Показан взрыв немецкой ракеты-носителя Spectrum в ходе первого полёта

26 492 92
Показан взрыв немецкой ракеты-носителя Spectrum в ходе первого полёта

30 марта состоялся дебют ракеты-носителя, созданной немецкой компанией Isar Aerospace. Однако он завершился неудачей. Соответствующие кадры показаны в сети.

Запуск был произведен с норвежского космодрома Аннёйа, расположенного на побережье Норвегии. После отрыва от стартовой площадки уже в первые секунды полёта ракета начала терять устойчивость: на видео отчётливо видно, как её начало раскачивать, после чего возник критический крен, и она упала рядом с местом запуска.



Согласно предварительным данным, инцидент возник в результате отказа двигателей.

Запуск носил испытательный характер, поэтому миссия не предполагала вывода каких-либо полезных грузов на околоземную орбиту. При этом уже имеется ряд контрактов, в частности, Норвегия заказала размещение пары спутников для наблюдения за Северным Ледовитым океаном к 2028 году.



Данная РН крайне важна для Европы, которая уже много лет стремится к независимости в плане пусковых возможностей.

В сегодняшнем геополитическом климате наш первый испытательный полет означает больше, чем просто запуск ракеты

- заявляли в компании Isar.

В настоящее время европейское космическое агентство использует ракеты Vega-C и Ariane 6, но их запуски осуществляются из Французской Гвианы.

Spectrum, разработанная Isar за 7 лет, – это двухступенчатая ракета высотой 28 м и диаметром 2 м. Она способна доставлять до 1 тонны полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту и до 700 кг на солнечно-синхронную орбиту. 1-я ступень оснащена 9 двигателями Aquila, а 2-я одним двигателем. Силовые установки работают на экологичном топливе пропан+жидкий кислород.

92 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    30 марта 2025 20:47
    Россию уже обвинили или я первый laughing
    1. -8
      30 марта 2025 20:55
      Цитата: Марс
      я первый
      На чью мельницу воду льёшь? laughing
      1. +9
        30 марта 2025 22:51
        На свою, я же русский. Приятно ощущать себя всемогущим Богом который наказывает несчастных европейцев laughing
    2. +6
      30 марта 2025 22:06
      Россию уже обвинили или я первый
      Ну если мы априори во всех бедах "Райского сада" виновны, то нас и обвинять не нужно... Мы виновны уже заранее и уже обвинены на веки вечные... laughing Ну и тьфу на них... Пусть и дальше своей желчью давятся!!! am
      1. +2
        30 марта 2025 23:41
        Так мы для них всегда были запретным плодом, точнее наши ресурсы. Они же не стануть себя обвинять в желаниях, они винят плод, что он такой.
        Феерверк был красивый+ давайте еще.
      2. +3
        31 марта 2025 10:25
        Немцы испытали ракету класса земля-земля сверхмалой дальности?
    3. +5
      31 марта 2025 01:07
      Цитата: Марс
      Россию уже обвинили или я первый laughing

      Второй буду тогда. laughing hi
    4. +3
      31 марта 2025 03:30
      Фау-3 не взлетела..
      Полигон в Неваде,при старте 2-х ракет одна взорвалась.ФБР расследует,почему взорвалась первая,КГБ разбирается,почему не взорвалась вторая.

      Лежат 2 крокодила на берегу у мыса Канаверл,взлетает Челенджер,один крокодил другому-" красиво летит"
      Второй-" ща бабахнет!"
      -Сглазишь....Бабах,грохот,дым,обломки
      Первый-" сглазил"
      Второй-" служу Советскому Союзу".
    5. 0
      31 марта 2025 12:54
      "Запуск был произведен с норвежского космодрома Аннёйа, расположенного на побережье Норвегии. ..."
      **********************************************************************
      Вообще-то, о такого рода "пусках" (даже, - "экспериментальных"...), согласно существующим договорённостям, которые, даже сейчас, никто пока не отменял, положено ЗАРАНЕЕ информировать Москву...

