«Стал жертвой неудачного стечения обстоятельств»: в США рассказали, почему хотят заменить истребитель F-22 Raptor на F-47

10 420 39
«Стал жертвой неудачного стечения обстоятельств»: в США рассказали, почему хотят заменить истребитель F-22 Raptor на F-47

Обслуживание американского истребителя F-22 Raptor, который считается одним из самых малозаметных самолетов, обходится слишком дорого. Об этом пишет издание 19FortyFive. В публикации отмечается, что именно поэтому США хотят заменить его более совершенным F-47.

F-22 стал жертвой неудачного стечения обстоятельств. У ВВС США был этот невероятный истребитель, но Советский Союз распался, и некому было с ним воевать. США тратили триллионы долларов на две войны в Ираке и Афганистане, и надвигалось сокращение бюджета

– напоминает издание.



При этом подчеркивается, что решение о закрытии производства F-22 было ошибкой, необходимо было его приостановить.

Автор материала отмечает, что в настоящее время в распоряжении ВВС США насчитывается от 150 до 180 боеспособных самолётов F-22. Но крайне высокая стоимость обслуживания делает их непомерно дорогими.

Продолжая размышлять о превратностях судьбы истребителя F-22, издание напоминает, что ВВС США очень любят эту боевую машину, но их просто недостаточно, а поскольку нет производственной линии для их изготовления, пришло время перейти на F-47 и F-35.

Странная часть долгой истории F-22 заключается в том, что он будет выведен из эксплуатации раньше, чем самолёт, который он заменил, поскольку F-15EX продолжит летать

– констатирует 19FortyFive.

Напомним, о готовности США начать производство истребителей F-47 несколько дней назад объявил Дональд Трамп. По его словам, соответствующий контракт получила корпорация Boeing.
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    26 марта 2025 08:50
    Дорогой F-22 заменят на еще более дорогие F-35 и F-47. Порадуемся за американский бюджет! laughing
    1. -2
      26 марта 2025 08:56
      . поскольку нет производственной линии для их изготовления, пришло время перейти на F-47 и F-35.


      Китай тоже не дремлет.Он даже впереди США по истребителям 6 поколения.Фото китайских J-50 и J-36 по ссылке ниже.

      .F-47 (Boeing, США) — контракт на этап инженерии и производства (EMD) выдан 21 марта 2025 года, первый полёт прототипа неизвестен (ожидается после 2030 года). ... J-50 (Шэньян, Китай) — первый полёт 22 декабря 2024 года, предположительно совершил два-три испытательных вылета. ... J-36 (Чэнду, Китай) — первый полёт 26 декабря 2024 года, на данный момент совершил три испытательных вылета.


      https://dzen.ru/a/Z957nDWCmAw248qX
      1. +3
        26 марта 2025 09:12
        Всегда радуют термины типа "поколение истребителей".
        Это считаем от аэроплана Можайского, или от Морана Парасоли?
        И каким регламентом прописано: "этот самолёт g5, а тот - g6"
        F-16 с начала 80х выпускался, и до 0ых... Это какое поколение?
        1. 0
          26 марта 2025 09:13
          Первый вариант F-16 это истребитель 4 поколения,дальнейшие его модификации вплоть до F-16 Viper в зависимости от наворотов являются истребителями поколения 4+,4++.

          F-16 «Viper» ,первый полет которого состоялся в 2015 году, получил новое БРЭО в составе новой бортовой РЛС с (АФАР) активной фазированной решёткой - APG-83 (SABR), повышенной дальности действия, избирательности и помехозащищенности, новый бортовой комплекс РЭБ и новые системы постановки помех, нашлемную систему целеуказания, современную аппаратуру передачи данных по стандарту Link 16, систему облета рельефа местности (Auto GCAS) Automatic Ground Collision Avoidance System, новые комплексы вооружения и наведения оружия. В боекомплект включены «воздух-воздух» (УРВВ) средней дальности Raytheon AIM-120C7 AMRAAM, УРВВ малой дальности AIM-9X Sidewinder, управляемые авиационные бомбы GBU-12 Paveway II, GBU-49 Enhanced Paveway II, GDU-39 SDB, GBU-54 Laser JDAM и GBU-38 JDAM. Тем самым по составу бортового оборудования и его возможностям, номенклатуре своих боеприпасов F-16 стал почти соответствовать самолетам 5-го поколения.
          1. +2
            26 марта 2025 09:19
            Вы опять пишете о "поколении"
            Так где можно увидеть регламент, какие должны быть характеристики у самолётов N-ного поколения?
            Или просто смотрим, как его обзовут журналисты?
            1. -2
              26 марта 2025 09:23
              Те же истребители шестого поколения будут отличаться от пятого следующими характеристиками:
              крайняя скрытность (улучшенная стелс-технология);
              эффективность во всех режимах полёта (от дозвуковой скорости до нескольких Махов);
              возможность изменения формы;
              "умное" покрытие;
              высокоинтегрированные сетевые возможности;
              датчики обнаружения противника повышенной чувствительности;
              пилотирование истребителя опционально;
              оружие направленной энергии ,наличие лазерного оружия для истребителей шестого поколения.
              1. +4
                26 марта 2025 09:30
                1. Пока вы указали из прорывных параметров только оружие направленной энергии
                2. "Улучшенная", "повышенной" - это на сколько процентов, чтобы перейти рубеж поколения? Или добавится "+"? Это и так очевидно, что следующий самолёт должен стать лучше, чем был :)
                3. И последнее, самое важное...: вы этот перечень сами определили, или есть нормативный документ?
                Насколько я знаю, в каждой стране кто как хочет, так и считает поколения!!!!!
                Мы сушки называем 5. Американцы 4++. Китайцы свои новые самолеты вообще по своей шкале измеряют.
                Пока никакой конкретики. Только журнальные определения
                1. -1
                  26 марта 2025 09:35
                  Мы сушки называем 5. Американцы 4++.


                  Полноценным 5 поколением с крейсерским сверхзвуком будет модификация Су-57М,у которой будет наконец то доведенный до ума двигатель 5 поколения АЛ-51Ф1,который изначально и предполагалось ставить на Су-57,но сроки съехали вправо.Ну и ещё американцы говорят что геометрия Су-57 не совсем как у истребителя 5 поколения,мол должно быть как у ,F-35,но это их субъективное мнение,так же сетецентрический обмен данными как у F-35,но насколько я знаю у нас системы такого уровня пока нет,но я могу и ошибаться.
                  1. +4
                    26 марта 2025 09:40
                    Вооооот.....
                    Вы уже говорите о субьективности американцев....
                    Деление по поколениям - это исключительно досужий трёп - каждый называет, как захочет.
                    Ну, НЕТ единой международной системы бессмысленного деления на поколения!
                    Это не нужно никому, кроме нас, диванных экспертов, чтобы поговорить
                    1. +2
                      26 марта 2025 20:22
                      Цитата: Yarr_Arr
                      Деление по поколениям - это исключительно досужий трёп - каждый называет, как захочет.

                      Вообще-то на поколения стали разбивать самолёты начиная с 4-го , до этого таких определений не было и такая терминология не использовалась . Американцы приняв на вооружение свои F-15 и F-16 заявили их как "истребители 4-го поколения . К этому же поколению отнесли F-14 . У нас этот термин приняли к употреблению и даже обосновали в периодике того времени - тогда на вооружение уже был принят МиГ-29 и начали поступать первые Су-27 в полтавскую дивизию .
                      Вот примерно тогда же , когда появились первые упоминания о диковинном самолёте СТЭЛС F-117 , заговорили уже о грядущем 5-м поколении , и что выполнены они будут по технологии стелс ... и что будут иметь сверхзвуковой крейсерский режим на безфорсажной тяге .
                      А вообще то , как говорили тогда авиаторы , было так принято , что каждые 10 лет надо менять поколение истребителей . Т.е. новые истребители появлялись каждые 10 лет . Времени с Победы в ВОВ прошло тогда аккурат 40 лет - вот тебе и 4-е поколение (МиГ-31 , МиГ-29 и Су-27) .
                      А дальше - развал Союза , резкое замедление\остановка прогресса , самолёты 4-го поколения на долгие десятилетия остались на вооружении большинства стран ибо ... "конец Истории". Но это оказалось весьма смелым заявлением , и похоже мы возвращаемся к славной Гонке Вооружений , как уже бывало в годы благословенной Холодной Войны .
                      Всех заявленных параметров на 5-е поколения по сей день не достиг ни один из самолётов . Но ближе всех к ним именно Су-57 . О 6-м поколении говорить бессмысленно , если это не просто временные рамки и программа обновления парка боевой авиации .
            2. 0
              26 марта 2025 09:33
              Цитата: Yarr_Arr
              Так где можно увидеть регламент, какие должны быть характеристики у самолётов N-ного поколения?

