После отказа США от закупки новейшего ударного вертолёта S-97 Raider разработчик решил его экспортировать

26 797 29
После отказа США от закупки новейшего ударного вертолёта S-97 Raider разработчик решил его экспортировать

Американская компания Sikorsky провела демонстрацию своего новейшего вертолёта S-97 Raider для международной аудитории с целью продвижения своего нового изделия на экспорт после отказа Пентагона от его закупки.

Разработчик ищет зарубежных покупателей после решения армии США отменить программу FARA, предусматривавшую создание новой ударной винтокрылой машины. На представлении S-97 Raider присутствовали военные из США, Саудовской Аравии, Южной Кореи, Италии, Германии, Британии, Румынии и Швейцарии. Для делегаций была проведена лётная демонстрация машины.



S-97 Raider является высокоскоростным разведывательно-ударным вертолётом, разработанным на основе экспериментальной машины Sikorsky X2, которая впервые поднялась в воздух в 2008 году, а в 2011 году проект по её созданию был закрыт.

S-97 совершил первый полёт в 2015 году. Он оснащен турбовальным двигателем General Electric YT706, который уже используется в MH-60M Black Hawk. Экипаж состоит из 2 чел., на борту могут находиться ещё 6 чел. Максимальный взлётный вес составляет 4990 кг, крейсерская скорость 410 км/ч, продолжительность полёта 2 часа 40 минут. Варианты вооружения включают пулемёт калибра .50 и 7-зарядные ракетные блоки.

29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    1 апреля 2025 08:32
    Американское оружие продается по совершенно чудовищным ценам. Плюс обслуживание, которое стоит как чугунный мост. При всем этом за реальную цену на экспорт продавать нельзя - всегда найдется принадлежащий конкуренту конгрессмен, который инициирует расследование)
    Вся бизнес-модель американского ВПК строится на всемерной господдержке. С одной стороны Госдеп выкручивает руки членам НАТО - а ну живо купили наше оружие, мы его уже в "военную доктрину" глубоко закатали! С другой - существенную часть цены всегда брали на себя американцы, которые и так спонсировали Евросоюз щедрой рукой.
    Как они вообще теперь будут крутиться - неясно)
    1. +1
      6 апреля 2025 07:10
      Ну судя по всему, американцы - молодцы.
      Молодцы, что продают по чудовищным ценам и молодцы, что организовали всемерную господдержку и выкручивают руки членам НАТО.
      Мы в своё время почти даром отдавали оружие членам СВД, и где сейчас эти члены Варшавского договора?
      Таким же образом снабжали оружием Вьетнам, Сирию и прочие Кампучии. Ну и где благодарность от этих стран?
      Американцы в первую очередь думают о своей стране, вот этому надо у них поучиться, а не помогать "за спасибо" всяким африканским людоедам.
      1. 0
        6 апреля 2025 10:09
        Цитата: Протон
        Ну судя по всему, американцы - молодцы.

        Еще какие. Вы поздновато начали свое гениальное рассуждение. Начинать надо было так - ВНАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО. И СЛОВО БЫЛО... упс.... Я написал о текущем положении дел. Чисто про сегодняшний день. Найти бы вам место для своего панегирика Божественным Американцам какое то более подходящее.
  2. +4
    1 апреля 2025 08:32
    Я даже знаю, кто первый заявит права на бесплатное получение..
    1. +3
      1 апреля 2025 08:37
      ....или попросит - купи-купи-купи! laughing

