Asia Times: большинство украинцев высказывается за то, чтобы их страна обладала ядерным оружием

10 352 62
Asia Times: большинство украинцев высказывается за то, чтобы их страна обладала ядерным оружием

На фоне то стихающих, то вновь разгорающихся на Западе разговоров о ядерном оружии издание Asia Times пишет о том, что большинство граждан Украины поддерживают то, чтобы их страна имела такое оружие.

Издание ссылается на недавние опросы общественного мнения, согласно которым около 73% украинцев хотят, чтобы их страна «восстановила» свое ядерное оружие. При этом 58% высказались за то, чтобы их страна обладала ядерным оружием, даже если это означало бы потерю западных союзников. Кто и когда проводил опрос Asia Times не сообщает, но, вероятно, здесь речь идет об опросе, проведенном украинским институтом социологии в конце декабря прошлого года.



А вот согласно проведённому другой украинской службой опросу, в марте «за» идею восстановления ядерного «щита» Украины» высказались 47,8% опрошенных. 44,6% респондентов не боятся того, что от Украины в этом случае отвернутся ее союзники.

По словам авторов Asia Times, все это наводит на мысль о глубоком сожалении по поводу того, что Украина согласилась отказаться «от третьего по величине ядерного арсенала в мире в рамках Будапештского меморандума около 30 лет назад». Добавим, что, если верить подобным опросам, многие украинцы считают Россию враждебной страной и вообще против ее существования. Однако, как говорится, хотеть не вредно, но в данном случае бесполезно и даже крайне болезненно...

Внимание к ядерному оружию усиливается по всей Европе. На этой неделе президент Польши Анджей Дуда призвал США разместить свое ядерное оружие в его стране для сдерживания России. В качестве аргументации он привел решение Москвы разместить ядерное оружие непосредственно по ту сторону границы в Беларуси в 2023 году.

Ещё раньше ослабление приверженности Трампа НАТО побудило президента Франции Макрона заявить, что Париж мог бы взять под свой ядерный зонтик европейских союзников.
62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    18 марта 2025 16:35
    Не знал, что Украина это: "Клуб самоубийц".
    1. +7
      18 марта 2025 16:39
      большинство украинцев высказывается за то, чтобы их страна обладала ядерным оружием

      Не только самоубийц! Что прикажете думать об этом "большинстве"?
      Я даже не сомневаюсь в том, что будь у этой 404-й ядерное оружие сейчас, она бы его применила! Даже не думая о последствиях, ибо думать там нечем!
      1. -7
        18 марта 2025 16:55
        Цитата: ваш вср 66-67
        Не только самоубийц! Что прикажете думать об этом "большинстве"?
        Думать можно все что угодно. Северная Корея создала свое ЯО, и для современного государства это не слишком сложная задача, но что сделал весь мир? правильно блокировал Сев.Корею. Россия и США никому не разрешит создать своё ЯО.
        1. 0
          18 марта 2025 17:52
          Цитата: ваш вср 66-67
          Не только самоубийц! Что прикажете думать об этом "большинстве"?

          Что оно НАРИСОВАНО ангажированными агентствами по соцопросам
        2. 0
          19 марта 2025 02:55
          но что сделал весь мир? правильно блокировал Сев.Корею.