              Простите, но неужели Вас забанил гугл?:)))) Даже вики способна подсказать ответы на этот вопрос
              1. +1
                26 марта 2025 09:38
                Я не столь продвинут как вы в оценке поколенческой градации самолетов.
                Приведите, пожалуйста, хотя бы пару объективных (числовых) параметров классификации, которой следуют ВСЕ страны!!!
                Уверен, полезете в свой гугл, и сольётесь :))))
                1. +1
                  26 марта 2025 09:59
                  Цитата: Yarr_Arr
                  Приведите, пожалуйста, хотя бы пару объективных (числовых) параметров классификации, которой следуют ВСЕ страны!!!

                  Не надо доводить до абсурда. Для существования и для признания классификации не обязательно, чтобы она была принята ВСЕМИ странами:))) С таким условием, боюсь, вообще подавляющее большинство (если не все) классификации можно объявить не существующими
                  Классификация 5 поколений принята большинством стран, создающих авиатехнику, но при этом все же жестких границ она не имеет. Тем не менее, например, 2 поколение отличается от 1-го
                  применением турбореактивного двигателя с форсажем
                  обязательной сверхзвуковой скоростью
                  обязательным наличием радара
                  управляемыми ракетами в качестве основного вооружения
                  1-ое поколение могло иметь что-то из этого, но не все вместе сразу
                  1. +2
                    26 марта 2025 10:13
                    Вы не находите, что противоречите сами себе?
                    О том, что классификация принята "большинством стран, создающих авиатехнику".
                    Так.... "Классификацию - в студию!!!!"
                    Прошу прощения за повтор: СУ57 = G4++ по US / 5G по RU (так, к слову)
                    Вектор управляемый должен быть или нет?
                    Сверхманевренность?
                    Сетецентричность (кстати, а что и где это в реале?)

                    Вы продолжаете утверждать, что "...большинством стран..."?
                    Досужие пересуды.
                    Извините, давайте каждый останется при своём мнении.
                    Вы считаете, что есть единая межгосударственная классификация - да, на здоровье!
                    Я считаю, что есть журналистские штампы для холиваров, не более того
                    1. 0
                      26 марта 2025 10:23
                      Цитата: Yarr_Arr
                      Вы не находите, что противоречите сами себе?

                      Покажите, где.
                      Цитата: Yarr_Arr
                      Я считаю, что есть журналистские штампы для холиваров, не более того

                      Вы всерьез полагаете, что, к примеру, Ростех будет лепить на своем сайте "журналистские штампы для холиваров"?
                      https://rostec.ru/media/news/pyat-pokoleniy-istrebitelnoy-aviatsii/#start
                      1. +3
                        26 марта 2025 10:43
                        Всё же отвечу, хоть и хочется прекратить бессмысленные прения.
                        1. Я явно указал, где у вас противоречие - зачем же переспрашивать?
                        2. rostec.ru/MEDIA вы не находите, что это написано ДЛЯ НАС. Для обывателей, которым не нужны цифры (найдите в этом брифе хоть одну)!!!! Нужно домохозяйке простыми словами описать: вот это самолёт - круто. А вот этот - уже не очень.
                        И -в сотый раз- где МЕЖДУНАРОДНОСТЬ определений?

                        Ладно, простите, с вами интересно пообщаться, но -работа себя сама не сделает
                    2. +1
                      26 марта 2025 20:49
                      Цитата: Yarr_Arr
                      Прошу прощения за повтор: СУ57 = G4++ по US / 5G по RU (так, к слову)

