Опытный образец самолёта Sukhoi Superjet 100 с отечественными двигателями ПД-8 совершил первый полёт

24 009 102
Опытный образец самолёта Sukhoi Superjet 100 с отечественными двигателями ПД-8 совершил первый полёт

Опытный образец пассажирского лайнера Sukhoi Superjet 100 впервые поднялся в воздух с отечественными двигателями ПД-8. Об этом сообщает пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации.

В Комсомольске-на-Амуре начались летные испытания самолета SJ-100 с отечественными двигателями ПД-8. Первый полет выполнил экипаж в составе летчиков-испытателей Дмитрия Деменева, Игоря Гревцева и бортового оператора Максима Грюканова. Самолет находился в воздухе порядка 40 минут, достигнув высоты полета в 3 тысячи метров и развив скорость до 500 км/час. Силовые установки ПД-8 показали стабильную работу на постоянных и переменных режимах.



Первый полет «Суперджета» на ПД-8, с одной стороны, подводит итог большой и сложной работы, проделанной совместно с коллегами из ОДК, а с другой – открывает новый важный этап по испытанию двигателя в составе самолета.

- заявил глава ОАК Вадим Бадеха.


Отмечается, что испытания двигателей ведутся на самолете в серийном облике, но не до конца импортозамещенным. Такое решение принято сознательно, поскольку уровень новизны в испытаниях двигателей должен повышаться постепенно. До конца этого месяца ОАК получит еще два двигателя ПД-8 для проведения летных испытаний. Получение сертификата типа на двигатель ПД-8 запланировано на осень этого года.

Как подчеркнули в Ростехе, в рамках импортозамещения «Суперджета» замещается порядка 40% импортных систем и агрегатов, также самолет получил отечественный фюзеляж, в который были внесены изменения, упрощающие производство и обслуживание самолета.

102 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    17 марта 2025 06:35
    Ох как же медленно то все это делают эффективные манагеры . Убили все буквально за пару лет , а восстановить который год не вывозят
    1. +13
      17 марта 2025 06:51
      Да то вообще, новый движок - не быстрая история! Главное чтб испытания прошли гладко. А то ещё что-ниб дорабатывать потребуют, снова годы. Слишком ответственный и сложный узел
      1. +11
        17 марта 2025 07:36
        Вообще то он не совсем с нуля так долго делается. Там газогенератор (горячую часть) масштабированием с ПД-14 перенесли, и вот с ней и был затык. Впрочем затык был и на французском двигателе и именно с горячей частью тоже - её как раз французы делали и получилась она совсем не очень - трещины там появлялись в элементах горячей части, ресурс двигатель не выхаживал. В общем тогда френчи чего то там недомудрили (или перемудрили). И ещё и ремонтировать эту горячую часть нашим запрещали и лапшу вешали - типа неправильно эксплуатируем, потому и поломки.

        Будем надеяться что наши теперь всё как надо сделали и ПД-8 будет полностью выхаживать положенный ему ресурс. Этот двигатель реально нам позарез нужен и не только для SJ-100.
        1. +3
          17 марта 2025 07:57
          Интересно как идут дела по созданию НК-23Д для ремоторизации Ан-124 и новых ВТС?Может кто что слышал.Тоже очень нужный движ.
          1. +1
            17 марта 2025 08:19
            На УЗГА готовят производство, но на какой стадии ХЗ
            1. +1
              17 марта 2025 08:24
              На УЗГА готовят производство Д-18Т,но не НК-23Д.Да и вообще у УЗГА дурная слава.Они же не справились с выпуском Байкала и ВК-800СМ.

              . Основная ремонтная база двигателей Д-18Т – Ульяновский завод гражданской авиации. На предприятии уже накоплен серьезный опыт в плане восстановления этих моторов, поэтому неудивительно, что выбор пал именно на УЗГА. Осенью прошлого года было заявлено: модернизированный «Руслан» будет оснащаться новым ПД-35 или усовершенствованным Д-18Т. Однако в марте 2024-го глава военного ведомства заявил, что предпочтение отдано второму варианту. .... Поэтому крупномасштабное производство глубоко модернизированного Д-18Т запланировано на конец 2027-го года (4-й квартал).


              https://bibimot.ru/9589-aviadvigatel-d-18t-dlja-ruslanov-budut-vypuskat-na-uzga.html
              1. +2
                17 марта 2025 08:26
                Источник то капец Ульяновский завод))))))))))) в Екатеринбурге)))))))))
                1. +1
                  17 марта 2025 08:31
                  Уральский завод гражданской авиации.В цитате ошиблись в названии ,но не ошиблись по сути.

