Приказано не экономить: ВС США разрабатывают систему «Золотой купол» для защиты от дальнобойных ракет

27 257 45
Приказано не экономить: ВС США разрабатывают систему «Золотой купол» для защиты от дальнобойных ракет

Американские военные в экстренном порядке разрабатывают систему «Золотой купол» для защиты от дальнобойных ракет. Об этом со ссылкой на источники сообщает телеканал CNN. По информации издания, Белый дом готов выделить на эти цели любые средства.

Белый дом готов предоставить любой объем финансирования, необходимый для создания противоракетного щита

– отмечается в публикации.



При этом подчеркивается, что на сегодняшний день замыслы Вашингтона являются всего лишь идеей, которая обсуждается в «общих чертах».

Напомним, Дональд Трамп еще до своей инаугурации заявлял о намерении создать в США аналог израильской системы ПРО «Железный купол». При этом, по замыслу американского лидера, эта система должна быть более совершенной, прикрыв всю территорию Штатов.

Как утверждают различные источники, перед Пентагоном поставлена задача обеспечить защиту не только от баллистических, но и от гиперзвуковых ракет. По данным американских медиа, в настоящее время Минобороны США экстренно корректирует бюджетные планы до 2030 года.

При этом отмечается, что с соответствующим отчетом шеф американского военного ведомства Пит Хегсет должен предстать перед Дональдом Трампом не позднее 28 марта.
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    22 марта 2025 21:36
    И "золотой дождь" от иммигрантов wassat
  2. +1
    22 марта 2025 21:38
    перед Пентагоном поставлена задача обеспечить защиту не только от баллистических, но и от гиперзвуковых ракет.
    А что говорит опыт применения баллистических и гиперзвуковых ракет?
    1. ian
      +8
      22 марта 2025 21:58
      Цитата: северный кавказ
      А что говорит опыт применения баллистических и гиперзвуковых ракет?

      Пока опыт говорит, что чем больше защищаемая площадь, тем хуже любая защита...[ hi
      1. +6
        22 марта 2025 22:56
        Цитата: ian
        Цитата: северный кавказ
        А что говорит опыт применения баллистических и гиперзвуковых ракет?

        Пока опыт говорит, что чем больше защищаемая площадь, тем хуже любая защита...[ hi
        А ещё опыт нам говорит, что некто по фамилии Рейган уже мечтал об этом.

        Деньги, конечно, выделят. Причём столько, что я, например, даже цифр таких не знаю.
        Так и ТОГДА выделяли... Американский военпром ничуть не хуже любого другого военпрома - деньги "освоить" любые сможет. Вот бы на них ещё создать что-то путное - с этим сложнее.
        1. +1
          23 марта 2025 07:30
          Да, была такая программа, называлась она "СОИ" - стратегическая оборонная инициатива !?
        2. +1
          23 марта 2025 10:31
          Цитата: Zoldat_A
          деньги "освоить" любые сможет. Вот бы на них ещё создать что-то путное - с этим сложнее.

          Логично предположить, что Доня вливанием $ в ВПК (Боинг уже захапал подряд на ЛА 6-го поколения) попробует вырваться из стагнации и уйти от грядущего кризиса, как то сделала РФ, проводя СВО.
          А т.к. в друганах у Стреляного уха сам Илон в Маске, то логично будет предположить, что гонка попрет в КОСМОС. И это верно по ряду причин.
          Во-первых, янки в этой области нас обгоняют. Не ответить на вызов мы не можем, иначе затопчут. Поэтому придется напрягаться по-взрослому. При этом главное чтобы не надорваться, как в свое время СССР. Другими словами, нас снова попытаются "раздеть" и обанкротить.
          Во-вторых, Доня таким образом собирается оживить экономику Штатов. Будут созданы новые рабочие места, вздрогнет наука, двинутся вперед технологии и т.д.
          В-третьих, данная авантюра явно продвигается при помощи Илона в Маске, ибо он точно в ней примет самое деятельное участие, и распиле бюджета "Злата купола" тоже!
          В-четвертых, янки на пороге решения проблемы высокоэнергетических лазеров. А где как не в космосе им место. К тому же наука оживится не по-детски, решая задачу, по масштабу соизмеримую с Манхэттенским проектом...
          А судя по задумке, Доня собирается строить многоярусную систему защиты. Но прорывной она сможет стать только, если все сладится с космическим эшелоном. Прикрыть всю территорию Штатов зонтиком ПВО/ПРО -- сверх задача... Посильна ли она будет янки вот в чем главный вопрос. А то ведь может получиться как с СОИ -- пар в свисток и мокрые подштанники...
          АГА.
          1. +2
            23 марта 2025 13:13
            Цитата: Удав КАА
            Логично предположить, что Доня вливанием $ в ВПК (Боинг уже захапал подряд на ЛА 6-го поколения) попробует вырваться из стагнации и уйти от грядущего кризиса
            Мне ихний "Боинг", почему-то, всё больше и больше напоминает АвтоВАЗ. Вливай не вливай - место прОклятое...