      Потому как, может так "случиться", что "полезный вес", в случае неудачно пуска, может по траектории, "направится" в сторону территоррии России...

      И российская СПРН, как известно, несёт БД в режиме постоянной готовности. И непрерывно информирует вышестоящие звенья боевого управления о Ко, имеющих "точкой падения" обороняемую территорию. И от "точках старта" их носителей...
  2. +16
    30 марта 2025 20:48
    Красиво взорвалась. Удовлетворён. И ведь могут же.
    1. +3
      30 марта 2025 21:00
      Надо направить поздравление с пожеланием,чтобы и последующие пуски проходили с таким же "успехом"!
      1. +6
        30 марта 2025 21:14
        Почему не на Осло ? Не доработка однако! laughing
      2. +5
        30 марта 2025 21:17
        Девочка Грета уже поздравила.
    2. +12
      30 марта 2025 21:18
      Цитата: Irokez
      Красиво взорвалась. Удовлетворён.

      Ну это первый старт , по сути испытательный , а вот желание Германии стать космической державой интересно ... и наводит на мысли о совсем не мирном использовании данных ракет . И не только в плане вывода военных спутников для нужд евро-НАТО , но и в плане собственно боевого применения . Особенно в кооперации с Францией или Англией в плане боевого оснащения или даже в попытке обретения Германией ядерного статуса в перспективе . Попытки европейцев обзавестись собственными РН говорит о серьёзности намерений по милитаризации . Такое нужно пресекать в зародыше . Попытки к реваншизму этих злобных карликов должны пресекаться самым решительным образом . И первый шаг к обузданию их амбиций - не кормить ! Ни энергоресурсов ! Ни сырья ! Ни рынков сбыта ! Самые жесткие санкции и максимально возможная изоляция .
      1. +5
        30 марта 2025 22:37
        ...желание Германии стать космической державой интересно ... и наводит на мысли о совсем не мирном использовании данных ракет . И не только в плане вывода военных спутников для нужд евро-НАТО , но и в плане собственно боевого применения .
        Скорее всего, в будущем фрицы планируют создать баллистическую ракету. Ибо само местонахождения космодрома в Норвегии выглядит самым неудачным с точки зрения космических пусков. Чем ближе к полюсу Земли, тем меньше полезной нагрузки может вывести на орбиту ракета. А вот позиция для баллистических ракет в Норвежских фьордах очень даже удобна.
      2. -6
        30 марта 2025 22:56
        не кормить !
        Европа сама себя кормит, и еще экспортирует.
        Ни энергоресурсов ! Ни сырья !
        Этого всего в мире -как фекалий за баней, были бы деньги. А они есть.
        Ни рынков сбыта !
        Не такая уж и конфетка бедный российский рынок, перенасыщенный китайскими конкурентами.
        1. +4
          30 марта 2025 23:26
          Цитата: Болторез
          Не такая уж и конфетка бедный российский рынок,

          То-то западные и не только компании засобирались возвращаться на российский рынок , а некоторые уже начали поставки комплектующих .
          Цитата: Болторез
          Европа сама себя кормит, и еще экспортирует.

          Это в широком смысле слова , инвестиции это тоже корм вражеских экономик . Как и поставка дешевых ресурсов и энергоносителей .
          Цитата: Болторез
          Этого всего в мире -как фекалий за баней, были бы деньги.

