«Переднее оперение не свойственно шестому поколению»: китайские эксперты раскритиковали концепт истребителя F-47

26 759 64
«Переднее оперение не свойственно шестому поколению»: китайские эксперты раскритиковали концепт истребителя F-47

Анонсирование разработки американского боевого самолёта шестого поколения F-47 привлекло внимание китайских экспертов.

Как пояснил изданию Global Times военный эксперт Чжан Сюэфэн, внешний вид перспективного изделия соответствует общей тенденции развития концепции истребителя 6-го поколения. Например, у него нет вертикального хвостового оперения, что будет способствовать большей малозаметности аппарата.



Однако впереди основного крыла F-47 можно заметить «утку» – горизонтальное оперение [аналогичное ПГО встречается, в частности, у Су-30, хотя у Су-35, имеющего более продвинутую конструкцию, оно уже отсутствует].


ПГО на Су-30СМ


На F-47 используется схема «утки» – это относительно старая технология, часто встречающаяся в предыдущих поколениях самолётов, но не свойственная машинам 5-го и тем более 6-го поколений

- критически отметил эксперт.

Он предположил, что разработчик, концерн Boeing, полагается на устаревшие конструктивные решения, так как не может найти другие способы решения проблемы управления аппаратом. При этом прототипы двух новых китайских самолётов, которые впервые были замечены в декабре 2024 года, не имеют ПГО.

Ван Янань, сравнивая размер «фонаря» [прозрачная часть кабины] и переднего шасси, предположил, что общий размер F-47 ненамного больше, чем у F-22. Это означает, что F-47 также является тактическим самолетом, а не большой многоцелевой воздушной платформой, способной выполнять стратегические миссии.
64 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    30 марта 2025 15:19
    И это вся критика? Да и вообще как можно критиковать то, о чём практически не известно ничего.
    1. +3
      30 марта 2025 15:29
      Цитата: kromer
      Да и вообще как можно критиковать то, о чём практически не известно ничего.

      Главное реклама...даже критика может стать рекламой изделия. smile
      1. -1
        30 марта 2025 15:32
        Цитата: Леха с Андроида.
        Главное реклама...даже критика может стать рекламой изделия.


        В данном случае это скорее антиреклама.

        Он предположил, что разработчик, концерн Boeing, полагается на устаревшие конструктивные решения, так как не может найти другие способы решения проблемы управления аппаратом.
      2. +10
        30 марта 2025 15:33
        Охренеть!!! Кто бы мог подумать лет двадцать назад, что китаёзы будут технологиям военного самолётостроения янки поучать... Молодцы однако эти "китаёзные" собачьи дети!!! am
        1. +1
          30 марта 2025 16:02
          ну поучать и строить не одно и то же
          1. +3
            30 марта 2025 17:51
            У самих-то на 5 ом поколении стоит, и не жужжат. А как с малозаметностью?
          2. -6
            30 марта 2025 20:11
            Если человек имеет понятие о самолёте 5-го поколения, он может легко предположить задачи и свойства самолёта 6-го поколения. Но вот беда, на ВО практически никто не имеет понятия о самолёте 5-го поколения. Если запретить говорить о свойствах самолёта 5-го поколения, которые непонятно откуда берутся, то и сказать нечего. Люди не имеют понятия о назначении самолёта 5-го поколения, но с пеной спорят о его свойствах. Феномен бытия. Мне сейчас будут писать о признаках самолёта 5-го поколения и при этом не могут ответить о предназначении самолёта. В нашем мире произошла информационная революция, которая позволила сделать качественный скачок во всём , в том числе и в военном деле. Самолёт 5-го поколения - это не дальнейшее развитие самолёта 4-го поколения, это качественный скачок, если хотите, революционный скачок. Помните законы диалектики...
            1. +1
              30 марта 2025 20:14
              Цитата: Okko777
              Помните законы диалектики...