          Есть еще супер-государство евреев которое послало все мировое сообщество на известные буквы, заявив что у него нет ЯО, но если надо оно его применит.
          С Пакистана санкции США сняли, а индийской ядерной программе США даже помогли. Индия получала низко-обогащенный уран из Канады с согласия США, а Россия помогла с ракетной программой.
          Что касается Украины, то США (при Трампе) будут против как и Россия, но ряд стран ЕС могут и поддержать морально и финансово.
      2. +2
        18 марта 2025 16:55
        Не все так просто.Рядовой укр может быть и не думает ни о чем,ему лишь бы сожрать русского ребенка,но вот самые верхи нет,очень даже заботятся о своей крысиной шкуре.Если бы на месте РФ были бы США,Англия ,Франция,то на месте страшного Киева по совокупности деяний с вероятностью 99%была бы красивая, светящаяся остеклованная ямка.Они как и все обыкновеныые западные супербандиты ждали того же от России.Но..РФ дала зачем то железобетонные гарантии безопасности верхушки урины Главному миротворцу планеты- Нетаньяху в апреле 2022г.И поэтому просто все укроеврокрысы, просто не боятся России( а вспомните,как главная зеленая крыса сидела печально в норе,в марте 2022,ожидая неминуемой,но абсолютно справедливой санитарной зачистки).Не дождалась,а сейчас просто распустилась как цветок в проруби.Вот основная причина того что сейчас со стороны урины они безнаказанно творят все,что хотят.Так будет повторение марта 2022 как на фото?
      3. 0
        18 марта 2025 17:20
        Цитата: ваш вср 66-67
        она бы его применила! Даже не думая о последствиях, ибо думать там нечем!

        А думать то чем ? Не уж то попой.
      4. +1
        18 марта 2025 18:34
        Лично мне не важно, что думают по поводу ЯО большинство или не большинство бандер. Для меня гораздо важнее, чтобы при малейшем намёке на разработку ЯО бандерами, наши ВПР-ы поступили точно также, как поступали израильтяне с ядерными центрами в Ираке и Иране. Ну и нечего особо рассуждать - если США не принудит бандер к полному разоружению и "вечному" нейтралитету, то тогда от "руины" должны остаться исключительно руины и никак иначе..."хороший бандера - "200-й" бандера..."
      5. 0
        18 марта 2025 20:44
        Про применила не знаю но продавала бы направо и налево -точно!
    2. +18
      18 марта 2025 16:45
      Цитата: Иезекиль 25-17
      Не знал, что Украина это: "Клуб самоубийц".
      Когда уже Украина дотумкает своими стряхнутыми, как лампочка, на Майдане мозгами, что НЕ БЫЛО У УКРАИНЫ НИКОГДА СВОЕГО ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ.
      На территории Украинской ССР было ядерное оружие СССР.
      Украина отказалась от наследия СССР. От долгов и, соответственно, от "сладкого" тоже. Россия - единственный наследник СССР во всех юридических и прочих смыслах. И никто на Украине не "отказывался" от ядерного оружия. Просто заставили отдать и всё.

      Так чего они, глупые прыгуны, "вернуть" хотят? Прошлогодний снег? Или дырку от бублика пожевать?

      И да.
      Было бы чем - не сомневаюсь, что давно бы жахнули. У них мякины в головах хватило бы...
      1. +3
        18 марта 2025 17:19
        Цитата: Zoldat_A
        ...... Когда уже Украина дотумкает своими стряхнутыми, как лампочка, на Майдане мозгами, что НЕ БЫЛО У УКРАИНЫ НИКОГДА СВОЕГО ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ.
        На территории Украинской ССР было ядерное оружие СССР. .......

        Приветствую, Игорь hi Вот смешно. Даже забыли про декоммунизацию. Хотя они забыли и историю, что дореволюционную, что после. И по каким учебникам техническим западенским на мове они это изучали laughing
        1. +2
          18 марта 2025 19:27
          Дмитрий, hi!
          Цитата: Reptiloid
          И по каким учебникам техническим западенским на мове они это изучали
          Как обычно, лучше классика не скажешь...
          - Сволочь он, - с ненавистью продолжал Турбин, - ведь он же сам не говорит на этом языке! А? Я позавчера спрашиваю этого каналью, доктора Курицкого, он, извольте ли видеть, разучился говорить по-русски с ноября прошлого года. Был Курицкий, а стал Курицький… Так вот спрашиваю: как по-украински «кот»? Он отвечает «кит». Спрашиваю: «А как кит?» А он остановился, вытаращил глаза и молчит. И теперь не кланяется.
          Николка с треском захохотал и сказал:
          - Слова «кит» у них не может быть, потому что на Украине не водятся киты, а в России всего много. В Белом море киты есть.
          1. +1
            18 марта 2025 20:05
            Да, Игорь! классику Вы изучили больше обязательного курса. good знаю, что есть этому серьёзная причина, а не случайность. Спасибо Вашей маме. Вот если бы я слушался свою бабушку-учительницу,.... да вот не всегда, к сожалению. request
            Мова это западенский селюковский говор, много неблагозвучных слов и выражений. Не до технических понятий.
    3. 0
      18 марта 2025 17:12
      Наверно даже и не против существования ядерной пустыни между РФ и ЕС, носителей у нас достаточно, может отстанут от нас, хотя конечно вряд ли(
    4. +4
      18 марта 2025 17:12
      У них НИКОГДА не было СВОЕГО ядерного оружия, там было ядерное оружие СССР, а не какой-то "ук-роины "!
      1. +5
        18 марта 2025 17:18
        Цитата: Бережливый
        а не какой-то "ук-роины "!

