В некоторых районах Турции протесты принимают форму межэтнических конфликтов

16 062 57
В некоторых районах Турции протесты принимают форму межэтнических конфликтов

В Турции набирают обороты массовые акции протеста в поддержку арестованного мэра Стамбула Экрема Имамоглу. Турецкая полиция пытается разогнать толпу дубинками, резиновыми пулями, слезоточивым газом и водометами.

Столкновения протестующих с полицией происходят практически во всех крупных городах Турции: организованные и стихийные марши с требованиями отправить в отставку правительство страны проходят в Стамбуле, Анталье, Измире и Анкаре.



В некоторых регионах Турции, в частности в Бурсе, часть массовых протестов приняла межнациональный характер, когда традиционные противники президента страны Реджепа Тайипа Эрдогана из числа этнических курдов противостоят сторонникам главы государства из числа этнических турок.

При этом говорить о существенной радикализации протеста пока говорить преждевременно. В настоящее время зафиксированы только единичные случаи применения протестующими кислоты против правоохранителей. Некоторые турецкие издания рассматривают массовые протесты как нагнетаемую противниками Анкары искусственную напряженность, направленную на исключение Эрдогана из переговоров по урегулированию украинского кризиса. Однако, учитывая, что обострение начал именно Эрдоган, эти предположения по меньшей мере спорные.

В целом турецкие эксперты не считают обострение политического кризиса в Турции серьезной угрозой для выстроенной в стране системы. Большинство аналитиков считают, что правительство Турции переживет новый виток протестной активности без серьезных репутационных потерь.

57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    24 марта 2025 15:14
    Вот и посмотрим кто есть кто в Турции.
    1. -1
      24 марта 2025 16:02
      Цитата: Ропот 55
      Вот и посмотрим кто есть кто в Турции.

      В Турции англы и их МИ-6 сносят Эрдогана , который отказываться воевать с Израилем . Переворот Майданом подготовили загодя , грозили , шантажировали убийством всей семьи , теперь просто сносят . Англам большая война на БВ нужна . Арабы против Израиля и за палестинцев воевать отказались , иранцы сами ушли из региона , осталась только Турция , которую использовать можно , вот её и ломают . Если султана снесут и войну таки начнут , постараются сыграть на исламской солидарности арабов , и тогда уже Трампу придётся вмешиваться в влезть в эту войну , что англам и надо .
      Надо ли это нам ?
      Вряд-ли .
      Если султан отобъётся и останется у власти , власть его будет шаткой , а прежней помощи и кураторства от МИ-6 (за счёт чего все прежние геополитические успехи) уже не будет или её просто перестанут принимать . Вот такой Эрдоган нам подойдёт больше . А вот альтернативный кандидат - гарантированная большая война в регионе , со сносом всех светских режимов и правящих династий , хаотизация и деградация региона и ... заход туда англов как новых хозяев , господ и решал . Они назначат новых диктаторов и династии из своих марионеток и будут панувать . Таков их план . Посмотрим что выйдет .
      1. -2
        25 марта 2025 06:17
        Какое глубокое погружение в вопрос. Забыли добавить"Эрдоган-это голова".
        1. +2
          25 марта 2025 11:00
          Цитата: ЙЕХУ
          Забыли добавить"Эрдоган-это голова".

          А ещё туловище , ноги и руки . Которое сейчас сносят чтоб поставить другое туловище , но желательно без головы .
          1. -2
            26 марта 2025 08:50
            Да. Но палец ему в рот не клади. Вот теперь образ пикейного жилета почти закончен. Не хватает только стеннограм заседаний Ми 6.
            1. +1
              26 марта 2025 11:20
              Цитата: ЙЕХУ
              Не хватает только стеннограм заседаний Ми 6.

              Для этого достаточно публичных заявлений её главы . О том что "мы приступаем к дестабилизации БВ" .
              1. -1
                26 марта 2025 11:59
                А имена, явки,пароли, номера счетов(обычно каждый ПЖ знает, какая сумма была выделена, с точностью до цента, ой пенса в данном случае)не упоминались? И вообще, если вам достаточно публичных заявлений политиков.
                1. +1
                  26 марта 2025 12:08
                  Цитата: ЙЕХУ
                  А имена, явки,пароли, номера счетов

                  Это государственная тайна .
                  1. 0
                    26 марта 2025 12:56
                    А чего скрывать то? Раз уж все одно предупредили, что идут на вы, и будут подрывать устои. И предупредили тех, кого разводить собираются. И козырь в руки носителей стабильности дали. Так шли бы уже до конца.Разве у таких идиотов может быть понятие гос тайны?
                    1. +1
                      26 марта 2025 13:13
                      Цитата: ЙЕХУ
                      .Разве у таких идиотов может быть понятие гос тайны?

                      Так к ним и с вопросами - о гостайне , козырях и идиотах у власти .
                      1. -1
                        26 марта 2025 14:02
                        Если бы там были такие идиоты, триколор бы развевался над Лондоном.Подобные заявления это автоматически международный
                        скандал. Неужели ни одна страна БВ не отреагировала? Ну надо же фильтровать информацию. Что то мне подсказывает, что своими ушами вы этого не слышали.
                      2. +1
                        26 марта 2025 14:22
                        Цитата: ЙЕХУ
                        Неужели ни одна страна БВ не отреагировала?

                        Отреагировали - отказались идти на провоцируемую Лондоном войну против Израиля . Иран в качестве такой реакции вывел своих прокси из Сирии , а ВС РФ все свои гарнизоны в Сири собрали на двух основных базах . И вывезли Асада . Но на тот момент Турция играла не просто на стороне Лондона , а была её самым активным орудием в регионе . А вот когда Иран ушел , а Асада увезли , воевать заставляют уже самого Эрдогана . И он начал упираться всеми конечностями . Вот за это его и сносят , уже приготовив нового\новых кандидатов . Со сценарием особо не заморачиваются - всё тот же майдан с кастрюлями и прыжками на месте . Теперь посмотрим в кого сыграет Эрдоган - в Януковоща или в Лукашенко . В себя прежнего уже вряд-ли сыграть удастся - прежде за него народ поднялся . А сейчас электорат расколот , экономические трудности и галопирующая инфляция всех задолбали , центробанк в Турции чудит и борзеет ещё хлеще чем в РФ .
                        Цитата: ЙЕХУ
                        Что то мне подсказывает, что своими ушами вы этого не слышали.

                        Это слышали главы стран региона и руководители их силовых ведомств . И в своей прессе это осветили .
                        Вы так нелюбопытны ?
                      3. 0
                        26 марта 2025 14:54
                        После этого, не значит вследствие этого. Как я понял, дипломатических нот не было. Невольно возникает вопрос, а не раздули ли из мухи слона. Тем более, что из зарубежных СМИ нам подается только то, и так, как это выгодно нашим власть имущим. И хоть я и не зациклен на политике, что то действительно важное, думаю, не пропустил бы.
                      4. 0
                        26 марта 2025 16:33
                        Цитата: ЙЕХУ
                        из зарубежных СМИ нам подается только то, и так, как это выгодно нашим власть имущим.

                        Воспользуйтесь гугл-переводчиком и читайте первоисточники , кто Вам это запретит . Есть к тому же очень неплохие специалисты и у нас , которые хорошо знают регион и многих из руководства стран БВ , их тоже стоит послушать . И они об этом точно говорили и неоднократно .
                        Это секрет Полишинеля , но Вы оказались просто нелюбопытны и пытаетесь меня троллить в "верю-неверю" . Об этом даже на нашем ТВ говорили не раз , но Вы в это время наверное спали .
                        Политика Англии в регионе давно уже известна всем профильным специалистам . И она на сегодня ярко противоположна политике США - бриты пытаются всеми способами втянуть США в войну в регионе . И за это Англия от Трампа ещё своё получит . И ей это точно вряд-ли понравится .
                      5. 0
                        26 марта 2025 17:59
                        До нашего ТВ я не любитель. Никто не троллит. Но фраза"мы приступаем к дестабилизации БВ" высказанная неназванным вами главой(Ричард Мур)? Мне действительно кажется почти невероятной. Заявить о намерение вмешаться во внутренние дела региона, и не получить официальной ответной реакции? Что то я перестаю понимать этот мир. Вы уверенны, что дословно процитировали? Или это все таки вольная интерпретация экспертов? Намекните хотя бы, кто, где, когда? Я поищу.
                      6. 0
                        26 марта 2025 18:21
                        Цитата: ЙЕХУ
                        фраза"мы приступаем к дестабилизации БВ" высказанная неназванным вами главой(Ричард Мур)?