                  . На ВЭФ-2024 вице-премьер и полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев заявил о необходимости смены подрядной организации, ответственной за проект многоцелевого самолёта «Байкал». Он подчеркнул, что текущие исследования показывают неэффективность проекта в его прежнем формате, а сроки разработки как самого самолёта, так и двигателя ВК-800СМ (ЕМ-610) значительно затягиваются. ... Уже к концу 2024 года ожидалась сертификация ТВД ВК-800СМ для самолета ЛМС-901 «Байкал». Первый полет этого самолета с новым двигателем был запланирован на третий квартал 2024 года. Но по официальным данным, серийный выпуск ВК-800СМ на УЗГА начнется лишь в 2025 году.


                  https://dzen.ru/a/Z4Y1kP21MUYvO8nz
                  1. +1
                    17 марта 2025 08:33
                    Да я в курсе всего и имел ввиду, что для Русланов Д-18Т будут делать на УЗГА, еще с кадрами беда, набор на все специальности.
                    1. +1
                      17 марта 2025 08:36
                      А почему не сделали ставку на НК-23Д?Кузнецов вроде как лучше справляется с производством движей для Дальней авиации.У УЗГА же один провал за другим ,да и вообще очень сомнительная контора.Недавний скандал со срывом поставок Байкала ЛМС-901 и ВК-800СМ яркий тому пример.Вечно идут какими то непонятными окольными путями.
                      1. +1
                        17 марта 2025 09:27
                        Вечно идут какими то непонятными окольными путями.

                        дЫк, видимо, финпотоки таким образом построены...
                      2. 0
                        17 марта 2025 09:33
                        Ну так если приоритет изначально состоит в том,чтобы как бы помягче выразиться,освоить средства,а не построить серийное производство двигателей,то ясное дело что результата не будет.Приоритеты надо меня.А для этого надо назначать в начальники технарей профессионалов.
                      3. +1
                        17 марта 2025 09:34
                        А для этого надо назначать в начальники технарей профессионалов.

                        где вы такое видели?
                        я - нет, не видел ... кругом "политические" поплавки...
                    2. +5
                      17 марта 2025 08:36
                      Вот часть отчета по проверке чего наваяли на нашем УЗГА с заменителем Ан-2....

                      ....Отсутствие предкрылка на верхних консолях крыла привело к росту посадочной скорости и скорости сваливания. Крыло Ан-2 предкрылок имеет. Техническое задание на ЛМС-901 устанавливает скорость сваливания в посадочной конфигурации в 95 км/ч. Однако в ходе испытаний самолёт показал 110 км/час. У
                      Ан-2 в посадочной конфигурации скорость сваливания менее 80 км/час, а посадочная скорость 85 км/ч. У ЛМС-901 посадочная скорость значительно выше – около 115 км/ч. На ограниченных грунтовых площадках это будет создавать риски для безопасности полётов. Лётные испытания ЛМС-901 показали, что самолёт не готов к сертификации, требования ТЗ не достигнуты в полном объёме, конструкция требует доработок, если не полной переработки. Допущенные ошибки ставят под сомнение возможность реализации проекта, а сроки готовности «Байкала» становятся неопределёнными.
                      1. +1
                        17 марта 2025 08:47
                        И как они собираются с такими компетенциями осваивать серийное производство Д-18Т?Просто удивительно. Мастера на все руки. И как бы никто ничего не видит.Никто как всегда ни за что не отвечает.Просто слов нету.Может лучше не стоит делать ставку на УЗГА?Почему не сделать ставку на НК-23Д Кузнецова?Это более реальный проект как видится.
                      2. 0
                        17 марта 2025 09:23
                        Извините, но это не ко мне вопрос, а к тем кто им деньги платил и нанинимал разработчиков....
            2. +3
              17 марта 2025 08:28
              наш УЗГА опять бабла требует - типа без денег не выйдет каменный цветок...
              вот эта стадия и была озвучена в прессе.

