Президент РФ подписал указ о награждении Сергея Лаврова орденом Святого апостола Андрея Первозванного

6 772 69
Президент РФ подписал указ о награждении Сергея Лаврова орденом Святого апостола Андрея Первозванного

Президент РФ Владимир Путин подписал указ о награждении главы внешнеполитического ведомства страны Сергея Лаврова орденом Святого апостола Андрея Первозванного. Соответствующий документ был опубликован на официальном портале правовой информации.

Награда приурочена к 75-летию дипломата, которое он отмечает сегодня, 21 марта.



В указе президента подчёркивается, что Сергей Лавров удостоен высшей государственной награды за значительный вклад в формирование и реализацию внешнеполитической стратегии России, а также за многолетнюю плодотворную работу на благо своей страны.

В свою очередь, стоит напомнить, что Орден Святого апостола Андрея Первозванного вручается за исключительные заслуги, способствующие укреплению и процветанию государства. Данной награды, как правило, удостоены люди, достигшие выдающихся результатов в различных сферах, включая политику, культуру, науку и экономику, а также главы иностранных государств за особые заслуги перед Россией.

Именно таким человеком является Сергей Лавров, возглавляющий Министерство иностранных дел с 2004 года. Дипломат уже много лет выступает одной из ключевых фигур в российской политике. Его деятельность на посту министра неоднократно получала высокую оценку как внутри страны, так и на международной арене.

Сегодняшнее награждение лишь в очередной раз подчёркивает значимость его вклада в укрепление геополитических позиций России.
69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. +17
      21 марта 2025 10:29
      Цитата "Орден Святого апостола Андрея Первозванного вручается за исключительные заслуги, способствующие укреплению и процветанию государства"..... тогда скажите за какие заслуги были награждены этим орденом Горбачев (02.03.2011) и Солженицын (11.12.1998) ?????????????? Если по ошибке, то необходимо лишить !!! причем срочно.
      1. +3
        21 марта 2025 10:32
        Цитата: Silver99
        тогда скажите за какие заслуги были награждены этим орденом Горбачев
        Прежде надо узнать, за какие такие заслуги ему дали Нобелевскую премию wink
        1. +11
          21 марта 2025 10:33
          Ну тут и я вам без ученых отвечу !!! Нобелевку вручает иностранный наградной комитет, сплошь из русофобов..... вручили за развал и уничтожение СССР..... сбылась мечта Запада.
      2. +5
        21 марта 2025 10:48
        К слову, Солженицын отказался от ордена, сочтя себя недостойным его. А тот же Назарбаев за что был награжден? Или Алиев (старший)?
        Впрочем Орденом Победы короля Румынии Михая, который еще вчера был по сути врагом СССР тоже наградили из политической целесообразности.
        1. +7
          21 марта 2025 10:53
          Награды сейчас обесценились,ими награждают всех подряд нужных и не нужных людей. Так бирюлька
          1. -1
            21 марта 2025 11:40
            Но бирюлька-то с бриллиантами!
        2. -5
          21 марта 2025 11:04
          Цитата: Товарищ Берия
          Впрочем Орденом Победы короля Румынии Михая, который еще вчера был по сути врагом СССР тоже наградили из политической целесообразности.

          Именно поэтому Орден Победы товарищ Сталин никогда и на носил))).
          1. +3
            21 марта 2025 11:32
            Сталин не носил даже золотую Звезду Героя Советского Союза.
            1. +6
              21 марта 2025 12:24
              Мне на плюсы-минусы одинаково, тем более на нарисованные погоны, когда настоящие есть, потом и кровью заработанные.

              Для озабоченных пишу, что Сталин всегда носил золотую Звезду Героя Социалистического Труда, которой он был награжден в 1939 году и которую считал самой заслуженной наградой. И потому Лаврентия Павловича он тоже удостоил именно звезды Героя Труда, а не Героя Союза. Поскольку считал, что за Героя Союза надо кровь пролить, или знаковую победу одержать.
        3. +4
          21 марта 2025 11:07
          Цитата: Товарищ Берия
          А тот же Назарбаев за что был награжден? Или Алиев (старший)?

          Просто люди хорошие. Тебе что, жалко что ли?
          1. -5
            21 марта 2025 11:36
            Цитата: IS-80_RVGK2
            Просто люди хорошие. Тебе что, жалко что ли?

            Ты еще меня в подворотне не встречал.
      3. 0
        21 марта 2025 10:55
        Отжатие Магнита это исключительная заслуга. Опять же разговаривает на языке гопников.
      4. 0
        21 марта 2025 11:09
        Цитата: Silver99
        тогда скажите за какие заслуги были награждены этим орденом Горбачев (02.03.2011) и Солженицын (11.12.1998) ??????????????

