В «Уралвагонзаводе» предрекли рост калибра танковых пушек и могущества боеприпасов в будущем

20 731 147
В «Уралвагонзаводе» предрекли рост калибра танковых пушек и могущества боеприпасов в будущем

С началом широкого применения на поле боя дронов-камикадзе некоторые военные эксперты выразили мнение, что танк в современных войнах уже является оружием устаревшим и в скором времени полностью утратит свою актуальность. Между тем, текущий конфликт на Украине наглядно демонстрирует то, что без данных боевых машин не обойтись даже в «высокотехнологичной» войне.

В то же время, представители «Уралвагонзавода» считают, что в будущем актуальность танков будет лишь возрастать, а их вооружение и прочие компоненты – совершенствоваться.



Так, в пресс-службе концерна рассказали журналистам РИА Новости о том, что в будущем можно ожидать увеличения калибра основного танкового орудия, а также роста могущества боеприпасов.

Кроме того, в компании не исключили, что изменений может претерпеть и внутренняя компоновка боевых машин, а также их агрегаты.

В «Уралвагонзаводе» подчеркнули, что востребованность в танках не исчезнет. При этом данное вооружение будет претерпевать изменений с учетом его роли – уничтожение противника прямой наводкой и при этом возможность выдерживать удары основных средств поражения.

Следовательно, как пояснили в концерне, в будущем при выпуске новых танков упор будет делаться на мощное пушечное вооружение, усиленную броню, а также проходимость и маневренность.
147 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    28 марта 2025 09:58
    Танки никуда не исчезнут, с этим я согласен полностью. Так же согласен с тем, что наверняка произойдет изменение внутренней компоновки и особенно бронирования.
    С увеличением калибра так же согласен. С учетом того, что танкисты предпочитают брать необходимый минимум боеприпасов, что бы повысить свою выживаемость, невольно возникает мысли, что "10 снарядов калибра 152 мм, куда лучше 10 снарядов 125 мм."
    1. 0
      28 марта 2025 10:36
      И нужно ли в калибре 152мм - гладкоствольное орудие? Или лучше бахать ОФ 152мм снарядом?
      1. D16
        0
        28 марта 2025 21:28
        И нужно ли в калибре 152мм - гладкоствольное орудие?

        Вопрос из категории: "Вам шашечки или ехать?" laughing
    2. +1
      28 марта 2025 10:47
      Цитата: wlkw
      "10 снарядов калибра 152 мм, куда лучше 10 снарядов 125 мм."
      Зато, 40 снарядов 125 мм могут быть лучше 10 152 мм... Впрочем, большой ошибкой представляется то, что зарубили практически готовый Т-95 (объект 195), который мы могли давно иметь в войсках, вместо кувырканий с "платформами" на базе сырой и сложной базы, когда её основу, Т-14, ко всему лишили главного, ради чего всё изначально затевалось, - 152 мм орудия. К слову, калибр танковых пушек нельзя увеличивать до бесконечности, надо понимать, что 152 мм это предел разумного. Наверное, как на флоте ракеты заменили главный калибр линкоров, так придётся вернуться к идее "ракетного танка", как, например, был даже серийно выпущенный ИТ-1. С новыми мощными и компактными ракетами и вспомогательной 57 мм автоматической пушкой, такой мощный и компактный танк вполне можно создать на базе Т-72/Т-90. На рисунке возможный образ такого танка.
    3. 0
      28 марта 2025 11:17
      С 125 не сразу на 152 мм. 140 мм будет.
      1. +4
        28 марта 2025 12:07
        Цитата: stankow
        С 125 не сразу на 152 мм
        В том и дело, задумывалось сразу. Позволю себе Вам напомнить про Т-95. Главным оружием танка была мощная 152 мм гладкоствольная пушка 2А83 (являлась разработкой ОКБ завода №9 и ВНИИТМ), под которую, собственно, и создавался танк, типы боеприпасов, - БПС, ОФС, КУВ. Боекомплект пушки составлял 40 выстрелов, что само по себе сопоставимо с количеством боекомплекта на других типах танков. Однако, "Объект 195" получил для экономии боеприпасов «главного калибра» ещё и 30 мм автоматическую пушку 2А42, которая располагалась сбоку на башне и имела самостоятельные углы наведения.
        Танк был практически готов, уже летом 2010 года планировался показ «объекта 195» на выставке вооружений и военной техники в Нижнем Тагиле, далее, обнародование внешнего вида, и, возможно, принятие на вооружение. Увы, имеем, что имеем, по одной из версий, не без влияния наших "партнёров". На рисунке Т-95, внешний вид которого намного гармоничнее и продуманней всех накрученных идей с "платформой", на которой потеряли время и деньги.
        1. +2
          28 марта 2025 14:27
          Цитата: Per se.
          В том и дело, задумывалось сразу.

          Ну,не знаю,что задумывалось вами,но идея танковой 152-мм пушки после 122-125 мм пришла не сразу ! Сначала задумались над 130-мм танковыми пушками (как нарезными,так и "гладкими"...). На базе 130-мм нарезной пушки М-65 "сообразили" 140-мм гладкоствольную танковую пушку М-65Л,которую предполагалось доработать до проекта "Резец" ! Дело застряло из-за "нестандартного" калибра (Это же надо было новые цеха строить для производства снарядов, накапливать запасы снарядов!) А уж про 152-мм танковую пушку подумали опосля ! Кстати, когда стала появляться инфа о Т-95 ,то вооружение ему поначалу приписывалось всякое ,вплоть до 135-мм пушки !
          1. 0
            28 марта 2025 14:42
            Цитата: Nikolaevich I
            Дело застряло из-за "нестандартного" калибра (Это же надо было новые цеха строить для производства снарядов, накапливать запасы снарядов!)

            Так, вроде, и 115-мм калибр для Т-62 и 125-мм для Т-64/72 тоже были, как бы, в то время тоже " нестандартные" ?
            1. 0
              28 марта 2025 15:01
              Цитата: Аскольд65
              Так, вроде, и 115-мм калибр для Т-62 и 125-мм для Т-64/72 тоже были, как бы, в то время тоже " нестандартные" ?

              Вполне возможно,хотя... Над вооружением в калибрах 115 мм и 125 мм стали работать сразу после 45 года ! А когда появились 115-мм и 125-мм пушки ? Кстати,если мне не изменяет память,в годы ВОВ на вооружении РККА были 125-мм ампуломёты !
              1. 0
                28 марта 2025 15:08
                Цитата: Nikolaevich I
                Над вооружением в калибрах 115 мм и 125 мм стали работать сразу после 45 года !

                А до этого устанавливали на танки пушки 100-мм калибра, пришедшего с флота от "итальянского" стандарта.
                1. 0
                  28 марта 2025 16:14
                  Цитата: Аскольд65
                  А до этого устанавливали на танки пушки 100-мм калибра, пришедшего с флота от "итальянского" стандарта.

