Истребитель Су-30МКА ВВС Алжира разбился во время учебного полёта

9 704 15
Истребитель Су-30МКА ВВС Алжира разбился во время учебного полёта

Тяжёлый всепогодный истребитель дальнего радиуса действия Су-30МКА Военно-воздушных сил Алжира разбился во время выполнения учебного полета. Катастрофа произошла вчера в нескольких километрах от деревни Тимектен, к северу от города Аулеф на юго-западе страны. Об этом сообщает информационный портал MENADefense со ссылкой на очевидцев.

По имеющимся данным, инцидент произошел в среду утром через несколько секунд после взлета самолета с авиабазы Реганн.





Сообщается. что в момент взлета топливные баки были полностью заправлены, что сильно сократило шансы экипажа на спасение. В результате крушения пилот истребителя погиб, второму члену экипажа удалось катапультироваться, о его состоянии пока ничего неизвестно.

Сразу после инцидента на место падения боевого самолета вылетела поисково-спасательная группа на вертолете. Заместитель министра национальной обороны, начальник штаба Народной национальной армии Алжира генерал Саид Чанегриха приказал провести расследование, чтобы выяснить причины и обстоятельства аварии.



В ходе запланированного учебного задания сегодня утром, в среду, 19 марта 2025 года, военный истребитель потерпел крушение вблизи района Аулеф в вилайете Адрар в третьем военном округе, что привело к гибели пилота, подполковника Беккуша Насра

— говорится в специальном коммюнике, опубликованном после катастрофы Министерством национальной обороны Алжира.

Это вторая катастрофа истребителя Су-30МКА ВВС Алжира. В предыдущий раз боевой самолет потерпел крушение 27 января 2020 года, примерно в 22:00 по местному времени. Боевая машина упала в 16 километрах от города Аин аз-Зитун, оба пилота погибли. Жертв и разрушений на земле не было. Как и вчера, Су-30МКА выполнял учебно-тренировочный полет.

На вооружении ВВС Алжира по состоянию на декабрь 2023 года стояло свыше шестидесяти истребителей Су-30МКА (Flanker-H по классификации НАТО). Эта модификация боевой машины разработана российской компаний «Сухой» специально для этой страны. Самолёт создан на базе индийского Су-30МКИ III и является его второй модификацией после малайзийского Су-30ММК.

Это означает, что машины построены по схеме «утка», с передним горизонтальным оперением, которое повышает маневренность самолета. Помимо этого, на истребителе стоят двигатели с управляемым вектором тяги и радиолокационная станция «Барс».

Самолет обладает возможностями, аналогичными Су-37, с которым имеет много общих черт и компонентов. Первый вариант Су-30МКА российского производства был принят на вооружение ВВС Алжира в 2007 году.

15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    20 марта 2025 09:57
    Это означает, что машины построены по схеме «утка»
    Чего чего? Су 30 МКА построен по схеме утка? Вы че там курите? Отсыпьте, тож так хочу
    1. -1
      20 марта 2025 10:48
      ЦПГО стоит - значит утка. Наличие оперения ничего не значит
      1. +2
        20 марта 2025 10:52
        ЦПГО стоит - значит утка. Наличие оперения ничего не значит
        Су 30 построен по нормальной схеме, с ПГО, его наличие не означает, что эт утка
        1. 0
          20 марта 2025 10:53
          lol Чтож, по вашему, статьи дурaки пишут?
          1. +1
            20 марта 2025 11:00
            Чтож, по вашему, статьи дурaки пишут?
            Ваши слова, Утка это Грипен, J 10, найдите 10 отличий от Су 30(на деле одно, основополагающее). У схемы Утка, горизонтальное оперение вынесено вперед крыла, а не расположено после него, как в нормальной схеме, потому Су 30 МКА, МКИ, СМ построен по нормальной схеме
            1. +1
              20 марта 2025 11:02
              Ну, значит, полуутка! hi новое слово tongue
          2. +1
            20 марта 2025 12:08
            Цитата: роман66
            lol Чтож, по вашему, статьи дурaки пишут?

            Статьи в интернете пишут все, кому не лень, Доступ туда свободный. Среди доморощенных "экспертов" попадаются и не слишком умные и, мягко выражаясь, малокомпетентные.
            1. 0
              20 марта 2025 14:20
              С другой стороны - информации в интернете полно, не уверен - почитай, для повышения грамотности
  2. +3
    20 марта 2025 10:01
    пилот истребителя погиб, второму члену экипажа удалось катапультироваться

    Пилот в первой кабине.
    При дергании "ручек" сбрасывается фонарь и первым выходит кресло второй кабины, затем первой...
    Речь идет о десятых долях секунды.
    1. +1
      20 марта 2025 10:04
      При дергании "ручек" сбрасывается фонарь и первым выходит кресло второй кабины, затем первой...
      Все верно, командир покидает машину крайним, сначала выходит экипаж.
      1. 0
        20 марта 2025 12:12
        Да. Это привелегия всех командиров - уходить после того, как на борту никого не осталось, будь то самолет или корабль.

        Слово "крайний" не люблю, так как иногда им назначался со всеми вытекающими. smile
        1. +2
          20 марта 2025 12:13
          Слово "крайний" не люблю, так как иногда им назначался со всеми вытекающими. smile
          А летчики не очень любят слово последний)Особенно последний полет sad
  3. -4
    20 марта 2025 10:05
    Посади обезьяну за штурвал и она схватится за него ногами...
  4. 0
    20 марта 2025 10:08
    Самолет обладает возможностями, аналогичными Су-37


    Первый полёт Су-37 с двигателями УВТ состоялся 2 апреля 1996 года, его выполнил лётчик-испытатель Евгений Фролов. Единственный лётный экземпляр, построенный ещё в конце 1993 года, разбился в одном из испытательных полётов 19 декабря 2002 года, после чего программа Су-37 была прекращена.
    1. 0
      20 марта 2025 11:52
      Манёвр высшего пилотажа "чакра Фролова". Рувики :
      разворот в плоскости тангажа на 360° с чрезвычайно малым радиусом, своеобразный воздушный кульбит, совершённый по названию одноимённой фигуры высшего пилотажа на истребителе Су-37 ОКБ им.Сухого под управлением лётчика-испытателя, пилота 1-го класса Героя России Е.И.Фролова 2 апреля 1996 года.
      Вы ничего не спутали ? В "первом испытательном полёте Су-37" показал, впервые в мире, "чакру" ? Я помню это время. Тогда несколько переименовали название этого манёвра. Первоначально окрестили "ЧАРКА Фролова", подобно тому, как лётчики, уже на земле, опрокидывают чарку за столом, отмечая успех в воздухе...