«Акт российского устрашения»: французский патрульный самолёт Atlantique 2 во второй раз попал в поле зрения российского радара управления огнём

21 850 19
«Акт российского устрашения»: французский патрульный самолёт Atlantique 2 во второй раз попал в поле зрения российского радара управления огнём

19 марта патрульный самолёт Atlantique 2 ВМС Франции (который также может применяться как противолодочная машина), участвовавший в операции «Балтийский дозор», был засвечен радаром управления огнём с российского военного корабля во время полёта в международном воздушном пространстве над Балтийским морем.

Это действие, которое считается актом устрашения, отражает возросшую напряжённость в отношениях между Францией и Россией в регионе

- говорится в западной прессе.



По данным Генштаба Франции, такое засвечивание указывает на враждебные намерения, поскольку наведение радара управления огнём является последним шагом перед возможным запуском ракеты. Этот инцидент стал повторным после того, как в январе ещё один самолёт Atlantique 2 попал в поле зрения российского ЗРК С-400, базирующегося в Калининграде.

Atlantique 2 во второй раз был засвечен российским радаром, когда, как утверждают в Минобороны Франции, осуществлял мониторинг критически важной подводной инфраструктуры на Балтике.

В отличие от радаров наблюдения, которые отслеживают воздушное пространство, не вступая в прямой контакт с целью, радары управления огнём наводятся на самолёт, перед тем как направить на него ракету. Atlantique 2, несмотря на подсветку, продолжил выполнение своей миссии, не отреагировав на действия российского корабля.

Вполне возможно, что Atlantique 2 летел на низкой высоте, чтобы внимательно наблюдать за вымпелом ВМФ РФ и собирать информацию о нём с помощью гидроакустических буёв.

19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. +6
    22 марта 2025 05:56
    Atlantique 2 во второй раз был засвечен российским радаром, когда, как утверждают в Минобороны Франции, осуществлял мониторинг критически важной подводной инфраструктуры на Балтике

    Ага, треску отслеживал. Для Франции это критически важно wassat
    Выполняешь враждебный полёт - будь готов к ответной реакции. И нечего потом жаловаться, что "не так поняли, я просто мимо пролетал". request
    P.S. Вот интересно, а можно как-то, помимо облучения радаром, имитировать пуск ракеты? В учебных целях, не для Третьей мировой естественно...
    P.P.S. Просто спросил, если что stop
    1. +5
      22 марта 2025 06:23
      Вроде,, если головка наведения активная,, тоже облучение идет. Захват цели видно
    2. +7
      22 марта 2025 06:23
      Ага, треску отслеживал
      нет там трески
      1. +6
        22 марта 2025 06:25
        Самой крупной рыбой в Финском заливе является треска балтийская. Она представляет собой особый вид трески атлантической и до недавнего времени занимала определённое место в морской рыбной ловле после сельди. Треска – это единственная рыба в финском заливе.

        Неужто выловили уже всю? request
        1. +6
          22 марта 2025 06:28
          Да, хреновый из меня ихтиолог
          1. +3
            22 марта 2025 06:33
            Да, хреновый из меня ихтиолог

            hi Коллега, не переживайте! Наше дело - ракеты наводить на супостатов, которые невесть что делают за тысячи миль от своей территории, прямо у наших границ. А упадёт этот супостат, если что (не приведи, конечно, Господь) в море с треской или селёдкой - дело, мне кажется, десятое laughing
      2. +2
        22 марта 2025 12:03
        Цитата: роман66
        Ага, треску отслеживал
        нет там трески
        Для Трибалтики стараются, кильку ищут. Не иначе, решили возрождать там шпротную промышленность. Пусть хоть чем-то руки займут, хоть бесполезными и запрещёнными в той же Европе шпротами. А то задобали всех - три пигалицы, незаметные на карте, рвутся круче всей Европы, вместе взятой, с Россией повоевать.
        Рвутся-то они рвутся, а гореть придётся Европе. Трибалтика и не заметит, как сгорит. Пусть уж лучше шпроты делают...
        1. +3
          22 марта 2025 15:32
          И Ригонды с Рафиками....
    3. +3
      22 марта 2025 07:16
      Цитата: Chifka
      Вот интересно, а можно как-то, помимо облучения радаром, имитировать пуск ракеты? В учебных целях, не для Третьей мировой естественно...

      Эх... пора задуматься о дронах с ракетной ГСН. Пролетел, захватили цель, выпустили птичку и пусть болтается у него на хвосте метрах так в трехстах, (облучает, помехи ставит, ну или просто на нервах играет) все время пока супостат рядом кружит.
      1. +1
        22 марта 2025 10:54
        Эх... пора задуматься о дронах с ракетной ГСН.

        инициативно - никто делать не будет, а для МО - это вряд ли нужно...
    4. 0
      22 марта 2025 10:53
      Вот интересно, а можно как-то, помимо облучения радаром, имитировать пуск ракеты? В учебных целях, не для Третьей мировой естественно...

      даже если будет и боевая ракета - Третьей мировой - не будет...
    5. +1
      23 марта 2025 20:16
      Имитировать пуск ракеты нет, а вот в советское время мы практиковали "продуть стволы", т.е. выстрелы холостыми в сторону самолета из главного калибра. Выхлоп красивый и непонятно, реально или нет.
  3. +10
    22 марта 2025 06:24
    Ну навели радар, и чего шум поднимать? Ракеты не запускали, самолет не повредили, а подштанники отстираются.
  4. +3
    22 марта 2025 06:43
    Ну, хотя бы так. Потому как совсем страх потеряли гейропейцы.
    19 марта патрульный самолёт Atlantique 2 ВМС Франции (который также может применяться как противолодочная машина), участвовавший в операции «Балтийский дозор», был засвечен радаром управления огнём с российского военного корабля во время полёта в международном воздушном пространстве над Балтийским морем.
  5. «Это действие, которое считается актом устрашения, отражает возросшую напряжённость в отношениях между Францией и Россией в регионе» —

    — Чтобы не устрашаться и не напрягаться, летайте подальше от русских радаров, где-нибудь над Ла-Маншем ...
  6. +5
    22 марта 2025 07:11
    Сброс гидроакустических буёв на низкой высоте это чисто боевые действия, следующий заход это сброс мин или противолодочных торпед на обнаруженную подлодку. И когда нужно сбивать этого провокатора? Делая эти свои маневры экипаж всё приводит в боевую готовность, случайное нажатие кнопки и торпеда пошла на цель.
  7. +1
    22 марта 2025 08:05
    Время сейчас мирное, но напряжённое. И если показать прокси-противнику, что его самолёты вблизи наших границ всегда на прицеле – это пока всё, что мы можем себе позволить, то надо этим активно пользоваться. Пусть тренируются в условиях, приближенных к боевым.
  8. +3
    22 марта 2025 08:06
    Сбейте его дроном, а потом пусть дознаются чей он был...
  9. +1
    25 марта 2025 02:27
    Цитата: роман66
    Ага, треску отслеживал
    нет там трески

    Зато треснуть могут как следует... hi