Главарь захватившей власть в Сирии группировки требует от Москвы выдачи Башара Асада – источники

19 065 110
Главарь захватившей власть в Сирии группировки требует от Москвы выдачи Башара Асада – источники

Главарь захватившей власть в Сирии группировки ХТШ* Ахмед аш-Шараа, более известный как Абу Мухаммед аль-Джулани, требует от Владимира Путина выдачи Башара Асада. Об этом со ссылкой на источники сообщает телеканал Al Arabiya. По информации издания, новые сирийские власти намерены предать экс-президента страны суду.

Напомним, Башар Асад был вынужден покинуть Сирию после стремительного наступления на Дамаск террористических группировок под командованием Абу Мухаммеда аль-Джулани, которых поддерживали протурецкие вооруженные формирования. В настоящее время бывший сирийский лидер находится в Москве, где ему предоставлено политическое убежище.



Тем временем в Сирии силовики аш-Шараа устроили расправы над мирным населением нескольких провинций. Только в последние дни благодаря давлению мирового сообщества ситуацию удалось немного стабилизировать. Несмотря на это, многие мирные жители до сих пор укрываются на российских военных базах Хмеймим и Тартус, дальнейшая судьба которых пока так окончательно и не определена.

Как предполагают военные эксперты, именно выдача Башара Асада ставится новыми властями Сирии в качестве ключевого условия сохранения российского военного присутствия в стране.

Стоит отметить, что в Кремле пока не подтвердили информацию о том, что Ахмед аш-Шараа требует выдачи Башара Асада. 20 марта сообщалось, что президент РФ Владимир Путин направил послание главе сирийского государства Ахмеду аш-Шараа, в котором поддержал усилия по скорейшей стабилизации обстановки в стране в интересах обеспечения её суверенитета, независимости, единства и территориальной целостности.

Подтверждена неизменная готовность России к развитию практического взаимодействия с руководством Сирии по всему комплексу вопросов двусторонней повестки дня в целях укрепления традиционно дружественных российско-сирийских отношений

– подчеркнули в Кремле.

* – Хайят Тахрир аш-Шам (ХТШ) запрещенная в РФ террористическая организация.
110 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -25
    22 марта 2025 09:40
    Как предполагают военные эксперты, именно выдача Башара Асада ставится новыми властями Сирии в качестве ключевого условия сохранения российского военного присутствия в стране.
    Задачка, однако...
    Сколько сил было потрачено в этой стане.
    Стоит ли Асад этих затрат?
    1. -27
      22 марта 2025 09:49
      Сколько сил было потрачено в этой стане.
      Стоит ли Асад этих затрат?

      Однозначно не стоит , Асад "сбитый лётчик " и в России он и нафиг не нужен. Ему дали всё оружие поддержку а он всё это про..... Так пусть же отвечает а в довесок с ним передать беглого украинского президента.
    2. +30
      22 марта 2025 09:56
      Ну так, можно и выдать. Что в первый раз что ли? Вспомним как новая Россия сдала Хонекера, бросила Наджибулу, и Милошевича. Главное стратегические интересы. Только вот те, кто ещё хоть как то поддерживают Россиию, сегодня могут подумать а не поступят ли в Кремле с ними так же. Как называется эта группировка? Скоро глава какого-нибудь аула из Азии начнёт выдвигать требования Кремлю.
      1. +11
        22 марта 2025 10:15
        Цитата: Lako
        Вспомним как новая Россия сдала Хонекера, бросила Наджибулу, и Милошевича.

