«Завершается монтаж»: назван срок сертификационных полётов импортозамещённого самолёта МС-21

19 348 72
«Завершается монтаж»: назван срок сертификационных полётов импортозамещённого самолёта МС-21

Назван срок сертификационных полетов импортозамещенного среднемагистрального самолета МС-21. При этом речь идет сразу о двух его модификациях, первая из которых предусматривает частичное импортозамещение, а вторая – полное.

Об этом на заседании комитета по экономической политике Совфеда России сообщил заместитель главы Минпромторга Геннадий Абраменков.

Он рассказал, что сертификационный полет частично импортозамещенного МС-21, который проходит у создателей как «образец №12», состоится уже этой весной, а полностью русифицированой версии самолета – летом.

Перед этим проводится сборка и тщательная проверка всех систем и агрегатов. И хотя введенные Западом санкции сильно замедлили начало серийного производства лайнера, работа над созданием воздушного судна ведется с учетом всех требований безопасности и без лишней спешки.

Завершается работа по формированию окончательного облика самолета и наземной отработке систем

- сообщил Абраменков.

По его словам, в «образце №12» завершается монтаж комплектующих и заканчивается оформление документов, разрешающих первый вылет воздушного судна. Одновременно идет работа с «образцом №13» – полностью импортозамещенным самолетом.

Что касается воздушного судна SJ-100, то его создание идет по похожей схеме. Уже прошел первый сертификационный полет частично импортозамещенной версии, за которым последуют и другие летные испытания. И в самое ближайшее время в первый полет отправится полностью русифицированный SJ-100.
72 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    1 апреля 2025 21:27
    . Он рассказал, что сертификационный полет частично импортозамещенного МС-21, который проходит у создателей как «образец №12», состоится уже этой весной, а полностью русифицированой версии самолета – летом.


    Добрые новости.Надо же.Неужели полностью на отечественных самолётах летать будем?По МС-21-310 у наших авиакомпаний вопросов нет,в отличии от Ту-214,которые не хотят покупать.Вот так то.В условиях санкций не хотят Ту-214 покупать.

    .Дефицит самолетов в России, возникший в 2022 году на фоне масштабных санкций, заставил по-новому оценить потенциал старого и проверенного самолета Ту-214. Начались работы по замещению импортных систем отечественными, а Казанский авиазавод начал наращивать мощности для расширения производства. Однако особого спроса на этот лайнер нет и сейчас, о чем свидетельствуют заявления Ростеха.


    https://www.ixbt.com/news/2025/03/28/jepoha-tu214-proshla-v-rostehe-podtverdili-chto-otechestvennyj-tu214-prakticheski-ne-interesen-aviakompanijam.html
    1. +6
      1 апреля 2025 21:33
      Вот он красавец.Как можно от такого самолёта откаться?
      1. -4
        1 апреля 2025 22:29
        Цитата: Orange-Bigg
        Вот он красавец.Как можно от такого самолёта откаться?

        Обещалки?
        Вроде, Вы не из числа шапкозакидателей...
        Тупенький я, - не научился видео выкладывать, прикреплять... : в смартфоне имеется видео с полëтом МС-21 в канун юбелея Иркутского авиозавода... ( видимо, -ещë на импортных двиглах) . Хочется порадоваться, - да повода нет.
        Так, или иначе, - многие в Иркутске соотносят себя с авиозаводом... Кто-то цеха белил, кто-то полы заливал... Короче, - переживаем, болеем за Это Дело!
        ... Толку мало...
        Неее, - демонстрационный полëт, тренировочный, - всë имеется...
        Самолëтов нету.... Говорят, - несколько штук стоят. Двиглов ждут... Хочется верить.
        1. +3
          1 апреля 2025 22:50
          канун юбелея Иркутского авиозавода... ( видимо, -ещë на импортных двиглах)

          Помимо двигателей там столько импортных комплектующих было, начиная с банальных кресел, точнее даже не самих кресел, а точек крепления и стоек этих кресел. Это типо как на ВАЗе, дверные петли покупали в Чехии. Так что работу по импортозамещению предстояло провести просто гигантскую.
          Одновременно идет работа с «образцом №13»

          После этого статью можно не читать. В Авиации борт 13 всегда пропускают.
          1. -7
            Вчера, 00:01
            Этот бред просто не стоит читать. Что такое частично импортозамещённый самолёт ? Кстати это уже вторая сказка. Первая сказка была о том , что для ускорения испытаний на один импортозамещённый самолёт ставили импортный двигатель , а на другой, импортный , ставили наш двигатель. Но это в теории не возможно... До 2030 года этих самолётов не будет, ни импортазамещённого МС-21 , ни импортозамещённого Суперджета ! Будет непонятный вариант "12".
            1. D16
              +4
              Вчера, 07:54
              на один импортозамещённый самолёт ставили импортный двигатель

              Проверяли уже готовое отечественное оборудование, пока не был готов ПД-8.
              а на другой, импортный , ставили наш двигатель.

