Четверо пропавших в Литве военнослужащих американской армии найдены мёртвыми

229 271 122
Четверо пропавших в Литве военнослужащих американской армии найдены мёртвыми

Появились первые подробности по пропавшим в Литве после военных учений военнослужащим. Как пишет литовская пресса, пропавшие военные оказались американцами, все они погибли.

Четверо, а не трое, военнослужащих американской армии, пропавшие накануне в районе центрального военного полигона Минобороны Литвы в Пабраде, обнаружены мертвыми. Что стало причиной гибели военных, не уточняется. Гусеничный транспорт, на котором они выехали после завершения тактических учений, найден в болоте. Все военнослужащие входили в состав 1-й бригады 3-й пехотной дивизии американской армии. Транспорт, на котором уехали военные, предварительно, M88 — гусеничная бронированная ремонтно-эвакуационная машина.



Как пишет пресса, департамент полиции Литвы пока никак не комментирует инцидент, правительство страны тоже. На данный момент устанавливаются все обстоятельства происшествия. На полигон выехала министр обороны Литвы Довиле Шакалене.

В среду днем литовские военные объявили, что 25 марта в 16 часов 45 минут было получено сообщение о пропаже четырех американских военнослужащих и одного гусеничного транспортного средства на полигоне генерала Сильвестра Жукаускаса в Пабраде.

— сообщают литовские медиа.

На сайте Минобороны Литвы по данному факту тишина, никаких сообщений нет, военные комментариев не дают.
122 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +33
    26 марта 2025 19:54
    Четверо, а не трое, военнослужащих американской армии, пропавшие накануне в районе центрального военного полигона Минобороны Литвы в Пабраде, обнаружены мертвыми. Что стало причиной гибели военных, не уточняется. Гусеничный транспорт, на котором они выехали после завершения тактических учений, найден в болоте.

    Место Сусанина занял GPS, но результат не изменен. what lol
    1. +11
      26 марта 2025 20:06
      Ну да, гугл иногда так заводит, что невольно думаешь, что его создал потомок Сусанина, благо, что мы привычные не доверять навигаторам, ибо дорога есть не там где ее сдали на бумаге, а там, где накатали, а американцы наивные думают везде, как у них кругом дороги laughing
      1. +10
        26 марта 2025 20:12
        Цитата: Evgeny64
        везде, как у них кругом дороги

        У Вас явно слишком завышенные представления о дорожной сети в США...
        1. +17
          26 марта 2025 20:22
          Это они ещё в Белоруссии учения не проводили
          1. +13
            27 марта 2025 04:31
            Цитата: URAL72
            Это они ещё в Белоруссии учения не проводили

            Да там рядом всё - между Вильнюсом и Минском километров 70-80 . Да и население lol в Белоруссии - литвины (Лукашенко не даст соврать , так прежде белорусов называли) , а в Литве - прусы-жемайты . У них и министр обороны сейчас вроде как Жемайтис ... я его ещё капитаном ... даже старлеем помню . Как и полигон Пабраде - у нас там тактические учения завершались после трёхдневного марша по лесам и буеракам , с форсированием реки , отражением атак и даже с имитацией ядерного взрыва . А заканчивались учения на этом полигоне танковой атакой . На рассвете наша рота заняла позицию в окопах , приняли на себя две атаки , затем сами в атаку сходили . Отдохнули , позавтракали , а тут и телевизионщики приехали . Опоздали паршивцы к нашим баталиям , пришлось нашему взводу ещё раз в атаку сходить - для ролика к Дню Танкиста на местном телевиденьи .
            И какого ляда там на Русской Земле НАТО делает ? Загадят нам болота , прибирай за ними потом .
            1. +7
              27 марта 2025 06:15
              Загадят нам болота , прибирай за ними потом

              Так лягухам и сомам тоже надо питаться.
              1. +2
                27 марта 2025 07:27
                Так лягухам и сомам тоже надо питаться.
                В бмп много пластика резины и других нефтепродуктов
                1. +1
                  27 марта 2025 12:06
                  ...всё верно, не пейте из болотца, господа, козлёночками станете... не послушались.
            2. +2
              27 марта 2025 08:22
              "... между Вильнюсом и Минском километров 70-80 ... ".
              Извините, - поправлю : почти 190 км...
              1. +1
                27 марта 2025 11:29
                Цитата: A.A.G.
                Извините, - поправлю : почти 190 км...

