Российский истребитель-бомбардировщик Су-34 впервые в истории совершил посадку «на брюхо»

77 358 89
Российский истребитель-бомбардировщик Су-34 впервые в истории совершил посадку «на брюхо»

Российский истребитель-бомбардировщик четвертого поколения Су-34 впервые в истории смог совершить посадку «на брюхо». Соответствующие кадры опубликованы в сети. На них видно, как экипаж сажает самолет в экстремальных условиях из-за возникшей неисправности.





Как стало известно, у самолета при возвращении с боевого задания возникли проблемы с шасси. По этой причине было принято решение сажать истребитель «на брюхо». Как поясняют военные эксперты, в подобной ситуации перед посадкой важно было сбросить створку фонаря штурмана. Это необходимо для того, чтобы экипаж смог выбраться из самолета, если боевая машина при посадке перевернется.

Открыть эту створку в перевернутом положении не представляется возможным, а штатный выход закрыт передней стойкой шасси

– поясняют специалисты.

Комментируя действия экипажа при посадке в экстремальной ситуации, эксперты отмечают, что летчики проявили исключительное мастерство и самообладание. При этом они добавляют, что подобный случай – первый в истории эксплуатации Су-34.

Ранее был зафиксирован похожий прецедент, но тогда у самолета была выпущена передняя стойка шасси.

Напомним, максимальная взлетная масса самолета Су-34 составляет около 45 000 кг, он способен нести боевую нагрузку в 8500 кг и развивать скорость до 1,45 Маха.
89 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +49
    22 марта 2025 19:06
    У пилотов титановые яйца, молодцы!!! Честь и хвала!
    1. +18
      22 марта 2025 19:11
      Цитата: Buyan
      У пилотов титановые яйца, молодцы!!! Честь и хвала!

      Сплав титана со сталью! good
    2. +32
      22 марта 2025 19:11
      Обычные у них яйца, кожанные.
      Мастерство и самообладание им в помощь было.
      Молодцы летуны, справились.
      1. +5
        23 марта 2025 08:45
        Цитата: AVA77
        Мастерство и самообладание им в помощь было.

        И это при том, что военлёт совсем молодой еще! yes
      2. +2
        23 марта 2025 16:52
        Цитата: AVA77
        Обычные у них яйца, кожанные.
        Мастерство и самообладание им в помощь было.
        Молодцы летуны, справились.

        "Не забывай, сынок, я тоже нахожусь в этом проклятом самолете")
    3. +12
      22 марта 2025 19:46
      Вес двух пар титановых яиц может нарушить центровку самолета. Так что, только стальной характер, только хардкор.
      1. +10
        22 марта 2025 23:00
        Цитата: Buyan
        У пилотов титановые яйца, молодцы!!! Честь и хвала!

        Цитата: AVA77
        Обычные у них яйца, кожанные…
        ‘Посвещенные’ с других ресурсов пишут что парни весьма молоды. Так что ..
        Цитата: AVA77
        Молодцы летуны, справились.
        1. +9
          23 марта 2025 02:41
          Пилоты несомненно молодцы! А вот наземная служба? Должны ведь обрабатывать пеной ВП?
          1. +3
            23 марта 2025 17:01
            Цитата: ASSAD1
            А вот наземная служба? Должны ведь …
            Этот вопрос даже озвучивать не хочется. На заборе ведь тоже бывает написано, а там….
          2. +3
            23 марта 2025 22:07
            В кино да, но реальность выглядит немного иначе(
      2. +2
        23 марта 2025 14:42
        Титан вообще-то легче стали. Тем он и примечателен и потому и в той же авиации широко используется.
    4. +3
      23 марта 2025 16:12
      Ну, да. Титановые искры видны. Характерный цвет.
  2. +13
    22 марта 2025 19:10
    Красавчики, реально стальные нервы!!!
  3. +4
    22 марта 2025 19:12
    ......"У пилотов титановые яйца, молодцы!!! Честь и хвала!".....полностью поддерживаю. но у наземных служб должны сразу возникнуть вопросы о причине невыхода шасси.
  4. +13
    22 марта 2025 19:16
    Действия лётчиков выше всяких похвал. Не растерялись, показали настоящий профессионализм.
    Молодцы!
  5. -33
    22 марта 2025 19:21
    Что то маловата боевая нагрузка для бомбардировщика то! У французского Рафаля и то существенно больше, а он не бомбардировщик, а универсальный истребитель, предназначенный как для воздушных боев, так и для ударов по наземным и надводным целям.
    1. +8
      22 марта 2025 19:49
      Рафаль и весит в три раза меньше чем Су-34 который при полной загрузке может и 12 тонн взять только боевой радиус резко падает.
      1. +2
        22 марта 2025 20:25
        Цитата: 73bor
        Рафаль и весит в три раза меньше чем Су-34