        Наши сделали вид, что не заметили никакого геноцида христиан и алавитов. Новые власти Сирии поняли, что могут больше, и потребовали выдать им Башара Асада. Запомните фамилии наших женералей прямо виновных в этом (как и в провалах начала СВО) - Кисель и Чайко. Ремейк «Дня сурка» должен выглядеть так.
        Военнослужащий 1 ТА видит, как Кисель не справляется со своей задачей и теряет Сумы. Проходит два года. Но снова видим, как Кисель не справляется со своей задачей и теряет Сирию.
        1. +1
          22 марта 2025 13:03
          Наши сделали вид, что не заметили никакого геноцида христиан и алавитов.
          Россия подвергла резкой критике новых лидеров Сирии на закрытом заседании в ООН на этой неделе, сообщили Рейтер два источника, осведомленных о встрече, предостерегая от усиления джихадистов в Сирии и сравнивая убийства алавитов на религиозной почве с геноцидом в Руанде. Критика Москвы в адрес исламистских правителей Сирии прозвучала, несмотря на усилия России по сохранению двух ключевых военных баз в прибрежной Сирии — в том самом регионе, где на прошлой неделе были убиты сотни представителей алавитского меньшинства. Два источника, информированных о встрече, сообщили, что спецпредставитель Москвы Василий Небензя сравнил убийства на религиозной и этнической почве с геноцидом в Руанде в 1994 году, когда тутси и умеренные хуту систематически уничтожались экстремистами-хуту во главе с руандийской армией и ополчением, известным как «Интерахамве».
          Источники цитируют Небензю, который заявил собравшимся, что «никто» не остановил убийства в Сирии. На вопрос агентства Reuters, сравнивает ли он насилие в Сирии с геноцидом в Руанде, Небензя ответил: «Я говорю то, что хочу, на закрытых консультациях, исходя из предпосылки, что это закрытые консультации, и ничего не выходит наружу».
        2. 0
          27 марта 2025 20:41
          Это потому, что не стало СССР, мы и сейчас, еле-еле начали оживать, нам главная задача освобождение Украины, а не эту "проклятую пустыню".
      2. +2
        22 марта 2025 10:19
        Цитата: Lako
        Вспомним как новая Россия сдала Хонекера, бросила Наджибулу, и Милошевича.

        Янукович уже за сердце хватается, от таких предложений Ахмед аш-Шараа.
      3. -2
        22 марта 2025 10:52
        Только вот те, кто ещё хоть как то поддерживают Россию

        Поддерживают ? Дружба за деньги это не дружба . Те кто хоть как то "поддерживают" Россию имеют свой "шкурный" интерес ну или с ними ни кто больше не "дружит". У России два друга это её Армия и Флот (это не мои слова).
        1. +2
          22 марта 2025 17:59
          Армия и флот? Да были времена. Помним. По последним публикациям, можно подумать, что сегодня, в Кремле, больше надежды на старину Дональда, чем на свою армию и тем более флот.
      4. +15
        22 марта 2025 10:57
        Добавлю про Маркуса Вольфа, главе разведки ГДР, которому отказали в политическом убежище.
        1. +1
          22 марта 2025 14:12
          Тогда уж не забудьте "добавить", что все помянутые Вами "сдачи" происходили во времена "правления" изменника Горбачева и всяких прочих "шеварднадзе - козыревых"...

          А Путин и Лавров, в "сдачах" тем кому дают убежище, как-то не замечены...
          1. +1
            22 марта 2025 20:56
            Вопрос не в этом, кто когда кого сдал, а в том что вообще союзников сдавать нельзя, у нас много друзей? Реальных, готовых нас поддержать на поле боя? Откуда ноги растут? Из того времени, когда предавали всех и вся, в том числе и свою страну. За границей смотрят на это и делают выводы, со слабаками и иудами не дружат.
            1. 0
              24 марта 2025 13:13
              Ну, во-первых, давайте в таких дискуссиях без лирики. Типа "мало" или "много" у кого-то неких "друзей" в геополитике или "просто" политике...

              Их, - т.н. "друзей", нет и никогда не было по определению И не будет... В т.ч. и у Штатов, и у СССР...

              Были союзники, объединённые, ведомые и удерживаемые субъектом с наибольшим потенциалом и наличием взаимных интересов в сфере безопасности, экономики и культуры...

              И прочие "партнёры" или противники...

              Во-вторых, ЕЩЁ раз предлагаю смотреть в корень вопроса. А он не в том "кто кого сдал", - Вольфа, Хонекера и т.д. А в ТОМ, что изменники Горбачев и Шеварднадзе, ДО ЭТОГО, сдали всех своих союзников, как таковых, и затем и СВОЮ собственную страну и её народ...

              Дык о каких - таких "параллелях" здесь можно, вообще, вести речь, "натягивая" ситуацию с гипотетической "выдачей" Башара нынешней Россией?.. Конкретно, - решением Путина?..

              Если он к такого рода прецедентам вообще, за время нахиждения на посту Президента, причастен никогда не был и даже повода к таким гипотетическим "подозрениям" не давал?..
          2. +2
            22 марта 2025 21:06
            И да ,почитайте про Вольфа, рекомендую, гений разведки, он делал что хотел, и такого человека предали, даже сравнивать его с Асадом некорректно, это как небо и земля. Я вам не минусую, уважаю чужое мнение.
            1. +1
              24 марта 2025 13:19
              А Маркуса Вольфа и Башара никто и не "сравнивает". Речь идёт о том, что политика современной России, в частности, её готовности "держать" данное слово и обязательство качественно отличается от пустой квазиполитической и лишённой даже намеков на наличие национальных интересов "политики" изменников Горбачева, Шеврадназде и прочих "яковлевых - козыревых"...
              1. 0
                31 марта 2025 16:21
                Согласен ,но прецеденты были, раньше, вспомним Наджибуллу, этого надо избегать, про козырева в точку, это просто позор какой-то.
      5. +1
        22 марта 2025 14:09
        Если новый сирийский отморозок, ставший пока "временным главой" государства, ещё и банальный болван, то пусть "требует"...

