Показаны последствия прилета осколка 120-миллиметровой минометной мины в бронежилет 6Б45 из комплекта «Ратник»

38 991 49
Показаны последствия прилета осколка 120-миллиметровой минометной мины в бронежилет 6Б45 из комплекта «Ратник»

Российский бронежилет 6Б45, входящий в комплект экипировки «Ратник», в очередной раз продемонстрировал свои высокие качества. В Сети опубликованы кадры, на которых запечатлены последствия прилета в бронежилет крупного осколка 120-миллиметровой минометной мины. При этом отмечается, что боец ВС РФ, на котором был надет бронежилет, остался жив.





Осколок не пробил бронеплиту, боец получил ушиб легкого и перелом двух ребер, но остался жив и после лечения в госпитале продолжает выполнять воинский долг в зоне проведения специальной военной операции РФ на Украине

– сообщает автор видео.

Напомним, бронежилет 6Б45 из комплекта экипировки «Ратник» является средством индивидуальной бронезащиты 5А класса. Согласно заявленным характеристикам, он обеспечивает защиту от пуль автомата Калашникова АК-74, АКМ, а также винтовок СВД и М16А2.

Как поясняют разработчики, бронежилеты из комплекта «Ратник» оснащены керамико-композитными бронепанелями из слоя керамической плитки и композитной подложки. Керамика отличается очень высокой твёрдостью при относительно небольшой массе. Керамический внешний слой эффективно разрушает пулю, а армированная композитная подложка удерживает её осколки и осколки керамики.

В стандартной комплектации бронежилет «Ратника» весит чуть больше семи килограммов, что значительно меньше массы его предшественника. Кроме того, существует штурмовая комплектация бронежилета, в которой уровень защиты увеличен до максимального (шестого) класса.

Стоит отметить, что этот бронежилет за время использования заслужил хорошие отзывы военнослужащих ВС РФ, принимающих участие в специальной военной операции на Украине. Известны случаи, когда в нем застревало по три пули, выпущенных из автомата Калашникова.
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    29 марта 2025 16:01
    это зависит от того на каком участке траектории полета осколок встретился с броником, т.е. с какой скоростью / энергией он в него вошёл, и тут уж как повезёт, на излёте мог вообще не пробить, а близко от разрыва мог и насквозь прошить
    1. +11
      29 марта 2025 16:18
      Очень повезло бойцу, На видео очень наглядно показали какой угол был прилёта в бронник.
      1. +17
        29 марта 2025 17:07
        Травма серьёзная. Бронежилет выдержал! Сохранил бойцу жизнь , родные и близкие наверняка, рады. Скорейшего полного восстановления желаю ото всей души
        1. +4
          29 марта 2025 17:59
          Привет, Дима, да, повезло парню.
          1. +6
            29 марта 2025 18:02
            Доброго времени, Женя hi
            Цитата: Egeny
            Привет, Дима, да, повезло парню.

            Почаще бы читать такие сообщения о наших
            1. +2
              29 марта 2025 18:05
              ...да, ты прав, пусть выздоравливает
    2. +2
      30 марта 2025 00:06
      а близко от разрыва мог и насквозь прошить

      На мой взгляд нужны разные бронежилеты с разной защитой и соответственно очень тяжелые, тяжелые, облегченные соответственно для бойцов разных специальностей. Одно дело бежать на штурм опорника и другое - сидеть за ЗСУ-23 с целью сбивать дроны или кошмарить ВСУ в лесополосе. Как то об этой стороне вопроса не говорится.
      1. +4
        30 марта 2025 05:21
        а как их менять? сейчас идешь на штурм, а через пять минут попал в засаду? броник должен быть один, но защищать от всего
        1. -1
          30 марта 2025 11:46
          а как их менять? сейчас идешь на штурм, а через пять минут попал в засаду? броник должен быть один,

          Ну, я имел ввиду по воинским специальностям. Т.е. тот который сидит на сиденьи ЗСУ-23, ведь не штурмует опорник. Вот он и может носить тяжелый броник. А штурмовик более лёгкий, но изготовленный из более качественной брони.
      2. +2
        31 марта 2025 01:38
        Для артиллеристов вообще сов другой жилет нужен. Им пуля не грозить, только осколки. И не спереди, а во всей верхней половины тела. Долго идти им не приходится, так что за счет специализации многое можно сделать.
  2. +2
    29 марта 2025 16:03
    хорошая защита от тяжёлых ранений в грудь
    ноги руки и голову придётся защищать по старинке
    деда ранило осколком мышцы бёдер срезало
    дядю осколком в голову
    после нескольких лет лечения третья группа инвалидности...
    1. 0
      31 марта 2025 15:04
      Попробуй использовать заглавные буквы, запятые и точки.
      Тебе понравится.
      Остальные оценят читаемость.
      1. +2
        31 марта 2025 17:09
        зачем
        я обычно заменяю пунктуацию переносом
        я не писатель а читатель wassat
        1. 0
          1 апреля 2025 11:46
          Цитата: nepunamemuk
          я не писатель а читатель

          Ыыы. Это нечем крыть. wassat
  3. -20
    29 марта 2025 16:17
    Это не этих ли комплектов Ратник, Бармица и Воевода должно было быть 1,5 миллиона комплектов на складах? Они бы нам очень пригодились.
    1. +6
      29 марта 2025 16:56
      Нет ни этих.

