В рамках программы сертификационных полётов: партия двигателей ПД-8 передана для установки на ещё один самолёт Sukhoi Superjet 100

9 802 52
В рамках программы сертификационных полётов: партия двигателей ПД-8 передана для установки на ещё один самолёт Sukhoi Superjet 100

Второй импортозамещенный пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 в скором времени присоединится к программе сертификационных полетов, ОДК передала ОАК еще одну партию отечественных двигателей ПД-8. Об этом сообщает Ростех.

Новая партия двигателей ПД-8 передана авиастроителям для установки на второй самолет SJ-100, который в ближайшее время должен присоединиться к сертификационным испытаниям. Первый Sukhoi Superjet 100 с ПД-8 впервые поднялся в воздух 17 марта этого года. Еще один самолет участвует в испытаниях с двигателями SaM146, но с полностью обновленной импортозамещенной «начинкой». В планах ОАК уже в следующем году начать поставки полностью обновленных самолетов российским авиакомпаниям.



В ближайшее время мы выходим на этап сертификационных полетов. Работы ведутся в сжатые сроки, подключение к испытаниям еще одного борта поможет ускорить этот процесс. Программа сертификационных испытаний включает сотни полетов. Ее выполнение – залог безопасности и надежности авиационной техники.

- сообщили в Ростехе.

Как ранее сообщили в госкорпорации, получение сертификата типа на двигатель ПД-8 запланировано на осень этого года. Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 тягой 8 тонн создан всего за шесть лет. В рамках импортозамещения самолета Sukhoi Superjet 100 замещается порядка 40% импортных систем и агрегатов, также самолет получил отечественный фюзеляж, в который были внесены изменения, упрощающие производство и обслуживание самолета.
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    25 марта 2025 09:54
    У нас две лизинговые компании ,одна из них ГТЛК .Надо у них покапаться что и как с самолётами.
    1. -16
      25 марта 2025 10:16
      Цитата: tralflot1832
      У нас две лизинговые компании
      Вот вам и передали два двигателя и чего там копаться дерьмо оно и в африке дерьмо но своё "малиной пахнет"!
      1. +3
        25 марта 2025 10:23
        Что-то не увидел про "два двигателя", написано "партию двигателей".
        И, сдается мне, что для эксплуатации самолета вне экспериментального режима должно быть не два, а минимум четыре двигателя, чтобы в случае чего максимально быстро заменять оба установленных на самолете.
        1. +1
          25 марта 2025 13:43
          Цитата: faterdom
          Новая партия двигателей ПД-8 передана авиастроителям для установки на второй самолет SJ-100,

          Плохо читаете.
          Цитата:
          Новая партия двигателей ПД-8 передана авиастроителям для установки на второй самолет SJ-100,


          Словом партия - давно уже наши горе-производственники "замыливают" всем глаза.
          Всего 2 двигателя, вроде бы пара всего.
          А тут менеджеры от пиара назвали пару - партией, и сразу премии полетели...
          И сразу шапки вверх полетели.
          1. 0
            25 марта 2025 16:19
            Опять "плохо читаю" про "второй самолет" вижу, про "партию двигателей" - тоже. Про два двигателя не вижу.
    2. +2
      25 марта 2025 10:16
      Посмотрел ,пока есть только соглашение .Оплаты пока нет.С вертолётами и БПЛА нормально .На 30 млрд руб техники поставлено в лизинг.40 вертолётов за прошлый год.
    3. -3
      25 марта 2025 10:18
      ПД-8 сделали за 6 лет.

      . Двигатель ПД-8 для "Суперджета" создали за 6 лет, хотя раньше на такие работы требовалось 10 – 12, заявил первый заместитель гендиректора Ростеха Владимир Артяков в эфире телеканала "Россия 24".


      https://dzen.ru/b/Z9gd1l7NbWHsMOx3

      А вот Изделие РФ с конца 2014 года создают на базе НК-56. Даже ПД-35 ,который вообще с нуля начали создавать в 2016 году уже выдаёт требуемую тягу,хотя там 20 новых технологий пришлось создать.

