Глава Минпромторга РФ назвал сроки начала сертификационных полетов полностью импортозамещенного самолета МС-21

14 843 48
Глава Минпромторга РФ назвал сроки начала сертификационных полетов полностью импортозамещенного самолета МС-21

Начало сертификационных полетов полностью импортозамещенного самолета МС-21 с отечественными двигателями ПД-14 запланировано на лето этого года. Об этом рассказал министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов. По его словам, в настоящее время осуществляются испытательные полеты.

Мы ждем летом, конец июня – начало июля этого года. Это уже начало сертификационных полетов будет полностью импортозамещенных машин

– сказал Алиханов.



Он добавил, что сейчас проводятся испытательные полеты самолета МС-21 с иностранными двигателями.

Сертификация – вещь комплексная. Мы часть сертификационной работы проводим уже сейчас. Первые вылеты в полностью импортозамещенном облике со всеми системами импортозамещенными и с ПД-14 будут в конце июня – начале июля. Это данные наших коллег из ОАК

– подчеркнул глава Минпромторга РФ.

Напомним, ранее в госкорпорации «Ростех» заявили, что сроки начала серийного производства авиалайнера МС-21 перенесены с 2025-го на 2026-й год. Как пояснили в Ростехе, это связано с необходимостью прохождения летных испытаний.

Добавим, что МС-21 является российским среднемагистральным узкофюзеляжным пассажирским самолетом. Его сборка осуществляется на Иркутском авиационном заводе. Первый полет этот авиалайнер совершил в мае 2017 года.
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    Сегодня, 14:50
    Интересно,недавно я видел в небе Ростовской области пассажирскмй самолёт, на него похож. Сильно удивился увиденному, ибо полеты гражданских бортов сейчас запрещены!
    1. +2
      Сегодня, 15:08
      недавно я видел в небе Ростовской области пассажирскмй самолёт, на него похож

      Скорее всего это был какой-то другой самолёт Минобороны. Надобности проводить летные испытания в наших краях в текущий момент нет, по-моему. Бережёного Бог бережёт.
      1. -2
        Сегодня, 15:11
        Tagan-АО силуэту он ближе к Суперждету, на тот же Ту154, и уж тем более Ил 76 вообще не похож, я их часто видел, ошибка исключена!
        1. 0
          Сегодня, 15:30
          Ну вот на движках ПД-8 и ПД-14 уже летают самолёты,а вот ПД-35 не на чем даже испытывать в полёте.ШФДМС даже собирать никто не начинал.И как быть?Как ПД-35 будет завершать испытания без самолёта,который должен быть разработан под него?
          1. 0
            Сегодня, 16:30
            Сначала двигатели обкатывают на летной лаборатории на базе Ил-76.
            Как правило. Потом уже на "крыло" вешают конкретного самолёта. Как то так.
            1. 0
              Сегодня, 16:34
              Так в том то и дело что про этот конкретный самолёт для ПД-35 пока не слышно.И ещё вопрос потянет ли крыло Ил-76 двигатель ПД-35.
              1. 0
                Сегодня, 16:40
                В продолжении поста.
                Крыло самолёта Ил-76 рассчитано на четыре турбореактивных двигателя, подвешенных на пилонах под крылом. На первых серийных модификациях устанавливались двигатели Д-30КП-1 тягой до 11 000 кг, затем Д-30КП-2 тягой 12 000 кгс. В последних модификациях самолётов двигатели Д-30КП заменены на ПС-90А-76 тягой 14 500 (3300) кгс на взлётном (крейсерском) режиме.
              2. +1
                Сегодня, 17:21
                ИМХО, был бы рабочий двигатель.
                А куда и как - ну уж наверно сообразят привинтить. Так то ситуация наоборот - куда привинтить ещё могём сделать, а вот с двигателями - как проклятие какое то до сих пор деется....
              3. 0
                Сегодня, 19:38
                Цитата: Orange-Bigg
                вопрос потянет ли крыло Ил-76 двигатель ПД-35.

