭК -ов...

      Тумбы с пулемётами что-ли ? У него есть АК-630 , этого достаточно . Ну и пулемёты поставят , куда же без них сегодня . А ещё у него на борту два штатных вертолёта , с которых тоже можно , в т.ч. и обнаруживать с них РЛ методом .
      1. +3
        16 марта 2025 15:12
        У АК630 Угол подъёма ствола, °-12/+88.
        И вот эти, всего -12⁰ и есть проблема!
        По поводу вертолётов, все знают, что украинцы сбили один К-28 и подбили Ми-8 именно с БЭК. Это-то, что известно.
        1. 0
          16 марта 2025 15:22
          Цитата: Fachmann
          И вот эти, всего -12⁰ и есть проблема!

          Не вижу проблемы . Или в Вас БЭК под самым бортом вынырнет ? Увидит ли БЭК штатный РЛК не знаю , но есть оптические каналы и есть ГИДРОАКУСТИКА , которая точно предупредит о приближении и азимут даст . Ну и пулемётчиков никто не отменял .
          Цитата: Fachmann
          все знают, что украинцы сбили один К-28

          Это что за зверь такой ? Ка-52М знаю , Ми-28Н - знаю , а что такое К-28 - не ведаю . Вертолёты они конечно сбивали , но это на ЧМ было . Думаете эстоонцы и поляки им свои базы для запуска БЭК предоставят ? С ПЗРК или Р-60 на борту ?
          1. 0
            16 марта 2025 15:27
            Спасибо за поправку, с Кашкой опечатался hi .
            А по применению артиллерии и пулемётов по БЭК-ам на ВО уже ни одна статья была. В коментариях к согласию так и не пришли. А проблема осталась. Как результат, наш флот заперт в базах.
            1. +4
              16 марта 2025 15:32
              А что ЧФ в море делать ? Подставляться под атаки КР и БЭК по наводке от натовской разведывательной авиации ? Так это игра в одни ворота будет , ибо мы с НАТО не воюем , а они с нами вполне себе четвёртый год .
              1. +1
                16 марта 2025 15:35
                Такой же вопрос, что делать флоту и на Балтике можно задать.
                Хотя такой вопрос мне не нравится.
        2. +1
          16 марта 2025 15:27
          В Балтике бэки НАТО не нужны, достаточно таурусов, гарпунов и экзосетов, натолкают полну опу огруцов
          1. -1
            16 марта 2025 15:29
            Украинцы уже не раз"заикались", что и на Балтике устроят гадость при помощи БЭК
      2. +1
        16 марта 2025 16:15
        Пулеметы - это да, куда без них. А мангал есть?
        1. +1
          16 марта 2025 16:18
          И казан , и мангал , и барбекюшница . У пацанов всё запасено .
    3. +1
      16 марта 2025 15:24
      В случае кипеша с НАТО ему в один борт прилетит 4 гарпуна или экзосета, прям у причальной рампы
      1. +2
        16 марта 2025 15:39
        В случае кипеша натовцам прилетит тоже.
        1. +2
          16 марта 2025 15:59
          Но Балтийский флот уже этого не увидит
          1. +2
            16 марта 2025 16:25
            А что увидят жители натовских столицы в случае.... Там уже не в борт, а в кило мега тоннах пахнет..
            1. 0
              16 марта 2025 17:49
              Они увидят ровно столько же сколько видят жители киева
    4. +1
      17 марта 2025 14:51
      В Туле, в музее оружия на хранении 5 стволка с Варяга хранится. Как раз.
  3. +13
    16 марта 2025 15:01
    Зачем перепечатывать эту белеберду запада? У нас есть возможность это проверить.Оставьте статью ,в коментариях о сми запада сейчас оторвемся. laughing
    1. +2
      16 марта 2025 15:08
      Добрый день, Андрей. Да я и так понимал, что "Североморску", с его "Полиномом" там делать было нечего. Я не зря после знака вопроса поставил ха-ха)))
  4. -1
    16 марта 2025 15:04
    С каких это пор противолодочный карабль вдруг стал староживиком? fool Сарычи зря порезали, их нужно было модернизировать, новую котлотурбинную двигательную установку смонтировать,зная проблемы со старой моделью, решить их и корабли модернизировать.
    1. +2
      16 марта 2025 15:09
      У китайцев пр. 956 до сих пор ходит, без проблем. Всегда умели строить паро-турбинные установки, а тут вдруг разучились?
      1. -2
        16 марта 2025 15:12
        ТермиНахТор-там котлотурбинные двигательные установки. На наших Сарычах, что стоит у китайцев без понятия.
        1. +2
          16 марта 2025 15:22
          Чем котло-турбинная установка отличается от паротурбинной? Китайцам продали пр. 956 с той же самой ПТУ, как и у наших эсминцев.