              хотя за те средства что туда вкачали - можно было бы давно результат боле-менее нормальный выдать.
          2. 0
            18 марта 2025 09:18
            Не годится НК-23Д для военно-транспортного самолёта - на базе военного двигателя у которого совсем другие требования к ресурсу и расходу топлива . Да и всю топливную систему и систему управления переделывать придётся . Сами ведь ниже пишете что Д-18 Т в производство запускают с нуля , это гораздо правильней - это родной двигатель для Русланов , ничего в самолёте под него переделывать не придётся . Потому можно будет вернуть все самолёты что сейчас в отстое без двигателей стоят , срок эксплуатации после ремонта и модернизации продлить . Да и производство с нуля возобновить , о чём ещё с Януковичем договаривались . Тогда решено было строить только для России 100 Ан-124М , уКраина для себя десяток хотела , да и на экспорт можно было предлагать ... не срослось . Сейчас если Д-18Т в серию пойдёт можно будет не только все старые Русланы в строй вернуть , но и производство новых наладить .
            А НК-23Д для ПАК ДА создаётся . Только в свете расходов на СВО эту программу похоже придержали . Да и с секретностью сейчас куда строже , информации совсем никакой .
        2. +2
          17 марта 2025 08:24
          Что касаемо ресурса, то это дело наживное. Что бы там ни написал разработчик в техпаспорте (нет, не с потолка, разумеется. На основании стендовых испытаний), реально ресурс назначается в процессе как последующих испытаний, так и в результате дефектации при плановых ремонтах серийной техники.
          Надо признать, что темпы создания ПД-8 восхищают, что бы там ни говорили дилетанты. Более того, ради создания этого двигателя была несколько сдвинута "вправо" тема ПД-35. После многолетней вынужденной спячки промышленность совершает невозможное. Темпы проектирования превышают любые советские рекорды.
          Залогом такого положения послужили как моральная "накачка сверху" (мат и ругань были и остаются знатными), так нормальное финансирование.
          Полная мобилизация опытного и серийного производств. Привлечение к работам предприятий Роскосмоса.
          Сейчас этап не только постановки двигателя на крыло, но и преодоление неизбежных детских болезней.
          Лед тронулся, господа присяжные заседатели.
        3. 0
          18 марта 2025 20:29
          Газогенератор ПД-8 - полностью спроектирован с нуля вновь со всеми имеющими из-за этого рисками, это не масштабирование ПД-14.
    2. +5
      17 марта 2025 06:58
      Основная проблема в том, что практически на корню убита вся база. А когда руководству начинаешь тыкать, что нет того и этого, оно принимает позицию страуса. После чего даже кнопки с переключателями приходиться лепить на коленке из доступной субстанции и палок. После чего всё это долго, тяжело и крайне муторно доводится до вменяемого состояния. Ну и после всех мытарств и многочисленного хождения по граблям до начальства очень медленно но таки начинает доходить что одними распоряжениями в стиле "немедленно сделать хорошо!!" самолёт не полетит.
      1. +12
        17 марта 2025 07:37
        Цитата: Пуз Большой
        А когда руководству начинаешь тыкать, что нет того и этого, оно принимает позицию страуса

        Уж не знаю в какой позиции вашему руководству удается решать неразрешимое, но обычно "герой"-рабочий уличает производство в отсутствии чего-то совершенно необходимого и гордо возвращается на рабочее место, а его мастер в наиболее удобной для этого позе начинает сам или с группой наиболее заинтересованных лиц выдумывать способы решения выявленной проблемы. И поверьте, думать, особенно продуктивно, бывает совсем не просто. И это просто с виду он сидит и в носу ковыряет. На самом деле многие решения не лежат на поверхности. До них надо додуматься, порой даже во сне. И если у рабочего рабочий день заканчивается гудком или пинком в заводскую дверь, то у руководства порой он не кончается никогда, ну или часто длится по несколько суток подряд. Мне часто интересные производственные решения приходят в душе. Главное их вовремя ухватить и записать, чтоб на завтра что-то двинуть в дело. Вообще, гордыня, т.е. присвоение только себе любимому всех позитивных и общественно одобряемых свойств (патриотизм, трудолюбие, забота о ближнем и т.д.), при этом отрицание их у других людей (коллег, руководителей, подчиненных и т.д.) является грехом, да ещё и смертным. Мы все где-то герои, где-то нарушители. Главное понимать, что сильны мы лишь вместе, но никак ни в контрах.
        1. +4
          17 марта 2025 08:04
          Полностью поддерживаю Вашу точку зрения good
        2. 0
          17 марта 2025 08:31
          Цитата: Hagen
          обычно "герой"-рабочий уличает производство в отсутствии чего-то совершенно необходимого и гордо возвращается на рабочее место,

          Вы это вообще про что? Мастер и "группа товарищей" - начальник?! Вы с какой планеты? Нашелся "начальник", такой же работяга, только с задраным носом)) Начальники сидят куда как повыше. А работяги, которые к ним ходят с глухим затыком, это инженеры. По крайней мере в прорывных областях это так. И вы можете там мастерить, хоть умастериться, потому что чего нет всерьез, того нету, и из дерьма и палок его не создать, в авиации это так не работает, это не сантехника. Эх...
          1. +1
            17 марта 2025 09:03
            Цитата: михаил3
            Вы с какой планеты?

            Вообще-то с той же что и вы. Вот только вы на себя единственного берете право всех судить и все разрешать. Все остальные у вас несущественные единицы, даром получающие ЗП. Не важна отрасль работы. Высокомерие, снобизм встречаются на каждом шагу, и часто неоправданная.
            1. 0
              17 марта 2025 11:34
              Увы, в отраслях типа авиации рабочий на процессы типа обсуждаемых совершенно не влияет, и ничего с проблемами поделать не может. Да, в данном случае рабочий и мастер - абсолютно несущественные единицы и учитываться не могут. Полагать себя более важным, чем ты на деле есть - довольно неприятное расстройство психики, ведущее к огромным проблемам и ошибкам, даже к смертям.
              У рабочих есть своя важная роль, свои иерархии, проблемы и достижения. Как у всех на этом свете. И надо совершенствоваться в них, а не лезть в чужие дела.
        3. 0
          17 марта 2025 09:30
          О чем вообще ваша простыня текста? Предложите к примеру свой вариант переключателя janco je2-75 (последние две цифры могут быть разными, вариант исполнения). Два месяца вам на всё (от концепции до сдачи кд в архив). Должно быть выполнено на базе доступных отечественных элементов с подтверждёнными ТУ характеристиками.
          1. 0
            17 марта 2025 09:55
            Цитата: Пуз Большой
            О чем вообще ваша простыня текста? Предложите к примеру свой вариант переключателя janco je2-75

            Да вы не вникайте, вам это зачем? Если с первого прочтения не понятно, то расшифровывать отдельно смысла не имеет. Но это точно не про конкретный выключатель, это про позиционирование себя в социуме.
            1. +1
              17 марта 2025 10:14
              А, ну так бы сразу и сказали что словоблудием занимаетесь.
              1. 0
                17 марта 2025 11:36
                Цитата: Пуз Большой
                А, ну так бы сразу и сказали что словоблудием занимаетесь.

                Человек страдает воспаленным ЧСВ. Что поделать, таких сейчас много.
    3. -6
      17 марта 2025 07:45
      Цитата: FoBoss_VM
      Ох как же медленно то все это делают эффективные манагеры . Убили все буквально за пару лет , а восстановить который год не вывозят

      Эффективные менеджеры работают в частном секторе. В госсекторе и ВПК их никогда не было и нет.
      В принципе.
      Просто потому, там бюрократическое и функционерское болото!
      1. +4
        17 марта 2025 08:33
        Цитата: SovAr238A
        Эффективные менеджеры работают в частном секторе. В госсекторе и ВПК их никогда не было и нет.

        Именно там, на госпредприятиях, они и собрались в количествах. Потому что начиная с 90х их задачей было госзапасы оперативно распродать и поделиться. Что они с огромным успехом и проделали. А надо сказать, что навыки "распродать и поделиться" как то не подходят для реального производства. Что это у вас за избирательная слепота? Сами из них?)
        1. 0
          18 марта 2025 07:21
          Цитата: михаил3
          Цитата: SovAr238A
          Эффективные менеджеры работают в частном секторе. В госсекторе и ВПК их никогда не было и нет.

          Именно там, на госпредприятиях, они и собрались в количествах. Потому что начиная с 90х их задачей было госзапасы оперативно распродать и поделиться. Что они с огромным успехом и проделали. А надо сказать, что навыки "распродать и поделиться" как то не подходят для реального производства. Что это у вас за избирательная слепота? Сами из них?)

          Слепота - это у вас.
          Эффективные менеджеры - это создающий результат.
          «Эффективные менеджеры» - это как раз то о чем все твердят.
          Правила русского языка - как раз ставят кавычки, для обозначения противоположности.
          Так и в устной форме. Говорят : умный в кавычках, быстрый в кавычках.
          Я то как раз в частном бизнесе последние 25 лет работаю и вижу разницу. Огромную разницу.
          1. 0
            18 марта 2025 08:56
            Бот. С ботом общаться бессмысленно
            1. 0
              18 марта 2025 10:30
              Цитата: михаил3
              Бот. С ботом общаться бессмысленно

              Ну как жеж.
              Когда твои предыдущие доводы улетели в мусорку и ты сам это понимаешь, то проще всего сделать мину про бота.
              Слился, тролль...
    4. +3
      17 марта 2025 07:57
      Убили все буквально за пару лет , а восстановить...