      . Опытные образцы новейшего двигателя "Изделие РФ" для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) прошли стендовые испытания. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.
      "Несколько опытных образцов двигателя уже прошли часть стендовых испытаний. Сейчас испытания продолжаются. По их результатам можно сказать, что двигатель подтверждает заложенные в него параметры", - сказал собеседник агентства.


      https://m.vk.com/wall-42331_386739

      Почему так долго?Во времена СССР двигатель ,аналогичный по тяге Изделию РФ, а именно Д-18Т,был создан быстрее.

      . Двигатель был разработан во второй половине 1970-х годов тогдашним советским конструкторским бюро «Ивченко-Прогресс» [2]. Производится на заводе «Мотор Сич» в Запорожье, Украина. Это был первый двигатель в СССР, который мог развивать тягу более 20 000 кгс (~ 196 кН или ~ 44 000 фунтов силы). Первый пуск полномасштабного двигателя произошел 19 сентября 1980 г., первый полет Ан-124 состоялся 24 декабря 1982 г., а 19 декабря 1985 г. двигатель прошел государственные стендовые испытания.


      https://apni.ru/article/5243-otsenka-nadezhnosti-dvigatelya-d-18t

      Судя по инфографике с Форума 2021 года Изделие РФ уже тогда было на стендовых испытаниях.Но прошло 4 года.Где результат?
      1. +2
        25 марта 2025 12:05
        Почему так долго? Проблема всё та же - жуткий дефицит кадров и производственных мощностей.
        1. -2
          25 марта 2025 14:01
          Цитата: Tooks
          Почему так долго? Проблема всё та же - жуткий дефицит кадров и производственных мощностей.


          Ну так сначало сами себе эти проблемы создали,вернее создали их Гайдары и им подобные,угробившие авиапром,а потом героически всё разгребаем. Действительно откуда взяться кадрам и производственным мощностям без серийного то производства.
      2. 0
        25 марта 2025 14:30
        Во-первых, с 22-го идет СВО. Если Вы не заметили, информацию сильно урезали. Во вторых, программу по ПАК ДА сдвинули "вправо", о чем были сообщения. Приоритеты несколько изменились. Было сообщение, что и в свое время строящийся под ПАК ДА цех отдали под Ту-214.
    4. Комментарий был удален.
    5. -1
      25 марта 2025 10:29
      Андрей, ну не торопись пипки жать, грамматика страдает
  2. +13
    25 марта 2025 10:05
    У авторов на ВО прям беда с русским языком на уровне школы. Ребят, ну вы если все такие патриоты, че ж вы его не цените и не читаете книг на русском языке?

    "партия двигателей ПД-8 передана для установки на ещё один самолёт"


    Партия - это обычно значительное количество товара. Сто коробок с обувью, например. Даже, если на супперджете не один, а два двигателя, то правильно будет сказать "комплект".
    1. -2
      25 марта 2025 10:49
      В этом случае правильнее было бы написать "комплект". Комплект двигателей на самолёт = 2 двигателя для 2х двигательного самолёта.
    2. +2
      25 марта 2025 11:40
      Если твоя работа писать текст, то ты его медленно печатаешь, потом 2 раза читаешь и вносишь корректировки. Если же на работе в момент перекура прочитал новость и тут же в течении 30 секунд набрал комментарий, а проверить и перечитать в лучшем случаешь можешь только по диагонали, то о каком качестве текста может идти речь? Так себя ведут примерно 70-80% местных "писателей". Поэтому и ошибки и другие ляпы.
      1. 0
        25 марта 2025 14:24
        topol717, к комментаторам у меня нет претензий, но я не уверен, что новости на ВО пишутся в перекур...
    3. +1
      25 марта 2025 13:48
      Цитата: crypt
      У авторов на ВО прям беда с русским языком на уровне школы.
      Партия - это обычно значительное количество товара. .


      Дело не в авторах статей.
      Они просто перепечатывают заголовки маркетинговых служб.
      А вот там как раз нас и считают за идиотов, впаривая нам вместо пары или комплекта - "партию"!!!
      1. 0
        25 марта 2025 14:18
        Цитата: SovAr238A
        Дело не в авторах статей.
        Они просто перепечатывают заголовки маркетинговых служб.
        А вот там как раз нас и считают за идиотов, впаривая нам вместо пары или комплекта - "партию"!!!