              ПД-8 поставили не на импортный борт, а один из первых ССЖ-100, коих сейчас много в авиакомпаниях. Испытывают двигатель, за одно проверяют возможность ремоторизации летающего ныне парка не импортозамещенных ССЖ-100. Ресурс планера больше ресурса SAM-146, который топерь французы не ремонтируют.
              До 2030 года этих самолётов не будет, ни импортазамещённого МС-21 , ни импортозамещённого Суперджета !

              Летом полетят, а там посмотрим по ходу испытаний.
              1. -1
                Вчера, 11:10
                Наивные люди ! На двигателе стоят самолётные агрегаты : генераторы и различные насосы ( топливной, гидросистемы, пневмосистемы. системы кондиционирования). Дело в том, что наши эти агрегаты гораздо больше по размерам при той же мощности и обороты могут отличаться. Специальное устройство в составе двигателя называется коробка приводов. Эти коробки разные для импортного и импортозамещённого самолёта, а значит и двигатель ПД-14 для импортного оборудования и для нашего разные. Это вам понятно ?
                Двигателисты могут меня поправить.
          2. +1
            Вчера, 13:16
            В Авиации борт 13 всегда пропускают.


            Нет, не пропускают.

            https://russianplanes.net/planelist/Irkut/MS-21
    2. +2
      1 апреля 2025 22:10
      Цитата: Orange-Bigg
      По МС-21-310 у наших авиакомпаний вопросов нет,в отличии от Ту-214,которые не хотят покупать.Вот так то.В условиях санкций не хотят Ту-214 покупать.

      Откуда у Вас такие "новости"? Покупать нечего, их просто нет в должном количестве. МС 21 , еще долго "допиливать" будут, а летать надо сейчас.

      ЭКОНОМИКА
      Казанский авиазавод законтрактовал 23 «тушки»
      Казанский авиазавод законтрактовал 23 самолета Ту-214. Об этом стало известно на коллегии Минпромторга РТ.
      В этом году КАЗ должен выпустить 4 «тушки» — такое количество указано в распоряжении правительства России. На самолеты от казанского авиационного завода уже есть заказчики. Сотню «тушек» ждет авиакомпания S7 Airlines, «Ираэро» — девять, а якутские авиалинии — 12 бортов. При этом Минпромторг России сократил планы по производству моторов для этих самолетов почти в полтора раза.

      https://116.ru/text/economics/2025/02/27/75161234/
      1. 0
        1 апреля 2025 22:14
        В мае 2023 года «Аэрофлот» выставил список из 99 изменений, которые нужно внести, чтобы салон соответствовал стандартам компании. Они увеличивают стоимость производства и ставят под сомнение выполнение сроков поставок. Три члена экипажа. Авиакомпании уже давно используют двух пилотов и не готовы тратиться ещё и на бортмеханика.

        . В январе 2023 года стало известно, что первые 11 Ту-214 для "Аэрофлота" будут поставлены через лизинговую компанию "Авиакапитал-Сервис" в 2024-2026 годах по цене от 3,144 до 3,285 миллиарда рублей (46,5-48,6 миллиона долларов по курсу на 14 января 2023-го). 100% стоимости профинансируют из ФНБ через покупку долговых обязательств лизинговых компаний со сверхнизкой доходностью в 1,5%.Однако перед поставкой самолетов Ту-214 "Аэрофлот" выдвинул ни больше ни меньше аж 99 изменений, главным из которых стало переформатирование кабины экипажа с переводом на управление двумя пилотами (ныне в состав экипажа входит бортинженер).... бортинженер необходим для российских самолётов, летающих за рубеж. У "боингов" и "эйрбасов" в каждом аэропорту есть собственные сервис-инженеры, но нет их для российских машин. Это заставляет авиакомпании возить своего специалиста - бортинженера - для оперативного наземного техобслуживания в любом аэропорту.