      Да, поработали на славу в интересах США и Евросоюза эффективные манагеры в лихие 90-е... Хлебаем теперь полной ложкой!
      Известно, рушить легко, а восстанавливать разрушенное, ох, как тяжело приходиться...
    5. +1
      17 марта 2025 14:40
      Средства осваивают вот что они делают.
  2. «Опытный образец пассажирского лайнера Sukhoi Superjet 100 впервые поднялся в воздух с отечественными двигателями ПД-8» —

    — «Чистого неба!» ...
  3. Eug
    +5
    17 марта 2025 06:39
    Теперь остаётся не поддаться на соблазны обещаний вроде бы жаждущего вернуться в Россию Бобика и максимально ускорить темпы испытаний и ввода в эксплуатацию. Не в ущерб безопасности и качеству, конечно же.
    1. +4
      17 марта 2025 06:47
      Но отечественных ПД-8 всё так и нет. И когда будут – никто не берётся точно сказать. Пока ПД-8 не сертифицируют, а это знаменательное событие всё откладывается,

      Это из вчерашней статьи Романа Скоморохова, с большим количеством разнообразных комментариев. Всё же надежда есть, доведут Суперджет до уровня современного российского самолёта, не всё потеряно. hi
      1. +12
        17 марта 2025 07:07
        У Скоморохова несколько месяцев назад была еще одна работа, где он полил грязью наше авиастроение. При этом абсолютно не принимая, что там работают наши соотечественники, такие же как и сам Роман собственно.


        В ответ на мое возмущение, меня усадили в бан, и наградили "знаками отличия", с которыми с тех пор я здесь и обитаю.

        Моя позиция: все одинаковы по большому, не бывает "пушистых" критиков и тупого манагера.
        Как будто бы Скоморохов решил проблему, усади его вместо Погосяна.
        1. +4
          17 марта 2025 07:36
          Как будто бы Скоморохов решил проблему, усади его вместо Погосяна.


          Не принимайте статьи Скоморохова как какую то истину и всё станет на свои места, это сугубо его личное мнение и объективности там от слова совсем, он видит ту же картинку, что и мы с вами, просто доносит это все через текст. Что бы объективным, надо работать в этой отрасли много лет и как минимум в должности не ниже зама.
  4. +7
    17 марта 2025 06:42
    " импортозамещкние"- слово то какое..) Великими " импортозамещателями" были- Туполев,Антонов,Ильюшин..)))) Ох уж эти " рефлрматоры" всякие Чубайсы и Гайдары
    1. 0
      17 марта 2025 10:09
      Есть лидеры рынка гражданской авиации, и нам нужно делать конкурентный продукт.
      1. 0
        17 марта 2025 14:30
        " Лидеры"- это конечно,замечательно. Но в настоящее время,необходимы самолёты,для внутренних авиалиний. У нас два- три авиахаба,на всю страну. Из Петрозаводска,до Москвы можно доехать только,поездом. Это я ещё и Сибири и ДВ не говорю.
        1. +1
          17 марта 2025 15:26
          Как временная мера -да......потом придут б/у Боинги и аирбасы и , в конкурентной борьбе , закатают в асфальт.
          1. 0
            17 марта 2025 15:46
            А не надо ждать прихода Боинга и Эрбаса. Надо готовиться к этому- попутно,создавать конкурентную машину,для рынка. Но прежде- обеспечить возможность гражданам, пользоваться авиатрансплртом,внутри страны. Пример: РЖД- не создавая конкурентные вагоны, осуществляет перевозки пассажиров,внутри страны,на том,что есть.
            1. 0
              17 марта 2025 15:48
              В РЖД рынок другой. И тем не менее они обновили свой парк, а в конкуренции с самолетами вынуждены обновляться
              1. 0
                17 марта 2025 15:54
                Задача транспорта- перевозка грузов пассажиров и конечно,рентабельность. ( живём то в рынке) Вспомните 90ые- летали на б/ушных иномарках. Результат- авиа и двигателестроение- угробили. Теперь, пытаемся " импортозаместить". Слово то какое,смешное. )) Для наивных
                1. +1
                  17 марта 2025 15:56
                  Нужно, что бы в одинаковой налоговой системе наши самолеты показывали современные и адекватные показатели. И по тратам на аппарат и по керосину и по количеству пилотов и трудоемкости обслуживания. Советский авиапром мог адаптироваться к новым условиям, но ему не дали.
                  1. 0
                    17 марта 2025 15:58
                    Да кто же не даёт,Заурбек?! Пусть терзают! Я- за.
                    1. +1
                      17 марта 2025 16:00
                      Я про тоже, нужно делать современный продукт.
    2. +2
      17 марта 2025 10:21
      Туполев А.Н. точно был "импортозамещателем". Просто идеально заместил Б-29 на Ту-4.
      И это не упрек ему и сарказм. Это восхищение, особенно если рассматривать через призму реалий того времени.
  5. -4
    17 марта 2025 06:45
    самолет получил отечественный фюзеляж, в который были внесены изменения, упрощающие производство и обслуживание самолета.