        Максимальная взлётная масса Рафаля - 24 500 кг при заправке топлива - 4700 кг.
        Максимальная взлётная масса СУ-34 - 45000 кг. при заправке топлива 12000 кг.
        Так что разница никак не в три раза. При этом, заправка топливом СУ-34 в два с лишним раза больше, к тому же, самолёт оснащён вспомогательной газотурбинной силовой установкой ТА14-130-35, позволяющей осуществлять автономный запуск двигателей без использования наземных средств запуска (тоже немало весит).

        https://ru.ruwiki.ru/wiki/Су-34

        https://ru.wikipedia.org/wiki/Dassault_Rafale
    2. -6
      22 марта 2025 19:54
      Существенно - это во сколько раз? Или, хотя бы, на сколько?
      1. -11
        22 марта 2025 19:56
        Насколько мне известно, на полторы тонны. А это, согласитесь, немало. Это 5 бомб по 300 кг. Ну или 3 по 500 кг. При этом и габариты Рафаля значительно меньше.
        1. +5
          22 марта 2025 20:39
          максимальная нагрузка со 100 % топлива: 10 400 кг
          нормальная нагрузка со 100 % топлива: 4 400 кг
          максимально допустимая нагрузка: 12 500 кг
          Если вы о нормальной нагрузке, то да, существенно. Если о максимальной, то у "Утенка" на 900 кг больше, а в перегрузочном варианте - на 3 т больше.
    3. +6
      22 марта 2025 20:00
      Цитата: Путник_2
      Что то маловата боевая нагрузка для бомбардировщика то! У французского Рафаля и то существенно больше

      Максимальная нагрузка СУ-34 со 100 % заправкой топлива -
      10 400 кг.
      https://ru.ruwiki.ru/wiki/Су-34

      У Рафаля - 9500 кг.
      https://ru.wikipedia.org/wiki/Dassault_Rafale
      1. -4
        22 марта 2025 20:01
        Тогда откуда автор взял 8 тонн у "Утенка" ?
        1. +2
          22 марта 2025 20:02
          Цитата: Путник_2
          Тогда откуда автор взял 8 тонн у "Утенка" ?

          Не знаю, спросите у автора. request
          1. -4
            22 марта 2025 20:03
            Ладно, завтра спрошу, сегодня некогда.
        2. +3
          22 марта 2025 20:27
          Да он и максимальную взлетную массу перепутал с нормальной
          нормальная взлётная: 39 000 кг
          максимальная взлётная: 45 000 кг
    4. Комментарий был удален.
    5. 0
      23 марта 2025 04:47
      Лягушку на воротник не желаете!?!?!?!?
    6. +4
      23 марта 2025 22:13
      Твой Рафаэль дальше 300-500 км не отработает, ибо топлива при максимальной нагрузке не хватит, и он как Вы сказали не бомбардировщик, и его основное оружие это ракеты ( различных классов). А Су -34 эти 8 тонн может довести до Берлина..... Скинуть на Рейхстаг и вернутся в воздушное пространство России! Так понятно?
  6. +5
    22 марта 2025 19:22
    Отвага, профессионализм и решимость НАШИХ пилотов не может не вызывать уважения!
  7. +8
    22 марта 2025 19:25
    Цитата: ваш вср 66-67
    Цитата: Buyan
    У пилотов титановые яйца, молодцы!!! Честь и хвала!