                        yes Именно он . yes И именно эту его фразу уже несколько месяцев "обсасывают" и анализируют специалисты и эксперты по БВ и не только . И те источники , которыми пользуюсь я , поминают эту фразу практически всякий раз , как обсуждение заходит о событиях на БВ .
                        Цитата: ЙЕХУ
                        . Заявить о намерение вмешаться во внутренние дела региона, и не получить официальной ответной реакции?

                        Да yes именно так . Ибо что может творить МИ-6 , как вертеть американским истеблишментом и бюджетом для реализации своих планов не только лишь на БВ , знают не только лишь все - многие об этом знают , кому по службе положено . А Трамп к власти пришел недавно , уже многое поломал , много источников финансирования перекрыл , чистки в спецслужбах и Армии проводит ... но времени прошло ещё совсем немного . А до этого МИ-6 как основной инструмент того самого "дип-стэйт" вертела кабинетом Байдена как пропеллером .
                        Вы этого не знали ?
                        Правда ?
                        А зачем тогда спорите ? Гугл Вам в помощь и изучайте материал , в открытых источниках информации достаточно .
                      7. 0
                        26 марта 2025 19:05
                        Все таки специалисты говорят. Это не те же специалисты, которые обсуждали порошок в пробирке Пауэллся? Ну а кто там кем вертит, я действительно не знаю. В такие сферы я не вхож.
                      8. 0
                        26 марта 2025 19:33
                        Я выбираю тех специалистов , в компетенции и добросовестности которых не сомневаюсь . И вообще любой анализ должен основываться на достаточно широкой информационной базе . Я стараюсь делать именно так .
                      9. 0
                        26 марта 2025 19:39
                        Согласен с вами. Не порекомендуете кого нибудь?
                      10. 0
                        26 марта 2025 19:43
                        Могу порекомендовать Каринэ Геворгян . Она по матери из рода Ахеменидов , на Востоке её знают и уважают , у неё много личных контактов , она не только политолог , но и лингвист , переводчик . Послушайте её .
                      11. 0
                        26 марта 2025 20:12
                        Спасибо, причастюсь.Спокойной ночи.
    2. +1
      24 марта 2025 16:08
      "...пусть сильнее грянет буря (с)...!!!!"
      1. +3
        24 марта 2025 16:21
        Ерунда. Уже весна, скоро туркам помидоры сеять. Успокоятся к сезону.
        1. 0
          24 марта 2025 20:16
          Видел сюжет, где протестуны скачут и орут
          кто не скачет, тот Таип !

          Не водись Эрдоган с укропами, они плохому научат wassat tongue
          не пей из копытца! козлёночком станешь!
  2. +1
    24 марта 2025 15:18
    направленную на исключение Эрдогана из переговоров по урегулированию украинского кризиса.

    Из переговорного процесса исключен не только ничего не рашающий Эрдоган, но даже бюрократы из Брюсселя. И это не говоря уже о самой Украине в лице ее нынешних властей.
    А Эрдогана не жалко. Это ему "маленький атвэтка" за Сирию
    1. -1
      24 марта 2025 15:21
      Дилетант hi, и за продвижение своих интересов через религиозную состовляющую.
      1. -2
        24 марта 2025 15:30
        а у меня такой вопрос - друг Владимир друга Эрдогана будет спасать в этот раз или нет? what Не ну в Казахстане спасали, турку - тоже помогли. Как оно потом и там и там "отплачивают" - все знают.
        1. 0
          24 марта 2025 16:10
          друг Владимир друга Эрдогана будет спасать в этот раз или нет?