            А в целом - да, всё правильно, но лично меня мурыжит одна нестыковочка.
            Трамп - барыга. Деньги любят тишину. И он хочет всех переиграть и урвать все ништяки на том поле, которое ему привычно и знакомо - на поле торговли.Пусть не совсем равноправной и взаимовыгодной, мягко говоря, но ТОРГОВЛИ.
            Но это только с одной стороны.
            С другой - Америка ВСЕГДА выезжала за счёт войны "где-то там". Большой войны. И это никак не стыкуется с "коммерческим гением" Трампа. Без большой войны в Европе, да чтобы ещё и Америка туда не ввязалась, без гонки вооружений, без "железного занавеса" - я не знаю, как Трамп с Маском рассчитывают разогнать промышленность.
            Америка - ещё не одни Трамп с Маском и она по-другому не умеет. ни разу не пробовала.

            Вобщем, и война большая Америке не нужна, и "взаимовыгодное сотрудничество" с бандитскими привычками Америки не бьётся. Как Трамп будет это противоречие устранять не знаю...
            1. +1
              23 марта 2025 16:08
              Цитата: Zoldat_A
              Вобщем, и война большая Америке не нужна, и "взаимовыгодное сотрудничество" с бандитскими привычками Америки не бьётся. Как Трамп будет это противоречие устранять не знаю...

              Последний инструмент остался - тарифы.
              Но увы, Канада не будет великим штатом.
            2. +1
              23 марта 2025 21:24
              Цитата: Zoldat_A
              как Трамп с Маском рассчитывают разогнать промышленность.

              Милитаризацией экономики. Сейчас Доня возвращает тем, кто вложился в его предвыборную компанию. И это -- промышленники (республиканцы), а не спекулянты-финансисты (демократы). Впереди еще аудит ФРС ! Вот где реальная опасность для него словить таки пулю в скворечник. Ибо посягать на священную корову США даже Трампу навряд ли позволят воротилы теневого мирового правительства . Стоит немного подождать.
  3. +4
    22 марта 2025 21:40
    Теоретически смогут создать, учитывая ограничение СНВ-3 в 700 носителей и 1550 развернутых боеголовок. Мы конечно приняли гиперзвуковые планирующие блоки, но США будут размещать противоракеты в космосе.
  4. +4
    22 марта 2025 21:47
    Можно прикрыть от МБР несколько крупных городов. Но не всю территорию.
    1. +2
      22 марта 2025 23:00
      Цитата: voyaka uh
      Можно прикрыть от МБР несколько крупных городов. Но не всю территорию.

      Всю территорию защищать и не обязательно. К примеру, пустыню Невада защищать не надо.
      1. 0
        22 марта 2025 23:14
        ПРО может быть об'ьектное и глобальное
        Об'ьектное - город, военная база, шахта ракет. В таком случае, атакующая БЧ сбивается на фазе спуска из космоса.
        Системы (сейчас) THAAD или SM-3.
        Глобальное - БЧ сбиваются за пределами территории США. На фазе середины пути.
        Например: система GBI (на Аляске ).
        GBI - крайне дорогая и низкоэффективная.
        ТНААД - умеренно дорогая.

        Трамп, видимо, хочет усилить об'ьектную ПРО.
        1. +6
          22 марта 2025 23:24
          Я в курсе этих нюансов. Правда, в России принято называть не объектная, а объектовая. Ну к Вам, как к иностранному жителю придираться не буду.
          Просто рифма понравилась: пустыню Невада защищать не надо. Т.е. это была просто шутка.
          Анекдот знаете? В штате Айова всё хорошо... А жаль - такая рифма пропадает.
    2. +1
      22 марта 2025 23:06
      Цитата: voyaka uh
      Можно прикрыть от МБР несколько крупных городов. Но не всю территорию.