    Сплав титана со сталью! good

    Ааа! Так вот откуда искры на полосе? wink
    Парни молодцы. Справились отлично. Четкая, красивая посадка.
    Со всем уважением hi
    1. +13
      22 марта 2025 19:29
      Искры патаму что даже в армии трение и нагрев отменить приказом сверху не могут....

      зы по идее ВПП должны были запенить при такой посадке...
  8. Eug
    +11
    22 марта 2025 19:37
    Почему-то считал, что при посадке "на брюхо" пож.машины должны "поливать" бетонку пенным раствором - как раз для того, чтобы искр не было.. Лётчикам - уважуха,
    1. +5
      22 марта 2025 19:55
      Почему-то считал, что при посадке "на брюхо" пож.машины должны "поливать" бетонку пенным раствором - как раз для того, чтобы искр не было.. Лётчикам - уважуха,


      Да, именно должны. Или посадка на грунт. Повезло что обошлось без пожара. Так что вопросы и к обеспечению оного, и к состоянию.
      1. +9
        22 марта 2025 20:43
        Я в 1985 году, в Пули-Хумри видел как на вертолётный аэродром на вынужденную посадку зашёл и сел Су-7Б. Шасси отлетели сразу, а дальше по грунту он скользил на корпусе. Загорелся практически сразу, Скорость небыло заметно, что бы падала. Посередине аэродрома прошёл сквозь вертолёт Ми-6, а далее, просто развалился на куски.
        1. +2
          23 марта 2025 09:42
          Я в 1985 году, в Пули-Хумри видел как на вертолётный аэродром на вынужденную посадку зашёл и сел Су-7Б. Шасси отлетели сразу, а дальше по грунту он скользил на корпусе. Загорелся практически сразу, Скорость небыло заметно, что бы падала. Посередине аэродрома прошёл сквозь вертолёт Ми-6, а далее, просто развалился на куски.


          Знаю про это. Бывал там годом позже. И для Су-7Б. 300 метров это катастрофически мало.
          1. +2
            23 марта 2025 16:58
            Все же взлетно-посадочные характеристики этих сушек намного выше тех. Те были просто летающими утюгами.
  9. +9
    22 марта 2025 19:41
    Правильная конструкция+запас прочности. Не перевернулся, не воткнулся, просто затормозил брюхом. Браво конструкторам! good А неисправности бывают, без этого ни как.
    1. 0
      23 марта 2025 13:04
      Браво конструкторам!
      - поправка на "И".
    2. 0
      27 марта 2025 04:30
      Наверно, только после такого самолётик летать не должен
  10. -14
    22 марта 2025 19:46
    Давайте, пожалуйста, ссылки на нормальные видео ресурсы, а не помойку вк.
  11. +11
    22 марта 2025 19:58
    Честно говоря не понял, а к чему здесь это пафосное, - впервые в истории.
    Выведена из строя боевая машина по причине неисправности. И в этой неисправности должна быть установлена, имя, фамилия и занимаемая должность.
    1. +1
      22 марта 2025 20:24
      Цитата: vovochkarzhevsky
      Выведена из строя боевая машина по причине неисправности. И в этой неисправности должна быть установлена, имя, фамилия и занимаемая должность.

      Техник будет виноват, увы. Хотя вопросы должны быть и по эксплуатации, по её интенсивности.
    2. +8
      22 марта 2025 20:30
      А Вы не допускаете вероятность того, что до самолета во время боевого вылета могло долететь какое-нибудь средство поражения?
      1. 0
        22 марта 2025 20:37
        А Вы не допускаете вероятность того, что до самолета во время боевого вылета могло долететь какое-нибудь средство поражения?