      зы у этой вертушки применена хитрая система выброса выхлопа в атмосферу - практически не оставляет тепловой след. движки тоже теплоизолированы.
      1. +5
        1 апреля 2025 08:46
        Да, фотоэлементы танка Тигр из Второй Мировой они однозначно обманут. Но современные системы на современной электронике под управлением компьютера... Такая огромная дура с мощным двигателем вырабатывает столько тепла, что тепловой след не скрыть ничем. Будет как с "невидимыми" самолетами) Невидимые они только в глазах разработчиков и коррумпированных чиновников, которые выбивают на них финансирование.
        1. +3
          1 апреля 2025 08:54
          ...так то там два двигателя - второй сзади за хвостовым оперением, толкающий винт самолётного типа...... в полёте жужжить как резаный... laughing
          но самый скоростной вертолёт получается на сегодняшний день.
          1. 0
            1 апреля 2025 09:14
            А надо самый маневренный. Выяснили же - как вертолет ни ускоряй, а современным средствам ПВО он все равно на ползуба. Почему и снизилась боевая ценность вертолетов настолько, что Пентагон просто зарезал дорогую программу. Пока единственное средство как то сохранить использование вертолетов на поле боя - крутиться быстрее, от ракет бегать.
      2. 0
        1 апреля 2025 09:14
        И змечательная система вооружения
        Варианты вооружения включают пулемёт калибра .50 и 7-зарядные ракетные блоки.
  3. +2
    1 апреля 2025 08:40
    Нужно много заказов что бы дать хороший ценник. Плюс за рубежом особо не покупают Американское вооружения которое не поставляют в армию дяди Сэма. Есть пара исключений , но по большей части так
  4. +1
    1 апреля 2025 08:48
    С учетом интенсивного развития БПЛА, вертолеты поля боя - отмирающий класс техники, вот и нет к нему интереса. Даже статья была про это здесь на сайте. Ну а желание амеров впихнуть союзникам невпихуемое (как это было, например, с F-104) - это святое drinks
    1. -2
      1 апреля 2025 10:22
      Лёгкие вертолёты сегодня весьма бы пригодились в качестве "доставщиков, эвакуаторщиков". Именно "С учетом интенсивного развития БПЛА"
      1. 0
        1 апреля 2025 10:38
        Знаете вертолет "Ансат"? И сколько их поставлено в НССА - в санитарную авиацию, которая занимается именно эвакуацией пострадавших? Погуглите. И задайтесь вопросом, почему они не применяются для эвакуации на ЛБС. Не найдете ответа - пишите, расскажу
        1. 0
          1 апреля 2025 13:12
          Вертушка без брони на ЛБС ?! Да вы гоните... Но в основном там таже проблема с движками. Вот еще есть Ка-226 - тоже многострадальный вертолет. Даже индусам пропихнуть не смогли. Закрывать надо авто и авиа техники ввоз в РФ. А также строительной и сх техники. Это как продукты питания которые можем производить сами из местного сырья но тащим черте от куда. Зерно сначала вывозим задарма, а потом импортный комбикорм тащим обратно задорого. Скотина на собственном зерне отъедается на много лучше. У меня даже свиньи после 1,5 месяцев вообще на чисто ржаной дробленке откармливались. И сало там было офигенное. Из добавок - сено старое или трава свежая.
          1. 0
            15 апреля 2025 08:39
            Мотоциклисты, багги и прочие "буханки" Вас не смущают? С движками да... обидно! Даже итальянцы на лёгких К-1, К-2, К-3 используют движки которые "жрут" керосин, солярку и биотопливо (для Бразилии). С сертификацией многотопливости. И где мы после этого!
            1. 0
              15 апреля 2025 10:47
              Не смущает вас в разница цен вертолета и мотоциклов с багги да буханками ?! И тут же ноют что и БМП и БТР брони мало. Тут не Африка где ЧВК на мелких вертушках пытается своим помочь хотя бы по фильмам типа "Гранит". В Кумертау пытались продвинуть 2-5 местные самолеты и вертолеты от 5 лямов вроде больше 10 лет назад - и тоже не пошло. А Ансат госкорпорация продвинуть не может ни куда кроме МЧС. На Ми-8 из Оренбурга в Челябинск пациентов отправляют. Да и по области аналогично. Хотелки и возможности у всех разные - солдатам свое, генералам свое. А нам "диванным войскам" подавай третье-десятое.
              1. 0
                16 апреля 2025 08:23
                Используя "москитную" авиацию получаем немало плюшек: скорость манёвренность, минимизация минного фактора, возможность применения большего количества типов СП. Из первых уст знаю мнение с "передка": "бронированный Патриот - шляпа не поворотливая (не выжил), а древний Ваз-05 прослужил 4 месяца!" Что касается Кумертау, ансата, ожидаемо. Пепелацы воздавали по своему видению рынка сбыта и не угадали китайцы то же постарались. Была ещё "Афалина" и "Орлан" наша гос.политика в производственной и финансовой сферах закатает всё в асфальт. Надо признать и государственные мужи и военное начальство не в состоянии внятно сформулировать свои (не личные!) потребности.
        2. 0
          15 апреля 2025 08:30
          Поведайте! Подискутируем. "Ансат" не подойдёт. Крупноват, тяжеловат, маломанёврен. Что-то типа MD-500 было бы самое оно. Видео начала века из Новой Зеландии где с них охотились на косуль в горах, впечатляет весьма! А вообще раздражает пофигизм государственных мужей в поисках решений насущных проблем ведения БД!!!
  5. +4
    1 апреля 2025 08:49
    Деньги деньгами, а по мне красивый вертолет, тем более от фирмы с многолетними традициями. Есть скорость, маневренность, скрытность. Имхо.
    1. +3
      1 апреля 2025 09:50
      Есть скорость, маневренность, скрытность
      Насчёт маневренности поподробнее не могли бы раскрыть свои выводы ? Соосные винты вдоль оси вращения довольно близко расположегы друг к другу. У Камова на такие решения давно табу, дабы не было "схлёстывания" винтов при энергичном манёвре. Амеры сделали машину в угоду скорости, всё остальное предмет спора...
      1. +2
        1 апреля 2025 10:22
        Цитата: Магог_
        Есть скорость, маневренность, скрытность
        Насчёт маневренности поподробнее не могли бы раскрыть свои выводы ? Соосные винты вдоль оси вращения довольно близко расположегы друг к другу. У Камова на такие решения давно табу, дабы не было "схлёстывания" винтов при энергичном манёвре. Амеры сделали машину в угоду скорости, всё остальное предмет спора...