        https://dzen.ru/a/ZcvrrOp0yg8-_DMC
        1. +5
          1 апреля 2025 22:18
          Цитата: Orange-Bigg
          В мае 2023 года «Аэрофлот» выставил список из 99 изменений, которые нужно внести, чтобы салон соответствовал стандартам компании. О

          А разве в России летает только "Аэрофлот"? и потом это было в 2023г, Казанский завод за это время "переварил" еще несколько десятков млрд. на реконструкцию завода .
          Я дал Вам список российских компаний, которые хотят приобрести данный тип самолета и "Аэрофлота" там нет. hi
        2. 0
          1 апреля 2025 22:39
          Авиакомпании уже давно используют двух пилотов и не готовы тратиться ещё и на бортмеханика.

          Наивный вопрос от неспециалиста в авиации. А зачем переделывать кабину? Почему нельзя посадить двух пилотов, а третье кресло оставить пустым? Насколько я понимаю, сейчас в кабине уже нет такого количества приборов. Вся информация выводится на дисплей. Два пилота могут спокойно летать в трёхместной кабине. recourse
          1. +3
            1 апреля 2025 22:55
            Бортинженер нужен для предполетной подготовки,обеспечивает контроль и управление различными системами самолёта во время полёта.Для автономного обслуживания самолёта.Бортинженер необходим для российских самолётов, летающих за рубеж. У "боингов" и "эйрбасов" в каждом аэропорту есть собственные сервис-инженеры, но нет их для российских машин.

            . МОСКВА, 11 декабря. /ТАСС/. Испытания самолета Ту-214, который управляется двумя членами экипажа, планируется начать в 2026 году, говорится в официальном Telegram-канале госкорпорации "Ростех"."Создание самолета под экипаж из двух членов. Его испытания планируется начать в 2026 году. При этом будут сохранены и машины с двумя пилотами и бортинженером, которые требуются военным и спецслужбам", - говорится в сообщении.


            https://tass.ru/ekonomika/19507461
            1. +3
              1 апреля 2025 22:59
              Бортинженер нужен для предполетной подготовки...
              Это и ёжику понятно. Я спрашивал, почему Аэрофлот требует переделать кабину на двухместную? Почему нельзя двум пилотам летать в трёхместной кабине. А в случае полёта за рубеж брать ещё и бортмеханика?
              1. +3
                1 апреля 2025 23:11
                Потому что тогда надо ставить компы вместо бортинженера,переделывать кабину,чтобы обеспечить безопасность полета.

                . Наличие бортинженера в целом увеличивает безопасность полёта и уменьшает возможность ошибки, так как снижает нагрузку на командира. В современном лайнере третьего члена экипажа де-факто заменяют компьютерные системы, однако на 100% на них командир воздушного судна не полагается никогда. ... С другой стороны, для полёта на Ту-214 авиакомпании вынуждены готовить отдельно бортинженеров, которых почти уже нигде нет в составах гражданских экипажей. ... «Аэрофлот» уже предлагал казанским авиастроителям переделать кабину Ту-214 под пилотирование двумя членами экипажа. Технически это возможно сделать, но пока машины будут выпускаться в трёхчленной компоновке. Кабины под уменьшненный экипаж предусматривается монтировать лишь с 2026 года.


                https://kazan.aif.ru/society/v_tesnote_da_ne_v_obide_kak_poletyat_passazhiry_v_novom_laynere_tu-214
            2. +4
              1 апреля 2025 23:46
              Цитата: Orange-Bigg
              Бортинженер необходим для российских самолётов, летающих за рубеж.

              А для летающих внутри России не нужен получается?
              Не. Вы уж определитесь, для чего бортинженер. Если только потому, что в забугорных аэропортах нет специалистов для подготовки Ту-214 к полету, то посадите бортинженера в салон вместе с пассажирами ( хоть двух и механика в придачу, чтоб отвертки подавал).
              А вот если в полете бортинженер необходим Ту-214, то это уже действительно совсем другой расклад. Это уже вопросы к КБ.
              1. -2
                Вчера, 09:55
                А для летающих внутри России не нужен получается?
                Не. Вы уж определитесь, для чего бортинженер. Если только потому, что в забугорных аэропортах нет специалистов для подготовки Ту-214 к полету, то посадите бортинженера в салон вместе с пассажирами ( хоть двух и механика в придачу, чтоб отвертки подавал).
                А вот если в полете бортинженер необходим Ту-214, то это уже действительно совсем другой расклад. Это уже вопросы к КБ.


                Если место бортового инженера между пилотскими и он не имеет отдельного рабочего места, то вполне могут летать два лётчика.
                Ту-204 делали во времена когда уже шёл спор, сколько человек в кабине, два, или три.
                Советская концепция опиралась не на экономию, а безопасность полётов. Чтобы в кабине было всегда как минимум два человека.
                Катастрофа A320 под Динь-ле-Беном подтвердила, что советская система лучше. Но побеждает жадность.
        3. +1
          Вчера, 00:59
          Аэрофлот простоотказался от российских самолетов, заявив что покупать будут тот, который появится позже остальных. Учитывая, кто владеет аэрофлотом и что там в совете директоров сидел Навальный, им предложил кто-то с запада немного потерпеть до возвращения боингов с эрбасами
          1. -1
            Вчера, 11:01
            Думаю Аэрофлот нуждается в посещении бригады "врачей" из Следственного Комитета и Генеральной Прокуратуры , с аудитом на предмет законности проведения приватизации , соблюдения закона при акционировании и в целом о соблюдении законов и правил при ведении хозяйственной деятельности . Думаю эту авиакомпанию следует вернуть в государственную собственность . По крайней мере государству должен принадлежать контрольный пакет акций .
            А Минпромторг давно пора разогнать по департаментам , вернув им прежний статус отраслевых министерств .
      2. 0
        1 апреля 2025 23:24
        S7 сотню Тушек не заказывал, это фейк.
      3. -1
        Вчера, 13:25
        ЭКОНОМИКА
        Казанский авиазавод законтрактовал 23 «тушки»
        Казанский авиазавод законтрактовал 23 самолета Ту-214. Об этом стало известно на коллегии Минпромторга РТ.


        К чертям все эти новости экономики. Смотрим реестр.
        https://russianplanes.net/planelist/Tupolev/Tu-204/214
        Картина удручающая. Из 91 построенных, только 45 в эксплуатации.
    3. -11
      1 апреля 2025 22:23
      Вряд ли будет массовый переход, снятие санкции по авиации вопрос времени. А МС21 кот в мешке, и не лучший опыт с суперджетом отпугнет покупателей.
      1. +11
        1 апреля 2025 22:25
        Цитата: RondelR
        Вряд ли будет массовый переход, снятие санкции по авиации вопрос времени. А МС21 кот в мешке, и не лучший опыт с суперджетом отпугнет покупателей.


        Будет.Санкции вряд ли снимут.Слишком много противоречий.К тому же глупо сворачивать назад уже в конце длинного пути создания современной отечественной авиации. Столько вложили за столько лет чтобы что?
        1. 0
          1 апреля 2025 22:34
          Цитата: Orange-Bigg
          Будет.Санкции вряд ли снимут.Слишком много противоречий.К тому же глупо сворачивать назад уже в конце длинного пути создания современной отечественной авиации. Столько вложили за столько лет чтобы что?

          Санкции будут, но самые болезненные для страны в виде ограничения технологии, вот то что
          На мс21 вернутся западные комплектующие вряд ли стоит ждать. А вот поставка комплектующих для текущих бортов боинга и арэбаса, это вполне в их интересах, как и закупка новых.
          Насчет вложений, так это авиакомпании сами будут принимать решение исходя из выгоды, что им закупать.
          1. 0
            Вчера, 03:12
            Насколько мне известно мы Боингу делаем какие-то детальки. В чем вообще вопрос: вы нам комплектующие для МС-21, Ту- 214. Мы вам лопатки для турбин и титан. Или я что-то не понимаю.
            1. -3
              Вчера, 03:20
              Если они не соглашаются на сделку, то до свидания. Ни один Боинг больше в небо не попадет.
              Или опять происки КОТА ЛЕОПОЛЬДА
            2. 0
              Вчера, 08:52
              Насколько мне известно мы Боингу делаем какие-то детальки.
              ....
              Мы вам лопатки для турбин и титан.