        Понятно, что Москва ни ему, ни кому иному Башара не "выдаст". Точно также, как она не выдала предателя Штатов Сноудена, дяде Сэму...

        А это новый "временный", если спокойно уйдут российские базы (то недалеко, скажем, в Ливию...) будет иметь дело с Тель-Авивом. И Израиль столь же в отношении арабов отмороженный, но куда как, более способный свои намерения реализовывать без всякой "оглядки" на "кого-то" там, его, сначала, с юга Сирии выкинет. А затем и, вообще, с него "штаны снимет"... Не исключаю, что и в прямом смысле...

        За сим, говорить с этими всякими "временными" хорьками с их "хотелками" надо корректно, но жестко и без всяких "прогибов"...

        Давая понять, что в любых "переговорах" Россия это активная сторона, а не "объект давления"... Который "сдаст" свои стратегические планы в регионе и на африканском континенте, из-за опасений тактического поражения (с базами...) в Сирии...

        Не "въедут" отморозки?... Ну, это их проблема...
    3. +23
      22 марта 2025 09:57
      Цитата: barclay
      Стоит ли Асад этих затрат?


      Дело не в Асаде, а в принципах. После того что "новые власти Сирии" устроили, какие вообще с ними могут быть отношения ? Как можно взаимодействовать с боевиками которые устроили геноцид алавитов и других слоев населения (в том числе христиан).

      И если следовать такому пути, что ради выгоды можно на всё) то какое будущее будет у России ? Сегодня в Сирии закроем глаза на такое, а завтра дома будут ходить такие вот приезжие и устанавливать свои порядки а дальше... (выводы сделаете сами).
      1. +7
        22 марта 2025 10:14
        а разве уже не устанавливают ? новостей хватает со всех концов страны
        1. +11
          22 марта 2025 10:35
          Да, к сожалению такие процессы уже идут... и чем дальше тем страшнее. В контексте Сирии... многие радикалы, не местные, какая то часть из стран СНГ и есть риск их возвращения домой... вернуться в страны Азии - начнут распространять свои взгляды/идеи и делиться опытом, а потом поедут в Россию на заработки) люди у которых руки в крови, что они тут сотворят ? вопрос риторический.

          Боюсь, что Россию после окончания СВО, встретит совсем другая война дома и она будет не менее страшная) очень хочется ошибаться... но процессы идут нездоровые. Власть закрывает глаза на диаспоры, идут послабления мигрантам... увеличивается доля молодого приезжего населения, у которых совсем иные ценности и взгляды на мир. И становится просто страшно за будущее.
          1. +7
            22 марта 2025 10:41
            она уже идет просто никто не обращает внимания .боюсь что обратят внимание когда все разовьется до катастрофических масштабов.а там как говорится никакое боржоми не поможет
      2. +3
        22 марта 2025 10:39
        Так выводите базы и никаких отношений. А то как то не хочется, чтобы они там подвиг Брестской крепости повторяли.
      3. N-W
        0
        22 марта 2025 12:20
        Цитата: Aleksandr21
        Дело не в Асаде, а в принципах

        Если у Джулани хватило наглости предложить такое, значит нам уже был засчитан прогиб. И теперь, чтобы выпрямить ситуацию, нам понадобиться перегнуть в обратную сторону.
    4. +18
      22 марта 2025 09:58
      Цитата: barclay
      Стоит ли Асад этих затрат?

      Именно его качества тут не столь важны.
      Просто сдай его - это будет сигнал мол "эти бараны не только просрут зону влияния но еще и сдадут тех кто их поддерживал".
      Будут ли после такого вобще желающие водиться с Россией?
      Так то и сдачи ГДР хватило чтоб "намекнуть"...

      Он не то что бы нужен но сдавать его - позор.
      В прочем на то у нас целый МИД что бы обкашлять варианты взаимоприемлемые и без этого.
      1. +5
        22 марта 2025 12:04
        А всё началось с такой благоглупости, как спасение "другаэрдогана", сами же укрепили его политическую власть и подпёрли своими "братскими" контрактами в экономике, вместо того, чтобы занять Турцию внутренними разборками, а затем получили и гибель наших лётчиков, и смерть нашего посла, и протурецких прокси в Сирии, и военно-экономическую и политическую помощь бандерам, и конец Сирии как государства... Зато утюги надорвались постоянно вопя о "двадцатипятилетних успехах российской дипломатии и росте мирового авторитета..."
        1. 0
          23 марта 2025 10:20
          Скажем так, будь это раунд в компухтерной игрушке я бы уже начал новую игру.
          Мягко говоря не идеальное развитие событий.
    5. +7
      22 марта 2025 10:05
      Такие вещи не обсуждаются: ВВП покроет Россию вечным позором в глазах арабского мира, если пойдёт на такое унижение.Честь дороже.
      1. +2
        22 марта 2025 10:33
        Первый раз что ли.
        сайта
    6. +6
      22 марта 2025 10:09
      Цитата: barclay
      Как предполагают военные эксперты, именно выдача Башара Асада ставится новыми властями Сирии в качестве ключевого условия сохранения российского военного присутствия в стране.
      Задачка, однако...
      Сколько сил было потрачено в этой стане.
      Стоит ли Асад этих затрат?

      Все предыдущие затраты сил, на сегодняшний день, с характерным звуком, уже спущены в сортир. И слив всё ещё продолжается (источник finance.rambler.ru) - SANA: Россия доставила 30 тыс. тонн дизельного топлива в порт Банияс в Сирии
      ТАСС12 марта, 19:49 Об этом сообщает "Рамблер".
      И вот это последнее обстоятельство ( а чего мы ещё не знаем?) переводит РФ из "свидетеля по делу", в соучастника происходящего ужаса. Именно так бы трактовал прокурор или суд помощь преступнику. Если кто забыл, после Крокуса задерживали всех, кто как-то взаимодействовал с террористами, будь то предоставление жилья или помощь с авто. Хотя и сомнительно, что террористы снимая туже квартиру, объявляли цель своего временно проживания - подготовится к теракту. Но все задержания трактовали однозначно - соучастие.
      P.S. А тут, ну поду-у-маешь "хорошим" ребятам дизеля подкинули (и кстати, почему-то уверен, что совершенно безвозмездно), что бы тем было на чем гоняться по Латакии за алавитами и другими несчастными. А г. Путин, он естественно ничего не знал, он хороший! Просто он опять оказался там, где победа! Ну да, победа попахивает геноцидом, ну так победы не выбирают, это наоборот- каждая "победа" выбирает "своих героев" !
    7. +4
      22 марта 2025 10:29
      То есть вы предательство возводите в идеологию!
    8. -6
      22 марта 2025 10:30
      Стоит ди один носатый двух военных баз? Если не обманут, конечно, неверного кинуть не грех
      1. 0
        22 марта 2025 22:17
        Да у нас и без этого коммента ясно что сволоты и кидал более чем достаточно !
      2. 0
        23 марта 2025 10:21
        Ну тут как в "если выбирая между войной и позором выбрать второе - то вы получите и то и другое".
        Все эти дипломатии с "ах какой дорогой друг" работают если по ту сторону знают что "если чО" получат по башке.
        И тогда дружба полным ходом.
        А если знают что не получат...
    9. +2
      22 марта 2025 18:24
      Цитата: barclay
      Стоит ли Асад этих затрат?

      Не в этом вопрос, на требования террористов никогда нельзя соглашаться, не важно о чём они.
      1. 0
        23 марта 2025 10:36
        Скрупулезно подмечено hi сможем ли базы потом хотя бы эвакуировать
  2. +6
    22 марта 2025 09:43
    И зачем новой власти старый враг? Сплясать на костях?
    Новый порядок в стране строить без жертвоприношений не получится, что ли?
    1. +8
      22 марта 2025 09:52
      Цитата: Fangaro
      Новый порядок в стране строить без жертвоприношений не получится, что ли?