                  Вообще-то,ещё в "детстве " я читал,что 100-мм корабельные пушки "современного" типа (то есть, нарезные и казнозарядные с противооткатными устройствами) появились во Франции в конце 19 века ! Также,100-мм пушки производились в Австро-Венгрии (Чехословакия.Фирма "Шкода" ). Итальянские же 100-мм корабельные пушки являются "усовершенствованием" "шкодовских" пушек ! В России на императорском флоте использовались близкие по калибру и ттх 102-мм пушки , что возможно и повлияло на выбор 100-мм пушек в Италии !
                  1. 0
                    28 марта 2025 16:31
                    Цитата: Nikolaevich I
                    В России на императорском флоте использовались близкие по калибру и ттх 102-мм пушки , что возможно и повлияло на выбор 100-мм пушек в Италии !

                    На советском флоте 100-мм калибр ( арт.часть - на базе пушки "Шкода" обр. 1910 г.) устанавливался на крейсерах типа "Светлана" в ходе модернизации, получены с крейсером "Керчь" (бывш. "Аоста") и линкором "Новороссийск" (бывш. "Ю.Цезарь") по репарациям
          2. 0
            28 марта 2025 14:49
            Цитата: Nikolaevich I
            Кстати, когда стала появляться инфа о Т-95 ,то вооружение ему поначалу приписывалось всякое ,вплоть до 135-мм пушки !
            Владимир, не буду с Вами спорить, почитайте про создание объекта 195, если мы говорим о концепции танка, по которому и начались главные работы ещё в советское время («Совершенствование-88» (1988 год)).
            1. +1
              28 марта 2025 15:09
              Да и я спорить не намечал,просто хотел напомнить ,что округ Т-95 было много (как иной раз выражаются...) "спекулятивных" публикаций !
        2. 0
          29 марта 2025 12:33
          Т-95 конечно знаем. Не пошел именно из-за слишком большого шага, с 125 на 152. Нужна медленная эволюция, а не прыжок. Следующий шаг - 140 мм.
      2. 0
        28 марта 2025 15:01
        "С 125 не сразу на 152 мм. 140 мм будет."
        Логично переходить на те калибры, которые уже есть. Вроде есть пушки в 130 мм калибре, а за 140 мм я не слышал.
        https://ru.wikipedia.org/wiki/130-%D0%BC%D0%BC_%D0%BF%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0_%D0%9C-46
        Тут есть хотя бы опыт производства и прочее.
        Может быть что из оборудования осталось, хотя вряд ли, если попилили.

        Тем более, пишут, что они участвуют на СВО, значит есть и снаряды.
        https://rg.ru/2024/07/29/groznoe-orudie-vozvrashchaetsia-v-stroj.html?ysclid=m8sqhxh62m257603442
        1. 0
          29 марта 2025 12:36
          От 125 до 130 разница несущественная, всего 12% по весу. А 140 мм по весу снаряда, ровно посередине между 125 и 152 мм.
      3. 0
        28 марта 2025 23:02
        А почему не 130? У нас есть неплохие стволы, а 140 у нас нет
        1. 0
          29 марта 2025 12:44
          Потому что увеличение калибра с 130 на 125 мм дает увеличение веса ОФС БП всего на 12%. И дульная энергия всего на 12%. Не стоит. А 140 мм на 40% "весомее", чем 125 мм. Что уже хороший прирост.
          1. 0
            29 марта 2025 18:08
            Тогда, как тут говорят, чего мелочиться? Давайте до 155 или 203мм. Ещё больше энергии. Только не забывайте про БК, его размер.
    4. +1
      28 марта 2025 12:26
      Чего уж там 152 мм, давайте сразу 203 мм или даже более. ... Гулять так гулять.
      1. +2
        28 марта 2025 12:47
        Заряжающего придется брать с секции штангистов и гиревиков!
        1. 0
          28 марта 2025 23:06
          Не поможет, надо двух пауэрлифтеров
  2. -4
    28 марта 2025 09:58
    В «Уралвагонзаводе» предрекли рост калибра танковых пушек и могущества боеприпасов в будущем

    Про Армату и Коалицию приказано забыть?
    1. +2
      28 марта 2025 10:03
      Пишут в открытых источниках что 20 единиц ОБТ Армата выпущено (на конец 2021 года).

      . «Армата», она, в общем-то, дороговата. По своему функционалу, она, конечно, намного превосходит существующие танки, но слишком дорогая, поэтому ее сейчас армия вряд ли будет использовать. Проще им купить те же Т-90-м, — пояснил Чемезов.Он добавил, что сейчас средства необходимо направить на создание новых, но более дешевых танков.


      https://m.vk.com/wall-17862264_2708238

      . "Я ездил на Т-72 и Т-90, но в Т-14 полностью теряется ощущение танка. Как будто находишься на космическом корабле в окружении мониторов, на которые выводится вся информация с датчиков", — рассказывает инженер-конструктор группы разработчиков Т-14 компании "Уралвагонзавод" Денис Мякенский. Это первый танк, созданный под задачи сетецентрических войн: машина воюет не одна, а в составе группы, участники которой находятся в постоянном взаимодействии друг с другом и управляются через единую систему. В такую группу могут входить САУ, вертолеты, танки Т-90, тяжелые БМП, основные задачи Т-14 - разведка, корректировка огня и указание цели.


      https://ria.ru/20230227/armata-1854584669.html

      Просто наша Армия оказалась не готова к навороченному функционалу Арматы.Для США такая машина больше бы подошла.А нам попроще и побольше надо.По крайней мере такой запрос со стороны руководства Армии.
      1. -8
        28 марта 2025 10:08
        У Арматы проблемы не только со стоимостью, но и с двигателем.
        1. +2
          28 марта 2025 10:09
          Двигатель уже основательно переделали и довели до ума.
          1. -11
            28 марта 2025 10:13
            Его невозможно довести.
            Х-образная схема сама по себе
            является концептуальной ошибкой.
            1. +2
              28 марта 2025 10:15
              Х-образные моторы 2В-12 довели до ума, но отсутствие реальных заказов, большая стоимость и узкая сфера применения не дают выйти силовому агрегату в массовое производство. Из-за этого откладывается производство машин на платформе «Армата» и от части по этому Минобороны готово рассмотреть возможность вернуть в полноценное производство танки Т-80 с ГТД-1500.
              1. 0
                28 марта 2025 16:32
                Цитата: Orange-Bigg
                Х-образные моторы 2В-12 довели до ума, но отсутствие реальных заказов, большая стоимость и узкая сфера применения не дают выйти силовому агрегату в массовое производство.