          А никого не надо спасать. В Турции власти Эрдогана пока ничего не угрожает. Без поддержки армии и силовых структур протестующие ничего не сделают. А в этих структурах Пердоган навёл порядок. Всех противников он вычистил. А потом далеко не все правители такие трусливые, как Януковощ. Всегда можно и силу применить.
          1. +1
            24 марта 2025 16:11
            ...а вот фик его знает как оно в войсках. пока тихо, а потом раз и - "восстановление демократии" (с). или думаете войска Султану ультиматум пришлют? Нееее, перевороты так не делаются - там раз, и все.
          2. 0
            24 марта 2025 19:11
            Генералов и адмиралов Эрдоган, да заменил на лояльных. А вот от полковника и ниже не факт, там семейственность от Ататюка идет. В полиции тоже не все так однозначно. Разведка настолько тесно взаимодействует с коллегам по НАТО, что на 100 % лояльность тоже рассчитывать не стоит. Единственно кто твердо поддерживает Эрдогана, это турецкая деревня.
  3. -1
    24 марта 2025 15:19
    Спор как у двух торговцев на рынке lol И,тем не менее, султан не яныковощь, не прогнулся под европы, не даёт митингующим возможность вести агрессивные действия безнаказанно, гоняет из там вовсю.
    1. +3
      24 марта 2025 15:24
      Бережливый hi, так за него ещё никто серьёзно и не брался. А если откинуть эмоции то проблем внутри Турции предостаточно и если Запад слегка подожгет, мало там не покажется.
      1. +1
        24 марта 2025 17:38
        У правительства внутри страны как правило много мощных рычагов для сохранения власти. Главное их крепко держать и не стесняться воспользоваться.
  4. -4
    24 марта 2025 15:21
    пролетариат чтоли на улицы вышел))? эрдогашу в расход нато на юх лохман долгам и сирийцев всех к себе па брацки
  5. 0
    24 марта 2025 15:22
    Ну что же, можно пожелать Пердогану творческих узбеков))) попытки сидеть на пяти стульях сразу никогда не заканчивались хорошо.
    1. 0
      24 марта 2025 15:56
      А амбиции (ХТШ и Сирия) не подкреплённые экономикой это все венчают.
    2. -1
      24 марта 2025 16:09
      ...у Султана и так сейчас подгорает седалище - резиденция вся ощетинилась верными нукерами (видимо за тройную оплату)....
  6. +2
    24 марта 2025 15:25
    Гори гори ясно чтобы не погасло. это за посла и летчиков.
    1. Комментарий был удален.
  7. +1
    24 марта 2025 15:35
    Цитата: ALARI
    Гори гори ясно чтобы не погасло. это за посла и летчиков.
    Посла тоже Эрдоган убил ?
    1. -1
      24 марта 2025 15:38
      Сам нет. Но только тех кого в городе Нюрнберге судили и вешали тоже сами ручки не пачкали.
  8. +5
    24 марта 2025 15:37
    Лично мне Эрдоган неприятен. Но арестованный им мэр, вероятно будущий президент, занимает гораздо более антироссийскую позицию. Так что, каким бы гадом не был Эрдоган, на текущий момент он нам выгоднее.
    1. +1
      24 марта 2025 16:12
      Но арестованный им мэр, вероятно будущий президент