                Потянет , ещё как потянет , да и места под крылом более чем достаточно .
                Техдокументация на совместно с Китаем разработанный дальнемагистральник у нас есть , так что если решение есть можно запускать сначала в опытное , а затем и в серийное производство . Нам таких самолётов нужно порядка 100 шт. для пассажирских перевозок , а с перспективой и с грузовыми\почтовыми версиями внутренний спрос может быть доведён до 160 - 200 шт. Это немного , но если будет перспектива экспортных поставок , то всё будет оправдано .
                Есть и ещё одно применение этому двигателю - для транспортного самолёта , или даже военно-транспортного , грузоподъёмностью не менее 70-75 т. (танк и машина с БК и топливом) . За основу проекта можно взять увеличенный в диаметре фюзеляж Ил-76МД . Два ПД-35 позволят такому самолёту поднимать в воздух до 80 т. груза , ибо мощности двигателей точно хватит . Самолёт с такой грузоподъёмностью будет востребован куда больше , ибо его габариты , размер грузового отделения и возможность перевозить любой ОБТ + сопутствующий груз , будет крайне востребован как в ВТА ВС РФ , так и в гражданских транспортных авиакомпаниях , а так же за рубежом . Мощные и очень экономичные двигатели высокой степени двухконтурности обеспечат большую дальность , экономичность и удобство эксплуатации и ремонта , ибо это гражданский авиадвигатель сертифицированный для пассажирских самолётов .
                Ну и если вдруг кому-то захочется повторить "Мрию" , то на 4-х таких двигателях она полетит как ласточка . Но это будет уже явно перебор .
          2. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
          3. 0
            Сегодня, 16:45
            Цитата: Orange-Bigg
            Ну вот на движках ПД-8 и ПД-14 уже летают самолёты,а вот ПД-35 не на чем даже испытывать в полёте.ШФДМС даже собирать никто не начинал.И как быть?Как ПД-35 будет завершать испытания без самолёта,который должен быть разработан под него?


            На Ил-96-400М предполагалась установка новых двигателей: четыре двигателя большой тяги ПС-90А3, а в перспективе после 2025 года двух двигателей ПД-35.
            1. -1
              Сегодня, 16:49
              Так Ил-96-400М взлетел в прошлом году на 4-ех ПС-90А1.Но так как они много жрут то не устраивают авиакомпании,а в варианте с 2 ПД-35 прийдётся переделывать всю конструкцию крыла и как следствие чуть ли не всю геометрию самолёта,то решено было сделать ставку на новый ШФДМС с 2 ПД-35,а о нём пока ничего не слышно.

              Ил-96-400М впервые поднялся в воздух.Видео.

              https://m.vk.com/wall-47275428_282898
          4. 0
            Сегодня, 18:06
            Цитата: Orange-Bigg
            ПД-35 не на чем даже испытывать в полёте.

            Почему не на чем? А АН-124? Вместо четырех Д-18Т (тяга 4860 вес 5615 одного) два ПД-35 (тяга 35000 вес 9840)
            Получается на крыло при весе 11230 тяга 9720 это при Д-18Т
            А при ПД-35 вес на крыло уменьшается, а тяга увеличивается более чем в 3 раза. Если ПД-35 получится, то это будет фантастика.
            1. 0
              Сегодня, 18:11
              У Д-18Т тяга 23,4 тонны.Следовательно 2 Д-18Т дают суммарную тягу около 47 тонн,а вы хотите 2 Д-18Т заменить на один ПД-35 тягой 35 тонн.То есть тяга только с одной стороны крыла минус 12 тонн.Тогда прийдётся на основе технологий ПД-35 создавать ПД-24 на замену Д-18Т.

              Вот инфографика Д-18Т.
              1. +1
                Сегодня, 18:29
                Цитата: Orange-Bigg
                У Д-18Т тяга 23,4 тонны.

                Я указал тягу Д-18Т в крейсерском режиме - 4860.
                Отсюда и моя ошибка hi
                1. 0
                  Сегодня, 18:38
                  Надежда на то что на базе технологий ПД-35 удастся относительно быстро создать нужный движ для Ан-124,не на УЗГА же надеяться,где кукурузник осилить не могут.
          5. 0
            Сегодня, 19:46
            Как не не на чем? Есть ил-76 лабаратрия
            1. 0
              Сегодня, 19:57
              Цитата: Andrey Petrov
              Как не не на чем? Есть ил-76 лабаратрия