                Если двигатель до ума действительно доведён , то исходя из того , что он более компактен , чем двигатель Т-90 , можно рассмотреть установку такого двигателя на дизельную версию возобновляемого в производстве Т-80 новой модификации . И строить сразу две версии танка - газотурбинный и дизельный - как танк максимальных возможностей . А Т-90 строить как массовый - более простой и дешевый - мобилизационный (каким и был , и есть Т-72) .
                А платформа "Армата" разрабатывалась именно для танка с 152 мм. пушкой , потому то и 7 катков , и удлинённая база , и необитаемая башня .
                Для ОБТ достаточно того что есть с улучшенной защитой и СУО .
                А вот тяжелый штурмовой танк со 152 мм. пушкой для гарантированного разрушения укреплений и капитальных зданий совсем бы не помешал . Но таких на все ВС РФ достаточно 1000 шт.
            2. D16
              0
              28 марта 2025 22:01
              Его невозможно довести.
              Х-образная схема сама по себе
              является концептуальной ошибкой.

              И в чем ее концептуальная ошибка?
              Опыт эксплуатации М-401.
              1. -1
                29 марта 2025 11:23
                D16 (Илья) Вчера, 22:01
                И в чем ее концептуальная ошибка?

                В необходимости предпусковой декомпрессии
                нижней группы цилиндров.
                1. D16
                  0
                  29 марта 2025 15:06
                  Пффф... А что, предпусковое проворачивание отменили? Самый классический пример немецкий DB-601, 603, 605. JUMO-211. Там все 12 цилиндров были в нижней группе. Всю войну так и не догадались о своей "концептуальной" ошибке. laughing
                  1. -1
                    29 марта 2025 20:12
                    Пффф... А что, предпусковое проворачивание отменили?
                    Пффф... А что, на танке имеется пропеллер?
                    1. D16
                      0
                      29 марта 2025 20:55
                      На Шермане Continental R975 на пример. Там тоже были нижние цилиндры. Без пропеллера. Сухой картер. Ёмкость для масла неподалеку решает все проблемы кроме выплевывания масла в выхлопной коллектор. Видели бы вы какими облаками гари просирается 504я машина. Это зрелище достойно кисти Айвазовского, но это никак не сказывается на работоспособности ГЭУ в целом. Компактность покупает жёсткость и дополнительный объём для радиаторов в МО.
                      1. -1
                        29 марта 2025 21:33
                        Вы пытаетесь опровергать очевидную истину на основе абсолютно некорректных примеров. Авиадвигатель Шермана имел значительно меньшую степень сжатия, чем дизель Арматы. Поэтому риск гидроудара там был намного ниже. Подробности запуска Шермана мне не известны. Теоретически могу предположить наличие клапана принудительной декомпрессии в нижних цилиндрах. Для бензина это допустимо.

                        Но спорить на эту тему в любом случае не собираюсь, поскольку проблема декомпрессии Арматы неопровержимо существует. На этапе проектирования ее решили обыграть путем плавного вращения стартера с контролем крутящего момента. Но после мучительных попыток довести двигатель до кондиции наконец осознали, что в боевых условиях процедура работать не будет, и двигатели массово выйдут из строя. На этом решили тему прикрыть, а народу объявили, что гранаты не той системы.

                        Помните историю, когда Армата заглохла на Красной площади? Там ведь водитель попросту недодал газу на повороте, и машина заглохла. А перезапустить по-быстрому он побоялся. По тем же самым соображениям, которые мы обсуждаем.
                      2. D16
                        0
                        29 марта 2025 22:13
                        Вы пытаетесь опровергать очевидную истину

                        Вы ищете черную кошку там, где её нет. Срочник включил горный тормоз и забыл выключить. Мотор такого объёма не запускается с пол-тыка. Он успевает выплюнуть накопления.
                      3. D16
                        0
                        29 марта 2025 22:22
                        При чем тут степень сжатия, если в моторе нет масла. Оно хранится в бочке рядом.
                      4. -1
                        29 марта 2025 22:31
                        Вы меня разочаровываете. Сухим картер называется лишь условно. На самом деле даже в самом сухом двигателе всегда найдется достаточно масла для гидроудара нижних цилиндров при запуске.
                      5. D16
                        0
                        30 марта 2025 11:00
                        На самом деле даже в самом сухом двигателе всегда найдется достаточно масла для гидроудара нижних цилиндров при запуске

                        Эта проблема давно решена с помощью обычной помпы с электроприводом, которая откачивает масло после остановки. Тот мизер, что все же просачивается в цилиндр при длительной остановке, удаляется при проворачивании. Посмотрите на картинку с М-504. Мало того, что нижние блоки смотрят почти вертикально вниз, так и сам двигатель установлен под углом. Словом там все сделано для того, что бы спровоцировать гидроудар в двух из 56ти цилиндров. И ничего. Эксплуатируют без аварий.
                      6. -1
                        30 марта 2025 12:27
                        Вы не замечаете разницы между судном и танком?
                      7. D16
                        0
                        30 марта 2025 16:43
                        . В танке больше геморроя с охлаждением, а в следствии этого и с компоновкой МО. Подходящие по размерности дизеля часто используются и на танках, и на судах, а некоторые и на самолетах побывали. Правда не особо успешно. lol
                      8. -1
                        30 марта 2025 17:06
                        Главное отличие в том, что на судне имеются необходимые условия для проведения предпусковой декомпрессии. А на танке таких условий нет.
                      9. D16
                        +1
                        30 марта 2025 22:53
                        судне имеются необходимые условия для проведения предпусковой декомпрессии.

                        И что же это за условия?
                      10. 0
                        30 марта 2025 13:43
                        На самом деле даже в самом сухом двигателе всегда найдется достаточно масла для гидроудара нижних цилиндров при запуске.

                        А как же масловпрыск при запуске 5ТДФ/6ТД?
                        Проблема гидроудара от масла - надуманная. Проблема 2В12 в плохой уравновешенности и крутильном резонансе. У него холостые выставлены 1200, ниже - беда.
                        Кстати, у него 6-коленный коленвал, как и у оппозитного 2В06. Сначала попытались сделать 3-коленный (3 прицепных на один главный). но неуравновешенность просто зашкаливала.
                        Можно считать отработанным цилиндр, и на его основе делать нормальный V12. С рядом стоящими шатунами, упаси боже от прицепных или центральных.
          2. -3
            28 марта 2025 10:32
            На параде не сломается??
            1. +2
              28 марта 2025 10:33
              Тот случай до сих пор вспоминают,но движок там уже основательно переделанный стоит.Первый вариант движка быстро и сильно перегревался.
        2. -3
          28 марта 2025 10:16
          Армата уже 10 лет ездит на каком-то двигателе, в принципе неплохо, хотя хотелось бы получше, но воевать может, войсковые испытания прошла. Проблема не в двигателе, там судя по всему есть проблемы поважнее.
        3. +6
          28 марта 2025 10:42
          Еще в 80-х не было проблем с Х- образным дизелем при испытании его на 80-ке вместо ГТД.
          А нынче , оказывается, нашлись. request Не в тупых ли головах болтунов и повторяющих за ними?
          Иное дело цена вопроса. Чтобы цена была приемлема требуется оснащение едиными дизелями В6 и В12 основного парка БТТ, а это, по крайней мере в ходе войны, не возможно.
          Калибр же и само вооружение ОБТ будет менятся. Да и, возможно, восстановится разделение танков на тяжелые (штурмовые) и средние. По задачам.
          А главное ныне, каждый бронеобъект должен оборудован эффективной станцией РЭБ и картечницей вместо ЗПУ, способными эффективно защищать от дронов.
          Калибр, нарезное, гладкоствольное это уже вторично.
          1. -3
            28 марта 2025 10:43
            Вы в двигателях разбираетесь?
            1. 0
              28 марта 2025 10:54
              Вот информация по движку.