      Власть захватили, а что дальше делать, понятия не имеют. Боятся его (Асада) возвращения, потому что народ уже понял, что они за власть.
    2. -1
      22 марта 2025 09:52
      это не только жертвоприношения, Асад это еще и весьма приличные деньги
  3. +8
    22 марта 2025 09:45
    Когда ссылка идёт просто на "источники"... Вот у меня в голове таких ичточников, как у....
    ВО ведь позиционирует себя как серьёзное здание, да?
  4. «Абу Мухаммед аль-Джулани, требует от Владимира Путина выдачи Башара Асада» —

    — Ты лучше потребуй, чтобы Анналена Бербок хиджаб надевала при встрече с тобой ...
    1. +2
      22 марта 2025 10:32
      В конец оборзела, побить ее камнями!
  5. +3
    22 марта 2025 09:53
    Интересно, в оригинале , и на самом деле было как? Тоже требует? Если да ---- значит совсем обнаглели
  6. +6
    22 марта 2025 09:54
    Бандит вонючка требует что-то от ядерной державы, хочется, как опустили авторитет наши доблестные руководители....
  7. 0
    22 марта 2025 09:54
    Здесь даже говорить не о чем - не отдадут.
    1. -5
      22 марта 2025 10:03
      Может и не отдадут, а может и отдадут - у сирийских бармалеев-партнеров в заложниках наши базы.
      На весах с одной стороны жизни наших военнослужащих на российских базах и авторитет Государства Российского, с другой жизнь Асада....
      1. 0
        22 марта 2025 10:22
        Может и не отдадут, а может и отдадут - у сирийских бармалеев-партнеров в заложниках наши базы.

        Отдадут или не отдадут на условиях наших баз...... разницы нет ни какой.
        Если Асаду дали политическое убежище - значит не признаём что он преступник.
        А по поводу баз - если оставим на условии выдачи или уйдём от туда проявив гуманизм к Асаду - разницы ни какой что там что там - плевок России.
        1. +1
          22 марта 2025 10:30
          В том то все и дело, что в Сирии "провернули многоходовку", которая теперь бьёт в первую очередь по самой России.
          И вариантов в Сирии для нас нет кроме - или плохой, или очень плохой. Тут ещё и не понятно, какой вариант "плохой", а какой "очень плохой".
      2. +1
        22 марта 2025 11:03
        Мало мы предали в эпоху горбатого/ельцина? Будем продолжать?
        1. +5
          22 марта 2025 11:11
          Ну мы же до сих пор не осудили эпохи горбатого и алкаша, значит продолжаем дело этих упырей? hi
          1. +1
            22 марта 2025 12:04
            Кто как............................
          2. 0
            22 марта 2025 22:24
            Обсуди перед зеркалом свою эпоху а потом продолжай - только руку меняй почаще! „Грехи других судить Вы так усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберетесь.“
      3. +1
        22 марта 2025 18:32
        Цитата: Владимир М
        На весах с одной стороны жизни наших военнослужащих на российских базах

        Как люди с оружие могут быть заложниками?
        1. -3
          22 марта 2025 18:47
          Очень просто. В тех условиях, в которых сейчас находятся наши - оборонять и защитить базы не получится, с такой сплошной застройкой вокруг баз. Только геройски умереть. И тут не помогут ни корабли, ни самолёты которые даже не смогут взлететь....
          1. 0
            22 марта 2025 18:49
            Цитата: Владимир М
            с такой сплошной застройкой вокруг баз.

            Значит застройку под 0, жизнь наших солдат важней.
            1. +1
              22 марта 2025 18:51
              Согласен с этим, ещё бы и "санитарную зону" шириной километров в 200... Но что-то или кто-то не даёт это сделать...
    2. N-W
      +1
      22 марта 2025 12:26
      Цитата: Сергей Аверченков
      Здесь даже говорить не о чем - не отдадут

      Ответят, что с радостью бы, но Конституция не позволяет. И это будет хитрый, но плохой ответ.
  8. +5
    22 марта 2025 09:54
    не уж то этого Абу так сложно грохнуть?
    1. -1
      22 марта 2025 10:04
      Проблема ведь не в жизни этого Абу, грохнут этого - придет другой с такими же требованиями.
      1. +6
        22 марта 2025 10:09
        прежде чем придет другой будет резня среди претендентов, а в мутной водице.....
      2. -1
        22 марта 2025 10:25
        Проблема ведь не в жизни этого Абу, грохнут этого - придет другой с такими же требованиями.

        Не сам пришёл...... Не своё говорит.
        Прийдёт другой.... а текст на столе будет лежать.... ну и инструкции.
      3. +1
        22 марта 2025 18:33
        Цитата: Владимир М
        придет другой с такими же требованиями.

        Ну так и другой разделит его судьбу. am
        1. -1
          22 марта 2025 18:50
          Этих других очень много, ни каких сил и средств не хватит их уничтожить в создавшихся условиях.
          Почему-то не добили бармалеев в свое время в Сирии, может кто-то кому-то "запретил"...
    2. +2
      22 марта 2025 10:31
      не уж то этого Абу так сложно грохнуть?

