Ещё один новый Ил-114-300 присоединился к программе лётных испытаний

25 002 55
Ещё один новый Ил-114-300 присоединился к программе лётных испытаний

Третий опытный Ил-114-300 31 марта 2025 года впервые поднялся в небо. Об этом сообщает Ростех. В госкорпорации подчеркивают, что самолет присоединился к программе летных испытаний.

Подключение к летным испытаниям очередной новой машины позволит ускорить процесс сертификации и выйти на поставки самолета заказчикам. Ил-114-300 поможет улучшить транспортную связанность регионов России. Он сможет летать даже в сложных климатических условиях, с аэродромов с бетонной или грунтовой взлетной полосой. Это сделает его незаменимым на местных маршрутах

– поясняют в Ростехе.



Там добавляют, что полет продлился 30 минут, все системы и оборудование отработали без сбоев. Полетная программа была выполнена в полном объеме. За штурвалом находился летчик-испытатель Алексей Газдиев, а в состав экипажа также входили летчик-испытатель Михаил Кондратенко и бортовой инженер-испытатель Максим Белин.



Напомним, Ил-114-300 полностью состоит из российских агрегатов и систем. Как поясняют разработчики, в новом самолете улучшены практически все основные системы, а также повышены летно-технические характеристики.

Кабина экипажа стала более эргономичной и оборудована новым цифровым пилотажно-навигационным комплексом

– отмечают производители.

Отдельно подчеркивается, что этот самолет построен Объединенной авиастроительной корпорацией под эгидой ПАО «Ил» при участии большой кооперации предприятий Ростеха.

Стоит отметить, что этот самолет создается по решению президента РФ Владимира Путина для обеспечения транспортной связанности страны. Ил-114-300 должен полностью заменить на местных авиалиниях такие самолеты, как Ан-24, ATR-42/72, Bombardier Q-300, CRJ-100/200.

Добавим, что сборку Ил-114-300 будет производить завод в Луховицах (ЛАЗ имени П. А. Воронина). Планируется, что это предприятие будет выпускать до 20 самолетов в год.
55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    31 марта 2025 14:10
    Верим, ждём и желаем удачи! Только вперёд!
    1. +6
      31 марта 2025 14:59
      В надежности и продуманности самого самолета думаю проблем быть не должно, ибо над ним работало настоящее КБ времен СССР.
      Все вопросы к двигателю. Если выдержит все проверки это будет настоящая победа молодого поколения инженеров.
      1. -3
        31 марта 2025 16:11
        Вот бы его разогнать до 600-650 км.ч.
      2. +2
        31 марта 2025 18:32
        Цитата: Аркадий007
        над ним работало настоящее КБ времен СССР.
        Это вывеска времен СССР. В кто там остался из времен СССР? Те, кому на момент распада было по 35, сейчас уже либо на пенсии, либо в могиле, да и работы настоящей у КБ всё это время не было.
        1. 0
          31 марта 2025 19:44
          Вы про что? Самолет разработан в 1980-х годах в КБ Ильюшина.
      3. 0
        1 апреля 2025 03:48
        В основном из- за двигателя Узбекистан заказал КБ Ильюшин ,а ТАПОиЧ изготовил, партию
        ИЛ-114-100, с моторами Пратт-Уитни. Более 25 лет назад.И ещё авионика была импортной.
    2. -6
      31 марта 2025 15:12
      предприятие будет выпускать до 20 самолетов в год.
      Прошло три месяца года и на испытания вышел третий образец - интересно как они собираются сдержать свои обещания по выпуску 20 самолётов??? recourse
      1. +11
        31 марта 2025 16:21
        Цитата: marchcat
        предприятие будет выпускать до 20 самолетов в год.
        Прошло три месяца года и на испытания вышел третий образец - интересно как они собираются сдержать свои обещания по выпуску 20 самолётов??? recourse