              На сегодняшний день российская, многоцелевая, армейская платформа "Армата" имеет обновленный двигатель 2В-12-3А, который был представлен на форуме "Армия-2023". Ранее этот двигатель сталкивался с проблемами, однако специалисты Челябинского тракторного завода смогли исправить все известные недостатки и недоработки. Теперь начнется серийное производство новейшего российского танка Т-14"Армата", который будет оснащен этим улучшенным двигателем. ... Сейчас на заводах "Уралвагонзавод" идет процесс подготовки мощностей для автоматизированного серийного производства двигателей 2В-12-3А.


              https://overclockers.ru/blog/GOTREK/show/112456/vse-nedostatki-dvigatelya-t-14armata-ustraneny-tank-idet-na-konvejer
              1. -3
                28 марта 2025 11:03
                Это не информация, а официальная версия для толпы, которая не разбирается в технике, а способна только тупо читать чужие заявления.

                Потому-то и спрашиваю Вас во второй раз.
                Вы разбираетесь в двигателях?
                1. -1
                  28 марта 2025 11:06
                  Вы хотите сказать что только вы разбираетесь и раз вы говорите,что движок для Арматы не получился значит так оно и есть?А приведите убедительные аргументы, обосновывающие вашу точку зрения.Если вас не затруднит.
                  1. -8
                    28 марта 2025 11:09
                    Не затруднит. Но сначала я хотел бы понять с кем я разговариваю.
                    С человеком хотя бы мало мальски знакомым с теорией ДВС?
                    Или с профаном, которому бессмысленно что-либо объяснять?
                    1. +1
                      28 марта 2025 11:10
                      Знаете такое впечатление что я пришёл вам экзамен сдавать.
                      1. -9
                        28 марта 2025 11:24
                        Так это же Вы просите аргументировать проблемы Х-образного двигателя. А я только поинтересовался уровнем Вашией подготовки, чтобы понять как с Вами разговаривать? Как с технически грамотным человеком? Или как с дилетантом?

                        Но если Вас обидело такое отношение, то не смею Вас задерживать. Другого отношения у меня для Вас нет.
                      2. +1
                        28 марта 2025 11:27
                        Понятно не можете или не хотите ответить на поставленный мною вопрос.
          2. 0
            30 марта 2025 13:22
            Еще в 80-х не было проблем с Х- образным дизелем при испытании его на 80-ке вместо ГТД.
            А нынче , оказывается, нашлись. request Не в тупых ли головах болтунов и повторяющих за ними?

            С 16-цилиндровым проблем было меньше.
      2. -1
        28 марта 2025 10:13
        Хотя что вы хотите от костной системы которая только благодаря СВО начала массово применять БПЛА?Нужна смена поколений.
        1. +4
          28 марта 2025 13:20
          Только не костной, а косной системы..
        2. -1
          28 марта 2025 15:48
          Нужна смена поколений.

          здесь вы - неправы: нужны совершенно другие люди...
          почитайте Горького "Преждевременный человек"
      3. 0
        28 марта 2025 10:24
        А нам попроще и побольше надо.По крайней мере такой запрос со стороны руководства Армии.
        Аналогичная история с СВТ (снайперская винтовка Токарева) в основном её освоили морпехи, а в войсках в основном из-за того что надо было иметь технические навыки она только снайперам и зашла
        1. -2
          28 марта 2025 10:28
          Хорошо что ровесников Буденного среди начальства Армии не осталось,а то вместо танков наверное на лошадях бы воевали.
          1. 0
            28 марта 2025 12:52
            Кстати на лошадях можно дроны перевозить. И да в лесу лошадь всегда найдёт дорогу. Такой кавалерист с дронов в очках.
          2. +1
            28 марта 2025 12:56
            Сеть попросил нарисовать wassat
            1. 0
              28 марта 2025 18:31
              Глядя на телосложение мужичка,стало жалко лошадку !
              1. -1
                28 марта 2025 18:57
                Ну это просто генерация картинок.
                1. +1
                  28 марта 2025 19:06
                  Цитата: zxc15682
                  Ну это просто генерация картинок

                  Всё равно жалко !
                  1. 0
                    28 марта 2025 19:10
                    Откуда я знаю как выглядит кавалерист дроновод. laughing
        2. +2
          28 марта 2025 13:25
          СВТ- самозарядная винтовка Токарева. Не снайперская.
          1. +1
            28 марта 2025 14:18
            Был снайперский вариант СВТ-40, всего было выпущено около 50 тыс. А так да вы правы - самозарядная винтовка Токарева, на смену ей пришла АВС - автоматическая винтовка Токарева
            1. 0
              28 марта 2025 17:07
              АВС это уже винтовка Симонова. Они вроде бы параллельно с СВТ выпускались.
              1. 0
                28 марта 2025 18:45
                Цитата: Sergej1972
                АВС это уже винтовка Симонова. Они вроде бы параллельно с СВТ выпускались.

                Производство АВС-36 сошло на нет после принятия на вооружение СВТ-40...
            2. 0
              28 марта 2025 18:37
              Цитата: Сципион Африканский
              самозарядная винтовка Токарева, на смену ей пришла АВС - автоматическая винтовка Токарева

              Вы оговорились ! Была АВТ-40 ! Но она была не на смену,а дополнительно к СВТ-40 ! "Фурор" не произвела, выпущено немного !
        3. 0
          28 марта 2025 15:48
          снайперская винтовка Токарева

          самозарядная...
      4. +2
        28 марта 2025 10:39
        Цитата: Orange-Bigg
        Просто наша Армия оказалась не готова к навороченному функционалу Арматы.

        Можно смело утверждать что по итогам СВО Армата устарела концептуально, как и все прочие классические танки. Данный вывод делаю на основании того что:
        1. дифференцированное бронирование уже утратило свою значимость, поскольку дрону всё равно с какого ракурса атаковать боевую машину и никакой РЭБ не поможет против дрона на оптике.
        2. Основное использование танков осуществляется для стрельбы с закрытых позиций, это требует перекомпоновки боевого отделения для увеличения углов вертикальной наводки орудия, а так же увеличения калибра для повышения эффективности огня.
        3. Насыщение и пресыщение передовых порядков переносными ПТРК и дронами сделало невозможным массированное применение бронетехники. Зачастую танк просто не успевает выкатиться на прямую наводку и уничтожается на подступах.
        ИМХО будущее не за танками в классическом понимании, а за гибридом танка и САУ в который помимо основного оружия интегрированы БПЛА разведки и камикадзе.
        1. 0
          28 марта 2025 10:44
          Ну да.И тут кстати сетецентричная Армата со 152-мм стволом будет в самое яблочко. Желательно ещё чтобы дальность поражения была как у дальнобойной САУ. Такой гибрид Коалиции и Арматы.
          1. 0
            28 марта 2025 18:50
            Цитата: Orange-Bigg
            сетецентричная Армата со 152-мм стволом будет в самое яблочко.

