На российском судне вблизи южнокорейского порта Пусан прогремел взрыв

32 622 21
На российском судне вблизи южнокорейского порта Пусан прогремел взрыв

На российском рефрижераторном судне Crystal Asia, которое находится вблизи южнокорейского порта Пусан, прогремел взрыв. По информации береговой охраны порта, после этого на судне начался пожар.

26 марта 2025 г. в 07:14 (по местному времени) в море в 8 км от порта Камчхон (г.Пусан) произошёл пожар на российском рефрижераторном судне Crystal Asia. По информации морской полиции Пусана, шесть россиян пострадали, двое из них – в тяжёлом состоянии

– сообщает Генконсульство РФ в Пусане.



Там добавляют, что в настоящее время все пострадавшие госпитализированы, им оказывается медицинская помощь.

Представитель компании-судовладельца уточнил, что взрыв прогремел в машинном отделении судна, а пострадавших посекло осколками стекла. По его словам, причины происшествия в настоящее время уточняются.

По данным южнокорейских СМИ, некоторое время назад на судне был проведен незначительный ремонт, и в море оно вышло без груза. Теперь ему предстоит вновь вернуться в порт для проведения ремонта.

Стоит отметить, что Crystal Asia был построен в 1993 году. До недавнего времени судно ходило под флагами Либерии, Панамы и Германии.

Добавим, что по данным Генконсульства РФ в Пусане, 22 из 23-х членов экипажа имеют российское гражданство.
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    26 марта 2025 11:50
    Тридцать лет в океане, безудержная эксплуатация, ремонт побыстрее и подешевле. Вот и весь анамнез.
  2. 0
    26 марта 2025 11:56
    По предварительным данным ,разлетелась в дребезги ГТД ГД.Пострадала машинная команда в ЦПУ.
    1. +1
      26 марта 2025 12:07
      Газо Турбинный Двигатель - ГТД
      ГД -?
      ЦПУ -?
      1. +4
        26 марта 2025 12:37
        . Газо Турбинный Двигатель - ГТД
        ГД -?
        ЦПУ -?

        Турбина наддува. Главный двигатель с турбонаддувом. Обороты у этой турбины очень высокие, если колесо лопнет, то лопатки полетят по машинному отделению не хуже артиллерийских осколков.
        1. +1
          26 марта 2025 14:07
          В турбине есть устоявшиеся названия: вентилятор, компрессор низкого давления, компрессор высокого давления, камера сгорания, турбина высокого давления, турбина низкого давления, сопло. Никакого турбонаддува нет, и ГД нет, ...
          1. +4
            26 марта 2025 17:16
            Цитата: Кариб
            Никакого турбонаддува нет, и ГД нет, ...

            Это турбина турбонаддува судового дизеля , её задача воздух нагнетать в цилиндры , для увеличения мощности оного .
          2. +2
            26 марта 2025 23:27
            . Никакого турбонаддува нет,

            Расскажите это немцам, которые в советские времена поставляли свои дизеля типа 8 NVD 48 - 2 AU, где "U" означает наддув (в данном случае именно турбонаддув), а 2 - его степень. Это официальная терминология, принятая в Морском Регистре СССР (теперь уже и РФ). У судовых дизилей своя специфика и присущая им терминология.
      2. +2
        26 марта 2025 23:19
        . ЦПУ -?

        Это означает "центральный пост управления" судовой энергетической установкой. Специальное помещение в машинном отделении судна, тепло - звукоизолированное , с конструктивной противопожарной защитой (переборки класса "А-60") и аварийным выходом.
      3. 0
        27 марта 2025 05:31
        ЦПУ -?
        А что Вас смущает в наличии на судах Центрального Поста Управления в МКО? )))
    2. +2
      26 марта 2025 12:10
      Может все таки турбокомпрессор у дизеля?
  3. +2
    26 марта 2025 11:59
    Само громыхнуло?
    У нас так скажут, даже если после взрыва вынырнут боевые пловцы с украинскими флагами. Чтобы "не нагнетать", чтобы "не обострять", чтобы "не эскалировать".

    Сильные от слабых отличаются тем, что сами решают, когда "обострять", а не ждут разрешения, говоря о "гуманизьме".
    Независимо от истинных причин взрыва - виновата Украина. И незамедлительный ответ. Не от Сергея Викторовича, а от ракетчиков.
    А там - видно будет. Кто и чего.

    Я, конечно, за справедливость. Но когда нас делают виноватыми за всё - от коровьих болезней в США до вспышек на Солнце - то, думается мне, и мы должны играть по тем же правилам.

    Пы.Сы. Подождём немного - Украина сама похвалится. Ни одного случая не было, чтобы у неё вода в седалище задержалась.
    1. +1
      26 марта 2025 12:40
      . Само громыхнуло?

      Да, вполне могло. "Усталость металла", слышали такой термин? Учитывая, в каких условиях работает турбина нагнетателя , а так же его возраст, я не удивлюсь, что это авария, а не теракт.
      1. +1
        27 марта 2025 02:49
        Цитата: Brylevsky
        Да, вполне могло. "Усталость металла", слышали такой термин? Учитывая, в каких условиях работает турбина нагнетателя , а так же его возраст, я не удивлюсь, что это авария, а не теракт.
        Что-то такое на сопромате про усталость металла говорили - я из коридора слышал...

        В контексте моего комментария оно вовсе и не важно. Настоящая причина. "За всё виноваты" и точка.
        А наши, чтобы "эскалацию" не допускать, обязательно сопромат на помощь позовут.
      2. +1
        27 марта 2025 06:45
        Отсутствие оригинальных запчастей,продление сроков работы-ведёт к авариям.
    2. +2
      26 марта 2025 13:18
      Но когда нас делают виноватыми за всё
      - лучше быть чем казаться....
  4. +7
    26 марта 2025 12:32
    Что то часто наши корабли стали ломаться, взрываться, гореть. Совпадение?
    1. +2
      26 марта 2025 12:38
      Цитата: Вадим С
      Что то часто наши корабли стали ломаться, взрываться, гореть. Совпадение?

      Не думаю...
    2. +2
      26 марта 2025 18:28
      Ну как бы им и годиков чуть меньше чем до... упора.
      Теперь есть удобный повод валить всё на боевых укро и уходить от ответственности.
  5. +1
    27 марта 2025 07:19
    Деньги на ремонт выделяются не малые, чтобы отмыть побольше, потом еще половина разворовывается суперами, часть выделяется на покупку Регистра (надзорный классификационный орган), и на те крохи средств которые остаются выполняется ремонт, в основном силами экипажа, при этом экипажу в ремонте судна выплачивается 70% оклада. И последнее надо всегда помнить, что на судне работает плавсостав, а настоящие "морские волки" которые море видели только с берега, а корабль на картинке, сидят по офисам.
  6. 0
    27 марта 2025 20:17
    В машинном отделении любого грузового судна нечему взрываться. В любое время можно проводить сварочные работы, при выполнении элементарных требований безопасности. Пожары возможны, но не взрывы. Кто в теме, тот понимает в чем разница. Емкости с мазутом находятся с одного борта, а дизельное топливо, как правило, с другого. Поэтому, это чистой воды диверсия.
  7. -1
    30 марта 2025 20:01
    Не слишком ли часто это повторяется ? Опять беззубая наша политика и дипломатия ?! Видимо, пока особняки на Рублёвке и по конкретным адресам не начнут взлетать - ничего в действиях нашей верхушки не поменяется.