              сколько много букв...
              еще бы по делу
              вам когда-нить приходилось сталкиваться с китайскими станками?
              1. -8
                30 марта 2025 20:16
                Я на отрытом сайте и просвещать врагов не собираюсь, поэтому много букв. Вам для подсказки. Читайте все мои комментарии, там всё есть о 5 поколении. Может вам изложить и концепцию реформ в Армии РФ, для того чтобы она стала современной...
                1. +1
                  30 марта 2025 20:21
                  еще раз повторюсь, еще бы по делу
                  1. -6
                    30 марта 2025 20:22
                    Ищите ответы в моих комментариях...
                    1. +1
                      30 марта 2025 20:25
                      вам сколько лет?!!!!
                      есть что сказать, прошу
                      нет, не канифольте мозг
                      повторюсь, вы когда-нить с китайскими станками сталкивались?
                      1. Комментарий был удален.
                      2. +1
                        30 марта 2025 20:28
                        я бы специалист взял в кавычки, вы абсолютно не умеете понимать прочитанное
            2. +2
              31 марта 2025 02:54
              Цитата: Okko777
              Но вот беда, на ВО практически никто не имеет понятия о самолёте 5-го поколения. Если запретить говорить о свойствах самолёта 5-го поколения, которые непонятно откуда берутся, то и сказать нечего.


              А не о чем говорить. Никто и никогда не формулировал их. Равно как никто и никогда не делил самолёты на поколения. Сама по себе идея "пятого поколения" -- это медийная конструкция, созданная внутри ВПК США для того, чтобы оправдать взрывной рос цены изделия при разработке F-22. Именно из-за этого и свойства берутся непонятно откуда. Поскольку их озвучивают не инженеры и журналисты ПопМеха. По принципу: "как мы сделали, так и пятое поколение!". А поскольку технически параметры Раптора секретны, то и у "пятого поколения" нет никаких определённых параметров. И всё, что про него пишут на поверку оказывается либо чисто штатовским решением, либо достижением предыдущих "поколений". Например "стелс" является исключительно штатовским фетишем на грани сумасшествия. Все прочие снижают радиолокационную заметность, но только штатовцы делают из этого чуть ни магистральную линию разработки, жертвуя ради этого даже ЛТХ. А вот со сверхманёвренностью у штатовцев не получается, поэтому выдумывались костыли в виде "ситуационной осведомлённости" и активно распространялись мифы о бесполезности сверхманёвренности и нелепые сказки про "новые реалии воздушной войны". То есть "пятому поколению" буквально придумывали и рисовали все те свойства и недостатки "Раптора". Я в своё время потратил много времени пытаясь найти технически обоснованные аргументы в пользу выделения F-22 в новое поколение, какое-то описание того технического скачка, которые бы реально отделяли его от предыдущих разработок штатовского и советского военпрома. И нашёл ОДНУ единственную статью с попыткой хоть как-то технически разделить "поколения" и на основании допущения, что самолёты до F-22 это поколение 4, выделить признаки поколения 5. И автор пришёл к логичному выводу, что никаких качественных преимуществ у Раптора нет, есть количественные, но они не прорывные и вполне укладываются в эволюционную логику развития. И могут быть реализованы в рамках "поколения 4". А вот тех технических решений, которые были бы действительно революционными, и дали бы машине "поколенческие преимущества" у Раптора отсутсвуют. Это действительно хороший истребитель для завоевания господства в воздухе. Но решающего технологического преимущества перед предыдущими моделями у него нет.
              1. -1
                31 марта 2025 13:04
                Где простите они ради этого лтх пожертвовали? На ф 22 ? Ну так он и крейсерский сверхзвук имеет и фигуры которые так нравятся обывателю делает.
                Ф 35? Тоже сомнительно, он летает дальше чем все самолёты которые он должен заменить, при этом в общем-то не сильно уступает им в маневренности благодаря новой электронике.

                Взрывной рост цены был и при переходе с 3 на 4 поколение, при том что там не так много инфляции было.
                Сравни цену ф 4 и ф 16, она в 10 раз отличается
            3. SAG
              0
              31 марта 2025 04:09
              Люди не имеют понятия о назначении самолёта 5-го поколения, но с пеной спорят о его свойствах. Феномен бытия.

              Назначение любого истребителя следующего поколение это гарантированное превосходство в бою над самолётом предыдущего поколения. Всё элементарно. И признаки как и лтх это всего лишь показатель этого назначения. hi
            4. +1
              31 марта 2025 13:00
              Предназначение самолёта 5 поколения быть многофункциональной платформой для использования современного "умного" вооружения и обмена информацией с другими армейскими структурами
          3. -1
            31 марта 2025 12:32
            Китайцы подняли в воздух (следовательно построили) трёхмоторный сверхзвуковой самолёт использующий аэродинамическую схему blended wing body ( https://en.wikipedia.org/wiki/Blended_wing_body ) c адаптивным крылом с гибкой бесщелевой механизацией ( https://patents.google.com/patent/RU2784222C1/ru ).