          1. -1
            16 марта 2025 15:28
            ТермиНахТор-наверное, проблема именно из за котлов, точнее писаличто подача от котлов пара на турбину была проблемной. Возможно,что китайцы в процессе модернизации сами,или с нашей помощью котлы модернизировали, возможно поставили новые двигатели, я в китайских эсминцах не лазил.
            1. +2
              16 марта 2025 15:48
              Пар из котла по паропроводу поступает в турбину? Где проблема? Писали, что какая-то проблема с котлами. Хотя, на пр. 1134 А, никаких проблем с котлами не было.
      2. +1
        16 марта 2025 15:15
        Вообще-то сделаем на раз. И котел модернизированный имеется. А вот эксплуатировать это хозяйство - некому. Не готовят офицеров-механиков для эксплуатации ПТУ.
      3. +4
        16 марта 2025 16:33
        Что там котло-турбинные установки? Тут "Председатель Совфеда предложила поручить производство гвоздей малому и среднему бизнесу, чтобы удовлетворить внутренние потребности" РБК 13.04.2022 года. Прошло три года - как Вы думаете гвозди свои появились?
        1. +2
          16 марта 2025 16:44
          Дело в том, что мы котлы этого типа продолжаем выпускать, как на замену для кораблей, так и для береговых объектов. Котлы для Сарычей были перефорсированны, что приводило к авариям и затрудняло ремонт. Те, что делаются сегодня этим не болеют. Но новое строительство кораблей с ПТУ не предусматривается.
    2. -7
      16 марта 2025 15:39
      ,,Сарыч,,не все порезали. Их больше десятка в строю.
      1. +1
        16 марта 2025 15:42
        В строю,ил в резерве?Это огромная разница, ибо корабли числящиеся в составе флота, но стоящие по отстоям-затонам чаще всего представляют собой жалкое зрелище. Там за ними смотреть не кому, все должности посакрощали. Было бы волевое решение, могли бы их начать активно модернизировать.
        1. -7
          16 марта 2025 15:45
          Кто то говорил,про резерв? читайте внимательнее сообщения.
      2. +3
        16 марта 2025 15:48
        Осталось несколько в отстое, но уже не больше 10.
      3. +2
        16 марта 2025 16:11
        два в резерве и два в строю, экспортные не считаем, один музей, а все остальное уже порезали
  5. +1
    16 марта 2025 15:07
    Если из Вас уважаемые кто-то был на Балтике то представляет что это за акватория. Флот конечно там нужен, правда его жизнестойкость не составит и пару часов. Место мягко говоря там гиблое. К сожалению.
    1. 0
      16 марта 2025 15:15
      Служил в Калининграде в 1988-89 годах, флот тогда в порту стоял, красивые корабли!Балтика довольно таки холодная,это главное что мне не понравилось.
      1. +3
        16 марта 2025 18:41
        Я тоже когда то там бывал. Но в те времена кроме баз ВМФ в Балтийске и Кронштадте ещё была мощная база в Лиепае, где базировались эскадра дизельных подводных лодок и бригада кораблей охраны водного района. Да ещё были небольшие базы в Риге и Таллине, плюс морчасти погранвойск практически в каждом порту. Да ещё и крупная база ВМФ СССР в Свиноустье, под Щецином. После развала СССР Балтийский флот, вообще оказался, в очень уязвимом состоянии. А с вступлением в НАТО Финляндии и Швеции тем более.
  6. +3
    16 марта 2025 15:22
    В случае серьезного кипеша Балтийский флот и пяти минут не протянет
    1. 0
      17 марта 2025 15:42
      В случае серьезного кипеша ВСЕ Балтийские флоты больше 5 минут не протянут, не только наш
  7. +2
    16 марта 2025 15:34
    Цитата: ТермиНахТер
    поставил ха-ха

    Добавлю ,больше всех пострадала от операции НАТО " Страж Балтики" Чехия разрешив полякам использовать свой стратрезерв нефти на Чешсеких НПЗ принадлежащих полякам .Польский теневой танкерный флот накрылся медным тазом на несколько недель. wassat
    1. 0
      16 марта 2025 15:49
      А никто и не обещал, что будет легко)))
  8. Комментарий был удален.
  9. 0
    16 марта 2025 16:17
    Противолодочную составляющую на БФ нужно усиливать за счёт дополнительной пары корветов пр. 20380, доведят их количество до 6 ед., а также модернизации МРК проектов 22800 и 21631путем установки на них погружных и буксируемых ГАС и противолодочного комплекса Пакет НК.
  10. 0
    16 марта 2025 16:30
    Вооружение корабля состоит из...