              Учите матчасть, Boeing , не делает турбин.
      2. +3
        1 апреля 2025 22:53
        Цитата: RondelR
        снятие санкции по авиации вопрос времени.
        Вы про санкции на поставку самолетов? Надеюсь что их не снимут. Но конкурировать с Боингом, который в месяц делает по 100 самолетов. практически нереально.
        1. -2
          1 апреля 2025 23:06
          Если снимут санкции на импорт технологии, и в мс21 вернутся западные комплектующие, то вполне реально, мс21-300 до войны на бумаге был топовой машиной в классе. Если бы ее довели до реализации плюс смогли наладить обслуживание по всему миру, то вполне могли бы откусить кусок рынка у аэрбаса и боинга.
          1. +10
            1 апреля 2025 23:14
            Цитата: RondelR
            то вполне могли бы откусить кусок рынка у аэрбаса и боинга.
            Да никто бы этого не позволил. там еще 2017 на ровном месте, Японцам запретили поставлять смолу для производства крыла. И палки в колеса ставили на каждом углу. На словах да-да-да, а реально никуда нас не пускали. Они не просто так развалили всю авиапромышленность СССР, что бы потом просто так отдать хоть кусочек рынка.
            1. -2
              1 апреля 2025 23:18
              Позволят не позволят это другой вопрос, я пишу про сценарии снятия санкции на поставку комплектующих.
              Они не разваливали авиапромышленность, первое, советская гражданская авиапромышленность не была конкурентноспособной, второе рухнала промышленность из-за внутренних проблем. Искать во всем внешних врагов мешает разглядеть внутренние проблемы.
              1. +6
                1 апреля 2025 23:28
                Цитата: RondelR
                Позволят не позволят это другой вопрос, я пишу про сценарии снятия санкции на поставку комплектующих.
                Еще раз в 2017 году на ровном месте ввели запрет на поставку компаунда из Японии, который в мире делался только там. Этот компаунд использовался в производстве крыла самолета.
                Цитата: RondelR
                Они не разваливали авиапромышленность
                Они просто раздавали взятки. На взятки в еще в 1990х годах, Боинг истратил более 5 млрд долларов. И все эти взятки только с одной целью, не допустить поставки российских самолетов даже на внутренний рынок.
                1. -3
                  1 апреля 2025 23:32
                  Цитата: topol717
                  Еще раз в 2017 году на ровном месте ввели запрет на поставку компаунда из Японии, который в мире делался только там. Этот компаунд использовался в производстве крыла самолета.

                  Еще раз: "Позволят не позволят это другой вопрос, я пишу про сценарии снятия санкции на поставку комплектующих."
                  Цитата: topol717
                  Они просто раздавали взятки. На взятки в еще в 1990х годах, Боинг истратил более 5 млрд долларов. И все эти взятки только с одной целью, не допустить поставки российских самолетов даже на внутренний рынок.

                  Хоть одно подтверждение этому есть?
                  1. +2
                    1 апреля 2025 23:36
                    Есть, это давно было, даже интернетов тогда не было ))). Но если начать правильно искать, то даже не вполне законные акты и действия, или мемуары некоторых директоров в инете можно найти.
                    1. -4
                      Вчера, 08:16
                      Понятно, никаких доказательств)
                  2. +1
                    Вчера, 01:05
                    Цитата: RondelR
                    Хоть одно подтверждение этому есть?

                    никогда не задавались вопросом? Вот Путин сказал - в угоду западу некоторые отрасли специально уничтожали. А что же это за отрасли такие, которые сами бы не загнулись? Вряд ли ведь это была автомобильная отрасль - наши тачки не были конкурентами тойотам. И не фарма - в СССР была очень примитивная фармацевтика. Что же это за отрасли, которые он постеснялся назвать? winked
                    1. -7
                      Вчера, 08:19
                      Мало ли что он там говорит, он вообще любит чушь нести)
                      Они не сами по себе загнулись. Первое в стране случился экономический коллапс, что сказалось на всех отраслях, второе они не были конкурентноспособны на фоне запада.
                      1. +1
                        Вчера, 12:51
                        Если бы у СССР всё было так плохо, то он бы давно гикнулся и никто не сравнивал экономические показатели с 1991 годом - превзошли их или нет.
                      2. 0
                        Вчера, 13:44
                        Так он и рухнул как бы(не по экономическим причинам правда, по ним вообще страны не распадаются).
                        Можно с любым временем сравнивать) толку то с этого? это не о чем не говорит.
                        Ну и да, речь про гражданскую авиацию, советские самолеты были неконкурентоспособные на фоне запада, это нелепо отрицать. Военные очень даже были, поэтому и выжили.
                      3. 0
                        Вчера, 13:52
                        И насколько они были неконкурентоспособны? Особенно на внутреннем рынке? Есть какие-то циферки? Или это будет топливопотребление самолёта 1975 года выпуска и эрбаса 2015 года выпуска?
                      4. 0
                        Вчера, 15:44
                        Да как бы есть знаменитое сравнение ил96 и боинг 767-300 как пример. Гуглится по: "Сравнение эксплуатационной экономики Ил-96-300 и Boeing 767-300 на опыте "Аэрофлота"

                        Вот оттуда:
                        Как видно, разница в 30% между максимальным взлетным весом Ил-96 и Boeing 767 (а именно на основе этого показателя рассчитываются аэропортовые и аэронавигационные сборы) оказывается далеко не в пользу отечественного самолета. Еще одно слабое место Ил-96 — часовой расход авиаГСМ. По данным "Аэрофлота", часовой расход топлива у Boeing 767 на 38% меньше, чем у Ил-96. При этом налет на списочный самолет у Boeing 767 на 69% выше, чем у российского самолета. У американской машины на 27% выше показатель исправности (основываясь на опыте "Аэрофлота") и в то же время на 30% меньше состав летного экипажа.

                        Или вот вывод:
                        Раньше традиционно считалось, что, несмотря на значительные расходы, связанные с поддержанием летной годности и невысокой топливной эффективностью, летать на Ил-96 российским эксплуатантам выгоднее, поскольку высокие таможенные пошлины на западную технику увеличивают стоимость владения "иномарками" и не позволяют эксплуатировать их экономически эффективно. Данные "Аэрофлота" за 2005 г. опровергают это представление (табл. 5). Срок амортизационных отчислений эксплуатируемых Ил-96 практически истек, и сумма расходов на владение незначительная. Для Boeing 767 сумма расходов на владение на этом фоне существенно выше. Однако с учетом значительно меньших затрат по всем другим составляющим себестоимости, в том числе на ремонт и ТО самолетов, общая себестоимость летного часа у Ил-96 (8306,2 долл.) получается на 18% выше, чем у Boeing 767 (7047 долл.).
                        Напомним, что эксплуатируемые с 2005 г. Boeing 767 были приобретены "Аэрофлотом" без уплаты таможенных пошлин. Но даже если компания заплатила бы пошлину в 20% (подразумевается, что таможенный НДС можно вернуть), то разница в себестоимости летного часа все равно была бы в пользу Boeing 767 — на 13,2%.
                        "Аэрофлот" просчитывал и эксплуатацию новых Ил-96, которые компании еще предстоит закупить. И опять с точки зрения эксплуатационной экономики Boeing 767 выглядит привлекательнее. Составляющая стоимости летного часа, связанная с расходами на владение Ил-96 даже с учетом государственных субсидий части лизинговых платежей (а именно на таких условиях приобретается Ил-96), превысит 1 тыс. долл. Если за Boeing 767 были бы произведены таможенные платежи с учетом возврата НДС, то разрыв в стоимости летного часа все равно оказался бы в пользу Boeing 767 и превысил 20%.
                      5. 0
                        Вчера, 16:08
                        Ну так мы тут видим результаты - Аэрофлот без пошлин купил боинги, наш авиапром из-за развала стал выпускать штучные экземпляры, которые дороже. К тому же у ила грузоподъёмность ощутимо больше. Ну и не забываем, кому Аэрофлот принадлежит. Вообразите себе, что дело не пустили бы на самотёк, а при поддержке государства убрали бы бортмеханика и доработали движки. Но при поддержке государства всё закрыли со словами - оно дорого! А нефть вывозить дёшево
                      6. 0
                        Вчера, 16:28
                        Так на ил-96 льготы были) не ну конечно можно оградиться пошлинами, и что же тогда? Ту разницу которая была у ила с боингом просто перекладывается на потребителя, на цене билетов.
                        Более того, Россия маленький рынок, нам нужен экспорт, для того чтобы все это окупать нужны экспортные контракты. Плюс еще фактор что боинг и аэрбас собирают всем миром, со всего мира стараются набрать лучшее, в таких условиях конкурировать с ними нереально, если мы так же не будем делать... конечно нужно стараться локализовать как можно больше, но все невозможно, если мы хотим конкурентную машину.
                      7. 0
                        Вчера, 23:05
                        Вы еще 2025 год возьмите для сравнения.
                        Передел Авиарынка начался в 1993 году. всего лишь 32 года прошло.
                        И да по тем временам Ту-154 был вполне себе экономически оправданным решением. НО!!! кто то решил что этот самолет слишком сильно шумит.
                        "Сравнение эксплуатационной экономики Ил-96-300 и Boeing 767-300 на опыте "Аэрофлота"
                        А теперь возвращаемся и читаем мой пост про взятки.
  2. +1
    1 апреля 2025 21:40
    Интересно, что не успели "импортозаместить" в первой машине? Двигуны, то вроде, везде ПД-8
    1. +2
      1 апреля 2025 21:45
      Авионика,куча вспомогательных систем,связанных с электроникой.
      1. -2
        1 апреля 2025 21:46
        Цитата: Orange-Bigg
        Авионика,куча вспомогательных систем,связанных с электроникой.

