Военкор Первого канала Анна Прокофьева погибла в районе Демидовки Белгородской области

45 224 62
Военкор Первого канала Анна Прокофьева погибла в районе Демидовки Белгородской области

Очередная гибель российского военного корреспондента от рук украинских нацистов, в Белгородской области погибла военкор Первого канала Анна Прокофьева. Об этом сообщил военный блогер Владимир Романов, затем подтверждение пришло от руководства канала.

Предварительно, Прокофьева находилась в районе Демидовки Краснояружского района Белгородской области, где делала репортаж о попытках прорыва ВСУ. Точную причину гибели военкора пока не называют, по одной версии, съемочную группу атаковал вражеский беспилотник, по другой — группа подорвалась на украинской мине. Ранение также получил оператор группы Дмитрий Волков.

При исполнении профессионального долга погибла военный корреспондент Первого канала Анна Прокофьева. Анне было 35 лет, совсем скоро у нее был бы день рождения. Она окончила РУДН по специальности «журналистика», свободно владела испанским языком. На Первом канале с 2023 года, военный корреспондент, вела репортажи из зоны СВО.

— говорится в сообщении.

В последние дни группа Первого канала во главе с Прокофьевой работала в Курской области. Она стала четвертым российским журналистом, погибшим в зоне спецоперации за последние два дня.

Ранее официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила, что киевская хунта ведет планомерную охоту на российских журналистов, зачищая информационное пространство.
62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    26 марта 2025 11:36
    Зачем женщин отправляют в горячие точки? Неужто мужиков не хватает?
    1. +4
      26 марта 2025 11:48
      «Подорвалась на вражеской мине»: 35-летняя военкор Первого канала Анна Прокофьева погибла в Белгородской области .
      .Он уточнил, что Анна "погибла при выполнении профессионального долга", а оператор, который в тот момент с ней рядом, был ранен.Это случилось в Белгородской области на границе с Украиной (участок рядом с Демидовкой), где съёмочная группа Первого подорвалась на вражеской мине, - уточнил Рожин. - Находившийся с Анной оператор Дмитрий Волков ранен.


      https://m.tsargrad.tv/news/vrazheskaja-mina-ubila-voenkora-annu-prokofevu-u-demidovki-operator-ranen_1197803

      . «С детства Великая Отечественная война и патриотизм занимали в моем сердце особое место – так воспитали родители. Поэтому я сейчас здесь», – так объясняла Прокофьева свое решение стать военным корреспондентом.


      https://www.thevoicemag.ru/stars/news/26-03-2025/podorvalas-na-vrajeskoi-mine-35-letnyaya-voenkor-pervogo-kanala-anna-prokofeva-pogibla-v-belgorodskoi-oblasti/
      1. +12
        26 марта 2025 13:41
        Интернет - ресурсы забиты xoxлячьим свиным визгом.
        Восторгом по поводу смерти Анны.
        Пусть земля тебе будет пухом, Аннушка!
        Мы отомстим за тебя бандеровским мpaзям!
        Найдём и того, кто установил эту роковую мину!
        И тех кто сейчас захлёбывается победным хрюканьем в Сети!
        Ты наш герой!
        1. +1
          26 марта 2025 14:36
          Пауль Зиберт
          Интернет - ресурсы забиты xoxлячьим свиным визгом.

          Очень надеюсь, что они заплатят за это убийство тысячами двуногими свиньями.
      2. +5
        26 марта 2025 15:06
        Светлая и добрая память Ане.
        1. +2
          27 марта 2025 05:39
          ...жить бы и жить ей, жаль... да упокой её душу.
    2. +6
      26 марта 2025 12:04
      Зачем женщин отправляют в горячие точки? Неужто мужиков не хватает?

      Да при чем здесь женщины?
      Нечего никому делать на ЛБС и прифронтовой полосе. Мало того сами гибнут, так еще и сопровождающих военных подставляют.
      Руководство этих журналистов пятой точкой думает когда ребят на фронт отправляет.
      1. +8
        26 марта 2025 12:15
        Освещать ход боевых действий надо, но вот женщин отправлять не стоит.
        1. 0
          26 марта 2025 12:17
          Освещать ход боевых действий надо, но вот женщин отправлять не стоит.

          Освещать можно и не с передовой.
          Вот таких ненужных смертей можно и нужно избегать. А не гонять своих подчиненных на передовую.
          1. +3
            26 марта 2025 12:27
            Ну всем же нужны кадры с передовой.
            1. -4
              26 марта 2025 13:12
              кадры с передовой можно спокойно снять в тылу на полигоне
              1. +3
                26 марта 2025 13:53
                кадры с передовой можно спокойно снять в тылу на полигоне

                Можно, только это именно тут на ВО борцуны поднимают визг, что видосики то не настоящие, а значит ВСУ побеждает.
                1. 0
                  27 марта 2025 05:48
                  FPV (First Person View) - (от первого лица)
                  пара-тройка коптеров для фоторепортажа - это дешевле, чем жизнь.
        2. +15
          26 марта 2025 12:52
          Это цена " горячих новостей" и "горячих кадров".
          И мужик ты или женщина- без разницы. Я так понимаю, что у т. н. "военных кореспондентов" негласное соревнование, кто дальше залезет куда не надо.
          А вообще, жалкко, конечно. Красивая девчонка была.
          1. +1
            26 марта 2025 12:58
            Цитата: barclay
            Это цена " горячих новостей" и "горячих кадров".
            И мужик ты или женщина- без разницы. Я так понимаю, что у т. н. "военных кореспондентов" негласное соревнование, кто дальше залезет куда не надо.
            А вообще, жалкко, конечно. Красивая девчонка была.

            35 лет .. возраст дочери ... моей . angry
        3. -1
          26 марта 2025 14:41
          Марс
          Освещать ход боевых действий надо, но вот женщин отправлять не стоит.

          У нас есть Пресс. служба Мин Обороны при военных округах и множество военных блогеров.
    3. -2
      27 марта 2025 10:25
      Зачем женщин отправляют в горячие точки? Неужто мужиков не хватает?

      Мужики заняты более серьезными делами.
      Все сидят в интернетах и строчат комменты.
      1. 0
        27 марта 2025 10:39
        Мужики с 1 канала комменты строчат?
        1. -2
          27 марта 2025 10:43
          - с Военного Обозрения.
          1. +1
            27 марта 2025 10:46
            Ну так отправьте персонал ВО на фронт.
  2. +4
    26 марта 2025 11:37
    Это уже четвертый случай гибели представителей СМИ на фронте за последние несколько дней
  3. +9
    26 марта 2025 11:37
    Мда. Очень жаль. Соболезную.
    1. -2
      27 марта 2025 10:32
      Хватит уже рыдать и соболезновать.
      Пора начинать мстить.
      Хотя бы на четвертом году войны...
  4. +16
    26 марта 2025 11:38
    Жаль девчонку, умница, красавица, но война и такие жертвы собирает.
    Собезнования родным, близки и коллегам.
  5. +7
    26 марта 2025 11:38
    Эти скоты намеренно охотятся на корреспондентов , не берите мужики в плен эту мразь .
    Пусть земля будет пухом погибшим .
    1. +1
      26 марта 2025 12:30
      Ага минами преднамеренно, не пишите чуши
  6. «При исполнении профессионального долга погибла военный корреспондент Первого канала Анна Прокофьева» —

    — «А когда отгрохочет, когда отгорит и отплачется,
    И когда наши кони устанут под нами скакать,
    И когда наши девушки сменят шинели на платьица,-
    Не забыть бы тогда, не простить бы и не потерять!» © ...
    1. Комментарий был удален.
  7. +8
    26 марта 2025 11:42
    Жаль девушку и остальных тоже! Соболезнования!
  8. Комментарий был удален.
  9. +6
    26 марта 2025 11:43
    Упокой Господь её душу....
  10. +6
    26 марта 2025 11:43
    Царствие ей небесное!Всё время удивлялся как военкоры находились на передке..Неужели не понимали, что в любой момент можно погибнуть?
    1. +10
      26 марта 2025 11:57
      Цитата: Эдик
      Всё время удивлялся как военкоры находились на передке..Неужели не понимали, что в любой момент можно погибнуть?

      Всё они понимают и вовсе не спешат погибать, но вот так они видят исполнение своего долга профессиональных военных журналистов - быть ближе к передовой, видеть происходящее своими глазами.. Отважные люди, воюющие на информационном фронте. Наши люди, настоящие патриоты России.
  11. -3
    26 марта 2025 11:43
    Надо подождать официал.подтверждения,а то будет как с Поддубным. Тем более Романов ловился на фейках не раз.
    1. +4
      26 марта 2025 11:50
      Цитата: Лимон
      Надо подождать официал.подтверждения