        SovAr238A, разрешите пояснить свою т.з. В СМИ, таких как ТАСС, людей на работу принимают с профильными навыками. Там в принципе не может быть таких ошибок. А на ВО очень часто встречается вольный пересказ источников, поэтому я всегда проверяю через поисковик, что авторы ВО добавили от себя. Иногда они полностью все добавляют от себя. Иногда только часть. Так вот если вы попробуете отгуглить этот заголовок, то поймете, что это уникальное творчество автора ВО.
  3. +7
    25 марта 2025 10:09
    Пожелаем трудовых успехов нашим авиастроителям и конструкторам, а нашим самолетам и всем кто будет на них летать приятного безаварийного полета и мягкой посадки.
  4. 0
    25 марта 2025 10:18
    Вроде речь про русскую технику, почему Sukhoi Superjet 100 англицкими буквами?
    1. +4
      25 марта 2025 10:25
      Делают с прицелом на экспорт.
      1. -6
        25 марта 2025 10:34
        ...делали, только время прошло, а дyраков покупать нет...
        И не с кого спросить
        1. 0
          25 марта 2025 11:03
          Вообще-то продали несколько десятков тех, полуимпортных самолётов в разные страны, но из-за поломок и отсутствия запчастей и сервиса за рубежом все они стоят в дальнем углу.
          1. -1
            25 марта 2025 11:07
            их теперь даже не вернуть обратно - запчастей нет...
        2. 0
          25 марта 2025 11:23
          Цитата: Egeny
          ...делали, только время прошло, а дyраков покупать нет...
          И не с кого спросить

          Хороший самолет, кто бы что не говорил. Если бы не проблемы с запчастями и сервисом, то его бы брали. А его, кстати, и брали. Иран вообще 100 штук хотел взять! Но США заблокировали на неопределённый срок поставку российских самолётов Sukhoi Superjet 100 в Иран. Так как в нем были американские комплектующие.
          1. -1
            25 марта 2025 19:22
            Хороший самолет, горит хорошо, жаль пассажиров
            1. 0
              26 марта 2025 08:06
              Цитата: Egeny
              Хороший самолет, горит хорошо

              Цинизм не везде хорош. А пилот тот летать не умел. Нарушил все что можно. И присел за это на шесть лет, получив запрет на управление транспортными средствами.
              1. -1
                26 марта 2025 10:37
                на ССЖ100 установлены джойстики (или, что правильнее, сайдстики управления) вместо штурвалов, может поэтому и "летать не умел", Сложно судить, не зная деталей.
                1. 0
                  26 марта 2025 12:05
                  Цитата: Egeny
                  Сложно судить, не зная деталей.

                  Одна-то деталь нам точно известна. Тройной прогрессирующий ко.зел в исполнении командира корабля, говорит о многом о его навыках.
      2. +2
        25 марта 2025 13:50
        Цитата: RuAbel
        Делают с прицелом на экспорт.

        Прицел можно убирать.
        Экспорт отвалился сразу же.
        3-4 компании иностранные пытались купить и эксплуатировать, но очень быстро отказались и вернули все самолеты.
        И никто больше не вернется на этот самолет.
        Дураков в мире бизнеса уже нет.
    2. -4
      25 марта 2025 10:45
      Вроде речь про русскую технику, почему Sukhoi Superjet 100 англицкими буквами?


      А что вы удивляетесь? Там и кабина полностью англоязычная.
      1. -1
        25 марта 2025 10:52
        А нафига? вот начнут продавать персам - и что, на персидский переводить? а так - сразу "английская" кабина. Опять же некоторые английские термины короче в плане слова по сравнению с русскими. А там глядишь может и Мьянма какая нибудь купит - тоже сразу всё уже переведено в кабине....
        Никакого поползновения в этом не вижу на русский язык. Чисто технический подход....

        зы кстати персы то очень хотели бы покупать его....
        1. -2
          25 марта 2025 11:27
          А нафига? вот начнут продавать персам - и что, на персидский переводить? а так - сразу "английская" кабина. Опять же некоторые английские термины короче в плане слова по сравнению с русскими. А там глядишь может и Мьянма какая нибудь купит - тоже сразу всё уже переведено в кабине....
          Никакого поползновения в этом не вижу на русский язык. Чисто технический подход....