        Да и такой то страны не было в те времена.
    5. +1
      18 марта 2025 17:17
      Цитата: Иезекиль 25-17
      Не знал, что Украина это: "Клуб самоубийц".

      Зато я знал, что это - обезьяна с гранатой у которой выдернута чека.
    6. +1
      18 марта 2025 17:43
      К сенсациям из желтой прессы, надо относится с известной долей скептицизма))) у Asia Times есть свой собственный корреспондент в бандерлянде? Который может пройтись по Киеву и спросить у людей их мнение? Скорее всего нет. Ну, а те, которые с мозгами, прекрасно знают, что гарантийный срок хранения спецБЧ, в зависимости от "начинки", около
      10 лет, поскольку начинка имеет тенденцию терять свои свойства. По истечению сроков, спецБЧ отправляется на завод, где её переснаряжают. Т. е. все спецБЧ, имевшиеся в бандерлянде, на момент развала СССР, где-то к началу 00-ых пришли бы в негодность. Сами они производить переснаряжение не могли, это делалось в других местах.
  2. +2
    18 марта 2025 16:35
    большинство украинцев высказывается за то, чтобы их страна обладала ядерным оружием
    В составе России - будут)))
  3. +1
    18 марта 2025 16:36
    А этим недалеким бедолагам кто то слово давал?
  4. +6
    18 марта 2025 16:38
    Украина согласилась отказаться «от третьего по величине ядерного арсенала в мире

    Вот только этот арсенал Украине некогда не принадлежал.
    1. +2
      18 марта 2025 16:46
      Но только они так не считают. Живут в другом измерении. Сильно переживают укры по поводу яд.оружия.Кнопка всегда ,даже при СССР,находилась в Москве! И все яд.центры на территории России ,в 404 не было мощностей для производства яд.оружия.
      1. +3
        18 марта 2025 16:47
        Цитата: Лимон
        Но только они так не считают.

        Ну мало ли, что они там считают.
        1. +2
          18 марта 2025 16:50
          Это точно! Говорю же ,живут в другом измерении)))
  5. «Около 73% украинцев хотят, чтобы их страна "восстановила" свое ядерное оружие» —

    — Украина никогда не обладала "ядерным статусом".
    Ядерное оружие, которое находилось на территории УССР,
    принадлежало Советскому Союзу - "кнопка" была в Москве.
    Россия правопреемница СССР ...
    1. 0
      18 марта 2025 17:57
      Если быть совсем точным и цитировать закон:
      "Российская Федерация является правопреемником Союза ССР на своей территории, а также правопреемником (правопродолжателем) Союза ССР в отношении членства в международных организациях, их органах, участия в международных договорах, а также в отношении предусмотренных международными договорами обязательств и активов Союза ССР за пределами территории Российской Федерации."
      и всё. в организациях! про ЯО и многое другое - ничего, нигде не написано, как бы ни хотелось это использовать повсеместно, но я привел сам ЗАКОН. это Конституция Российской Федерации! статья 67.1.. не согласные с Конституцией- можете минусовать...
      1. 0
        18 марта 2025 19:39
        Цитата: советник 2 уровня
        в организациях! про ЯО и многое другое - ничего, нигде не написано, как бы ни хотелось это использовать повсеместно, но я привел сам ЗАКОН. это Конституция Российской Федерации! статья 67.1.. не согласные с Конституцией- можете минусовать...

        "... участия в международных договорах, а также в отношении предусмотренных международными договорами обязательств и активов Союза ССР за пределами территории Российской Федерации."
        Вы это не заметили? Как же это так? wink belay
        Даже наши "заклятые" партнеры не оспаривают право обладать ЯО Россией.
        1. -1
          18 марта 2025 21:06
          Цитата: Был Мамонт
          Даже наши "заклятые" партнеры не оспаривают право обладать ЯО Россией.

          а как можно оспаривать факт? я о том, что в принципе- у укров не было на основании перечисленного- обязанности отдать ЯО и то что его у них изъяли- очень неплохо получилось, впрочем как и у казахов с белорусами.. а правопреемство тут не причем.
  6. +9
    18 марта 2025 16:43
    Как показала жизнь, им и обычное оружие оставлять не нужно было.
  7. +5
    18 марта 2025 16:46
    Украина согласилась отказаться «от третьего по величине ядерного арсенала в мире в рамках Будапештского меморандума около 30 лет назад

    Ядерное оружие находилось на территории Украины, но никогда не было украинским, они его не контролировали, не могли ввести координаты цели и произвести запуск.
    Скорее всего респонденты просто не понимают, что для обладанием действующем ядерным оружием нужна собственная ядерная отрасль, от добычи до обогащения. В плутониевом боезаряде постоянно идет цепная реакция, пусть и очень медленная. По истечении определенного времени заряд теряет возможность нормально взорваться, маломощный от 9 месяцев до 4 лет, большой мощности 15-18 лет, еще есть срок годности по ИНИ(импульсный нейтронный инициатор),в момент начала реакции в разы повышает содержание нейтронов в заряде, по нему у мощного заряда срок не более 18 лет.
  8. +6
    18 марта 2025 16:47
    Напомню, что КР из Китая, КНДР и Ирана очень и очень похожи на Х-55. И утекли они именно из Украины.
    Молчим про ЖРД к Ракетам, ТРД к КР и тд.
  9. +3
    18 марта 2025 16:47
    .. около 73% украинцев хотят, чтобы их страна «восстановила» свое ядерное оружие

    Нельзя "восстановить" то, чего не было. Было советское ядерное оружие. Ну так оно "шло в нагрузку" к правопреемству от СССР, включая выплату долгов и выполнение прочих обязательств. Желающих не оказалось. Тема закрыта..
  10. +2
    18 марта 2025 16:53
    Большинство людей,как известно,не обладают выдающимися умственными способностями независимо от национальности,обладание ЯО или размещение его на своей территории автоматически делает любую страну возможной мишенью для ядерного удара в случае войны с обладателем ЯО и чем меньше страна тем более плачевными будут результаты.Украинцы считают что Россия даст им возможность грозить ядерной дубинкой?Всё-таки национальность,наверное,сказывается на способностях к мышлению.
  11. 0
    18 марта 2025 17:09
    Хуже всего другое. На сегодня более 60% населения, ненавидят РФ. В том числе те, кто до 22 года лояльно относился. Вот что плохо.
    1. 0
      18 марта 2025 17:20
      В том числе те, кто до 22 года лояльно относился. Вот что плохо.

      Лояльное отношение никак не мешало поддерживать гражданскую войну с 2014 года.
      В Грузии Россию тоже как-то не особо, но нам же не любовь нужна, а чтобы не стреляли?
    2. +1
      18 марта 2025 17:24
      Хуже всего другое. На сегодня более 60% населения, ненавидят РФ.