            С таким набором инноваций китайские комментаторы могут смело писать что будущий F-47 по схеме "утка" на постерах от Boeing уже устарел.

            Благо у самих китайцев серийно выпущенный уже в количестве нескольких сот экземпляров истребитель 5-го поколения J-20 построен по той самой аэродинамической схеме "утка".
            1. 0
              31 марта 2025 13:02
              Цитата: АлександрА
              китайские комментаторы могут смело писать что будущий F-47 по схеме "утка" на постерах от Boeing уже устарел.

              У меня вовсе нет уверенности что на этой невнятной и нечёткой фотографии именно схема утка , возможно просто так кажется из за резкой границы света и тени на корпусе выглянувшего из ангара самолёта . Спор и обсуждения вообще ни о чём . По этому пепелацу нет и заявочных данных по ЛТХ , ни даже о количестве двигателей (скорей всего два , но кто их басурман знает , китайцы вон аж три своему опытному прикрутили) . Просто после демонстрации китайских прототипов (аж трёх) пришлось чем то отвечать .
              1. 0
                31 марта 2025 13:17
                Так и раньше на постерах от Boeing схема "утка" была:

                Boeing скорее всего предложил что он за одно "дёшево и сердито" разработает и палубную модификацию. А тут без высоких взлётно-посадочных характеристик обеспечиваемых этой самой "уткой", никак.

                Вот предложение от Boeing относительно дешёво и сердито "убить сразу двух зайцев" и победило в конкурсе. А повышенную ЭПР с лобовых ракурсов.... ну как-то "под коврик замели" на фоне обещанной относительной дешевизны и тех самых "зайцев".

                Собственно та же история случилась и в конкурсе ATF, победил менее рискованный YF-22 (превратившийся в серийный F-22A) и менее технически рискованный двигатель YF119. Ведь конкурировавший с YF119 двигатель YF120 был двигателем изменяемого цикла.

                The General Electric YF120, internally designated as GE37, was a variable cycle afterburning turbofan engine designed by General Electric Aircraft Engines in the late 1980s and early 1990s for the United States Air Force's Advanced Tactical Fighter (ATF) program.

                Ну вот теперь, через 30 с лишним лет двигатели изменяемого цикла всё же будут внедрять. А вот новую аэродинамику внедрять не будут.

                Будет "утка" без хвостового вертикального оперения проверенная ещё в 1990-е годы на экспериментальном БЛА McDonnell Douglas X-36. Ведь после состоявшегося в 1997 году слияния все наработки McDonnell Douglas достались компании Boeing.
                1. 0
                  31 марта 2025 13:28
                  Ну посмотрим что у них получится на практике . Может и доживём .
        2. +1
          30 марта 2025 16:24
          Охренеть!!! Кто бы мог подумать
          Вы извините, конечно, но в данном предложении должно было быть не Охренеть, а Ахренеть!.. smile
        3. +3
          30 марта 2025 16:31
          Цитата: Lev_Russia
          Охренеть!!! Кто бы мог подумать лет двадцать назад, что китаёзы будут технологиям военного самолётостроения янки поучать... Молодцы однако эти "китаёзные" собачьи дети!!! am


          Так они уже и по производству чипов догнали Запад.Китайские литографы на 7 нм уже работают ,а на днях прошла информация что китайцы создали технологию для производства чипов на 5 нм.Huawei производит свои 7-нм процессоры с помощью китайской компании SMIC (Semiconductor Manufacturing International Corporation). SMIC использует технологию DUV (Deep Ultraviolet Lithography), а не более передовой EUV (Extreme Ultraviolet Lithography), доступ к которой был заблокирован санкциями США.Хотя DUV (.глубоким ультрафиолетовым излучением) сложнее адаптировать для 7-нм техпроцесса, Huawei и SMIC сумели достичь этого уровня с некоторыми ограничениями, например, используя многократную литографию (multi-patterning). Их флагманский процессор Kirin 9000S, который стоит в Mate 60 Pro, был произведен именно таким способом. Конечно, такие чипы уступают по энергоэффективности и плотности транзисторов тем, что производятся на заводах TSMC или Samsung, но сам факт того, что Huawei смог обойти санкции и создать 7-нм процессор внутри Китая, показывает значительный технологический прогресс компании.Они смогли.

          . SiCarrier предложила решения на основе DUV-оборудования и собственных патентов для выпуска 5-нм чипов. ... китайская компания SiCarrier заявила о разработке технологий, позволяющих производить передовые 5-нанометровые чипы без использования западного оборудования. ... технология многократной паттернизации рассматривается как альтернатива EUV-литографии, доступ к которой для Китая ограничен санкциями. В конце 2023 года SiCarrier получила китайский патент на эту технологию, которая использует DUV-оборудование и метод SAQP, что позволит достичь характеристик 5-нанометровых чипов без использования EUV-оборудования нидерландской ASML ...


          https://overclockers.ru/blog/technoboom/show/216074/Kitajskaya-kompaniya-SiCarrier-zayavila-o-proryve-v-proizvodstve-chipov-vopreki-sankciyam-SShA

          А что на Западе?Делают чипы 3-нм и готовят производство для 2-нм чипов.

          Сейчас на рынке активно распространяются чипы, созданные по техпроцессу 3 нм. ... Qualcomm тоже собирается перевести свои флагманские платформы на нормы 2 нм уже в следующем году, как и Apple.


          https://dzen.ru/a/Z-RKDgoNDw3BnayF

          То есть Китай освоил производство 7 нм чипов и готовится перейти на 5 нм,а на Западе производят 3 нм чипы и готовятся перейти на 2 нм.У нас только в следующем году создадут литограф для производства 130 нм чипов.

          . Скорее всего, ЗНТЦ сделает основной упор на создание и продвижение литографов следующего поколения, которые уже позволят выпускать 130-нм чипы. Теми же «Ангстремом» и «Микроном» они будут востребованы в большей степени, поскольку компании выпускают ассортимент продукции в диапазоне норм от 250 до 90 нм.


          https://dzen.ru/a/Z-i5QxifTlVqjr3K
          1. 0
            30 марта 2025 17:58
            А мы только 35 технологию презентуем в стране и говорим о планах на 22... Не знаю, как прокомментировать китайские новости..
            1. +8
              30 марта 2025 18:06
              Цитата: Dart
              А мы только 35 технологию презентуем в стране и говорим о планах на 22... Не знаю, как прокомментировать китайские новости..


              Поверьте для нас это уже хорошая новость.По сравнению с тем что было до этого.Приходим в себя по крайней мере.Понятное дело что сразу за лидерами не угнаться,но со временем вполне возможно.Главное не шарахаться ,а продолжать упорно идти по пути самодостаточности как китайцы.
    2. Комментарий был удален.
    3. +6
      30 марта 2025 15:40
      Если вспомнить какую хрень несут китайские и индусские "эксперты" в отношении российских самолетов удивляться нечему.
    4. +1
      30 марта 2025 16:08
      А если и крылья убрать-тогда вообще.
      1. 0
        30 марта 2025 16:26
        А если и крылья убрать-тогда вообще.
        Только если вместе с фюзеляжем. Иначе ракета получится, причем - не самая современная.
      2. +1
        30 марта 2025 16:44
        Цитата: knn54
        А если и крылья убрать-тогда вообще
        Можно и без фюзеляжа! Летчика на катапульте запустить wink
        1. 0
          30 марта 2025 17:56
          Крылья должны быть надувными,, для взлета и посадки, а полет совершает незаметная ракета
    5. +1
      30 марта 2025 16:53
      "Как можно критиковать то, о чём практически не известно ничего".
      Можно! Чжан Сюэфэн - это же голова! Чжан Сюэфэню палец в рот не клади.
      1. +2
        30 марта 2025 19:35
        Цитата: Кот Александрович
        Чжан Сюэфэню палец в рот не клади
        Можно подумать, что Чжан Юэфэню разрешит кому-то положить себе в рот чей-то грязный палец wink
    6. -1
      30 марта 2025 17:09
      Китайские эксперты, они такие эксперты....как британские учёные+учёные...
  2. +2
    30 марта 2025 15:32
    Цитата: kromer
    Он предположил, что разработчик, концерн Boeing, полагается на устаревшие конструктивные решения, так как не может найти другие способы решения проблемы управления аппаратом