        На Китай импортозаместили?
        1. +7
          1 апреля 2025 21:49
          Нет.Своё создали.Время было достаточно.Да и как можно импортозаместить на Китай?Китай это что теперь не заграница?Китай на свои самолёты предпочитает западную авионику ставить,чтобы рынки завоевать.
          1. +4
            1 апреля 2025 21:56
            Цитата: Orange-Bigg
            Нет.Своё создали.

            Дай то Бог.
          2. +1
            1 апреля 2025 22:55
            Авионика там давно своя. Самолет это не только мотор и крылья. Там куча систем, начиная от банальных кресел и холодильников для шампанского, и заканчивая системами жизнеобеспечения.
          3. +4
            1 апреля 2025 23:07
            Честно говоря, журналистский корявый словесный штамп "импортозамещение" глаза режет. Что, нельзя сказать - отечественное производство?
            А импортозамещение - это замещение одного импорта другим.
      2. 0
        1 апреля 2025 22:37
        Цитата: Orange-Bigg
        Авионика,куча вспомогательных систем,связанных с электроникой.

        Извините...
        Помню Ваши предыдущие комментарии...
        Вас взяли в оборот?!)))
        / Вспоминается, - подобное писал Скоморохову.../ Уже давно...
        Давайте так: если работаете под контролем, - точку в конце предложений не ставьте.)) ( " Вариант Омега")...)))
        1. -1
          1 апреля 2025 22:39
          . Вас взяли в оборот?!)))


          В смысле?
  3. +2
    1 апреля 2025 22:08
    "...Родила царица в ночь Не то сына, не то дочь;"©
  4. 0
    1 апреля 2025 22:08
    И во времена СССР думаю не всё отечественное использовали.
    Это нормально, покупать что то за рубежом, но на 90 процентов должен быть свой.
  5. +6
    1 апреля 2025 22:33
    Долгий процесс, сказывается отсутствие профильных и квалифицированных людей от технаря, до инженера. Надеюсь время тупоголовых чиновников с лозунгом -" всё купим за границей," или "зачем изобретать велосипед" закончится вскоре.
  6. +1
    1 апреля 2025 22:55
    Прям Санта-Барбара laughing

    Текст Вашего комментария слишком короткий и по глупомy мнению администрации сайта не несёт полезной информации
  7. +3
    1 апреля 2025 22:59
    Сегодня исполнилось 75 лет Владимиру Александровичу Ярыгину -"человеку и пистолету"(перефразируя В.Маяковского).

    Успел за минуту до окончания суток в Ижевске.
  8. +2
    1 апреля 2025 23:16
    Меня в гражданский самолёт палкой не загонишь. Лучше на паровозе поеду (хотя риск тоже есть) . Сам летал командиром ( Ан-24,26). Было время.
  9. -4
    1 апреля 2025 23:21
    Уверен что ТУ-214 не взлетит. По факту это морально устаревший самолёт. Уверен уже нет того оборудования и тех специалистов которые делали для него оборудование. Кроме того там три члена экипажа вместо двух. Если переходить на два члена экипажа, то считай надо заново делать авионику. А это считай новый самолёт. А зачем тогда его вообще делать если делают новый и современный самолёт МС-310 такого же класса. У Казанского завода и так полно заказов от военных, вот ими пусть и занимаются.
    1. +4
      1 апреля 2025 23:29
      У КАЗ имеются производственные мощности,а поставить компы вместо бортинженера вполне решаемая технически задача. Самолётов надо много.
    2. 0
      Вчера, 10:53
      Думаю сотни бортов такого класса, как ТУ-214 нужны военным для разведки, ПЛО и уже вчера.
  10. +2
    1 апреля 2025 23:23
    Замещение импорта из Западной Европы продукцией из России или дружественных стран является первоочередной задачей.
    1. +2
      Вчера, 00:04
      Более того, нужно мыслить глЫбже. Пора задуматься над экспортом. Хотят покупать у России С-400, ну или Су-57, то в нагрузку десять Суперждетов и пять МС-21.
  11. 0
    Вчера, 00:26
    Цитата: Orange-Bigg
    . Он рассказал, что сертификационный полет частично импортозамещенного МС-21, который проходит у создателей как «образец №12», состоится уже этой весной, а полностью русифицированой версии самолета – летом.