      2 раза по нему отрабатывали наши ВКС, 2 раза его объявляли покойником? Делайте выводы.
    3. 0
      22 марта 2025 10:43
      Евреям из государства Израиль - нет. Но мы с вами живём не в Израиле.
      1. -2
        22 марта 2025 11:05
        По вам Изя большие вопросы где наши, а где не наши, как то не свойственно русскому человеку хаять все свое и в то же время вылизывать задницу сионисткому террористическому режиму геноцидящим всех своих соседей под прикрытием дяди Сэма, не находите?
        1. 0
          22 марта 2025 12:01
          Таки, во первых - не Изя, а Слава - Изяслав. Во вторых - русскому человеку всё присуще и здесь, увы, мы не отличается на остальных. В третьих - устранение боевиков и главарей всяких хамас и прочих хэзбол это сейчас геноцидить называется? Так что не нахожу.hi
  9. +13
    22 марта 2025 09:55
    Сообщение ковырнуло старую рану. Вспомнилась выдача больного Э.Хонеккера в 1991 году ФРГ. Такого позора не забыть!
    1. +5
      22 марта 2025 10:16
      Цитата: lutikovvn
      Вспомнилась выдача больного Э.Хонеккера в 1991 году ФРГ. Такого позора не забыть!

      Продавали все и всех, вприсядку и с пересвистом.
      1. +1
        22 марта 2025 18:35
        Цитата: mark1
        Продавали все и всех, вприсядку и с пересвистом.

        Включая свою страну и народ. hi
  10. +6
    22 марта 2025 09:59
    Какая то ересь.Как вариант мы выдаём ,а нас всё равно пинком под зад выгонят через какое-то время .С ещё большим унижением.Договорятся ,но без Асада.Кстати их главарь опять руку не пожал Бербок на днях,при открытии посольства Германии в Дамаске.
  11. -7
    22 марта 2025 10:05
    По сути Асад для нас сейчас бесполезен и не нужен, что и Янукович. Правители просравшие свои страны. Простите за выражение, но точнее слова нет. Поменять его на наше присутствие в Сирии? Но по сути мы его отдадим людям, которые по своей сути 1:1 к террористам устроившими бойню в Крокусе. А Асад по сути отдал часть населения своей страны под ножи исламистов - христиан и алавитов. Мда, у нас наверху будет серьёзная проблема принятия решения по данному вопросу.
    1. +4
      22 марта 2025 11:05
      Поменять его на наше присутствие в Сирии?

      Давайте честно проанализируем нынешнею обстановку и наши возможности. А для примера вспомним СССР. В его период сосуществования у нас в Средеземноморье существовала отдельная эскадра. Были базы и дружественные страны Ливия, Сирия, Египет с их портами. Для чего? В случае войны перекрыть Суэцкий канал и отрезать Европу от Ближневосточной нефти. В добавок для надежного запирания канала у нас была база в Адане в социалистически ориентированном Йемене. И даже когда отпал Египет у нас там было полно союзников, готовых предоставить и еду, и кров, и многое другое. Вернемся в наши дни. Есть ли в Среднеземноморье у нас союзники - нет. Есть ли у нас отдельная эскадра там - нет. Сколько продержатся, в случае войны, наши отдельные корабли и базы без снабжения - ответ очевиден. Стратегически мы можем сейчас вести войну с Западом на данном театре действий - нет. Тогда встает очевидный вопрос, а нужны ли, на данный момент нам базы в Сирии в недружественном государстве. Ради мнимого престижа? Или денег у нас, куры не клют, содержать их. Нет, там где выгода была, там отказались (Лурдес Куба, Камрань Вьетнам), а теперь дрожим и держимся за последнее, готовы чуть ли не в зад целовать, бывших врагов. Просто надо признать поражение и начинать все сначала. Но это тема отдельного разговора.
      1. +3
        22 марта 2025 13:42
        А денех у нас много)))) Вчера после работы ехал и по ретроФм,вскользь, диковатая новость проскочила: наши какую-то олимпиаду в Москвобаде (вроде музыкальную) опять решили проводить и чет много лямов на нее выделили. И это в стране которая воюет. Шиндец(
      2. 0
        22 марта 2025 13:51
        Сорри,Интервидение,и сейчас глянул,просто копейки выделили,750 лямов.
      3. +1
        22 марта 2025 18:41
        Цитата: МЮД
        нужны ли, на данный момент нам базы в Сирии в недружественном государстве.

