Анатомия нелюбви. К России и к русским

38 862 98
Анатомия нелюбви. К России и к русским

В эти дни мы скорбим – год назад не стало нашего соратника, который всегда отказывал нам в праве поставить его подпись под текстами с целым набором авторов. Не станем и теперь называть его по фамилии, он бы этого не одобрил. Олег, профессиональный актёр и редактор от Бога, никогда не считал себя автором, хотя и писал стихи на зависть Бродскому и Мандельштаму.

Но это он уже больше десяти лет назад подсадил всех нас на сетевые источники и персонально на интернет-странички полковника Бориса Рожина. Не сочтите это за рекламу – тогда вообще мало кто представлял, а кто такой, собственно, Colonel Cassad – Колонель Кассад.



Но этот текст, как и многие у нас, слишком коллективный, да простят читатели, вообще вряд ли был возможен, если бы вдруг не открылись выходы в «иные порталы». Речь о том, что в интернете снова есть доступ к очень многим ресурсам, перекрытым на несколько лет из неких соображений то ли безопасности, то ли чрезмерного усердия, сами понимаете кого.

Тот, кому надо и куда надо, в сети выходил когда угодно, тем более что тут речь шла не о порнухе и не о распространении наркоты. Эти игры — что-то вроде импортозамещения или нефтяного эмбарго и продажи за бугор неоружийного урана и авиационного титана. Весь вопрос, как всегда, только в цене вопроса.

Так вот, в эти дни на нас буквально выплеснули массу публикаций от тех, кто нас годами привычно «поливал». Не обязательно грязью, а порой очень умными, но уж слишком либеральными рассуждениями, из которых подспудно можно было понять, что народ в России вообще-то хороший, даже богобоязненный, вопреки большевикам, да вот с вождями ему не везёт.

А ведь это Власов, успешный вообще-то до поры генерал, со всей своей командой предателей примерно так агитировал слабых духом за переход на сторону врага. И можно подумать, что это не «хороший», на тогдашний взгляд «оттуда», российский вождь влёгкую одержал победу в «Войне 08.08.08» с удивившим Запад «принуждением к миру».

Когда на дворе был уже 02.22, так же оперативно и лихо, увы, не получилось. Но сейчас-то профессиональные власовцы, по старой поговорке, «изо всех утюгов» активно агитируют и нас, особенно русских, и всю Россию в целом или за мир, или же за перемирие – по сути, на условиях врага.


И стоило нам только притормозить операцию по ликвидации энергоресурсов ВСУ, но отнюдь не мирной Украины, как бандиты с Банковской тут же отдали смелый приказ отбомбить Энгельс в Саратовской области и ещё несколько тех самых объектов энергетической инфраструктуры.

Нам совершенно точно будут навязывать «похабный мир», поманят признанием Крыма, лишь бы потом уесть так, что мало не покажется. Первые подобные звонки от перекрасившихся из Берлина, осевших в небезызвестном Центре Карнеги, который из Москвы три года назад убрался подобру-поздорову, уже прозвучали.

Зачем для них снова открыли свободный выход в сети — вопрос, конечно, интересный, но стоит ли вообще мешать сколько-нибудь соображающей публике знакомиться с тем, что вещает враг — не только прямой, там-то в основном геббельсовская пропаганда, а и скрытый тоже.

Ильич когда-то первым делом читал кадетские и эсеровские газеты, прекрасно понимая, что напишут наши – большевики и примкнувшие к ним анархисты с меньшевиками-интернационалистами. Так в чём же сейчас из Берлина пытаются убедить в России тех, кто всё ещё согласен на любой, пусть и «похабный» мир?

А в том хотя бы, что это именно официальный Кремль стимулирует позитивную подачу любых своих якобы мелких уступок Трампу, рассчитывая не только «сломать тренд на нормализацию двусторонних отношений с Украиной», но и продолжить «снимать сливки с войны».

Насчёт последнего на Западе лучше бы не беспокоились – у нас и без них разборок на эту тему хватает. При этом есть в народе и понимание, что затягивание СВО в какой-то момент именно внутри страны оказалось для кого-то слишком уж выгодным.

Кресты на груди, миллиарды в откатах, с оплатой 200-ми и 300-ми – нам и самим со всем этим очень хочется разобраться. И разбираться будем, но неужели на данный момент это действительно самое главное? Когда власовцы, опять, как и восемь с лишним десятилетий назад, избравшие базой для себя Берлин, вещают про Кремль так, словно сами там и сидят.

В Берлине пишут, что «Россия, по сути, отвергла предложение Трампа по всеобъемлющему перемирию еще за несколько дней до разговора. Российское руководство заявило свою позицию публично, а также сообщило её спецпосланнику президента США Стивену Уиткоффу на закрытой встрече в Москве».

А вы хотели как-то иначе? Подвижки в диалоге с Дональдом Трампом, хотя какие там подвижки, если он и про признание Крыма твердит через губу, это, конечно, неплохо. И пресловутое снижение «международной токсичности России», и перспектива нашего возвращения в большой спорт – тоже здорово.

Если бы не сразу несколько «но». Но — где гарантии, что после Украины на нас не будут натравливать кого-то ещё. Но — где гарантии безопасности Калининградского анклава, а также Приднестровья, Абхазии с Северной Осетией и ещё многих мест, где людей с российскими паспортами быть может больше, чем без него?

И ещё одно важнейшее «но». Где вообще хотя бы формальное уважение выбора народа? Вы, господа, сидящие в Берлине, помалкивали, когда ЕС вместе с США лихо провернули референдум в Косово, и не рассчитывайте, что всё будет списано за счёт пресловутого «истечения сроков давности».

Промолчали и совсем недавно, когда и Румыния, и Молдавия правили цифры на выборах. Зато нет даже никакого намёка на признание или хотя бы понимание того, почему и как именно так голосовал одиннадцать лет назад Крым, почему именно так голосовали совсем недавно Херсонщина и Запорожье.


От кого теперь зависит, будет ли вообще та самая западная демократия, которая только себя и числит истинной, оглядываться на мнение народа? Ведь как удобно, когда завидное большинство французских депутатов – народных, вообще-то, избранников, поддерживают всю агрессивную риторику Макрона Бонапарта.

Там, у французов, до немецкого политического краха социал-демократов и «зелёных» это только кажется, что ещё далеко. Народ, точнее, электорат – что-то весьма неустойчивое, и мнение своё поменять может очень быстро, для того только и нужен проклятый пиар, как у Зеленского и Ко.
98 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +29
    24 марта 2025 04:54
    Где вообще хотя бы формальное уважение выбора народа?
    Какой выбор ? Народ-электорат нужен только для создания легитимности "выборов"
    1. +27
      24 марта 2025 05:54
      Цитата: Uncle Lee
      Народ-электорат нужен только для создания легитимности "выборов"
      И для выплаты налогов wink
      1. +10
        24 марта 2025 07:32
        Цитата: Голландец Михель
        Цитата: Uncle Lee
        Народ-электорат нужен только для создания легитимности "выборов"
        И для выплаты налогов wink

        Народ всегда был и будет нужен именно для этого - вне зависимости от власти и строя
      2. +3
        24 марта 2025 14:24
        Гм...помнится, один персонаж сказал: "Люди, это -"вторая нефть"."...
    2. +16
      24 марта 2025 06:30
      Цитата: Uncle Lee
      Какой выбор ? Народ-электорат нужен только для создания легитимности "выборов"

      Поэтому капитализм и развалил все империи на континентальной Европе. Царь, король, султан - по наследованию, а сейчас выборы - кто больше заплатил.
      1. +16
        24 марта 2025 07:17
        А полное отсутствие выборности-это лучше?
        А крепостное право или узаконенное рабство... хе.. Зато в Империи! .. -ещё лучше?
        Если общество живёт в 21 веке, избирая президента, как в 17 веке Царя Михаила Романова - пожизненно, то демократия в этом виновата?

        Долбанул себя Ванька-дурень молотком по пальцам, да так и не понял, что любым инструментом надо научиться пользоваться. Навык иметь !
      2. -1
        24 марта 2025 19:33
        Царь, король, султан - по наследованию


        И что же в этом хорошего то? И причем тут капитализм, капитализм может хоть в монархии существовать как пример Саудовская Аравия хоть в демократии, что-то у вас все в кучу смешалось.
        Возможно (сугубо моя теория), нынешние государственные и социальные процессы не сравнимо сложнее с теми что были в 17 веке и при монархическом строе с “абсолютным монархом” на троне эффективность управления падает.
        1. -3
          25 марта 2025 10:50
          Цитата: Oldrover
          И что же в этом хорошего то? И причем тут капитализм, капитализм может хоть в монархии существовать как пример Саудовская Аравия хоть в демократии, что-то у вас все в кучу смешалось.

          в дополнение отмечу, что бывает еще не наследная, а выборная монархия.. при этом, по сути, в России с 1917 года - она по всем признакам- в наличии, именно выборная монархия - до смерти выбранного, с последующими выборами группы лиц.. поэтому падает-нет, уже не важно, не думаю что форма правления- в ближайшее время поменяется..
  2. +15
    24 марта 2025 05:13
    Цитата: Uncle Lee
    Народ-электорат нужен только для создания легитимности "выборов"

    Не только для этого тут много вариантов... в зависимости от желания власти.
    Я больше всего опасаюсь как бы там не запели "Боже храни Америку".
    С большой тревогой наблюдаю за всей этой мышиной возней с переговорами с укронациками.
    Хорошо вижу как промывают мозги нашему электорату с разных сторон и ресурсов.
    1. +19
      24 марта 2025 09:31
      Цитата: Леха с Андроида.
      Хорошо вижу как промывают мозги нашему электорату с разных сторон и ресурсов.

      "Мышиная возня", какое может быть перемирие с "Гитлером"? Какие вообще бы можно представить переговоры в 1945 году, - никаких условий, только полная и безоговорочная капитуляция. Увы, одно дело заявить было о "демилитаризации" и "денацификации", другое дело реальность, и всё опять вернулось к подобию "пусть только попробуют" и "помидорами не отделаются". Чего ждать, как победу?
      Москва не будет претендовать на Одессу и «другие территории, сейчас принадлежащие Украине», если Запад «в ближайшее время» признает Крым, ДНР, ЛНР, Запорожскую и Херсонскую области в составе России. Об этом сообщил специальный корреспондент «Коммерсанта» Андрей Колесников со ссылкой на участников закрытой встречи президента России Владимира Путина с представителями Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) 18 марта.

      Выходит, это уже идеальный вариант для нашей власти. Что дальше, скорей всего, новая, ещё более страшная война.
      В статье вопрос о нелюбви к русским, а наша "элита" сама то русских любит, вот вопрос. Вопрос и в том, почему признав референдум в Крыму, наша власть упорно не признавала референдумы в Донецке и Луганске, и, почему признала Порошенко, признала бандеровскую власть. Если ответить на этот вопрос, многое станет понятнее.
      1. +2
        24 марта 2025 11:55
        "Мышиная возня", какое может быть перемирие с "Гитлером"? Какие вообще бы можно представить переговоры в 1945 году,


        Я вот честно не понимаю, как это работает, ну как вы можете ровнять СВО и ВОВ. Если брать исторические аналогии, то СВО можно сравнить с походом Тухачевского в Польшу, или Северной войной. Так то между делом у нас даже и не война, а специальная военная операция.
        1. +5
          24 марта 2025 12:47
          Цитата: Oldrover
          Я вот честно не понимаю, как это работает, ну как вы можете ровнять СВО и ВОВ. Если брать исторические аналогии, то СВО можно сравнить с походом Тухачевского в Польшу

          Поход Тухачевского на Польшу не длился три года, а СВО и ВОВ, так это наша власть так войну называет из-за своих полумер и "здесь воюем, здесь с врагом торгуем", даже вторжение, агрессия чужой армии в Курскую область, это "контртеррористическая операция" (КТО). При этом, именно Президент сравнил то, что на Украине с нацисткой Германией.
          Россия начала специальную военную операцию на Украине, чтобы не повторить ошибок 1941 года, когда, несмотря на данные разведки о неизбежности нападения нацистской Германии на СССР, руководство страны не приняло необходимых для обороны мер.

          "Мы взяли на себя ответственность, чтобы не допустить куда более тяжелой ситуации. Помнили и помним, что произошло в 1941 году, когда, несмотря на данные разведки о неизбежности нападения на Советский Союз, оттягивалось принятие необходимых мер по обороне, и какой тяжелейшей ценой была тогда завоевана победа над нацизмом"
          Это слова Путина, который не раз сравнивал Украину с нацисткой Германией.
          1. +3
            24 марта 2025 12:49
            Поход Тухачевского на Польшу не длился три года, а СВО и ВОВ, так это наша власть так войну называет из-за своих полумер и "здесь воюем, здесь с врагом торгуем", там даже вторжение, агрессия чужой армии в Курскую область, это "контртеррористическая операция" (КТО).


            Какая разница сколько длилось, СВО это СВО, это даже не война.

            Это слова Путина.


            Как будто Путин ни разу в жизни не лицемерил, не говорил одно, а делал совсем другое.
            1. +6
              24 марта 2025 12:56
              Цитата: Oldrover
              Как будто Путин ни разу в жизни не лицемерил, не говорил одно, а делал совсем другое.
              Так, может надо об этом и говорить, как о главной причине СВО, которая по продолжительности скоро время ВОВ превысит? На Украине не СВО проводят, для них это война с мобилизацией населения. Даже Финская война СССР уже стала в сравнении и успешнее и короче. Да, тогда был социализм, а теперь подкаблучный Западу капитализм, так, может, и признаем это, как причину всего в этой странной военной операции?
      2. +6
        24 марта 2025 18:11
        В статье вопрос о нелюбви к русским, а наша "элита" сама то русских любит, вот вопрос.
        когда очень небольшая часть русских решила поехать в Москву за ответами власть до смерти перепугалась. Должно быть догадывались, что ответы не понравятся.
        1. +5
          24 марта 2025 21:10
          Поэтому сделали всё для того, чтобы вопросы никогда не прозвучали. А народу рассказали "поучительную историю про игры обезьян с гранатой".
      3. +2
        27 марта 2025 23:06
        Вот вам практически готовый ответ: "...наша правящая элита так называемая, наш правящий класс, с 90-х годов фактически превращался в антинациональную элиту, причём сделано это было всё осознанно. То есть всё делалось для того, чтобы наши чиновники, наши депутаты, люди, принимающие решения, в том числе даже силовики, так или иначе выводили иногда преступные деньги за рубеж и там делали себе гнёздышки, и не только гнёздышки, но даже бизнес покупали. Мы знаем, что очень много губернаторов, например, или каких-то людей, связанных с властью, потом, после отставки преспокойно уезжают туда, на Запад, и там доживают свои дни, живут до сих пор…" Георгий Фёдоров политолог.
        А это некоторые всеобщие "любимцы", народ должен знать своих "героев": Альфред Кох - заместитель В. Черномырдина; Аркадий Дворкович - вице-премьер в правительстве Д. Медведева; Александр Хлопонин - вице-премьер в правительствах Путина и Медведева; Анатолий Чубайс - главный приватизатор мира, был вице-премьером при Б. Ельцине (не пропал и при Путине и при Медведеве); Михаил Касьянов – председатель правительства при Путине. Список можно продолжать и продолжать.
    2. +14
      24 марта 2025 10:13
      Уже поют. Пока тихо. Но внимательно прислушайтесь, в одностороннем порядке отказались от ударов по объектам энергетики в обмен на разрешение играть в хоккей.
    3. 0
      24 марта 2025 12:05
      Хорошо вижу как промывают мозги нашему электорату с разных сторон и ресурсов.


      Выход то какой, ну вы же способны к анализу, ну подумайте не много, мы живем в капиталистическом мире, у нас экономика капиталистическая, для нее важны рынки сбыта, важна прибыль, иначе кризисы, спады, депрессия. Затянувшаяся СВО приводит к большим экономическим потерям и росту без того сильного технологического отставания и зависимости хоть от Китая, хоть от Запада (тут еще неизвестно кто хуже).
      Ну даже если сейчас напрячься, ввести военное положение, мобилизовать пару миллионов человек , взять под контроль всю территорию Украины до польской границы, попробуйте честно ответить себе на следующие вопросы, будет ли для России ситуация более безопасная чем была до начало СВО, улучшиться ли экономическая ситуация (особенно с учетом необходимости контролировать территорию всей Украины), будут ли предпосылки для технологического роста, будут ли предпосылки для улучшения демографической ситуации?
      Понятно почему Кремль ищет возможность договорника, потому что это меньшее из зол, если смотреть не предвзято и цинично. Если получиться договориться о признании Крыма и новых регионов и снятии санкций это будет суперуспех, в ответ вероятно придется допустить вступление оставшейся части Украины в НАТО (иначе какой им смысл признавать регионы и снимать санкции).
      1. +4
        24 марта 2025 21:55
        Цитата: Oldrover
        потому что это меньшее из зол, если смотреть не предвзято и цинично

        скорее потому что это сиюминутное решение проблем сегодня и усугубление проблем завтра. В Рейкъявике тоже думали что договорняк и меньшее из зол, но нельзя договориться с крокодилом, который собирается тебя съесть, бросая ему свои отрезанные конечности по кусочку, надеясь что он подавится
  3. +18
    24 марта 2025 05:31
    российский вождь влёгкую одержал победу в «Войне 08.08.08»
    О котором, простите, "вожде" речь?
    Когда на дворе был уже 02.22, так же оперативно и лихо, увы, не получилось
    Ой! А почему? "Вождь" поменялся? Или это результат тщательно проводимой им политики?
    1. 0
      24 марта 2025 08:49
      Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!

      Цитата: ДВосток-2
      О котором, простите, "вожде" речь?

      О президенте Д.А.Медведеве, которого сутки после начала Грузинской агрессии отыскать не могли. Путину пришлось срочно вернуться с олимпиады в Китае в Россию и по сусекам собирать войска для этой самой войны 08.08.08

      Цитата: ДВосток-2
      Ой! А почему? "Вождь" поменялся?

      Да. К тому времени президентом был В.В.Путин.
      И у него получилось. Гастомель в первые дни был под нашим контролем и ожидал основные силы, но вмешалась политика и война пошла своим чередом...
      1. +10
        24 марта 2025 08:57
        Путину пришлось срочно вернуться с олимпиады в Китае в Россию и по сусекам собирать войска для этой самой войны 08.08.08
        Ничо, что к этому времени "войска для этой самой войны" Рокский тоннель уже прошли? Собиратель, ага.
        И у него получилось
        Дык, елы-палы! Уже четвертый год у него все получается, за что ни возьмется! Я валяюсь с фанатиков...
        1. 0
          24 марта 2025 09:08
          Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!

          Цитата: ДВосток-2
          Ничо, что к этому времени "войска для этой самой войны" Рокский тоннель уже прошли?

          К какому времени? Война ещё не началась, а войска уже тоннель прошли?

          Цитата: ДВосток-2
          Уже четвертый год получается!

          Три с хвостиком. Посте Стамбульских предателей ...
          1. +14
            24 марта 2025 09:14
            Война ещё не началась
            А какого ж лешего тогда Путин из Пекина-то примчался?
            Посте Стамбульских предателей
            И кто этих предателей в Стамбул снаряжал-то?
            1. -1
              24 марта 2025 09:35
              Суть Русской цивилизации есть большевизм.

              Цитата: ДВосток-2
              А какого ж лешего тогда Путин из Пекина-то примчался?

              У вас проблемы с хронологией событий.
              Да и предатели на фото постом выше.
              1. +3
                24 марта 2025 09:41
                Ну, пусть будут у меня. Спорить с фанатиком - такое себе занятие.
            2. +18
              24 марта 2025 09:37
              Цитата: ДВосток-2
              И кто этих предателей в Стамбул снаряжал-то?

              Да сами поехали. Предавать. Пока вождь нации сражался, не покладая рук. Он вообще всё время с предателями и врагами - медведевыми, набиуллиными, сечиными, ротенбергами, мединскими, миллерами, грефами и прочими гидрами либерализма сражается у Бориса в голове.
              Борис Леонтьевич сектант, а стало быть несколько скорбен на голову. Относитесь со пониманием.

              По статье, как обычно у этого коллектива авторов - крайне много воды, крайне мало смысла.
              1. +1
                24 марта 2025 09:50
                Суть Русской цивилизации есть большевизм.

                Цитата: Mishka78
                Он вообще всё время с предателями и врагами

                А вы считаете, что в 90-е к власти патриоты пришли? А ведь они ни куда не делись, кресла свои отпрыскам своим по наследству передают....

                Кто нам готовит управленческие кадры на высшие должности в государстве:
                - ВШЭ - структура подконтрольная США;
                - "Сенеж" - структура созданная олигархами для продвижения своих интересов;
                - "Время героев" - созданная Путиным для защиты интересов России. Состоялся первый выпуск, набран второй. Смена прозападной "элиты" в России только началась....

                ps
                "Государственная политика и управление в толпо-"элитарном" обществе - это достигнутое соглашение возможностей различных кланово-корпоративных группировок в использовании государственной структуры и системы, для достижения своих узко корпоративных целей ".
          2. +5
            24 марта 2025 10:16
            Ибо сказано. Не крутите, да некрутимы будете. И да будет ваше слово твердо, да-да. а нет-нет. И никакие нюансы не помешают.
        2. +3
          24 марта 2025 09:14
          Я думаю тут уже пора создать новую религию. И назвать, например, - "путинианство". yes
          1. +3
            24 марта 2025 09:17
            Поддерживаю. А Бориса ПолстаПятого апостолом назначить. Указом непосредственно Самого Путина, разумеется.
        3. +2
          24 марта 2025 11:25
          Дык, елы-палы!

          Дык, елы-палы! Ведь никто не совершенен, в т.ч. и ВВП. Косяков в 2022 совершили немало. А потом до сих пор расплачиваемся. Да, и сейчас, мы мягко говоря, несовершенны до нужного уровня.
          1. +2
            25 марта 2025 10:21
            Цитата: Алексей Лантух
            Да, и сейчас, мы мягко говоря, несовершенны до нужного уровня.

            Терпеть не могу, когда пишут «мы», вместо «они»...С больной головы на здоровую?
            «Они» заставили нас жить по понятиям, обряженным в рамки законов, при этом отказываясь от выполнения элементарных обязанностей, которые даже прописать не удосужились...
      2. +15
        24 марта 2025 09:37
        Вмешалась политика и тут Путин не причём.
        И с Трампом два часа вел переговоры Путин или двойник . И обманывали наверно другого .
        1. 0
          25 марта 2025 10:23
          Цитата: dimon642
          Вмешалась политика и тут Путин не причём.

          А когда он был «причём»? У нас всегда царь хороший, бояре плохие, народ - нищеброды...
  4. +3
    24 марта 2025 05:36
    Наша риторика должна быть полной противоположностью западу.Они угрожают-мы говорим спокойным тоном.Спокойный тон всегда сильнее всяких угроз.К тому же наши угрозы они подают своим народам в усиленном виде.От нас не должна исходить агрессия.Мы не должны уподобляться двум бабкам на базаре,которые кричат друг на друга.И тогда каждое наше слово будет многого стоить.
    1. +9
      24 марта 2025 07:04
      Они угрожают-мы говорим спокойным тоном.Спокойный тон всегда сильнее всяких угроз.

      Сразу вспомнил экс-министра МИД России Козырева...
      Тот всегда спокойно говорил в таких случаях на возмущение граждан России..."не надо истерить". smile
      Ничего не поменялось после него.
    2. +13
      24 марта 2025 09:45
      Спокойный тон, сам по себе, это далеко не самое главное. Он должен подкрепляться спокойными, подготовленными и планомерными действиями, а не стремлениями кому-то угодить и что-то вымутить, как это происходит с сАмого начала СВО, а пожалуй и ещё раньше...
      1. +8
        24 марта 2025 10:41
        Цитата: ААК
        а пожалуй и ещё раньше...
        Пожалуй, раньше, - ученик Собчака, выдвиженец от Чубайса, и, разумеется, преемник Бориса Николаевича, которому в память славных дел, Ельцин-центр построили.
        1. +2
          25 марта 2025 10:25
          Создание ЕБН-центров - плевок в лицо российского народа!
        2. +2
          25 марта 2025 18:05
          Цитата: Per se.
          которому в память славных дел, Ельцин-центр построили.