        Кроме них были награждены: Ельцин, Медведев, Шойгу, Патриарх Кирилл, Терешкова... Орден вручается крайне редко, и его обладатели — это люди, чьи заслуги перед страной признаны исключительными.
        1. -2
          21 марта 2025 11:35
          из вашего списка под указанную категорию подпадает только Терешкова
          1. +10
            21 марта 2025 11:47
            Цитата: faiver
            подпадает только Терешкова

            Тем, что важную поправку предложила в Конституцию внести?
            1. 0
              21 марта 2025 11:51
              за первый полет женщины в космос.
              вы всерьез думаете что она сама предложила?
              1. +8
                21 марта 2025 11:55
                Цитата: faiver
                за первый полет женщины в космос.

                Так это еще в СССР было. И с советскими наградами и признанием у нее все в полном порядке.
                А в России то она куда летала?

                Цитата: faiver
                вы всерьез думаете что она сама предложила?

                А вы думаете у нее это случайно вырвалось, неосознанно? Шутканула?
                1. +2
                  21 марта 2025 12:30
                  А М.Т. Калашников тоже не достоин ордена Андрея Первозванного? Ведь автомат АК и пулемет ПК он придумал тоже во времена СССР.
                  1. +2
                    21 марта 2025 12:34
                    Цитата: Товарищ Берия
                    А М.Т. Калашников тоже не достоин ордена Андрея Первозванного.

                    Так он работал на производстве до конца своей жизни. Вся его жизнь подвиг! И представьте себе, никаких денег не заработал. Очень скромно жил. Автомобиль ему Форд Фокус директор ИжМаша (ворюга, осужденный в последствии) Городецкий с барского плеча подарил.
              2. +6
                21 марта 2025 11:57
                За первый полёт с лихвой получила ещё в СССР.
        2. 0
          22 марта 2025 15:41
          -— это люди, чьи заслуги перед страной признаны исключительными.
          Особенно индийский преммьер Моди.
          А Лаврову подарок к 75 -летию.
    2. -4
      21 марта 2025 10:33
      По сравнению с предателем Козыревым, Лавров патриот с большой буквы. Я бы ещё и Чуркина посмертно наградил.
  2. -6
    21 марта 2025 10:28
    Наградил, значит заслужил. Мотается по всему шарику земному...
    "Чай не лаптем щи хлебаем, чай политику ведем!" Л. Филатов.
  3. +7
    21 марта 2025 10:28
    Награда - признание его выдающихся достижений. Особенно за последние три года.
    1. Украину,Армению,Азербайджан да все постсоветское пространство профукали и туда-же в герои.
  4. -7
    21 марта 2025 10:28
    Президент РФ подписал указ о награждении Сергея Лаврова орденом Святого апостола Андрея Первозванного
    Поздравляю Сергея Викторовича с высокой наградой. Он только за время своего министерства по командировкам отмотал расстояние от Земли до Луны семь раз.

    А президент США Дональд Трамп подписал указ об упразднении министерства образования США. И внизу приписал -Это не министерство, а сборище (цензура). laughing
    1. +8
      21 марта 2025 10:58
      Да, в общем-то, и наши не лучше. Если не хуже
    2. +5
      21 марта 2025 14:20
      Он только за время своего министерства по командировкам отмотал расстояние от Земли до Луны семь раз.

      штож на седьмой раз на Луне не остался
      скорее всего и у нас надо министерство образования разогнать
      только и научились погоны зарабатывать
      потом и кровью
      лучше б вражеской
      но пока получается нашей но не своей
      а за нарисованные отвечает каждый лично sad
  5. +7
    21 марта 2025 10:30
    Орден Святого апостола Андрея Первозванного вручается за исключительные заслуги, способствующие укреплению и процветанию государства
    А что именно он сделал? Линии фломастером очерчивал? wink
    1. +3
      21 марта 2025 11:08
      Цитата: Голландец Михель
      А что именно он сделал? Линии фломастером очерчивал?

      Те самые. Красные.
    2. -8
      21 марта 2025 11:37
      мы об этом никогда не узнаем
      1. +1
        21 марта 2025 14:28
        Мы действительно никогда об этом не узнаем. Но не по той причине, про которую вы говорите lol
  6. 0
    21 марта 2025 10:30
    Я бы Лаврова только за знание языка подворотень и интернет-мемов (ДБ) наградил бы.
    Зря некоторые думают, что у нас дипломатическая миссия плохая. Лавров, Небензя... Уйдут они - кто останется?
    1. +11
      21 марта 2025 10:36
      Да, заслуги у нашего МИДа "выдающиеся"....
      1. +8
        21 марта 2025 10:40
        Цитата: Monster_Fat
        заслуги у нашего МИДа "выдающиеся"....