      Насчёт будущего президента Вы погорячились. Против этого мэра выдвинуты очень серьёзные обвинения в коррупции. Скорее всего, ему ещё сидеть придётся. Оппозиции надо искать нового кандидата.
  9. -1
    24 марта 2025 15:48
    Цитата: ALARI
    Сам нет. Но только тех кого в городе Нюрнберге судили и вешали тоже сами ручки не пачкали.
    В Нюрнберге судили тех, кто организовал покушение на Гитлера 20 июля 1944 года ?
    1. 0
      24 марта 2025 15:56
      Да нет-Нюрнбергский трибунал — Международный военный трибунал (МВТ), который с 20 ноября 1945 года по 1 октября 1946 года провёл судебный процесс над бывшими руководителями нацистской Германии.
      1. 0
        25 марта 2025 09:14
        Тогда какие претензии к Эрдогану ? Ведь нашего посла Карлова, кстати, большого туркофила, убили те, кто был в бешенстве от того, что Россия сорвала переворот, в ходе которого Эрдогана должны были убить. Вот как вы умудрились пришить Эрдогану убийство нашего посла ?
        Да еще за это хотите притянуть его в Трибунал ?
        Просто реально интересен ход ваших мыслей. what
  10. -2
    24 марта 2025 16:07
    Турецким полицейским нужны не резиновые пули применять,а пули из свинины. . .первый же залп свинными пулями по протестующим и протестующие разбегутся теряя тапки,шальвары и накладные шиньоны . . . hi
  11. -1
    24 марта 2025 16:09
    За посла Карлова, гореть им всем в человеческом аду.
  12. +2
    24 марта 2025 16:09
    Ну и отлично,чем больше они будут резать друг друга,тем лучше.
  13. +1
    24 марта 2025 19:02
    Сильная Турция это непримиримый противник России на пост советском пространстве.
    Сильная Турция это конкурент России на рынке стрелкового оружия и прочего вооружения, также конкурент по поставке бытовой техники (например стиральных машин).
    Сильная Турция непримиримый противник России на ближнем востоке и в северной Африке (Сирия, Ливия).
    Сильная Турция это возможность параллельной поставки энергоносителей в Европу.
    Сильная Турция не нужна.
    1. 0
      25 марта 2025 09:19
      Да, сильная Турция нам конкурент и так далее. Но слабая Турция обязательно полностью ляжет под Британию и США. Присоединится к санкциям, откроет проливы для прохода кораблей нечерноморских стран НАТО в Черное море.
      Это для нас по вашему мнению лучше ?
      1. 0
        25 марта 2025 18:16
        Пора перестать мыслить категории Крымской войны. Зачем США и Великобритании вводить свой флот в Черное море, там и так есть флот НАТО, турецкий флот который превосходит Черноморский флот РФ. Полностью ляжет, частично ляжет это все болтовня Турция член НАТО, экономика Турции полностью зависит от запада. Разница между сильной и слабой Турцией в одном, сильная Турция сама решает сколько территории и влияния она может захватить в России, за слабую Турцию это решает Запад.
        1. 0
          26 марта 2025 10:14
          Пора просто начать мыслить. Если реально начнется война с Турцией ( с сильной Турцией) - то в Черном море турецкий флот будет уничтожен за очень короткий промежуток времени. Наши противокорабельные комплексы в Крыму контролируют всё Черное море. Плюс оснащенные противокорабельными ракетами наши подводные лодки, коих у нас в Черном море 7 штук.
          И тут встанет вопрос - захочет ли Запад Третью Мировую из-за Турции ? Не факт, что захочет !!!! Но если слабая Турция запустит в Черное море корабли США, Британии и иных, то нам придется уничтожать и их. А это уже почти 100 % Третья Мировая. Но Третья Мировая - это гибель человечества. Вы за это ратуете ?
          1. 0
            26 марта 2025 18:51
            Просто надо начать думать. И немного помнить историю. Два советских боевых корабля, сторожевой корабль СКР «Беззаветный» и «СКР-6», совершили навал на два американских боевых корабля — ракетный крейсер «Йорктаун» и эсминец «Кэрон» — в спорных территориальных водах.
            1. 0
              27 марта 2025 10:04
              Вам что-то мешает воспользоваться своим же советом ?
              Навал, при котором не погиб и даже серьезно не пострадал ни один человек - это не повод к Третьей Мировой. Я вам больше скажу, за период так называемой "Холодной войны" СССР сбил по меньшей мере 20 самолётов стран НАТО, а также самолёт Ирана. Некоторые были более, чем спорные. В таких случаях, как например в случае с патрульным самолётом P2V «Нептун» 9-й патрульной эскадрильи ВМС США, который 22 июня 1955 года в сложных метеорологических условиях был атакован советскими истребителями МиГ-15 над Беринговым проливом, после чего разбился на острове Святого Лаврентия, Аляска, СССР извинялся и даже выплачивал компенсацию. Очень удачно, что среди членов экипажа P2V «Нептун» не было погибших, хотя все они в той или иной степени пострадали. СССР согласился выплатить материальную компенсацию в связи с происшествием.
              Я же вам говорил о том, что в Черном море может быть уничтожен корабль США или Британии. Сейчас на Украине идёт война, Крымский полуостров, побережье Краснодарского края, Крымский мост атакуют морские и воздушные беспилотники, нервы у всех на пределе. А если еще командир штатовского или британского или французского корабля будет обуят желанием "проучить Россию" , то до уничтожения такого корабля совсем недалеко. Вот это будет повод к войне. К Третьей Мировой войне. Надеюсь, конечно, что до Третьей Мировой не дойдёт, что будет объявлено, что командир такого-то корабля страны НАТО внезапно сошёл с ума и его действия не были санкционированы и так далее. Но зачем же в принципе допускать корабли стран НАТО в Черное море, пока идет война на Украине ? Сильная Турция их не допускает. А слабая ? Сможет ли слабая Турция вообще контролировать свои проливы ? Или передаст контроль за ними Британии или США ?
              1. 0
                27 марта 2025 22:54
                А вам, что мешает?
                Да кратко.
  14. 0
    24 марта 2025 22:42
    Да, Эрдогану сейчас очень нужна война за пределами Турции
  15. -2
    26 марта 2025 14:50
    Это вторая Сирия будет?