      Да, территорию от Сарматов сложно прикрывать.
      Новые звездные войны. Но экономика не потянет.
      1. 0
        23 марта 2025 10:07
        Я думаю что не столько от "Сарматов" (ибо очень хочет замириться) , а от масштабного развёртывания китайских МБР , которые уже к 2030 г. должны иметь 1000 ЯББ на боевом дежурстве . А к 2035 г. достигнуть паритета с США . А ведь ещё и Северная Корея свои МБР разворачивает , и они уже совсем не плохи .
        А вот у США с работами над новой МБР сплошные затыки и затяжки . И перерасход средств . С производством новых ПЛАРБ пока тоже всё не очень резво . Тут поневоле о эффективной ПРО задумаешься . И все прежние международные договора (на пример Договор о запрете размещения оружия в Космосе) отменишь . Ну и надо ведь как-то Китай за стол переговоров посадить - поговорить о ограничениях ядерных вооружений . Но сдаётся мне что раньше 2030 , а точней даже до 2035 г. Китай на такие темы говорить не будет . Вот и остаётся только ПРО и форсировать работы по новой МБР и собственному гиперзвуку .
        И кстати , развернуть орбитальную систему ПРО США будет уже гораздо проще - у Маска ракет много , они многоразовые и дешевые . А там и до ЯББ на орбите недалеко .
        1. Китайские МБР такой же миф, как и Китай - сверхдержава. Если шухер начнётся, то Китай первым и сгорит из-за своей перенаселённости.
          1. 0
            23 марта 2025 16:03
            Цитата: южноамериканская золотая лягушка
            Если шухер начнётся, то Китай первым и сгорит из-за своей перенаселённости.

            Пока толстый сохнет - худой сдохнет. wink
            Совершенно не переживаю за Китай.
            С их способностью землю рыть, они
            точно выживут. Да и "пустые" города
            они не просто так построили. Много.
        2. +1
          23 марта 2025 15:56
          Цитата: bayard
          Я думаю что не столько от "Сарматов" (ибо очень хочет замириться) , а от масштабного развёртывания китайских МБР

          Приветствую! drinks
          Думаю, что с Китаем Трампу тоже хочется замириться.
          Нет у Штатов сил воевать. А будет все меньше и меньше.

          Цитата: bayard
          А вот у США с работами над новой МБР сплошные затыки и затяжки ... С производством новых ПЛАРБ пока тоже всё не очень резво . Тут поневоле о эффективной ПРО задумаешься

          Трамп в первый срок 100 млрд выделил на МБР, но
          Байден их перенаправил куда-то. Так что не весело.
          С ПЛАРБ у Штатов мне вообще ничего не понятно.
          Вроде, на Вирджинии V с КР у них сейчас надежда.
          В этих условиях начинать ПРО - безумие как по мне.
          Если только речь не о космической составляющей...
          1. +1
            23 марта 2025 18:03
            Цитата: Alex777
            Думаю, что с Китаем Трампу тоже хочется замириться.
            Нет у Штатов сил воевать. А будет все меньше и меньше.

            drinks
            Именно так . Ему сейчас нужно время для внутренней пересборки США и для подавления\устранения либерального крыла истеблишмента (британских прокси) . А Лондон и Брюссель сейчас как раз готовят удар по Трампу . Посмотрим что у них выйдет . Похоже закусятся они крепко и в этом тоже исторический шанс России .
            Цитата: Alex777
            Трамп в первый срок 100 млрд выделил на МБР, но
            Байден их перенаправил куда-то.

            Я даже подозреваю куда , но дела с СЯС у них действительно аховые .
            Цитата: Alex777
            С ПЛАРБ у Штатов мне вообще ничего не понятно.

            Все проблемы в мощностях и в утраченных за многие годы простоя и забвения , компетенциях .
            Цитата: Alex777
            Вроде, на Вирджинии V с КР у них сейчас надежда.

            Это сможет лишь отчасти компенсировать выбывающие вскоре из строя 4-е "Огайо" с КР .
            Цитата: Alex777
            В этих условиях начинать ПРО - безумие как по мне.