      Это не этих ли комплектов Ратник, Бармица и Воевода должно было быть 1,5 миллиона комплектов на складах? Они бы нам очень пригодились.


      Нет не этих.

      За восемь лет Центральный научно-исследовательский институт точного машиностроения (ЦНИИточмаш) Госкорпорации Ростех поставил в войска почти 300 тыс. комплектов боевой экипировки «Ратник».
    2. +2
      29 марта 2025 20:33
      Вы ничего не путаете? Бармица и Воевода не принимались на вооружение.
      1. -5
        30 марта 2025 04:46
        Не знаю точно, принимались или нет,но в разных там программах "Часовой"и "Марш бросок" и прочих "Военных приемках" освещались достаточно широко и говорилось что вот-вот и "всю армию" два раза в них оденем. Но видно не судьба,дачи,бабы,деньги на генеральских счетах важнее.
        1. +3
          30 марта 2025 06:31
          Бармица, Воевода, Ратник это не только СИБЗ, это комплекс средств защиты, связи, средств наблюдения и прицеливания, оружия и боеприпасов. Только комплект Ратник принят на вооружение, Бармица нет, слишком тяжела, 40 кг. Про Воеводу вообще ни чего конкретного нет.
          1. 0
            30 марта 2025 08:32
            Сорок кг это и вправду очень много, видимо это "тяжёлый бронекомплект" для штурмовых действий.
        2. +2
          31 марта 2025 01:39
          Как бы без бронежилета бойца не видели, сколь генералов не ругали.
        3. +1
          2 апреля 2025 19:02
          Но видно не судьба,дачи,бабы,деньги на генеральских счетах важнее.

          Незачот laughing Методичка старая, а еще не до конца цитируешь. Где про "бабы еще нарожают"?
    3. +3
      29 марта 2025 21:15
      Не должно их быть на складах, они нужны на фронте. Насытить фронт потом склады.
      Любой комплект, который уберёг жизнь солдата, уже отработал свою стоимость.
      А осколки мин, снарядов, ракет, в большинстве своём, превосходят массу пуль стрелкового оружия, 5,45 - 9мм
      1. 0
        31 марта 2025 01:42
        По пробивной силе превосходят ? Сколько из них ? Какой процент ? Какое распределение по энергии ?
      2. 0
        31 марта 2025 14:59
        Цитата: ideo098
        Не должно их быть на складах

        Нет. Именно что должно. (у страны есть мобилизационные планы, ну типа если нападут сколько можно призвать, вот по идее на это количесво +20% должен быть запас ВСЕГДА)
        Текущие расходы текушими, а запас нужен.
        А то внезапно выяснится что война началась а нихрена нет("совки" не сумели запасти еще и для РФ снаряги, а "демократы" вообще не про запасы, и вообше не понятно про что они).

        Там на цену одного "ельцинцентра" можно если не завод потсроить по штамповке этих броней, то как минимум купить крупную партию(еещ и скидку выторговав за опт.
        А сколько еще дебильного делалось, от "зарядья" до потоков вникуда.
        1. +1
          3 апреля 2025 03:31
          Изделия из кевлара имеют относительно небольшой срок годности. Как и у бронеплит (если они не полностью металлические) — разрушается полимерное клеевое связующее.
          Средний срок хранения 5 лет.
          1. 0
            3 апреля 2025 13:44
            Цитата: KruLL NortherLy
            разрушается полимерное клеевое связующее

            Не знал. belay

            Но когдато была такая штука что проводились исследовательские работы на предмет продления срока службы ракетных двигателей, снарядов и так далее.
            Неужели и тут нельзя сделать долговечнее?
            Предположительно решаемо в масштабе государства.