                Да , подвела память , 184 км. по трассе и 170 по прямой . Давно там не был ... На 100 км. ошибся .
                1. +2
                  27 марта 2025 12:09
                  Цитата: bayard
                  Цитата: A.A.G.
                  Извините, - поправлю : почти 190 км...

                  Да , подвела память , 184 км. по трассе и 170 по прямой . Давно там не был ... На 100 км. ошибся .

                  Бывает... Тогда, действительно, - всë казалось рядом... hi
            3. +2
              27 марта 2025 09:51
              Цитата: bayard
              Загадят нам болота , прибирай за ними потом .

              Ну да, клюкву с брусникой где после них собирать? всё ведь вытопчут, или утопят, с собой. lol
              1. +1
                27 марта 2025 11:33
                А там ещё черника растёт знатная . И леса там такие чистые были - бежишь по такому лесу на учениях и запнуться не за что - ни тебе валежника , ни бурелома , как по газону в парке .
            4. +3
              27 марта 2025 10:03
              Да и население lol в Белоруссии - литвины

              Ага, за это в Беларуси и по лицу может прилететь, литвинским происхождением у нас змагарки любят кичится...
              1. +4
                27 марта 2025 11:54
                Цитата: svarog77
                Ага, за это в Беларуси и по лицу может прилететь, литвинским происхождением у нас змагарки любят кичится...

                Ну я то помню как об этом сам Лукашенко провозглашал .
                Впрочем не без оснований . В музее Башни Гедеминаса хранится "Статут князи Витовта" ... и угадайте на каком языке сей документ написан ? winked Правильно - на старобелорусском . Так что это к слову кто такие литвины , откуда в России косу литовкой называют . А змагары - это наёмные жулики МИ-6 . Те же кто сейчас литовцами зовутся - прусы-жемайты . Вообще то и латыши прежде жемайтами были , но их крестоносцы завоевали создав на землях завоёванных прусов-жемайтов Ливонский орден . Остальные жемайты с литвинами объединились ... и стали литовцами . А так то они восточные пусы-жемайты .
                Как в той песенке поётся :
                "А кто такие русы ? И кто такие прусы ?
                По Руси кто жили , по ней в ладьях ходили
                Бодричи удалые - витязи немалы
                Рядом лужичане , полабские славяне
                Прусы и Борусь - ух какая Русь
                С ними Буревой , он за Русь горой .
                Светлая-Пресветлая Русь-Река заветная
                Русь - ты светлая река , Неман звать тебя ... пока".
                Ну или вот ещё :
                "Лаба - Добрая Река , золотые берега
                Акто такие лабосы ? Так это наши лабосы !
                А литвины кто тогда ? Так это lol белорусы .
                Ну и сразу вспоминаем - кто такие русы".
                Ну и до кучи :
                "Рюрик Ясный Сокол полетел высоко
                От балтийских берегов , вплоть до ладожских снегов
                Снова Русь собрал , и потомство дал .
                И лютичи настроят лютни , русичи настроят гусли
                И на танках тоже гусли . Потому что танки русски-и-е-е".
                Ну и чем там змагарам кичится , если это просто жулики за деньги . bully
                1. +3
                  27 марта 2025 12:21
                  Цитата: bayard
                  "Лаба - Добрая Река , золотые берега

                  Лаба - Добрая Река , Эльбой звать тебя ... пока .
        2. +8
          26 марта 2025 22:44
          Ну звиняйте, в кино все красиво laughing Хотя, думаю болот там поменьше, чем на границе Белоруссии feel
          Да и опять-же, как ниже пояснили, бобры курвы, не любят они иностранцев laughing
        3. 0
          27 марта 2025 07:15
          ему так в голливудском кинЕ показывали..
        4. 0
          28 марта 2025 08:44
          У меня одного тут простейший вопрос? Если нашли все трупы, то скажите где их нашли... внутри машины утонувшей в болоте или они смогли вылезти, но утонули в трясине?
          Но не повезло этим воякам. А родственники надолго запомнят, где на глобусе находится Литва и будут гордиться доставкой американской демократии по всему миру.
          1. 0
            28 марта 2025 09:21
            У меня одного тут простейший вопрос? Если нашли все трупы, то скажите где их нашли... внутри машины утонувшей в болоте или они смогли вылезти, но утонули в трясине?