            Ох,как хочется,ой как хочется на "Армату" с "мангалом" посмотреть ! feel
      5. +2
        28 марта 2025 11:42
        Цитата: Orange-Bigg
        Просто наша Армия оказалась не готова к навороченному функционалу Арматы.Для США такая машина больше бы подошла.А нам попроще и побольше надо.По крайней мере такой запрос со стороны руководства Армии.

        А менахеров из МО РФ для той же экономии пересадить со служебных иномарок на отечественные "Патриоты" в стандартной комплектации ! В Москве им ничего не угрожает, ни арт.обстрелы, ни FTV-дроны !
      6. 0
        28 марта 2025 14:46
        Цитата: Orange-Bigg
        Это первый танк, созданный под задачи сетецентрических войн: машина воюет не одна, а в составе группы, участники которой находятся в постоянном взаимодействии друг с другом и управляются через единую систему.

        Для такой системы нужен в первую очередь наш аналог " Старлинка".
    2. +6
      28 марта 2025 10:40
      Коалиция -причем? Она то , как раз, догоняет орудия НАТО. А Т14 компоновали во вне наличия ФПВ дронов. Против БОПС 120мм и против ПТРК. А тут на танк по 5-6шт ФПВ и влетают туда, куда захочкт оператор. А последние требования к ОБТ - защита с передней полусферы + и - 30 гр от тяжелых ПТРК..
      Сначала нужно ТЗ обновить. И "Горяча замена" не танкам нужна в первую очередь, а БТР и БМП - здесь, как раз полный провал.
      1. -1
        28 марта 2025 11:35
        Может быть вы и правы, я в этой теме не спец, но вот мне лично кажется что очень горячая замена нужна НГШ и его окружению, причём уже "вчера".
  3. +2
    28 марта 2025 09:58
    Рано эксперты "кислых щей" танки хоронят, у самого ВУС механик-водитель, а по сему думаю ещё своё слово броня скажет, и защита будет создана от дронов, как в своё время разработали защиту от кумулятивов и ПТУРСов
    1. +4
      28 марта 2025 10:10
      как в своё время разработали защиту от кумулятивов и ПТУРСов
      Это интересно какая такая защита? ДЗ что ли? А ни чего, что довольно быстро разработали тандемную БЧ ПТУРов которая игнорирует ДЗ? Единственный надежный способ защиты танка от чего либо, физическое воздействие на боеприпас, то бишь нужен КАЗ, все остальное повышает выживаемость машины, но не сильно.
      1. +1
        28 марта 2025 10:14
        Посмотрим, будущее покажет, изначально и против РПГ «Panzerfaust» тоже противоядия не было
        1. +2
          28 марта 2025 10:24
          Посмотрим, будущее покажет, изначально и против РПГ «Panzerfaust» тоже противоядия не было
          Было, увеличение толщины броне листов, или их сложная геометрия( Щучий нос ИС 3, Т 10), потом, научились делать композитную броню, потом ДЗ, но в любой случае, создатели "меча" находили способы обхода защиты танков, и противостояние это бесконечно.
          1. +1
            28 марта 2025 10:26
            О чём и речь
            на всякий яд находят противоядие
    2. Комментарий был удален.
    3. +2
      28 марта 2025 10:30
      Танк хоронят уже лет 20 с лишним. СССР был "пионером" в области КАЗ. Ещё Т-55 был оснащён КАЗ "Дрозд" выпущенным малой серией. Затем "Арена" модификаций Э,М. После начала СВО С.Шойгу была представлена модификация с функцией защиты от дронов-камикадзе. Так,что разработки есть.
      1. +2
        28 марта 2025 10:39
        Танк хоронят уже лет 20 с лишним.
        больше, первыми их могли похоронить кумулятивы с пробитием в пол метра.
        СССР был "пионером" в области КАЗ. Ещё Т-55 был оснащён КАЗ "Дрозд" выпущенным малой серией. Затем "Арена" модификаций Э,М.
        Если в СССР и собирались ставить КАЗы на танки то в очень отдаленном будущем, ибо танк это машина которая работала в том числе во взаимодействии с пехотой, которую КАЗ будет класть пачками.
        1. +1
          28 марта 2025 14:58
          Цитата: Виталий161
          Если в СССР и собирались ставить КАЗы на танки то в очень отдаленном будущем, ибо танк это машина которая работала в том числе во взаимодействии с пехотой, которую КАЗ будет класть пачками.

          Вот это будущее и пришло....
          Сейчас танки держатся несколько подальше от ЛБС предпочитая работать с закрытых позиций. Такие КАЗы уже необходимы, в том числе, и для машин БМП, САУ, РСЗО и вплоть до машин обеспечения. Есть кадры с фронта, где группы бойцов с дробовиками сопровождают даже ЗРК.
          1. 0
            28 марта 2025 15:05
            Вот это будущее и пришло....
            Сейчас танки держатся несколько подальше от ЛБС предпочитая работать с закрытых позиций. Такие КАЗы уже необходимы, в том числе, и для машин БМП, САУ, РСЗО и вплоть до машин обеспечения. Есть кадры с фронта, где группы бойцов с дробовиками сопровождают даже ЗРК.
            Сейчас Т 72Б3М и Т 90М с завода с КАЗ Арена М идут, правда информации о том научили ли ее сбивать ФПВ, я не видел.
  4. -1
    28 марта 2025 10:05
    Цитата: km-21
    Про Армату и Коалицию приказано забыть?


    Армате точно "кирдык", по крайней мере в том виде, что есть.
    Коалиция вещь перспективная. Я так понимаю, у нас с ней проблемы чисто производственного плана.
    1. +2
      28 марта 2025 10:18
      Жаль что туман молчания, и редкие заметки, то "Армата" на СВО промелькнула то "Коалиция", и ни какой конкретики, хотя "Коалицию" ждут на СВО, особенно для контрбатарейной борьбы
  5. +1
    28 марта 2025 10:06
    Значит надо начинать с двигателя - западных трофеев у нас много.Интелектуальную собственность соблюдать не надо - трофеи сэр!!!
  6. -1
    28 марта 2025 10:07
    Для современного танка прежде всего необходима надежная защита от дронов. В добропамятные довоенные времена ходили слухи о некой системе КАЗ, способной перехватывать летящие в танк гранаты РПГ и ПТУРы. Но ведь медленно летящий дрон перехватить гораздо проще, чем ракету или гранату.

    Ну, и где этот хваленый КАЗ?
    1. 0
      28 марта 2025 10:49
      Но ведь медленно летящий дрон перехватить гораздо проще, чем ракету или гранату. Ну, и где этот хваленый КАЗ?
      Как научат РЛС КАЗа правильно распознавать цели типа дрон, будет, ведь скорость полета ПГ той же 7ки в разы выше скорости полета дрона, а значит РЛС на порядок легче определить, и навести БП КАЗа на снаряд от РПГ или ПТРК нежели на дрон, так что основная проблема это селекция дронов РЛС, а не их уничтожение.
      1. -4
        28 марта 2025 10:58
        Нет проблем. Электродвигатели ФПВ дрона излучают достаточно мощные электромагнитные импульсы с весьма характерной сигнатурой. Эти импульсы достаточно четко распознаются даже индивидуальным дрон-детектором, который сегодня активно используется на фронте. Поэтому не составит особого труда использовать этот же принцип в системах КАЗ.
        1. +2
          28 марта 2025 11:09
          Нет проблем. Электродвигатели ФПВ дрона излучают достаточно мощные электромагнитные импульсы с весьма характерной сигнатурой.
          А это тут причем? Вы почитайте про радиолокацию.
          Эти импульсы достаточно четко распознаются даже индивидуальным дрон-детектором, который сегодня активно используется на фронте
          Там абсолютно другой принцип обнаружения, дрон детектор, определяет наличие радиоканала по которому управляется дрон, потому они и не видят дроны на опто волокне. Минус мой
          1. -9
            28 марта 2025 11:18
            Свой минус можете засунуть себе в... ухо. Мне это пофигу.

            Дрон-детектор обнаруживает любые дроны. В том числе и оптоволоконные. Обнаружение ему без разницы. Разница только в возможности РЭБ подавления.

            Узкополосный канал радиоуправления обнаружить гораздо сложнее чем импульсы ШИМ-контроллерного электродвигателя. Дрон-детектор реагирует на ЭМ импульсы от электродвигателей.
            1. +5
              28 марта 2025 11:29
              Дрон-детектор обнаруживает любые дроны. В том числе и оптоволоконные.
              Балаболите.
              Узкополосный канал радиоуправления обнаружить гораздо сложнее чем импульсы ШИМ-контроллерного электродвигателя.
              Конечно, Радиоканал не легко обнаружить, а вот ШИМ сигнал(на секунду это электрический сигнал) мощностью 0.1 Ватт как делать не фиг, или вы думаете, я не в курсе что такое широтно импульсная модуляция в микроэлектронике и зачем она нужна?
              Дрон-детектор реагирует на ЭМ импульсы от электродвигателей.
              Учите мат часть ради бога, не позорьтесь
              Свой минус можете засунуть себе в... ухо. Мне это пофигу.
              Что еще можно услышать от необразованного диванного тролля с IQ 30, вроде вас.
              1. +1
                28 марта 2025 12:00
                Погодите, сейчас придут "специалисты" которые дроны обнаруживают по наличию в небе аккумуляторов.
                1. +1
                  28 марта 2025 12:11
                  Погодите, сейчас придут "специалисты" которые дроны обнаруживают по наличию в небе аккумуляторов.
                  Ну они козыряют умными словами не понимая их значения, и назначения, как и применения, уж не говоря о чем то сложнее) Только страшно не это, а то что они не хотят развиваться, или даже элементарно погуглить расшифровку аббревиатуры ШИМ, и что это вообще такое)
              2. -3
                28 марта 2025 13:54
                думаете, я не в курсе что такое широтно импульсная модуляция в микроэлектронике и зачем она нужна?

                Думаю, что не в курсе. В общих чертах наверняка что-то слыхали. Но подробности Вам вряд ли известны. Что же касается побочных явлений, то этого Вы точно не знаете.

                И да, ШИМ используется не в микроэлектронике, а в силовой.
                1. 0
                  28 марта 2025 14:05
                  И да, ШИМ используется не в микроэлектронике, а в силовой.
                  Сколько вас ждет открытий чудных) "Широтно-импульсная модуляция (ШИМ) — это способ кодирования аналогового сигнала путём изменения ширины (длительности) прямоугольных импульсов несущей частоты."
                  "Принцип работы ШИМ-сигнала заключается в посылке регулярных импульсов через определённые интервалы времени с изменяющимся рабочим циклом (процентное соотношение времени «включения»). В зависимости от рабочего цикла на управляемое устройство подаётся больше или меньше энергии, что влияет на его скорость или положение в автоматизированной системе.

                  Также широтно-импульсная модуляция применяется для формирования аналоговых сигналов сложной формы, в импульсных стабилизаторах, для кодирования и помехозащищённой передачи аналоговой информации."
                  Где тут хоть намек на
                  И да, ШИМ используется не в микроэлектронике, а в силовой.
                  ??? А кто и самое главное как управляет по вашему импульсной системой питания процессора(она же VRM), того самого компа, с которого вы сейчас пишите?
                  Думаю, что не в курсе. В общих чертах наверняка что-то слыхали. Но подробности Вам вряд ли известны. Что же касается побочных явлений, то этого Вы точно не знаете.
                  Ваши знания можно оценить, как "не имеющие аналогов в мире"
                  Не позорьтесь, еще раз прошу
                  1. -4
                    28 марта 2025 14:07
                    А для какой цели используется ШИМ в дронах?
                    1. +1
                      28 марта 2025 14:14
                      А для какой цели используется ШИМ в дронах?
                      Управление цепями питания, алгоритмом запуска основных и подсистем питания, и управление электродвигателями регулируя скорость вращения и крутящий момент, ШИМ контроллеры не питают потребители, они управляют питанием потребителей!!!
                      1. -2
                        28 марта 2025 14:20
                        А что Вы можете сказать о скоростях нарастания тока в цепях управления электродвигателями?
                      2. +1
                        28 марта 2025 14:24
                        А что Вы можете сказать о скоростях нарастания тока в цепях управления электродвигателями?
                        Поступим по другому. Вы же понимаете, что эл-ро двигатель, это потребитель? Значит его должно что то питать, правильно? А теперь какие силовые элементы цепей питания вы знаете?
                      3. -2
                        28 марта 2025 14:27
                        Знаю рубильник, и еще много чего.

                        Но вернемся к нашему предыдущему вопросу, на который Вы почему-то не ответили. Итак, что Вы можете сказать о скоростях нарастания тока в цепях управления электродвигателями?
                      4. 0
                        28 марта 2025 14:28
                        Знаю рубильник, и еще много чего.
                        А с какого перепугу я должен отвечать, а вы нет? Ожидаю ответа, на ранее заданные вопросы, иначе отдыхайте
                      5. -1
                        28 марта 2025 14:36
                        Ладно.
                        Транзисторы MOSFET или IGBT используются в мостовых инверторах для формирования трехфазного питания электродвигателя.

                        Теперь Ваша очередь отвечать на мой дважды заданный вопрос.
                      6. -1
                        28 марта 2025 14:45
                        Ну и конечно дрон не является клеткой фарадея.
                      7. 0
                        28 марта 2025 14:48
                        Просто поменять Фазы и дрон улетит в верх или в низ
                      8. 0
                        28 марта 2025 15:17
                        Наши ребята-кулибины в управление " Мавиками" внесли прошивку, которая при работе РЭБ противника моментально включает режим наборы высоты и ухода из зоны воздействия РЭБ в автоматическом режиме.
                      9. 0
                        28 марта 2025 14:55
                        Транзисторы MOSFET или IGBT
                        Маловато прям.
                        Ваша очередь отвечать на мой дважды заданный вопрос.
                        Я знаю о скорости нарастания тока в эд из за ЭМ индукции, и противо тока, из за нее же, про нарастание тока в цепях управления не читал, и не слышал, рассказывайте что это, за явление теперь(любопытство не порок).
                      10. -1
                        28 марта 2025 15:22
                        Маловато прям.

                        Ну смотрите. Берем к примеру MOSFET и применяем его для относительно высокочастотной (порядка 40 кГц) коммутации силовой цепи. Этот транзистор должен открываться и закрываться максимально быстро, чтобы не перегреваться в каком-то среднем положении. Поэтому скорость нарастания протекающего тока сток-исток должна быть не менее 100 V/uS. А зачастую достигает 200-300 V/uS. При таких ускорениях токов цепи питания неминуемо индуцируют электромагнитные поля высокой напряженности. Таким образом они превращаются в СВЧ антенну излучающую в эфир довольно мощные импульсы. Статорные обмотки двигателя также излучают ЭМ импульсы. И все вместе образует очень шумный источник, который заметен издалека для специально обученного прибора. О чем я Вам и пытаюсь сказать с самого начала разговора.

                        Что касается ЭМ индукции, то это - несколько иная история. Когда силовой транзистор закрывается, то ток в цепи резко падает. При этом энергия, запасенная в паразитных индуктивностях резко высвобождается, что приводит к скачку напряжения на силовых выводах МОСФЕТа. Иногда несколько сотен Вольт. Иногда - до тысячи, если большая индуктивность цепей и резкое закрытие транзистора. И это тоже способствует высокой электромагнитной шумности устройства. Для снижения индуктивных выбросов применяют снабберные схемы. Но они жрут энергию и дополнительно нагружают коммутационные транзисторы. Поэтому стараются применять МОСФЕТы с высоким предельным напряжением.

                        Ну как Вам такое?
                        Достаточно для начала?
                      11. -1
                        28 марта 2025 15:38
                        Получается летящий дрон светится как "новогодняя ёлка " вопрос чем можно это засечь?
                      12. -1
                        28 марта 2025 15:39
                        Да. Засекается детектором распознающим сигнатуру ЭМ излучения силовых цепей дрона.
                      13. -1
                        28 марта 2025 15:43
                        Ну да ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
                      14. -1
                        28 марта 2025 15:51
                        Тут мёртвый кот "квантовая физика"
                      15. -1
                        28 марта 2025 15:52
                        Обычно сканер находит Вифи источник больше ничего.
                      16. 0
                        28 марта 2025 16:55
                        Обычно сканер находит Вифи источник больше ничего.
                        Потому что это ближайший источник в СВЧ диапазоне, правда он и создан для того, у меня возникают сомнения не в способности сканеров их обнаружить, а в достаточной для обнаружения мощности СВЧ излучения дронов, если там какие нибудь 5-10 Вт, то их в чистом поле не поймать
                      17. 0
                        28 марта 2025 17:00
                        Да. Засекается детектором распознающим сигнатуру ЭМ излучения силовых цепей дрона.
                        Где их дофига? Вот вам плата управления и питания дрона, в телефоне +- тоже самое, ноут и комп конечно сложнее устроены.
                        И почему то все дрон детекторы работают на основе радио пеленга, думаю ушлые продаваны давно бы монетизировали ваш способ
                      18. 0
                        29 марта 2025 22:10
                        Да. Засекается детектором распознающим сигнатуру ЭМ излучения силовых цепей дрона.

                        ГОСПОДИ БОЖЕ МОЙ!!1 А МУЖИКИ ТО ДО СИХ ПОР НЕ ЗНАЮТ! Во всем мире до сих пор не придумали эффективную защиту от дронов, а тут диванный иксперд сделал мега-открытие, что дроны можно засекать по ЭМ-излучению. Ну тогда бегом давай в РосТех и расскажи там всем поскорей про это чудо инженерной мысли, а то там люди некомпетентные, только гранты осваивать умеют
                      19. 0
                        28 марта 2025 16:28
                        Ну смотрите. Берем к примеру MOSFET и применяем его для относительно высокочастотной (порядка 40 кГц) коммутации силовой цепи. Этот транзистор должен открываться и закрываться максимально быстро, чтобы не перегреваться в каком-то среднем положении. Поэтому скорость нарастания протекающего тока сток-исток должна быть не менее 100 V/uS. А зачастую достигает 200-300 V/uS. При таких ускорениях токов цепи питания неминуемо индуцируют электромагнитные поля высокой напряженности. Таким образом они превращаются в СВЧ антенну излучающую в эфир довольно мощные импульсы. Статорные обмотки двигателя также излучают ЭМ импульсы. И все вместе образует очень шумный источник, который заметен издалека для специально обученного прибора. О чем я Вам и пытаюсь сказать с самого начала разговора.
                        А что нибудь, кроме ваших слов есть? Например статья, расчеты, графики наконец то? Про паразитные колебания я читал хоть и давно, да в работе не пригодилось, это скорее всего тоже, но для себя почитать интересно.

                        Да и как вы его СВЧ излучение определите? Я сильно сомневаюсь, что таким способом наберется мощность в 0.5 -1 кВт, , а это +- микроволновка, понятно что СВЧ печь экранирована и все же СВЧ довольно быстро затухают(вроде ж одно из основных свойств ЭМ волны, чем выше частота, тем меньшее расстояние волна пройдет в атмосфере) По этому, если б это было просто, уже бы сделали и давно.
                        Много читал про всякое, вот только, за то недолгое время, что я живу принципы на которых работают системы обнаружения не изменились, все таже радио и оптическая локация, про Лидар уже сколько ни слуху ни духу? лет 6?)
                      20. -1
                        28 марта 2025 16:48
                        А что нибудь, кроме ваших слов есть? Например статья, расчеты, графики наконец то?

                        В этом нет необходимости. Минимальные теоретические основы коммутационных процессов полевого транзистора в ключевом режиме я доступно изложил. А заниматься полным ликбезом я не собираюсь.
                      21. 0
                        28 марта 2025 16:51
                        В этом нет необходимости. Минимальные теоретические основы коммутационных процессов полевого транзистора в ключевом режиме я доступно изложил. А заниматься полным ликбезом я не собираюсь.
                        Без ссылок на авторитетные источники, это лишь слова, уж без обид, это база как бы.
                      22. +1
                        28 марта 2025 19:01
                        Вы напомнили мне про побочные электромагнитные излучения ! Наверное вовремя,ибо про них я совсем забыл ! А в конце прошлого века воен.спецы всерьёз собирались их использовать для обнаружения военной техники и наведения на неё боеприпасов с соответствующей ГСН !
                      23. -1
                        28 марта 2025 14:42
                        Вы имеете ввиду что можно навести токи в цепях управления.
    2. 0
      29 марта 2025 00:14
      Цитата: km-21
      Но ведь медленно летящий дрон перехватить гораздо проще, чем ракету или гранату.

      А вот против дронов ,наверное, хорошо бы сподобился КАЗ на аглицкий манер ;то есть в виде пулемётной установки ! [В "своё" время в Британии создавали танковый КАЗ ,представляющий собой башенку(бронеколпак) со спаренной пулемётной установкой +2 радара(обнаружения и сопровождения) ,баллистический вычислитель. Бронеколпак устанавливался на основной башне. ]
  7. -2
    28 марта 2025 10:10
    Если только поставить на танк гаубицу от Д-20 тогда да .Как вариант штурмогово танка.
  8. +3
    28 марта 2025 10:11
    Цитата: Orange-Bigg
    основные задачи Т-14 - разведка, корректировка огня и указание цели

    В этом и кроется основная проблема, эти задачи на себя взяли дроны, и зачем тогда нужна Армата?
    К сожалению, случился классический случай, готовились к одной войне, а получилась совсем другая.
    Не то что бы Армата плохая, просто оказалось, что нужна другая.
  9. +1
    28 марта 2025 10:21
    Цитата: wlkw
    невольно возникает мысли, что "10 снарядов калибра 152 мм, куда лучше 10 снарядов 125 мм."

    Цитата: zxc15682
    Если только поставить на танк гаубицу от Д-20 тогда да .Как вариант штурмогово танка.

    Во время ВОВ 152-ые Зверобои были же. Почему от идеи отказались?
    1. +1
      28 марта 2025 10:39
      Вот и мне интересно почему отказались. Особенно жалко этих.
  10. +3
    28 марта 2025 10:22
    в будущем при выпуске новых танков упор будет делаться на мощное пушечное вооружение, усиленную броню,
    Немцы в конце ВОВ тоже делали ставку на калибр и броню, что то не очень получилось. Большой калибр будет у самоходок, танкам нужна маневреность.
  11. +1
    28 марта 2025 10:38
    Цитата: wlkw
    "10 снарядов калибра 152 мм, куда лучше 10 снарядов 125 мм"
    Разумеется лучше. Но только в том случае, если к танку чего-нибудь не прилетит такого сверху
  12. 0
    28 марта 2025 10:41
    Цитата: zxc15682
    Вот и мне интересно почему отказались.

    Зверобои легкие танки фашей 41-42 годов напополам разламывали. laughing
  13. -4
    28 марта 2025 11:12
    В «Уралвагонзаводе» предрекли рост калибра танковых пушек и могущества боеприпасов в будущем

    Чтобы еще ценник накрутить...
  14. -6
    28 марта 2025 11:19
    "некоторые военные эксперты выразили мнение"
    Если только "эксперты" из местных комментаторов? Лол
    1. -1
      29 марта 2025 06:00
      "эксперты" обиделись :)))
  15. +3
    28 марта 2025 11:23
    Из этого прогноза я пока могу сделать следующий вывод. Прямо сейчас танки в СВО используют как САУ настильного огня, то есть как мобильные пушки, в отличие от САУ типа "Гвоздика", "Акация" и далее, которые в основном ведут навесной огонь, то есть являются гаубицами. Вот для ведения настильного артиллерийского огня с мобильной базы и нужно усиление могущества боеприпасов. Раньше на мобильной (самоходной) базе в артиллерии были только гаубицы и миномёты, если не считать универсальные САУ десанта и РСЗО, теперь будут и пушки. Больше никаких встречных танковых сражений, никаких танковых прорывов обороны и никаких глубоких танковых рейдов. Прощай опыт Второй мировой войны, здравствуй опыт Первой мировой войны на новом технологическом этапе.
    1. 0
      28 марта 2025 12:34
      Вот для ведения настильного артиллерийского огня с мобильной базы и нужно усиление могущества боеприпасов.

      Вроде бы на могущество танковых боеприпасов никто не жаловался. Кто попадал под огонь из танка ,говорят ,что это хуже ,чем обстрел из 155 мм гаубиц.
      Может проще снаряды модифицировать ,больше взрывчатки ,осколков и т.д.
  16. +3
    28 марта 2025 11:55
    упор будет делаться на мощное пушечное вооружение, усиленную броню, а также проходимость и маневренность.

    Звучит как басня про лебедя рака и щуку.

    Будем двигаться во все стороны, и не важно что они чаще всего взаимно мешают друг другу.
    А то что в их словах лишь бронирование указано, и ни слова о противодействии дронам, так вот уже даже не смешно. Танк штука мощная, но только тогда, когда она доезжает до места битвы. А с этим сейчас главная проблема.
    И вот если бы они встали и в первую очередь сказали про это, я бы их только поддержал. А тут опять старая песня о главном... броня, мощность, проходимость. Словно там закостенелые упёртые старцы сидят, и ничего нового не хотят.

    Я могу ошибаться, и возможно тут вина автора статьи. Лишь на это могу надеяться.
  17. -1
    28 марта 2025 12:03
    Рановато списывать танки со счетов... защиту от дронов рано или поздно придумают. Ну к примеру навскидку, какой нибудь отстрел маломощного боеприпаса с тупым электромагнитным импульсом, который выжигает электронику в радиусе метров 50-100 хотя бы, при угрозе атаки дрона, там не нужно частоту подбирать.
  18. +1
    28 марта 2025 13:32
    лучше бы они предрекли действительно эффективное средство защиты бронетехники от дронов, какой толк от роста калибра танковых пушек если танк до огневой позиции дойти не может, налетает куча дронов и растаскивают на части
  19. 0
    30 марта 2025 09:36
    Тут главное не калибр,тут главное управляемость снарядов и наличие как индивидуального наведения от собственного беспилотного разведчика-наводчика,так и от системы внешнего наведения,стрельба прямой наводкой явно будет применяться все реже и реже.Однако пока не будет решен главный на сегодня вопрос об обеспечении защиты танка от БПЛА,развития калибра не так уж важно,куда важнее установка на танке ослепляющих оптику дронов лазеров,дронов перехватчиков с ИИ.Малокалиберная пушка с программируемым зарядом на танк не залезет,но вот автоматически управляемый РЛС 12,7мм пулемет с какой нибудь сетчатой пулей- вполне.
  20. 0
    31 марта 2025 22:01
    Калибру танковых пушек увеличиваться уже некуда, взрывчатка лучше тоже не станет. Перспективы только в управлении артогнём, но для заводчан это означает отдать деньги на сторону. Сами-то не умеют.