    А китайцы их не критикуют, а троллят, ИМХО.
    На F-47 используется схема «утки» – это относительно старая технология, часто встречающаяся в предыдущих поколениях самолётов, но не свойственная машинам 5-го и тем более 6-го поколений
    Амеры в свойственной им манере маркетинга, с помпой, без чертежей, а только на основании рисунков, может быть специалиста, может быть художника-фантаста заявили о контракте на разработку суперсамолета.
    А у КНР уже в железе 2 разных модели. Которые может еще пилить и пилить. Но они в железе и летают.
    Вот они и говорят, на землю то опуститесь. 4, может 4+. Ну, наше китайское мнение. Я так заявления КНР понял.
    1. -1
      31 марта 2025 09:50
      часто встречающаяся в предыдущих поколениях самолётов, но не свойственная машинам 5-го и тем более 6-го поколений

      Вот так выглядит китайское пятое поколение. Chengdu J-20.
    2. -1
      31 марта 2025 12:56
      Китайцы вполне обоснованно троллят.

      У "утки" действительно выше ЭПР с передних ракурсов. За что кстати критикую китайский истребитель J-20. Конкуренты Boeing по конкурсу NGAD естественно никаких "уток" не предлагали. На мой взгляд лучшим был концепт истребителя NGAD с лазерным вооружением от Northrop Grumman:

      Но предложение было явно дорогим в разработке и крайне рискованным технически. Аэродинамическая схема новая, не опробованная, лазерной пушки пригодной для размещения на истребителе ещё нет, а в друг она не получится? А без лазерной пушки маломаневренный (воздухозаборники двигателей сверху крыла) истребитель, как говориться, "подвисает".

      В Пентагоне, которому Трамп обещает изрядно сократить бюджет, объявили победителем конкурса NGAD компанию которая представила наименее технически рискованное и наименее затратное в разработке предложение.

      Только вот на 6-е поколение "утка" F-47 от Boeing действительно не тянет. Максимум получится 5+, и то главным образом из за экономичных двигателей изменяемого цикла. Ведь ТРДДФ F119 на F-22A и F135 на F-35 весьма прожорливы.
  3. -2
    30 марта 2025 15:50
    Что за переднее оперение? Это как у вигена? Решили в маневренность?
  4. -2
    30 марта 2025 16:09
    Цитата: Incvizitor
    Что за переднее оперение? Это как у вигена? Решили в маневренность

    Маленькие передние. Там же в статье ссылка есть. У нас Су-30 есть, а на 35-х другое крыло. Вот китайцы и сообщают аккуратно, окститесь, гегемоны.
  5. -2
    30 марта 2025 16:14
    Цитата: Incvizitor
    Решили в маневренность?

    Маленькие передние. В статье указывается же, что на наших Су-30 есть, а на 35-х уже другое крыло.
    И, нет, не меняли они концепцию. В прошлой статье на ВО про контракт с Боинг было про малозаметность. laughing
    1. 0
      30 марта 2025 16:38
      В РФ передние вроде большими не делали никогда вот и сравнение с маленькими
      1. 0
        30 марта 2025 17:16
        В РФ передние вроде большими не делали никогда вот и сравнение с маленькими
        Потому что в СССР и РФ на вооружении, самолетов построенных по схеме Утка нет, единственное что могу сходу вспомнить это прототип МиГ 1.44, там Утка, Су 30СМ, Су 34, Су 33 построены по нормальной схеме с передним горизонтальным оперением, потому оно и маленькое, ибо есть нормальное горизонтальное оперение расположенное за крылом, вот и все, но у авторов на ВО Су 30СМ почему то превратился в Утку....что попахивает маразмом, и из этого следует, что не факт, что Ф 47 тож будет Уткой.
        1. 0
          30 марта 2025 18:43
          У су 47 тоже крупные но там другая история.
  6. Комментарий был удален.
  7. 0
    30 марта 2025 16:35
    А кто описал требования к 6-у поколению? Может они сразу 9-ое делают?
    По-моему, самолёт 6-ого поколения должен выходить на околоземную орбиту и спускаться от туда используя свои основные двигатели.
  8. +1
    30 марта 2025 16:41
    Критика на уровне интернет-знатока. Особенно впечатляет вывод о том, что истребитель не сможет выполнять стратегические задачи???.
  9. -1
    30 марта 2025 16:42
    Ой,китайцы то куда лезут,лет пятнадцать как ракету в космос запустили и то по стыриным или проданным чертежам,знатоки самолетостроения млин.
    1. -1
      31 марта 2025 07:29
      Вырвались вперед в космической гонке, осваивают обратную сторону Луны, построили космическую станцию. Создали технологию, спутники для связи с Землей, побившего Старлинк по скорости связи, и еще много чего можно упомянуть.
      1. -1
        31 марта 2025 10:27
        Рассказывай эти сказки детям своим.
  10. 0
    30 марта 2025 16:42
    Европа ещё не успела расплатиться за 5-е поколение американских самолётов - а Трамп уже готовит ему 6-е! Куй железо пока горячо!!! Какое там на хрен оперение - подсунут "изделие" и обяжут покупать! Бери и плати - кто тебя спрашивает, соответствует ли оно твоему представлению о "самолёте 6-го поколения"? Тебя и про 5-е не спрашивали - ты платил и покупал! А кто не захочет брать - отключим свет, газ и воду! laughing
  11. +1
    30 марта 2025 16:51
    Цитата: Василенко Владимир
    ну поучать и строить не одно и то же