          А денег всё меньше . А цены всё выше . И логистика всё протяжонней .
          И проблемы европейских экономик всё нарастают . Особенно у Англии .
          1. -3
            30 марта 2025 23:30
            А денег всё меньше . А цены всё выше . И логистика всё протяжонней .
            И немногочисленным выжившим после зимы без российского газа все тяжелей laughing
            1. 0
              30 марта 2025 23:41
              Выжившим можно и кизяками топить . Или мебелью .
              1. -3
                30 марта 2025 23:43
                После жутких британских морозов в +2 по цельсию выживут не только лишь все sad .
                1. +6
                  31 марта 2025 00:51
                  Действительно жуткий холод. В Индии, в 2005 году умерли от обморожения 250 человек, от рекордно низкой температуры в +3. Так что вы там поаккуратнее.
                2. +1
                  31 марта 2025 01:11
                  Цитата: Болторез
                  После жутких британских морозов в +2 по цельсию выживут не только лишь все sad .

                  Кличко перелогинься. laughing
                3. 0
                  31 марта 2025 04:42
                  Смерть от переохлаждения может наступить и при +10.
                  1. -5
                    31 марта 2025 04:56
                    и при +10.
                    Кстати, средняя температура этой зимой. Тут магнолии уже цветут вовсю.
                    Ресурсов на отопление при плюсовых температурах много не нужно, и у вполне небедной страны они есть. Так что сказки про замерзающих насмерть запдноевропейцев- сказки.
                    1. 0
                      31 марта 2025 16:30
                      И у нас уже +10.Днём. Но всё равно, хочется тепла.
                      1. 0
                        31 марта 2025 16:50
                        +10.Днём
                        Здесь в январе-феврале обычно.
      3. +1
        31 марта 2025 00:28
        Вообще то существует европейская ракета АРИАН , которую запускают с космодрома Куру близ экватора. Даже наши запускали оттуда спутники на наших же Союзах.
      4. 0
        31 марта 2025 06:43
        Ваши слова да кремлёвским в уши.........
    3. +2
      31 марта 2025 03:34
      Полчаса до стата Челенджера.
      Звонок Рейгану-дорогой Рональд,весь СССР,советский народ и правительство выражают соболезнования по поводу катастрофы челнока...
      -вы охренели,старт через полчаса!!!
      - -ох уж эти часовые пояса,простите,через час перезвоню.
  3. +2
    30 марта 2025 20:54
    Илон наш Маск (с) ещё не позвонил и не предложил европейцам свой "батут" за скромное вознаграждение?
    1. +4
      30 марта 2025 21:23
      Они и так его постоянные клиенты
      1. +1
        30 марта 2025 21:30
        Ну теперь то совсем есть повод предложить услуги на фоне неудачного пуска, типа ну вот и никуда вы пока что и не денетесь....
  4. +3
    30 марта 2025 21:03
    Однозначно во всем толерасты виноватые, поломали европейцам скрепы, вот демоны ракеты и сбивают.
  5. +4
    30 марта 2025 21:04
    Развалинами стартовой площадки удовлетворëн. Шлепнулась, как будто целилась.
    1. +1
      30 марта 2025 23:26
      Немного промазала всё-таки, надеюсь в следующий раз более точную ракету сделают
      1. 0
        31 марта 2025 14:10
        Эх, жаль. На видео из статьи это было не понять.
  6. -4
    30 марта 2025 21:07
    Все они врут .Я за этим пуском немецкой ракеты слежу с четверга .С пятницы началось смещение окна возможностей пуска - им мешала погода ,сильный ветер.Наша противорокетная оборона стояла на " ушах " отслеживая этот экспериментальный пуск.А еслибы эта чудовище полетела бы чуть побольше по времени и отклонилась бы в сторону России - не трудно представить что бы было. Бздынь!!!Норги играют с огнём,идиоты.Стстема самоликвидации ракеты не сработала ,а она там была вообще?.Норгам повезло. am
    1. +4
      30 марта 2025 21:12
      ...рыбы там зато наверно глушанули знатно этой ракетой (ну куда она упала) - теперь всплывёт... wassat
      надо Грете стукануть - чтобы она норгов начикала за неэкологические методы ловли рыбы.... laughing она их просто порвёт!
  7. +4
    30 марта 2025 21:12
    Чёта у фрицев после фау-2 особых успехов и не густо. Всё амеры вывезли, все компетенции похерились. Ну и славно...
    1. +1
      30 марта 2025 21:13
      там фон Браунов больше не рождалось - последствия увлечения гомоснёй. yes
      1. 0
        31 марта 2025 04:44
        Да,там народилось племя фон Блаунов.
  8. 0
    30 марта 2025 21:15