        В данном вертолете и в этом я с вами согласен, упор сделан на скоростные качества. В тоже время вертолет имеет все преимущества присущие сосной схеме. Считаю соосные схемы более маневренными, возможно вы считаете по другому. Для каждой схемы существуют свои ограничения при полете.
        Для примера, пару тысяч разных мнений о недостатках или преимуществах разных несущих схем вертолетов.

        https://youtu.be/NaoXWIig3j8?si=E-a52pZZlTYbO0Zd

        Имхо.
      2. 0
        1 апреля 2025 15:20
        дабы не было "схлёстывания" винтов
        У их лопастей уникальная жесткость- даже на стоянке они торчат прямо, не сгибаясь под собственным весом.
        1. 0
          2 апреля 2025 15:25
          На кручение эти лопасти тоже никак ?
  6. -3
    1 апреля 2025 08:57
    По хорошему, через нейтралов купить и вдумчиво посмотреть где ни будь на Камове, но это всё мечты и хотелки.
  7. -5
    1 апреля 2025 09:15
    Ну, в принципе ничего нового. То что "этот вертолёт не полетит" было очевидно с самого начала.
    Даже удивляет упорство американцев, как они, презрев аэродинамику раз за разом наступают на одни и те же грабли, строя аппараты которые возможны в теории и опытных образцов, но практического применения иметь не могут.
    1. +4
      1 апреля 2025 09:36
      Цитата: vovochkarzhevsky
      Ну, в принципе ничего нового. То что "этот вертолёт не полетит" было очевидно с самого начала.
      Даже удивляет упорство американцев, как они, презрев аэродинамику раз за разом наступают на одни и те же грабли, строя аппараты которые возможны в теории и опытных образцов, но практического применения иметь не могут.

      Не совсем понял про аэродинамику. Крейсерская скорость этого вертолета 405 ка/час., максимальная 440. Подскажите, какие вертолеты имеют такую скорость? Для такой скорости нужна отменная аэродинамика , что и видим, убирающиеся шасси , прилизанный фюзеляж. Он один из самых малошумных вертолетов.
      Армию США отпугнула цена.
      1. +2
        1 апреля 2025 09:53
        Не совсем понял про аэродинамику. Крейсерская скорость этого вертолета 405 ка/час., максимальная 440. Подскажите, какие вертолеты имеют такую скорость? Для такой скорости нужна отменная аэродинамика , что и видим, убирающиеся шасси , прилизанный фюзеляж. Он один из самых малошумных вертолетов.
        Армию США отпугнула цена.


        Значит так. Несущий винт вертолёта можно сделать или скоростным, или с хорошей статической тягой. По той простой причине что для увеличения поступательной скорости неизменно требуется увеличивать обороты винта и уменьшать длину лопастей. А это сокращение ометаемой площади. Что очень сильно снижает тягу на статическом режиме.
        Конечно, отчасти можно компенсировать за счёт мощности двигателей, но о какой экономичности тогда говорить? Аппарат будет возить сам себя и керосин.
        Впрочем, что видно что аппарат на 1300 кг тяжелее того же Ми-2, при этом полезная нагрузка меньше.
        Вот и вопрос, а кому нужен такой пепелац, вертолётные возможности которого сильно ограничены?
        Чтобы обеспечить посадку вне аэродрома, нужно снижать запас топлива, а следовательно дальность. От чего весь выигрыш в 100 -150 км/ч скорости теряет смысл.
  8. 0
    1 апреля 2025 09:58
    Сегодня 1 апреля так что это выброс-программа закрыта ценник на изделие заоблачный
  9. +1
    1 апреля 2025 10:34
    На месте бы Ю.Кореи, можно и купить. Технологий у них хватает для воспроизводства