    Вопрос.
    А сразу нельзя было сделать не только фюзеляж, а весь самолет из отечественных компонентов?
    Это ж сколько бабла уже попили, и еще попилят! what
    1. 0
      17 марта 2025 06:49
      спросите об этом Медведева, Христенко, Погосяна bully
      1. 0
        17 марта 2025 07:40
        ...а у Погосяна всё хорошо, лекции читает, консультирует по авиации.... Это нам его художества приходится разгребать. А у него то всё в порядке. И остальные тоже - не бедствуют.
      2. 0
        17 марта 2025 09:32
        с
        просите об этом Медведева, Христенко, Погосяна

        так сей персонаж давно проживает не то во Хвранции не то в Италиях...
        1. 0
          17 марта 2025 09:37
          все эти персонажи тут в РФ
    2. 0
      17 марта 2025 06:51
      Можно было конечно, но западные партнёры платили не за это
      1. +2
        17 марта 2025 07:44
        ...там была идея что его будут покупать за рубежом лоу-костеры, а импортные компоненты типа будут им во благо. как оказалось - все обгадил недоделанный френчами двигатель и система кондиционирования. двигатель специально лепили под этот самоллёт - нигде он больше не используется и производили их мало, опять же ремонт горячей части которую делали френчи - только у них и их запчасти. со сроками они прокалывали. ну вот и оказался самолёт при таком раскладе никому не нужным... Даже мексиканцам, которые на нём полетали, он их почти устроил - но вот сроки поставок запчастей и отказы двигателя их совсем не устроили..... Так что стоят они теперь там у забора неисправные и "гниют" под солнечным мексиканским небом....
    3. +1
      17 марта 2025 07:05
      Простите, если этих компонентов нет - где их взять? Или они у нас на деревьях растут, как еда из супермаркетов?
    4. 0
      17 марта 2025 11:52
      Можно было. Так и сделали Ту-204, который уступал Боингам и Аэрбасам. А когда его подтянули до уровня конкурентов (Ту-204 СМ), то там оказался наполовину американский двигатель и оборудование во многом импортное. И так как самолет получился хорошим, американцы из соглашения вышли и самолет умер.
      Когда начинали делать Суперджет и МС-21, многих отечественных компонентов мирового уровня просто не было. Не было двигателей, не было авионики, не было другого оборудования. И сейчас еще не все из этого готово. Поэтому, когда отношения были нормальными, пошли по пути всех мировых производителей пассажирских самолетов - брать лучшее у мировых производителей.
      А по поводу "попила" - в основном деньги (и другие средства) ушли и уходят на разные НИРы и ОКРы, не все из которых благополучно заканчиваются.
    5. 0
      17 марта 2025 15:42
      Нельзя. Не было нужных сертифицированных решений. Теперь есть.
  6. 0
    17 марта 2025 07:01
    Ввиду что мы серьёзно посрались с мировыми лидерами лизингодателями Боингов и Эйрбасов в Ирландии ( те свои убытки чуть более 13 млрд $ ,не дождавшись от нас денег повесили на свои страховые компании.Идёт битва за каждый доллар - лизингодатели хотят возмещения на 100% ,страховщики как обычно - губенку подзакатите laughing ) появление новых боингов и эйрбасов в небе России дело не быстрое.Плюс нам небо над странами G 7 закрыто и его тоже быстро нам не откроют.Так что время есть " допилить" самолёты своего производства.
    1. 0
      17 марта 2025 15:00
      Может и откроют с условием что их летать будет а не российского производства и опять забросят свои и купят чужие.
      1. 0
        17 марта 2025 15:43
        Для экспортных машин точно так и надо сделать. Западные моторы и авионику. Как и планировали на МС21.
  7. +1
    17 марта 2025 07:02
    Как оно всё достало...Эта бравада, эта показуха...
    Казалось бы, почему не порадоваться за:
    Опытный образец самолёта Sukhoi Superjet 100 с отечественными двигателями ПД-8 совершил первый полёт

    И порадовались бы, если это было в году так 2008-2010...
    Хорошо - не смогли, проморгали отечественный авиапром, а чему радоваться сегодня:
    Отмечается, что испытания двигателей ведутся на самолете в серийном облике, но не до конца импортозамещенным. Такое решение принято сознательно, поскольку уровень новизны в испытаниях двигателей должен повышаться постепенно...