    Она способна доставлять до 1 тонны полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту и до 700 кг на солнечно-синхронную орбиту


    Пока она ни на что кроме «взорваться» не способна. Вместо «способна» наверное должно было употребится другое слово.
    ..
    А так то рыбу жалко. Рыбалка, говорят, в Норвегии зачётная.
    1. +5
      30 марта 2025 21:21
      да допилят они её через пару лет, никуда не денутся.
      норгам теперь надо готовится к возможным искам экологов за ущерб нанесённый популяции норвежской селедке - у Греты реальный шанс погреть руки на таком иске. Сообразит или нет?
      1. 0
        30 марта 2025 21:31
        Когда допиляет, тогда и будет способна
  9. +1
    30 марта 2025 21:19
    Прямо как Анна-Лена с батута головой вниз.
  10. +1
    30 марта 2025 21:23
    Да немцы уже не те. Жалкое подобие фау.
    1. +1
      30 марта 2025 21:25
      ФАУ на спирту летала в качестве топлива - там обслуживающий персонал благославлял фон Брауна за такую конструкцию двигателей.

      зы Кстати и не настолько уж и хорошо летала, что первая что вторая. То то Королёв перепилил всю конструкцию после рассмотрения того что удалось захватить...
      1. 0
        31 марта 2025 11:41
        ФАУ на спирту летала в качестве топлива - там обслуживающий персонал благославлял фон Брауна за такую конструкцию двигателей.

        И не только немецкий персонал Фау-2, но и советский персонал нашей ракеты Р-1.
        1. 0
          31 марта 2025 11:42
          ...ээх и хорошо же служилось ракетчикам в те времена.... laughing
          где выпить взять - проблем вообще не было. главное оставалось найти чем закусить.
          1. +1
            31 марта 2025 17:01
            Да, эту ситуацию рассказывал замполит дивизиона (у нас была бригада ОТР Эльбрус), который успел послужить на Р-1. К слову инженер дивизиона получал спирт на протирку приборов и контактов, который офицеры в основном потребляли внутрь или продвижение каких то нужд дивизиона требующих подмазки.
            1. +1
              31 марта 2025 17:57
              Я тоже получал спирт для протирки контактов для связи. Нет, не бухал, но..... Маленько отливал - за некоторое время накапливалось для малость намахнуть. wassat Чисто стресс снять. wassat
    2. +2
      30 марта 2025 21:29
      A кто те? Во всем мире наметилась деградация
      1. +1
        30 марта 2025 21:58
        Нужна кооперация ведущих космических институтов мировых, разработчиков, энтузиастов-самородков для создания чего-то действительно прорывного. Но человечество к этому еще не готово. Да и вообще большой вопрос, а когда нибудь будет готово или нет.
  11. +2
    30 марта 2025 21:29
    Цитата: Nexcom
    она их просто порвёт
    Кого Шольца и Мерца ? wassat Бербок за компанию?
    1. +1
      30 марта 2025 21:34
      Как кого - тех кто ответственнен за запуск. Вот им и вкрутит иск за то что рыбу глушили. laughing
  12. +2
    30 марта 2025 21:30
    Силовые установки работают на экологичном топливе пропан+жидкий кислород.

    А всё потому как заправляли дорогим американским газом, вот денег не хватило на полный бак, по видео видно. Был бы российский газ то хватило бы на заправку.
    1. 0
      30 марта 2025 21:38
      На российском газу бы эта ракета точно на НАТОвский штаб пошла.... laughing
  13. -1
    30 марта 2025 21:33
    Кажется что то пошло не так… Предполагаю, что либо гироскопы, либо ошибка программного обеспечения. В любом варианте, видео приятное, я бы даже сказал ласкающее взгляд. Ну точно было все застраховано, так что через годишко еще раз попробуют. Вернер фон Браун наверное почесал себе копчик в гробу.
    1. 0
      31 марта 2025 01:04
      Похоже что какие то двигатели сбоить начали почти с самого старта и тяга не на всех была одинакова. Мне так показалось.
  14. -3
    30 марта 2025 21:34
    Норги завязывайте с этим делом - вы нас нервируете.Ловите треску и качайте нефть и газ в Европу.Завтра посмотрим на ваш ФНБ - в 1,7 трлн $. laughing
  15. 0
    30 марта 2025 21:41
    1-я ступень оснащена 9 двигателями Aquila
    не многовато ли belay
    1. 0
      30 марта 2025 21:48
      а эти двигатели наверно хиленькие по тяге, вот и пришлось аж 9 штук вставлять.
  16. 0
    30 марта 2025 21:46
    Фрицы лезут и лезут на рожон. Видимо, снова втихаря мечтают обзавестись средствами доставки, ядерным оружием и опять поставить под ружьё нацистскую европу. Ракету, вероятнее всего, доработают и ФРГ, а за ней и европа станут неизмеримо опаснее... И не видно возможностей - как предотвратить сползание сумрачных гансов к подготовке будущей войны...
  17. +4
    30 марта 2025 21:53
    вонючие фашисты потом ее назовут наверно ФАУ-3
  18. +1
    30 марта 2025 21:55
    а куда делся Гретки Тумблер язычок..?
    1. 0
      31 марта 2025 01:15
      Цитата: Яро Полк
      а куда делся Гретки Тумблер язычок..?

      Она уже на западе больше не в почёте.
  19. Красиво пошла! Упала- еще красивее! Давай еще! Да, кстати- где Тумблер?
  20. -1
    30 марта 2025 22:16
    Немецкое качество узнаваемо.
  21. +2
    30 марта 2025 22:19
    Ракетостроение дело не простое. У всех ракеты взрывались и сейчас взрываются. Посмотрим, насколько далеко зайдет немецкое ракетостроение. В любом случае их ФАУ-2 и разработки Вернера фон Брауна в США, положили начало освоения космоса.
  22. -1
    30 марта 2025 23:03
    Норги рады? Они же в первых рядах борцунов за экологию.
  23. +1
    30 марта 2025 23:20
    В следующий раз надо будет внутрь ракеты шольца с бербок засунуть, это не будет считаться полезной нагрузкой.
  24. 0
    30 марта 2025 23:23
    Цитата: Болторез
    не кормить !
    Европа сама себя кормит, и еще экспортирует.
    Ни энергоресурсов ! Ни сырья !
    Этого всего в мире -как фекалий за баней, были бы деньги. А они есть.
    Ни рынков сбыта !
    Не такая уж и конфетка бедный российский рынок, перенасыщенный китайскими конкурентами.

    Да. Но не Великобритания. Кажется за 50000000 человек на пустошах? А доставка? Ну, наверное, Аргентина. Она подаст, она богатая. На вот это то, что за баней. Так что есть у Великобритании конкретно? Обработка или рынок всё же? Купи, продай! Еврей, продавший англичанину останется должным. Боже, храни короля, да? Ну хоть что-то! Из реального. Софт. Ни разу. Китайские товары. Китайский, естественно. Что есть у этой скудной страны? А тоннель? И всё, и тишина. Толтко лай шавок на пустырях.
  25. 0
    30 марта 2025 23:30
    так и хочется вспомнить про ФАУ которые неплохо летали 80 лет назад, про первые полеты в космос СССР, про высокотехнологичную промышленность Германии, желчь так и прёт, ну да ладно, чего уж там, будем снисходительны
    1. 0
      31 марта 2025 06:16
      Цитата: _Ugene_
      так и хочется вспомнить про ФАУ которые неплохо летали 80 лет назад

      Одна из ста... Может в вашей выдуманной истории ФАУ летали неплохо, реально большая их часть взрывалась на старте или после.
      1. 0
        31 марта 2025 07:25
        Только на Англию упало 1059 ФАУ-2,погибло 2724 человека.
        1. 0
          31 марта 2025 07:29
          Цитата: Grencer81
          Только на Англию упало 1059 ФАУ-2,погибло 2724 человека.