            Вот это уже будет сверхсекретная информация. Проблема то в том, что водка по разному действует на русских и иных. А эти бравые парни это не учли. Вот и налакались до положения риццц... А там, глядишь, и жажда подвела. Водички захотели хлебнуть. Вот и допились то ли живой, то ли мертвой воды...
      2. +7
        26 марта 2025 21:11
        Гусеничный транспорт, на котором они выехали после завершения тактических учений, найден в болоте.

        Дух болотный прибрал...
        1. +8
          26 марта 2025 21:35
          Нет, это бобры плотин понастроили - заболотили местность. Кстати, бобры - наши агенты.
          1. +3
            26 марта 2025 22:47
            Цитата: Кот Александрович
            Нет, это бобры плотин понастроили - заболотили местность. Кстати, бобры - наши агенты.

            Вы почти угадали, на след виновников уже вышли, пока предположительно. Впрочем, как и всегда.
            За гибелью 4 американских солдат в Литве могут стоять российские и белорусские спецслужбы, — BNS

            ▪️Агентство Baltic News Service, со ссылкой на неназванные источники, пишет, что за гибелью солдат США могут стоять русские и белорусские спецслужбы.
            ▪️Разумеется никаких доказательств этой версии пропагандисты не представляют, но тема уже вовсю обсуждается в литовских и американских СМИ.
            t.me/RVvoenkor
            1. +9
              26 марта 2025 22:49
              Блин, неужели опять они... Опять не повезло ребятам laughing
            2. +1
              26 марта 2025 23:16
              Я не угадываю! Я знаю! ..........
            3. «За гибелью 4 американских солдат в Литве могут стоять российские и белорусские спецслужбы» —
              «Кстати, бобры - наши агенты» —
            4. +4
              27 марта 2025 04:44
              Цитата: Монтесума
              ▪️Агентство Baltic News Service, со ссылкой на неназванные источники, пишет, что за гибелью солдат США могут стоять русские и белорусские спецслужбы.

              А я не удивлюсь если виновниками окажутся британские спецслужбы - для создания повода и срыва переговоров меж Россией и США .
              Или просто утопли в болоте , ибо БОБРЫ .
            5. +2
              27 марта 2025 07:55
              Понятно что это Петров и Баширов, кто же ещё.
              1. 0
                28 марта 2025 11:07
                Может, всё же русская водка у них была? Это наиболее явный русский след.
            6. +1
              27 марта 2025 12:10
              Если ВСЕРЬЁЗ рассматривать ЭТУ версию...
              Давайте представим...
              Значит, подготовить, заслать, а потом-эвакуировать ДРГ с оружием, да на сопредельной территории...
              Ради каких-то 4 недоумков из Юнайтед...
              Они что, секреты какие-то знали...
              Или-опасность представляли на данном этапе?!...
              Это ж насколько ВОСПАЛЕННОЙ должна быть фантазия у этих "писателей" у вышеозначенного Агенства?! Хотя... в мире хватает-расчет КАК РАЗ на таких, потому что НИ ОДИН даже их ЗАПЛЕСНЕВЕЛЫЙ хенераль в НАТах в эту чушь не поверит...
          2. +4
            27 марта 2025 04:52
            К Петрову и Боширову присоединились Бобров и Бобровский?
            1. +1
              27 марта 2025 09:34
              пора звание то повысить, агентам - маршал Бобромян)
          3. +1
            27 марта 2025 09:53
            Цитата: Кот Александрович
            бобры - наши агенты.

            Вот зря вы контору спалили. Теперь их на шапки пустят. sad lol
            1. +1
              27 марта 2025 10:16
              Их ещё сначала поймать надо!
        2. +3
          26 марта 2025 22:54
          Цитата: Андрей К
          Дух болотный прибрал...