    А что там с доходами великих менеджеров и торговцев от Минпромторга? Тоже будем повышать постепенно, в соответствии со сделанным?
    Как подчеркнули в Ростехе, в рамках импортозамещения «Суперджета» замещается порядка 40% импортных систем и агрегатов, также самолет получил отечественный фюзеляж...

    ...и русские буквы на двигателе... lol
  8. +2
    17 марта 2025 07:09

    С тех пор ничего не изменилось
  9. +4
    17 марта 2025 07:33
    Самолёт это хорошо, но почему его название нерусское? Вроде даже закон принят об использовании иностранных названий.
    1. +2
      17 марта 2025 08:36
      А есть такая идея вернуть отечественые имена. МС-21 это Як-242, СуперДжет- тоже Як. Циферьки забыл.
  10. 0
    17 марта 2025 07:45
    Ну вот получается же, а то пишут тут статьи что все пропало, ничего не работает, все разрушено. Пойдет дело, нужно время!
  11. -2
    17 марта 2025 08:16
    Ну слава те ,Господи.Может в этом столетии и полетаем..
  12. +1
    17 марта 2025 08:23
    Наконец-то! Хочется за этот праздник налить и выпить 100 грамм. Но впереди очень много работы, остаётся надеяться, что не все в авиапромышленности России пропито и продано. Очень хочется.
    1. +1
      17 марта 2025 09:57
      Выпейте 200гр. Можно. и вечером 250гр
      1. 0
        17 марта 2025 13:16
        Спасибо за понимание. Постараюсь выполнить drinks
  13. -4
    17 марта 2025 08:25
    "Самолет находился в воздухе порядка 40 минут, достигнув высоты полета в 3 тысячи метров и развив скорость до 500 км/час."
    И о чём это говорит? Это ожидаемые ттх самолёта?
    1. +1
      17 марта 2025 08:44
      Нет. Это полетное задание на данном этапе испытаний. Конечный будет - полет на предельных режимах.
  14. +1
    17 марта 2025 08:37
    Нынешние топ манагеры умеют быстро и много воровать.и все.строить или что то новое выпустить это не про них.газпром ворующий триллионами и МО шойгу не дадут соврать.
  15. +2
    17 марта 2025 08:46
    Смущает то, что двигатель стал еще "ближе" к земле. Так смотрится на фотографии. Т.е. ВПП должна быть очень чистая.
    1. +1
      17 марта 2025 09:56
      Там пилон переделывали под ПД-8, и сам ПД-8 получился несколько больше по размеру чем SaM-146....
      Видимо по-другому - ну никак......
      А насчёт ВПП - ну так в конце концов надо же "гигиену" то соблюдать начинать, не всё же время по какашкам взлетать...
    2. 0
      17 марта 2025 09:58
      Это не штурмовик и не Ил76. Его изначально так проектировали под хорошие ВПП, хороших аэропортов.
      1. 0
        17 марта 2025 10:04
        так то Ил-76 и на грунт могёть, и на снег могёть..... yes
        видел видео таких посадок в интернетах...
        1. 0
          17 марта 2025 10:07
          А зачем это пасс лайнеру, в эксплуатации которого учитывается каждая копейка. И обслуживание ТРД , в том числе.
          1. 0
            17 марта 2025 10:08
            Да я и вовсе не говорил что это пассажировозу надо...... И даже не намекал.
  16. -2
    17 марта 2025 09:18
    также самолет получил отечественный фюзеляж,
    так ведь и раньше он был не импортный...
    Значит 40% от импорта импортозаместили. А ведь такие словесные петли кидали, что складывалось впечатление о 90% выполнении задачи.
    1. 0
      17 марта 2025 09:56
      Двери, люки, стекла и что то еще импортное было
      1. 0
        17 марта 2025 09:59
        система кондиционирования, авионика, антены связи, приводы закрылков (Либхер тогда накосячил - невыпускались, но потом пофиксили), проводка, и т.д.
        1. 0
          17 марта 2025 10:00
          Если это все заместили - круто.
          1. 0
            17 марта 2025 10:02
            Ну не совсем всё - писали что на 80% заместили, а вот что осталось иностранщиной - не сообщили....
      2. 0
        17 марта 2025 10:09
        "Что-то еще" - это вся авионика производства французской фирмы Thales.
        1. 0
          17 марта 2025 15:55
          Крайне серьезные ребята в своей сфере. Их наработок мы точно не увидим даже в перспективе, разве что как трофеи из Storm Shadow.. А объём их "железа" в банковской сфере был просто огромен..
      3. 0
        17 марта 2025 13:50
        Фюзеляж, это железо, двери, люки, стекла и вроде кресла поменяли уже давненько, вся начинка, которую товарищ ниже перечисляет, это оборудование и не все в фюзеляже. Мне просто непонятно как процент импортозамещениЯ учитывается - от веса, от стоимости, от позиций спецификации, потому что каждый раз он разный и в результате, то мы уже почти всех победили, то 40% от всего импортного оборудования. Как хочешь так и понимай. Да я то ладно, как они на верх докладывают?
        1. 0
          17 марта 2025 15:47
          Если РФ сможет спокойно производить и экспортировать - значит импортозаместили
  17. 0
    17 марта 2025 09:55
    Интересно, Бе200 с ПД8 параллельно будут делать или "на потом"?
    1. 0
      17 марта 2025 12:08
      Как я понимаю, там требования к двигателю более жесткие - постоянная работа на воде, в том числе и морской. Поэтому ПД-8 для Бе-200 надо ""оморячивать" - где-то повышать коррозионную стойкость, где-то улучшать защиту.
  18. -4
    17 марта 2025 10:27
    Да что говорить, вот пример одного предательства, по другому и не скажешь.
    Двигатель М-14 (АИ-14), который мог бы вытащить всю малую авиацию. Он устанавливался на Ан-14, Як-18Т, Як-55, Су-26 и так далее, включая перспективные разработки, а также имел вертолётные версии.
    http://авиару.рф/aviamuseum/dvigateli-i-vooruzhenie/aviamotorostroenie/aviamotory-sssr/porshnevye-i-dizelnye/porshnevoj-aviatsionnyj-dvigatel-m-14-ai-14-m-9/
    Но в 1994 году, его без всякой логики и здравого смысла сняли с производства. И невзирая на потребность, никаких попыток вернуть его в производство нет.
    1. 0
      17 марта 2025 12:32
      Цитата: vovochkarzhevsky
      АИ-14
      Но в 1994 году, его без всякой логики и здравого смысла сняли с производства. И невзирая на потребность, никаких попыток вернуть его в производство нет.


