Спустя много лет разработки: Аргентина получит прототип учебно-тренировочного самолёта IA-100B Malvina

3 944 12
Спустя много лет разработки: Аргентина получит прототип учебно-тренировочного самолёта IA-100B Malvina

На днях, спустя много лет разработки, были опубликованы первые снимки прототипа учебно-тренировочного самолёта IA-100B Malvina, который изготавливается на заводе Fábrica Argentina de Aviones (FAdeA) в Кордове, Аргентина. Новая машина должна стать основным типом УТС ВВС страны.

Нынешний IA-100B Malvina – это совершенно новый самолёт по сравнению с более ранним IA-100A, так как он был создан «с нуля» в соответствии с современными стандартами военной подготовки.



Программа IA-100 была запущена в декабре 2014 года. Первоначально задуманный как демонстратор технологий, IA-100A впервые поднялся в воздух 8 августа 2016 года. Этот ранний прототип с низкорасположенным крылом был изготовлен из композитных материалов, имел фиксированное шасси и двигатель Lycoming AEIO-360 B1F мощностью 180 л. с. и не предназначался для серийного производства.

После перерыва проект был возобновлён в 2020 году, и в августе того же года Минобороны официально присвоило новой версии название Malvina. Новый самолёт претерпел значительные изменения по сравнению с IA-100A, в частности, он получил новую конструкцию крыла и фюзеляжа, а также поршневой двигатель Lycoming AEIO-540-D4A5 мощностью 260 л. с., который приводит в движение трёхлопастной винт Hartzell. Он способен выдерживать перегрузки от +6g до -3g и выполнять полёт в перевёрнутом положении.



Изменились размеры машины. Длина IA-100B составляет 8,4 м, а высота 2,7 м, что больше, чем 7,8 и 2,4 м у IA-100A. Ширина кабины 1,45 м. Площадь поверхности крыла 14 кв. м (у IA-100A 12,5 кв. м). Масса пустого самолёта IA-100B составляет 964 кг (637 кг у IA-100A), максимальный взлётный вес 1350 кг. Запас топлива 130 кг, максимальная нагрузка на крыло 96 кг на 1 кв. м. Крейсерская скорость составляет 145 узлов, а скорость сваливания 57 узлов.

Malvina предназначена для полётов на высоте до 5500 м и имеет дальность до 900 км. Скорость набора высоты составляет 5,15 м/с. Длина взлётной и посадочной дистанций 450 и 550 м соответственно. В кабине установлена авионика Garmin G500.
Всего Минобороны планирует получить от 25 до 40 самолётов. Цена самолёта составляла в 2023 году менее $1 млн, что вызвало к нему также интерес ВВС Парагвая и Уругвая.

В настоящее время ВВС Аргентины располагают 12 экземплярами Beechcraft T-6C+ Texan II для базовой подготовки, 12 единицами EMB-312 Tucano, которые используются как для обучения, так и для в качестве лёгкого штурмовика, 8 машинами Grob G 120TP для базовой подготовки и 16 УТС IA-63 Pampa II местного производства, три из которых проходят модернизацию до конфигурации Pampa III.

12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    26 марта 2025 12:52
    А вот интересно, а замену АН-2 аргентинцы бы потянули? А то российские менеджеры идут по пути самураев. Цель - ничто, главное движение.
    1. 0
      26 марта 2025 13:15
      У нас аналогом аргентинского учебно-тренировочного самолёта является УТС-800.Новый двигатель ВК-800СМ также пойдет на на самолёты ЛМС-901 "Байкал" и ЛМС-192 "Освей" российско-белорусского производства.

      . В сентябре 2019 года в филиале"Пратт-Уитни Россия"началась разработка аванпроекта по применению двигателя ВК-800СМ на самолёте"Байкал", который был закрыт из-за санкций в 2014 году. Группа инженеров-конструкторов, изучив конструкторскую документацию на ВК-800С, пришла к выводу, что требуется полная переработка двигателя для соответствия данному самолёту.Это привело к созданию модернизированной версии ВК-800С, получившей название ВК-800СМ. ... На сентябрьском собрании УЗГА было отмечено начало испытаний газогенератора двигателя ВК-800СМ на собственной стендовой базе.В двигателе присутствует 1,5% иностранных компонентов, поставляемых двумя производителями. Российские предприятия-кооперанты разрабатывают эти элементы. Технический директор подтвердил наличие первых образцов после опытной разработки, а серийное производство будет осуществляться исключительно с использованием российских компонентов.


      https://dzen.ru/a/Z7coSKC81XnbawkM
      1. 0
        26 марта 2025 13:24
        В некоторых отечественных СМИ и блогах уже печатаются неподтвержденные пока сведения, что первые два переданных в конце 2024 года российским военным опытных самолета УТС-800 якобы оснащены ВК-800СМ, а тип установленного двигателя специально не называется (так как у военных сейчас СВО и полный режим секретности).
  2. -2
    26 марта 2025 13:23
    Аргентина смогла создать свой учебный самолёт.
    Российская авиационная промышленность - бери пример с Аргентины.
    А то всякие там Лки и Даймонды - смешно.
    Диванные аналитики расскажут про Як-130.
    Три раза ХА. Данный самолёт до сих пор не выполняет тех функций, которые в него пытались заложить проектировщики.
    Ну и самое главное - учебный самолёт должен быть дешёвым, а для нашей страны это не приемлемо.
    1. -1
      26 марта 2025 13:28
      Як-130 создан в России,правда он учебно-боевой и сложнее.Так же создали УТС-800 ,два опытных УТС-800 уже переданы для испытаний. УТС-800 по сути и есть аналог IA-100B Malvina.

      Фото УТС-800.

      . Три раза ХА. Данный самолёт до сих пор не выполняет тех функций, которые в него пытались заложить проектировщики.


      Интересно какие это функции он не выполняет?
      1. -1
        26 марта 2025 16:02
        Як задумывался как самолёт, который может имитировать динамику полета разных самолетов. От истребителя, до тяжёлого самолёта, вот эта функция и не работает.
    2. -1
      26 марта 2025 13:34
      . Три раза ХА. Данный самолёт до сих пор не выполняет тех функций, которые в него пытались заложить проектировщики.


      Новость от 2016 года.

      . В Армавире стартовали тренировочные полеты на штурмовиках Як-130. Курсанты Краснодарского высшего авиационного училища осваивают самолеты нового поколения.


      https://www.vesti.ru/article/1609103
      1. -1
        26 марта 2025 16:00
        Як летает, никто этого не отрицает.
        Но, задумки по его предназначению не реализованы даже на половину.
        Проблемный самолёт
        1. -1
          26 марта 2025 16:01
          Какие конкретно задумки вы имеете ввиду?Недавно показывали модернизированный Як-130М.
          1. 0
            26 марта 2025 16:03
            Реализация имитации управления различными типами самолётов от лёгких до тяжёлых.
            1. -1
              26 марта 2025 16:05
              А по поводу утс-800 это ещё долгая песня.
              Да и возможности Аргентины и России несопоставимы, но как всегда в России есть свои но.
  3. 0
    26 марта 2025 22:04
    Давайте посмотрим! Все российские авиационные, автомобильные, железнодорожные и общетехнологические проекты были заморожены или их трудно продолжить, потому что вы доверяли нам (Западу)... Я надеюсь, что в будущем вы осознаете этот факт и больше не будете доверять США и Европе. Ни одна страна не должна быть деиндустриализирована, и мы должны вновь отдать приоритет производительной экономике над финансовой или спекулятивной экономикой.