          Для начала надо вспомнить, что русский язык один из языков ИКАО. И отказа от оного на внутренних рейсах, это потеря самоуважения и признак того, что государство по факту колония.
          История колонизации гражданской авиации РФ в общем проста, это история жадности.
          Эксплуатант не желал платить за руссификацию кабин. Проще было обязать учить лётчиков английский. Благо от СССР их было много и можно было выбирать.
          Но делать самолёты для внутренних рейсов с английской кабиной, да ещё обязать вести переговоры на английском, это уже зашквар.
          Причём, здесь чисто технический момент.
          Известно, что иностранные языки лучше всего даются людям с гуманитарным складом ума.
          Уникумов, которые одновременно хорошие технари и гуманитарии мало.
          Вот только засада в том, что лучшие лётчики как раз те, у кого технический склад ума.
          Гуманитария тоже можно научить летать, но это получиться та же обезьяна, только англоговорящая.
          В СССР, среди огромной массы лётчиков выискивали как раз уникумов для зарубежных рейсов, а на внутренних прекрасно летали лётчики с техническим мышлением.
          В РФ же, свой путь, преклонения перед западом и теперь основным критерием для отбора лётчиков для ГА, стал английский язык. То есть, отсеивание технарей.
          К чему это привело? Да вот, наглядный пример с посадкой на пшеничное поле. Когда два гуманитария, максимумом которых было запомнить "последовательность нажатия кнопок" в штатной ситуации допустили ляп, который был позором и для паренька с семью классами образования при обучении в ОСОАВИАХИМ.
          Они не смогли посчитать топливо и не умели контролировать его расход.
          1. -2
            25 марта 2025 11:30
            Ни разу не слышал про случаи когда радиообмен за рубежом велся на русском. И когда их борта ходили над Россией чтобы они с нами по русски обменивались....
            Насчёт как технарям английский даётся - думаю что Вы преувеличиваете с их трудностями....
            1. -3
              25 марта 2025 11:45
              Ни разу не слышал про случаи когда радиообмен за рубежом велся на русском. И когда их борта ходили над Россией чтобы они с нами по русски обменивались....


              Не над Россией, над РФ. В СССР английский язык допускался только полётах на международных трассах. Если требовался иной маршрут, то без русского языка никак.
              Но весь вопрос в том, что над РФ теперь везде английский, даже на МВЛ.

              Насчёт как технарям английский даётся - думаю что Вы преувеличиваете с их трудностями....


              Это известный факт. Технари, это прежде всего логика и понимание физики процесса.
              А какая логика в английском правописании? Там же по факту не слова из букв, а иероглифы.
              1. -2
                25 марта 2025 18:03
                ..спорить не стану, особенно про английский. сам закончил советскую спецшколу с преподаванием ряда предметов на английском, работал в англоязычных странах, и он мне ещё про английский рассказывать будет....
                1. -1
                  25 марта 2025 19:38
                  ..спорить не стану, особенно про английский. сам закончил советскую спецшколу с преподаванием ряда предметов на английском, работал в англоязычных странах, и он мне ещё про английский рассказывать будет....


                  И что, это как-то отменяет факт дичайшей орфографии английского языка?
                  1. -1
                    25 марта 2025 20:19
                    Где она дичайшая и в чём? Впрочем бессмысленная беседа.
                    1. -1
                      25 марта 2025 21:03
                      Где она дичайшая и в чём? Впрочем бессмысленная беседа.


                      В том, что куча лишних букв в словах, которые не произносятся. Также буквы и звуки могут произноситься как угодно.
                      Пример: here но добавляем всего одну букву there и всё, звучание других меняется.
                      Но это ещё мелочи. Самое весёлое, это гетеронимы, до такого даже китайцы не додумались.
        2. +1
          25 марта 2025 13:51
          Цитата: Nexcom

          зы кстати персы то очень хотели бы покупать его....


          Персы не хотели.
          Они хотели Эрбас.
          И Эрбас хотел в Иран.
          Но аполитика вмешалась в оба варианта.
          1. -1
            25 марта 2025 18:00
            Не настолько и хотели - готовы были покупать "кукушёнка" - из-за американских и французских комплектующих США не разрешили, Франция тоже.
    3. Комментарий был удален.
    4. +1
      25 марта 2025 13:38
      Цитата: th.kuzmichev
      Вроде речь про русскую технику, почему Sukhoi Superjet 100 англицкими буквами?