      Логика простая - их никто не покупал в то время. (Такое впечатление, что вы не жили в те времена).

      Воронежский мехзавод работал на склад. Только в 1998 году появились заказы, в том числе из США. Но вся потребность была покрыта складскими запасами, и даже осталось. К тому же его производство было подарено СССР Польше и Румынии.
      1. -3
        17 марта 2025 12:49
        Логика простая - их никто не покупал в то время. (Такое впечатление, что вы не жили в те времена).

        Воронежский мехзавод работал на склад. Только в 1998 году появились заказы, в том числе из США. Но вся потребность была покрыта складскими запасами, и даже осталось. К тому же его производство было подарено СССР Польше и Румынии.


        Такое впечатление, что это как раз вы не жили в то время. Спрос на этот двигатель был большой, учитывая что он шёл не только на серийные машины, но рассматривался как основной для перспективных.
        А если вы не в курсе, то самолёт за время эксплуатации несколько раз меняет двигатель.
        И многие авиа специалисты были очень удивлены таким шагом.
        И логика здесь простая, продажность руководства РФ всех уровней. Которое зачищало рынок для западного производителя.
        1. 0
          17 марта 2025 12:57
          Да я даже при И.В. Сталине успел почти три недели пожить. smile

          Я в курсе, что такое мото-часы.

          Цитата: vovochkarzhevsky
          И многие авиа специалисты были очень удивлены таким шагом.

          И я бы удивился, если бы с меня потребовали 25 тысяч долларов за двигатель, который я могу купить в Польше за 12, а в Румынии за 10.
          1. -2
            17 марта 2025 16:09
            Да я даже при И.В. Сталине успел почти три недели пожить. smile


            В интернете под анонимностью можно что угодно заявить.

            Я в курсе, что такое мото-часы.


            В авиации ресурс.

            И я бы удивился, если бы с меня потребовали 25 тысяч долларов за двигатель, который я могу купить в Польше за 12, а в Румынии за 10.


            Вполне приемлемая цена для авиационного двигателя. ТВД на порядок дороже. А дешевизна здесь чревата.
  19. +1
    17 марта 2025 11:20
    Ой, да скорее бы уже! Бедный двигатель wink
  20. 0
    17 марта 2025 15:28
    Первый полет не показатель, нужно время на испытания и доработки. Ил 112 тоже произвел первый полет, потом разбился, производство остановили.