          Я даже знаю имя этого духа. Контрактник Российской Армии в зоне СВО.
          1. +2
            27 марта 2025 10:04
            "Утонули" в Курской области, а всплыли в Литве...
            1. +2
              27 марта 2025 10:40
              Это они по бумагам всплыли в Литве. У них всегда то на лыжах катался, то под танк на учениях в Норвегии. Последнее время у них постоянно какие то потери на учениях. Вот как только СВО закончится так сразу потерь на учениях у НАТО не будет.
              1. +1
                27 марта 2025 11:11
                Да не парьтесь, коллеги-ТУДА ИМ И ДОРОГА!!!
      3. 0
        27 марта 2025 19:23
        Дороги и у них, не везде.
        Как и их качество снижающееся в последнее десятилетие!
        GPS - гпс-ом, но и мозг не отключай...!
    2. +7
      26 марта 2025 20:43
      Да набухались и поехали в соседний городишко барышень снимать. Навигация в таком состоянии - дело пустое: всякое болото по колено.
      1. 0
        27 марта 2025 11:13
        Ну...литовских барышень снимать...
        Тут-дааа...
        Состояние должно быть...соответствующее(кто хоть раз их, барышень, видел!)...
    3. +2
      26 марта 2025 22:18
      К-50
      Сегодня, 19:54
      Место Сусанина занял GPS, но результат не изменен. what lol

      hi Слабаки, пытались вброд до фиников добраться и тоска заела, а что говорить о российской Арктике, на которую глаз положили? Совсем не зачёт. am
      1. +1
        27 марта 2025 00:39
        Четверо пропавших в Литве военнослужащих американской армии найдены мёртвыми
        И это еще без боевых действий ! Я им не завидую если будет заваруха.
    4. 0
      29 марта 2025 21:25
      Четверо пропавших в Литве военнослужащих американской армии найдены мёртвым.

      Это пропоганда, их Русские совместно с Белорускими спецслужбами похитили, во дела, их болото допрашивало быстро и конкретно, как оказалось!
  2. +16
    26 марта 2025 19:58
    "Лесные братья"-литовцы не знают, что вторая мировая закончилась...
    1. 0
      26 марта 2025 21:08
      Или местная Кикимора болотная приезжих чужаков в гиблое болото заманила ? Там и утопила....
  3. +18
    26 марта 2025 19:58
    Бронетранспортёр в катором они обнаружены был полностью в болоте, "причина смерти не известна", эй, неумные люди, так может они элементарно утонули, заехав в болото...
    1. +5
      26 марта 2025 20:25
      На сайте Минобороны Литвы по данному факту тишина

      Языки в задницы провалились. За безопасность прибывших военнослужащих должна ответить принимающая сторона, т. е. Литва.
      1. +8
        26 марта 2025 20:59
        А если выяснится что среди погибших был чернокожий трансгендер Литве вообще хана...
        1. +1
          26 марта 2025 22:20
          За безопасность прибывших военнослужащих должна ответить принимающая сторона, т. е. Литва.

          За каждого погибшего американца взыскать с литовцев по 10 лямов.
        2. +11
          26 марта 2025 22:55
          Это они по бумагам на учениях в Литве погибли. На самом деле, погибли они в Курской области.
  4. 0
    26 марта 2025 20:00
    Красные партизаны братья-литовцы может.
    1. +3
      26 марта 2025 21:02
      Цитата: Юлиан_Б
      Красные партизаны братья-литовцы может.

      Тоже мне, нашел братьев. Чухонские волки им братья. Из них только каратели и вертухаи хорошие получаются.
      1. +2
        26 марта 2025 21:53
        Не все литовцы натовцы (белые).
      2. 0
        27 марта 2025 04:54
        Станиславас Ваупшайтис,ничего не говорит?
        1. 0
          27 марта 2025 15:25
          Цитата: Grencer81
          Станиславас Ваупшайтис,ничего не говорит?

          Мне? Абсолютно ничего. А кто это, чухонский "Ковпак"?
          1. -1
            27 марта 2025 16:33
            Понятно...История СССР не твой конёк.
            1. 0
              27 марта 2025 17:30
              Понятно, ты задал вопрос, но сам не в теме.
              1. +1
                28 марта 2025 13:37
                Станислав Ваупшасов, легендарный советский разведчик и партизан. О нём же огромное количество материалов было опубликовано и в советское время, и в постсоветский период.
        2. +1
          28 марта 2025 13:38
          Точнее, Станисловас Ваупшас.) А по-нашему Станислав Ваупшасов.
  5. +9
    26 марта 2025 20:00
    Не погибли, а сдохли в болоте.
    1. -2
      26 марта 2025 21:20
      не приняла их ...?земля?вода?...литовская... laughing
  6. +1
    26 марта 2025 20:02
    Всё понятно.
    Джипиэс накрылась медным тазом, и бравые американские солдатики заехали прямиком в болото, где благополучно и утонули.
    1. +1
      27 марта 2025 11:33
      Навряд ли...По опыту знаю-нормальная в Литве навигация...100%-грохнули их в р-не Курска...И теперь решили "на учения" списать...Проходили уже...
      И теперь молчат в тряпку...
      Любой мехвод может подтвердить-КАК?!
      среди бела дня!!! там можно в болото ухерачиться?! Там что, Стиви Уандер за рычагами/джойстиком сидел?! И "не заметил ", что в болото забурился?! И...выскочить (хотя бы одному!!!) не получилось?!
      Чушь полная...
  7. +4
    26 марта 2025 20:03
    Американские профессионалы действуют только по карте установленной на планшете и курсу или траектории установленных с выше командованием .Блондинка за рулём ,навигатор через 100 метров поворот на право ,поворачиваю - бздынь об бетонный забор .
    1. +5
      26 марта 2025 20:18
      Наверняка они, по Задорнову, до последнего приказывали болоту убраться с дороги, и угрожали разнести его на молекулы.
    2. +2
      26 марта 2025 20:30
      Триплексы не предназначены чтобы в них смотрелись и губы красили.Утонули на чём то тяжёлом с триплексами
  8. +1
    26 марта 2025 20:05
    Нечего делать им в чужих странах. И всё же интересно: сами утонули или лесник положил?
    1. +2
      26 марта 2025 20:23
      Не найдя макдональдс умерли с голоду
  9. +5
    26 марта 2025 20:20
    Утонуть в болоте? На учениях? В современной Литве? Это ещё умудриться нужно.
    1. +2
      26 марта 2025 20:33
      утонуть можно, гибель л/с на учениях случается во всех армиях мира которые реально занимаются учениями, но все в 4-м и сразу? вот в это не верю, значит дело в другом.
      1. 0
        27 марта 2025 12:33
        Братишка мой рассказывал....
        Дело было в 1985-ом на ЭТОМ САМОМ!!! полигоне в Пабраде...
        Он(брат мой) зам.командующего ПрибВО возил и приехали они на этот полигон из-за ЧП-танк наш на учениях в озеро занырнул (есть там озерцо на полигоне)...
        Да так занырнул, что-по самую башню, с головой, так сказать...
        И пробыл оный танк 2,5!!! часа ПОД ВОДОЙ, и...ВНИМАНИЕ! -НИКТО НЕ УТОНУЛ!!!
        Вот такая вот история...
    2. +1
      26 марта 2025 20:52
      Опрокинулись возможно
      ..............................
  10. 0
    26 марта 2025 20:20
    Ну всё, теперь опять скажут: Петров и Боширов.
  11. +13
    26 марта 2025 20:21
    Быстро упокоенных в Курской области привезли в литовское болото однако... what
  12. -1
    26 марта 2025 20:21
  13. -2
    26 марта 2025 20:24
    Ну может и потонули в болоте...
    Но болото ж не река с крутым обрывом. Там же не ехал ехал и вдруг как ууух на глубину.
    Может где себя крутыми показывали, а местные оказались круче, но силу не рассчитали. И потом в болотце спровадили.
    1. +6
      26 марта 2025 21:47
      Это вы зря.... Я как ЭКСКАВАТОРЩИК с опытом работы в ЛенОбласти, могу сказать что даже с нашими скоростями(а это 5 км/ч) можно опрокинуться....
      А если эти бравые хлопцы, херачили больше.... ну вы поняли... больше, то тут и думать не надо...... hi
      1. 0
        27 марта 2025 11:50
        Ну сравнил, коллега...У экскаватора центр тяжести раза в полтора повыше будет, хотя...техника-она и в Африке техника...
        Здесь ещё имеет место быть наша пословица:
        Дело было не в бензине...
        Р...дяй сидел в кабине...
  14. +5
    26 марта 2025 20:24
    Интересная фамилия у министра обороны Литвы - Шакалене! А она сама по тропе Сусанина бросилась их искать?
    1. 0
      26 марта 2025 21:17
      а у литуанцев ( !не путать с литвинами- а то литвины обижаются ! ) всё не как у людей... президент- неуседа (со стула падает,что-ли ?),МО-шакалене....оооочччень характерных человеков вашигтонский обком им назначает...
  15. 0
    26 марта 2025 20:25
    Климат для них здесь не подходящий ...
  16. Комментарий был удален.
  17. +4
    26 марта 2025 20:50
    Что стало причиной гибели военных, не уточняетсяЯ ж говорил из Курска подвезли. А почему в подсчете вначале ошиблись, наверное товарищи по частям приехали после прилетов.
  18. 0
    26 марта 2025 21:12
    походу пендодесантники прослышали за Auksine-популярную литовскую самогонку,-дёрнули с учений на бэтээре,ну и напробовавшись-утопили бтр в болоте ,а сами вылезли,но нежные организмы не вынесли крепость местной samogonka. laughing
  19. 0
    26 марта 2025 21:34
    В лесу заблудились??? - это элитные и откормленые матрасные америкосы потерялись в парковой зоне? - почему-то не удивляет, если их танкисты разучились стрелять... - нет, всё-таки удивительно.
  20. +2
    26 марта 2025 22:15
    А вопрос о российском Сусанине, показавшим американцам дорогу, не рассматривали?
  21. 0
    26 марта 2025 22:15
    Забористый латышский самогон сбил настройки навигатора.
    1. -1
      27 марта 2025 08:20
      Цитата: antiaircrafter
      Забористый латышский самогон сбил настройки навигатора.

      До латвийской границы более 50-ти км по прямой...
      1. +1
        27 марта 2025 08:24
        - ...одно слово- румын
        - Так он болгарин!
        -Да? А какая разница!
      2. 0
        27 марта 2025 20:06
        Цитата: A.A.G.
        Цитата: antiaircrafter
        Забористый латышский самогон сбил настройки навигатора.

        До латвийской границы более 50-ти км по прямой...

        Отминусившийся милями, ярдами меряет?
        Или, - Австрия-Австралия, - нам тоже "по барабану"? Уподобились? ...
        Давайте уже приводиться к "нормальному бою"! ...? ... Без ура-лозунгов; шапкозакидательств... Угу... Тяжело.. А что поделать?, - кроме как...
        Возможно( да - наверняка!) , хоть это поможет в смутном будущем.
      3. 0
        27 марта 2025 22:08
        Цитата: A.A.G.
        Цитата: antiaircrafter
        Забористый латышский самогон сбил настройки навигатора.

        До латвийской границы более 50-ти км по прямой...

        Отминусовавший может доказать обратное?
        В данном случае, - даже без "Извините"!
        Ладно, украинцы, - историю переписывают... ( " наши", - тоже, - пытаются...).
        А, минусовавшие уже и за географию взялись???
      4. 0
        27 марта 2025 23:38
        Цитата: A.A.G.
        Цитата: antiaircrafter
        Забористый латышский самогон сбил настройки навигатора.

        До латвийской границы более 50-ти км по прямой...

        Видимо, у отминусовавшего свой глобус, география... А! В угоду( кому там ни было) можно!, - типа шлобуса Украины...
        Не уподобляйтесь....
  22. 0
    26 марта 2025 23:06
    Четверо, а не трое, военнослужащих американской армии, пропавшие накануне в районе центрального военного полигона Минобороны Литвы в Пабраде, обнаружены мертвыми. Что стало причиной гибели военных, не уточняется. Гусеничный транспорт, на котором они выехали после завершения тактических учений, найден в болоте.

    Первое, что приходит в голову- транспорт застрял в болоте, а двигатель по какой-то причине продолжал работать и они надышались выхлопных газов из-за неудачного направления ветра.
  23. 0
    26 марта 2025 23:12
    На полигон выехала министр обороны Литвы Довиле Шакалене.
    Да ну ? Пятой хочет стать ?
  24. +1
    26 марта 2025 23:27
    Четверо пропавших в Литве военнослужащих американской армии найдены мёртвыми

    Сдохли максимы и все знают, что с ними.
  25. Rtu
    -1
    26 марта 2025 23:57
    Трамп спросит за своих хлопцев. Готовьте свои лунки, прибалты.
  26. +6
    27 марта 2025 00:09
    Цитата: Piramidon
    Из них только каратели и вертухаи хорошие получаются

    Это не так, ниже герои Советского союза литовцы:

    Юозас Алексонис. В годы Великой Отечественной войны действовал в составе подпольной комсомольской группы. Самостоятельно собрал из радиодеталей коротковолновый передатчик, который подпольщики использовали для передачи ценных сведений советскому командованию.
    Станислав Ваупшасов. Был командиром Отдельной мотострелковой бригады особого назначения войск НКВД СССР, принимал участие в обороне Москвы. В марте 1942 года возглавил партизанский отряд «Местные», который действовал в Минской области, был его командиром до июля 1944 года.
    Юозас Витас. Был одним из руководителей антифашистского подполья в Литве. 19 июня 1943 года был выдан предателем, после пыток его казнили фашисты. Ему было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза, также награждён Орденом Ленина.
    Станисловас Апивала. Создал партизанскую группу, которая впоследствии переросла в партизанский отряд «Вильнюс». 2 июля 1945 года был удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
    Мария (Марите) Мельникайте. Добровольцем ушла на фронт, была отправлена в 16-ю Литовскую стрелковую дивизию. С мая 1943 года воевала в партизанском отряде имени Кестутиса в Белоруссии и Литве. Летом 1943 года Мария вместе с другими партизанами при отходе после подрыва эшелона в районе села Дукштас наткнулась на карательный отряд. Во время неравного боя Мария была ранена и захвачена в плен. После пыток, которые длились пять дней, была казнена. 22 марта 1944 года посмертно была удостоена звания Героя Советского Союза.
    Бронислав Урбанавичус. Окончил школу партизанских подрывников, после чего занимался подготовкой групп для заброски в немецкий тыл. В марте 1943 года возглавил в партизанском отряде «Вильнюс» подрывную группу. 3 июля 1944 года отряд Урбанавичуса принимал активное участие в освобождении станции Игналинка, которое способствовало наступлению частей 1-го Прибалтийского фронта. 2 июля 1945 года был удостоен звания Героя Советского Союза.
    1. +1
      27 марта 2025 09:15
      Как я понимаю, половина к литовцам имеет отношение только по месту рождения. Когда Мельникова превращается в Мельникайте, а Урбанович - в Урбанавичус.
      1. 0
        27 марта 2025 11:44
        Нет-нет, всё правильно изложено-были и среди литовцев НОРМАЛЬНЫЕ...
      2. 0
        28 марта 2025 13:41
        Марите Мельникайте была дочкой литовца и русской, сама себя относила к литовской национальности. Мельниковой она никогда не была.
      3. 0
        28 марта 2025 13:50
        Марите Мельникайте была дочкой литовца Юозаса Мельникаса и русской Антонины Илларионовны (информацию о девичьей фамилии матери не нашёл, по мужу, по идее, она должна была носить фамилию Мельникене), сама себя относила к литовской национальности. Мельниковой она никогда не была. У литовцев фамилии замужних и незамужних женщин имеют разные окончания. У незамужних "айте", на базе фамилии отца, у замужних "ене", на базе фамилии мужа.
  27. -1
    27 марта 2025 02:26
    Лягушки загрызли. Причем насовсем.
  28. 0
    27 марта 2025 03:42
    Как-то непривычно - такая хрень и ни одного слова гадости в нашу сторону!?Готовьтесь папуаскусы - янки виновных быстро назначат.
  29. +3
    27 марта 2025 04:02
    мне жалко 4х погибших наших журналистов, а вот 4 х американских военных не жалко, туда им и в болото дорога, ибо не фиг им делать на наших землях и границах, пусть убираются в Северную Америку
  30. 0
    27 марта 2025 04:21
    департамент полиции Литвы пока никак не комментирует инцидент, правительство страны тоже.

    Пытаются хоть как-то с Россией увязать?
    1. +2
      27 марта 2025 06:32
      А как же! Щас, вот только буденовку найдут в кустах.
  31. +1
    27 марта 2025 05:31
    Хорошо бы это все свалить на литовцев
  32. 0
    27 марта 2025 06:31
    Нехорошо конечно так говорить и думать, но, черт возьми - хорошая новость с утра!
    1. 0
      27 марта 2025 20:57
      Плохо, что вы только сегодня очнулись, новость уже далеко не сегодняшняя
  33. +2
    27 марта 2025 06:46
    Ну что же, это ещё не полноценный casus belli в отношении "Незалежной Беларуси", но достаточный повод для полноценной блокады и переброски войск НАТО к её границам. Организовать полноценную провокацию, после выполнения данных мероприятий, не составит труда.
  34. 0
    27 марта 2025 07:16
    хотели провокацию против РБ устроить..сами напоили..сами замочили..хотели на Лукашенко все свалить..но что-то пошло не по плану.....
    да и вообще.."а был ли мальчик?"
  35. 0
    27 марта 2025 10:01
    Может, самогон оказался несвежим. Это им не виски пить.
  36. 0
    27 марта 2025 10:04
    Эх, думаю, бог меня простит: - "Не что так не радует, как неудача "партнеров"".
  37. -1
    27 марта 2025 10:17
    Жаль что только четверо.
  38. 0
    27 марта 2025 16:27
    Мельникайте у ней отец литовец, мать русская. Вообще некоторые литовские слова схожи с русскими, например, капуста по-литовски будет почти также kopūstai.
    Урбановичус везде пишут литовец (кто отец и мать не нашел по национальности) один из немногих, кому посвятили страничку на литовском из героев СССР литовцев в Википедии, в основном на русском из списка. Можно почитать:

    https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.86ac9b7b-67e54deb-8ceb3c22-74722d776562/https/en.m.wikipedia.org/wiki/List_of_Baltic_Heroes_of_the_Soviet_Union

    На фото скриншот этой странички.
  39. 0
    27 марта 2025 21:11
    Это еще раз доказывает , что Нато это в первую очередь финансовая пирамида .
  40. -2
    27 марта 2025 22:21
    Столько "пурги" в этой гибели:
    Сначала 3 погибло, если память не изменяет на авто,
    В этой статье 4 и на гусеничной технике, инженерной. И да, тела обнаружены.
    Сегодня блондинки литовские приходили амеров успокаивать, что на глубине болота, обязательно достанем технику и вам граждан США отдадим.
    А откуда известно, что они внутри? Может они пьяные возле болота до сих пор валяются.
    Поэтому, дособираем сейчас парней из США в Курской и Сумской областях и вам обязательно отдадим обещали украинцы голосами литовцев.
  41. -1
    28 марта 2025 02:32
    На ДРГ нарвались. Они после себя живых не оставляют.
    1. 0
      28 марта 2025 14:35
      На прибалтийский ДРГ ! Которым руководила кая калос !)))
  42. Комментарий был удален.
  43. 0
    28 марта 2025 14:33
    Как пишет американская пресса ,все четверо американских бойцов были сторонниками Трампа ! И ещё надо расследовать какой такой прибалтийский "сусанин" завел их в болота и оставил там погибать !
  44. 0
    30 марта 2025 14:32
    Найдены мёртвыми видимо на украине, иначе сложно представить, как они умерли вчетвером, просто заблудившись. История очень похожа на те которые рассказывают, про горнолыжные курорты Альп, после российских ударов Искандерами. Смущает только рядовой состав. Всё же интересно, какую версию их гибели озвучат? Попили болотной воды или леший напугал?
  45. 0
    31 марта 2025 13:09
    Янки потихоньку потери на Украине "списывают"?)))