      Вопрос интересный, особенно глядя на комментаторов, применяющих псевдонимы на латинице. А ведь вроде бы россияне на российском сайте. smile request
  5. +1
    25 марта 2025 10:42
    В рамках импортозамещения самолета Sukhoi Superjet 100 замещается порядка 40% импортных систем и агрегатов
    Вот было бы интересно озвучить что такого импортного установлено в этом самолёте?
    1. -5
      25 марта 2025 10:51
      А 4%, это в каком измерении, это в штуках к общему числу, а может быть в килограммах? А может это все микрочипы самолета и наиболее ответственные изделия? Похоже время идет, и ничего не меняется - журналистика все так-же рядом где-то хормает, пытаясь прикрыть свою некомпетентность цифирью или "умным" выражением лица.
      1. -1
        25 марта 2025 10:53
        А 4%, это в каком измерении, это в штуках к общему числу, а может быть в килограммах?
        Мне тоже это непонятно. В количестве, в литрах, в долларах wink
    2. +1
      25 марта 2025 10:54
      Как что, надписи. Все на импортном, англицком, даже название импортное, буквы англицкие цифры арабские.
    3. +1
      25 марта 2025 10:57
      https://russian.rt.com/russia/article/1332072-superdzhet-sj-ispytaniya-boginskii-rosteh
      "...По словам замглавы ОАК, в настоящее время сформирована широкая кооперационная цепочка, причём исключительно из российских предприятий. Она позволила заместить свыше 40 систем и агрегатов. «По SJ-100 можно отслеживать географию всей страны. В создании импортозамещённого самолёта участвуют предприятия по всей России — от Санкт-Петербурга до Комсомольска-на-Амуре. Только основных поставщиков 46, а всего в проекте задействовано более 20 тыс. предприятий», — сообщил Богинский.
      В частности, в Северной столице изготавливаются система контроля измерения топлива и вычислитель гидравлической системы, в Москве — комплексная система управления, в Самаре — шасси, в Казани — элементы интерьера салона, в Орехово-Зуеве — кислородная система и средства пожаротушения, в Курске — бортовое информационное оборудование, в Смоленске — регистратор полётной информации, в Уфе — система электроснабжения. На Рыбинском предприятии ОДК будет производиться силовая установка ПД-8 и ряд других важнейших комплектующих. Большинство предприятий-поставщиков входят в контур «Ростеха».
    4. -3
      25 марта 2025 12:19
      Интересное сообщение автора: "самолет получил отечественный фюзеляж". Это как понимать? Получается у нас была отверточная сборка? Кошмар и позор. Погосяна на мыло ...!
  6. -1
    25 марта 2025 10:48
    ...партия двигателей ПД-8 передана для установки на ещё один самолёт Sukhoi Superjet 100

    А, простите, "партия" это скока? Ах два, так и напишите комплект, или просто два. Ну почему журналюги такие желтые насквозь. Уж казалось бы простейшее сообщение, но как не создать ореол загадочности?
  7. -1
    25 марта 2025 11:36
    Цитата: Рязанец87
    в Уфе — система электроснабжения.

    Уже который раз пишу - элементная база - вся импортная и потуг замены на нашу я что-то не вижу, к сожалению.
  8. 0
    25 марта 2025 22:37
    Если эти двигатели копия ранее совместно с французами производимого SaM146, то это хорошо.
    Не должно быть проблем с совместимостью и унификацией.
    Но, тогда, почему так долго, особенно, если учесть, что ранее модернизация двигателя, его французской части, проводилась по нашим предложениям?
    1. 0
      26 марта 2025 17:43
      По тому, что писали в СМИ, двигатель, то совместный, но самая сложная горячая часть французская, а холодная более простая наша. Вот и выходит, что по сути новый двигатель (прототип ПД-14, а не копия французского) со всеми вытекающими последствиями и сроками.
      1. 0
        26 марта 2025 21:15
        А позвольте поинтересоваться. Вы специалист в авиационном двигателестроении, чтобы делать выводы о сложности французской и российской частей? И уж утверждение, что двигатель новый, как бы в минус, а не в плюс, хотелось бы видеть максимально возможную степень совпадения и взаимозаменяемости.