                      Су-57 и с двигателем 1-го этапа - безусловное 5-е поколение по всему набору признаков :
                      - малозаметность ,
                      - крейсерский сверхзвук в безфорсажном режиме , да и сам этот двигатель АЛ-41Ф создавался для истребителя 5-го поколения МиГ1.42 и имел тягу 15 500 кг.с. , для Су-57 и Су-35С создана модификация АЛ-41Ф-1С с пониженной до 14 500 кг.с. тягой , но увеличенным до 4000 моточасов ресурсом .
                      - сверхманевренность (что для 5-го поколения была больше опцией чем жестким требованием) ,
                      - БРЛС АФАР - у Су-57 в этом случае данное требование даже превышено , ибо на борту он имеет БРЛК со всеракурсной АФАР (3-4 полотна , 4-е полотно в хвостовом обтекателе в изначальной версии было , сейчас кое-кто ставит это под сомнение) и полотна АФАР "ДМ" диапазона в предкрылках - "для скрытного обзора" .
                      Такого сочетания характеристик и возможностей нет ни у одного современного истребителя , так что даже с двигателями АЛ-41Ф-1С он безусловно является истребителем 5-го поколения . Без каких-либо исключений .
                      А попытки причислить его к 4++ или к 4+++ - нелепые проявления западной пропаганды и недобросовестной конкуренции . Вот "Беременный Пингвин" F-35 к 5-му поколению относится уже с натяжкой , ибо ни крейсерского сверхзвука на безфорсажном режиме , ни сверхманевренности не имеет . Но зато имеет самое передовое БРЭО и технологию малозаметности .
                      Цитата: Yarr_Arr
                      Вы продолжаете утверждать, что "...большинством стран..

                      Цитируйте пожалуйста оппонента полностью - "большинство стран производящих военную авиатехнику" . Таких стран в Мире ОЧЕНЬ мало . Достаточно того , что такую классификацию приняли в США и СССР , а Европа признала и приняла таковую классификацию . Больше авиацию современную тогда никто не производил . Пиком для Китая была копия нашего МиГ-21 и попытки повторить наш МиГ-23 на основе купленного контрабандно наш МиГ-23 из стран Большого Ближнего Востока . У него и по сей день своё представление о поколениях .
                      Цитата: Yarr_Arr
                      Вы считаете, что есть единая межгосударственная классификация - да, на здоровье!

                      Вообще-то во всём мире так считают , причём давно . Это как санкции - вводят их США , но по умолчанию выполнять "обязаны все" . В СССР эту классификацию приняли ещё в середине 80-х .
            3. 0
              26 марта 2025 11:03
              Ну конечно же никаким документом это не регламентируется. Это лишь некоторая условность.
            4. 0
              27 марта 2025 16:50
              https://en.wikipedia.org/wiki/Jet_fighter_generations
          2. +3
            26 марта 2025 09:20
            Получается, этот как оценки за артистизм в фигурном катании :)
            Нравится девица - ставим 10.
            Не нравится - и 8 сойдёт
            1. 0
              26 марта 2025 09:26
              Основные характеристики истребителей пятого поколения:


              многофункциональность, то есть высокая боевая эффективность при поражении воздушных, наземных и надводных целей;
              способность вести обстрел целей при движении со сверхзвуковыми скоростями;
              способность осуществлять всеракурсный обстрел целей в ближнем воздушном бою, а также вести многоканальную ракетную стрельбу при ведении боя на большой дальности;
              кардинальное уменьшение заметности самолёта в радиолокационном и инфракрасном диапазонах в сочетании с переходом бортовых датчиков на пассивные методы получения информации, а также на режимы повышенной скрытности;
              наличие оптико-локационной станции;
              высокие лётные качества и сверхманёвренность;
              полёт на сверхзвуковых скоростях без использования форсажа;
              наличие управления вектором тяги двигателя;
              аэродинамика и бортовые системы должны обеспечивать возможность изменения угловой ориентации и траектории движения самолёта без сколько-нибудь ощутимых запаздываний, не требуя при этом строгой координации и согласования движений управляющих органов;
              самолёт должен «прощать» грубые погрешности пилотирования в широком диапазоне условий полёта;
              высокий боевой потолок (максимальная высота полёта);
              наличие встроенных средств активной защиты от ракет с инфракрасным наведением (в виде лазерных систем);
              высокая автоматизация систем;
              автоматизация управления бортовыми информационными системами и системами помех;
              повышенная боевая автономность за счёт установки в кабине одноместного самолёта индикатора тактической обстановки с возможностью микширования информации (то есть одновременного вывода и взаимного наложения в едином масштабе «картинок» от различных датчиков), а также использования систем телекодового обмена информацией с внешними источниками;
              самолёт должен быть оснащён автоматизированной системой управления на уровне решения тактических задач, имеющей экспертный режим «в помощь лётчику».
              1. +1
                26 марта 2025 09:36
                Откуда вы всё это берёте???????
                Компьютерные игры и периодика?
                Простейший (вопиющий) пример: половине из придуманного вами не соответствует ни один американских или российских самолетов.
                И опять - ни одной цифры или репера, а только сравнительные прилагательные "лучше", "выше", "сильнее"
                1. -2
                  26 марта 2025 09:38
                  .только сравнительные прилагательные "лучше", "выше", "сильнее"