          И еще филиал в Москве недавно. В разгар СВО. Так ПобедимЪ! У кого-то еще остались иллюзии относительно наших властей?
  5. +15
    24 марта 2025 06:17
    Где вообще хотя бы формальное уважение выбора народа?
    А про восемьдесят с лишним процентов одобрения не слышали? Регулярно со всех утюгов вещают. Как говорится, за что боролись, на то и напоролись. А по поводу разницы между 08.08.08 и нынешней "операции", это то самое "головокружение от успехов". Плюс оторваность от реалий, в результате вливания в уши елея о величии и непогрешимости. Ведь гроссмейстер же.
    К этим процентам не принадлежал и не принадлежу. Раньше, когда ещё ходил на выборы, голосовал за других, за того же Примакова. Но после той компании выливания помоев на ТВ, ходить перестал.
    1. -1
      24 марта 2025 09:57
      Суть Русской цивилизации есть большевизм.

      Цитата: Алексей 1970
      К этим процентам не принадлежал и не принадлежу.

      Это вы из тех, что через Верхний Лаз бежали? Что, уже вернулись через нижний? laughing
      1. -1
        24 марта 2025 10:44
        Вам уже пора ваш эпиграф заменять на "Суть Русской цивилизации есть ваххабизм". laughing yes
        1. +1
          24 марта 2025 11:37
          Там ниже прикрепил скрин с цитатой. Как раз соответствует случаю laughing
      2. -2
        27 марта 2025 06:37
        Большей глупости придумать трудно, чем ваш эпиграф. Что впрочем, неудивительно, коммунисты всегда отличались низким интеллектом и во всех странах. Русским коммунизм особо противопоказан, самое лучшее для них это обычный капитализм. Тогда они процветают, а при коммунизме только спиваются, что и было в СССР.
  6. +12
    24 марта 2025 06:28
    Пока не будут денонсированы беловежские соглашения, никакой безопасности для России нет и не будет. К сожалению, сегодня это фактически невозможно по причине отсутствия политических сил, способных на это пойти, ни в самой РФ, ни в других б. республиках СССР. Так что покой нам только снится. А войны - большие и малые, нет.
    1. +6
      24 марта 2025 10:43
      Цитата: avia12005
      Пока не будут денонсированы беловежские соглашения, никакой безопасности для России нет и не будет. К сожалению, сегодня это фактически невозможно по причине отсутствия политических сил, способных на это пойти,.....

      Настоящих буйных мало ? Добрый Барин не приехал ? Так ли ?
      Есть и поныне никем не отменено мартовское 1996 г постановление ГД РФ о нелегитимности Беловежских соглашений и наличии в действиях Ельцина преступления по ст УК об измене родине. Есть даже решение КС РФ о не законных мерах Ельцина в противостоянии с Всероссйским съездом нар- депов в октябре 1993. Задокуметирован факт предательства военной присяги 1992 - танкистами, применившими оружие против органа законодательной власти РФ.
      Таки на "политические силы" грешить не надо. Нет в народе поддержки этих политических сил.
      Наши "патриоты" ничего, кроме; " ... А за кого ещё ?... Бояре плохие - Царь хороший"- пока не выродили.
  7. +22
    24 марта 2025 07:00
    Статья на ВО "авторов" - "Анатомия нелюбви. К России и к русским".
    Броский заголовок(как всегда у них).
    Тема не раскрыта, опять поверхностно, надёргано и как бы "на злобу дня".
    Можно назвать "хайп", но такой... какой то уж примитивный.
    Уж лучше про историю московских улиц.
    1. +20
      24 марта 2025 08:52
      Тема не раскрыта, опять поверхностно, надёргано
      – И все-таки что-то в этом есть.
      – В этом есть два дефиса.
    2. +9
      24 марта 2025 10:42
      Спасибо, но "Проект Переулки" ЗАКРЫТ в силу низкой посещаемости - сайт всероссийский и даже шире, но не московский
    3. +4
      24 марта 2025 14:29
      . "Анатомия нелюбви. К России и к русским".

      А, что надо "любить"? И "любить", это- обязательно? По другому, никак?
  8. +7
    24 марта 2025 07:09
    К статье прикреплена репродукция известной картины Репина - "17 октября 1905года", указываю по той причине,что авторы статьи не указали,это небольшой недочет.
    Сама картина любопытная - толпа в экстазе,от полученных свобод.
    1. +7
      24 марта 2025 10:50
      Критику принимаем! Нередко переоцениваем "продвинутость читателей", но часто и недооцениваем. Спасибо!
      Как-нибудь используем в исторических заметках ещё одну малоизвестную картину Репина из музея Самары-Куйбышева.
      С бельгийским королём в 1914 году
      1. +5
        24 марта 2025 11:05
        Цитата: podymych
        Как-нибудь используем в исторических заметках ещё одну малоизвестную картину Репина из музея Самары-Куйбышева.
        С бельгийским королём в 1914 году

        "Бельгийский король Альберт I в момент взрыва плотины в 1914году."
        Король геройствовал на фронтах первой мировой,его даже Николай II наградил георгиевским крестом.
        Знаменитые самарские купцы Шихобаловы выкупили картину у Репина,сейчас картина в самарском художественном музее.
        1. +3
          24 марта 2025 11:07
          Именно! Впечатлила очень много лет назад, её не очень на выставки Репинские юбилейные и как там ещё, брали почему-то
          1. +4
            24 марта 2025 11:13
            Репин выбрал необычный ракурс - король смотрит в одну сторону,голова лошади в другую,то есть он сознательно выбрал ассиметричную композицию.
    2. +6
      24 марта 2025 10:54
      Цитата: bober1982
      Сама картина любопытная - толпа в экстазе,от полученных свобод.

      А сегодня толпа в экстазе от того, что она вместо полновластного Верховного Совета СССР получила бесправную Думу типа той, что была в 1905.
      Сегодня русский человек просто идёт туда, куда его пошлют и делает то, за что заплатят, .а куда и что именно -. ему принципиально пофиг. Можно отечество защищать, можно из танка по Всероссийскому съезду нар- депов, как в октябре 1993- долбануть.... Не думаю, что это такой прогресс.
  9. +10
    24 марта 2025 07:31
    Из уважения к Авторам пошла и подписалась на телеграм Колонель Кассад. Улыбнуло, как он себя обозначает -- "рупор тоталитарной пропаганды".
    Быть добру!
    1. +14
      24 марта 2025 07:45
      И добавлю:
      Сочувствую потере Друга.
      Я знаю, как это бывает больно. До сих пор не могу отойти от смерти Кости нашего -- Морского кота.
      crying hi
      1. +7
        24 марта 2025 08:43
        Соболезную, не знал, царство небесное.
      2. +8
        24 марта 2025 09:34
        Все Коты попадают в РАЙ!
        А дядя Костя там стал предводителем!
    2. +7
      24 марта 2025 10:47
      Ой, спасибо, Людмила Яковлевна, за тёплые слова, дадите свои координаты в телеге или вотсапп - будем Вам продолжение ПЕРЕУЛКОВ присылать.
      Я туда давно коллег затянул, они все москвичи, так уж получилось.

      А памяти Олега мне ещё только предстоит вытянуть у родни его превосходные стихи, тоже подкину
      1. +2
        24 марта 2025 19:57
        Вот переулки у вас гуд , а политота тяжело, тяжелейше идет :(
    3. 0
      25 марта 2025 18:11
      Цитата: депрессант
      Быть добру!

      Это с колонной моссада то? Ну-ну.
  10. +8
    24 марта 2025 08:16
    Дайджест,от трех авторов,всего понемногу,этакий салат.Тема, явно не раскрыта
    1. +3
      24 марта 2025 19:56
      "Коллективный разум" никогда и не раскрывает. У них большая часть статей похожа на стенограмму кухонных разговоров во время рекламной паузы между программой "60 минут" и "Новости".
  11. +7
    24 марта 2025 09:58
    До сих пор толком разобрались у кого есть второе гражданство кроме российского? То то же! И гадать не о чём!
  12. +9
    24 марта 2025 10:55
    Народ, точнее, электорат – что-то весьма неустойчивое, и мнение своё поменять может очень быстро, для того только и нужен проклятый пиар, как у Зеленского и Ко.
    Все может быть как в первую мировую войну. Когда патриотический угар сменился пониманием проблем нашей армии, а потом пошли слухи про предательство. И это стало одной из причин проблем и в самой армии, в стране и революции 1917 г. Падение доверия страшная вещь. И описывается следующей аналогией: вечером Вы гуляете и видите замерзающий пруд, но он еще плещется. А утром он замерз - и изменить ничего нельзя!
    1. +3
      24 марта 2025 11:56
      Цитата: Александр Одинцов
      И описывается следующей аналогией: вечером Вы гуляете и видите замерзающий пруд, но он еще плещется. А утром он замерз - и изменить ничего нельзя!

      Или,такая аналогия ....... графиня начала читать письмо,но не дочитав его, побежала к пруду,топиться - изменившим лицом,но не утопилась,пруд замерз,и изменить ничего нельзя.
      1. +5
        24 марта 2025 14:18
        Цитата: bober1982
        но не утопилась,пруд замерз,и изменить ничего нельзя.
        Как знать, если судьба... Может, графиня таки утонула, хотя пруд замёрз, провалившись под лёд, хотя была "рыбой по гороскопу, бревном в постели, и, гуаном по жизни"... Если есть судьба, судьба, это программа, Бог программист сценария, мы актёры. В этом случае, если России быть, и быть великой, буржуйской власти недолго осталось.
        1. +4
          24 марта 2025 14:38
          Про графиню - это классика жанра.
          - Левочка,голубчик,вернись домой,спаси меня от вторичного самоубийства.
          - Графиня изменившимся лицом бежит пруду - Какая графиня? ошалело прошептал Корейко,стоя босиком в коридоре.
          1. +1
            25 марта 2025 09:27
            Цитата: bober1982
            - Графиня изменившимся лицом бежит пруду - Какая графиня? ошалело прошептал Корейко,стоя босиком в коридоре.

            Позже выяснилось, что это была не графиня, а графин
  13. +11
    24 марта 2025 11:22
    Сейчас Кремль показывает, что он не хочет "обмануться". Но когда ему в спину будут щептать олигархии о снятии санкций в какой нибудь зал, где будут идти переговоры вновь появится знакомое лицо Абрамовича, все будет как всегда.Единственная защита от очередного слива нашей победы - это активная позиция общества. Но оно похоже крепко спит, к тому же СВО в его текущем формате вызывает запланированную "усталость", чтобы сделка с Трампом даже на стремных условиях была преподнесена нам как очередное "вставание с колен".
  14. -1
    24 марта 2025 13:00
    Смешались в кучу кони, люди и залпы тысячи орудий...) Интригующая картинка и не менее интригующий заголовок статьи. А вот о чем статья? О том, что похабный мир с Украиной не надо заключать, с чем невозможно не согласиться. Но вот зачем автор приплел сюда Ленина (Бланка), атора того самого позорного договора? Ведь Бланк, совершивший переворот благодаря немецким деньгам, просто не мог обидеть своих спонсоров. Бланк был лютым русофобом, отцом создания Украины. И зачем автор приплетает сюда Рожина? Потому, что тот коммунист? Про Рожина нельзя сказать, что он глуп, в отличие от 99% общей массы коммунистов, обладающих низким интеллектом. Но такие люди всегда были, пример Павка Корчагин (Островский), который не был дураком, но "поверил в сказку", по его собственным словам. Зачем вы, коммунисты, приплетаете сюда русский народ? Держитесь от него на пушечный выстрел, с учетом преступлений, которые вы против него совершили.
    1. -4
      27 марта 2025 03:08
      Цитата: Андрей Мишин
      Смешались в кучу..... Но вот зачем автор приплел сюда Ленина (Бланка), атора того самого позорного договора? Ведь Бланк, совершивший переворот благодаря немецким деньгам,...... Зачем вы, коммунисты, приплетаете сюда русский народ? .
      Смешались в кучу Брестский мир,.. Бланк.. Рожин.. Корчагин и Островский... "нерусские коммунисты", которые были русскими....
      Не хватает только "Русского Царя Романова", настоящая фамилия которого была Гольштейн-Готторп.