      К сожалению, уже подтверждено.
      МОСКВА, 26 марта. /ТАСС/. Военный корреспондент Первого канала Анна Прокофьева погибла при выполнении профессионального долга в Белгородской области, ранение также получил оператор Дмитрий Волков, сопровождавший ее. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Первого канала.
      "При исполнении профессионального долга погибла военный корреспондент Первого канала Анна Прокофьева. Это случилось в Белгородской области на границе с Украиной, где съемочная группа Первого подорвалась на вражеской мине. Находившийся с Анной оператор Дмитрий Волков ранен", - сообщили в пресс-службе.
      1. +7
        26 марта 2025 11:54
        Да. Я тоже нашел,что мать подтвердила гибкль. Царствие небесное .
  12. +4
    26 марта 2025 11:45
    Сожаление и светлая память!
    Однако вопрос... как и почему они так поставляются?
    Никакие "свежие новости" не стоят такого запредельного риска...
  13. +5
    26 марта 2025 11:48
    Молодая, красивая... Дети красивы были бы... Спи спокойно Аня. Земля тебе пухом.

    P.S. Мне одному видно, что это заказная плановая ликвидация наших журналистов?!
    1. +5
      26 марта 2025 11:56
      С начала СВО было видно, что за корреспондентами идёт охота. Преступнику не нужны свидетельства своих преступлений.
  14. +10
    26 марта 2025 11:52
    ужасная новость. сердце так сжалось второй раз. первый был когда Поддубного ранило и сказали что он погиб.
    Очень красивая и мужественная девушка, если натыкался на её репортаж то с удовольствием смотрел !
    Будь проклята эта война.....
    Память тебе Аня, зачем в это пекло полезла ((
  15. +6
    26 марта 2025 12:03
    До боли обидно и жалко. Вчера только смотрел её репортаж. Она достойна награды за свой подвиг!!! Вечная память Анне Прокофьевой!
  16. +5
    26 марта 2025 12:06
    Царствие Небесное...

    Война забирает лучших...
  17. +4
    26 марта 2025 12:11
    Земля пухом. Соболезнования близким...
  18. +5
    26 марта 2025 12:15
    Очень печально! Всегда, когда смотрел репортажи Анны Прокофьевой и Валентины Соловьевой, переживал за них, девушки на грани ходили... Анне, к сожалению, не повезло... Надеюсь, Валентина хоть правильные выводы сделает!
  19. +4
    26 марта 2025 12:15
    Ёпрст. Руководство каналов к вам вопрос;"Зачем девчонок отправлять в самое пекло?". Так жалко человека. Красавица и отважная женщина. Вечная память. Всегда смотрел её репортажи и задавал себе этот вопрос. Беда и горе просто нечеловеческое. Соболезнование близким, земной поклон. Терпения вам и стойкости.
    1. +1
      26 марта 2025 18:54
      Цитата: hiller
      Руководство каналов к вам вопрос;"Зачем девчонок отправлять в самое пекло?"

      Сегодня на Первом, её коллеги вспоминая её, говорили, что в 2022 она контракт в ВС РФ собиралась подписывать, начальству удалось Анну отговорить, мотивируя тем, что как военкор она полезнее…
      1. +1
        26 марта 2025 20:42
        Много комментариев про её фанатичное желание не уступать в работе никому и работать на самом "острие событий". Молодость, понятно. Но мудрый опытный руководитель должен трезво оценивать степень угроз и учить подчинённых отделять возрастной авантюризм от необходимости оправданного риска. Вечная Память! Сил и стойкости её родным и близким людям. Не киноплёнка, к сожалению, назад не отмотать.
  20. +3
    26 марта 2025 12:15
    Мне очень жаль наших корреспондентов делающих свою работу на передовой и возможно будущих писателей типа Константина Симонова. Но давайте посмотрим как они экипированы, одеты. Можно их отличить от бойцов российской армии? Например оператору БПЛА? Какие нибудь есть международные правила что бы не допускать обстрелов работников СМИ с обеих сторон? Как они должны себя обозначить, например в белых, или красных или голубых касках, жилеты там с красным крестом или каким другим способом.
    В принципе можно ведь вести постановочные репортажи подальше от линии фронта, и это будет всё равно 99% правды и все мирные люди корреспонденты будут живы.
    Нужно разработать правила безопасности нахождения работников СМИ на передовой, или пусть делают репортажи подальше в тылу с бойцами выведенными на отдых.. soldier
    1. +5
      26 марта 2025 12:36
      Цитата: Солдатов В.
      ...Но давайте посмотрим как они экипированы, одеты. Можно их отличить от бойцов российской армии? Например оператору БПЛА? Какие нибудь есть международные правила что бы не допускать обстрелов работников СМИ с обеих сторон? Как они должны себя обозначить, например в белых, или красных или голубых касках, жилеты там с красным крестом или каким другим способом... soldier