        Ага ! Маша и Калинка !
      2. -9
        21 марта 2025 10:41
        Что не так? Ты Африку не берёшь в расчёт?
        1. +7
          21 марта 2025 10:49
          Вы лучше на периметр безопасности вдоль границ РФ посмотрите. Который по-факту перестал существовать.
          1. -5
            21 марта 2025 10:50
            А я тебе и написал - с гнилью невозможно договориться. Нужно эту гниль разрушать. Отстранится США - будем гниль чистить.
          2. -1
            21 марта 2025 11:40
            А МИД тут причем?......
            1. +3
              21 марта 2025 14:29
              Действительно, "причем" тут МИД? Как он вообще относиться к взаимоотношениям с соседями, ума не приложу...
              1. -5
                21 марта 2025 14:32
                вы когда молотком по пальцам попадаете то же наверно молоток виноват? bully
      3. -6
        21 марта 2025 10:46
        Или ты считаешь, что нужно было договариваться с гнилью?
        Наши дипломаты давно просчитали, что с гниющей Европой вообще не о чем говорить.
        То-то они порскнули все из Африки. Наверное, сами африканские народы так решили, да? И следом за их "недомиротворцами" зашли Вагнера. Случайно, да?
      4. +5
        21 марта 2025 10:51
        Его "достижения" видны всем. По какой то причине не меняли. Теперь похоже пришла и его пора.
      5. -9
        21 марта 2025 10:59
        А вот и вентилятор зашумел. laughing
        1. -5
          21 марта 2025 11:46
          Да, согласен. Вентилятор зашумел.
          Как-то слаженно люди накинулись оптом. Не пора ли бы к ним присмотреться?
    2. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
                  1. Комментарий был удален.
    3. +6
      21 марта 2025 11:11
      Лавров, Небензя... Уйдут они - кто останется?

      Способные по-настоящему работать люди.
      1. -1
        21 марта 2025 11:41
        огласите весь список пжаласта....
  7. +14
    21 марта 2025 10:42
    Прирастание НАТО членами, которые в него раньше даже и не собирались, полное выпадение из внешнеполитической орбиты России уже практически всех стран - бывших республик СССР, абсолютный провал наших внешнеполитических усилий в Сирии, очевидная дееспособность ШОС, крайне сомнительные шаги в направлении импортозамещения трудоспособного населения России...
    Очень хотелось бы поподробнее узнать, так в чём же именно заключается «значительный вклад в формирование и реализацию внешнеполитической стратегии Росси» гражданина Лаврова С.В....
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
  8. +5
    21 марта 2025 10:44
    Цитата: Голландец Михель
    Цитата: Silver99
    тогда скажите за какие заслуги были награждены этим орденом Горбачев
    Прежде надо узнать, за какие такие заслуги ему дали Нобелевскую премию wink

    Нобелевскую премию мира всё чаще выдают политическим уродам. Но по факту "за особые заслуги в деле войны и разрушения".
  9. Комментарий был удален.
  10. +7
    21 марта 2025 10:54
    Много ли у нас союзников появилось за его период работы? (При ответе контрольная фраза :- "Чей Крым?")
    Кого мы потеряли? Какие страны СНГ, БРИКС поддерживают санкции Запада? А за Украину вообще огромнейшая благодарность отлично его послы поработали.
  11. +4
    21 марта 2025 11:00
    При этом в состав делегации РФ на переговоры в Саудовской Аравии не включён ни один действующий сотрудник МИДа. Эта оценка профессионализма господина Лаврова и его подчинённых, на мой взгляд, более показательна, чем награждение орденом, в качестве подарка к дню рождения.
    1. -4
      21 марта 2025 11:19
      При этом в состав делегации РФ на переговоры в Саудовской Аравии не включён ни один действующий сотрудник МИДа.

      Правильно. Туда поехали одни барыги, торговать нашими земными богатствами.
    2. -1
      21 марта 2025 11:26
      При этом в состав делегации РФ на переговоры в Саудовской Аравии не включён ни один действующий сотрудник МИДа.