              Крыло Ил-76 нерасчитано под двигатель ПД-35.Я же уже писал об этом.
        2. 0
          Сегодня, 15:33
          Спорить не стану. Это всего лишь мои догадки из тех соображений, что наше воздушное пространство несёт дополнительные риски (пока что).
        3. Комментарий был удален.
        4. -1
          Сегодня, 16:18
          У МО есть несколько ТУ204/214, он похож по компановке
    2. 0
      Сегодня, 15:58
      В Ростов переодически летают гражданскиние борта, доставляют по контракту Минобороны добровольцев. Так что вы скорее всего видели Аэрбас 320/321
  2. -8
    Сегодня, 14:50
    Одно не понимаю, зачем нужны эти сертификаты. Легендарные Ил-18 и пришедшие им на смену Ту154, тоже сертифицировались?
    Тестировались, испытывались при всяких нагрузках, да было такое. Но вот сертифицировались ли? Были ли у них такие бумажки с надписью: «Сертификат»?
    1. -3
      Сегодня, 15:02
      Это чтобы летать в забугорье, там свои стандарты, если им не соответствовать то самолёт не пустят через своё воздушное пространство.
      1. -3
        Сегодня, 15:08
        Таки да, но сегодня, эта бумажка требующаяся для заграницы, тормозит развитие Российского авиапрома. В будущем когда откроется небо заграницы, возможно эта бумажка понадобится, и именно тогда в будущем её надо делать. Сегодня она не нужна.
        1. +9
          Сегодня, 15:22
          Сертификат - не бумажка, а факт соответствия самолета возможностям эксплуатации. Пассажирский лайнер - это не велосипед и не самокат, все должно быть сделано на определенном стандарте. Например для двигателя критически важна устойчивая работа при забросе воды. Таких требований - сотни, и пока они все не выполнены, сертификата не будет. Именно эта система и гарантирует такую надежность в авиации. В СССР также была система испытаний и допуска. Со временем правила меняются, но не их суть.
    2. 2al
      +6
      Сегодня, 15:22
      Ту-154 кстати первый советский самолёт прошедший полную сертификацию ИКАО. Ил-62/62М получил только государственные сертификаты в странах куда совершал полёты, в т.ч. США.
      1. 0
        Сегодня, 15:37
        Цитата: 2al
        Ту-154 кстати первый советский самолёт прошедший полную сертификацию ИКАО. Ил-62/62М получил только государственные сертификаты в странах куда совершал полёты, в т.ч. США.

        Если не затруднит, - дайте ссылки.
        При СССР было много знакомых из числа старшего поколения( вплоть до фронтовиков ВОВ). Очень гордились Ил-18, Ил-62..
    3. +1
      Сегодня, 15:30
      Под словом "сертификат" скрыты гораздо большие проблемы. Очевидно же что много чего ещё просто не готово для полноценной эксплуатации самолёта.
  3. +1
    Сегодня, 15:16
    Сертификация начнется летом. А когда закончится? А когда наконец самолет попадет авиакомпаниям?
    Ау, г-н Алиханов!
    1. +1
      Сегодня, 15:33
      В марте 2022 года вице-премьер Юрий Борисов заявил, что планы по серийному производству самолёта МС-21 сдвинутся на один-два года в связи с санкциями, наложенными на Россию. Сертификацию планировалось завершить до конца 2023 года. Первые шесть самолётов МС-21 с двигателями ПД-14 планируется поставить авиакомпаниям в 2024 году.
      Первые шесть МС-21 Аэрофлот должен был получить в декабре 2024 года - январе 2025 года.
      В августе 2023 года Д. Мантуров заявил о начале поставок МС-21 до конца 2024 года.
      Ну как бы обосрались по полной, теперь вот все передвинули на 26й год, и даже не начало а середину. И уде о массовом производстве речи уже даже не идет. Пока только о сертификации.
      В 26 году опять все передвинут.
    2. -4
      Сегодня, 15:47
      Сертификация будет продолжаться вечно - будут постепенно замещать компоненты и начинать сертификацию заново. Ибо сертификацию уже несколько раз уже проводили, а с российскими двигателями самолёт летал ещё в 2020 году
      1. -1
        Сегодня, 17:49
        Что бы ускорить процесс сертификации необходимо волевое командирское решение. Послать куда подальше всех и отменить всё к чертям собачьим .Если так можно поступать с " снипами -хрипами " , значит можно и с сертификацией laughing
  4. 0
    Сегодня, 15:24
    Надеюсь все-же ему присвоят индекс модели Як-21?
    1. +5
      Сегодня, 15:28
      Цитата: 75Сергей
      Надеюсь все-же ему присвоят индекс модели Як-21?