    А какие системы ПВО на этом эсминце или их вообще нет!? Если - нет, то тогда - точно, приплыли. Одного крейсер "Москва" нам в не хватает...
    1. 0
      16 марта 2025 16:36
      Вообще-то, это БПК и ПВО на нем слабое, потому как он, не для того предназначался.
      1. 0
        16 марта 2025 16:38
        Вообще-то, это БПК и ПВО на нем слабое...

        Вот поэтому-то и вопрос: хватит ли нам одного крейсера или еще эсминец туда же однажды последует!?...
        1. -1
          16 марта 2025 17:46
          Для каждой работы есть свой инструмент. США, Китай и другие не отказываются от строительства больших кораблей.
          1. +1
            17 марта 2025 07:53
            США, Китай и другие не отказываются от строительства больших кораблей.

            Уважаемый, ТермиНахТер (Николай), поймите, что вопрос не о строительстве строительстве больших кораблей, нам они тоже понадобились бы, а в их защите. Если такой большой корабль не имеет или имеет плохую ПВО, то пример такого корабля - крейсер "Москва"... Вспомните где этот крейсер сейчас покоиться..
            1. 0
              17 марта 2025 09:36
              Почему потопили "Москву" мы можем только догадываться. Может быть когда нибудь узнаем, а может и нет. Точно известно, что за почти 40 лет службы он не проходил нормальных ремонтов. Его собирались ставить в капиталку, но помешали события 2014 г., потом Сирия. Корабль пахал на износ. Очень жаль, что списали "Керчь". Был готовый проект по установке "Форта" пусть и в наполовину обрезанном виде.
  11. -5
    16 марта 2025 16:43
    Современный флот должен быть из БЭКов, а это всё нынче - большие красивые дорогостоящие плавучие мишени, техника для прошлых войн. Кто согласен, может минусовать.
    1. 0
      16 марта 2025 19:09
      Все эти удачные атаки БЭК были осуществлены на стоявшие корабли , и их успешное применение - следствие того , что наш флот забил на полноценную противодиверсионную оборону.
      1. -1
        16 марта 2025 19:22
        старпом, вы бы хоть видосы атак посмотрели, прежде чем такое писать....
        1. +2
          16 марта 2025 19:40
          А вы бы , кроме видосов , хотя бы ознакомились с сутью вопроса. Да, некоторые корабли пытались маневрировать во время атаки, но их застали ночью на стоянках, в базе или у берега. Самый наглядный пример - МРК Ивановец , который пытался маневрировать, но если бы он шел в открытом море , БЭК не смогли бы его загнать. Сколько кораблей БЭК смогли потопить ( да даже просто атаковать) в открытом море на переходе? Ту же охрану Южного потока они бы вряд ли смогли попытаться потопить, если бы те не были вынуждены торчать на месте. Атакуют преимущественно ночью корабли , обнаруженные на стоянках разведкой НАТО.
  12. +1
    16 марта 2025 17:28
    На опыт СВО плевать. Где по бортам средства против беспилотников.
  13. +2
    16 марта 2025 18:00
    Посмотрите карту глубин Балтийского моря. Рядом с Швецией 100 метровые глубины, а возле Готланда глубина до 246 м. Основными работягами в любом случае остаются МПК - 6 шт. ( когда, флот дождется новые МПК?), корветы 20380- 4 шт, СКР «Ястреб» 11540- 2 шт( но, их место дальняя зона).
  14. +1
    16 марта 2025 18:12
    да заспамил его БЭКами и флагмана нет как нет
  15. 0
    16 марта 2025 18:35
    КБФ в нынешних условиях - флот мирного времени (испытания, учения и т.п.). В военное время на основе беспилотников необходимо сплошное минирование акватории и целеуказания для ракет воздушного и наземного базирования.
  16. 0
    16 марта 2025 19:14
    Цитата: faiver
    искать русские подлодки......

    В составе БФ присутствует единственная ДЭПЛ - "Б - 806", "Дмитров"..., вроде,...и всё. winked

    https://russianships.info/boevye/
    1. 0
      16 марта 2025 19:24
      шведы не верят и усиленно ищут laughing
      1. +1
        17 марта 2025 06:36
        Цитата: faiver
        шведы не верят и усиленно ищут laughing