      Этому есть объяснение. МИД- структура, которая осуществляет правовое ведение внешнеполитической деятельности в интересах правительства государства. Если же это правительство не едино, и представляет из себя "башни" и "отдельные группы обладающие значительным влиянием и ресурсами", то в этом случае МИД не может вести свою работу полноценно, так как цели и задачи этих "башен" и "групп" зачастую значительно различаются. В этом случае МИДу отводится ничего не значащаяся роль, а внешнеполитические связи осуществляются прямыми представителями "башен" и "групп". Это называется -"челночная дипломатия".
      1. +4
        21 марта 2025 11:31
        Если, как Вы говорите, у нас нет государства, как единой структуры, а есть лишь башни и не способные толком договориться друг с другом центры влияния, тогда возникает вопрос: а такое вот отсутствующее государство, даже чисто теоретически, способно вести эффективные и успешные боевые действия? Впрочем, вопрос больше риторический, и ответ на него дали последние три года.
        1. +2
          21 марта 2025 14:35
          Дык даже и не пытались вести хоть какие-то теоретически правильные боевые действия. Ибо они против такого размера государства ведуться армиями и двивизиями, а не "БТГ", прости Госпади...
  12. -1
    21 марта 2025 11:23
    Цитата: Stas157
    Орден вручается крайне редко, и его обладатели — это люди, чьи заслуги перед страной признаны исключительными.

    Теперешнее международное положение страны - это исключительная заслуга министра иностранных дел?
    Не могу я тебе в день рождения
    дорогие подарки дарить
    Но зато в эти ночи весенние
    я могу(про ДБ) говорить....(с)
  13. -7
    21 марта 2025 11:30
    Не очень понятно, за что религиозный орден и почему награждает Президент, а не Патриарх. И не в масть. Сергею и надо было бы орден Сергия Радонежского. Глядишь- Сергий и вразумил бы. Если конечно Сергию не надоело Господа просить снова и снова..... ибо бестолку.
    1. 0
      21 марта 2025 11:37
      Цитата: sidorov
      Не очень понятно, за что религиозный орден

      Разве это религиозный орден? окститесь,что вы говорите.
  14. +2
    21 марта 2025 11:42
    И медальки бы какой-нибудь хватило...
  15. +2
    21 марта 2025 12:04
    "В свою очередь, стоит напомнить, что Орден Святого апостола Андрея Первозванного вручается за исключительные заслуги, способствующие укреплению и процветанию государства."
    Орёл конечно, правда в чём состоят заслуги данного господина, которые ещё и исключительные, да ещё и способствовали укреплению и процветанию государства - непонятно. Ни чем работа данного господина министра не запомнилась, кроме его "крылатых" фраз. Всё что можно во внешней политике пролюбили.
  16. vet
    +8
    21 марта 2025 12:33
    Было бы за что. А то куда ни посмотришь - сплошные внешнеполитические провалы и в ближнем, и в дальнем зарубежье.
  17. -2
    21 марта 2025 13:22
    На мой взгляд,некоторая часть уважаемых комментаторов,чрезмерно несправедливо восприняла новость награждения нашего министра таким почетным орденом.
    Вот посмотрите список министров иностранных дел Украины с 2004года,какие имена и сколько их промельтешило :
    - Грищенко
    - Тарасюк
    - Огрызко
    - Яценюк
    - Хандогий
    - Порошенко
    - Кожара
    - Дещица
    - Климкин
    - Пристайко
    - Кулеба
    - Сибига
    И,где они? Сразу можно вспомнить известную крылатую фразу нашего министра.
    1. +1
      21 марта 2025 14:39
      Имеете ввиду, что награда Лаврову - за непрерывный стаж? Тогда вопросов нет, если за 20 лет министерского стажа Андрей Первозванный положен. Если положено - получи.
      1. -2
        21 марта 2025 16:15
        Непрерывный стаж, это признак мастерства,должность министра иностранных дел России - да, как вы сказали..... получи, нам с вами конечно не дадут ничего,даже за сверх непрерывный стаж.Такова жизнь.
  18. +2
    21 марта 2025 15:49
    Большой любитель мигрантов.А сколько гражданств у дочери.Последнее если не ошибаюсь израильское.
    1. +1
      21 марта 2025 16:17
      А что, таки, из США, этого "логова сатанистов", её выгнали уже? yes hi
      1. -1
        21 марта 2025 16:29
        Представитель лондонского антикварного дома в Москве.То ли кристи то ли сотбис.Настоящая патриотка.
      2. -1
        21 марта 2025 16:33
        Центр логова сатанистов переместился в Европу, американские парни выступили против общих уборных (М+Ж) Вы отстали от жизни.
    2. -2
      21 марта 2025 17:28
      Он большой любитель Спартака, это единственное, что раздражает, терпеть не могу народную команду, как их
      называют.