      Кстати, есть вопросы..

      А зачем немцы платили Бланку? Чтобы он создал СССР?
      А большевикам надо было не заключать Брестский мир , а бросить русский народ в топку ПМВ ? За Дарданеллы?

      А русский народ был прямо по Гитлеру и Геббельсу -неполноценным, если все терпел?

      А современные "русские патриоты" , освобожденные от большевиков.. хе... хе..
      " коммунистами"-Ельциным и Чубайсами , пересказывают гитлеровские листовки "просто так" или за бабло?
      1. -1
        27 марта 2025 04:02
        И Ельцин, и Горбачев, и Яковлев, и Шеварнадзе были коммунистами, причем высокопоставленными. И они слили государство, позволили американцам оккупировать нас. Что толку от избавления от коммунизма, когда государство управляется из ЦРУ? Коммунисты начали в 1917 как предатели и закончили в 1991 как предатели. Это только Бог сделал так, что мы избавились от американской оккупации, ситуация была полностью безнадежной. И привели к ней коммунисты.
        1. -2
          27 марта 2025 11:02
          А вы понимаете, что пишете? Предатели предали идеи коммунизма и остались коммунистами? Ельцин, когда запретил КПСС - остался коммунистом?
          Вы, без иронии, снаяючала в своей голове порядок наведите, а потом можно будет общаться
          Слова :"Предают только свои" - когда нибудь слышали?
          Есть такие люди в России, для которых все беды от идей справедливости, а от предателей и воров - вроде и вреда нет, если конечно они не коммунисты. Путин, например, тоже был в КПСС - и он тоже коммунист? ...
  15. +1
    24 марта 2025 17:16
    Вера. Это оружие используется против нас "русских" (это не признак национальности, а мировозрения). Причем, если нас верить в превосходство "европейских ценностей" уже не получается, то создать из образа "русских" врага вполне удалось - это один из фронтов информационной войны, на котором удержать свои позиции сложно.
    Дело в том, что взывать к разуму верующего человека почти бесполезно, если речь идет о "постулатах" веры. Потребуются поколения прежде чем в Европе, да и в Азии хотя бы половина людей перестанет видеть в "русских" врага (в Африке ситуация лучше). В самой России процессы оздоровления будут идти долго (10-15% населения уже не поддаются лечению - их вера в западные идеалы крепка). Постарайтесь не упускать из вида молодежь - она-то думать может так и не научится (мы-то научились в молодости "читать между строк").
    1. +1
      24 марта 2025 19:48
      Вы хоть сами поняли что написали, сплошной сумбур и винегрет из рванных мыслей, а проще -
      "В огороде бузина, а в Киеве дядька"
      1. +2
        24 марта 2025 20:05
        Да, согласен. Проще можно почитать у Дугина.
        А всегда ли совпадает то во что верят наши ребята на фронте и их жены? По меньшей мере треть из воюющих сбежала из той гражданской жизни, в которой им не было места (процент разводов в России тоже нужно напоминать?)
        1. +1
          24 марта 2025 20:30
          Ну Дугин тут не при чём, тем более в вопросах веры, просто я знаю о нём больше нежели другие, от его почившего друга, просто не говорите о том в чём вы не совсем разбираетесь, то есть в вопросе веры - Православие это краеугольный камень на котором строилось наше государство, даже Сталин вынужден был считаться с этим и невольно начать восстановление церкви.
          А что касаемо разводов так это следствие разрушения института семьи и насаждение нигилизма в нравственной сфере, в 80_х отверзли врата вседозволенности и подвергли осмеянию и издевательству то что ещё не было до конца порушено в народе, простой пример из жизни - прошёл крохотный срок у моего приятеля с новоявленной супругой, у неё новый роман когда ещё не увял свадебный букет, само собой разумеется развод, так вот с её слов после разговора с психологом (была в советское время такая практика после принятия заявления) так вот этот, пардон, идиот ей говорит что да надо попробовать с кем ей будет лучше, в узком смысле, и это начало 80_х, годы развитого социализма, так что хребет семье сломали ещё тогда когда каждая кухарка могла править страной, так что и страна пошла прахом и семья когда женщина взяла в руки кувалду в порыве эмансипации
          1. Комментарий был удален.
          2. +1
            25 марта 2025 11:29
            Кто и в чем разбирается спорить не буду (хотя право имею - печатался в Вестнике политической психологии). Пока мы "говорим на разных языках" (поговорить было бы не плохо Luzin2021@yandex.ru).
            С уважением,
            1. 0
              25 марта 2025 14:49
              Взаимно, всего доброго hi
  16. +3
    24 марта 2025 19:43
    Разбираться должны военно полевые суды, не взирая на чины, регалии и капиталы, без присяжной шушеры, с приведением приговоров к исполнению при полной доказанности вины без промедления
  17. +1
    24 марта 2025 19:52
    Если с начала ни черта непонятно ,но замах на рубль и загол прям максимально кликбейтовский - это это либо Скоморохов , либо ... . А вот если в конце отбрублено все еще до развертывания мысли - то это ,конечно,не Скоморохов.
    Право, я уже не первый раз замечаю, что "Коллективный разум" очень натужно читается ,иногда я тупо не могу найти сути указанной в заголе во всем тексте. Это даже не поток сознания ... не ,я право,пытаюсь, без обид,авторы..

    Ну вот шикарную тему-ж взяли, прм самый сокъ - "Анатомия нелюбви к России". ГДЕ ОНА - АНАТОМИЯ-ТО ? Вот прям на пару абзацев сверху дымком тема ?) Уже-ль настолько пресно ?
    Я то думал - щаа автор развернет, ух,раззудись плечо !