        Нет, не допускаю. Машины этого класса даже в зону МЗА не входят, не то что стрелкового вооружения. Да и упомянули бы это сразу.
        А вообще очень странно, система выпуска шасси даже на вертолёте имеет дублирование.
        1. +1
          24 марта 2025 11:56
          А бомбардировщики входят в зону поражения стрелкового вооружения? Вот так новость... Могла и ракета повредить.
          1. -1
            24 марта 2025 12:02
            А бомбардировщики входят в зону поражения стрелкового вооружения? Вот так новость... Могла и ракета повредить.


            О чём речь и шла. Стрелковка исключается, а ракета шансов не оставит.
            1. +2
              24 марта 2025 12:16
              Обсуждение здесь явно бесполезно)
              1. -1
                24 марта 2025 12:17
                Обсуждение здесь явно бесполезно)


                Скажем так, не имеет смысла. Будь боевые повреждения, уже бы упомянули.
      2. +5
        22 марта 2025 20:47
        Не будем заниматься вангованием. Аппарат на земле. Несмотря на нештатную посадку, отсек с передней стойкой дополнительно не пострадал, так что есть все шансы разобраться.
    3. +4
      23 марта 2025 02:24
      Цитата: vovochkarzhevsky
      Честно говоря не понял, а к чему здесь это пафосное, - впервые в истории.

      Такая машина, как Су-34, да, это впервые в истории для нашего завода-производителя. И тем более, как посадка на брюхо.
      Выведена из строя боевая машина по причине неисправности.

      А вот какая неисправность была у этой машины - все узнаем от бортовой самописцы, где все записывает от начала полета до посадки.
      И не исключено, как попадание поражающие элементы в борт во время полёта.
      И в этой неисправности должна быть установлена, имя, фамилия и занимаемая должность.

      Ищем стрелочника или стрелочников???
      Сначала нужно разобраться, выслушать доклады от самого экипажа, узнать данные из самописцев.
      Обвинять в халастности - проще, чем искать причины отказа техники.
      А летчикам, уважение, и впервую очередь командиру этой машины, который сумел посадить в таком варианте - Здоровья и долгих лётных лет!
      Машину восстановим, и поставим в строй.
      1. -2
        23 марта 2025 09:49
        Такая машина, как Су-34, да, это впервые в истории для нашего завода-производителя. И тем более, как посадка на брюхо.


        И что? Где здесь повод для гордости?


        А вот какая неисправность была у этой машины - все узнаем от бортовой самописцы, где все записывает от начала полета до посадки.
        И не исключено, как попадание поражающие элементы в борт во время полёта.


        Самописцы пишут далеко не всё. А о боевых повреждениях я уже говорил.
        Машины этого класса даже в зону МЗА не входят, не то что стрелкового вооружения. Да и упомянули бы это сразу.

        Ищем стрелочника или стрелочников???
        Сначала нужно разобраться, выслушать доклады от самого экипажа, узнать данные из самописцев.
        Обвинять в халастности - проще, чем искать причины отказа техники.
        А летчикам, уважение, и впервую очередь командиру этой машины, который сумел посадить в таком варианте - Здоровья и долгих лётных лет!
        Машину восстановим, и поставим в строй.


        Не бывают отказов без виновников, даже если это КПН. Ну и ошибок со стороны экипажа пока нельзя исключать.
        1. -1
          23 марта 2025 10:06
          Цитата: vovochkarzhevsky

          И что? Где здесь повод для гордости?.

          А гордость в том, что имея неповрежденную машину в целом - можно узнать многое, почему и как откалась система выпуска шасси.
          Это вам не понять, судя по всему, вы обычно обыватель и потребитель.
          Продолжайте лить желчи на российскую технику и людей.
          Всего вам доброго!
          1. 0
            23 марта 2025 10:34
            А гордость в том, что имея неповрежденную машину в целом - можно узнать многое, почему и как откалась система выпуска шасси.


            То есть, - даёшь побольше аварий хороших и разных? - такова ваша логика?

            Это вам не понять, судя по всему, вы обычно обыватель и потребитель.
            Продолжайте лить желчи на российскую технику и людей.
            Всего вам доброго!