    У китайцев прототип 6го поколения уже летает. А два (!!!) разных самолета 5го поколения строятся серийно уже несколько лет и большими партиями
  12. +1
    30 марта 2025 16:52
    Цитата: Роман Ефремов
    Европа ещё не успела расплатиться за 5-е поколение американских самолётов - а Трамп уже готовит ему 6-е! Куй железо пока горячо!!! Какое там на хрен оперение - подсунут "изделие" и обяжут покупать! Бери и плати - кто тебя спрашивает, соответствует ли оно твоему представлению о "самолёте 6-го поколения"? Тебя и про 5-е не спрашивали - ты платил и покупал! А кто не захочет брать - отключим свет, газ и воду! laughing

    То, что идет на замену F22, очень напрят-ли будет продаваться на внешнем рынке
  13. +2
    30 марта 2025 17:08
    Цитата: AC130 Ganship
    У китайцев прототип 6го поколения уже летает

    2 разных летающих прототипа.

    Цитата: MaxKruh
    Ой,китайцы то куда лезут,лет пятнадцать как ракету в космос запустили

    А 70 лет назад они на два солдата с одной винтовкой против танков воевали в телогрейках.
    А теперь они имеют собственную новенькую много модульную орбитальную станцию.
    На Луну корабли пуляют. Сколько, 2 из 2 удачные посадки на Луне? Грунт с обратной стороны Луны привезли. И так далее. Они особо то не лезут, с их ментальностью им пополам. Просто, видать шли, увидели.. Не красиво и старовато. И дальше пошли свои прототипы доделывать.
    1. -2
      30 марта 2025 18:55
      На Луну корабли пуляют. Сколько, 2 из 2 удачные посадки на Луне? Грунт с обратной стороны Луны привезли. И так далее.
      1. +1
        31 марта 2025 07:30
        Кстати, вы верите в существование Луны?
  14. 0
    30 марта 2025 17:26
    Видимо Локхид завален заказами , поэтому отдали проект Боингу, хотя как по мне эта плохая идея, особенно смотря на старлайнер и прочее. Локхид сделал бы, получше с их опытом
  15. -3
    30 марта 2025 17:44
    Китайцы напыщенно комментируют работу Американцев. Китайцы проводят последние испытания своего J-36. А мы ничего не знаем о нашем техническом проекте истребителя general 6.
    1. +1
      30 марта 2025 19:13
      Если Вы не знаете, то это не означает, что его нет. Не переживайте, картинки и у нас неплохо рисуют. Но пока не выкладывают.
  16. +4
    30 марта 2025 17:57
    На F-47 используется схема «утки» – это относительно старая технология, часто встречающаяся в предыдущих поколениях самолётов, но не свойственная машинам 5-го и тем более 6-го поколений

    - критически отметил эксперт.