    Добрые новости.Надо же.Неужели полностью на отечественных самолётах летать будем?По МС-21-310 у наших авиакомпаний вопросов нет,в отличии от Ту-214,которые не хотят покупать.Вот так то.В условиях санкций не хотят Ту-214 покупать.

    .Дефицит самолетов в России, возникший в 2022 году на фоне масштабных санкций, заставил по-новому оценить потенциал старого и проверенного самолета Ту-214. Начались работы по замещению импортных систем отечественными, а Казанский авиазавод начал наращивать мощности для расширения производства. Однако особого спроса на этот лайнер нет и сейчас, о чем свидетельствуют заявления Ростеха.


    https://www.ixbt.com/news/2025/03/28/jepoha-tu214-proshla-v-rostehe-podtverdili-chto-otechestvennyj-tu214-prakticheski-ne-interesen-aviakompanijam.html

    ТУ214 устаревший самолет. Смысл его покупать на долгие годы, если МС21 в финальной стадии готовности? Помимо третьего пилота, у ТУ214 больший расход топлива, меньше ресурс двигателя и выше стоимость эксплуатации.
  12. +5
    Вчера, 03:33
    работа над созданием воздушного судна ведется с учетом всех требований безопасности и без лишней спешки...

    ...в надежде, что вернутся те благословенные времена, когда можно будет погреть вороватые ручонки на валютных спекуляциях, увеличив тем самым количество российских долларовых миллиардеров и их совокупное состояние...
    * * *
    Смотрю на это жрущее и гадящее стадо разных всяких паразитов и не могу понять: уроки с введёнными 16-ю пакетами санкций усвоены или эти неучи продолжают пятиться в противоположную сторону развития прогресса?
    А не проще и безопасней ЛИ озаботиться производством нужных комплектующих на российских предприятиях? Что для этого должно послужить стимулом: пинок от Путина, наложение штрафов в размере «кровно заработанного» или обычная изоляция от яств и излишеств лет на 10?
  13. -2
    Вчера, 04:37
    Частично импортозамещённый самолёт это звучит как частично беременная. Толку от этого? Зачем? Когда полностью переделают или сделают свои самолёты эти самолёты куда девать? Какая у них будет гарантия на безопасность, можем мы привлечь иностранных поставщиков к уголовной ответственности.
    Вот есть статистика по катастрофам самолётам с иностранными комплектующими и статистика боингов и других иностранных самолётов летающих в России. По сути и там и там одни и те же приборы и комплектующие, почему наши бьются и ломаются чаще чем иностранные? Что нам поставляют какого качества? Не ведётся ли тайная война по охаиванию российской авиационной продукции конкурентной с западной. Самолёты ведь выпущенные в советское время летают ведь и ничего с ними почти не происходит. Вот о чём ещё надо задуматься.
  14. С 2017 года обещают, что МС-21 начнет поступать авиаперевозчикам, сотни до 2030 года, а воз и ныне там, для вида дали сертификат. В серию не пойдет, продолжат испытания.
  15. +4
    Вчера, 05:40
    Ну наконец-то, домучили! Но все равно рад за наш авиапром
  16. +1
    Вчера, 07:44
    Осталось только что бы эти самолёты покупали. Лизинг или налоговые льготы внутри страны ,что то что заставит компании приобретать именно наши самолёты
  17. 0
    Вчера, 07:48
    Давно уж пора, заждались, понятно что по объективным причинам, но уже как-то на душе полегче. Свой самолет это вещь! Кстати, а что там по поводу "частичного" импортозамещения? Это что там не наше и в каком процентном выражении к общему объему? А то последнее время трудно понять некоторые сообщения, публикуемые в укрупненном формате.
  18. 0
    Вчера, 08:47
    Назван срок сертификационных полетов импортозамещенного среднемагистрального самолета МС-21