            Возможно действительно есть какие-то наработки , возможно с помощью Израиля . А возможно и действительно поломав все правила и договора начнёт разворачивать ПРО и ЯО на орбитах . С опорой на Маска и его дешевые многоразовые ракеты , на развёрнутые масштабные спутниковые группировки . Если он сделает такой ход конём прямо сейчас , то обойдёт и Россию , и Китай на повороте - в космосе и в массированности вывода полезной нагрузки США сейчас на 10-15 лет минимум опережают Китай и РФ .
            А ПРО ... а как сейчас без ПРО ? Нам вот тоже без С-500 как оказалось никак . Зато теперь можно создавать и разворачивать региональные системы ПРО от МБР и атакующих с орбит ЯББ . По ранее озвученным планам заказано было 10 полковых комплектов С-500 . Это уже что-то , но желательно количество таких полков хотя бы удвоить . Уж больно времена неспокойные . hi
  5. 0
    22 марта 2025 21:48
    ...аналог золотого парашюта..??))))
  6. 0
    22 марта 2025 21:51
    всего лишь идеей, которая обсуждается в «общих чертах».
    Очевидное, защиты от всего и всегда, не было, нет и не будет...
    Уповать на то, что удастся миминизировать ущерб, уничтожил значительно часть ракет или других ударных устройств противника.... помечтать можно, реализовать, вряд ли!!! Ни при том развитии технологий защиты... тем более, ударные системы развиваются несколько быстрее!!!
    Хотя, если их цель защитится от ударов со стороны "стран изгтев/террористов", которые не будут столь массированы и ультимативный, то это... большие прибыли для которые будут выполнять такой заказ!
    Самое лакомое для бизнеса, военные заказы от правительства!!! soldier
    1. +3
      22 марта 2025 22:12
      большие прибыли для которые будут выполнять такой заказ!
      Самое лакомое для бизнеса, военные заказы от правительства!!!

      Вообще, раньше НИОКРы считались расходами. И только буржуинам удалось их превратить в прибыль. Они потратят бюджет на бесконечные совещания с привлечением консультантов и различных агентств и "гора не родит мышь", на выходе ничего не будет.
      Жаль, что наши у них этому научились.
      1. +1
        22 марта 2025 22:49
        Вы что с чем, кого с кем сравниваете?
        Разработка нового, это расходы всегда и везде... другой вопрос, как потом использовать, реализовать то, что уже разработано... и вот ту есть нюансы, по которым можно много чего сказать, написать, НО, уж больно много всего скрытого по данной теме, о чем никто не спешит рассказывать!
        Так что все рассуждения на эту тему очень примерно...
        В общем, утверждать, что у кого то все удачно, а у нас, например, все как раз наоборот... не, не, объективного обсуждения не получится, по крайне мере на нашем, "диванном" уровне.
        А за ВЕРУ, не спорю никогда, бессмысленно.
        1. 0
          22 марта 2025 23:18
          Разработка нового, это расходы всегда и везде...

          Я говорю о разговорах о разработке. И прогнозирую отсутствие результатов НИОКР и полное освоение бюджета.
          1. +1
            23 марта 2025 00:35
            Разговоры, разговоры и освоение бюджета... да везде примерно одинаково.
            Есть исключения, но они лишь подтверждают, что в современном капиталистическом мире, все примерно одинаково.
      2. 0
        23 марта 2025 18:20
        Цитата: Керенский
        Они потратят бюджет на бесконечные совещания с привлечением консультантов и различных агентств и "гора не родит мышь", на выходе ничего не будет.

        Так было бы при Бадене , но при Трампе и Маске с его департаментом , думаю вполне себе родить смогут . Вопрос в цене вопроса и сроках . Особенно если будет задействована глобальная спутниковая группировка .
        Цитата: Керенский
        Жаль, что наши у них этому научились.

        Пусть теперь у Маска учатся , нам Роскосмос надо из ... даже слов не найду из какой дыры . Ибо правильное слово вырежут цензурой .
  7. +1
    22 марта 2025 22:06
    Нереально, создать идеальную ПРО.
    Нельзя впихнуть невпихуемое. yes
    Появление новой системы ПРО автоматически повлечет за собой изменнение стратегии применения и средств нанесения удара.
  8. -5
    22 марта 2025 22:50
    Кто-то из высших должностных лиц РФ недавно что-то говорил про сокращение СЯС.....
    1. +4
      22 марта 2025 23:07
      Цитата: Vulpes
      Кто-то из высших должностных лиц РФ недавно что-то говорил про сокращение СЯС.....