        Ана..., они по сих пор "под впечатлением" от нашего "шведского комсомольца"..., "С-363"...,вроде. Припоминаем? winked
    2. 0
      16 марта 2025 21:29
      «Великие Луки», на госприемка, обещали в этом году передать флоту.
      1. 0
        17 марта 2025 06:40
        "Вот и славно трам пам пам..." Будет..., аж целых две! Одна через пару лет к сдаче в ОФИ приготовят, второй года два задачи сдавать до ввода в линию. winked
  17. +1
    16 марта 2025 19:52
    На Балтике будет достаточно большого количества ракетных катеров. Это не море, а лужа wink
    1. +1
      17 марта 2025 04:45
      Плюс БРАВ, «Бастионы» с «Ониксами» перекрывают море.
  18. -3
    16 марта 2025 20:15
    ВО, хватит чушь репостить.
  19. +1
    16 марта 2025 21:16
    Все БПК пр. 1155 в количестве 8 ед. планировалось глубоко модернизировать и распределить по 4 ед. на СФ и ТОФ.
    Похоже планы опять изменились, вместо глубокой модернизации БПК слегка подшаманили и отправили доживать свой век на БФ....
    1. 0
      17 марта 2025 03:22
      Я думаю, безвозвратно ушло то время, когда корабли спокойно "доживали свой век".
  20. 0
    17 марта 2025 01:59
    Вероятность-это важно. Но не проще ли развивать авиационную компоненту? По количеству вымпелов Балтфлот явно уступает НАТО. Заодно и гидрологией заняться. У них там, понимаешь, инфраструктура. А мы? Донные мины тоже неплохи
  21. 0
    17 марта 2025 03:19
    Это хорошая новость. Был ещё в ремонте на Северной верфи эсминец "Расторопный" проекта 956, но его зачем-то утилизировали после ремонта. Он мог прекрасно заминировать Финский залив. Сейчас даже минировать то нечем.
    1. +1
      17 марта 2025 04:51
      Современные донные мины, отстреливаются из торпедных аппаратов кораблей и ПЛ, так же их могут сбрасывать с самолетов.
  22. 0
    17 марта 2025 06:31
    Цитата: Sergey39
    обещали в этом году передать флоту.

    Ну..., раз обещали... winked Припоминаю.., чего то там с ВНЭУ обещали..Ну да ладно..., будут две! Уже "хорошо"! Правда ведь? Одна в состоянии примерно...для сдачи в ОФИ, "суперновой" года два "задачи сдавать". winked
  23. 0
    17 марта 2025 12:16
    Про "новый" - смешно, остро, по заграничному :)
  24. -1
    17 марта 2025 19:28
    Уже сейчас эсминец "Североморск" класса "Удалой"(проект 1155) существенно усилит наш Балтийский флот и прежде всего ПЛО, ну, и ЗРК ближнего действия у него неплохой. С другой стороны, эсминцы 1155 проекта сейчас проходят модернизацию: прошел модернизацию "Маршал Шапошников", заканчивает модернизацию "Адмирал Виноградов". "Маршал Шапошников"дополнительно получил 16 крылатых ракет(в т.ч. это могут быть и гиперзвуковые "ониксы") и 8 ПКР, что очень даже не плохо. Возможно, в будущем Балтийский флот получит один из таких кораблей, что было бы хорошо.
    1. -1
      20 марта 2025 00:24
      существенно усилит наш Балтийский флот

      Существенно не усилит.
      ЗРК ЗК95 «Кинжал» - морская версия комплекса «Тор» с ракетой 9М330-2.
      высота поражения ВЦ этой ракетой — 10–6000м. В связи с такой высотой поражения, с "воронки" (РЛС 3Р95) этот корабль - лёгкая цель для бомбордировщика.
      P.S. Интересно, можно ли стоковую ЗУР 9М330-2 поменять на 9М338К от Тор-М2 ? Высота поражения увеличится хотя бы до 10км.
      1. 0
        23 марта 2025 23:42
        Я прежде всего писал о ПЛО, которая на "Удалом", действительно, солидная. Ракета от "Тор-М2", возможно, может быть задействована на эсминце, тогда дальность ЗРК может составить до - 16 км, есть проекты модернизации и "Тор-М2".

        десять лет назад завод выпускал монопродукт – ЗРК "Тор-М2У". На данный момент новейший ЗРК "Тор-М2" производится в четырех вариантах.

        "Перспективный зенитный ракетный комплекс малой дальности кратно увеличит боевые и эксплуатационные возможности и будет отличаться от сегодняшних моделей даже больше, чем "Тор-М2" от "Тор-М1", – отметил Зиятдинов.

        https://lenta.ru/news/2024/02/28/tor/
        1. 0
          24 марта 2025 00:34
          Тут в теме уже озвучил товарищ "bayard" по поводу этого усиления: "Да нет его уже на Балтике , к месту приписки убыл." request
          1. 0
            24 марта 2025 17:38
            Не нашел информацию об этом в интернете, последние данные за март этого года, что "Североморск" остается на Балтике. А так: поживем - увидим. В любом случае, корабль возвращается в строй после ремонта и это хорошо.
  25. Комментарий был удален.