Штурмовик Су-25 ВКС РФ потерпел аварию в Приморском крае

15 179 32
Штурмовик Су-25 ВКС РФ потерпел аварию в Приморском крае

В Приморском крае при выполнении учебно-тренировочного полета упал штурмовик Су-25, летчик успел катапультироваться. Об этом сообщает пресс-служба Минобороны.

Согласно данным от Минобороны, штурмовик Су-25 ВКС РФ потерпел аварию при выполнении учебно-тренировочного полета, боекомплекта на борту не было. Сам самолет упал в безлюдной местности, где именно — не сообщается. На земле разрушений нет, никто не пострадал. Летчик катапультировался, его уже обнаружили и эвакуировали, угрозы жизни и здоровью нет.



24 марта в Приморском крае при выполнении планового учебно-тренировочного полета потерпел аварию самолет Су-25. Пилот катапультировался. Силами поисково-спасательной группы эвакуирован с места приземления. Угрозы жизни и здоровью нет,

— говорится в сообщении.

Предварительно, причиной аварии стала техническая неисправность, но окончательный вывод будет сделан специальной комиссией ВКС РФ, которая уже отправилась на место падения штурмовика.

По предварительной информации, причиной происшествия стала техническая неисправность. На место аварии вылетела комиссия ВКС России,

— добавили в Минобороны.
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    24 марта 2025 14:58
    Летчик катапультировался, его уже обнаружили и эвакуировали, угрозы жизни и здоровью нет.


    Это самое главное.
    1. -14
      24 марта 2025 15:05
      По-человечески пожелаем летчику долго жить и здравствовать.
      Но по логике событий, зачем нужны летчики, если закончатся самолеты?
      1. +4
        24 марта 2025 15:09
        а нас проблемы с выпуском боевых самолетов?
        1. +3
          24 марта 2025 15:15
          У нас катастрофические проблемы с выпуском всего.
          В том числе и боевых самолетов.
          1. 0
            24 марта 2025 20:22
            Отставить немотивированный пессимизм.....
        2. +3
          24 марта 2025 15:46
          Именно с этими (Су-25), проблемы. К сожалению...
          1. +1
            24 марта 2025 16:33
            Уже никто не разрабатывает штурмовики, их заменят дроны.
            1. -2
              24 марта 2025 18:41
              За то у "партнёров" всё в порядке:
              До пяти Rafale в месяц: во Франции намерены ускорить производство истребителей
              1. -1
                24 марта 2025 21:56
                Рафаль это не штурмовик, а истребителей мы не меньше выпускаем.
  2. -8
    24 марта 2025 15:05
    Сколько их хоть осталось на вооружении?Небоевая потеря, самолёт наверняка не восстоновить. Замены ему до сих пор равнозначной нет, вот вам наследие СССР.
    1. +4
      24 марта 2025 15:09
      Цитата: Бережливый
      Сколько их хоть осталось на вооружении?Небоевая потеря, самолёт наверняка не восстоновить. Замены ему до сих пор равнозначной нет, вот вам наследие СССР.

      Су-25 очень старая машина, еще выпускалась при Союзе на авиазаводе Улан-Уде. Замену предусматривалась на новое поколение - Су-39. Но пучему не пошла в серию - не знаю.
      Новую версию машины как Су-39 загубил будучи МО Сердюковым. А при Шойгу - вообще молчок.
      1. +2
        24 марта 2025 15:14
        Их ещё собирали в Тбилиси, там вроде как некое количество есть в наличии. И,тем не менее, самолёт отличный у меня один теперь покойный бывший военный пилот в Афганистане на нем воевал, под обстрелы постоянно попадал и реально на честном слове с кучей пробоин возвращался.
        1. +4
          24 марта 2025 15:37
          Была где-то статья, сейчас штурмовую авиацию целиком и полностью заменили дроны. Только вот надолго ли, покажет опыт боевых действий и развитие событий.
      2. +1
        24 марта 2025 20:00
        Цитата: Joker62
        Су-25 очень старая машина, еще выпускалась при Союзе на авиазаводе Улан-Уде.

        Ну надо же!Ми-8 1963 г. Ми-24 1970 г летают и воюют! А Су-25 1979 г устарел?
        1. -1
          25 марта 2025 01:27
          Цитата: неглавный
          Цитата: Joker62
          Су-25 очень старая машина, еще выпускалась при Союзе на авиазаводе Улан-Уде.

          Ну надо же!Ми-8 1963 г. Ми-24 1970 г летают и воюют! А Су-25 1979 г устарел?

          Желаете летать как на "Ан-2" "кукурузнике"?
          Валяйте! Только запчасти к ним ищите сами, которые сейчас практически уже нету.
          Многие заводы утеряли свои технологии производства для этих машин.
          1. 0
            25 марта 2025 02:40
            Цитата: Joker62
            Цитата: неглавный
            Цитата: Joker62
            Су-25 очень старая машина, еще выпускалась при Союзе на авиазаводе Улан-Уде.