        Это три ОПЫТНЫХ самолета, построенных для испытаний. А 20 самолетов обещают, когда пойдёт их СЕРИЙНОЕ производство.
        1. +3
          1 апреля 2025 00:22
          И 20 пойдут не сразу. Сейчас в заделе несколько самолетов в разной степени готовности. На плановый серийный выпуск выйдут года через 2 в лучшем случае. Должна быть отлажена не только ритмичная сборка, но и ритмичные поставки всех комплектующих.
      2. -4
        31 марта 2025 19:47
        Если нет нормальных грамотных специалистов, где их взять, когда все силы потрачены на ЕГЭ?
        Не хватает элементарно хороших рабочих рук. Да собственно как и всех остальных.
  2. +9
    31 марта 2025 14:13
    Присоединяюсь! Больше российских современных самолётов!
    1. +5
      31 марта 2025 14:56
      Цитата: cmax
      Присоединяюсь! Больше российских современных самолётов!

      Куда уж больше. В прошлом году Российский авиапром не продал заказчикам НИ ОДНОГО пассажирского самолета - впервые за сто лет! А теперь выпустят еще больше. в десять раз! В сто раз! Только ноль как ни умножай, все равно будет ноль. С кем поспорим, что сроки запуска в серию по старинной нашей привычке сдвинут вправо? И не один раз? А потом придет посланник Рыжего (но не Чубайса) и будем покупать Боинги...
      1. Это не привычка - это ТРАДИЦИЯ. На моей памяти ни один обозначенный срок в области постройки гражданской авиации не был соблюден.
      2. -10
        31 марта 2025 15:07
        Цитата: cmax
        Присоединяюсь! Больше российских современных самолётов!

        Цитата: Smarttopp
        Верим, ждём и желаем удачи! Только вперёд!

        Цитата: alexputnik17
        Хорошая новость! Побыстрее и качественнее. И больше!
        Удачи в начинаниях!

        Вперёд - от советских реактивных самолётов к российским турбовинтовым!!! fellow
      3. +4
        31 марта 2025 16:48
        Цитата: astepanov
        Цитата: cmax
        Присоединяюсь! Больше российских современных самолётов!

        Куда уж больше. В прошлом году Российский авиапром не продал заказчикам НИ ОДНОГО пассажирского самолета - впервые за сто лет! А теперь выпустят еще больше. в десять раз! В сто раз! Только ноль как ни умножай, все равно будет ноль. С кем поспорим, что сроки запуска в серию по старинной нашей привычке сдвинут вправо? И не один раз? А потом придет посланник Рыжего (но не Чубайса) и будем покупать Боинги...

        Я в курсе всех этих " безобразий", если можно так сказать, сам заканчивал самолётостроительный факультет и слежу за авиационными новостями. Но, Надежда покидает последней, будем надеяться на лучшее, что с опозданием, со сдвигами, гражданское авиастроение в России все же сдвинется и мы увидим свои новые пассажирские самолёты в недалёком будущем. Имхо.
  3. +3
    31 марта 2025 14:19
    Хорошая новость! Побыстрее и качественнее. И больше!
    Удачи в начинаниях!
  4. +10
    31 марта 2025 14:21
    Напомним, Ил-114-300 полностью состоит из российских агрегатов и систем
    Вот это радует больше всего!
  5. +9
    31 марта 2025 14:31
    Данный аппарат - ОЧЕНЬ нужен, и ещё вчера... Как бы ни были хороши Ан-24/26, но, они устарели... А внутренний рынок, по моим представлениям, располагает в 400-500 самолётов (не забываем ещё большое количество Ан-26 в ведении ФСБ и ВС РФ, в том числе и МА). А ещё, модификацию бы побольше размером, чтобы заменить Q-400/500, и ATR-72... Надеюсь, что всё получится hi
    1. -8
      31 марта 2025 14:36
      А внутренний рынок, по моим представлениям, располагает в 400-500 самолётов
      ..
      В универе нас учили слову мы. Мы исследовали, мы проанализировали, мы показали
      ..
      А вы в каком министерстве и кем работаете?
      1. +9
        31 марта 2025 14:41
        Я же написал: по моим представлениям) Исхожу из того, что сам вижу. Работаю не в министерстве, а просто, в авиации, поэтому, вижу, кто и на чём летает...
        Ну, а меня, в Университете, учили: в ходе исследования, было показано, ну, и так далее... Без 'мы'
      2. +1
        31 марта 2025 15:03
        Вас учили в Университете. Военный человек, офицер о себе и своем подразденлении говорит "Я", потому что несёт ответственность за принятое решения лично.
      3. -2
        31 марта 2025 18:00
        Цитата: Светлан
        В универе нас учили слову мы. Мы исследовали, мы проанализировали, мы показали

        А нам рассказали:
        Российским авиакомпаниям до 2035 года потребуется до 2 тыс. новых пассажирских самолетов, заявил замминистра транспорта Валерий Окулов в ходе первого заседания Авиационной коллегии при правительстве...«Общая потребность российских авиакомпаний в пассажирских самолетах до 2035 года составит 1,7–2 тыс. самолетов, из них среднемагистральных — 1,1–1,3 тыс. единиц»,— сказал господин Окулов.
    2. -6
      31 марта 2025 15:16
      Цитата: Петрович2202
      Данный аппарат - ОЧЕНЬ нужен, и ещё вчера...

      Ил-114 — советский и российский турбовинтовой ближнемагистральный (региональный) пассажирский самолёт. Самолёт предназначен для замены самолётов семейства Ан-24, а на некоторых региональных направлениях — турбореактивных Ту-134 и Як-40.
      А Ил-114-300 - российский турбовинтовой ближнемагистральный (региональный) пассажирский самолёт.
      А в чём был плохи Ту-134 и Як-40?
      Почему не развили линейку этих самолётов?
      1. -4
        31 марта 2025 16:37
        А в чём был плохи Ту-134 и Як-40?
        Почему не развили линейку этих самолётов?


        Потому что готовили рынок для боингов и аэробусов.
      2. +2
        1 апреля 2025 00:47
        А в чём был плохи Ту-134 и Як-40?
        - для своего времени неплохие самолеты. Но за 50 лет многое изменилось и в материалах, и в оборудовании, и в двигателестроении. И в проектировании самолетов тоже.
  6. +10
    31 марта 2025 14:49
    самолет создается по решению президента РФ Владимира Путина

    Первый полет первый Ил-114 совершил 29 марта 1990 года, т.е. 35 лет и 2 дня назад. Все остальное - косметические переделки в попытках запустить самолет в серию.
    1. 0
      31 марта 2025 15:14
      Все остальное - косметические переделки в попытках запустить самолет в серию.

      все это - попытки представить - как достижения, типа сделали с нуля...
      и ведь многие - поверят...
      1. 0
        31 марта 2025 19:21
        Самолет с двигателем ТВ-7-117С провалился в эксплуатации из-за его низкой надежности. Так что самолет на данный момент переработан.
      2. 0
        31 марта 2025 19:44
        Цитата: Дедок
        типа сделали с нуля...

        Просто многим известно, что то оборудование, которое выпускалось тогда сегодня уже не производят, так что мантры о том, что "это же из СССР" обычное вранье.
    2. -1
      31 марта 2025 16:24
      Ну с конца СССР много что произошло. Думали нам свои самоленты вообще не нужны, лучше покупать заграничные. Потом хотели собирать совместно из иностранных комплектующих. А теперь под санкциями опять пытаемся вернуть собственное производство, во многом разваленное. Чтобы запустить самолет в серию желательно чтобы хоть десять лет планы не менялись.
    3. +2
      1 апреля 2025 01:15
      косметические переделки
      - это переработанный планер с использованием композитов, новое оборудование, новые двигатели. Ил-114 на тех двигателях (ТВ-7-117С) летал не очень хорошо, и поэтому быстро на него поставили ТВД Pratt & Whitney 127H. Был хороший планер, явно недоработанный двигатель и крайне неудачное время появления. Сейчас, судя по всему, и хороший планер доработали, и двигатели тоже. и добавили современное оборудование.
      1. +2
        1 апреля 2025 04:02
        Партия Ил-114-100 была заказана КБ Илбюшин,а ТАПОиЧ изготовил,для Узбекистан Хаво Йуллари более 25 лет назад.На настоящий момент они все выведены из эксплуатации.
        1. 0
          1 апреля 2025 14:39
          Да, я в курсе (благодаря https://russianplanes.net/registr). В то неудачное время и "Грач" Т-101 попал. Неплохой был самолет,
  7. -3
    31 марта 2025 15:11
    Ил-114-300 должен полностью заменить на местных авиалиниях такие самолеты, как Ан-24, ATR-42/72, Bombardier Q-300, CRJ-100/200.

    С такими темпами как работает российский авиапром,
    это произойдет еще очень не скоро.
  8. +4
    31 марта 2025 15:17
    На сайте ПАО ОАК более весёлая информация." В воздух поднялись сразу два опытных самолёта. Второй опытный борт ,который проходит программу сертификационных испытаний ,сегодня совершил юбилейный 100 ый полёт и провёл в небе более 280 часов " По третьему самолёту - "вновь построенное воздушное судно пилотировал экипаж ПАО ИЛ в составе командира ,лётчика испытателя Алексея Гадзиева Героя России ,лётчика испытателя Михаила Кондратенко,бортового инженера испытателя Максима Белина.Первый полет вновь построенного борта продолжался 30 минут.Самолёты по заданию выполнили парный полёт над полосой на высоте 100 метров .По итогам командир экипажа сообщил ,что задание выполнено в полном объёме замечаний нет."31.03.2025 Разница есть с статьёй?
  9. 0
    31 марта 2025 15:18
    Пора, пора, пора, без ИЛов заскучали Севера!
    Самолеты этого класса нужны и стране и армии, а на Севере давно нечем заменить устаревшие Аны и канувшие в историю Ил-12,и Ил-14, незаменимые когда-то для ледовой разведки и наш "суперстар" от слова старый Ил-38. Сейчас и еще актуальнее сделать из них летающие локаторы, как это не звучит затерто, но враг не дремлет. Даже несмотря на все положительные признаки, НАТО еще очень не скоро сдохнет, значит надо закрыть и небо и море.
  10. -2
    31 марта 2025 17:44
    "Стоит отметить, что этот самолет создается по решению президента РФ Владимира Путина для обеспечения транспортной связанности страны." Не прошло и 25 (ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ лет) правления Путина, и вот ..Наконец-то до Президента дошло, что без своих моторов и своих самолётов никто никуда не летит. Конструкторам и производственникам - удачи ! Очень ждём свою надёжную машину для нашей огромной страны.
  11. -4
    31 марта 2025 18:24
    Мда, на самолёте используется двигатель тот же самый что и на Ил-112.
    Но Ил-112 закрыли как раз ссылаясь на неподходящий двигатель.
    1. +1
      31 марта 2025 19:05
      Информацию о том, что двигатель два года дорабатывался, предпочитаете игнорировать?
      1. -4
        31 марта 2025 19:42
        Информацию о том, что двигатель два года дорабатывался, предпочитаете игнорировать?


        Этот движок допиливают куда дольше. И претензии не ко мне, к манагерам фирмы Ил, которые проект Ил-112 закрыть решили.
    2. +1
      31 марта 2025 19:08
      Модификация ТВ7-117СТ-01 стоит на Ил-114-300.(тяга на взлёте 4 тонны)Этот движ помощнее,чем ТВ7-117СТ который стоял на Ил-112В.

      . Силовую установку сертифицировали в декабре 2022 года. ТВ7-117СТ-01 по техническим характеристикам превосходит зарубежные аналоги, обладает повышенной мощностью на взлетном режиме и включает новый воздушный винт АВ112-114, имеющий повышенную тягу 4 тонны.


      https://www1.ru/news/2025/03/31/rossiiskii-aviadvigatel-tv7-117st-01-prevzosel-zapadnye-analogi-po-xarakteristikam.html

      . ТВ7-117СТ – Третий и последний вариант на данный момент времени, усовершенствованный вариант ТВ7-117СМ, разрабатывался с 2014 года компанией “Климов” для использования в самолётах Ил-112В и Ил-114-300, производство начато в 2016 году. Мощность на максимальном взлётном режиме 3000 л. с., на повышенном чрезвычайном режиме — 3600 л. с.


      https://m.vk.com/topic-205356247_49433548
      1. -4
        31 марта 2025 19:44
        Модификация ТВ7-117СТ-01 стоит на Ил-114-300.(тяга на взлёте 4 тонны)Этот движ помощнее,чем ТВ7-117СТ который стоял на Ил-112В.


        Так о чём и речь. Почему закрыта программа Ил-112, саботаж?
        1. 0
          31 марта 2025 20:34
          Посчитали, что будет Ил-212 с ПД-8. Слабоват оказался ТВД для этого самолета.
          1. -5
            31 марта 2025 20:56
            Посчитали, что будет Ил-212 с ПД-8. Слабоват оказался ТВД для этого самолета.


            С ПД-8 это уже размерность Ан-12. А нужна замена Ан-26, который прекрасно летает с двигателями той же мощности, что и ТВ7-117.
            1. 0
              31 марта 2025 21:01
              У 112Б перетяжелена конструкция. Соответственно нужно новое крыло под более мощный двигатель. Будет 212.
              1. -3
                31 марта 2025 21:07
                У 112Б перетяжелена конструкция. Соответственно нужно новое крыло под более мощный двигатель. Будет 212.


                Давайте вы мне не будете рассказывать сказок для СМИ. Под ПД-8 нужно строить новый самолёт размерностью Ан-12.
                ТВ7-117, это всего 500 кг, в то время как ПД-8 все 2300 кг. С таким же успехом можно двигатель КАМАЗа а Жигули запихивать.
                1. 0
                  31 марта 2025 21:17
                  Помнится, я лично Вам приводил пример с Ан-32. Та же история. Ил-112Б не влез в ТЗ. Крылышко маловато, ВПХ и полезная нагрузка не соответствует, к тому же в самолёте должна закладываться возможность модификации. С ПД это будет проще.
                  1. -1
                    1 апреля 2025 08:49
                    Помнится, я лично Вам приводил пример с Ан-32. Та же история. Ил-112Б не влез в ТЗ. Крылышко маловато, ВПХ и полезная нагрузка не соответствует, к тому же в самолёте должна закладываться возможность модификации. С ПД это будет проще.


                    Простите, но не тот вариант. В случае Ан-32 прибавка массы СУ в сумме 950 кг. Но запас прочности конструкции имелся.
                    Тем не менее, самолёт был для особых условий эксплуатации полностью заменить Ан-26 не мог, там вся экономичность ниже плинтуса.
                    В случае ПД-8, перегруз больше 3500 кг. Переделкой здесь уже не обойтись, нужно создавать другой самолёт, при этом, под заданную СУ размерности Ан-12.
                    Да, Ан-12 тоже менять надо. Но Замена Ан-26 остаётся открытой.
                    Что до ТЗ на Ил-112В, то давайте не будем говорить о том, чего никто в глаза не видел.
                  2. 0
                    1 апреля 2025 15:35
                    С ПД это будет проще.
                    - а главное дороже bully
                    1. 0
                      1 апреля 2025 16:43
                      Возможно в МО посчитали, что армии нужнее аналог Ан-74, а не Ан-26. Наверняка учитывали производственные мощности двигателистов. Будем посмотреть, что из этого получится.
        2. 0
          31 марта 2025 20:48
          Перетяжелен сам планер Ил-112В.Короче накосячили ,нашли множество ошибок,как и с "Байкалом".
          1. -2
            31 марта 2025 21:01
            Перетяжелен сам планер Ил-112В.Короче накосячили ,нашли множество ошибок,как и с "Байкалом".


            Там самая большая проблема в безумном ТЗ, за которое манагеры фирмы схватились без согласования. Просто нужно вернуться ближе к Ан-26. К тому же, исправить в принципе удачный проект куда менее затратно, чем с нуля разрабатывать новый.
  12. +1
    31 марта 2025 20:25
    Дай Бог! Дай Бог, чтобы всё получилось! good
  13. -1
    31 марта 2025 22:31
    Скорее бы уже ! Чемезов себе с женой организовал неплохие доходы, а дело еле двигается. Может быть, зарплаты урезать и поставить в зависимость от эффективности для всех наших "эффективных (а точнее - дефективных) манагеров" ?
  14. -3
    1 апреля 2025 09:28
    Нынешнее состояние российской авиации и космоса можно назвать одной фразой - хотели как лучше, получилось как всегда.