      Это была бабушка Дмитрия Анатольевича... Или прабабушка? Точно не помню.
    2. 0
      23 марта 2025 18:24
      Не говорили , а просили .
      И не в России , а в США .
      И уже который раз .
      В Китае долго и заразительно смеялись .
      А для России в этом году заканчивается срок продлённого ДСНВ и нас уже ни что не будет сдерживать в доведении собственных СЯС до уровня обеспечивающего полную безопасность Страны от всех возможных угроз .
      И нам это не сложно будет сделать , в отличие от США .
  9. 0
    23 марта 2025 02:30
    Все " непокобелимо" верили в еврейский "железный купол" -оказался сплошь дырявым . Деньги есть ,почему-бы не поиграться , тем более нас на "звездные войны" уже не разведешь.
  10. +1
    23 марта 2025 03:03
    Вот когда развяжут войну с Ираном,тогда будет страшно.
  11. -1
    23 марта 2025 03:04
    Как бы америкосы не заигрались в богов,а то в этом мире им больше не будет места.
  12. +1
    23 марта 2025 05:06
    Ещё никто не рридума 100%-ю ПВО wink
  13. 0
    23 марта 2025 07:20
    По всей видимости их так сильно"впечатлили" ирано-хуситские игрушки.
  14. HAM
    0
    23 марта 2025 08:12
    Сказано "золотой",значит сделают именно золотой..чего мелочиться! Буржуины от ВПК аж вспотели от счастья.....
    Главное--не экономить...
  15. 0
    23 марта 2025 08:28
    Американские военные в экстренном порядке разрабатывают систему «Золотой купол»
    А получится «Золотой дождь»
  16. 0
    23 марта 2025 10:14
    Мне не понятно, как можно столько программ тянуть: LGM замена МБР на более 100 млрд. долларов, Колумбия замена Огайо 120 млрд. ,истребитель 6-го поколения, стратегический бомбардировщик и т.д и т п. Уже вместе с новой сои 2.0. Да ещё при долге 36 триллионов зелёных?? Чудны дела твои...!!! Но то их проблемы.
    1. 0
      23 марта 2025 18:28
      Цитата: Victor19
      Мне не понятно, как можно столько программ тянуть:

      Трампу Маск деньги сэкономит , вот на них и будут "Золотой Купол" золотить .
      А если серьёзно - выхода у них нет , надо срочно всю рухлядь на что-то новое менять .
      1. 0
        23 марта 2025 19:13
        Там экономь, не экономь - все равно дефицит бюджета в триллионы долларов. Но повторюсь, их проблемы!
  17. -4
    23 марта 2025 13:45
    Далеко не все осознают опасность этой разработки. Если американцам удастся создать надежную защиту территории от стратегических ракет, то Россия фактически станет безоружной, поскольку симметричной защиты у нас нет. И тогда для нас все закончится очень быстро. Примерно как для японцев в Хиросиме/Нагасаки в 1945-м году. Только намного масштабней и беспощадней.
    1. Какой-то фантастический бред. Даже самая лучшая ПВО в мире - российская не может защитить на 80 %. А уж американская - тем более. Ну откуда вы такие альтернативно одарённые берётесь? В 50-ых годах США по количеству ядерки в 16 раз превосходила СССР. Но никто не напал. Почему? Да потому что даже пары десятков боеголовок хватит чтобы превратить США в пустыню. Оно им это надо?
      1. -3
        23 марта 2025 16:16
        самая лучшая ПВО в мире - российская

        Киев взяли за три дня? За неделю дошли до Ламанша?
        Учитесь отличать суровую правду от пропагандистских баек.
        Это российские НПЗ и аэродромы сегодня взрываются, а не американские!..
    2. -1
      23 марта 2025 20:01
      Цитата: km-21
      Если американцам удастся создать надежную защиту территории от стратегических ракет

      Только объектовую и если очень повезёт и денег хватит .
      Цитата: km-21
      Россия фактически станет безоружной

      laughing Этого не будет никогда , поскольку маневрирующие блоки ни одна ПРО сбить не сможет . А у нас даже на старых "Воеводах" стояли не только надувные и уголковые ложные цели , но и тяжелые (которые при входе в атмосферу от настоящих не отстают) - 40 шт. Вместе а боевыми ЯББ - 50 шт. , и сотни лёгких . Даже ЯББ одной такой ракеты американская ПВО сегодня перехватить не в силах . А их будет точно не одна . А у "Сармата" и "Орешника" ЯББ маневрируют ("Орешник" кстати с нашей базы на Чукотке всё Западное Побережье США накрывает) . Так что это точно не от нас . Это от Китая . А от нас им не отбиться в принципе .
      Цитата: km-21
      симметричной защиты у нас нет.

      laughing Чего-Чего ?? С-500 перехватывает МБР и именно для этого создавался . Первый контракт на поставку 10 полковых комплектов С-500 подписан ещё до начала СВО . Это именно объектовая\региональная ПРО от МБР . bully
      Цитата: km-21
      И тогда для нас все закончится очень быстро. Примерно как для японцев в Хиросиме/Нагасаки в 1945-м году.

      Для Вас ?
      А Вы , Михаил , в какой стране живёте ?
      Цитата: km-21
      Киев взяли за три дня? За неделю дошли до Ламанша?

      Понятно .
      Ну если настолько сильно будете просить , пожалуй можете и выпросить .
      А европам и просить не надо - это всё и так для них прописано .
      Цитата: km-21
      намного масштабней и беспощадней.

      Да-да , как ТЦК на стогнах городов Залежной .