      Корреспонденты как правило носили синие броники и каски с надписью press, но бандеровцы уже в начале СВО начали охоту на военкоров и поэтому они переоделись в более неприметную защиту. Что касается международных правил касаемо СМИ они есть, но украинцы плевали на них.
      Анне, Царствия Небесного!
    2. +1
      26 марта 2025 18:55
      Цитата: Солдатов В.
      Но давайте посмотрим как они экипированы, одеты. Можно их отличить от бойцов российской армии? Например оператору БПЛА?

      Вероятно, вы пропустили в своё время целый ряд резонансных новостей с СВО.
      Укропы без сожалений бьют FPV и по людям в гражданской форме. Не говоря о том, что именно нашивка «Press» с высокой вероятностью как раз и сделает репортёра желаемой целью – укропы наших репортёров ненавидят больше среднего военного, в том числе потому, что они «мешают перемогать» Укре в медиапространстве, безоружны сами, удар по ним позволяет укропскому оператору сказать «на моём счету вон какая знаменитость!» Как раз маскировка под обычного военного повышает шансы на выживание, целенаправленно выцеливать среди них репортёра не будут.
      1. +1
        26 марта 2025 19:27
        Согласен с вами. Однако для защиты и гражданских лиц и репортёров нужно установить безопасную зону или расстояние от ЛБС. Там должны быть только войска и военная полиция. Как для контроля своих и защита от шпионов и диверсантов. Другой вопрос, у армии есть свои военные корреспонденты, военнослужащие которые получают выплаты и льготы в случае ранения или не дай бог смерти, переходящие членам семьи. Вот та же несомненно героическая Анна, что получит семья после её гибели? Каков её статус? Армия её ведь не посылала на передовую. А она и другие штатские репортёры шастают по фронту на расстоянии выстрела из любого оружия, это видно из репортажей по телевидению. Военные корреспонденты это обученные офицеры которые могут в случае необходимости с оружием постоять за себя и знают что надо делать попав под обстрел и оказать необходимую помощь своим товарищам. Сколько уже погибло репортёров? Кто виноват армия или редакция требующая горячие новости и жаренные факты любым путём. Правильно, противнику всё равно кого убивать, стреляют во всё что передвигается и шевелится.
  21. +5
    26 марта 2025 12:52
    Светлая память. Соболезнования родным и близким.
  22. +5
    26 марта 2025 12:57
    При исполнении профессионального долга погибла военный корреспондент Первого канала Анна Прокофьева. Анне было 35 лет,

    Царства небесного ей !
  23. +4
    26 марта 2025 13:09
    Бесконечно жалко и обидно!!!!!!!!!!!!!!
  24. +3
    26 марта 2025 13:45
    Да будет ей мать земля пухом. Не простим и отомстим.
  25. -3
    26 марта 2025 13:54
    А на фига они вообще туда пруться? Что, без картинки в телевизоре с территории военных действий страна не проживет? Дроном заснять нужное не судьба, а комментарии наложить?
    1. +3
      26 марта 2025 15:25
      По сути Вы правы, но вот именно сейчас и в таком тоне не надо. Девочка то не виновата, Царствие небесное и соболезнования близким.
  26. +3
    26 марта 2025 14:10
    Царствие небесное, красивой, смелой девушке.
  27. -1
    26 марта 2025 14:30
    Вот нафига девок отправлять на СВО?
    Для показухи?
    Эрнст - редкостная гадость.
    1. +1
      26 марта 2025 15:47
      Цитата: Million
      Эрнст - редкостная гадость.

      Согласен, но это никак не оправдывает киевских нацистов совершивших это преступление.
  28. bbb
    +2
    26 марта 2025 14:48
    Вечная память, она действительно вела репортажи почти с передовой.
  29. 0
    26 марта 2025 17:45
    Цитата: 30 вис
    35 лет .. возраст дочери ... моей

    На пять лет младше моей. Вечная память!
  30. +1
    26 марта 2025 18:13
    Военкоры, берегите себя, не рискуйте напрасно. Мы и так все узнаем рано или поздно.
  31. +1
    27 марта 2025 00:21
    Если современная война - это война дронов, то и военкоров должны заменить специальные дроны, люди военкоры сейчас наверное самые уязвимые на фронте, им и БПЛА то нечем сбить.