            А даже если нет - 2-3 завода на полных парах перерабатывающие старые жилеты в новые как вариант.
            1. +1
              3 апреля 2025 16:23
              Тут единственное решение: иметь несколько достаточно мощных предприятий (с ГОСучастием) в разных регионах России, производящее гражданскую продукцию (например инвентарь для спорта и туризма, где тоже есть потребность в подобных изделиях (хоккей, альпинизм, экстремальный туризм, авто-мотоспорт и т.п.) ), способных в считанные часы перейти на производство амуниции для армии.
              1. +1
                3 апреля 2025 17:02
                Лучший вариант.
                Тем более что если материалы те же - производтво материалов растет, цена падает.
                1. +1
                  3 апреля 2025 19:05
                  Защита для вело, ато, и мотогонщиков изготовляется практически из тех же материалов. Также подобные материалы используются для изготовления всяких чемоданов, ящиков различного назначения, обшивки спецавтотранспорта и т.п. изделий. Найти применения на "гражданке" нетрудно.
            2. 0
              3 апреля 2025 16:37
              Кстати, вспомнил: у меня лопата для снега, и у неё надпись на черенке "Гарантия на пластик 2 года". Вот так вот.
              Типа этой:
              1. 0
                3 апреля 2025 19:35
                Уточню: у керамических бронеплит, внешняя оболочка (внутри которой и находится керамика + что-либо ещё (кевлар и т.п.) ) выполнена из подобного пластика.
  4. +14
    29 марта 2025 16:25
    Сильно.
    Ушиб лёгкого и синячище ещё те наверное были. Хорошо сердце не тормознуло. От такого удара наверняка могло. sad
    Скорейшего выздоровления бойцу и дальнейшего воинского счастья. hi
  5. 0
    29 марта 2025 16:25
    Цитата: Borik
    На видео очень наглядно показали какой угол был прилёта в бронник
    У меня браузер почему-то не открывает видео
    1. +1
      29 марта 2025 17:46
      Та же фигня и частенько!
  6. +3
    29 марта 2025 16:49
    Повезло бойцу, в бронике родился. Без него перерубило бы пополам.
    1. +2
      29 марта 2025 17:47
      В ратнике родился...
      .........
  7. +5
    29 марта 2025 16:54
    Ратник хороший бронежилет у меня такой же, только плиты Бр 5+
  8. -6
    29 марта 2025 21:50
    Ребята я так и не понял. Что бронежилет может выдержать пулю из СВД??? Извините но что-то не верится. Хотя с 1000м может и выдержит. Вот из АК, АКМ и М-16 ето другое дело. Все таки разница между винтовочным и междинным патроном огромная!!!
    1. +4
      30 марта 2025 02:41
      смотря какая плита стоит. и смотря какая пуля. вот пример отстрела где плиты держат выстрел из СВД и совсем не с километра
    2. -1
      31 марта 2025 14:56
      Цитата: nedgen
      Что бронежилет может выдержать пулю из СВД???

      Допустим обычную может.
      Но берем бронебойную, и "ой всё".
      А вообще 12.7-14.5 надо делать ружья.
      1. +1
        1 апреля 2025 14:38
        12.7 автоматы уже есть
        на ютубе смотрел bully
        1. 0
          1 апреля 2025 14:41
          Цитата: nepunamemuk
          12.7 автоматы уже есть

          Не, ну ладно 14.5 ружжо, их еще в ВОВ делали.
          (тока расчет 2 человека...)
          НО 12.7 автомат это подпрыгнул и тактически отступай стреляя во врага, отдача унесет. laughing
          1. 0
            1 апреля 2025 15:18
            https://youtu.be/k5MmtqiQuA0?si=nRi5vzbFFDqKTCai
            примерно такой bully
        2. 0
          2 апреля 2025 19:04
          12.7 автоматы уже есть

          Это стеб?
          1. 0
            3 апреля 2025 03:43
            Нет, не стёб.
            "Российский крупнокалиберный штурмовой автомат, созданный в ЦКИБ СОО для нужд подразделений спецназначения ФСБ России вместе со снайперской винтовкой ВССК. Представляет собой комплекс «оружие-патрон», так как для него в ЦКИБ СОО был разработан новый крупнокалиберный патрон 12,7×55 мм ПС 12 с несколькими типами пуль: бронебойной с выступающим сердечником, оболочечной, двупульной с тандемным размещением пуль и т. д. За счет высокого останавливающего действия тяжелой пули крупного калибра автомат АШ-12 (или ШАК-12) является высокоэффективным оружием ближнего боя. Поставляется в войска с 2011 года..." (С)
  9. +1
    30 марта 2025 19:37
    Цитата: Алексей Лантух
    а близко от разрыва мог и насквозь прошить

    На мой взгляд нужны разные бронежилеты с разной защитой и соответственно очень тяжелые, тяжелые, облегченные соответственно для бойцов разных специальностей. Одно дело бежать на штурм опорника и другое - сидеть за ЗСУ-23 с целью сбивать дроны или кошмарить ВСУ в лесополосе. Как то об этой стороне вопроса не говорится.

    Класс защиты должен быть высокий, а вес как можно меньше у любых бронников..
  10. +2
    31 марта 2025 10:31
    Искреннее уважение конструкторам этого бронежелет! Браво!
  11. +1
    31 марта 2025 14:54
    Нужно расстояние примерное, масса осколка(он по идее один фиг застрял с жилете, можно взвесить).
    Тогда хоть прикинуть можно эквивалент(ну там какого калибра пуля допустим).
    Видео во первых чото не грузит а во вторых я сюда почитать пришел а не посмотреть(ибо тогда ютуб есть).
  12. Комментарий был удален.