            Ну надо же!Ми-8 1963 г. Ми-24 1970 г летают и воюют! А Су-25 1979 г устарел?

            Желаете летать как на "Ан-2" "кукурузнике"?
            Валяйте! Только запчасти к ним ищите сами, которые сейчас практически уже нету.
            Многие заводы утеряли свои технологии производства для этих машин.

            Начнём с того, что Ан-2 прекрасная машина! А производство зч к двигателю АШ-62 можно возобновить практически на любом АРЗ.
            1. 0
              25 марта 2025 13:32
              Цитата: неглавный
              Цитата: Joker62
              Цитата: неглавный
              Цитата: Joker62
              Су-25 очень старая машина, еще выпускалась при Союзе на авиазаводе Улан-Уде.

              Ну надо же!Ми-8 1963 г. Ми-24 1970 г летают и воюют! А Су-25 1979 г устарел?

              Желаете летать как на "Ан-2" "кукурузнике"?
              Валяйте! Только запчасти к ним ищите сами, которые сейчас практически уже нету.
              Многие заводы утеряли свои технологии производства для этих машин.

              Начнём с того, что Ан-2 прекрасная машина! А производство зч к двигателю АШ-62 можно возобновить практически на любом АРЗ.

              Это для Ан-2, спору тут нету, она простая, проще обслуживать.
              А вот как Су-25 - нет. Там много чего нужно, чего уже практически нет на любом заводе АРЗ, не говоря уж про завда производителя.
              1. 0
                25 марта 2025 22:16
                Честно говоря, к таким машинам у нас "доноров" выше крыши!
          2. +1
            20 апреля 2025 15:00
            Многие заводы ничего не утеряли, просто произвести старое с соблюдением всех требований ГОСТов очень непотребно дорого, требуется повторная постановка на производство, даже если с производства не снимали, а был перерыв с заказами. Поставщику проще послать подальше с таким заказом, чем заморачиваться с повторной постановкой...
    2. +2
      24 марта 2025 16:01
      А нужна ли ему замена ?Нынче штурмовики не актуальны.
      1. +1
        24 марта 2025 17:04
        нет конечно, для чего нурами работать? доедят ресурс планера су 25 и не будет больше штурмовиков
  3. -2
    24 марта 2025 15:36
    Главное что пилот жив, а железо не жалко.
  4. +4
    24 марта 2025 15:39
    При той интенсивности полётов, которая есть в Черниговке, Варфоломеевке и у нас на "Двойке", техника и люди показывают просто потрясающий результат. Надеюсь черниговский парень катапультировался без последствий, желаю скорейшего возвращения в строй.
  5. +2
    24 марта 2025 16:25
    Интересно. каков возраст самолёта? Су-25 вообще прочная машина. В Афгане и так возвращались.
    1. +1
      24 марта 2025 17:09
      последние су 25 поступили в советскую/Российскую армию в 91 году. Все что летает модернизированные или восстановленные борта
      1. 0
        24 марта 2025 17:11
        последние су 25 поступили в советскую/Российскую армию в 91 году. Все что летает модернизированные или восстановленные борта


        Печально, учитывая тот факт что ресурс по годам 25 лет. Продлёнка однако.
        1. +2
          24 марта 2025 20:20
          так у нас кругом продленка...
          1. 0
            24 марта 2025 21:02
            Ага, Ан-12 ещё летают. С одной стороны радует что ветеран ещё в небе, но печалит что смены нет.
            1. 0
              25 марта 2025 03:15
              Цитата: vovochkarzhevsky
              Ага, Ан-12 ещё летают. С одной стороны радует что ветеран ещё в небе, но печалит что смены нет.

              Вообще то у Антонова создавались шедевры! Ан-2, Ан-24, Ан-12 , Ан-22, конечно и промахи как Ан-8 и Ан-10. Мы ещё долго будем помнить эти самолёты!
              1. 0
                25 марта 2025 09:42
                Вообще то у Антонова создавались шедевры! Ан-2, Ан-24, Ан-12 , Ан-22, конечно и промахи как Ан-8 и Ан-10. Мы ещё долго будем помнить эти самолёты!


                Ну, неудачной машиной Ан-8 назвать никак нельзя. Со своими 11 000 кг максимальной нагрузки занимал промежуточное место между Ан-26 и Ан-12.
                При этом мог садится там где и Ан-26, например в Озинках.
                На вооружении он состоял, но массовым не был. Наверное хватало тех что произвели.
              2. 0
                26 марта 2025 15:59
                Вообще то у Антонова создавались шедевры! Ан-2, Ан-24, Ан-12 , Ан-22, конечно и промахи как Ан-8 и Ан-10. Мы ещё долго будем помнить эти самолёты!


                Вчера ещё один Ан-12 угробили.
        2. Комментарий был удален.
        3. Комментарий был удален.
  6. Комментарий был удален.
  7. +1
    24 марта 2025 21:40
    "Уравнение Бернулли держит в воздухе "Грача"...