      Так то у него есть яковлевский индекс - Як -242
      1. 0
        Сегодня, 16:02
        Ну пусть будет Як-242, я непротив ( хоть не "очко" будет), а то этот Михаил Сергеевич, вызывает плохие ассоциации
  5. 0
    Сегодня, 15:35
    Кто в курсе как попасть на сертификацию эвакуация из салона самолёта с максимальным количеством пассажиров через эвакуационные выходы? За сколько секунд.?За это бабло платят? laughing
    1. -1
      Сегодня, 16:04
      Вы пересмотрели "Черный ящик"
  6. +1
    Сегодня, 15:36
    Цитата: Дилетант
    А когда наконец самолет попадет авиакомпаниям

    36 самолетов в год, с 2027...если вправо не уйдут.
  7. -2
    Сегодня, 15:37
    Шел 2025 год, мы к своему планеру прикрутили свой мотор, слава Богу не китайский. Ура товарищи! На стоимости перелета это конечно не скажется никак.
  8. +1
    Сегодня, 15:49
    Всё-таки есть польза от санкций и я хотел бы чтобы мы повернулись лицом к производителям, а не к перекупам. Необходимо менять налоговую политику и начать национализацию основных государствообразующих предприятий. А в первую очередь это Норильский Никель с возвращением ему советского названия комбинат Надежда. Практически все авиационные металлы есть у нас свои.
    1. 0
      Сегодня, 16:11
      Отобрать и поделить, конечно. Очень по коммунистически.
      1. 0
        Сегодня, 19:10
        Цитата: topol717
        Отобрать и поделить, конечно. Очень по коммунистически.

        Вот как раз Чубайс взял и поделил как Шариков, всем поровну по ваучеру, только откуда у Потанина с Прохоровым появилось столько ваучеров для покупки Норильскникеля
  9. +1
    Сегодня, 15:55
    Цитата: Бережливый
    Tagan-АО силуэту он ближе к Суперждету, на тот же Ту154, и уж тем более Ил 76 вообще не похож, я их часто видел, ошибка исключена!

    Ту214 военный мог пролетать. МС21 - очень врят-ли
    1. +1
      Сегодня, 16:13
      Ту-214 длинный и узкий как сигара. Его тяжело с кем то перепутать. Там скорее всего Айрбас или Боинг был. Чартерные рейсы для МО делают.
  10. -1
    Сегодня, 16:09
    что сейчас проводятся испытательные полеты самолета МС-21 с иностранными двигателями

    Ковровую дорожку испытывают или шильдики на русском?
    Или по пути авианосца проданного в Китай пошли (китайцы, сказать культурно -сделали из него центр развлечения...) Новые возможности МС-21 это выбор из 20 прекрасных дам на одного vip клиента...
  11. -1
    Сегодня, 16:11
    Сроки начала работ ничему не обязывают. Весь вопрос. когда их завершат.
  12. 0
    Сегодня, 16:22
    Цитата: 75Сергей
    Вы пересмотрели "Черный ящик
    Я уже нашёл, на эту тему МС21 прошёл сертификацию в 2023 г с 211 пассажирами и 3 куклами изображаюших младенцев.За 81,7 секунды вместо положенных 90.Пролетел как фанера над Парижем. laughing
  13. 0
    Сегодня, 18:48
    Он по определению не может быть полностью импортозамещен, самый простой пример - ж/к экран, на который каждый из вас прямо сейчас смотрит не производится в России вообще ни в каком виде, есть крохотные экранчики 1,5 см в ширину и Всё, совсем всё. И таких примеров множество. Самые распространённые вещи, которыми пользуются вообще все, в России вообще не производятся,.
  14. 0
    Сегодня, 19:21
    Я бы так помпезно не радовался. Уж сколько было этих "полностью импортозамещенных" и какие фанфары при этом играли..ух вспоминать устанешь. А потом ,через некоторое время появляется еще один еще более "полностью импортозамещенный", а потом еще один wassat А самолетов как не было так и нет request