          Запустили сколько?
          1. 0
            31 марта 2025 16:34
            Всего 4300 запусков по всем целям.
      2. 0
        31 марта 2025 10:43
        Одна из ста...
        это у вас выдуманная история, или с математикой совсем плохо
        Из 1340 ФАУ-2, выпущенных по Лондону, не долетели 823 ракеты
        1. 0
          31 марта 2025 11:17
          Цитата: _Ugene_
          не долетели 823 ракеты

          Как недолетели? Они же неплохо летали?
          1. +1
            31 марта 2025 11:21
            ну вот неплохо и долетели 517 штук, в современном немецком ракетостроении пока что 0 успешных пусков, 1 не успешный, прогресс за 80 лет налицо
            1. 0
              31 марта 2025 11:28
              Готовы поклясться, что первый полет V2 был удачный?
              1. 0
                31 марта 2025 11:32
                т.е. вы современное немецкое ракетостроение ставите на один уровень с ним же 80 лет назад раз сравниваете результаты? я и говорю прогресс налицо
                1. 0
                  1 апреля 2025 05:28
                  Цитата: _Ugene_
                  т.е. вы современное немецкое ракетостроение ставите на один уровень с ним же 80 лет назад раз сравниваете результаты?

                  А вы ставите инициативу группы немцев с государственной программой тоталитарного государства.
          2. 0
            31 марта 2025 16:35
            Недолетели до Лондона,но многие упали в других местах Англии.
            А вообще, есть все данные в интернете...
  26. -1
    30 марта 2025 23:31
    Цитата: Болторез
    не кормить !
    Европа сама себя кормит, и еще экспортирует.
    Ни энергоресурсов ! Ни сырья !
    Этого всего в мире -как фекалий за баней, были бы деньги. А они есть.
    Ни рынков сбыта !
    Не такая уж и конфетка бедный российский рынок, перенасыщенный китайскими конкурентами.

    Конечно, не конфетка. Даже небо России закрыто для англичан. Как там, в этой поговорке? Вы сказали ток айриш. - не мой. Да и кого это интересует? Я имею в виду минусы. "Томми" тем более. Вместе с потрошителями.
  27. 0
    31 марта 2025 01:06
    Показан взрыв немецкой ракеты-носителя Spectrum в ходе первого полёта

    По чаще бы у них такие взрывы.
  28. -2
    31 марта 2025 03:54
    30 марта состоялся дебют ракеты-носителя, созданной немецкой компанией Isar Aerospace

    "Первый блин комом.". Это вам карма, не братья. Мелочь, а приятно. feel
  29. 0
    31 марта 2025 06:57
    инцидент возник в результате отказа двигателей.
    И что , опять виновата Россия ?
  30. -1
    31 марта 2025 08:02
    На самом деле тревожная новость ,ФАУ тоже не сразу до Лондона долетели!! А теперь точно не туда полетят. Это кажется именно тот случай когда СВР надо проснуться и вспомнить, что они могут не только аналитикой заниматься !!!!!
  31. Лажа. ФАУ-1, сдохла на взлёте.
  32. 0
    31 марта 2025 15:35
    Вот я отдуши посмеялся! :)
  33. 0
    5 апреля 2025 17:45
    Цитата: Попандос
    1-я ступень оснащена 9 двигателями Aquila
    не многовато ли belay

    Ну так бывало и поболе: