Российская ледокольная группировка Севморпути расширяется, к переходу в Мурманск готовится атомный ледокол «Якутия»

4 948 11
Российская ледокольная группировка Севморпути расширяется, к переходу в Мурманск готовится атомный ледокол «Якутия»

Третий серийный атомный ледокол «Якутия» проекта 22220 в ближайшее время пополнит ледокольную группировку Севморпути, совершив переход из Санкт-Петербурга в Мурманск. Об этом заявил глава «Росатома» Алексей Лихачев в кулуарах Международного арктического форума.

В начале апреля российская ледокольная группировка усилится четвертым атомным ледоколом проекта 22220 «Якутия». На данный момент ледокол находится в Санкт-Петербурге, готовясь к переходу на Север. Атомоход был передан заказчику в конце прошлого года, торжественная церемония поднятия государственного флага прошла 29 декабря на Балтийском заводе. Как заявляли тогда в «Росатоме», в группировку Севморпути «Якутия» должна войти во втором квартале 2025 года.



1-2 апреля «Якутия» двинется из Санкт-Петербурга и в самый сложный период ледовой обстановки встанет в строй, чтобы поддержать наши проекты,

— заявил Лихачев.

«Якутия» была заложена 26 мая 2020 года в день 164-летия Балтийского завода, спущена на воду 22 ноября 2022 года, после чего достроена на воде. Ядерная энергетическая установка состоит из двух водо-водяных ядерных реакторов «РИТМ-200» мощностью по 175 МВт каждый. Срок службы реакторов составляет 40 лет.

Ледоколы проекта 22220 предназначены для работы на Северном морском пути, из-за своей особенности они могут работать и на мелководье, что позволяет им входить в русло северных рек.
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    27 марта 2025 13:38
    Хорошие темпы постройки ледоколов!
  2. +1
    27 марта 2025 13:40
    Плавучий город. Прям гордость берет. Вот они, не растерянные технологии. До выпуска бы Лидера дожить.
  3. +3
    27 марта 2025 13:47
    Потепление !? фото капитана ГУАЛ " Арктика " Ивана Катерина.. Тут кто задавал вопрос ,с набросом на вентилятор.Почему Арктика стоит в порту .У нас быстрее ледоколы строят ,чем комплектуют экипажи ! Рейс у экипажа ледокола проекта 22220 - 3 месяца ,потом смена в порту или на СМП.Легко посчитать сколько надо экипажей. bully
    1. +3
      27 марта 2025 13:48
      23 марта 2025 г на ледоколе " 50 лет Победы" 18 лет назад был поднят флаг России. good
    2. +1
      27 марта 2025 13:56
      Извиняюсь за Т- 9 ,капитан Иван Кужелин. feel
      1. +4
        27 марта 2025 14:18
        Добрый день, Андрей. Оказывается умеем строить быстро и хорошо. Нужен только стимул. Стимул (др. греческ.) - короткая палка, чтобы гонять скот)))
        1. -1
          27 марта 2025 15:53
          Некому стимулус держать при строительстве военных кораблей, воруют ведь не на верфях, а в ОСК и Минобороны
  4. +1
    27 марта 2025 15:54
    Цитата: ТермиНахТер
    Стимул (др. греческ.) - короткая палка, чтобы гонять скот
    Николай,добрый день вот с этим стимулом на прошлой неделе и зашло ФСБ на Балтийский завод в Малярный Цех.Там такое веселье с финансовыми показателями ,но пока без ФСБ этим занимаются.
    1. +1
      27 марта 2025 16:16
      В смысле веселье на всём Балтийском заводе - надеюсь будут посадки .
    2. +1
      15 апреля 2025 10:12
      Увы, воровали и воруют всегда и везде - такова селя ви)
  5. 0
    27 марта 2025 17:32
    Бы морсевтрасса приобрёла международное значение окромя ледокольного флота нужно много очень грузовых судов ледового класса которых не строит ни ЕС, ни РФ, ни КНР, ни Япония и никто, а к этому надо ещё строить рем и перевал базы со всей необходимой инфраструктурой в Певеке, Амбарчике, Тиксе, Хатанге, Диксоне, Амдерме, Мар Нарьяне и др. заброшках.
    В одиночку РФ всё не осилить, а иностранные потенциальные инвесторы требуют перевода морсевтрассы под международную юрисдикцию, что РФ отвергает но в замен предлагает “совместную” разработку огромных залежей полезных ископаемых и покудова не сторгуются морсевтрасса так и останется в разряде перспективных прожектов