            Судя по тексту русский язык вам не родной? И с интернетом не шибко дружите, раз не удосужились в профиль заглянуть.
            Так вот, "обычный обыватель и потребитель" закончил Саратовское ВВАУЛ, а до увольнения в запас успел побывать в Афгане и на первой чеченской.
            Так что в существе вопроса разбирается получше вас, потому и не разделяет этого щенячьего восторга. hi
            1. 0
              23 марта 2025 13:50
              Цитата: vovochkarzhevsky

              То есть, - даёшь побольше аварий хороших и разных? - такова ваша логика?

              Это ваша логика, озлобленной жизнью.
              Моя логика, как авиастроителя - сделать машину более надёжной и ремонтопригодной.
              Если вы сами служили в авиации, то скажите милейший, много раз машину у вас восстанавливали после боевых вылетов??? Много ли вы сидели в ангаре, когда авиамеханики восстановят вашу машину для вылета??? Что вы скажете???
              Так-то, лучше живите мирно-дружно.
              Судя по тексту русский язык вам не родной?

              Я бы посмотрел на вас, когда переживете за раз инсульт-инфаркт в одном флаконе.
              Хорошо, что если вас поднимут на ноги и сможете более-менее жить и работать.
              У меня от этого последствии - частично испортился сам почерк, пишу теперь коряво, с речью тоже имею проблем и как правописанием. И самое главное - не сломалась психика. А как у вас будет - одному Богу известно.
              И с интернетом не шибко дружите, раз не удосужились в профиль заглянуть.

              Заглянул, ничего обычного. Таких как вы - полно.
              Всего вам доброго. hi
              1. -2
                23 марта 2025 17:35
                Это ваша логика, озлобленной жизнью.
                Моя логика, как авиастроителя - сделать машину более надёжной и ремонтопригодной.


                Да что вы говорите? То есть, чтобы поднять надёжность и ремонтопригодность самолёта, его нужно на брюхо сажать? belay

                Если вы сами служили в авиации, то скажите милейший, много раз машину у вас восстанавливали после боевых вылетов??? Много ли вы сидели в ангаре, когда авиамеханики восстановят вашу машину для вылета??? Что вы скажете???


                Лично я ни одного борта не поломал. Но процесс восстановления видел и не раз. Даже летал на таких.
                Так вот. восстановленная машина всегда проседает по ЛТХ.

                Я бы посмотрел на вас, когда переживете за раз инсульт-инфаркт в одном флаконе.
                Хорошо, что если вас поднимут на ноги и сможете более-менее жить и работать.
                У меня от этого последствии - частично испортился сам почерк, пишу теперь коряво, с речью тоже имею проблем и как правописанием. И самое главное - не сломалась психика. А как у вас будет - одному Богу известно.


                Речь не о правописании, а наборе текста на клавиатуре.

                Заглянул, ничего обычного. Таких как вы - полно.


                Ну, и сколько здесь таких как я? lol
      2. +3
        23 марта 2025 13:05
        Да здесь почти каждый второй и прокурор и судья в одном лице. И неважно, что известно чуть больше, чем ничего.
      3. +1
        23 марта 2025 16:16
        Интересно, а как вы ее восстановите? Разберете, присобачите новые мотогондолы? Даже трудно представить цену такого ремонта.
        1. +1
          23 марта 2025 16:24
          Цитата: MCmaximus
          Интересно, а как вы ее восстановите? Разберете, присобачите новые мотогондолы? Даже трудно представить цену такого ремонта.

          Поэтому вы не авиастроитель и не знаете как их ремонтируют/восстанавливают машины после всяких передрязг.
          Скорее всего будет замена воздухозаборники и мотогондолы, и соответственно и движки.
          Всё узнаем через 2-3 дня после такой посадки на брюхе.
          1. 0
            23 марта 2025 16:29
            laughing laughing Учите ученого. Ну-ка, расскажите объем работ по установке мотогондол? Как там обшивки стыкуются вокруг?
            А потом, кто знает, что там еще в планере повредилось? И кто возьмет на себя дальнейшую судьбу этого самолета? Там все бумаги под подпись и ответственность перед прокуратурой. И люди, которые эти подписи ставят, подписывают себе приговор, если с этим самолетом случится еще что-то
            1. +1
              23 марта 2025 16:50
              Если вы так знаете все тонкости этих работ - тогда вопрос - зачем умничать???
              И второй вопрос:
              И кто возьмет на себя дальнейшую судьбу этого самолета?

              Судьбу самолёта решают два человека - Главный Конструктор и Шеф-пилот.
              Особенно зависит от шефа-пилота. Если он обнаружит в ходе испытетльного полета по полной программе малейшейго не соответствия - может отклонить от приемки. И решается уже на уровне МО, что делать с машиной.
              1. 0
                23 марта 2025 16:55
                Почитайте свои комментарии. И поймете, кто умничает. Я сразу писал, что объем работ очень большой.
                А перед вами указанными лицами, там еще куча людей свои подписи поставит. Потому как Генеральный конструктор сам сидеть не захочет, если что.
              2. -2
                23 марта 2025 17:55
                Судьбу самолёта решают два человека - Главный Конструктор и Шеф-пилот.
                Особенно зависит от шефа-пилота. Если он обнаружит в ходе испытетльного полета по полной программе малейшейго не соответствия - может отклонить от приемки. И решается уже на уровне МО, что делать с машиной.


                Не слишком ли далеко в своих фантазиях зашли? Какой главный конструктор, какой шеф-пилот? lol
                Да вы совсем не в теме.
                Для начала самолёт поставят на шасси. Далее, специальным прибором, чем-то схожим с теодолитом и по специальным контрольным точкам проверят наличие деформации планера. И если оная есть, то не превышает ли она допустимые значения.
                И если деформация отсутствует, или в пределах допусков, то техническая комиссия из специалистов ИАС во главе с инженером полка, произведут тщательный осмотр с составлением дефектовочной ведомости (простите, уж не помню уже точно, как этот документ называется), причём в ходе осмотра может понадобится специальные инструменты, для выявления тех же скрытых трещин.
                И только после всего этого будет принято решение о целесообразности восстановления и какими силами, ТЭЧ, ПАРМ, или АРЗ.
                Но не надо быть провидцем, чтобы сказать, полностью самолёт не восстановят. Часть оборудования он лишиться, если оно было повреждено.
                1. +1
                  24 марта 2025 04:47
                  Да, ну, какой ремонт указанными силами? Только завод. Искры летят от двух силовых титановых шпангоутов. На них крепятся кили и на один цапфами двигатели. Этим шпангоутам - хана. Поэтому весь отсек - под замену. С учетом отсверливания обшивок, как минимум под замену бак 4. Это хвостовая часть с парашютом и все такое. Этот отсек не сильно дорогой.
                  Ну, и вы правильно сказали, что нивелировка выявит деформации планера. Не секрет, что самолет летавший и самолет с завода имеет разную геометрию. Никто не знает, как распределяются напряжения от сборки. А уж после такой посадки самолет должен быть совсем кривым.
                  А вот кривой самолет запихать нормально в стенд сборки фюзеляжа и присобачить новые мотогондолы и хвостовую часть... Может и получиться, но на 80-90% нет. А это деньги. Просто попробовать - дорого. А самолет выйдет все равно дефектный. И летают такие плохо. И летчики такие не любят.
                  Поменять повреждения снизу и поставить как памятник.
                  1. -1
                    24 марта 2025 09:07
                    Да, ну, какой ремонт указанными силами? Только завод. Искры летят от двух силовых титановых шпангоутов. На них крепятся кили и на один цапфами двигатели. Этим шпангоутам - хана. Поэтому весь отсек - под замену.


                    Я просто рассказал как поступают в подобных случаях, алгоритм.

