Причиной выбора места атаки ВСУ на Краснояружский район могла быть железнодорожная ветка, ведущая к станции Готня и далее на Белгород

17 350 6
Причиной выбора места атаки ВСУ на Краснояружский район могла быть железнодорожная ветка, ведущая к станции Готня и далее на Белгород

Ведётся обсуждение вопроса, связанного с причинами атак противника именно на Краснояружский район Белгородской области – в направлении Демидовки и Графовки. Как уже сообщало «Военное обозрение», противник минувшей ночью впервые за трое суток не предпринимал сколько-нибудь активных наступательных действий в белгородском приграничье.

Обсуждение причин атаки в экспертной среде акцентировано на двух основных версиях. Версия первая: противник наносил контрудар, чтобы не дать возможности нашим войскам, воспользовавшись проблемами ВСУ под Суджей, нанести сходящиеся удары с территорий курского и белгородского приграничья и тем самым взять под контроль выходящий в восточном направлении так называемый Миропольский выступ (территория сумского приграничья).



Версия вторая, которая обсуждается всё более активно (а она и не противоречит первой версии), говорит о том, что основной целью атак ВСУ в Краснояружском районе Белгородской области была железная дорога. Речь идёт о железнодорожной ветке, которая через Краснояружский район идёт к пгт Пролетарский, где расположена крупная узловая станция Готня. Через эту станцию проходит ветка Льгов-Белгород. Её перерезание, как минимум - огневое, создало бы немалые проблемы с логистикой сразу в двух приграничных регионах, даже при учёте того, что Льгов в Курской области пока (в связи с боями в Курской области) выведен из системы транспортного пассажирского обслуживания. Также через станцию Готня идёт ветка Белгород-Сумы. По понятным причинам, полностью она не используется, но для врага получение огневого контроля над ней на территории Белгородской области могло бы принести определённые плоды.



Пгт Пролетарский относится к Ракитянскому району Белгородской области, и именно по нему наряду с Краснояружским районом ВСУ в последние несколько суток наносили ракетные удары, в том числе с применением установок HIMARS.

Направление именно на Демидовку и Графовку противник мог избрать в связи с тем, что на этих участках есть гряды высот, связывающие Сумскую область с Белгородской. Эти «хребты» и рассматривались ВСУ как возможность для вклинивания в Краснояружский район с прицелом на упомянутую железную дорогу в направлении узловой станции Готня.
6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    21 марта 2025 08:55
    Была операция " Труба" ,может мы задумали операцию " Бронепоезд"?Пусть " бояца"!.
    1. 0
      21 марта 2025 09:19
      Цитата: tralflot1832
      Была операция " Труба" ,может мы задумали операцию " Бронепоезд"?Пусть " бояца"!.

      Кстати да, сжигать двери военкоматов и электрические щиты контрпродуктивно- дождёмся и начнут поезда с рельс спускать!
  2. -2
    21 марта 2025 09:02
    почему всу за 3 года не ударили по жд веткам и инфраструктуре?
    1. 0
      21 марта 2025 09:08
      ЖД ветку можно восстановить максимум за сутки
      1. 0
        21 марта 2025 09:28
        если каждый день направлять по дрону то много сил уйдет на каждое восстановление
  3. 0
    21 марта 2025 09:18
    основной целью атак ВСУ в Краснояружском районе Белгородской области была железная дорога. Речь идёт о железнодорожной ветке, которая через Краснояружский район идёт к пгт Пролетарский, где расположена крупная узловая станция Готня.

    Наполеоновские планы.
    На самом деле застряли на окраинах Демидовки. И даже её вряд ли сумеют взять.