      Иван Бунин: "Я не червонец, чтобы всем нравиться."
      Интересно, а почему тогда люди на территориях, присоединённых к России, вдруг меняют своё мнение?
  12. +1
    18 марта 2025 17:23
    Как сказал один умный человек: большинство украинцев хотят войны. Они не вышли с этого состояния, потому что для них месть и зависть как смысл жизни всегда. Об этом еще Гоголь писал в рассказах "На хуторе близ Диканьки" про двух братьев.
  13. 0
    18 марта 2025 17:28
    большинство украинцев высказывается за то, чтобы их страна обладала ядерным оружием

    Эти хотя бы понимают, сколько стОит содержание этого ядерного оружия? В трудные 90-е годы в военном бюджете России на ЯО приходилась почти половина.
    Кто будет оплачивать всё это на Вукраине?
    1. 0
      19 марта 2025 15:38
      Да, именно поэтому были сокращены ракетная армия БРЖД со всей инфраструктурой (а там одни пути специальные чего стоили!), взрывались шахтные ПУ (которые обошлись казне в триллионы народных денег), сокращались десятками дивизии РВСН (а в оставшихся количество полков вместо 11 теперь -2, то есть ДВА), сократили массу вч в 12 ГУ и тд. Наэкономили столько, что на Марсе сады можно было посадить. Цветущие.
      1. 0
        19 марта 2025 17:22
        Да, именно поэтому были сокращены ракетная армия БРЖД

        Там вроде как договор наши руководители подписали, по которому всё это хозяйство и уничтожили. Кому тот договор был более выгоден, нам или америкосам, вопрос риторический.
  14. 0
    18 марта 2025 17:29
    Любая палка о двух концах... один из концов очень часто бьёт и по своим рукам, калгану, при неумелом, безответственном обращении с нею.
  15. 0
    18 марта 2025 17:36
    Ой клоуны, мост через Днепр в Киеве достроили? Тот что с начала 90х строили... какое ядерное оружие им.
  16. +2
    18 марта 2025 17:37
    У Украины очень широкий спектр желаний. От кружевных трусиков до ядерного оружия. laughing
    1. +1
      18 марта 2025 22:48
      Цитата: Бывший солдат
      У Украины очень широкий спектр желаний. От кружевных трусиков до ядерного оружия. laughing
      Самое главное их желание - чтобы всё это было бесплатно, т.е. на халяву.
  17. +1
    18 марта 2025 17:49
    Я вот одного понять не могу что значит отказались?Все с нуля и под ключ делалось в центре,центром являлась Москва РСФСР,прроектные институты,инженеры,конструкторы,и в том числе главнокомандующий тот кто дает указание на запуск,украинушка была просто местом базирования,то есть все это оружие принадлежало центру СССР,о каком праве они заикаются?как они могли отказаться или не отказаться,если оно им не принадлежало,это как если бы немцы решили отжать у амеров их ядерку которая находится на территории Германии.
    1. 0
      18 марта 2025 22:56
      запуск,украинушка была просто местом базирования,то есть все это оружие принадлежало центру СССР
      Ну так оставили же им кучу оружия: и танки, и самолёты, и ПВО и прочее. Оно тоже как бы всё принадлежало Советской Армии и просто базировалось на окраине, но ведь оставили же. Просто ЯО - это совсем другая тема, другие международные договора и обязательства.
  18. 0
    18 марта 2025 17:52
    Юкрейновцы смешные. Советский ракетный крейсер «Адмирал Флота Лобов» гордо переименовали в *Украина* и он просто сгнил у них, там же в юкрейн, у причала.
    Живой пример того, во что превратился бы их ядерный арсенал, если бы им его оставили.
  19. +2
    18 марта 2025 17:56
    Бодучей корове рога не положены...
    1. +1
      18 марта 2025 22:59
      Бодучей корове рога не положены...
      Да уж, Господь отвёл.
  20. +1
    18 марта 2025 18:22
    Цитата: tihonmarine
    А думать то чем ? Не уж то попой.
    Кастрюлей wink
  21. +5
    18 марта 2025 18:35
    Во-первых: больше всех на выводе ядерного оружия с Украины настаивали как раз США.
    А во-вторых: Будапештский меморандум- это не Договор с конкретными обязательствами,а выражение позиций и намерений. Почитайте текст. Никто там никому ничего не должен.
    Ядерное оружие принадлежало СССР и коды доступа всегда были только в Москве.
    1. 0
      23 марта 2025 17:56
      Во-первых: больше всех на выводе ядерного оружия с Украины настаивали как раз США.