                    Ну, и вы правильно сказали, что нивелировка выявит деформации планера. Не секрет, что самолет летавший и самолет с завода имеет разную геометрию. Никто не знает, как распределяются напряжения от сборки. А уж после такой посадки самолет должен быть совсем кривым.
                    А вот кривой самолет запихать нормально в стенд сборки фюзеляжа и присобачить новые мотогондолы и хвостовую часть...


                    Ещё на заводе на фюзеляж наносят краской специальные контрольные точки. По ним и определяют наличие и величину деформаций.
                    В 1982 году, у нас в одном из полков училища инструктора ночью при тренировочных полётах уронили вертолёт Ми-2 на площадке.
                    И как раз так, что уплыла геометрия фюзеляжа и машину надо было списать.
                    Но поскольку, за аварию диаметр "подарков" для командования был потолще, а вазелина меньше, то было принято решение его восстановить, силами ТЭЧ.
                    Что было сделано. Правда восстановит геометрию полностью не смогли. Грузовая дверь не закрывалась, она просто не входила в проём и её бортовой техник фалом фиксировал.
                    Тем не менее, комиссии было продемонстрировано, что вертолёт допущен к полётам и даже к тренировочным полётам курсантов.
                    (До сих пор не пойму, что это было, или командир звена из 24 своих своих подопечных счёл меня самым опытным, или меня было меньше всего жалко, но этой чести я удостоился.)
                    Что сказать, летел вертолёт слегка боком и мои попытки сбалансировать его не дали эффекта. Потому я не стал терзать инвалида, не выходит за критические параметры и ладно и отлетал четыре круга.
                    Неделю спустя, этот борт оказался на скамейке "запасных" и служил "донором" дожидаясь списания по возрасту.
                    1. +1
                      24 марта 2025 09:31
                      Это нивелировочные точки. Они кернятся и немного засверливаются на обшивке. Поэтому, даже смыв краску, их можно найти. Да, спец на заводе их наизусть знает.
                      То про что вы пишите, это просто подсудное дело. Другое дело, что к вертолетам подход попроще. Но все равно бардак заоблачный.
                      На заводах военная приемка лютует. И чтобы кривой самолет сдать, надо вагон бумаги исписать. Списать битый проще.
                      Лучше и проще другой правильный сделать. Т. к. это всего лишь затраты, а не уголовное дело с потерей репутации.
                      А оправдание этого случая одно: после катапультирования летчиков могут списать по здоровью. А тут рискнули и молодцы. Еще медальку могут дать. Предварительно наказав. Ну, это как начальство решит.
                      1. -1
                        24 марта 2025 09:36
                        То про что вы пишите, это просто подсудное дело. Другое дело, что к вертолетам подход попроще. Но все равно бардак заоблачный.


                        Не такой уж и проще. Что касается несущей системы, там и построже будет.
                    2. 0
                      24 марта 2025 20:32
                      Герой Советского Союза Борис Ермилович Тихомолов на таком Ил-4 (восстановленном после посадки на колхозное поле ) бомбил Берлин.
                      Самолёт тоже боком летел, по-собачьи.
                      1. -1
                        24 марта 2025 21:04
                        Самолёт как человек, ничто для него бесследно не проходит.
          2. +3
            23 марта 2025 22:27
            А если повело силовой набор?, а если трещины в силовых элементах?, а если нивелировка покажет недопустимые значения? А если, а если. То такой борт легче и практичнее сделать донором
    4. +1
      23 марта 2025 22:21
      А если неисправность в элекрогидрокране УГ-149, или челночном клапане, или или..... Там много есть агрегатов которые работают на выпуск шасси. Или вы думаете что её ( стойку шасси) выпускает лебёдкой пилот?. Естественно ФИО если оно будет таризнано , по результатам работы комиссии будет наказано. Но , а если это КПН? Кого прикажете " расстрелять"? Это я привел пример, если это допустим стойка шасси. А если нет?
      1. -1
        24 марта 2025 08:36
        А если неисправность в элекрогидрокране УГ-149, или челночном клапане, или или.....

        Если на вертолёте Ми-24 система выпуска шасси продублирована от двух независимых гидросистем, то на самолёте уровень дублирования выше. Так что разбор предстоит. Другое дело, вряд ли итоги обнародуют.
  12. +2
    22 марта 2025 20:14
    Летуны молодцы и самолет крепкий!
  13. +5
    22 марта 2025 20:16
    Слава Богу живы остались и машину сохранили. Молодцы!!
  14. +4
    22 марта 2025 20:33
    Молодцы, ребята! Храни вас Господь!
  15. +5
    22 марта 2025 23:06
    Пилоты справились, даже не катапультировались.

    А тем временем Трамп готовится к поставкам боингов в Россию, не хотят чтобы мы финансировали свое авиастроение...

    Как я понимаю у Трампа тоже не ангельские планы на Россию. Снизить накал (уменьшить свои риски войны на территории США, переориентировать финансирование на внутренние расходы), но продолжать разваливать Российскую промышленность, по ключевым для них направлениям (машиностроение, приборостроение/электроника, авиастроение, кораблестроение, ж/д транспорт, космонавтика).


    И самое печальное, что наши с удовольствием купят боинги, чтобы свое не создавать...
  16. -2
    22 марта 2025 23:19
    Пилоты с титановыми яйцами сажали самолет... А наземный персонал в это время пил ликер Шасси за здоровье пилотов.
  17. +1
    23 марта 2025 04:53
    Тормозной можно было и не выпускать. Парни заслужили награду.
    1. -1
      23 марта 2025 16:17
      Тормозные-то как раз лучше было выпустить. Чтобы не было клевка носом.
  18. 0
    23 марта 2025 09:43
    Пилоты с "яйцами", красавцы!
  19. 0
    23 марта 2025 10:01
    К сожалению в статье упущен важный момент - кем было принято решение сажать на брюхо?
    Правильно же я понимаю, что экипажем?
    Так же интересно, что про такие случаи написано в инструкциях?

    Судя по видео, пилот все сделал как надо. Понимал "физику процесса"? Отрабатывают такие ситуации на тренажерах?
    Разбирают при обучении?
    Ну там, "чтобы не допустить капотирования при такой-то аварийной посадке следует учесть то, на таком-то виде ЛА еще и это..."?
  20. 0
    23 марта 2025 10:14
    А самолет после такого восстановить реально или тока на запчасти(ну там РЛС вынуть и движки)?
    Сточится же.
    1. +1
      23 марта 2025 12:01
      Дефектовка покажет. Судя по видео, движки там сильно сточились о полосу. Починить можно, было бы желание, но сначала расследование, чтобы установить причины невыпуска шасси.
    2. +1
      23 марта 2025 16:20
      Почти бессмысленно. Теоретически можно, но цена вопроса зашкаливающая. Хотя, вполне возможно, что если сточились только шпангоуты, то двигатели могли получить минимальные повреждения. Там вниз ничего не торчит. М. б. патрубок суфлирования. Меняется кольцо на двигателе. Дорого. Но дешевле всего движка.
  21. 0
    23 марта 2025 12:11
    Бубенцы, однозначно, из адамантия!
    Огромное мастерство и бесконечная любовь к СВОЕМУ делу... ну или катапульта тоже в отказ пошла! bully
    И всё равно, красавцы!
  22. 0
    23 марта 2025 16:35
    Судя по видео пилоты посадили машину на брюхо лудьше чем на шасси, мастера что можно сказать.
  23. 0
    23 марта 2025 18:32
    Экипаж классный! Молодцы!
  24. 0
    23 марта 2025 19:02
    Чуть "приложили",но думаю,что не фатально,починят.
  25. 0
    23 марта 2025 21:29
    СПАСИБО, РУССКИЙ САМОЛЁТИК !
  26. 0
    24 марта 2025 00:00
    reminds me of a 29 doing a fored landing after trying to take off
    the design of the plane makes it so the front end and main body are not damaged
    watch this,see what you ladds think
    https://youtu.be/AFlvhoyLFUk