                  Насколько лучше это надо иметь доступ к секретной информации.Поэтому весьма приблизительные оценки.
                  1. +1
                    26 марта 2025 09:50
                    Тогда зачем ставить числа/номера (объективная характеристика) генерации, если нет данных о требуемых (и достигнутых) параметрах?
                    1. 0
                      26 марта 2025 09:52
                      Есть приблизительные данные о требуемых параметрах,близкие к реальным.
    2. -1
      26 марта 2025 09:15
      С каких пор пингвин стал дороже F -22 ?
      1. +1
        27 марта 2025 16:58
        Дело не в том что дороже. Дело в том что пингвин истребитель-бомбардировщик ("ударный истребитель") и роль истребителя завоевания превосходства в воздухе для него неподъёмна.

        В борьбе с серьезным противником пингвины надо прикрывать в воздухе эффективными истребителями завоевания превосходства в воздухе. А F-22A мало. F-22A настолько мало что даже модернизационные НИОКР "размазанные" на столь маленький парк становятся экономически неоправданными.

        Исходя из того что уже известно об F-47 это будет самолёт сопоставимый по своим возможностям с F-22A, J-20 и Су-57, т.е. 5-е, с учётом двигателей изменяемого цикла максимум 5+ поколение, не имеющие кардинального превосходства над другими истребителями завоевание превосходства в воздухе 5-го поколения.
    3. +3
      26 марта 2025 09:19
      Ну, "пингвин" все-таки был подешевле "раптора". Однако чтобы Ф - 47 был дешевле "пингвина",
      сильно сомневаюсь. Как бы он не стал дороже "раптора".
  2. +8
    26 марта 2025 08:50
    Обслуживание американского истребителя F-22 Raptor, который считается одним из самых малозаметных самолетов, обходится слишком дорого.

    Заметность F-22 резко повышается, когда приходят счета за обслуживание этого чудо-самолета.... tongue
  3. +4
    26 марта 2025 08:53
    F-22 стал жертвой неудачного стечения обстоятельств. У ВВС США был этот невероятный истребитель, но Советский Союз распался, и некому было с ним воевать.

    Я правильно понял, что отсутствие войны с СССР и Россией они считают неудачным стечением обстоятельств? Это типа не повезло? recourse А как же Трамп и типа "мы все за мир"? request
    1. -1
      26 марта 2025 09:17
      В какой-то отрезок времени он стал избыточным по своим качествам. А сейчас Китай на пятки наступает, да и мы стали зубы показывать.
  4. PPD
    0
    26 марта 2025 09:23
    Ооо!
    Сначала статья- 5 лет проходит испытания- ага " тайные"
    Потом статья- " существует на уровне концепции"
    Теперь - заменит?
    Ну вы там определитесь.
    Какой концепцией, проходящей тайные испытания собрались менять чего.
    Даже имя присвоили!
    А если не полетит? Тогда как? wassat
  5. 0
    26 марта 2025 09:27
    Смешно, военным Ф-22 нравится а бухгалтер говорит это очень дорого содержать такой самолёт. И всё проект закрыт. Так кто командует, кто главный в Америке?
  6. +1
    26 марта 2025 09:30
    Обслуживание американского истребителя F-22 Raptor, который считается одним из самых малозаметных самолетов, обходится слишком дорого.

    Можно подумать, что новый дешевле будет
    Программа фу-35-го тоже вводилась для удешевления. Ну и что, где там дешевле стало?
  7. 0
    26 марта 2025 10:46
    Интересно, а хуситы его смогут сбить? wink
  8. 0
    26 марта 2025 11:00
    Недавно читал пост ФБ (так и не понял, к чему это он), как Ф22 встретился в САР с Су35С и Су30СМ и "Дружеском маневрировании" разгромил обоих.
  9. -1
    26 марта 2025 16:09
    Да что там F-47, давайте сразу на F-57. Погоняете с нашей Сушкой.
    1. -1
      26 марта 2025 17:56
      Ему пока с "Беркутом" полетать. До Су-57 пока рано
  10. 0
    Вчера, 15:35
    Хорошо, а нам т за чем это надо, ведь при разработке индусы получат технологии производства, а это значит, что у нас уже есть фотонный двигатель или это способ вывода средст ".на разработку"