      Они боялись попадания ЯО случайным безответственным лицам в первую очередь террористам, у которых нефтебаксов выше крыши. Судя потому, как Киев кинулся после 91 г распродавать свой богатый обычный арсенал направо и налево- так же поступил бы и с ядерным оружием.
      P.S. Ничего что ключи в Москве-по дурному взорвать нашли бы способ.
  22. 0
    18 марта 2025 18:37
    ага ... если раздавать обезьянам гранаты на поиграться- они весь зоопарк разнесут...
  23. +1
    18 марта 2025 18:44
    Представить обезьяну с гранатой - могу, но, вот, хохла, с ядерным оружием, представить не могу, по определению... Обезьяньи "действия" можно спрограммировать, действия хохла - никогда.......
  24. +3
    18 марта 2025 20:29
    Ядерное оружие никогда не принадлежало Украине ...(как оно не принадлежало и Белоруссии с Казахстаном !) Ядерное оружие (ЯО) принадлежало СССР ! Правообладательницей СССР стала Россия (как самая крупная территориально и многочисленная по населению республика ,являющаяся и ранее "союзообразующим" государством !) , что признано международными соглашениями с ООН и ведущими державами мира ! На этом основании Россия имела право забрать ЯО с территорий других республик ...впрочем,как и стратегическую авиацию , ВМФ ,да и все "горы оружия" в целом ! Но дebuл Ельцин и его сволочная команда предателей чуть не совершили злодеяние планетного масштаба,собираясь оставить всё это "новообразованным государствам" ! "Ядерными благодетелями " для России ,вольно или невольно,оказались американцы ! США было невыгодно резкое увеличение числа членов "Ядерного клуба" ! Вот они-то и поспособствовали изъятию ЯО с территорий Украины,Белоруссии, Казахстана ! Но стратегическую(и тяжёлую транспортную) авиацию , тяжёлые крейсеры,авианосцы Россия в значительной мере потеряла ! "Благодаря" либерастической банде во главе с ЕБН-м ! Примерно также ,Россия потеряла и свои законные территории ! До чего же мерзко слышать укропов , со стенаниями сожалеющих об "отдаче" ими "своего" ЯО !
  25. +1
    18 марта 2025 20:37
    Интересно, однако, - "братики" наши рассуждают!..))))))
    (Ау! в кремле! Что скажем????.. (О (АХ ТЫ ЯДРЕНА ВОШЬ!) АЖ БРАЦКОМ народе????..)
  26. 0
    18 марта 2025 22:26
    большинство украинцев высказывается за то, чтобы их страна обладала ядерным оружием

    В таких желаниях надо быть предельно осторожным, могут и предоставить на очень короткое время - на момент взрыва. Можно пока считать, что Орешником в варианте Лайт-У они уже владеют.
    1. +2
      19 марта 2025 06:46
      простая мысль что никакое ядерное оружие укров не спасет, до них не доходит. Видимо, никогда не дойдет. Пусть знают, что их закопают в обнимку с ЯО ещё быстрее, чем без него.
  27. +2
    18 марта 2025 23:26
    Да уж.. этой страны быть не должно. Безмозглая безответственнось. А потом.. "А нас за шо?" Слабоумие и отвага- это про скакуасов.
  28. Комментарий был удален.
  29. +1
    19 марта 2025 14:00
    большинство украинцев высказывается за то, чтобы их страна обладала ядерным оружием

    Нет ничего проще, всего два условия:
    1. Сохранить на бортах знак "Гвардия" - не катит? Тогда см. п.2:
    2. Восстановление УССР в составе РФ!
  30. +1
    19 марта 2025 14:46
    В руине и не было никогда я.о. !!! Это все науськивания наглов. Вот кто основной ВРАГ!!!
    Я.О. обладал великий Советский Союз!!! Хохлам бы никто и никогда не оставил ядерных боезарядов, они там только размещались.
  31. 0
    20 марта 2025 09:16
    У них его (ЯО) никогда не было, нечего и начинать.