    Что же по сабжу темы - в забугорье РФ не любят ровно за тоже, за что жители РФ не любят РФ внутри РФ. Просто,помедитируйте над этим. Нет,есть еще пара пунктов сверху ,я бы сказал "иррациональных", но в основном причины-то те же.. Вот об этом и можно было бы написать , кстати говоря .
  18. +4
    24 марта 2025 20:32
    какаято пустая статья.
    1) все любят себя, естестваенно, поэтому трампы и прочие ,Россию любить не обязаны.
    2) Наша елита тоже любит себя и деньги. Поэтому гонит сырье за бугор, Сми прям хвастаются еженедельно, , обратно куча шикарностей для жизни. А треть денег так и остается за бугром. Пишут - профицит торговли страшный. (если не напутал слово)
    3) Внуки Генсеков - все за бугром. Детки нынешних - были за бугром до СВО.
    Детки олигархов и чиновников - либо в Руководстве, деньги у страны, либо тоже за бугром.

    Вот и все ,что можно сказать о реальной "любви к России" наверху...
    Все по фильму "Киндзадза" и "Убить дракона"...
  19. +1
    25 марта 2025 03:39
    Нам совершенно точно будут навязывать «похабный мир», поманят признанием Крыма, лишь бы потом уесть так, что мало не покажется.

    Так это уже даётся . И небезуспешно судя по всему . И самое мерзкое и страшное что Путин ведётся
  20. +3
    25 марта 2025 04:45
    Цитата: podymych
    Ой, спасибо, Людмила Яковлевна, за тёплые слова, дадите свои координаты в телеге или вотсапп - будем Вам продолжение ПЕРЕУЛКОВ присылать.
    Я туда давно коллег затянул, они все москвичи, так уж получилось.

    А памяти Олега мне ещё только предстоит вытянуть у родни его превосходные стихи, тоже подкину

    Дорогой Алексей!
    С сожалением вынуждена сообщить Вам, что у меня нет своего канала в телеге. Я туда хожу читать каналы других людей. Нет и вотсапа. Возможно, я плохо представляю себе устройство телеграма. Почему бы Вам самому не сделать такой канал и там размещать короткие статьи с фотографиями. Я бы ходила читать и общаться с товарищами.
    И вообще. Что-то происходит тревожное. Ощущение какой-то ненормальности.
    1. +1
      25 марта 2025 10:00
      И вообще. Что-то происходит тревожное. Ощущение какой-то ненормальности.
      Аналогично hi
      1. +1
        25 марта 2025 12:17
        Аналогично

        Ну, вот, к примеру. К одному из многих.
        Ведутся переговоры:
        Либо отдать Запорожскую АЭС американцам, либо сдать её им в аренду. Представляете? АЭС -- на нашей территории, она теперь наша! За нее наши солдатики и командиры жизни положили! А мы ее -- в аренду! Или подарить США.Это уже запредельный цинизм. Наши жизни не стОят ни-че-го! Мы расходный материал. Это переходит все возможные границы цинизма. Ощущение дикой безысходности. Зачем тогда было затевать СВО? Чтобы погрузить нас всех в царство политического абсурда?
        1. +3
          25 марта 2025 12:27
          Ощущение дикой безысходности. Зачем тогда было затевать СВО? Чтобы погрузить нас всех в царство политического абсурда?
          Да хрен с ним, с политическим абсурдом! "А людишек не жалко?"
          1. +3
            25 марта 2025 12:44
            А людишек не жалко?

            Нет!! Мы путаемся у них под ногами. Мы лишние. Как бы им было хорошо, если бы нас не было совсем.
        2. Комментарий был удален.
  21. +3
    25 марта 2025 08:55
    А вы хотели как-то иначе? Подвижки в диалоге с Дональдом Трампом, хотя какие там подвижки, если он и про признание Крыма твердит через губу, это, конечно, неплохо.


    Трамп завтра признает, а через 4 года, он уйдёт и все признают, что Крым, это не Россия, Даже те, кто был в составе союза и СЭВ, долгие годы признавали, а сейчас не признают и признавать не будут.
    И.В.Сталин знал, что враг должен быть повержен и благодаря ему 77 прожили в мире, самая длительное в истории России время.
    1. +2
      25 марта 2025 18:19
      Цитата: carpenter
      И.В.Сталин знал, что враг должен быть повержен и благодаря ему 77 прожили в мире, самая длительное в истории России время.

      В корне полностью согласен согласен, но к сожалению прожили в мире не 77 лет. Всё закончилось развалом СССР, после этого уже никакого мира не было. Две чеченские войны Вы забыли? hi
    2. -2
      25 марта 2025 22:57
      Цитата: carpenter
      .....
      И.В.Сталин знал, что враг должен быть повержен и благодаря ему 77 прожили в мире, самая длительное в истории России время.

      Знал конечно не только Сталин, а все нормальные люди знали, что враг должен быть....
      Но вот в свое время умный человек в Британии сказал: "Народ, зависящий от воли одного человека, не может сохраниться" /Р. Шеридан/

      И прав оказался на 100%
  22. 0
    28 марта 2025 19:08
    …Летят лета, шлифуется гранит
    Дождём и ветром в гранях обелисков.
    Но снова ядом ненависть кипит,
    И смерть с ухмылкой составляет списки.

    Вина безмерна наша. Каждый год
    О нас – всё злее и всё боле вздорно.
    Что мы – сыны народа. Наш народ
    Из непокорных - самый непокорный.

    Виновны мы опять. Который век!
    Собравшись под знамёна Атлантиды
    Холодный швед и гонористый пшек
    Вновь вспоминают старые обиды.

    Воспряли вновь из бабкиных углов
    Затёртые страшилки из комода,
    Германец оклемавшийся готов
    Опять идти к пылающим восходам.

    Виновны мы! Наш разум не отверг,
    Вдруг выскользнув из иллюзорных пленов,
    Ни Сталинград, ни Курск, ни Кёнигсберг.
    И всё это - хранится в наших генах.

    …Мы виноваты тем, что без затей,
    Без похвальбы, без кисловатой мины
    Так варварски кормили их детей
    На площадях сгоревшего Берлина!..

    Что отомстили лютому врагу -
    Гуманным сохранением народа.
    Что, взяв разбег с войны, мы на бегу
    Рванули в космос в считанные годы.

    Ошибки наши – вехи на крови.
    Но что-то есть, то, что сильнее веры -
    У этих странных русских «шурави»,
    О чём расскажут камни Бадабера…

    Стряхнувши дрёму, набираем бег
    В преддверье надвигающейся ночи.
    Идёт кровавый двадцать первый век…
    И вновь Россия открывает очи…