Советские и российские армейские внедорожники

Советские и российские армейские внедорожникиОдним из новых автомобилей для российской армии является бронеавтомобиль «Тигр». После знакомства с этой продукцией автозавода ГАЗ, вице-премьер Дмитрий Рогозин был в восторге и заявил, что «Тигр» вполне можно было бы выпускать и в гражданском варианте. Внедорожники армейской серии, кстати, нередко перекочёвывали из военной сферы в сферу гражданскую. Достаточно вспомнить знаменитый УАЗ-469, который эксплуатировался и продолжается эксплуатироваться многими армиями мира, а его модификация Hunter теперь стала незаменимым помощником тех, кто привык преодолевать дорожные трудности с помощью подобной техники армейского типа.

Если говорить об истории 469-го УАЗа, то она начинается с начала 60-х. Разработки автомобиля проводились на Ульяновском автозаводе. В 1962 году заводчане реализовали опытный образец, который однако не пошёл в массовое производство. Лишь в конце 1972 года новые автомобили стали выпускаться в массовом варианте. До этого королём Советской армии в плане перевозки представителей командного состава был знаменитый ГАЗ-69. Он более 20 лет служил исправно, получив серию «кличек» - от «Козла» до «Газика». Одним из разработчиков ГАЗ-69 является конструктор Ф.А.Лепендин. Этот военный автомобиль использовался также и в гражданских целях. Его можно было увидеть в качестве служебного автомобиля председателей колхозов и совхозов, номенклатурщиков в городах СССР.

Автомобиль выпускался на ГАЗе лишь в течение 3-х лет: с 1951 по 1953 годы, а потом его производство было перенесено в Ульяновск, где он в 1972 году и уступил свои позиции УАЗ-469. Конструкция УАЗ-469 была, мягко говоря, незамысловатой. Ни о каком комфорте в этом автомобиле для водителя и пассажиров речь не шла, хотя с комфортом в военных автомобилях в России и сегодня далеко не всё в порядке (если рассматривать тот же «Тигр»). Разработкой дизайна УАЗ-469 занимался Альберт Рахманов, и, надо признать, этот дизайн прочно вошёл в массовое сознание. Сегодня в России нет такого человека, который бы не отличил этот УАЗ от других автомобильных моделей внедорожников. Это может говорить о дизайнерском успехе. Мощность двигателя военного авто составляла 75 «лошадей», а расход топлива достигал 17 л на 100 км, хотя в советское время на расход обращали внимание меньше всего. УАЗ-469 – семиместный автомобиль, который мог буксировать ещё и прицеп с массой до 850 кг.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 10
  1. studentmati 2 апреля 2013 01:16
    Испокон веков УАЗик был самым работоспособным и неприхотливым во всех отношениях автомобилем. И зачем Дмитрий Олегович запал на Итальянскую Ивеку?
    1. TIT 2 апреля 2013 07:32
      комфорт для армейской техники вторичен , а вот общая беда для всех наших внедорожников это вообщем то слабоватый движок
      TIT
      1. Андрей77 3 апреля 2013 19:09
        С двигателями у нас всегда проблема. Что до войны, что после. Реактивные самолетные копировали у США. Танковые и автомобильные - у немцев.
  2. Алексей М 4 апреля 2013 18:25
    Хочешь ечать с комфортом покупай японца. Хочешь доехать покупай УАЗ. В 80 разрабатывался плавающий вариант УАЗа если б не перестройка пошёл бы в серию .
  3. Альф 7 апреля 2013 00:48
    При разработке армейских автомобилей во главу угла всегда ставился не комфорт, а Надежность, Ремонтопригодность, Проходимость, Дешевизна,Способность выпуска в огромных количествах на малоприспособленных для этого заводах. Подлинные шедевры-это, поистине, автомобили-солдаты-ЗИЛ-131, ГАЗ-66, УАЗ-469 и другие .
  4. Альф 7 апреля 2013 23:46
    Цитата: Андрей77
    С двигателями у нас всегда проблема. Что до войны, что после. Реактивные самолетные копировали у США. Танковые и автомобильные - у немцев.

    Поточнее можно ? С указанием, что у немцев и амеров скопировали.Насколько мне известно, не у гансов танковые двигуны копировали, а гансы В-2 пытались скопировать.
  5. sys-1985 29 апреля 2013 20:14
    Лучше "козла" только "козёл")
  6. smershspy 16 мая 2013 17:10
    Наши "козлики" на славу, знали "козлики" канаву!
    И проходят и рычат и скрипят и волочат!
    Лезут стонут и трясут, едут быстро и ревут!
    И спецназ и генерал взял бы "козлик" на парад!
    Неплохой и заводной и под пулями шальной.
    Нас вывозит - живы мы.
    Слава "козлику" страны!

    Вот такие стихи про машину встречаются в военном творчестве!
    Надеюсь, что скоро МО получит новые образцы машин!
    smershspy
    1. HINO 3 сентября 2013 18:25
      Хрен она чего получит. Утрачена школа конструкторская. Все, что наляпали в последнее время - фуфло и показуха, либо дратва с иностранцев. Десятилетия никого ничему не учили, тигров и прочую ересь лепят недоучки под руководством армейских майоров, для которых главное - шоб круто!!! Для показов...мотор Катерпиллер! Унификация по подвеске - с БТР!!! С ума сошли что-ли - выдавать ЭТО за достижение? Эх...
      HINO
  7. albanech 10 июня 2013 13:40
    Нельзя не согласиться! "" - есть ""! Наши грязи не боятся!
    albanech

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня