Путин обязал находящихся незаконно в РФ граждан Украины покинуть страну до 10 сентября или легализоваться

15 553 62
Путин обязал находящихся незаконно в РФ граждан Украины покинуть страну до 10 сентября или легализоваться

После начала специальной военной операции миллионы граждан Украины покинули страну по различным причинам. Многие уехали на запад, за лучшей жизнью. Немало и тех, кто перебрался в Российскую Федерацию, либо автоматически оказались на территории РФ после вхождения в состав государства новых (исторических) регионов и постепенного продвижения российской армии.

Все они имеют право получить российское гражданство, для жителей Запорожской, Херсонской областей, Луганской и Донецкой республик это вообще процесс автоматический — достаточно заменить паспорт. Однако далеко не все граждане Украины, проживающие в России, натурализовались. Некоторые вообще не торопятся этого делать, фактически, став нелегальными мигрантами.



Именно среди них более всего так называемых «ждунов», которые становятся наиболее подходящими кандидатами для вербовки украинскими спецслужбами с целью совершения противоправных, террористических действий в России.

В последнее время правительство РФ, Федеральное Собрание все более ужесточают миграционную политику в стране, а вернее, устраняют накопившиеся десятилетиями недочеты и пробелы в этой сфере. С 5 февраля в России действует особый, более упрощенный, режим высылки иностранцев, которые нелегально находятся на территории страны. Дошел черед и до наших «братьев-славян» из пока еще существующего соседнего государства под названием Украина.

До последнего времени жители России с украинскими паспортами, особенно во вновь вошедших в состав РФ регионах, пользовались практически равными правами и привилегиями, как и обладатели российского гражданства. Вскоре эта ситуация кардинально изменится.

Граждане Украины, находящиеся в России без законных на то оснований, должны выехать из страны либо урегулировать свое правовое положение до 10 сентября 2025 года. Соответствующий указ подписал президент РФ Владимир Путин. Документ опубликован на официальном портале правовых актов.

Кроме того, иностранные граждане, которые находятся на территории Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей, обязаны до 10 июня подтвердить отсутствие ВИЧ и сдать тест на употребление наркотиков.

В документе указано, что от административной ответственности за нарушение режима пребывания в России освободят украинцев, прошедших регистрацию по отпечаткам пальцев и фотографированию, если они обратятся в полицию для своей легализации. Этим же указом устанавливается, что сроки пребывания иностранных граждан в четырех новых регионах РФ продлеваются на срок действия трудового договора, но не позднее чем до 31 декабря 2025 года включительно.
62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    20 марта 2025 17:48
    Чемодан, вокзал, 404.... ну или на учет пора вставать wassat
    1. -11
      20 марта 2025 18:12
      А чего так долго?Дать им тридцать дней с момента подписания указа, и при его невыполнении начать их масовую депортацию вна ук-роину!Тут они мигом забегают, как ошпаренные, ибо воевать желания у них и близко нет!Ещё бы Путин запретил в стране двойное гражданство вообще, для всех категорий населения страны, а то у на один бэу губернатор Чукотки вообще даже и не гражданин России оказывается!
      1. +2
        20 марта 2025 18:45
        Ну Абрамович то еще черт с ним. А вот у некоторых в Москве детки то живут за границей при всех их высоких постах - тут конечно уже другое. Вообще надо закрывать выезд чиновникам и их детям выезд за границу а тем более обучение там же. Одно дело по службе ехать (таких меньше всего), другое глава какого нибудь района где можно что нибудь урвать или спокойно использовать как тихое место для спецов.
        1. +7
          20 марта 2025 19:42
          Цитата: Виктор Чужой
          Вообще надо закрывать выезд чиновникам и их детям выезд за границу а тем более обучение там же.

          Выезд чиновникам по обмену опытом, почему нельзя? А вот на отдых, лечение ни в коем случае. Пусть постараются и сделают хорошее, на высшем уровне, здравоохранение и прекрасные места для отдыха в России. Детям учиться, тоже нельзя запрещать, но с одним условием, - те, кто учился за бугром, не имеют права занимать руководящие посты в гос. учреждениях и быть избранными в зак. органы всех уровней.
      2. +4
        20 марта 2025 19:33
        Цитата: Бережливый
        А чего так долго?

        Чтобы не создавать очереди в пунктах регистрации и пунктах получения паспортов. Чтобы получить российский паспорт, надо пройти огонь, воды и медные трубы. Так что, все правильно.
        1. +1
          20 марта 2025 19:39
          Цитата: красноярск
          Чтобы получить российский паспорт, надо пройти огонь, воды и медные трубы. Так что, все правильно.

          Это Вы про среднеазиатов? laughing
          1. +6
            20 марта 2025 20:03
            Цитата: Практик23354df
            Цитата: красноярск
            Чтобы получить российский паспорт, надо пройти огонь, воды и медные трубы. Так что, все правильно.

            Это Вы про среднеазиатов? laughing

            Нет, что Вы, эти идут по упрощенной и ускоренной процедуре. Бывшим гражданам Окраины до них, как до Луны.
            1. 0
              21 марта 2025 08:30
              неправда, для них очень легко сейчас получить паспорт, это не 5 лет назад
              1. 0
                21 марта 2025 09:13
                Цитата: Nastia Makarova
                неправда, для них очень легко сейчас получить паспорт, это не 5 лет назад

                А лично Вы проходили эту процедуру? Раз так уверенно говорите о неправде. Гражданам Окраины и трибалтии сделать это гораздо труднее, чем азиатам.
                1. +1
                  21 марта 2025 09:22
                  конечно очень много раз, последние 5 лет пройти очень легко, через одно окно, паспорт выдают в течении 3 недель
                  1. 0
                    21 марта 2025 09:45
                    Цитата: Nastia Makarova
                    конечно очень много раз,

                    ????????? Это как?
                    1. -1
                      21 марта 2025 09:46
                      что как? десятки знакомых в ближайшие три года получали паспорта
      3. -5
        20 марта 2025 20:54
        Чего долго, то? Не прошло и три года с начала СВО, как российские власти доперли, что в стране спокойно живут граждане Украины. Причём живут нелегально и из их числа, СБУ вербует разведчиков и диверсантов.Просто нет слов. И это при том, что в руководстве страны, полно людей, в прошлом, служивших в КГБ.
        1. +1
          21 марта 2025 08:31
          а вообще никто у них паспорт укр не отбирает
  2. +7
    20 марта 2025 17:51
    Хотят облегчить поимку преступников, создав базу данных биометрии.
  3. +5
    20 марта 2025 17:56
    А может начать прям сегодня, чо до сентября то тянуть?
    1. 0
      20 марта 2025 18:06
      Низзя. Явная задумка типа те кто с палевом - сразу ломонутся на выезд, а вот типа тут их и повяжут. Не?
    2. +3
      20 марта 2025 20:05
      Цитата: Ирек
      А может начать прям сегодня, чо до сентября то тянуть?

      Так завтра и начнут. Ведь 10 сентября это конечный срок.
  4. -2
    20 марта 2025 17:56
    Т.е. украинцы с украинскими паспортами на территории России могут вполне нормально жить, лишь бы в паспортный стол сходили, процедуры прошли. Понятно.
    1. +8
      20 марта 2025 18:03
      ...попробуйте ТАМ нашим паспортом потрясти.... сомневаюсь что всё пройдёт мирно.
      1. -4
        20 марта 2025 18:22
        Так в паспортрый стол вас за тем и приглашают, чтобы вы им там потрясли. Чтобы вас тут лагализовать.
        1. +2
          20 марта 2025 18:23
          Меня??? Я всю жизнь живу здесь, в СССР а потом в России. Ерунду написали.
          1. 0
            20 марта 2025 18:26
            Вы бы своё послание перечитали..
            1. +3
              20 марта 2025 18:28
              А чего мне его перечитывать? Вы написали что украинцы без проблем со своими паспортами здесь в России живут. Я и написал - что там на Краине такое вряд ли возможно для нас с нашими российскими паспортами. И что, разве это не так?
              1. -2
                20 марта 2025 18:31
                Вы про Украину не писали. А ТАМ? Так речь шла о наших паспортных столах.
                Вы сами себя и всех запутали.
                1. +1
                  20 марта 2025 18:32
                  Хм... ТАМ - я имел ввиду именно Краину.
                2. +2
                  20 марта 2025 22:38
                  Цитата: Кот Александрович
                  Вы сами себя и всех запутали.

                  Ну не знаю, мне сразу понятно было, что он Украину под словом "там" подразумевает.
          2. WIS
            0
            20 марта 2025 19:38
            Цитата: Nexcom
            Меня??? Я всю жизнь живу здесь

            Чего так сразу нервничаете?
      2. -2
        20 марта 2025 19:41
        Цитата: Nexcom
        ...попробуйте ТАМ нашим паспортом потрясти....

        Там, это где?
    2. 0
      20 марта 2025 20:07
      Цитата: Кот Александрович
      Т.е. украинцы с украинскими паспортами на территории России могут вполне нормально жить, лишь бы в паспортный стол сходили, процедуры прошли. Понятно.

      Неправильно понимаете. Они должны либо получить российский паспорт, приняв при этом присягу, либо выехать с территории РФ.
      1. -4
        20 марта 2025 20:25
        Позвольте усомниться в вашей трактовке. Российские паспорта, по-вашему, должны получить только украинцы? Или все иностранцы: узбеки, белоруссы, литовцы, вилийцы, монголы?.. Все иностранцы на российской земле? А оставаться гражданами своей страны им больше нельзя?
        1. +1
          21 марта 2025 08:33
          украины не сдают свои паспорта и они остаются пока действующими, даже жители бывших днр и лнр все имеют укр паспорта
        2. 0
          21 марта 2025 08:45
          Цитата: Кот Александрович
          Позвольте усомниться в вашей трактовке. Российские паспорта, по-вашему, должны получить только украинцы?

          Потому, что речь в указе идет именно об украинцах. Среднеазиаты у нас, как Вы знаете, на привилегированном положении.
          При этом, украинские паспорта не отбираются.
  5. +4
    20 марта 2025 17:58
    Интересно - какая часть сотрудников этого ресторана и членов их семей, расположенного рядом с Арбатом в Москве, находится в России легально? Сколько из них граждан призывного возраста и стоят ли они на учёте в военкомате?
    И что вобще такое в Москве "Восточный квартал"? Это Арбат, да? Снится ли этим гражданам по ночам "Москвабад"?

    Дожили... [дальше много и ужасно нецензурно]
    1. +3
      20 марта 2025 18:06
      Это тот квартал, который рядом с "Презервативной"? Интересно, что там аборигенам напротив снится drinks
      1. +3
        20 марта 2025 18:08
        У Вас там и такое есть ??? belay
        А что - с резиной напряг что ли или для особых гурманов "резинового фронта" такое? laughing
    2. 0
      20 марта 2025 18:10
      Я не знаю, что там на улице, но именно на фотографии лишь название кафе и не более. Кто захочет - может создать кафе "западный квартал". Вроде, такое не запрещено. "Южный квартал", "Северный квартал", "Центральный квартал", "Лунный квартал", "Андромедский квартал"...
      1. +1
        20 марта 2025 18:21
        Какой-то вы не креативный wink
        1. 0
          20 марта 2025 18:26
          это сильно. а почему именно узбеки??
          1. 0
            20 марта 2025 19:40
            Ну а кто еще, протошумеры что-ли?
        2. 0
          20 марта 2025 23:29
          Кто такие эти бэтмены и почему они понаехали сюда?! stop
  6. 0
    20 марта 2025 18:00
    Ну что, скоро наше население опять пополнится "новыми россиянами", ага.....
    1. +2
      20 марта 2025 18:19
      Ой что будет! Теперь им что, на пивас и на покурить из бюджета не подкинут бабосов? Працювать треба идти, г/хроши самоим зароблять?
      И шо, на учет в военкомат вставать? Та не-е-е, мы ж беженци, нам пло-о-о-хо.
      1. 0
        20 марта 2025 18:21
        В военкомат - це не можно "новым россиянам", болезные оне, отдыхать лечиться трэба. Само собой бесплатно.
        1. +3
          20 марта 2025 18:29
          Все никак не выйдет из памяти премерзкий сюжет в наших новостях двухлетней давности как одного такого беженця, здорового бугая, устроили работать ... та дамм.. тренером в фитнес зал в Казани. Корреспондент, рассказывая об этом, чуть от избытка эмоций и прилива радости чуть в штаны не наложил. Как его облагодетельствовали в нашей стране. Никак не могу понять до сих пор у нас дефицит тренеров?. Или на разгрузке вагонов избыток рабсилы? Может все вакансии заняты в строительстве разрушенных домов на Донбассе? И почему он будет мять булки фитоняшкам в Казани когда простые парни кровь проливают, освобождая ЕГО дом от бандеровцев? Ау, Обчетво!
          1. 0
            21 марта 2025 08:36
            они под мобилизацию не попадают, насильно на сво не будут тащить
  7. +2
    20 марта 2025 18:02
    ...Кроме того, иностранные граждане, которые находятся на территории Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей, обязаны до 10 июня подтвердить отсутствие ВИЧ и сдать тест на употребление наркотиков...

    Почему только в этих областях и регионах, а не повсеместно на всей территории России?
    Ну и конечно изумляет перечень болезней и зависимостей. А что другую заразу не возбраняется завозить в Россию? И почему затронули только наркоманов а остальным преступником оставили лазейку для свободного въезда к нам?

    Что-то часто стали не дорабатывать наши чиновники и депутаты. hi
    1. 0
      20 марта 2025 18:59
      Есть такой раздел в математике, называется статистика. Вот иногда на неё опираются. И если сказать что проверять всё и всех, то никто ничего проверять не будет. А вот если сказать что делать вот эти 2 анализа, то скорее всего их сделают, ну большинству точно.
  8. -2
    20 марта 2025 18:03
    Такие вот они "братья",стыдятся стать россиянами..
  9. +1
    20 марта 2025 18:19
    Пусть пользуются моментом и перебираются в любую из западных стран или за океан, пока лавочка не закрылась. request
    1. +1
      20 марта 2025 19:02
      Цитата: МятныйПряник
      Пусть пользуются моментом и перебираются в любую из западных стран или за океан, пока лавочка не закрылась.
      Может быть они и не против, но если нет загран. паспорта незалежной, то даже имея гроши, никуда он не переберется. И поэтому будет вынужден получить паспорт РФ, а потом начнет гадить.
  10. Давно пора! Только непременно каждому, в обязательном порядке, проверку на вшивость. Без сантиментов. Война, есть война, а враг хитёр и опасен.
  11. +1
    20 марта 2025 18:24
    Вообще не понимаю ажиотажа. Украинские паспорта, при получении российского гражданства, сдавать необязательно. Выйти из угранского гражданства сейчас невозможно, даже если они узнают, что ты принял российское. А базы данных им периодически сливают. Санкций с их стороны нет. Жить без российского паспорта, на любителя. Выехать обратно на несложно. Зачем этот геморой беспаспортный нужен я не понимаю.
  12. BAI
    +2
    20 марта 2025 18:32
    Давно пора. И с закавказьем и средней азией тоже надо разобраться
  13. +3
    20 марта 2025 18:34
    Вот и все наши " приобретения". Об Одессе и Николаеве,уже и не вспоминают...
    1. +2
      20 марта 2025 18:59
      Потому, что это может "нарушить достигнутые мирные договорённости"... всё же наверное "партия трубопровода" рулит... сейчас на всех политшоу по разным каналам ТВ только и напрягаются разные "пропогандисты" о том, как удачно всё скоро решится...
      1. +1
        20 марта 2025 19:03
        ААК, вот и я обратил внимание,на то что вещают по каналам... Как то все это очень уж,навящево....
  14. -3
    20 марта 2025 19:03
    должны выехать из страны либо урегулировать свое правовое положение до 10 сентября 2025 года.

    До 1 мая все должны как минимум либо подать заявление о получении российского гражданства либо свалить из России.
    Нечего ещё полгода им тут рассусоливаться....
  15. -2
    20 марта 2025 20:08
    Это всё таки славяне. И конечно же среди них много тех, кто сочувствует и любит Россию и ненавидит Зеленского. А вот как быть с этим?
    "В 2024 году Россия зафиксировала рекордный миграционный прирост, составивший 568,5 тысячи человек. Согласно данным Росстата, количество прибывших иностранцев достигло 4 миллионов, в то время как выезд составил 3,5 миллиона. Этот прирост стал самым значительным за последние 29 лет, превысив показатели 2023 года в 2,8 раза. Последний раз подобный рост наблюдался в 1995 году, когда он составил 599 тысяч человек."
    Сейчас идёт резня христиан в Сирии. Среди террористов очень много выходцев со Средней Азии. Куда они поедут потом?
  16. -1
    20 марта 2025 21:31
    Видимо, уже всё порешали с мирными договорённостями. Я такую подоплеку данного события вижу. Значит, смысла удерживать граждан Украины здесь больше никакого.
  17. +2
    21 марта 2025 05:30
    Они должны либо получить российский паспорт, приняв при этом присягу, либо выехать с территории РФ
    Из восточных областей можно оставить, а из западных, скатертью дорога
  18. 0
    21 марта 2025 10:45
    Что то такого ультиматума я не слышал в отношении граждан Азербайджана, Таджикистана, Узбекистана, Армении или нелегал бывает правильный, и бывает не правильный.