«Обеспечивает превосходную защиту и манёвренность»: Болгария запустила производство бронеавтомобиля Guardian Xtreme

31 118 16
«Обеспечивает превосходную защиту и манёвренность»: Болгария запустила производство бронеавтомобиля Guardian Xtreme

Компания International Armored Group (IAG) официально запустила производство бронетехники на своём заводе в Бургасе, Болгария, который был торжественно открыт в октябре 2024 года.

Площадь предприятия, в которое было вложено $11 млн, составляет 150 тыс. кв. м. Оно будет поставлять на мировой рынок военную технику, изготовленную по стандартам НАТО. В штате работают 50 специалистов, но, как ожидается, он вырастет как минимум до 300 чел.



Первой машиной, сошедшей с конвейера, стал бронеавтомобиль Guardian Xtreme 4х4. В нём могут разместиться до 8 пехотинцев. В роли силовой установки может выступать 6,7-литровый дизельный дизельный V8 на 300 л. с. или 6,8-л бензиновый на 352 л. с. АКП 6-ступенчатая. Скорость движения составляет до 110 км/ч, запас хода 800 км.

Баллистическая защита выдерживает попадание пули от патрона 7,62х39 мм, противоминная – на выбор заказчика (6 или 8 кг ВВ). В качестве дополнительных опций предлагается установка турели или дистанционно управляемого модуля.

Guardian Xtreme обеспечивает превосходную противоударную защиту и манёвренность

- заявляют в IAG.

Параллельно с производством бронеавтомобилей завод в Бургасе занимается разработкой новых боевых изделий, в частности, 120-мм, 82-мм и 81-мм самоходных миномётов, 107-мм РСЗО, СПТРК и разведывательных машин. Как можно понять, в качестве шасси для их размещения будут выступать выпускаемые здесь же БА от IAG.

Также планируется производить военные эвакуационные краны, лёгкие патрульные машины и колёсные и гусеничные роботизированные системы.

16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    29 марта 2025 15:34
    Болгария запустила производство бронеавтомобиля Guardian Xtreme
    Что-то раньше Болгария никогда не была автомобильной державой...
    1. -2
      29 марта 2025 16:40
      И Россия когда-то тоже не была автомобильной державой.
      1. +1
        30 марта 2025 01:34
        «Руссо-Балт» — первый массово выпускающийся автомобиль российского производства, выпущенный летом 1909 года на Русско-Балтийском вагонном заводе (РБВЗ) в Риге.

        Автомобили «Руссо-Балт» пользовались устойчивым спросом среди зажиточных граждан страны. Они обладали хорошими проходимыми качествами и считались очень надёжными. Их отличная работоспособность подтверждалась успехами в автомобильных гонках, как в российских, так и международных

        А что выпускала Болгария ?
        1. 0
          30 марта 2025 17:07
          Огромная страна производит одну марку автомобилей? Не смешите французов и англичан. Великой автомобильной страной Россия стала только в составе СССР и с гибелью Союза Россия своё автомобильное величие порядком растеряла.
          1. +1
            31 марта 2025 00:25
            Цитата: Юрась_Беларусь
            Огромная страна производит одну марку автомобилей?

            Вы на год глянули ? Много тогда стран выпускали авто ?
  2. 0
    29 марта 2025 15:36
    Н да,7.62 пулю она держит.Только сейчас этого мало
    1. -2
      29 марта 2025 17:01
      Н да,7.62 пулю она держит.Только сейчас этого мало


      Для своих задач это очень хорошо.

      Если вы не в курсе, то Россия свою пехоту возить в кузовах Уралов и Камазов по 30 человек, чтобы одним хаймарсом сразу взвод убило.
  3. 0
    29 марта 2025 15:40
    Ладно, хотят повысить мобильность и защищенность пехотных подразделений...
    Вопрос в том, что это сложно и дорого в условиях серьёзных конфликтов, потому как у всех теперь есть множество средств противодействия/уничтожения как слабо бронированный техники, так и самой тяжёлой, защищеной.
    1. 0
      30 марта 2025 06:34
      Вопрос в том, что это сложно и дорого в условиях серьёзных конфликтов, потому как у всех теперь есть множество средств противодействия/уничтожения как слабо бронированный техники, так и самой тяжёлой, защищеной.


      Что?!

      Броневик уровня Тигр стоит 12 млн.

      Урал стоимостью 5 млн.в кузове везёт 30 солдат. Всех накрыло хаймарсом - 30 погибших за каждого надо заплатить 14 млн.рублей с копейками + пенсии по потери кормильцев детям, оплатить кредиты.

      Это около 500 млн.рублей потерь!!! А будь они в ББМ им шрапнель Хаймарса или мина на дороге никакого урона бы не принесли.

      Кроме того, не добравшийся взвод до места назначения вызовет осложнение на каком-то участке и приведёт ещё к потери с нашей стороны, а это ещё и потери техники и компенсации погибшим.

      Ну так что дешевле, сделать хороший броневик именно для пехоты или нести потери?
      1. -2
        30 марта 2025 09:05
        Вопрос можно рассматривать с разных сторон и одного, одинакового ответа не будет.
  4. +2
    29 марта 2025 16:41
    Цитата: Uncle Lee
    Что-то раньше Болгария никогда не была автомобильной державой
    Собирают из разных комплектующих. Сборная солянка wink
  5. +3
    29 марта 2025 17:00
    Guardian Xtreme обеспечивает превосходную противоударную защиту и манёвренность


    Хороший автомобиль. Нам бы такой на базе ГАЗа Садко.

    Тигр маленький для отделения пехоты, а Тайфун огромный и сильно дорогой. Вот Бронированный Садко самое то. Причём есть уже опытные образцы, но почему-то не торопятся у нас пехоту беречь, все также в кузовах Уралов и Камазов возят.
    1. 0
      30 марта 2025 00:01
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      Guardian Xtreme обеспечивает превосходную противоударную защиту и манёвренность


      Хороший автомобиль. Нам бы такой на базе ГАЗа Садко.

      Тигр маленький для отделения пехоты, а Тайфун огромный и сильно дорогой. Вот Бронированный Садко самое то. Причём есть уже опытные образцы, но почему-то не торопятся у нас пехоту беречь, все также в кузовах Уралов и Камазов возят.

      Чем тебе эти не нравятся? «Тайфун-К», «Булат», «Скорпион», «Тигр», «Волк», кстати Урал готовится к производству
      1. -1
        30 марта 2025 00:14
        это Тайфун-К, есть Тайфун -у побольше
      2. +1
        30 марта 2025 06:22
        Чем тебе эти не нравятся? «Тайфун-К», «Булат», «Скорпион», «Тигр», «Волк», кстати Урал готовится к производству


        Ещё раз, для тех кто с первого раза не понимает.

        Тигр маленький для отделения пехоты которое перемещается в полном снаряжении и с монимальным набором имущества, дополнительно снаряжения и б/к в рюкзаках. Эта машина спецназа.

        Тайфун стоит больше 60 млн.рублей поэтому их выдают по 10 штук на бригаду и обеспечить ими пехоту невозможно, как правило их тоже лают спецназу и разведке.

        Всякие там Медведи, Волки и прочие поделки для выставок стоят огромных денег и рассчитаны на распил бюджета больше, чем на эффективное обеспечение пехоты бронированными боевыми машинами. Булат- это коммерческий проект для буржуев из-за границы, собираемых руками в небольшом сервисном центре.

        Самый правильный вариант это сделать лёгкий броневик на базе гражданской машины на мощностях крупного предприятия. На Западе такой броневик делают на базе мощного пикапа, в нашем случае идеально подойдёт ГАЗ Садко. Причём опытные образцы уже есть. Доступно и эффективно - бронекорпус + агрегаты серийной машины и получим много ББМ.
        1. 0
          7 апреля 2025 00:28
          эи машины серийно выпускаются и приняты на вооружение,с чего бы вдруг для выставок?