        А нужна ли нам вообще такая Сирия, которая является враждебным государством?
  12. +2
    22 марта 2025 10:15
    Всё когда нибудь всплывает.
    Слишком долго решали с кем дружить больше с Асадом или с Эрдоганом.
    Не доделали до конца, то что должны были доделать, в вопросе целостности Сирии.
    Сейчас очередное унижение. Кто то требует.
  13. +3
    22 марта 2025 10:17
    Душманы они такие душманы
  14. +5
    22 марта 2025 10:20
    у нас есть прославленный Лавров которого на днях по всем каналам так расхвалили что гордость аж .он все разрулит без сомнения
  15. +7
    22 марта 2025 10:20
    Они Асада с самого начала требовали, так что если бы наши хотели выдать, то уже сдали бы. А сейчас будем повышать свой авторитет в СМИ - своих не сдаем и пр.
    1. 0
      22 марта 2025 13:44
      Притом в основном,в наших СМИ. Так сказать для скрепления "скреп" laughing
  16. +1
    22 марта 2025 10:22
    в Сирии силовики аш-Шараа устроили расправы над мирным населением нескольких провинций.

    Это как болезнь. Сирийцы долго сопротивлялись с помощью России (как больной с помощью лекарства).
    Организм ослаб, сдался. Теперь нужно выработать иммунитет. За одним и соседи увидят, что бывает со страной, если население не хочет за неё бороться.
    Надеюсь переболеют и "выздоровеют".
    Главарь захватившей власть в Сирии группировки требует от Москвы выдачи Башара Асада

    А этого "требовальщика" свои же нейтрализуют, борьбу за власть никто не отменял, перегрызуться. yes
    1. 0
      22 марта 2025 18:44
      Цитата: К-50
      А этого "требовальщика" свои же нейтрализуют

      Так может нам им в этом помочь. laughing
      1. 0
        22 марта 2025 19:30
        Цитата: guest
        Так может нам им в этом помочь.

        Не, нафиг, нафиг. Потом от претензий отбиваться.
        Сами так сами.
  17. +4
    22 марта 2025 10:27
    Кого эта обезьяна требовать от России. Россия – великая страна, а они – всего лишь небольшая банда террористов.
    1. +1
      22 марта 2025 14:41
      Зачем вы так, дорогие партнёры могут обидеться
  18. +4
    22 марта 2025 10:29
    Написать на Орешнике "Башар Асад" и пульнуть в сторону этих отморозков. Нате, просили же.
    1. 0
      22 марта 2025 19:32
      Цитата: Игорь Белобров
      Написать на Орешнике "Башар Асад" и пульнуть в сторону этих отморозков.

      Ну, если на любой поверхности сегодня можно хоть картину нарисовать с помощью оборудования, то уж фото Асада точно смогут нанести. Писать? А вдруг не грамотные, а уж с картинкой и верблюд поймёт. lol
  19. 0
    22 марта 2025 10:31
    Как то неожиданно?! Да пожалуй надо отдать, ведь на последних выборах за него Сирийский народ проголосовал аж 95%!!!
  20. +2
    22 марта 2025 10:33
    А не требует по условиям капитуляции России в Сирии передать ему власть и в Кремле? Его бы объявить террористом и уничтожить одной ракетой. Да вот базы не эвакуировали , да еще они набиты беженцами, которых власти террористов обязательно хотят вырезать. Таковы печальные итоги гениального решения нашего главного политика поддержать в Сирии никуда не годного руководителя, для сего потеряли и человеческие жизни и иного чего еще.
    1. 0
      22 марта 2025 10:42
      Его бы объявить террористом и уничтожить одной ракетой

      Не думаю, что это так просто - этот товарищ на содержании у евреев и султана. Партнёры могу обидеться.
      Да и там этих бородатых - пруд пруди, нового найдут через 5 минут.
      1. +1
        22 марта 2025 18:46
        Цитата: Metallurg_2
        этот товарищ на содержании у евреев

        Да нет они его бомбят и не стесняются, на юге уже приличный кусок от Сирии отхватили.
  21. +4
    22 марта 2025 10:36
    О как уже "Главарь" yes А по что так? Ведь ещё недавно писали, что они законная власть и сними дружить можно. Вон на днях господин Путин даже послание направил о сотрудничестве данному "Главарю" yes laughing
    1. +2
      22 марта 2025 10:39
      не успевают колебатся с линией партии
      1. +2
        22 марта 2025 10:46
        Вот и я говорю - никакой последовательности.
  22. -4
    22 марта 2025 10:39
    да перевяжите его ленточкой и отправьте народу Сирии а то наблатыкались набьют клунки в тикать у нас этих беглых демократов уже с пяток
  23. -1
    22 марта 2025 10:40
    - Что-то? Кемска волость?
    - О, йа-йа, Кемска волость, о, йа-йа.
    - Да пусть забирают на здоровье, я-то думал.