    Китайский эксперт забыл, что на их J 20 который они считают 5 ым поколением тоже есть ПГО и он тоже утка.
  17. +1
    30 марта 2025 18:18
    У каждого Абрама своя программа , каждая страна выстраивает поколения в связи своей стратегии и концепции применения . А копирование и повторение , это только надувание щёк , что у нас такое тоже есть когда нету боевого противостояния .
  18. -1
    30 марта 2025 20:21
    Вероятно, я пропустил самое главное: когда Китай, вдруг стал "крутым" экспертом в области боевой авиации??? Вероятно, он стал брать пример со своего заокеанского торгового партнёра: судить о вкусе по цвету, запаху и консистенции.... Так бывает, когда голова начинает кружиться от успехов... К сожалению, "лекарство" от данного "поветрия", которое "изобрёл" наш Вождь и Учитель - И.В. Сталин, в далёкие 40 -е годы, в современном Китае, не хотят "брать на вооружение"... Вероятно в этом есть какая -то "восточная" мудрость и хитрость... А, возможно, и большая политика в большой геополитической игре... Китайцам бы сосредоточится на технологиях производства отечественных авиационных турбин... А, то"пухнут" от критики заокеанского авиапрома, а летают на "General Electric","Pratt & Whitney", "Rolls-Royce", "Safran", НПО "Сатурн", НПО "Климов" или их не совсем удачных копиях "местного разлива"....
  19. -2
    30 марта 2025 20:27
    Магог_, прошу прощения, фото художественного произведения А.В. Панова, это мне на изучение? feel
    Если мне, как я думаю, то отвечу. Хотя флудим. ))
    Я не буду тратить время на коммерческий продукт, написанный с целью извлечения прибыли.
    Если это тот А.В. Панов, который член РАН, физик-теоретик, я не буду сие читать, чтобы приводить какие то аргументы, будь у этого уважаемого товарища семь пядей во лбу. Панов длительное время, занимавшийся разоблачением НАСА с высадкой на луну, конечно молодец. Мне не надо теоретической физике, чтобы себе самому, субъективно понять по косвенным мелочам, что американцы по луне не скакали. И да, может это очень уважаемый товарищ, только и РАН вопросы есть. Потому что РАН есть, а теоретической науки в РФ не очень. Моë сугубо личное мнение и убеждение. Опусов много читал. Кстати, Панов, не научную статью написал для коллег и не опус ДСП для руководства страны про КНР. Он книгу выпустил для обывателя обычного с целью заработать.
    Из официальных источников КНР следует, что они произвели 6 запусков к Луне, 2 из которых с прилунением. При последнем запуске был забор 9 кг грунта с с обратной стороны Луны с доставкой на землю.
    Мне лично пополам, был там луноход или забуривались с точки прилунения.
    Если нужно выбрать между официальной позицией официальной КНР и коммерческим трудом Панова, переписанного скорее с его трудов борьбы с фальсификацией НАСА, я выберу позицию полуторамилиардной сверхдержавы, которая в силу менталитета сдержана, дорожит своей репутацией во всем мире и не была замечена в фальсификациях.
    На сием умолкаю. Спасибо.
  20. -1
    31 марта 2025 09:58
    Как пояснил изданию Global Times военный эксперт Чжан Сюэфэн....На F-47 используется схема «утки» – это относительно старая технология, часто встречающаяся в предыдущих поколениях самолётов, но не свойственная машинам 5-го и тем более 6-го поколений

    Интересно, видел ли уважаемый китайский эксперт китайские истребители пятого поколения? Или статья- это просто первоапрельская шутка ВО, которую случайно на день раньше напечатали?
  21. 0
    31 марта 2025 11:19
    со слов высоких чинуш ВВС США, главный функционал ф47 заключается не в супер пупер возможностях самолета ( гиперзвук лазеры шмазеры), а в использование ведомых бпла с ракетами, то есть ф47 это всего лишь оператор наводчик бпла - мини АВАКС. он вообще не должен находиться в зоне поражения противника. то есть ни ближнего ни даже среднего боя не будет. натравил бпла с ракетами на цели и свалил. бпла-псы в данном случае увеличивают радиус поражения ракет амраам. значит радар ф47 должен быть значительно мощнее ф22. задача су57 либо уничтожать многочисленые бпла( что потребует много ракет) или обнаружить и достать длинной рукой ракетой ф47( матку). или натравить свои бпла с ракетами
  22. 0
    31 марта 2025 12:57
    Я правильно понимаю что по такой логике этот эксперт выписал j 20 из 5 поколения?
    1. -1
      31 марта 2025 13:37
      Ну как бы "не свойственно" - означает что иногда случается. J-20 единственный серийный истребитель 5-го поколения разработанный по аэродинамической схеме "утка". Но ведь были так и не добравшиеся до серии проекты - советский/российским МиГ 1.42, варианты американского NATF.