    Если подумать - нафига нам такие персонажи в Ростове? Он сам страну до такого состояния довел, а потом ещё думал, что Россия за него порядок наведёт.
  24. +4
    22 марта 2025 10:51
    Вот до чего "гениальные многоходовочки" гениальных геостратегических шахматистов приводят, что куда не кинь всюду клин.
  25. -1
    22 марта 2025 10:58
    Естественно, Аседа никто этим боевикам-террористам не выдаст. Своих союзников и кому Россия представляет убежище Путин не сдает. И это, обусловливает его авторитет и надежность, верность и порядочность, безусловное величие, в глазах союзников и народа.
    Базы наши итак выдавят от туда, со временем и сейчас можно только продлить на какое-то время их пребывание там, но точно не таким подлым, связанным с предательством своего верного союзника, образом.., что стало бы также огромным ударом по репутации Путина.
  26. 0
    22 марта 2025 11:09
    А вообще мне кажется, не столько этим терроритам нужен уже никак неугрожающий им Асед, сколько повод, для выдворения наших баз от туда.... Они, уверена, понимают, что Путин никогда на пойдет на такой предательский , низкий обмен и поэтому, выдвигают данное требование.
  27. +5
    22 марта 2025 11:13
    Подтверждена неизменная готовность России к развитию практического взаимодействия с руководством Сирии по всему комплексу вопросов двусторонней повестки дня в целях укрепления традиционно дружественных российско-сирийских отношений

    – подчеркнули в Кремле.

    * – Хайят Тахрир аш-Шам (ХТШ) запрещенная в РФ террористическая организация.

    Вот как сочетаются "неизменная готовность..." с текстом под звёздочкой и фразой начальника "мочить террористов в сортире"?
  28. +4
    22 марта 2025 11:27
    Ну как тут не вспомнить поговорку про выбор между позором и войной?
  29. Комментарий был удален.
  30. -3
    22 марта 2025 11:43
    Согнуть колени можно только перед знаменем России, либо павшим воином! А все эти Януковичи и Асады не стоят того, что бы после их "правления" начинались воины. Выслать их туда, где примут.
  31. +5
    22 марта 2025 12:16
    Требует!
    А раз требует,то Кремль может и сдать.
  32. +2
    22 марта 2025 12:27
    Выдать Асада - признак слабости...такие персонажи как Ахмед аш-Шараа только силу понимают.
  33. 0
    22 марта 2025 14:06
    Дырку от бублика ему а не Шарапова tongue
  34. Комментарий был удален.
  35. -1
    22 марта 2025 14:38
    Предлагаю отдать этого неудачника своим соплеменникам
  36. +1
    22 марта 2025 15:35
    После таких заявлений появляется цель для продолжения испытаний Орешника. Каждый кто устаивает подобные провокации и унижает достоинство РФ должен быть подвергнут таким испытаниям, и чем больше испытаний, тем меньше заявлений подобного толка. Действует 100%, но некоторые наши руководители оказывается об этом ничего не знают. Они очень заняты непонятными переговорами с Трампом. Скажу больше: испытания разнообразного ядерного оружия достаточно быстро приводят в чувство даже любителей сделок из US, дембилов из UK, Fr и EU.
  37. 0
    23 марта 2025 08:07
    Эта просьба носит скорее политический характер, чем практический, и происходит одновременно с визитом Бэрбока в Дамаск с обещанием выделить пять миллиардов долларов на гуманитарную помощь в Одере, чтобы провести приятный разговор с ЕС. И на этот раз даже крупный спонсор вообще не может получить рукопожатия от террориста.
  38. 0
    24 марта 2025 08:20
    Разумеется статья без автора на ВО. Традиция.
    "Напомним, Башар Асад был вынужден покинуть Сирию после стремительного наступления на Дамаск террористических группировок под командованием Абу Мухаммеда аль-Джулани, которых поддерживали протурецкие вооруженные формирования. В настоящее время бывший сирийский лидер находится в Москве, где ему предоставлено политическое убежище."

    Вынуждения не было. Предал своих. О нём не скажут как:
    Альенде Сальвадор - погиб в Президентском дворце, Сантьяго, Чили.
    Не из того теста.
  39. -1
    26 марта 2025 14:56
    Во время предать, это значит предвидеть. Свое время предали Абдуллу Оджалана, и Башара Асада продадут.